Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 5 документов.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 769-ПП от 3 октября 2006 года

О регулировании цен (тарифов) в отраслях города Москвы

     Правительство Москвы отмечает,  что политика и практика регу-
лирования цен (тарифов), проводимые в городе в соответствии с пос-
тановлением Правительства Москвы от 29 апреля 2003 г.  N 304-ПП "О
мерах по совершенствованию ценовой и тарифной политики в  отраслях
города в условиях рыночных отношений", позволили обеспечить устой-
чивую работу организаций социальной сферы, топливно-энергетическо-
го и жилищно-коммунального хозяйства,  а также финансирование наи-
более важных расходов городского бюджета.
     В то  же  время  за минувшие годы приняты новые правовые акты
Российской Федерации и города Москвы в области  регулирования  цен
(тарифов). По-прежнему актуальна необходимость регламентации дейс-
твий городских государственных заказчиков по определению начальных
цен при проведении конкурсов на поставку продукции, выполнение ра-
бот и оказание услуг,  а также действий руководителей ряда городс-
ких предприятий, оказывающих услуги организациям как государствен-
ного, так и частного сектора экономики.
     С целью приведения  системы  регулирования  цен  (тарифов)  в
Москве в соответствие с современными экономическими условиями Пра-
вительство Москвы постановляет:
     1. Установить  перечни продукции производственно-технического
назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые пра-
во регулирования цен,  тарифов и надбавок к тарифам в соответствии
с нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации  пре-
доставлено Правительству Москвы (приложения 1 и 2).
     2. Признать целесообразным сохранение практики  регулирования
цен (тарифов) на работы и  услуги, имеющие межотраслевое значение,
выполняемые и оказываемые городскими организациями, осуществляющи-
ми  свою деятельность на основе договоров на передачу им имущества
в хозяйственное ведение или оперативное управление (приложение 3).
     3. Продолжить практику регулирования  цен  (тарифов),  обяза-
тельных  для  формирования начальных цен (тарифов) на конкурсах по
размещению городского заказа,  а также при выделении  субсидий  из
бюджета  города  на  выполнение работ и оказание услуг (приложение
4).
     4. Установить, что:
     4.1. Регулирование:
     - цен (тарифов) на продукцию,  товары и услуги, перечисленные
в приложении 1 к настоящему постановлению,  осуществляется  Регио-
нальной энергетической комиссией города Москвы;
     - цен (тарифов) на продукцию,  товары и услуги, перечисленные
в  приложении 2 к настоящему постановлению,  а также цен (тарифов)
на работы и услуги, имеющие межотраслевое значение, и обязательных
для формирования начальных цен (тарифов) при размещении городского
заказа, а также при выделении субсидий из бюджета города на выпол-
нение работ и оказание услуг,  в соответствии с приложениями 3 и 4
к настоящему постановлению (за исключением строительных, монтажных
и  ремонтных работ) осуществляется Департаментом экономической по-
литики и развития города Москвы;
     - цен  (тарифов)  для  определения начальной стоимости строи-
тельства объектов городского заказа осуществляется Комитетом горо-
да Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования
в строительстве (Москомэкспертизой).
     4.2. Утверждению решений Департамента экономической политики
и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии го-
рода Москвы и Москомэкспертизы о введении регулируемых цен  (тари-
фов)  должно предшествовать рассмотрение этих цен (тарифов) на со-
ответствующих межотраслевых советах. Решение межотраслевого совета
оформляется протоколом и носит рекомендательный характер.
     4.3. Цены (тарифы) на жилищные и коммунальные услуги, а также
иные подлежащие регулированию услуги для населения,  рассмотренные
и одобренные Департаментом экономической политики и развития горо-
да Москвы и Региональной энергетической комиссией  города  Москвы,
подлежат утверждению постановлением Правительства Москвы.
     Другие цены (тарифы), принятые в пределах компетенции назван-
ных в пункте 4.1 регулирующих органов,  подлежат  утверждению рас-
поряжением Департамента  экономической  политики и развития города
Москвы, постановлением Региональной энергетической комиссии города
Москвы, распоряжением Москомэкспертизы.
     5. Утвердить Порядок разработки  и  утверждения  регулируемых
цен (тарифов) в городе Москве (приложение 5).
     6. Департаменту  экономической  политики  и  развития  города
Москвы, Региональной энергетической  комиссии города Москвы,  Мос-
комэкспертизе:
     6.1. Производить установление либо изменение регулируемых цен
(тарифов),  влияющих на объемы бюджетного финансирования, один раз
в  год  в  период  формирования  проекта  бюджета города Москвы на
предстоящий год на основании утвержденных Правительством Москвы по
представлению Департамента экономической политики и развития горо-
да Москвы и Департамента финансов города Москвы прогноза  социаль-
но-экономического развития города Москвы на предстоящий финансовый
год и среднесрочный период,  а также прогноза изменения отраслевых
затрат,  рентабельности, роста заработной платы и предельно допус-
тимого роста совокупной оплаты населением жилищно-коммунальных ус-
луг.
