В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, во
исполнение Закона города Москвы от 10 декабря 2008 г. N 65 "О бюд-
жете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов",
постановления Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП "О
предоставлении в 2008 году субсидий из бюджета города Москвы"
(с учетом изменений, внесенных постановлением Правительства Москвы
от 7 апреля 2009 г. N 263-ПП) Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления субсидий из
бюджета города Москвы префектурой Северо-Восточного административ-
ного округа города Москвы (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на префекта Северо-Восточного административного округа города
Москвы Рабер И.Я.
П.п.Исполняющий обязанности
Мэра Москвы В.И.Ресин
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 18 августа 2009 г. N 781-ПП
Положение
о порядке предоставления субсидий из бюджета города Москвы
префектурой Северо-Восточного административного округа
города Москвы
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджет-
ным кодексом Российской Федерации, во исполнение Закона города
Москвы от 10 декабря 2008 г. N 65 "О бюджете города Москвы на 2009
год и плановый период 2010-2011 годов" и определяет цели, условия,
порядок предоставления субсидий, критерии отбора и категории полу-
чателей субсидий из бюджета города Москвы с учетом особенностей
социально-экономического развития Северо-Восточного административ-
ного округа города Москвы.
1.2. Субсидии из бюджета города Москвы за счет средств, пре-
дусмотренных префектуре Северо-Восточного административного округа
города Москвы, предоставляются на безвозмездной и безвозвратной
основе:
1.2.1. Юридическим лицам (за исключением государственных и
муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физи-
ческим лицам в целях возмещения планируемых или произведенных зат-
рат или недополученных доходов в связи с производством товаров,
выполнением работ и оказанием услуг.
1.2.2. Государственным автономным учреждениям города Москвы и
иным некоммерческим организациям, осуществляющим социально значи-
мые мероприятия в рамках социальных заказов префектуры Северо-Вос-
точного административного округа города Москвы, на возмещение нор-
мативных затрат на оказание ими государственных услуг в соответс-
твии с государственным заданием.
1.3. Общий объем субсидий из бюджета города Москвы предусмат-
ривается законом города Москвы о бюджете города Москвы на очеред-
ной финансовый год (или очередной финансовый год и плановый пери-
од) префектуре Северо-Восточного административного округа города
Москвы (далее - префектура) - главному распорядителю бюджетных
средств.
2. Префектура обеспечивает наличие информации о порядке пре-
доставления субсидий на официальном сайте префектуры (ссылка в ме-
ню первого уровня) и (по решению префектуры) в специализированных
печатных изданиях, тематика которых совпадает с направлениями дея-
тельности префектуры, не менее чем за 30 дней до заседания комис-
сии по предоставлению субсидий.
3. Цели и условия предоставления субсидий.
3.1. Субсидии юридическим лицам (за исключением государствен-
ных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам предоставляются по следующим направлениям:
3.1.1. Осуществление деятельности социальной направленности,
в том числе:
- предоставление санитарно-гигиенических услуг, медико-соци-
альной помощи, патронажных услуг, услуг бань;
- организация и проведение мероприятий по социальной интегра-
ции и реабилитации инвалидов, ветеранов, детей-инвалидов, семей с
детьми-инвалидами, многодетных семей и других категорий нуждающих-
ся граждан;
- организация и проведение праздничных и благотворительных
мероприятий, благотворительных обедов, выдача продуктовых наборов,
товаров длительного пользования остро нуждающимся жителям округа;
- организация и проведение разъяснительной и информацион-
но-просветительской работы среди льготной категории граждан;
- организация и проведение мероприятий с привлечением участ-
ников и инвалидов боевых действий в Афганистане и других "горячих
точках", членов их семей, увековечивание памяти воинов, погибших в
локальных конфликтах;
- оказание адресной помощи подшефным воинским соединениям;
- организация и проведение культурно-массовых и спортивных
мероприятий, досуга и отдыха детей, инвалидов, ветеранов и де-
тей-инвалидов;
- организация социального туризма, в том числе специализиро-
ванного экскурсионного обслуживании детей из малообеспеченных се-
мей, детей-инвалидов, ветеранов и лиц с ограничениями жизнедея-
тельности;
- поддержка инновационных проектов в области социальной защи-
ты населения округа;
- организация и проведение работы по гражданско-патриотичес-
кому воспитанию детей, подростков и молодежи, просветительской де-
ятельности среди населения.
3.1.2. Предоставление консультационно-правовой помощи профсо-
юзным организациям, трудящимся, жителям округа по вопросам охраны
труда, социальных гарантий, трудового законодательства и занятос-
ти.
3.1.3. Осуществление общественного контроля за соблюдением
прав и законных интересов работников в области охраны труда.
3.1.4. Обучение осуществлению воспитательной работы в детских
загородных оздоровительных лагерях организаций округа.
3.1.5. Представление интересов всех категорий граждан по воп-
росам трудового законодательства в судах общей юрисдикции.
3.1.6. Публикация в печатных и электронных средствах массовой
информации, распространяемых бесплатно и не размещающих коммерчес-
кую рекламу, за исключением объявлений физических или юридических
лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельнос-
ти, и бесплатной социальной рекламы, материалов о деятельности ор-
ганов государственной власти города Москвы, а также социально зна-
чимой информации.
3.1.7. Реализация мероприятий по поддержке субъектов малого и
среднего предпринимательства.
3.1.8. Промышленная и научная деятельность, осуществляемая на
территории округа.
3.1.9. Организация выставочно-ярмарочной и конгрессной дея-
тельности, в том числе за рубежом, проведение окружных конкурсов,
развитие общественных, межрегиональных и международных связей го-
рода Москвы в соответствии с правовыми актами Правительства Моск-
вы.
3.2. Префектура предоставляет субсидии на обучение одаренных
выпускников из социально незащищенных семей в высших учебных заве-
дениях по системе "Гранты Правительства Москвы на обучение" в со-
ответствии с порядком, предусмотренным постановлением Правительст-
ва Москвы от 30 июня 2009 г. N 657-ПП "Об утверждении Положения о
"Грантах Правительства Москвы на обучение" по специальности "Госу-
дарственное и муниципальное управление" для государственных орга-
нов города Москвы (субсидиях)".
3.3. Предоставление субсидий на цели, не предусмотренные на-
стоящим Положением, может осуществляться префектурой посредством
оформления правового акта Правительства Москвы, устанавливающего
соответствующий порядок, цели и условия предоставления субсидий.
3.4. Субсидии юридическим лицам (за исключением государствен-
ных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям,
физическим лицам предоставляются в форме:
- полного возмещения планируемых или производственных затрат
или недополученных доходов в результате производства товаров, вы-
полнения работ и оказания услуг по направлениям, предусмотренным
пунктами 3.1.1, 3.1.2, 3.1.3, 3.1.4, 3.1.5, 3.1.6 настоящего Поло-
жения;
- частичного возмещения планируемых или производственных зат-
рат или недополученных доходов в размере до 50% по направлениям,
предусмотренным пунктами 3.1.7, 3.1.8, 3.1.9 настоящего Положения.
3.5. Субсидии из бюджета города Москвы юридическим лицам, ин-
дивидуальным предпринимателям и физическим лицам предоставляются
по результатам отбора получателей субсидий, проводимого префекту-
рой, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3.6 настояще-
го Положения.
3.6. Без проведения отбора субсидии с окружного уровня пре-
доставляются:
3.6.1. Юридическим лицам, осуществляющим деятельность по го-
сударственным регулируемым ценам (тарифам), устанавливаемым норма-
тивными правовыми актами города Москвы.
3.6.2. Государственным автономным учреждениям города Москвы в
рамках возмещения нормативных затрат на оказание государственных
услуг в соответствии с государственным заданием города Москвы.
3.6.3. Юридическим лицам, поименованным в законе города Моск-
вы о бюджете города Москвы на текущий финансовый год (на финансо-
вый год и плановый период).
4. Порядок предоставления и критерии отбора получателей суб-
сидий.
4.1. Решение вопроса о предоставлении субсидии принимается
комиссией по предоставлению субсидий, создаваемой на основании
распоряжения префектуры (далее - Комиссия).
4.2. Положение о Комиссии, ее состав и порядок организации
работы утверждаются распоряжением префектуры.
4.3. В своей деятельности Комиссия руководствуется норматив-
ными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами горо-
да Москвы и настоящим Положением.
4.4. Для получения субсидии юридические лица, индивидуальные
предприниматели, физические лица представляют в префектуру заявки
на получение субсидии, расчеты по возмещению произведенных или
планируемых затрат либо недополученных доходов по форме, установ-
ленной распоряжением префектуры, а также документы и расчеты,
подтверждающие обоснованность заявленной субсидии.
4.5. Комиссия анализирует представленные расчеты и определяет
обоснованность предоставления субсидии.
4.6. По результатам рассмотрения заявок Комиссия выносит ре-
шение о предоставлении субсидии, которое утверждается распоряжени-
ем префектуры или правовым актом Правительства Москвы. В случае
принятия решения об отказе в предоставлении субсидии претенденту
направляется письменное уведомление с обоснованием причин принято-
го решения.
4.7. Субсидии в сумме до 5 миллионов рублей включительно пре-
доставляются на основании положительного решения Комиссии и право-
вого акта префектуры.
4.8. Субсидии в сумме свыше 5 миллионов рублей предоставляют-
ся на основании положительного решения Комиссии и правового акта
Правительства Москвы.
4.9. Критерии отбора получателей субсидий:
- соответствие заявки целям и задачам социально-экономическо-
го развития округа;
- ожидаемые социально-экономические результаты использования
субсидии;
- своевременное предоставление отчета об использовании ранее
представленных субсидий;
- отсутствие задолженности по налогам и иным обязательным
платежам в бюджеты всех уровней и государственные внебюджетные
фонды, а также просроченного долга по средствам, выданным из бюд-
жета города Москвы на возвратной основе.
4.10. С получателем субсидии префектура заключает договор о
предоставлении субсидии.
4.11. Условия, сроки и порядок перечисления субсидий, порядок
представления получателем субсидий отчета о затратах и недополу-
ченных доходах, подлежащих возмещению за счет субсидий, и выполне-
ние условий их предоставления, а также порядок возврата субсидий в
случае нарушения условий их предоставления предусматриваются дого-
вором.
5. Контроль за целевым использованием средств бюджета города
Москвы.
5.1. Контроль за целевым использованием средств бюджета горо-
да Москвы, предоставленных в форме субсидий для решения задач со-
циально-экономического развития округа, осуществляют префектура и
иные органы государственной власти, уполномоченные на осуществле-
ние контроля в данной сфере.
5.2. В случае нецелевого использования представленных бюджет-
ных средств получатель субсидии обязан возвратить в бюджет города
Москвы всю сумму, которая использована им не по целевому назначе-
нию, и несет ответственность за нецелевое использование бюджетных
средств, предусмотренную федеральными законами, правовыми актами
города Москвы и договором.
5.3. Получатели субсидий представляют отчеты об использовании
субсидий и исполнении условий их предоставления по формам и в сро-
ки, установленные договором о предоставлении субсидии.
5.4. Неиспользованные в соответствии с договором о предостав-
лении субсидии бюджетные средства возвращаются получателем субси-
дии в бюджет города Москвы не позднее 25 декабря текущего года.
Верно: