Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 739-ПП от 19 августа 2008 года
О подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Москве
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Феде- рации, Земельным кодексом Российской Федерации, в целях обеспече- ния условий для устойчивого социально-экономического и пространс- твенного развития города Москвы, планировки территорий, соблюдения прав и законных интересов физических и юридических лиц, привлече- ния инвестиций в развитие города Москвы Правительство Москвы пос- тановляет: 1. Осуществить подготовку проекта правил землепользования и застройки в городе Москве с установлением градостроительного зони- рования применительно ко всей территории города в один этап. 2. Создать Комиссию по подготовке проекта правил землепользо- вания и застройки в городе Москве в составе согласно приложению 1. 3. Утвердить: 3.1. Положение о Комиссии по подготовке проекта правил земле- пользования и застройки в городе Москве (приложение 2). 3.2. Порядок и сроки проведения работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Москве (приложе- ние 3). 3.3. Порядок направления в Комиссию по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Москве предложений заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Москве (приложение 4). 4. Москомархитектуре: 4.1. Выступить в качестве государственного заказчика, обеспе- чив в установленном порядке размещение государственного заказа на выполнение работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Москве (п.1). 4.2. Осуществить финансирование работ по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Москве за счет и в пределах средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на 2008-2009 гг. Москомархитектуре как государственному заказчику на проектно-планировочные работы. 5. Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Москве организовать работу по подготовке проек- та правил землепользования и застройки в городе Москве (п.1) сог- ласно порядку и срокам, предусмотренным в приложении 3 к настояще- му постановлению, с учетом разработанной Москомархитектурой Кон- цепции проекта правил землепользования и застройки в городе Москве (приложение 5). 6. Настоящее постановление подлежит опубликованию в установ- ленном порядке. 7. В связи с принятием настоящего постановления внести следу- ющие изменения: 7.1. В постановление Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 962-ПП "О мерах по упорядочению градостроительной дея- тельности и осуществлению комплексной застройки на территориях го- рода Москвы, освобождаемых от использования в производственных це- лях" (в редакции постановления Правительства Москвы от 18 декабря 2007 г. N 1097-ПП), признав пункт 4.7 постановления утратившим си- лу. 7.2. В постановление Правительства Москвы от 8 апреля 2008 г. N 279-ПП "О реализации Генерального плана развития города Москвы за 2006 год и завершении актуализации Генерального плана города Москвы на период до 2025 года": 7.2.1. В пункте 4 слова "в июне 2008 года" заменить словами "в декабре 2008 года". 7.2.2. В пункте 14.1 постановления слова "В первом полугодии 2008 года" заменить словами "В 2008 году". 7.2.3. В пункте 14.2 постановления слова "В 2008 году" заме- нить словами "В 2008-2009 годах". 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Рябинина А.В. и первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. П.п.Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.И.Ресин Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 19 августа 2008 г. N 739-ПП СОСТАВ КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ Председатель комиссии: Рябинин Александр Владимирович - заместитель Мэра Москвы в Прави- тельстве Москвы по вопросам кон- троля за инвестициями и контрак- тами, председатель Контрольного комитета города Москвы Заместители председателя комиссии: Дамурчиев Виктор Назарович - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента зе- мельных ресурсов города Москвы Зверев Сергей Иванович - руководитель Департамента терри- ториальных органов исполнитель- ной власти города Москвы Кузьмин Александр Викторович - председатель Москомархитектуры Постоянно действующие члены комиссии: Ахмадеев Раис Шамсимухаметович - заместитель председателя Кон- трольного комитета города Москвы Балушкина Галина Валентиновна - начальник Управления Департамен- та науки и промышленной политики города Москвы Бринза Наталия Ивановна - первый заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Москвин-Тарханов - председатель Комиссии Московской Михаил Иванович городской Думы по перспективному развитию и градостроительству (по согласованию) Николаев Сергей Валентинович - первый заместитель руководителя Департамента транспорта и связи города Москвы Новицкий Иван Юрьевич - депутат Московской городской Думы (по согласованию) Орлов Степан Владимирович - председатель Комиссии Московской городской Думы по городскому хозяйству и жилищной политике (по согласованию) Пешков Алексей Станиславович - первый заместитель руководителя Департамента экономической поли- тики и развития города Москвы Романенко Валерий Георгиевич - первый заместитель председателя Москомархитектуры Романовский Сергей Петрович - первый заместитель руководителя Департамента топливно-энергети- ческого хозяйства города Москвы Рыжков Олег Владимирович - первый заместитель руководителя Департамента земельных ресурсов города Москвы Степаненко Вера Станиславовна - председатель Комиссии Московской городской Думы по экологической политике (по согласованию) Филяев Александр Евгеньевич - заместитель председателя Комите- та по культурному наследию города Москвы Хайкин Владимир Григорьевич - первый заместитель руководителя Департамента городского строи- тельства города Москвы Хомиченко Татьяна Юрьевна - заместитель руководителя Депар- тамента имущества города Москвы Члены комиссии, участвующие в работе комиссии при рассмотрении вопросов (в разрезе административных округов города Москвы): Алпатов Юрий Михайлович - префект Западного администра- тивного округа города Москвы Байдаков Сергей Львович - префект Центрального администра- тивного округа города Москвы Буланов Юрий Константинович - префект Южного административного округа города Москвы Евтихиев Николай Николаевич - префект Восточного администрати- вного округа города Москвы Зотов Владимир Борисович - префект Юго-Восточного админис- тративного округа города Москвы Козлов Виктор Александрович - префект Северо-Западного админи- стративного округа города Москвы Рабер Ирина Яковлевна - префект Северо-Восточного адми- нистративного округа города Москвы Смирнов Анатолий Николаевич - префект Зеленоградского админи- стративного округа города Москвы Хардиков Юрий Анатольевич - префект Северного административ- ного округа города Москвы Челышев Алексей Валентинович - префект Юго-Западного админи- стративного округа города Москвы Секретарь Комиссии: Богатырева Любовь Валентиновна - начальник отдела Контрольного комитета города Москвы . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 19 августа 2008 г. N 739-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет компетенцию и порядок де- ятельности Комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Москве (далее - Комиссия). 1.2. Комиссия является межведомственным органом при Прави- тельстве Москвы по вопросам подготовки, согласования, обсуждения и направления на рассмотрение в Московскую городскую Думу проекта правил землепользования и застройки в городе Москве (далее - Пра- вила). 1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конститу- цией Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Моск- вы, настоящим Положением. 1.4. В состав Комиссии входят представители органов исполни- тельной власти города Москвы, представители Московской городской Думы (по согласованию) и иных организаций. 1.5. Председателем Комиссии является заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы. 1.6. Секретарем Комиссии является должностное лицо Контроль- ного комитета города Москвы. 2. Функции, задачи и права Комиссии 2.1. Функции Комиссии: 2.1.1. Координация действий органов исполнительной власти го- рода Москвы и организация работ по подготовке проекта Правил. 2.1.2. Рассмотрение предложений заинтересованных лиц о внесе- нии изменений и дополнений в проект Правил. 2.1.3. Организация проведения публичных слушаний. 2.2. Задачи Комиссии: 2.2.1. Подготовка и утверждение технического задания на раз- работку проекта Правил. 2.2.2. Организация сбора данных для подготовки проекта Пра- вил, их обобщение и анализ. 2.2.3. Подготовка к рассмотрению и утверждению проекта Пра- вил. 2.2.4. Рассмотрение предложений и замечаний заинтересованных лиц по проекту Правил. 2.2.5. Организация проведения публичных слушаний по проекту Правил, подготовка решений о внесении изменений в проект правил землепользования и застройки в городе Москве по результатам пуб- личных слушаний. 2.2.6. Обеспечение гласности при подготовке решений по проек- ту Правил, опубликование результатов публичных слушаний. 2.2.7. Согласование проекта Правил, направление его в Прави- тельство Москвы. 2.3. Права Комиссии: 2.3.1. Принимать и отклонять предложения, рекомендации, заме- чания по вопросам подготовки проекта Правил, в том числе заслуши- вать на заседаниях Комиссии представителей различных органов ис- полнительной власти, юридических и физических лиц. 2.3.2. Запрашивать у государственных органов, иных юридичес- ких и физических лиц необходимую информацию и материалы, относящи- еся к рассматриваемым на заседаниях Комиссии вопросам. 2.3.3. Привлекать к работе независимых экспертов. 2.3.4. Публиковать отчеты о своей деятельности. 3. Порядок деятельности Комиссии 3.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседа- ний путем личного участия членов Комиссии на безвозмездной основе. 3.2. Заседания Комиссии: 3.2.1. Заседание Комиссии является правомочным при участии в нем не менее половины от списочного состава Комиссии. 3.2.2. Периодичность заседаний определяется председателем Ко- миссии, исходя из требований по соблюдению сроков выполнения и согласования отдельных этапов подготовки проекта Правил. 3.2.3. Заседания Комиссии ведет ее председатель или замести- тель председателя Комиссии. 3.2.4. Подготовку заседаний Комиссии обеспечивает секретарь Комиссии. 3.2.5. Повестка дня заседания Комиссии формируется секретарем на основании заявлений (предложений), поступивших в Комиссию, и предложений членов Комиссии. 3.2.6. Повестка дня заседания Комиссии должна содержать пере- чень вопросов, подлежащих рассмотрению, время и место проведения заседания. К повестке прилагаются проекты документов и обосновыва- ющие материалы, подлежащие рассмотрению. 3.2.7. Повестка дня заседания Комиссии утверждается председа- телем Комиссии и рассылается членам Комиссии не позднее, чем за пять рабочих дней до дня заседания Комиссии. 3.2.8. Дополнительные вопросы включаются в повестку дня засе- дания Комиссии по предложению председателя или члена Комиссии пу- тем проведения голосования на заседании Комиссии. Дополнительный вопрос считается включенным в повестку заседания Комиссии, если за его включение проголосовало более половины членов Комиссии, при- сутствующих на заседании. 3.2.9. Комиссия принимает решения по рассматриваемым вопросам путем открытого голосования простым большинством голосов от числа присутствующих. При равенстве голосов "за" и "против", голос пред- седателя Комиссии, или лица его заменяющего, является решающим. 3.2.10. Итоги каждого заседания Комиссии оформляются протоко- лом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии. К протоколу могут прилагаться копии материалов по теме заседания. 3.3. Председатель Комиссии: 3.3.1. Возглавляет и координирует работу Комиссии. 3.3.2. Распределяет обязанности между членами Комиссии. 3.3.3. Ведет заседания Комиссии и подписывает протоколы засе- дания. 3.3.4. Обобщает внесенные замечания, предложения с целью вне- сения их в протокол. 3.3.5. Снимает с обсуждения вопросы, не касающиеся повестки дня, а также замечания, предложения и дополнения, с которыми не ознакомлены члены Комиссии. 3.3.6. Дает поручения членам Комиссии для доработки (подго- товки) документов (материалов). 3.3.7. При необходимости привлекает экспертов для разъяснения вопросов, рассматриваемых на заседаниях Комиссии. 3.3.8. Объявляет о созыве внеочередного заседания Комиссии. 3.3.9. Назначает одного из своих заместителей председательст- вующим на период своего временного отсутствия. 3.4. Секретарь Комиссии: 3.4.1. Ведет протокол заседания Комиссии. 3.4.2. Представляет протокол для подписания председательству- ющему Комиссии в течение трех дней после проведенного заседания. 3.4.3. Осуществляет сбор замечаний и предложений по вопросам, которые находятся в компетенции Комиссии, за два дня до следующего заседания Комиссии представляет их для рассмотрения членам Комис- сии. 3.4.4. Извещает всех членов Комиссии о дате внеочередного за- седания телефонограммой не менее, чем за два дня до начала заседа- ния. 3.5. Члены Комиссии: 3.5.1. Участвуют в обсуждении рассматриваемых вопросов на за- седаниях Комиссии и голосовании. 3.5.2. Высказывают замечания, предложения и дополнения, каса- ющиеся основных положений проекта Правил, в письменном или устном виде. 3.5.3. Высказывают особое мнение с обязательным внесением его в протокол заседания. 3.5.4. Своевременно выполняют все поручения председательству- ющего. 3.6. Рассмотрение Комиссией предложений по подготовке проекта Правил: 3.6.1. Предложения о внесении изменений в проект Правил нап-
равляются в Комиссию. 3.6.2. Комиссия в течение тридцати дней со дня поступления предложений о внесении изменений в проект Правил осуществляет под- готовку заключения, в котором содержатся рекомендации о внесении предложений в проект Правил или об отклонении предложений, с ука- занием причин отклонений. 4. Обеспечение деятельности Комиссии Техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется Контрольным комитетом города Москвы. Расходы, связанные с работой Комиссии и проведением публичных слушаний по проекту Правил, ут- верждаются по представлению председателя Комиссии правовым актом Правительства Москвы. . Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 19 августа 2008 г. N 739-ПП ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ -----T---------------------T-----------T-------------------------- N п/п¦ Виды работ ¦ Сроки ¦Ответственный исполнитель, ¦ ¦ исполнения¦ соисполнители -----+---------------------+-----------+-------------------------- 1. Разработка первой декабрь Москомархитектура, префек- редакции проекта 2008 года туры административных правил землепользо- округов города Москвы вания и застройки в городе Москве, с учетом документов территориального планирования, доку- ментации по плани- ровке территории, иных актуализиро- ванных материалов о развитии территорий районов и округов города Москвы 2. Представление дорабо- февраль Москомархитектура танного проекта 2009 года правил землепользова- ния и застройки в городе Москве в Комиссию по подготов- ке проекта правил землепользования и застройки в городе Москве с учетом предложений заинтере- сованных лиц 3. Принятие решения о март Комиссия по подготовке направлении на рас- 2009 года проекта правил землеполь- смотрение в Прави- зования и застройки в тельство Москвы городе Москве, Москомархи- проекта правил тектура землепользования и застройки в городе Москве для осущес- твления проверки соответствия требова- ниям технических регламентов,Генераль- ному плану города Москвы и принятия решения о проведении публичных слушаний -----T---------------------T-----------T-------------------------- N п/п¦ Виды работ ¦ Сроки ¦Ответственный исполнитель, ¦ ¦ исполнения¦ соисполнители -----+---------------------+-----------+-------------------------- 4. Проведение публичных апрель- Комиссия по подготовке слушаний по проекту июль проекта правил землеполь- правил землепользова- 2009 года зования и застройки в ния и застройки в городе Москве, Москомархи- городе Москве тектура 5. Внесение изменений в август Комиссия по подготовке проект правил земле- 2009 года проекта правил пользования и зас- землепользования и тройки в городе застройки в городе Москве по результатам Москве, Москомархитектура публичных слушаний и рассмотрения предло- жений заинтересован- ных лиц 6. Представление проекта сентябрь Комиссия по подготовке правил землепользова- 2009 года проекта правил ния и застройки в землепользования и городе Москве в застройки в городе Правительство Москвы Москве, Москомархитектура для принятия в установленном порядке решения о направлении в Московскую город- скую Думу . Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 19 августа 2008 г. N 739-ПП ПОРЯДОК НАПРАВЛЕНИЯ В КОМИССИЮ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ 1. С момента опубликования настоящего постановления заинтере- сованные физические и юридические лица вправе направлять в Комис- сию по подготовке проекта правил землепользования и застройки в городе Москве (далее - Комиссия) предложения в проект правил зем- лепользования и застройки в городе Москве. 2. Предложения могут быть представлены в письменной или электронной форме. Предложения в письменной форме направляются по почте на имя председателя Комиссии по адресу: 125009, г. Москва, ул. Воздвижен- ка, д. 8/1, стр. 1. Предложения в электронной форме направляются на имя председа- теля Комиссии по электронной почте E-mail: bgt@mik.mos.ru 3. Рассмотрению Комиссией подлежат любые предложения заинте- ресованных лиц, касающиеся вопросов подготовки правил землепользо- вания и застройки в городе Москве. 4. Предложения могут содержать любые материалы на бумажных или электронных носителях в объемах необходимых и достаточных для рассмотрения предложений по существу. 5. Полученные материалы возврату не подлежат. 6. Комиссией рассматриваются предложения, поступившие до окончания публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки в городе Москве. . Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 19 августа 2008 г. N 739-ПП КОНЦЕПЦИЯ ПРОЕКТА ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ 1. Общие положения 1.1. Правила землепользования и застройки в городе Москве оп- ределяют правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе строительства, реконструкции и последующей эксплуатации объектов капитального строительства на всех территориях города, за исключением территории памятников и ансамблей, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия, вновь выяв- ленных объектов культурного наследия, территорий общего пользова- ния, территорий линейных объектов, территорий водных объектов, особо охраняемых природных территорий. Использование земельных участков перечисленных территорий оп- ределяется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами Правительства Москвы. 1.2. Правила землепользования и застройки в городе Москве обеспечивают право выбора основных и вспомогательных видов исполь- зования земельных участков и объектов капитального строительства из числа разрешенных без дополнительных разрешений и согласований всем правообладателям земельных участков и объектов капитального строительства, за исключением органов государственной власти, го- сударственных учреждений и государственных унитарных предприятий. 1.3. Правила землепользования и застройки в городе Москве ут- верждаются Законом города Москвы. 2. Состав Правил землепользования и застройки 2.1. Правила землепользования и застройки в городе Москве включают общую и территориальную части. 2.2. Общая часть Правил землепользования и застройки в городе Москве содержит положения о регулировании землепользования и заст- ройки в городе Москве, устанавливающие порядок применения и внесе- ния изменений в указанные Правила и действующие применительно ко всей территории города. 2.3. Территориальная часть Правил землепользования и застрой- ки в городе Москве содержит карты (схемы) градостроительного зони- рования, устанавливающие границы территориальных зон, территори- альных подзон и градостроительные регламенты, устанавливающие: - применительно к каждой выделенной территориальной зоне ос- новные, условно разрешенные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строи- тельства; - применительно к каждой выделенной подзоне территориальной зоны или к каждой территориальной зоне, если подзоны не выделены, минимальные или максимальные размеры земельных участков и предель- ные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; - применительно к ранее установленным в предусмотренном Гра- достроительным кодексом Российской Федерации порядке и отображен- ным на картах (схемах) градостроительного зонирования зонам с осо- быми условиями использования территории и территориям объектов культурного наследия ограничения использования земельных участков в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Состав положений о регулировании землепользования и застройки в городе Москве 3.1. Раздел 1 "Общие положения" определяет: 1) назначение и область применения Правил: 2) используемые в Правилах понятия, не определенные федераль- ным законодательством, законами города Москвы; 3) порядок участия физических и юридических лиц в решении вопросов землепользования и застройки в городе Москве. 3.2. Раздел 2 "Общие правила определения территориальных зон" должен содержать требования к определению видов территориальных зон и их границ, установленные Градостроительным кодексом Российс- кой Федерации, а также иные требования, в том числе: 1) каждая территориальная зона должна принадлежать только к одной функциональной зоне или части функциональной зоны, установ- ленной Генеральным планом города Москвы; 2) территории магистральных (городского значения) линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктур, природные и озе- лененные территории (кроме территорий внутриквартального озелене- ния), особо охраняемые природные территории, территории памятни- ков, занимающие целый квартал в границах красных линий, территории ансамблей и достопримечательных мест или части указанных выше тер- риторий выделяются как правило в отдельные территориальные зоны. 3.3. Раздел 3 "Общие правила в части установления градострои- тельных регламентов" должен содержать требования, установленные Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также иные тре- бования, в том числе: 1) виды разрешенного использования земельных участков, объек- тов капитального строительства должны соответствовать требованиям региональных нормативов градостроительного проектирования в городе Москве; 2) в перечень основных видов разрешенного использования зе- мельных участков, объектов капитального строительства должны вклю- чаться все виды использования земельных участков, объектов капи- тального строительства, размещение которых на территории выделен- ного в качестве территориальной зоны функционально-планировочного образования является обязательным согласно региональным нормативам градостроительного проектирования в городе Москве; 3) в перечень условно разрешенных, вспомогательных видов раз- решенного использования земельных участков, объектов капитального строительства не могут включаться виды использования земельных участков, объектов капитального строительства, размещение которых в составе функционально-планировочного образования, соответствую- щего территориальной зоне, не допускается региональными норматива- ми градостроительного проектирования в городе Москве; 4) предельные размеры земельных участков, предельные парамет- ры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства устанавливаются в соответствии с установленными Ге- неральным планом города Москвы параметрами планируемого развития функциональной зоны, в пределах которой выделена соответствующая территориальная зона, а также в соответствии с региональными нор- мативами градостроительного проектирования в городе Москве в час- ти: а) обеспеченности населения озелененными территориями; б) обеспеченности населения и территории социально-значимыми объектами и нормируемых показателей размеров земельных участков, необходимых для размещения указанных объектов. 3.4. Раздел 4 "Общие правила отнесения видов разрешенного ис- пользования земельных участков, объектов капитального строительст- ва к основным, условно разрешенным, вспомогательным видам" должен содержать: 1) определения, устанавливающие, что: а) основной вид разрешенного использования земельных участ- ков, объектов капитального строительства - вид использования, при- менение которого не требует получения специального разрешения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы; б) условно разрешенный вид использования земельных участков, объектов капитального строительства - вид использования, примене- ние которого требует получения специального разрешения уполномо- ченного органа исполнительной власти города Москвы; в) вспомогательный вид разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства - вид использования, который может применяться только в качестве дополнительного по от- ношению к основному и условно разрешенному виду использования и только совместно с ним в пределах одного земельного участка; 2) общие требования, касающиеся определения допустимых соот- ношений: а) основных и условно разрешенных видов разрешенного исполь- зования земельных участков и объектов капитального строительства в пределах отдельных территориальных зон; б) основных или условно разрешенных и вспомогательных видов разрешенного использования земельных участков и объектов капиталь- ного строительства в пределах отдельных земельных участков; 3) общие правила отнесения объектов социальной инфраструкту- ры, обслуживающих территорию в пределах одной территориально зоны к основным, условно разрешенным, вспомогательным видам разрешенно- го использования; 4) перечень объектов, размещение которых является вспомога- тельным видом разрешенного использования для всех объектов основ- ных и условно разрешенных видов использования. 3.5. Раздел 5 "Специальные положения о землепользовании и застройке" должен содержать положения: 1) об использовании территорий достопримечательных мест, тер- риторий в зонах с особыми условиями использования территорий; 2) об использовании земельных участков, предназначенных для объектов капитального строительства федерального, регионального значения; 3) об использовании земель, земельных участков, зарезервиро- ванных для государственных нужд; 4) об организации общественных пространств в виде зданий, строений, сооружений или их частей; 5) о размещении объектов, не являющихся объектами капитально- го строительства; 3.6. Раздел 6 "Использование земельных участков, строительст- во, реконструкция объектов капитального строительства, отнесенных градостроительным регламентом к основным видам разрешенного ис- пользования", должен содержать порядок, при котором от правообла- дателя земельного участка, объекта капитального строительства не требуется дополнительных согласований для выбора одного из уста- новленных основных видов разрешенного использования или для изме- нения одного основного вида разрешенного использования на иной ос- новной вид разрешенного использования. 3.7. Раздел 7 "Использование земельных участков, строительст- во, реконструкция объектов капитального строительства, отнесенных градостроительным регламентом к условно разрешенным видам исполь- зования", должен определять порядок предоставления правообладателю специального разрешения, в том числе: 1) порядок подачи заявления о выдаче разрешения; 2) обязательность проведения публичных слушаний о предостав- лении разрешения на условно разрешенный вид использования; 3) порядок принятия решений о предоставлении разрешений на условно разрешенный вид использования. 3.8. Раздел 8 "Отклонение от предельных параметров разрешен- ного строительства, реконструкции объектов капитального строитель- ства" должен определять: 1) основания для отклонения от предельных параметров разре- шенного строительства, реконструкции, установленных градострои- тельным регламентом; 2) порядок подачи заявления о выдаче разрешения на отклонения от предельных параметров; 3) обязательность проведения публичных слушаний о предостав- лении разрешения на отклонение от предельных параметров; 4) порядок принятия решений о предоставлении разрешений на отклонения от предельных параметров. 3.9. Раздел 9 "Использование земельных участков, объектов ка- питального строительства, не соответствующих градостроительным регламентам", должен определять, что: 1) земельные участки, объекты капитального строительства, расположенные на территориях, для которых установлены градострои- тельные регламенты и на которые действие этих градостроительных регламентов распространяется, являются несоответствующими градост- роительным регламентам в случаях, когда: а) существующие виды использования земельных участков, объек- тов капитального строительства не соответствуют видам разрешенного использования, установленным градостроительным регламентом соот- ветствующей территориальной зоны;
б) существующие виды использования земельных участков, объек- тов капитального строительства расположены в границах зон с особы- ми условиями использования территорий, в пределах которых размеще- ние таких видов разрешенного использования не допускается; в) существующие размеры земельных участков, параметры объек- тов капитального строительства не соответствуют установленным гра- достроительным регламентом предельным размерам земельных участков, предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; г) расположенные на указанных земельных участках объекты про- изводственной и иной хозяйственной деятельности требуют установле- ния санитарно-защитных зон, за пределами той территориальной зоны, в границах которой расположены эти объекты; 2) земельные участки, объекты капитального строительства, су- ществовавшие до установления градостроительных регламентов и не соответствующие установленным градостроительным регламентам, могут использоваться без установления срока приведения их в соответствие с градостроительным регламентом, за исключением случаев, когда ис- пользование этих объектов представляет опасность для жизни и здо- ровья людей, окружающей среды, памятников истории и культуры и когда наличие такой опасности установлено в соответствии с дейс- твующим законодательством. В последнем случае уполномоченные орга- ны исполнительной власти города Москвы устанавливают срок приведе- ния представляющих опасность объектов в соответствие с градострои- тельным регламентом или в соответствии с федеральным законодатель- ством накладывают запрет на использование таких объектов до приве- дения их в соответствие с градостроительным регламентом; 3) изменение видов разрешенного использования земельных участков, объектов капитального строительства, реконструкция объ- ектов капитального строительства, не соответствующих градострои- тельным регламентам, может осуществляться только путем их приведе- ния в соответствие с градостроительным регламентом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и на основании специального разрешения уполномоченного органа исполнительной власти города Москвы. 3.10. Раздел 10 "Особенности проведения публичных слушаний по отдельным вопросам землепользования и застройки" должен определять порядок проведения публичных слушаний по вопросам: 1) предоставления разрешения на условно разрешенный вид ис- пользования земельного участка, объекта капитального строительст- ва; 2) предоставления разрешения на отклонение от предельных па- раметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капи- тального строительства; 3) землепользования и застройки на территориях достопримеча- тельных мест, в зонах с особыми условиями использования террито- рий. 3.11. Раздел 11 "Положения о применении Правил землепользова- ния и застройки в городе Москве при разработке и утверждении про- ектов межевания территорий, при подготовке градостроительных пла- нов земельных участков" должен определить: 1) порядок разработки и утверждения проектов межевания заст- роенных территорий сохраняемой застройки, применительно к которым не осуществляется разработка проектов планировки территорий; 2) порядок подготовки градостроительных планов земельных участков на основании заявлений физических и юридических лиц; 3) положения об установлении зон действия публичных сервиту- тов. 4. Принципы установления границ территориальных зон, террито- риальных подзон на картах (схемах) градостроительного зонирования территории города Москвы 4.1. В соответствии с требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации границы территориальных зон в городе Москве устанавливаются с учетом: - возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земель- ных участков; - функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных Генеральным планом города Москвы; - определенных Градостроительным кодексом территориальных зон; - сложившейся планировки территории и существующего земле- пользования; - предотвращения возможности причинения вреда объектам капи- тального строительства, расположенным на смежных земельных участ- ках. Границы территориальных зон могут устанавливаться по: - линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспорт- ные потоки противоположных направлений, красным линиям, границам земельных участков, естественным границам природных объектов, иным границам. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон. 4.2. Границы функциональных зон и (или) их частей с различны- ми параметрами планируемого развития устанавливаются в составе Ге- нерального плана города Москвы с учетом совокупности вышеприведен- ных требований и являются основой установления границ территори- альных зон. 4.3. Кроме границ функциональных зон и (или) их частей при установлении границ территориальных зон в составе Правил земле- пользования и застройки в городе Москве предлагается учитывать: - обоснованные в составе Генерального плана города Москвы границы зон размещения объектов системы общественных центров горо- да Москвы; - установленные в предусмотренном законодательством порядке границы особо охраняемых природных территорий и территорий объек- тов культурного наследия; - установленные законом города Москвы границы территорий улично-дорожной сети города, вошедшие в состав функциональных зон и их частей; - закрепленные в установленном порядке границы иных линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры города, объектов государственных нужд федерального и регионального значения, вошед- шие в состав функциональных зон города и (или) их частей; - границы территорий, на которых утвержденными в предусмот- ренном законодательством порядке проектами планировки установлены границы и функциональное, строительное, ландшафтное назначение кварталов, участков зданий, сооружений, территорий общего пользо- вания. 4.4. Кроме того, в качестве границ территориальных зон могут быть учтены установленные вышеперечисленной документацией границы линейных объектов транспортной и инженерной инфраструктуры, терри- торий общего пользования и групп сопредельных кварталов и (или) участков одинакового функционального назначения, а в качестве гра- ниц территориальных подзон - границы групп сопредельных кварталов и (или) участков одинакового строительного и (или) ландшафтного назначения. 5. Принципы установления градостроительных регламентов территориальных зон В составе Правил землепользования и застройки в городе Москве градостроительные регламенты не устанавливаются для следующих тер- риторий, выделенных границами территориальных зон: - территорий установленных Генеральным планом города Москвы функциональных зон, предназначенных для размещения особо охраняе- мых природных территорий, общегородских магистралей 1 и 2 класса, объектов внешнего транспорта, водных поверхностей; - вошедших в состав иных предусмотренных Генеральным планом города Москвы функциональных зон особо охраняемых природных терри- торий и территорий водных объектов. Прочая территория города разделяется на территориальные зоны, для которых устанавливаются соответствующие им градостроительные регламенты в предусмотренном составе. Градостроительные регламенты распространяются на все земель- ные участки, расположенные в пределах территориальной зоны, за исключением: - территорий памятников и ансамблей, включенных в Единый го- сударственный реестр объектов культурного наследия, а также вновь выявленных объектов культурного наследия, - территорий общего пользования, в т.ч.: площадей, улиц, про- ездов, набережных, скверов, бульваров, - территорий линейных объектов - земельных участков размеще- ния сетей инженерно-технического обеспечения, линий электропере- дач, линий связи (в т.ч. линейно-кабельных сооружений), трубопро- водов, автомобильных дорог, железнодорожных линий и других подоб- ных сооружений. Основой установления градостроительных регламентов территори- альных зон являются характеристики и параметры планируемого разви- тия территории, предусмотренные документами территориального пла- нирования. В качестве параметров планируемого развития функциональных зон или их частей в составе Генерального плана города указаны: - виды функционально-планировочных образований (объектов нор- мирования), предусмотренных региональными нормативами градострои- тельного проектирования в городе Москве и подлежащих формированию на территории функциональной зоны или ее части; - типы или виды функционального назначения функциональных зон или их частей, предусмотренные нормативными правовыми актами Пра- вительства Москвы и определяющие допустимый баланс земельных участков различного назначения, формируемых на территории функцио- нальной зоны или ее части; - предельную плотность застройки жилого, общественного, про- изводственного назначения размещаемой на территории функциональной зоны или ее части. 5.1. Принципы установления видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в составе градостроительных регламентов территориальных зон 5.1.1. В составе видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства для каждой террито- риальной зоны указываются основные, условно разрешенные и вспомо- гательные виды разрешенного использования. Основные виды разрешенного использования позволяют правообла- дателям земельных участков и объектов капитального строительства выбирать вид использования из их числа без дополнительных разреше- ний и согласований. Получение разрешения на условно разрешенный вид использования требует согласования и подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Вспомогательные виды разрешенного использования допускаются в качестве дополнительных по отношению к основным или условно разре- шенным видам и осуществляются только совместно с ними. 5.1.2. В составе основных видов разрешенного использования предлагается различать использование земельных участков: а) для эксплуатации существующих зданий, сооружений, б) для строительства, реконструкции зданий, сооружений. Основные виды разрешенного использования земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции объектов капи- тального строительства, предлагается устанавливать: - для территориальных зон, выделенных в границах участков, групп участков размещения объектов капитального строительства фе- дерального, регионального значения, - в соответствии с видом или типом функционального назначения территории, отвечающим цели ре- зервирования, размещения; - для территориальных зон, выделенных в границах групп сопре- дельных кварталов, участков одинакового функционального назначе- ния, установленного утвержденной и сохраняющей свое действие после принятия Генерального плана города Москвы документацией по плани- ровке, - в соответствии с установленным ею типом или видом функци- онального назначения кварталов, участков; - для территориальных зон, выделенных в границах разработки документации по планировке, но не разделенных на части границами групп участков - в соответствии со всеми типами и видами установ- ленного функционального назначения участков; - для территориальных зон, выделенных в границах функциональ- ных зон и (или) их частей с различными параметрами планируемого развития, предусмотренных Генеральным планом города Москвы; - в соответствии с установленным типом или видом функциональ- ного назначения территории, в т.ч. предусматривающим только сме- шанное функциональное использования земельных участков на террито- риях смешанного функционального назначения; - в соответствии с функциональным назначением участков разме- щения социально значимых объектов, предусмотренных региональными нормативами градостроительного проектирования в городе Москве в составе видов функционально-планировочных образований (объектов нормирования), подлежащих формированию на территориях функциональ- ных зон или их частей. 5.1.3. В качестве условно разрешенных видов использования зе- мельных участков и объектов капитального строительства предлагает- ся установить виды, соответствующие функциональному назначению участков застройки, увеличение плотности которой предусмотрено па- раметрами планируемого развития функциональных зон и (или) их час- тей, а для территориальных зон смешанного функционального назначе- ния дополнительно включать в состав условно разрешенных видов ис- пользования виды, соответствующие функциональным составляющим вы- шеуказанного смешанного функционального назначения. 5.1.4. В качестве вспомогательных видов разрешенного исполь- зования земельных участков и объектов капитального строительства предлагается предусматривать размещение на земельных участках ос- новных и условно разрешенных видов использования следующих отдель- но стоящих, встроенных, встроено-пристроенных объектов: - объектов, технологически связанных с основными или условно разрешенными видами использования; - объектов, необходимых для обслуживания, временного прожива- ния пользователей участков основных или условно разрешенных видов использования; - объектов, необходимых для инженерно-технического обеспече- ния объектов капитального строительства основных и (или) условно разрешенных видов использования; - мест паркирования и хранения автотранспортных средств поль- зователей земельных участков основных и условно разрешенных видов использования. В случае обслуживания вышеперечисленными объектами группы зе- мельных участков основных и (или) условно разрешенных видов ис- пользования допускается размещение объектов капитального строи- тельства вспомогательных видов на самостоятельных земельных участ- ках вспомогательных видов разрешенного использования. 5.1.5. Условия соответствия: а) видов разрешенного использо- вания земельных участков функциональному назначению или фактичес- кому функциональному использованию территории, б) видов разрешен- ного использования объектов капитального строительства видам раз- решенного использования земельных участков, в) вспомогательных ви- дов разрешенного использования основным и условно разрешенным ви- дам использования земельных участков и объектов капитального стро- ительства - устанавливаются в составе общей части Правил земле- пользования и застройки в городе Москве. 5.2. Принципы установления предельных размеров земельных участков, предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства и ограничений использования земельных участков и объектов капитального строительства в составе градостроительных регламентов территориальных зон 5.2.1. Градостроительным кодексом Российской Федерации пре- дусмотрена возможность установления в составе градостроительных регламентов территориальных зон как показателей, определенных статьями Кодекса, так и иных показателей. В составе предельных размеров земельных участков и предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов ка- питального строительства Градостроительным кодексом Российской Фе- дерации непосредственно указаны такие показатели, как: 1) предельные (минимальные и (или) максимальные) размеры зе- мельных участков, в том числе их площадь; 2) минимальные отступы от границ земельных участков в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооруже- ний, за пределами которых запрещено строительство зданий, строе- ний, сооружений; 3) предельное количество этажей или предельная высота зданий, строений, сооружений; 4) максимальный процент застройки в границах земельного участка, определяемый как отношение суммарной площади земельного участка, которая может быть застроена, ко всей площади земельного участка. В Земельном кодексе Российской Федерации указано, что гра- достроительные регламенты для территориальных зон устанавливаются индивидуально, с учетом особенностей их расположения и развития. 5.2.2. Учитывая вышеизложенные положения федерального законо- дательства в составе Правил землепользования и застройки в городе Москве в качестве предельных размеров земельных участков и пре- дельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объ- ектов капитального строительства предлагается устанавливать: а) в составе общей части Правил землепользования и застройки в городе Москве: - указание на проекты межевания территорий, в составе которых производится расчет предельной площади земельных участков, а в случае их отсутствия - указание на требования региональных норма- тивов градостроительного проектирования в городе Москве, а до их принятия - на позиции утвержденных Правительством Москвы Норм и правил проектирования планировки и застройки в городе Москве (МГСН 1.01-99), определяющие минимальную и (или) максимальную площадь участков размещения зданий, сооружений различного функционального назначения, - указание на условия обеспечения нормативной инсоляции на границах земельного участка, определяющие минимальные отступы от границ земельного участка в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений; б) в составе территориальной части Правил землепользования и застройки в городе Москве: - для территориальных зон, выделенных в границах участков, групп участков размещения объектов капитального строительства фе- дерального, регионального значения, - максимальную нормативную плотность застройки и максимальный нормативный процент застройки в соответствии с видом или типом функционального назначения террито- рии, отвечающим цели резервирования, размещения, - для территориальных подзон, выделенных в границах групп сопредельных кварталов, участков одинакового строительного и (или) ландшафтного назначения, установленного утвержденной документацией по планировке - максимальную плотность застройки и максимальный процент застройки в соответствии с установленным вышеназванной до- кументацией типом или видом строительного, ландшафтного назначения кварталов, участков, - для территориальных зон, выделенных в границах разработки документации по планировке, но не разделенных на части границами групп участков, - усредненные по группам застроенных участков раз- личного функционального назначения показатели максимальной плот- ности и максимального процента застройки жилого, общественного, производственного назначения, - для территориальных зон, выделенных в границах функциональ- ных зон и (или) частей с различными параметрами планируемого раз- вития, установленных Генеральным планом города Москвы, - макси- мальную плотность застройки, установленную отдельно для земельных участков размещения жилой, общественной, производственной застрой- ки в соответствии с параметрами планируемого развития функциональ- ной зоны или ее части. 5.2.3. Предельное количество этажей или предельную высоту зданий, строений, сооружений в составе Правил градостроительных регламентов, Правил землепользования и застройки в городе Москве предлагается устанавливать для территориальных зон, территориаль- ных подзон и (или) их частей, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия (кроме охранных зон объектов куль- турного наследия). Названные показатели устанавливаются, исходя из условий обес- печения сохранности и целостности визуального восприятия объектов
культурного наследия и окружающей их застройки. 5.2.4. Ограничения использования земельных участков и объек- тов капитального строительства устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации для территориальных зон, территориальных подзон и (или) их частей, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий: охранных, сани- тарно-защитных зон, зон охраны объектов культурного наследия, во- доохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, зон охраняемых объектов, иных зон, устанавливаемых в соответствии с требованиями федерального законодательства. Границы вышеназванных зон отображаются на картах (схемах) градостроительного зонирования, в том числе отдельных, и могут не совпадать с границами территориальных зон. Требования, установленные федеральным законодательством или в соответствии с ним, в границах вышеназванных зон непосредственно или в виде отсылочной нормы указываются в общей части Правил зем- лепользования и застройки в городе Москве. 6. Принципы установления условий соответствия видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства функциональному назначению территории 6.1. В составе Правил землепользования и застройки в городе Москве виды разрешенного использования земельных участков и виды разрешенного использования размещаемых на них объектов капитально- го строительства предлагается устанавливать в соответствии с клас- сификационными признаками типологии функционального назначения территорий, предусмотренными действующими законодательными и нор- мативными правовыми актами города Москвы и включающими качествен- ные и количественные характеристики. 6.2. Типологические признаки групп (типов и видов) функцио- нального назначения участков территории (зон размещения объектов капитального строительства) и соответствующих им групп видов и от- дельных видов разрешенного использования земельных участков пре- дусматривают: 1. В числе участков общественного типа (100): - участки административно-делового вида (1001), - участки учебно-образовательного вида (1002), - участки культурно-просветительного вида (1003), - участки торгово-бытового вида (1004), - участки лечебно-оздоровительного вида (1005), - участки спортивно-рекреационного вида (1006), - участки социально-реабилитационного вида (1007), - участки смешанного общественного вида (1000). 2. В числе участков жилого типа (200): - участки жилых домов индивидуального вида (2001), - участки жилых домов многоквартирного вида (2002), - участки учебно-воспитательного вида (2003), - участки смешанного жилого вида (2000). 3. В числе участков производственного типа (300): - участки коммунально-складского вида (3001), - участки промышленного вида (3002), - участки специального вида (3003), - участки жилищно-коммунального вида (3004), - участки смешанного производственного вида (3000). 4. В числе участков смешанного типа: - участки смешанного общественно-жилого вида (1200), - участки смешанного общественно-производственного вида (1300). 6.3. Для каждого вида функционального назначения территории и одноименного вида разрешенного использования земельных участков в качестве видов разрешенного использования объектов капитального строительства предлагается устанавливать следующие группы предпри- ятий, учреждений, организаций, зданий, сооружений и их частей, сгруппированные по функциональному признаку. 1. Группа общественных функций 1.1. Подгруппа административно-деловых функций (1001) Административно-управленческие объекты и 1001 01 некоммерческие организации, не связанные с проживанием населения Некоммерческие организации, связанные с 1001 02 проживанием населения Научные, исследовательские, творческие, 1001 03 проектные, медиа-организации Финансово-кредитные объекты 1001 04 Объекты страхования 1001 05 Объекты пенсионного обеспечения 1001 06 Офисные, деловые центры с несколькими функциями 1001 07 Коммерческие объекты, связанные с проживанием населения 1001 08 Коммерческие объекты, не связанные с проживанием населения 1001 09 Технопарки малого и среднего бизнеса 1001 10 Бизнес-инкубаторы 1001 11 1.2. Подгруппа учебно-образовательных функций (1002) Объекты высшего профессионального образования 1002 01 Объекты среднего профессионального образования 1002 02 Объекты образования для взрослых 1002 03 1.3. Подгруппа культурно-просветительных функций (1003) Досуговые и клубные объекты 1003 01 Зрелищные объекты 1003 02 Объекты просвещения 1003 03 Специализированные парки (зоопарки, ботанические сады и т.д.) 1003 04 Культовые и религиозные объекты 1003 05 Объекты средств массовой информации и печати 1003 06 Развлекательные и игровые объекты (боулинг, бильярд и т.д.) 1003 07 1.4. Подгруппа торгово-бытовых функций (1004) Объекты розничной торговли (прод., непрод. группы товаров) 1004 01 Объекты оптовой торговли 1004 02 Объекты общественного питания 1004 03 Объекты бытового обслуживания, за исключением 3004 04, 3004 05 1004 04 Объекты обслуживания туристов 1004 05 Пассажирские терминалы, вокзалы, причалы, станции 1004 06 1.5. Подгруппа лечебно-оздоровительных функций (1005) Больничные учреждения без специальных требований к размещению 1005 01 Больничные учреждения со спец.требованиями к размещению (типа инфекционных и т.д.) 1005 02 Амбулаторно-клинические учреждения 1005 03 Станции скорой и неотложной помощи 1005 04 Медицинские лаборатории, учреждения санитарно-эпидемиологической службы, учреждения судебно-медицинской экспертизы и т.д. 1005 05 Санаторно-курортные учреждения 1005 06 Объекты социального обеспечения 1005 07 Станции по борьбе с болезнями животных, ветеринарные клиники, питомники и приюты для безнадзорных и бесхозяйственных животных 1005 08 Ветеринарные лаборатории, ветеринарные центры, станции по борьбе с болезнями животных, участковые ветеринарные лечебницы, ветеринарные участки, ветеринарные клиники без содержания животных 1005 09 1.6. Подгруппа спортивно-рекреационных функций (1006) Крытые спортивные сооружения ограниченного посещения 1006 01 Крытые спортивные сооружения массового посещения 1006 02 Открытые спортивные сооружения массового посещения 1006 03 Крытые физкультурно-оздоровительные комплексы 1006 04 1.7. Подгруппа социально-реабилитационных функций (1007) Объекты нестационарного и стационарного социального обслуживания 1007 01 Реабилитационные учреждения для инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности 1007 02 Учреждения социальной помощи для бездомных граждан 1007 03 Социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних 1007 04 2. Группа жилых функций 2.1. Подгруппа жилых домов индивидуального вида (2001) Коттеджи с участками, усадьбы 2001 01 Малоэтажные таунхаусы, блокированные дома 2001 02 Личные подсобные хозяйства 2001 03 Дачные кооперативы и индивидуальные дачи 2001 04 Участки (объекты) индивидуального и коллективного садоводства и огородничества 2001 05 2.2. Подгруппа жилых домов многоквартирного вида (2002) Многоквартирные, многоэтажные, секционные жилые здания 2002 01 Городские особняки и малоквартирные элитные жилые здания 2002 02 Жилые помещения в жилых комплексах с обслуживающими функциями 2002 03 Жилые помещения в жилых домах-комплексах с объектами малого бизнеса 2002 04 Общежития 2002 05 2.3. Подгруппа учебно-воспитательных функций (2003) Объекты дошкольного воспитания 2003 01 Объекты начального и среднего общего образования 2003 02 Объекты дошкольного, начального и среднего общего образования с постоянным проживанием 2003 03 Учебно-производственные комбинаты 2003 04 3. Группа производственных функций 3.1. Подгруппа коммунально-складских функций (3001) Предприятия по ремонту и техническому обслуживанию общественных и личных транспортных средств 3001 01 Автопарки и депо общественных транспортных средств 3001 02 Складские объекты 3001 03 Предприятия по первичной переработке, расфасовке сельскохозяйственной продукции и техническому обслуживанию сельхозпроизводства 3001 04 Объекты растениеводства, питомники и оранжереи садово-паркового хозяйства 3001 05 Водопроводные подстанции (насосные станции с резервуарами чистой воды) 3001 06 Повысительные водопроводные насосные станции, водонапорные башни, водомерные узлы, водозаборные скважины 3001 07 Городские канализационные очистные сооружения. Канализационные насосные станции 3001 08 Силовые площадки 3001 09 Полигоны отходов производства и потребления 3001 10 Мусороперегрузочные прессовальные и сортировочные станции 3001 11 Снегоприемные и снегоплавильные камеры 3001 12 3.2. Подгруппа промышленно-производственных функций (3002) Промышленные объекты II и III кл. вредности 3002 01 Промышленные объекты IV и V кл. вредности 3002 02 Теплоэлектроцентрали, котельные мощностью 200 Гкал/час и выше, электроподстанции открытого типа 3002 03 Электроподстанции закрытого типа, распределительные пункты и подстанции, трансформаторные подстанции, котельные мощностью до 200 Гкал/час, насосные станции перекачки 3002 04 3.3. Подгруппа специальных функций (3003) Водопроводные станции (водозаборные и очистные сооружения) 3003 01 Линии электропередач и электроподстанции напряжением 35 кВ и выше, опорные усилительные станции 3003 02 Газопроводы высокого давления, нефтепродуктопроводы, водоводы, газораспределительные станции и хранилища газа 3003 03 Антенные поля 3003 04 Кладбища 3003 05 Крематории 3003 06 Тюрьмы, исправительные колонии 3003 07 Военные объекты. Объекты специального назначения. 3003 08 3.4. Подгруппа жилищно-коммунальных функций (3004) Объекты инженерной инфраструктуры (ГРП, районные котельные, ТП, ЦТП, насосные станции, пруды-отстойники) 3004 01 Аварийно-эксплуатационные службы 3004 02 Предприятия связи 3004 03 Предприятия по ремонту бытовой аппаратуры и приборов 3004 04 Предприятия по производству и ремонту одежды, обуви и др. изделий 3004 05 Автозаправочные, газонаполнительные станции, автомойки 3004 06 Стоянки и гаражи боксового типа 3004 07 Многоэтажные и подземные гаражи 3004 08 Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 92-ПП от 10 февраля 2009 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 августа 2008 г. N 739-ПП