     Установление либо изменение регулируемых цен (тарифов),  вли-
яющих  на объемы бюджетного финансирования,  в течение финансового
года производится с одновременным внесением изменений и дополнений
в  закон города о бюджете.
     6.2. В  ходе  регулирования  ценовых  показателей  обеспечить
прекращение  перекрестного  субсидирования и переход в расчетах за
коммунальные услуги на два тарифа (для населения и  для  остальных
потребителей),  сокращение необоснованного разрыва в уровнях зара-
ботной платы в отраслях городского хозяйства, учет в составе тари-
фа экономически обоснованных затрат на восстановление,  модерниза-
цию и развитие основных фондов организаций.
     7. Руководителям  комплексов городского управления обеспечить
работу отраслевых научно-технических советов по рассмотрению  рег-
ламентов на работы и услуги,  выполняемые и оказываемые по городс-
кому заказу.
     8. Установить, что:
     8.1. Предельные цены (тарифы) на услуги городских  учреждений
системы образования, физической культуры и спорта,  культуры,   по
делам семьи  и  молодежи,  кроме цен (тарифов) на услуги,  назван-
ные в приложениях 2,  4 к настоящему постановлению, и размеры ски-
док с установленной цены (тарифа) на эти услуги для льготных кате-
горий граждан утверждаются Комитетом по  культуре  города  Москвы,
Департаментом образования города Москвы,  Комитетом по делам семьи
и молодежи города Москвы,  Комитетом физической культуры и  спорта
города Москвы.
     Учреждения, входящие в систему Департамента образования горо-
да Москвы,  Комитета по культуре города Москвы,  Комитета по делам
семьи и молодежи города Москвы,  Комитета  физической  культуры  и
спорта города Москвы, устанавливают цены (тарифы) на платные услу-
ги населению самостоятельно.  Порядок и условия, на которых учреж-
дения предоставляют платные услуги населению,  подлежат согласова-
нию с соответствующими департаментами и комитетами, и должны отве-
чать  требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г.
N 2300-1 "О защите прав потребителей".
     8.2. Цены (тарифы),  по  которым  учреждения  здравоохранения
системы  Департамента  здравоохранения города Москвы предоставляют
платные услуги населению,  а также порядок и условия оказания дан-
ных услуг устанавливаются департаментом,  кроме цен  (тарифов)  на
услуги, указанные в приложении 4 к настоящему постановлению.
     8.3. Тарифная политика департаментов и  комитетов  (пп. 8.1 и
8.2), в том числе в части определения перечня платных услуг,  ока-
зываемых гражданам на льготных условиях,  должна отражаться в  го-
родских целевых программах развития отраслей.
     9. Учреждения,  финансируемые из бюджета города Москвы и ока-
зывающие платные услуги населению (пп. 8.1 и 8.2 настоящего поста-
новления),  ведут  учет доходов и осуществляют расходы в соответс-
твии с требованиями распоряжения Правительства Москвы от 27 авгус-
та 2002 г. N 1249-РП "О порядке открытия и ведения финансовыми ор-
ганами города Москвы лицевых счетов для учета операций  со  средс-
твами,  полученными от предпринимательской и иной приносящей доход
деятельности".
     10. Предоставить Департаменту экономической политики и разви-
тия города Москвы и Департаменту финансов города Москвы право сог-
ласования  единичных  и  комплексных  нормативов  бюджетных затрат
комплексов городского управления на выполнение отдельных индивиду-
альных специфических видов работ,  в том числе таких как нормативы
компенсационных  платежей по хранению городского резервного продо-
вольственного фонда.
     11. Руководителям Департамента экономической политики и  раз-
вития  города Москвы,  Региональной энергетической комиссии города
Москвы, Москомэкспертизы в месячный срок в соответствии с требова-
ниями настоящего постановления в установленном порядке подготовить
проекты распорядительных документов о внесении изменений и  допол-
нений в соответствующие нормативные правовые акты,  касающиеся це-
новой и тарифной политики в городе Москве.
     12. Признать  утратившими  силу:
     - постановление Правительства Москвы от  29  апреля  2003  г.
N 304-ПП "О мерах по совершенствованию ценовой и тарифной политики
в отраслях города в условиях рыночных отношений", кроме пункта 13;
     - пункт  14  постановления Правительства Москвы от 14 октября
2003 г. N 870-ПП "О комплексной городской программе "Система нави-
гации  и  телематики  для  городского  управления  и  населения на
2003-2005 годы";
     - постановление  Правительства  Москвы от 21 сентября 2004 г.
N 637-ПП "О создании Метасистемы "Электронная Москва"";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  23 ноября 2004 г.
N 805-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Прави-
тельства Москвы от 29 апреля 2003 года N 304-ПП";
     - постановление Правительства  Москвы  от  12  июля  2005  г.
N 502-ПП  "О  внесении  дополнений  в  постановление Правительства
Москвы от 29 апреля 2003 г. N 304-ПП";
     - пункт  4  постановления  Правительства  Москвы  от  25 июля
2006 г.  N 563-ПП "Об утверждении Методики формирования  начальной
цены  государственного контракта на строительную продукцию и Мето-
дики формирования твердых договорных цен на строительную продукцию
государственного заказа".
     13. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить на первого заместителя Мэра  Москвы  в  Правительстве  Москвы
Росляка Ю.В.



П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы                                             Ю.В.Росляк

                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства  Москвы
                              от 3 октября 2006 г. N 769-ПП


                             ПЕРЕЧЕНЬ
    ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТОВАРОВ
  НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И УСЛУГ, НА КОТОРЫЕ ПРАВО РЕГУЛИРОВАНИЯ
  ЦЕН, ТАРИФОВ И НАДБАВОК К ТАРИФАМ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВИТЕЛЬСТВУ
  МОСКВЫ И ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ
                          ГОРОДА МОСКВЫ

     Газ природный,  реализуемый  населению и жилищно-строительным
кооперативам.
     Газ сжиженный,  реализуемый населению для бытовых нужд (кроме
газа для заправки автотранспортных средств).
     Электрическая и  тепловая  энергия  (за  исключением тепловой
энергии, вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую
энергию на оптовый рынок), сбытовые надбавки организаций, осущест-
вляющих  регулируемую  деятельность, - гарантирующих   поставщиков
электрической  энергии на розничные (потребительские) рынки элект-
рической энергии.
     Топливо твердое,  топливо печное бытовое и керосин, реализуе-
мые населению.
     Перевозки пассажиров  и  багажа  речным транспортом в местном
сообщении и на переправах.
     Транспортные услуги,  оказываемые на подъездных железнодорож-
ных путях организациями промышленного железнодорожного  транспорта
и  другими  хозяйствующими  субъектами независимо от организацион-
но-правовой формы,  за исключением организаций федерального желез-
нодорожного транспорта.
     Перевозки пассажиров  и  багажа  всеми  видами  общественного
транспорта в городском,  включая метрополитен, и пригородном сооб-
щении (кроме железнодорожного транспорта).
     Товары и услуги организаций коммунального комплекса  в  сфере
водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
     Технологическое присоединение к распределительным электричес-
ким сетям.
     Подключение к  системам  коммунальной инфраструктуры (в сфере
электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения).
.
                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 3 октября 2006 г. N 769-ПП


                             ПЕРЕЧЕНЬ
    ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТОВАРОВ
НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И УСЛУГ, НА КОТОРЫЕ ПРАВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН,
ТАРИФОВ И НАДБАВОК К ТАРИФАМ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВИТЕЛЬСТВУ МОСКВЫ И
  ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ
                          ГОРОДА МОСКВЫ

     Социальные услуги, предоставляемые населению государственными
и муниципальными учреждениями социального обслуживания.
     Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства.
     Наценки на продукцию,  реализуемую на предприятиях обществен-
ного питания при образовательных учреждениях.
     Цены для населения:
     - за  пользование  жилым помещением,  находящимся в государс-
твенной собственности города Москвы и занимаемым по договору соци-
ального найма  жилого помещения,  или договору найма специализиро-
ванного жилого помещения, или договору найма (коммерческого);
     - за  содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жи-
лых помещений,  находящихся в государственной собственности города
Москвы и  предоставленных  в  пользование  по договору социального
найма жилого помещения или договору найма специализированного  жи-
лого помещения;
     - за содержание и ремонт жилых помещений, принадлежащих граж-
данам на праве собственности, в случаях, установленных федеральным
законодательством.
     Размер сбора за:
     - выдачу и замену государственных  регистрационных  знаков  и
паспортов на машины,  удостоверений тракториста-машиниста (тракто-
риста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации за-
лога машины (машин) и другой специальной продукции;
     - прием экзаменов на право управления самоходными машинами;
     - проведение  государственных  технических  осмотров  машин;
     - участие в комиссиях по  рассмотрению  претензий  владельцев
поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества
проданной или отремонтированной техники;
     - определение остаточного ресурса поднадзорных машин и обору-
дования.
     Плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреж-
дениях и интернатах системы Департамента образования города  Моск-
вы,  а также в иных дошкольных образовательных учреждениях, содер-
жащихся за счет или с привлечением средств городского бюджета.
     Оплата проведения историко-культурной экспертизы, организация
которой находится в компетенции Комитета по  культурному  наследию
города Москвы (Москомнаследие), а также оплата государственных ин-
формационных услуг в сфере недвижимого культурного наследия в час-
ти  предоставления сведений городского реестра недвижимых памятни-
ков истории и культуры и их территорий, историко-культурного опор-
ного плана города Москвы.
     Услуги организаций  коммунального  комплекса  по   утилизации
(обезвреживанию) и захоронению твердых бытовых отходов.
.
                              Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 3 октября 2006 г. N 769-ПП


                             ПЕРЕЧЕНЬ
   РАБОТ  И УСЛУГ, ИМЕЮЩИХ МЕЖОТРАСЛЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ
    И ОКАЗЫВАЕМЫХ ГОРОДСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН
               (ТАРИФОВ) НА КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ
  ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ


     Услуги ГУП "Гормост" по эксплуатации конструкций мостовых со-
оружений, используемых для размещения инженерных коммуникаций.
     Услуги ГУП  "Москоллектор" по технической эксплуатации комму-
никационных коллекторов.
     Услуги ГУП "Промотходы" по очистке промливневых стоков.
     Услуги ГУП "Мосводосток" по приему  и транспортировке поверх-
ностных нормативно-чистых   и  нормативно-очищенных  сточных  вод.
     Платные услуги, оказываемые Главным управлением МЧС России по
г.Москве.
     Услуги ГУП "МосгорБТИ" по государственному техническому учету
и технической  инвентаризации  объектов градостроительной деятель-
ности.
     Услуги ГУП  "Медицинский  центр" по медицинскому обслуживанию
государственных и муниципальных гражданских служащих и  членов  их
семей.
     Услуги ГУП Автокомбината "Мосавтосантранс" за пользование са-
нитарным автотранспортом.
     Услуги ГУП "Экотехпром" по обезвреживанию биологических отхо-
дов.
     Услуги МосНПО "Радон" по транспортировке, переработке, хране-
нию радиоактивных отходов и дезактивации спецодежды,  оплачиваемые
за счет бюджета города Москвы.
     Услуги ГУП "Мосгоргеотрест" по обработке данных дистанционно-
го зондирования и ведению банка данных дистанционного зондирования
по  территории  города Москвы,  а также по оказанию информационных
услуг на его основе.
     Услуги ГУП развития Московского региона по выполнению функций
заказчика  по  строительству объектов инженерной и социальной инф-
раструктуры в районах,  выделяющих земли для  коллективного  садо-
водства.
     Работы, выполняемые  ГУП  "Центр  информационно-аналитических
технологий" (ГУП "ЦИАТ") по запросам на проверку надежности юриди-
ческих лиц, вступающих в деловые отношения с Правительством Москвы
и подчиненными ему городскими организациями,  объектовые работы по
защите информации.
     Услуги МГУП "Московский городской единый информационно-анали-
тический центр" по информационно-аналитическому обеспечению  Комп-
лекса городского хозяйства Москвы.
     Услуги,  оказываемые государственными  учреждениями - едиными
информационно-расчетными центрами административных округов  города
Москвы в рамках предпринимательской деятельности.
.
                              Приложение 4
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 3 октября 2006 г. N 769-ПП


                             ПЕРЕЧЕНЬ
      РАБОТ И УСЛУГ, ПО КОТОРЫМ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
  ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РЕГУЛИРОВАНИЕ
    ЦЕН (ТАРИФОВ), ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ ЦЕН
 (ТАРИФОВ) НА КОНКУРСАХ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА, А ТАКЖЕ
  ПРИ ВЫДЕЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА НА ВЫПОЛНЕНИЕ  РАБОТ
                         И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ


     Работы по  содержанию и эксплуатации объектов внешнего благо-
устройства, включая гидротехнические сооружения, объекты освещения
и подсветки, дороги и т.д.
     Услуги по вывозу твердых бытовых отходов из домовладений.
     Работы по содержанию и эксплуатации объектов озеленения.
     Услуги по выполнению функций заказчика и технического надзора
за содержанием объектов внешнего благоустройства, жилищного фонда,
зеленых насаждений.
     Работы по  технической  эксплуатации и ремонту внутридомового
оборудования, относящегося к общему имуществу многоквартирного до-
ма, включая контроль за его состоянием, а также автоматизированных
систем коммерческого учета энергоресурсов и линий их связи.
     Работы по отлову, содержанию, стерилизации и учету безнадзор-
ных и бродячих животных.
     Услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, ус-
тановленных в подъездах жилых домов (средняя рыночная  стоимость),
для расчета размера субсидий на оплату жилищных и коммунальных ус-
луг (жилищных субсидий).
     Услуги, оказываемые  бюджетным организациям социальной сферы,
по стирке белья.
     Ортопедические услуги, оказываемые в стоматологических полик-
линиках и зубопротезных отделениях лечебно-профилактических учреж-
дений,  подведомственных Департаменту здравоохранения города Моск-
вы, отдельным категориям граждан за счет средств бюджета города.
     Услуги по регламентному обслуживанию и эксплуатации  инженер-
но-технического   специального  оборудования  защитных  сооружений
гражданской обороны.
     Работы по уборке акватории реки Москвы от плавающего  мусора.
     Работы по эксплуатации информационных систем и по использова-
нию информационных ресурсов.
     Ритуальные услуги,  оказываемые за счет средств бюджета горо-
да.
     Работы  по содержанию и эксплуатации снегосплавных пунктов.
     Работы по эксплуатации и текущему  ремонту  внутриквартальных
сетей водоудаления зданий и сооружений,  находящихся в хозяйствен-
ном ведении жилищных организаций.
.
                              Приложение 5
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 3 октября 2006 г. N 769-ПП



                             ПОРЯДОК
       РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ  РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ)
                         В ГОРОДЕ МОСКВЕ


     Порядок разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) в
городе Москве (далее - Порядок) устанавливает общие принципы и ме-
тодологию, а также организационные и правовые основы экономической
политики города по формированию регулируемых Правительством Москвы
цен, тарифов, расценок (единичных, комплексных), ставок, надбавок,
скидок  на социально значимые для потребителей товары и услуги,  а
также на необходимые для нужд города работы и услуги,  выполняемые
и оказываемые по городскому заказу.
     Порядок определяет  систему   взаимоотношений   хозяйствующих
субъектов,  органов  исполнительной  власти  города  Москвы,  иных
структур, обеспечивающих регулирование цен (тарифов).
     Положения Порядка  основаны  на  правовых и нормативных актах
Российской Федерации и города  Москвы  по  вопросам,  определяющим
принципы  расчетов  регулируемых цен (тарифов),  ценообразования и
формирования стоимости товаров, работ и услуг,  а также бюджетном,
налоговом, гражданском, жилищном и градостроительном законодатель-
стве.
     Положения Порядка распространяются на цены (тарифы):
     - подлежащие регулированию в соответствии с  законодательными
и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,  в том
числе  применяемые  для расчетов с населением за жилищные и комму-
нальные услуги, услуги городского транспорта общественного пользо-
вания;
     - применяемые для формирования начальных цен на конкурсах  по
размещению  городского заказа на выполнение работ и оказание услуг
подрядным способом;
     - имеющие  межотраслевое значение и оказываемые городским ор-
ганизациям.
     1. Основные понятия и определения, используемые в Порядке

     В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и
определения:
     - цена,  тариф,  расценка - стоимость единицы товара,  работы
или услуги;
     - надбавка,  наценка, скидка - размер увеличения или уменьше-
ния цены товара, услуги;
     - комплексная расценка - совокупность единичных расценок, от-
ражающая стоимость определенного объема услуг;
     - субъект ценового регулирования - физическое или юридическое
лицо,  цены (тарифы) на товары,  работы,  услуги которого подлежат
государственному регулированию;
     - регулирующий  орган  - уполномоченный Правительством Москвы
орган по регулированию цен (тарифов) на товары, работы и услуги;
     - предельные  цены (предельные тарифы) - предельно допустимая
минимальная или максимальная величина от размера цены (тарифа).

      2. Цели, принципы и методы регулирования цен (тарифов)

     Основные цели регулирования цен (тарифов):
     - обеспечение устойчивого развития экономики города и качест-
ва оказываемых населению услуг;
     - защита интересов потребителей от  необоснованного изменения
регулируемых цен (тарифов);
     - минимизация  расходов  городского бюджета,  направляемых на
поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг по городско-
му заказу.
     Основные принципы регулирования цен (тарифов):
     - достижение баланса интересов поставщиков и потребителей ус-
луг;
     - компенсация субъектам ценового  регулирования  обоснованных
расходов на производство товаров,  выполнение работ,  оказание ус-
луг;
     - обеспечение  доходности  субъектов  ценового регулирования,
позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию и разви-
тие основных фондов, а также социальное развитие;
     - осуществление коллегиальной процедуры рассмотрения вопросов
об изменении цен (тарифов);
     - защита средств, направляемых на оплату труда, от инфляцион-
ных процессов;
     - обеспечение согласованности изменения цен (тарифов) в  про-
цессе их регулирования;
     - учет результатов финансово-хозяйственной деятельности субъ-
ектов  ценового  регулирования по итогам работы за период действия
ранее утвержденных цен (тарифов) на основе раздельного ведения ими
учета  доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятель-
ности;
     - введение предельного уровня рентабельности, в том числе ин-
вестиционной составляющей для определенных видов деятельности,  по
которым  осуществляется  государственное  регулирование цен (тари-
фов);
     - увязка уровня и динамики регулируемых цен (тарифов) с мате-
риалами экономического баланса производства и реализации соответс-
твующих видов работ, услуг, продукции;
     - раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в
отношении регулируемой и иной деятельности.
     Регулируемые цены, тарифы, расценки, ставки, надбавки, нацен-
ки устанавливаются в валюте Российской Федерации.
     При регулировании цен (тарифов) может  применяться:
     - метод экономически обоснованных расходов (затрат);
     - метод индексации цен (тарифов).

                   3. Обоснованные цены (тарифы)

     Обоснованными признаются цены (тарифы), расценки, надбавки  и
наценки, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных рас-
ходов и прибыль.
     Экономически обоснованные  расходы формируются в соответствии
с требованиями федеральных законодательных и нормативных актов,  а
также  на основании главы 25 Налогового кодекса Российской Федера-
ции.
     Под экономически  обоснованными расходами понимаются экономи-
чески оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной фор-
ме.
     Расходы в зависимости от характера,  условий осуществления  и
направлений деятельности должны предусматривать:
     - расходы,  связанные с производством и реализацией, включаю-
щие в себя материальные расходы,  расходы на оплату труда, аморти-
зационные отчисления,  расходы на ремонт,  суммы налогов и сборов,
начисленные в соответствии с федеральным законодательством, расхо-
ды на обязательное и добровольное страхование, прочие расходы;
     - внереализационные расходы, включающие в себя расходы по со-
держанию переданного в аренду имущества, расходы на услуги банков,
судебные издержки,  расходы на проведение работ по мобилизационной
подготовке,  другие обоснованные расходы в соответствии с  нормами
действующего законодательства.
     При этом должны учитываться особенности определения  расходов
для  различных  видов деятельности,  а также рекомендуемый уровень
оплаты труда работников различных отраслей городской экономики.
     В случае  если  организация  кроме  регулируемой деятельности
осуществляет иные виды деятельности,  расходы на их  осуществление
не учитываются при расчете регулируемых цен (тарифов).
     Избыточные и непроизводственные  расходы  также  не  подлежат
включению в расчеты регулируемых цен (тарифов).
     Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных  цен
(тарифов),  должна обеспечивать устойчивое функционирование и раз-
витие субъекта ценового регулирования, т.е. должна складываться из
прибыли на выплату всех установленных налогов и сборов (эксплуата-
ционная прибыль),  а также прибыли, определяемой исходя из объемов
работ,  предусмотренных для данного вида деятельности в утвержден-
ной в установленном порядке инвестиционной программе (инвестицион-
ной прибыли).
     В цены и тарифы не включаются расходы организаций,  связанные
с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том чис-
ле оплата процентов по кредитам банков,  использованным для финан-
сирования  необоснованных  расходов),  недоиспользованием (неопти-
мальным использованием) производственных мощностей, финансировани-
ем за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг,
не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы.

                    4. Регулирующие органы

     Предложения по установлению либо изменению  регулируемых  цен
(тарифов) на работы,  товары и услуги рассматриваются уполномочен-
ными Правительством Москвы регулирующими органами.
     Регулирующий орган:
     - осуществляет государственное регулирование цен  (тарифов) в
соответствии с  нормативными  актами Российской Федерации и города
Москвы;
     - разрабатывает  методическую базу для государственного регу-
лирования цен (тарифов);
     - осуществляет мониторинг деятельности субъектов ценового ре-
гулирования;
     - утверждает  типовые  формы  документов,  представляемых при
рассмотрении предложений по изменению регулируемых цен  (тарифов),
с  учетом отраслевых особенностей деятельности субъектов регулиро-
вания;
     - в  случаях,  установленных  действующим  законодательством,
обеспечивает проведение экспертизы обоснованности проектов  произ-
водственных программ, проверки обоснованности расчета соответству-
ющих им тарифов,  а также доступности для потребителей  товаров  и
услуг собственными силами, либо силами привлеченных организаций.
     Типовые формы документов должны содержать информацию, необхо-
димую  для принятия обоснованного решения об установлении либо из-
менении регулируемых цен (тарифов):
     а) финансовые показатели,  отражающие:
     - расходы, связанные с производством  и реализацией  (матери-
альные расходы, расходы на оплату труда не ниже установленных Пра-
вительством Москвы в прогнозе социально-экономического развития на
планируемый  период,  суммы начисленной амортизации),  в размерах,
позволяющих обеспечить восстановление и развитие основных  фондов,
прочие расходы, учитывающие отраслевую специфику;
     - прибыль в размерах, обеспечивающих воспроизводство и устой-
чивую  работу организации.  При этом учитываемые в составе прибыли
капитальные затраты должны основываться на показателях  утвержден-
ной в установленном порядке проектно-сметной документации в соста-
ве адресной инвестиционной программы с расшифровкой по  источникам
финансирования (амортизация,  прибыль,  бюджет, кредиты и т.п.), с
указанием объектов строительства,  видов приобретаемого технологи-
чески обоснованного оборудования, машин и механизмов (укрупненно);
     б) производственные показатели,  характеризующие систему про-
изводства работ, оказания услуг, поставок продукции (установленные
производственные мощности,  численность персонала, количество про-
изводимых услуг и обслуживаемых потребителей по группам, индикато-
ры эффективности производства,  процент производственных потерь  и
др.).
     Регулирующий орган при рассмотрении цен (тарифов) основывает-
ся  на  макроэкономических показателях прогноза социально-экономи-
ческого развития города, которые установлены Правительством Москвы
на соответствующий период.
     Решение регулирующего органа оформляется в форме соответству-
ющего распорядительного документа,  который вступает в силу со дня
его подписания и регистрации, если в документе не указана конкрет-
ная  дата (кроме постановлений по ценам,  ставкам и тарифам на жи-
лищно-коммунальные и прочие подлежащие  регулированию  услуги  для
населения).
     Контроль за применением регулируемых цен  (тарифов)  осущест-
вляет Главное управление государственного финансового контроля го-
рода  Москвы и контрольно-ревизионные подразделения департаментов,
комитетов и других органов государственного  управления,  а  также
регулирующие органы.

     5. Разработка предложений об установлении либо изменении
                    регулируемых цен (тарифов)

     Предложения об  установлении  либо изменении регулируемых цен
(тарифов) разрабатывают субъекты ценового регулирования  и  вносят
их  в  соответствующее  отраслевое управление Правительства Москвы
(отраслевые департаменты, комитеты, управления).
     Регулируемые цены (тарифы) на эксплуатационные работы и услу-
ги разрабатываются как на отдельные технологические операции (еди-
ничные расценки),  так и на комплекс работ (комплексные расценки).
Комплексные расценки рассчитываются на основе  единичных  расценок
(если  методикой их расчета не установлен иной принцип,  исходя из
особенностей режимов работ).
     Единичные и комплексные расценки формируются исходя из регла-
ментов работ, обосновывающих использование соответствующей номенк-
латуры  материалов,  машин  и механизмов,  применяемых технологий,
способов организации работ.
     Регламенты работ  и  технологические  карты на отдельные виды
работ разрабатываются отраслевыми департаментами, комитетами и уп-
равлениями  и  после  их  согласования  научно-техническим советом
соответствующего комплекса городского управления утверждаются  ру-
ководителем этого комплекса или по его поручению руководителем от-
раслевого органа управления.
     Регламенты работ  и  технологические  карты  должны содержать
состав и объемы работ,  периодичность их исполнения исходя из тре-
бований стандартов и нормативно-технической документации, устанав-
ливать правила и нормы технической эксплуатации, а также положения
по организации работ и оказанию услуг.
     Отраслевой орган управления  после  рассмотрения  предложений
разработчика  по установлению либо изменению регулируемых цен (та-
рифов) вносит проект этих цен (тарифов) в соответствующий  регули-
рующий орган.
     Одновременно с предложением об  установлении  либо  изменении
регулируемых цен (тарифов) отраслевой орган управления представля-
ет в регулирующий орган утвержденные в установленном порядке  рег-
ламенты  работ и технологические карты,  которые после утверждения
цен (тарифов) подлежат в установленном порядке уточнению исходя из
лимитов бюджетного финансирования на соответствующий год.
     Предложения об установлении либо изменении  регулируемых  цен
(тарифов),  влияющих на объемы бюджетного финансирования, рассмат-
риваются в период формирования проекта бюджета на предстоящий год,
но не позднее октября текущего года, если иное не вызвано экономи-
ческой ситуацией.  При этом, как правило, регулируемые цены (тари-
фы) на очередной финансовый год устанавливаются до принятия закона
города о бюджете на планируемый год исходя  из  прогноза  социаль-
но-экономического развития города Москвы на предстоящий финансовый
год и среднесрочный период,  а также прогноза изменения отраслевых
затрат,  рентабельности, роста заработной платы и предельно допус-
тимого роста совокупной оплаты населением жилищно-коммунальных ус-
луг.  Установление либо изменение регулируемых цен (тарифов), вли-
яющих на объемы бюджетного финансирования,  в течение  финансового
года производится с одновременным внесением изменений и дополнений
в закон города о бюджете.
     Разработка проектов  методических документов по ценообразова-
нию осуществляется в соответствии с планом работ,  утвержденным на
соответствующий год,  за счет средств городского бюджета,  а также
средств заинтересованных организаций и предприятий.  Соответствую-
щая  программа работ формируется Департаментом экономической поли-
тики и развития города Москвы по представлению отраслевых  органов
управления, составленных в том числе по заявкам субъектов ценового
регулирования.
        6. Особенности разработки и введения цен (тарифов)

     Разработка предложений по установлению либо изменению:
     - цен за пользование жилым помещением, находящимся в государ-
ственной собственности города Москвы, для нанимателей жилых  поме-
щений по  договору  социального найма  жилого  помещения, договору
найма  специализированного жилого помещения,  договору найма (ком-
мерческого) жилого помещения,  производится Департаментом жилищной
политики и жилищного фонда города Москвы;
     - цен за содержание и ремонт жилых помещений для  нанимателей
жилых помещений,  находящихся в собственности города Москвы и пре-
доставленных в пользование по договору  социального  найма  жилого
помещения или найма специализированного жилого помещения,  а также
для собственников жилых помещений,  в случаях, установленных феде-
ральным законодательством, производится Департаментом жилищно-ком-
мунального хозяйства и благоустройства города Москвы;
     - цен на услуги по вывозу, обезвреживанию и захоронению твер-
дых бытовых отходов,  вывозимых из домовладений,  производится Уп-
равлением по организации 
 

Связанные документы (5)

Постановление Правительства Москвы № 929-ПП от 23 октября 2007 года
О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г. N 637-ПП, от 30 мая 2006 г. N 351-ПП, от 3 октября 2006 г. N 769-ПП
Постановление Правительства Москвы № 329-ПП от 8 мая 2007 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-ПП
Постановление Правительства Москвы № 307-ПП от 24 апреля 2007 года
О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-ПП
Постановление Правительства Москвы № 169-ПП от 13 марта 2007 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-ПП
Постановление Правительства Москвы № 163-ПП от 13 марта 2007 года
О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-ПП, 3 мая 2005 г. N 278-ПП,27 апреля 2004 г. N 278-ПП