Постановление Правительства Москвы
№ 699-ПП от 14 августа 2007 года
О Порядке проведения социальной экспертизы проектов городских целевых программ в части их влияния на создание и сохранение рабочих мест в городе Москве
В целях обеспечения мер по развитию трудового потенциала го-
рода Москвы, формированию и рациональному использованию трудовых
ресурсов, повышению эффективности реализации городских целевых
программ в городе Москве Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения социальной экспертизы проек-
тов городских целевых программ в части их влияния на создание и
сохранение рабочих мест в городе Москве (приложение).
2. Первым заместителям Мэра Москвы в Правительстве Москвы,
органам исполнительной власти города Москвы, государственным за-
казчикам (государственным заказчикам-координаторам) городских це-
левых программ обеспечить направление в Управление государственной
службы занятости населения города Москвы проектов городских целе-
вых программ для проведения социальной экспертизы в части их влия-
ния на создание и сохранение рабочих мест в городе Москве.
3. Управлению государственной службы занятости населения го-
рода Москвы:
3.1. Обеспечить проведение социальной экспертизы проектов
городских целевых программ в части их влияния на создание и сохра-
нение рабочих мест, в том числе для инвалидов и других лиц с огра-
ничениями жизнедеятельности, и направление заключения по эксперти-
зе государственному заказчику (государственному заказчику-коорди-
натору) целевой программы.
3.2. Внести следующие изменения в постановление Правительства
Москвы от 19 декабря 2006 г. N 1004-ПП "Об Управлении государс-
твенной службы занятости населения города Москвы":
3.2.1. Дополнить приложение к постановлению пунктом 3.35 в
следующей редакции:
"3.35. Осуществляет проведение социальной экспертизы проектов
городских целевых программ в части их влияния на создание и сохра-
нение рабочих мест в городе Москве.".
3.2.2. Пункт 3.35 приложения к постановлению считать пунктом
3.36.
3.3. В III квартале 2007 г. подготовить предложения о внесе-
нии изменений в Закон города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О го-
сударственных целевых программах в городе Москве", в постановление
Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке раз-
работки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализа-
ции городских целевых программ в городе Москве" и направить в Де-
партамент экономической политики и развития города Москвы.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Моск-
вы от 13 октября 1998 г. N 791 "О проведении социальной экспертизы
городских инвестиционных программ в части их влияния на создание и
сохранение рабочих мест".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Швецо-
ву Л.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 14 августа 2007 г. N 699-ПП
ПОРЯДОК
проведения социальной экспертизы проектов городских
целевых программ в части их влияния на создание и
сохранение рабочих мест в городе Москве
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с законами
города Москвы от 11 июля 2001 г. N 34 "О государственных целевых
программах в городе Москве", от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квоти-
ровании рабочих мест", постановлением Правительства Москвы от 17
января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финан-
сирования и контроля за ходом реализации городских целевых прог-
рамм в городе Москве", с учетом положений Московского трехсторон-
него соглашения на 2007 год между Правительством Москвы, московс-
кими объединениями профсоюзов и московскими объединениями промыш-
ленников и предпринимателей (работодателей).
Настоящий Порядок определяет предмет, основные критерии, обя-
зательные требования и процесс организации социальной экспертизы
проектов городских целевых программ (далее - Проект) в части их
влияния на создание и сохранение рабочих мест в городе Москве (да-
лее - социальная экспертиза).
1.2. Социальная экспертиза - один из инструментов координации
инвестиционной политики и политики занятости, процесс выявления и
оценки возможных результатов реализации Проекта на состояние рынка
труда и занятости.
1.2.1. Основная цель социальной экспертизы - выработка эффек-
тивной социальной политики в решении стратегических и тактических
вопросов в области труда и занятости.
1.2.2. Социальной экспертизе подлежат Проекты городских целе-
вых программ, представляемые на утверждение Правительства Москвы,
реализация которых может повлиять на занятость населения в городе
Москве.
2. Основные критерии
Социальная экспертиза проектов включает их оценку исходя из
следующих основных критериев:
- наличие или отсутствие мероприятий по созданию или сохране-
нию (модернизации) рабочих мест, в том числе квотируемых рабочих
мест;
- наличие или отсутствие мероприятий, в том числе образова-
тельных, по повышению качества рабочей силы в соответствии с тре-
бованиями рынка труда;
- прогнозируемое влияние мероприятий программы на обеспечение
занятости по соответствующему виду экономической деятельности;
- наличие или отсутствие численности высвобождаемых работни-
ков в результате реализации мероприятий программы.
3. Обязательные требования
Для оценки влияния реализации городских целевых программ на
рынок труда города Москвы представляемые на социальную экспертизу
Проекты программ и пояснительные записки к ним должны содержать
следующие данные:
- перечень видов экономической деятельности, осуществляемой
субъектами финансовой поддержки в рамках реализации мероприятий
Проекта, предусматривающих создание и сохранение (модернизацию)
рабочих мест;
- количественные и качественные параметры создаваемых, сохра-
няемых (модернизируемых), в том числе квотируемых рабочих мест
для социально незащищенных слоев населения, ликвидируемых рабочих
мест;
- базовую и прогнозируемую потребность в рабочих и специалис-
тах по укрупненным профессионально-квалификационным группам;
- численность работников, которым в результате реализации
программы потребуется повышение квалификации или переподготовка;
- базовый уровень средней заработной платы на создаваемых,
сохраняемых (модернизируемых), в том числе квотируемых рабочих
местах;
- финансовое обеспечение мероприятий, направленных на созда-
ние и сохранение (модернизацию) рабочих мест.
4. Организация и порядок проведения социальной экспертизы
4.1. Органы исполнительной власти города Москвы, государс-
твенные заказчики (государственные заказчики-координаторы) предс-
тавляют разрабатываемые Проекты программ на социальную экспертизу
на этапе согласования не позднее 45 дней до рассмотрения проекта
программы на заседании Правительства Москвы.
4.2. Социальная экспертиза проводится Управлением государс-
твенной службы занятости населения города Москвы в сроки, установ-
ленные Регламентом Правительства Москвы, в течение 14 календарных
дней с момента поступления документа на экспертизу.
4.3. При необходимости Управление государственной службы за-
нятости населения города Москвы создает экспертную группу из числа
специалистов органов исполнительной власти города Москвы, к компе-
тенции которых относится разрабатываемый проект.
4.4. Заключение по социальной экспертизе подписывается на-
чальником Управления государственной службы занятости населения
города Москвы и направляется государственному заказчику (государс-
твенному заказчику-координатору) целевой программы.
4.5. Заключение по результатам социальной экспертизы носит
рекомендательный характер для разработчиков программ.
Верно: