Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 5 документов.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 769-ПП от 3 октября 2006 года
О регулировании цен (тарифов) в отраслях города Москвы
Правительство Москвы отмечает, что политика и практика регу- лирования цен (тарифов), проводимые в городе в соответствии с пос- тановлением Правительства Москвы от 29 апреля 2003 г. N 304-ПП "О мерах по совершенствованию ценовой и тарифной политики в отраслях города в условиях рыночных отношений", позволили обеспечить устой- чивую работу организаций социальной сферы, топливно-энергетическо- го и жилищно-коммунального хозяйства, а также финансирование наи- более важных расходов городского бюджета. В то же время за минувшие годы приняты новые правовые акты Российской Федерации и города Москвы в области регулирования цен (тарифов). По-прежнему актуальна необходимость регламентации дейс- твий городских государственных заказчиков по определению начальных цен при проведении конкурсов на поставку продукции, выполнение ра- бот и оказание услуг, а также действий руководителей ряда городс- ких предприятий, оказывающих услуги организациям как государствен- ного, так и частного сектора экономики. С целью приведения системы регулирования цен (тарифов) в Москве в соответствие с современными экономическими условиями Пра- вительство Москвы постановляет: 1. Установить перечни продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые пра- во регулирования цен, тарифов и надбавок к тарифам в соответствии с нормативными и иными правовыми актами Российской Федерации пре- доставлено Правительству Москвы (приложения 1 и 2). 2. Признать целесообразным сохранение практики регулирования цен (тарифов) на работы и услуги, имеющие межотраслевое значение, выполняемые и оказываемые городскими организациями, осуществляющи- ми свою деятельность на основе договоров на передачу им имущества в хозяйственное ведение или оперативное управление (приложение 3). 3. Продолжить практику регулирования цен (тарифов), обяза- тельных для формирования начальных цен (тарифов) на конкурсах по размещению городского заказа, а также при выделении субсидий из бюджета города на выполнение работ и оказание услуг (приложение 4). 4. Установить, что: 4.1. Регулирование: - цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, перечисленные в приложении 1 к настоящему постановлению, осуществляется Регио- нальной энергетической комиссией города Москвы; - цен (тарифов) на продукцию, товары и услуги, перечисленные в приложении 2 к настоящему постановлению, а также цен (тарифов) на работы и услуги, имеющие межотраслевое значение, и обязательных для формирования начальных цен (тарифов) при размещении городского заказа, а также при выделении субсидий из бюджета города на выпол- нение работ и оказание услуг, в соответствии с приложениями 3 и 4 к настоящему постановлению (за исключением строительных, монтажных и ремонтных работ) осуществляется Департаментом экономической по- литики и развития города Москвы; - цен (тарифов) для определения начальной стоимости строи- тельства объектов городского заказа осуществляется Комитетом горо- да Москвы по государственной экспертизе проектов и ценообразования в строительстве (Москомэкспертизой). 4.2. Утверждению решений Департамента экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии го- рода Москвы и Москомэкспертизы о введении регулируемых цен (тари- фов) должно предшествовать рассмотрение этих цен (тарифов) на со- ответствующих межотраслевых советах. Решение межотраслевого совета оформляется протоколом и носит рекомендательный характер. 4.3. Цены (тарифы) на жилищные и коммунальные услуги, а также иные подлежащие регулированию услуги для населения, рассмотренные и одобренные Департаментом экономической политики и развития горо- да Москвы и Региональной энергетической комиссией города Москвы, подлежат утверждению постановлением Правительства Москвы. Другие цены (тарифы), принятые в пределах компетенции назван- ных в пункте 4.1 регулирующих органов, подлежат утверждению рас- поряжением Департамента экономической политики и развития города Москвы, постановлением Региональной энергетической комиссии города Москвы, распоряжением Москомэкспертизы. 5. Утвердить Порядок разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) в городе Москве (приложение 5). 6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Региональной энергетической комиссии города Москвы, Мос- комэкспертизе: 6.1. Производить установление либо изменение регулируемых цен (тарифов), влияющих на объемы бюджетного финансирования, один раз в год в период формирования проекта бюджета города Москвы на предстоящий год на основании утвержденных Правительством Москвы по представлению Департамента экономической политики и развития горо- да Москвы и Департамента финансов города Москвы прогноза социаль- но-экономического развития города Москвы на предстоящий финансовый год и среднесрочный период, а также прогноза изменения отраслевых затрат, рентабельности, роста заработной платы и предельно допус- тимого роста совокупной оплаты населением жилищно-коммунальных ус- луг. Установление либо изменение регулируемых цен (тарифов), вли- яющих на объемы бюджетного финансирования, в течение финансового года производится с одновременным внесением изменений и дополнений в закон города о бюджете. 6.2. В ходе регулирования ценовых показателей обеспечить прекращение перекрестного субсидирования и переход в расчетах за коммунальные услуги на два тарифа (для населения и для остальных потребителей), сокращение необоснованного разрыва в уровнях зара- ботной платы в отраслях городского хозяйства, учет в составе тари- фа экономически обоснованных затрат на восстановление, модерниза- цию и развитие основных фондов организаций. 7. Руководителям комплексов городского управления обеспечить работу отраслевых научно-технических советов по рассмотрению рег- ламентов на работы и услуги, выполняемые и оказываемые по городс- кому заказу. 8. Установить, что: 8.1. Предельные цены (тарифы) на услуги городских учреждений системы образования, физической культуры и спорта, культуры, по делам семьи и молодежи, кроме цен (тарифов) на услуги, назван- ные в приложениях 2, 4 к настоящему постановлению, и размеры ски- док с установленной цены (тарифа) на эти услуги для льготных кате- горий граждан утверждаются Комитетом по культуре города Москвы, Департаментом образования города Москвы, Комитетом по делам семьи и молодежи города Москвы, Комитетом физической культуры и спорта города Москвы. Учреждения, входящие в систему Департамента образования горо- да Москвы, Комитета по культуре города Москвы, Комитета по делам семьи и молодежи города Москвы, Комитета физической культуры и спорта города Москвы, устанавливают цены (тарифы) на платные услу- ги населению самостоятельно. Порядок и условия, на которых учреж- дения предоставляют платные услуги населению, подлежат согласова- нию с соответствующими департаментами и комитетами, и должны отве- чать требованиям Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей". 8.2. Цены (тарифы), по которым учреждения здравоохранения системы Департамента здравоохранения города Москвы предоставляют платные услуги населению, а также порядок и условия оказания дан- ных услуг устанавливаются департаментом, кроме цен (тарифов) на услуги, указанные в приложении 4 к настоящему постановлению. 8.3. Тарифная политика департаментов и комитетов (пп. 8.1 и 8.2), в том числе в части определения перечня платных услуг, ока- зываемых гражданам на льготных условиях, должна отражаться в го- родских целевых программах развития отраслей. 9. Учреждения, финансируемые из бюджета города Москвы и ока- зывающие платные услуги населению (пп. 8.1 и 8.2 настоящего поста- новления), ведут учет доходов и осуществляют расходы в соответс- твии с требованиями распоряжения Правительства Москвы от 27 авгус- та 2002 г. N 1249-РП "О порядке открытия и ведения финансовыми ор- ганами города Москвы лицевых счетов для учета операций со средс- твами, полученными от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности". 10. Предоставить Департаменту экономической политики и разви- тия города Москвы и Департаменту финансов города Москвы право сог- ласования единичных и комплексных нормативов бюджетных затрат комплексов городского управления на выполнение отдельных индивиду- альных специфических видов работ, в том числе таких как нормативы компенсационных платежей по хранению городского резервного продо- вольственного фонда. 11. Руководителям Департамента экономической политики и раз- вития города Москвы, Региональной энергетической комиссии города Москвы, Москомэкспертизы в месячный срок в соответствии с требова- ниями настоящего постановления в установленном порядке подготовить проекты распорядительных документов о внесении изменений и допол- нений в соответствующие нормативные правовые акты, касающиеся це- новой и тарифной политики в городе Москве. 12. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Москвы от 29 апреля 2003 г. N 304-ПП "О мерах по совершенствованию ценовой и тарифной политики в отраслях города в условиях рыночных отношений", кроме пункта 13; - пункт 14 постановления Правительства Москвы от 14 октября 2003 г. N 870-ПП "О комплексной городской программе "Система нави- гации и телематики для городского управления и населения на 2003-2005 годы"; - постановление Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г. N 637-ПП "О создании Метасистемы "Электронная Москва""; - постановление Правительства Москвы от 23 ноября 2004 г. N 805-ПП "О внесении изменений и дополнений в постановление Прави- тельства Москвы от 29 апреля 2003 года N 304-ПП"; - постановление Правительства Москвы от 12 июля 2005 г. N 502-ПП "О внесении дополнений в постановление Правительства Москвы от 29 апреля 2003 г. N 304-ПП"; - пункт 4 постановления Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 563-ПП "Об утверждении Методики формирования начальной цены государственного контракта на строительную продукцию и Мето- дики формирования твердых договорных цен на строительную продукцию государственного заказа". 13. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Росляка Ю.В. П.п.Исполняющий обязанности Мэра Москвы Ю.В.Росляк Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-ПП ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И УСЛУГ, НА КОТОРЫЕ ПРАВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН, ТАРИФОВ И НАДБАВОК К ТАРИФАМ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВИТЕЛЬСТВУ МОСКВЫ И ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ Газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам. Газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств). Электрическая и тепловая энергия (за исключением тепловой энергии, вырабатываемой организациями, поставляющими электрическую энергию на оптовый рынок), сбытовые надбавки организаций, осущест- вляющих регулируемую деятельность, - гарантирующих поставщиков электрической энергии на розничные (потребительские) рынки элект- рической энергии. Топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуе- мые населению. Перевозки пассажиров и багажа речным транспортом в местном сообщении и на переправах. Транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорож- ных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организацион- но-правовой формы, за исключением организаций федерального желез- нодорожного транспорта. Перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сооб- щении (кроме железнодорожного транспорта). Товары и услуги организаций коммунального комплекса в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Технологическое присоединение к распределительным электричес- ким сетям. Подключение к системам коммунальной инфраструктуры (в сфере электро-, тепло-, водоснабжения и водоотведения). . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-ПП ПЕРЕЧЕНЬ ПРОДУКЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ТОВАРОВ НАРОДНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ И УСЛУГ, НА КОТОРЫЕ ПРАВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЦЕН, ТАРИФОВ И НАДБАВОК К ТАРИФАМ ПРЕДОСТАВЛЕНО ПРАВИТЕЛЬСТВУ МОСКВЫ И ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Социальные услуги, предоставляемые населению государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания. Торговые надбавки к ценам на лекарственные средства. Наценки на продукцию, реализуемую на предприятиях обществен- ного питания при образовательных учреждениях. Цены для населения: - за пользование жилым помещением, находящимся в государс- твенной собственности города Москвы и занимаемым по договору соци- ального найма жилого помещения, или договору найма специализиро- ванного жилого помещения, или договору найма (коммерческого); - за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жи- лых помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы и предоставленных в пользование по договору социального найма жилого помещения или договору найма специализированного жи- лого помещения; - за содержание и ремонт жилых помещений, принадлежащих граж- данам на праве собственности, в случаях, установленных федеральным законодательством. Размер сбора за: - выдачу и замену государственных регистрационных знаков и паспортов на машины, удостоверений тракториста-машиниста (тракто- риста), временных разрешений к ним, свидетельств о регистрации за- лога машины (машин) и другой специальной продукции; - прием экзаменов на право управления самоходными машинами; - проведение государственных технических осмотров машин; - участие в комиссиях по рассмотрению претензий владельцев поднадзорных машин и оборудования по поводу ненадлежащего качества проданной или отремонтированной техники; - определение остаточного ресурса поднадзорных машин и обору- дования. Плата за содержание детей в дошкольных образовательных учреж- дениях и интернатах системы Департамента образования города Моск- вы, а также в иных дошкольных образовательных учреждениях, содер- жащихся за счет или с привлечением средств городского бюджета. Оплата проведения историко-культурной экспертизы, организация которой находится в компетенции Комитета по культурному наследию города Москвы (Москомнаследие), а также оплата государственных ин- формационных услуг в сфере недвижимого культурного наследия в час- ти предоставления сведений городского реестра недвижимых памятни- ков истории и культуры и их территорий, историко-культурного опор- ного плана города Москвы. Услуги организаций коммунального комплекса по утилизации (обезвреживанию) и захоронению твердых бытовых отходов. . Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-ПП ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И УСЛУГ, ИМЕЮЩИХ МЕЖОТРАСЛЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ И ОКАЗЫВАЕМЫХ ГОРОДСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Услуги ГУП "Гормост" по эксплуатации конструкций мостовых со- оружений, используемых для размещения инженерных коммуникаций. Услуги ГУП "Москоллектор" по технической эксплуатации комму- никационных коллекторов. Услуги ГУП "Промотходы" по очистке промливневых стоков. Услуги ГУП "Мосводосток" по приему и транспортировке поверх- ностных нормативно-чистых и нормативно-очищенных сточных вод. Платные услуги, оказываемые Главным управлением МЧС России по г.Москве. Услуги ГУП "МосгорБТИ" по государственному техническому учету и технической инвентаризации объектов градостроительной деятель- ности. Услуги ГУП "Медицинский центр" по медицинскому обслуживанию государственных и муниципальных гражданских служащих и членов их семей. Услуги ГУП Автокомбината "Мосавтосантранс" за пользование са- нитарным автотранспортом. Услуги ГУП "Экотехпром" по обезвреживанию биологических отхо- дов. Услуги МосНПО "Радон" по транспортировке, переработке, хране- нию радиоактивных отходов и дезактивации спецодежды, оплачиваемые за счет бюджета города Москвы. Услуги ГУП "Мосгоргеотрест" по обработке данных дистанционно- го зондирования и ведению банка данных дистанционного зондирования по территории города Москвы, а также по оказанию информационных услуг на его основе. Услуги ГУП развития Московского региона по выполнению функций заказчика по строительству объектов инженерной и социальной инф- раструктуры в районах, выделяющих земли для коллективного садо- водства. Работы, выполняемые ГУП "Центр информационно-аналитических технологий" (ГУП "ЦИАТ") по запросам на проверку надежности юриди- ческих лиц, вступающих в деловые отношения с Правительством Москвы и подчиненными ему городскими организациями, объектовые работы по защите информации. Услуги МГУП "Московский городской единый информационно-анали- тический центр" по информационно-аналитическому обеспечению Комп- лекса городского хозяйства Москвы. Услуги, оказываемые государственными учреждениями - едиными информационно-расчетными центрами административных округов города Москвы в рамках предпринимательской деятельности. . Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-ПП ПЕРЕЧЕНЬ РАБОТ И УСЛУГ, ПО КОТОРЫМ ДЕПАРТАМЕНТОМ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКИ И РАЗВИТИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЦЕН (ТАРИФОВ), ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАЧАЛЬНЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ) НА КОНКУРСАХ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ГОРОДСКОГО ЗАКАЗА, А ТАКЖЕ ПРИ ВЫДЕЛЕНИИ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ И ОКАЗАНИЕ УСЛУГ Работы по содержанию и эксплуатации объектов внешнего благо- устройства, включая гидротехнические сооружения, объекты освещения и подсветки, дороги и т.д. Услуги по вывозу твердых бытовых отходов из домовладений. Работы по содержанию и эксплуатации объектов озеленения. Услуги по выполнению функций заказчика и технического надзора за содержанием объектов внешнего благоустройства, жилищного фонда, зеленых насаждений. Работы по технической эксплуатации и ремонту внутридомового оборудования, относящегося к общему имуществу многоквартирного до- ма, включая контроль за его состоянием, а также автоматизированных систем коммерческого учета энергоресурсов и линий их связи. Работы по отлову, содержанию, стерилизации и учету безнадзор- ных и бродячих животных. Услуги по техническому обслуживанию запирающих устройств, ус- тановленных в подъездах жилых домов (средняя рыночная стоимость), для расчета размера субсидий на оплату жилищных и коммунальных ус- луг (жилищных субсидий). Услуги, оказываемые бюджетным организациям социальной сферы, по стирке белья. Ортопедические услуги, оказываемые в стоматологических полик- линиках и зубопротезных отделениях лечебно-профилактических учреж- дений, подведомственных Департаменту здравоохранения города Моск- вы, отдельным категориям граждан за счет средств бюджета города. Услуги по регламентному обслуживанию и эксплуатации инженер- но-технического специального оборудования защитных сооружений гражданской обороны. Работы по уборке акватории реки Москвы от плавающего мусора. Работы по эксплуатации информационных систем и по использова- нию информационных ресурсов. Ритуальные услуги, оказываемые за счет средств бюджета горо- да. Работы по содержанию и эксплуатации снегосплавных пунктов. Работы по эксплуатации и текущему ремонту внутриквартальных сетей водоудаления зданий и сооружений, находящихся в хозяйствен- ном ведении жилищных организаций. . Приложение 5 к постановлению Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-ПП ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫХ ЦЕН (ТАРИФОВ) В ГОРОДЕ МОСКВЕ Порядок разработки и утверждения регулируемых цен (тарифов) в городе Москве (далее - Порядок) устанавливает общие принципы и ме- тодологию, а также организационные и правовые основы экономической политики города по формированию регулируемых Правительством Москвы цен, тарифов, расценок (единичных, комплексных), ставок, надбавок, скидок на социально значимые для потребителей товары и услуги, а также на необходимые для нужд города работы и услуги, выполняемые и оказываемые по городскому заказу. Порядок определяет систему взаимоотношений хозяйствующих субъектов, органов исполнительной власти города Москвы, иных структур, обеспечивающих регулирование цен (тарифов). Положения Порядка основаны на правовых и нормативных актах Российской Федерации и города Москвы по вопросам, определяющим принципы расчетов регулируемых цен (тарифов), ценообразования и формирования стоимости товаров, работ и услуг, а также бюджетном, налоговом, гражданском, жилищном и градостроительном законодатель- стве. Положения Порядка распространяются на цены (тарифы): - подлежащие регулированию в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе применяемые для расчетов с населением за жилищные и комму- нальные услуги, услуги городского транспорта общественного пользо- вания; - применяемые для формирования начальных цен на конкурсах по размещению городского заказа на выполнение работ и оказание услуг подрядным способом; - имеющие межотраслевое значение и оказываемые городским ор- ганизациям. 1. Основные понятия и определения, используемые в Порядке В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и определения: - цена, тариф, расценка - стоимость единицы товара, работы или услуги; - надбавка, наценка, скидка - размер увеличения или уменьше- ния цены товара, услуги; - комплексная расценка - совокупность единичных расценок, от- ражающая стоимость определенного объема услуг; - субъект ценового регулирования - физическое или юридическое лицо, цены (тарифы) на товары, работы, услуги которого подлежат государственному регулированию; - регулирующий орган - уполномоченный Правительством Москвы орган по регулированию цен (тарифов) на товары, работы и услуги; - предельные цены (предельные тарифы) - предельно допустимая минимальная или максимальная величина от размера цены (тарифа). 2. Цели, принципы и методы регулирования цен (тарифов) Основные цели регулирования цен (тарифов): - обеспечение устойчивого развития экономики города и качест- ва оказываемых населению услуг; - защита интересов потребителей от необоснованного изменения регулируемых цен (тарифов); - минимизация расходов городского бюджета, направляемых на поставку продукции, выполнение работ и оказание услуг по городско- му заказу. Основные принципы регулирования цен (тарифов): - достижение баланса интересов поставщиков и потребителей ус- луг; - компенсация субъектам ценового регулирования обоснованных расходов на производство товаров, выполнение работ, оказание ус- луг; - обеспечение доходности субъектов ценового регулирования, позволяющей им финансировать восстановление, модернизацию и разви- тие основных фондов, а также социальное развитие; - осуществление коллегиальной процедуры рассмотрения вопросов об изменении цен (тарифов); - защита средств, направляемых на оплату труда, от инфляцион- ных процессов; - обеспечение согласованности изменения цен (тарифов) в про- цессе их регулирования; - учет результатов финансово-хозяйственной деятельности субъ- ектов ценового регулирования по итогам работы за период действия ранее утвержденных цен (тарифов) на основе раздельного ведения ими учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятель- ности; - введение предельного уровня рентабельности, в том числе ин- вестиционной составляющей для определенных видов деятельности, по которым осуществляется государственное регулирование цен (тари- фов); - увязка уровня и динамики регулируемых цен (тарифов) с мате- риалами экономического баланса производства и реализации соответс- твующих видов работ, услуг, продукции; - раздельное ведение организациями учета доходов и расходов в отношении регулируемой и иной деятельности. Регулируемые цены, тарифы, расценки, ставки, надбавки, нацен- ки устанавливаются в валюте Российской Федерации. При регулировании цен (тарифов) может применяться: - метод экономически обоснованных расходов (затрат); - метод индексации цен (тарифов). 3. Обоснованные цены (тарифы) Обоснованными признаются цены (тарифы), расценки, надбавки и наценки, обеспечивающие компенсацию экономически обоснованных рас- ходов и прибыль. Экономически обоснованные расходы формируются в соответствии с требованиями федеральных законодательных и нормативных актов, а также на основании главы 25 Налогового кодекса Российской Федера- ции. Под экономически обоснованными расходами понимаются экономи- чески оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной фор- ме. Расходы в зависимости от характера, условий осуществления и направлений деятельности должны предусматривать: - расходы, связанные с производством и реализацией, включаю- щие в себя материальные расходы, расходы на оплату труда, аморти- зационные отчисления, расходы на ремонт, суммы налогов и сборов, начисленные в соответствии с федеральным законодательством, расхо- ды на обязательное и добровольное страхование, прочие расходы; - внереализационные расходы, включающие в себя расходы по со- держанию переданного в аренду имущества, расходы на услуги банков, судебные издержки, расходы на проведение работ по мобилизационной подготовке, другие обоснованные расходы в соответствии с нормами действующего законодательства. При этом должны учитываться особенности определения расходов для различных видов деятельности, а также рекомендуемый уровень оплаты труда работников различных отраслей городской экономики. В случае если организация кроме регулируемой деятельности осуществляет иные виды деятельности, расходы на их осуществление не учитываются при расчете регулируемых цен (тарифов). Избыточные и непроизводственные расходы также не подлежат включению в расчеты регулируемых цен (тарифов). Прибыль, учитываемая в составе экономически обоснованных цен (тарифов), должна обеспечивать устойчивое функционирование и раз- витие субъекта ценового регулирования, т.е. должна складываться из прибыли на выплату всех установленных налогов и сборов (эксплуата- ционная прибыль), а также прибыли, определяемой исходя из объемов работ, предусмотренных для данного вида деятельности в утвержден- ной в установленном порядке инвестиционной программе (инвестицион- ной прибыли). В цены и тарифы не включаются расходы организаций, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том чис- ле оплата процентов по кредитам банков, использованным для финан- сирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неопти- мальным использованием) производственных мощностей, финансировани- ем за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней, а также иные необоснованные расходы. 4. Регулирующие органы Предложения по установлению либо изменению регулируемых цен (тарифов) на работы, товары и услуги рассматриваются уполномочен- ными Правительством Москвы регулирующими органами. Регулирующий орган: - осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и города Москвы; - разрабатывает методическую базу для государственного регу- лирования цен (тарифов); - осуществляет мониторинг деятельности субъектов ценового ре- гулирования; - утверждает типовые формы документов, представляемых при рассмотрении предложений по изменению регулируемых цен (тарифов), с учетом отраслевых особенностей деятельности субъектов регулиро- вания; - в случаях, установленных действующим законодательством, обеспечивает проведение экспертизы обоснованности проектов произ- водственных программ, проверки обоснованности расчета соответству- ющих им тарифов, а также доступности для потребителей товаров и услуг собственными силами, либо силами привлеченных организаций. Типовые формы документов должны содержать информацию, необхо- димую для принятия обоснованного решения об установлении либо из- менении регулируемых цен (тарифов): а) финансовые показатели, отражающие: - расходы, связанные с производством и реализацией (матери- альные расходы, расходы на оплату труда не ниже установленных Пра- вительством Москвы в прогнозе социально-экономического развития на планируемый период, суммы начисленной амортизации), в размерах, позволяющих обеспечить восстановление и развитие основных фондов, прочие расходы, учитывающие отраслевую специфику; - прибыль в размерах, обеспечивающих воспроизводство и устой- чивую работу организации. При этом учитываемые в составе прибыли капитальные затраты должны основываться на показателях утвержден- ной в установленном порядке проектно-сметной документации в соста- ве адресной инвестиционной программы с расшифровкой по источникам финансирования (амортизация, прибыль, бюджет, кредиты и т.п.), с указанием объектов строительства, видов приобретаемого технологи- чески обоснованного оборудования, машин и механизмов (укрупненно); б) производственные показатели, характеризующие систему про- изводства работ, оказания услуг, поставок продукции (установленные производственные мощности, численность персонала, количество про- изводимых услуг и обслуживаемых потребителей по группам, индикато- ры эффективности производства, процент производственных потерь и др.). Регулирующий орган при рассмотрении цен (тарифов) основывает- ся на макроэкономических показателях прогноза социально-экономи- ческого развития города, которые установлены Правительством Москвы на соответствующий период. Решение регулирующего органа оформляется в форме соответству- ющего распорядительного документа, который вступает в силу со дня его подписания и регистрации, если в документе не указана конкрет- ная дата (кроме постановлений по ценам, ставкам и тарифам на жи- лищно-коммунальные и прочие подлежащие регулированию услуги для населения). Контроль за применением регулируемых цен (тарифов) осущест- вляет Главное управление государственного финансового контроля го- рода Москвы и контрольно-ревизионные подразделения департаментов, комитетов и других органов государственного управления, а также регулирующие органы. 5. Разработка предложений об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов) Предложения об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов) разрабатывают субъекты ценового регулирования и вносят их в соответствующее отраслевое управление Правительства Москвы (отраслевые департаменты, комитеты, управления). Регулируемые цены (тарифы) на эксплуатационные работы и услу- ги разрабатываются как на отдельные технологические операции (еди- ничные расценки), так и на комплекс работ (комплексные расценки). Комплексные расценки рассчитываются на основе единичных расценок (если методикой их расчета не установлен иной принцип, исходя из особенностей режимов работ). Единичные и комплексные расценки формируются исходя из регла- ментов работ, обосновывающих использование соответствующей номенк- латуры материалов, машин и механизмов, применяемых технологий, способов организации работ. Регламенты работ и технологические карты на отдельные виды работ разрабатываются отраслевыми департаментами, комитетами и уп- равлениями и после их согласования научно-техническим советом соответствующего комплекса городского управления утверждаются ру- ководителем этого комплекса или по его поручению руководителем от- раслевого органа управления. Регламенты работ и технологические карты должны содержать состав и объемы работ, периодичность их исполнения исходя из тре- бований стандартов и нормативно-технической документации, устанав- ливать правила и нормы технической эксплуатации, а также положения по организации работ и оказанию услуг. Отраслевой орган управления после рассмотрения предложений разработчика по установлению либо изменению регулируемых цен (та- рифов) вносит проект этих цен (тарифов) в соответствующий регули- рующий орган. Одновременно с предложением об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов) отраслевой орган управления представля- ет в регулирующий орган утвержденные в установленном порядке рег- ламенты работ и технологические карты, которые после утверждения цен (тарифов) подлежат в установленном порядке уточнению исходя из лимитов бюджетного финансирования на соответствующий год. Предложения об установлении либо изменении регулируемых цен (тарифов), влияющих на объемы бюджетного финансирования, рассмат- риваются в период формирования проекта бюджета на предстоящий год, но не позднее октября текущего года, если иное не вызвано экономи- ческой ситуацией. При этом, как правило, регулируемые цены (тари- фы) на очередной финансовый год устанавливаются до принятия закона города о бюджете на планируемый год исходя из прогноза социаль- но-экономического развития города Москвы на предстоящий финансовый год и среднесрочный период, а также прогноза изменения отраслевых затрат, рентабельности, роста заработной платы и предельно допус- тимого роста совокупной оплаты населением жилищно-коммунальных ус- луг. Установление либо изменение регулируемых цен (тарифов), вли- яющих на объемы бюджетного финансирования, в течение финансового года производится с одновременным внесением изменений и дополнений в закон города о бюджете. Разработка проектов методических документов по ценообразова- нию осуществляется в соответствии с планом работ, утвержденным на соответствующий год, за счет средств городского бюджета, а также средств заинтересованных организаций и предприятий. Соответствую- щая программа работ формируется Департаментом экономической поли- тики и развития города Москвы по представлению отраслевых органов управления, составленных в том числе по заявкам субъектов ценового регулирования. 6. Особенности разработки и введения цен (тарифов) Разработка предложений по установлению либо изменению: - цен за пользование жилым помещением, находящимся в государ- ственной собственности города Москвы, для нанимателей жилых поме- щений по договору социального найма жилого помещения, договору найма специализированного жилого помещения, договору найма (ком- мерческого) жилого помещения, производится Департаментом жилищной политики и жилищного фонда города Москвы; - цен за содержание и ремонт жилых помещений для нанимателей жилых помещений, находящихся в собственности города Москвы и пре- доставленных в пользование по договору социального найма жилого помещения или найма специализированного жилого помещения, а также для собственников жилых помещений, в случаях, установленных феде- ральным законодательством, производится Департаментом жилищно-ком- мунального хозяйства и благоустройства города Москвы; - цен на услуги по вывозу, обезвреживанию и захоронению твер- дых бытовых отходов, вывозимых из домовладений, производится Уп- равлением по организации
- Постановление Правительства Москвы № 929-ПП от 23 октября 2007 года
- О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 21 сентября 2004 г. N 637-ПП, от 30 мая 2006 г. N 351-ПП, от 3 октября 2006 г. N 769-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 329-ПП от 8 мая 2007 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 307-ПП от 24 апреля 2007 года
- О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 169-ПП от 13 марта 2007 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 163-ПП от 13 марта 2007 года
- О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 3 октября 2006 г. N 769-ПП, 3 мая 2005 г. N 278-ПП,27 апреля 2004 г. N 278-ПП