Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 865-ПП от 7 ноября 2006 года

О Порядке финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы

     Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 28 декаб-
ря  2005  г.  N 1043-ПП "Об утверждении Положения о предоставлении
бюджетных  кредитов  юридическим  лицам",  от 17 августа  2004  г.
N 566-ПП "О мерах по совершенствованию системы финансирования про-
довольственного обеспечения и финансовой поддержки предприятий оп-
тового  продовольственного комплекса города Москвы" и в целях реа-
лизации Закона города Москвы от 12 июля 2006 г. N 39 "О продоволь-
ственной  безопасности  города Москвы" Правительство Москвы поста-
новляет:
     1. Утвердить  Порядок  финансирования расходов на обеспечение
продовольственной безопасности города Москвы  (далее  -  Порядок),
согласно приложению к настоящему постановлению.
     2. Департаменту продовольственных ресурсов  города  Москвы  в
трехмесячный  срок  внести  на  рассмотрение  Правительства Москвы
предложения о приведении правовых актов Правительства Москвы, рег-
ламентирующих использование бюджетных средств, предназначенных для
обеспечения продовольственной безопасности города Москвы,  в соот-
ветствие с утвержденным Порядком (п.1).
     3. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы
от 31 декабря 2002 г. N 1090-ПП "О Порядке финансирования расходов
на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда
и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве".
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Бабурина А.И.
П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                                         Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 7 ноября 2006 г. N 865-ПП






                      Порядок финансирования
            расходов на обеспечение продовольственной
                    безопасности города Москвы





                        1. Общие положения


     1.1. Настоящий Порядок финансирования расходов на обеспечение
продовольственной безопасности города Москвы (далее -  Порядок)  в
соответствии  с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Феде-
рации,  Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размеще-
нии заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг
для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный за-
кон N 94-ФЗ),  иными законами и нормативными правовыми актами Рос-
сийской Федерации,  Законом города Москвы от 12 июля 2006 г.  N 39
"О  продовольственной  безопасности  города Москвы" (далее - Закон
города Москвы N 39),  иными законами  и  правовыми  актами  города
Москвы  устанавливает  условия использования бюджетных средств для
финансирования расходов на обеспечение продовольственной  безопас-
ности города Москвы.
     1.2. Бюджетные расходы на обеспечение продовольственной безо-
пасности предусматриваются отдельной статьей бюджета города Москвы
на очередной финансовый год и имеют целевое назначение.
     1.3. Государственным заказчиком  по  реализации  мероприятий,
направленных  на обеспечение продовольственной безопасности города
Москвы,  а также главным распорядителем бюджетных средств, указан-
ных  в пункте 1.2 настоящего Порядка,  является Департамент продо-
вольственных ресурсов города Москвы (далее - Департамент).

                  2. Основные понятия и термины

     Организация оптового  продовольственного   комплекса   города
Москвы (далее - организация оптового продовольственного комплекса)
- юридическое лицо любой  организационно-правовой  формы  и  формы
собственности, зарегистрированное в соответствии с законодательст-
вом Российской Федерации в городе Москве,  имеющее соответствующую
материально-техническую базу оптовой торговли, осуществляющее пос-
тавку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в го-
род Москву,  а равно хранение, промышленную переработку и реализа-
цию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на тер-
ритории  города  Москвы.
     Организация-производитель сельскохозяйственной     продукции,
сырья  и продовольствия (далее - сельскохозяйственный товаропроиз-
водитель) - юридическое лицо любой организационно-правовой формы и
формы собственности, зарегистрированное в соответствии с законода-
тельством Российской Федерации в Российской Федерации, осуществля-
ющее  производство сельскохозяйственной продукции,  сырья и продо-
вольствия и участвующее в соответствии с пунктом 5.1 Порядка в ме-
роприятиях,  направленных  на  выполнение задач обеспечения продо-
вольственной безопасности города Москвы.
     Городской продовольственный  фонд - объемы сельскохозяйствен-
ной продукции, сырья и продовольствия, формируемые в рамках выпол-
нения организованных оптовых поставок продовольствия в город Моск-
ву (далее - организованные поставки).
     Финансовая комиссия  Правительства Москвы по обеспечению про-
довольственной безопасности города Москвы (далее - Финансовая  ко-
миссия) - межведомственный орган, образованный в целях комплексно-
го рассмотрения вопросов размещения и использования средств, выде-
ляемых  из  бюджета города Москвы на обеспечение продовольственной
безопасности,  персональный состав и Положение о котором утвержда-
ются постановлением Правительства Москвы.
     Финансовая поддержка из бюджета города Москвы (далее - финан-
совая  поддержка) - предоставление юридическим лицам в установлен-
ном порядке бюджетных кредитов, бюджетных субсидий, бюджетных суб-
венций в соответствии с решениями Финансовой комиссии в рамках вы-
полнения организованных поставок, городских целевых программ, нап-
равленных  на выполнение задач обеспечения продовольственной безо-
пасности, приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и ре-
ализации  иных  направлений обеспечения продовольственной безопас-
ности города Москвы.
     Программы оптовых  поставок  продовольствия - установленные в
рамках генеральных соглашений о сотрудничестве в области обеспече-
ния  продовольственной безопасности города Москвы и договоров бюд-
жетного кредитования номенклатура, объем и цена сельскохозяйствен-
ной продукции, сырья и продовольствия, поступающих по организован-
ным поставкам, сроки поставок, а также номенклатура и объем обора-
чиваемых  запасов  сельскохозяйственной продукции,  сырья и продо-
вольствия.
     Различают годовые,  сезонные  годовые (выходящие за рамки ка-
лендарного года) программы,  а также трехлетние программы  оптовых
поставок продовольствия.
     Генеральное соглашение о сотрудничестве в области обеспечения
продовольственной  безопасности города Москвы (далее - Генеральное
соглашение) - соглашение между Департаментом и организацией  опто-
вого  продовольственного  комплекса или сельскохозяйственным това-
ропроизводителем о выполнении программы  оптовых  поставок  продо-
вольствия  и/или участии в иных мероприятиях,  направленных на вы-
полнение задач обеспечения продовольственной безопасности, за счет
бюджетных средств и за счет собственных (внебюджетных) источников.
     Информационно-аналитическая система оптового  продовольствен-
ного  рынка  города  Москвы (далее - ИАС ОПР) - совокупность госу-
дарственных информационных ресурсов города Москвы в области  обес-
печения продовольственной безопасности,  включающих систему данных
о состоянии оптового продовольственного рынка города Москвы  (све-
дения о наличии,  ресурсах для закупки, ценах, качестве и безопас-
ности продовольствия и т.д.),  предназначенных для использования в
установленном порядке юридическими лицами,  индивидуальными предп-
ринимателями и органами государственной власти,  в том числе орга-
нами контроля и надзора, а также для принятия управленческих реше-
ний в области обеспечения продовольственной безопасности.

               3. Источники и основные направления
             финансирования расходов на  обеспечение
           продовольственной безопасности города Москвы

     3.1. Расходы на  обеспечение  продовольственной  безопасности
города  Москвы  включают  расходы на:
     - выполнение организованных поставок,  в том числе формирова-
ние и обслуживание городских запасов и резервов,  а также финансо-
вую поддержку программ оптовых поставок продовольствия;
     - проведение мероприятий в целях стабилизации оптового продо-
вольственного рынка;
     - реализацию городских целевых программ,  направленных на вы-
полнение задач обеспечения продовольственной безопасности,  в  том
числе  городских целевых программ развития оптовой торговли продо-
вольствием и городских целевых программ интеграции организаций оп-
тового  продовольственного  комплекса с производителями сельскохо-
зяйственной продукции, сырья и продовольствия в субъектах Российс-
кой  Федерации;
     - реализацию приоритетного  национального  проекта  "Развитие
АПК";
     - предоставление бюджетных  кредитов,  бюджетных  субсидий  и
бюджетных  субвенций на выполнение мероприятий по развитию матери-
ально-технической  базы  организаций  оптового  продовольственного
комплекса  и  ресурсной базы для производства сельскохозяйственной
продукции,  сырья и продовольствия в регионах России;
     - развитие  информационно-коммуникационных технологий в опто-
вом продовольственном комплексе;
     - участие Департамента в выставочно-ярмарочной деятельности и
иные направления обеспечения продовольственной безопасности города
Москвы.
     Не допускается использование средств  бюджета  города  Москвы
для финансирования приобретения пищевых продуктов,  содержащих ге-
нетически модифицированные источники,  предназначенных для снабже-
ния организаций дошкольного и школьного образования.
     3.2. Расходы на  обеспечение  продовольственной  безопасности
города Москвы финансируются за счет:
     - собственных средств организаций оптового продовольственного
комплекса и сельскохозяйственных товаропроизводителей,  используе-
мых ими для этих целей;
     - внебюджетных  средств,  привлекаемых организациями оптового
продовольственного комплекса и сельскохозяйственными  товаропроиз-
водителями;
     - бюджетных средств, предусматриваемых в бюджете города Моск-
вы  на  соответствующий  год по статье "Продовольственная безопас-
ность города Москвы",  в том числе за счет ассигнований  на  соот-
ветствующий  год,  возврата ранее предоставленных бюджетных креди-
тов, остатков средств на лицевом счете Департамента на начало года
и средств, поступающих от реализации городских запасов и резервов.
     3.3. Общие условия предоставления финансовой поддержки, вклю-
чая лимиты бюджетного кредитования, в части сроков возврата, выхо-
дящих за пределы финансового  года,  определяются  законом  города
Москвы  о бюджете города Москвы на соответствующий год.
     3.4. При составлении бюджета города Москвы Департамент предс-
тавляет  в  установленном  порядке  в  Департамент финансов города
Москвы расчеты потребности в лимитах бюджетных средств,  необходи-
мых  в  целях  обеспечения  продовольственной  безопасности города
Москвы, для включения в расходы бюджета с указанием целей, условий
и порядка их предоставления.
     3.5. Потребность в  бюджетных  средствах  для  финансирования
расходов  на  обеспечение  продовольственной  безопасности  города
Москвы определяется исходя из:
     - прогнозируемых объемов организованных поставок на соответс-
твующий год и форм финансовой поддержки, необходимых для их выпол-
нения;
     - индикативных показателей городских целевых  программ,  нап-
равленных  на выполнение задач обеспечения продовольственной безо-
пасности   и приоритетного национального проекта "Развитие АПК", c
направлением на эти цели до 25 процентов от средств бюджета города
Москвы,  предоставленных на обеспечение продовольственной безопас-
ности  города;
     - ежегодно определяемых потребностей в финансовом обеспечении
размещения городского заказа по государственным контрактам,  в том
числе для формирования и обслуживания городских запасов  и  резер-
вов;
     - ежегодно предусматриваемого объема финансовых средств,  на-
ходящихся на лицевом счете Департамента, для организации оператив-
ного поступления в город  Москву  сельскохозяйственной  продукции,
сырья и продовольствия в целях предотвращения дестабилизации ситу-
ации на продовольственном рынке  в  размере  до  15  процентов  от
средств бюджета города Москвы, предоставленных на обеспечение про-
довольственной безопасности города;
     - направления в установленном порядке на безвозвратной основе
в 2005-2007 гг. до одного процента от средств бюджета города Моск-
вы,  предоставленных на обеспечение продовольственной безопасности
города, на завершение финансирования работ по программному обеспе-
чению и материально-техническому оснащению ИАС ОПР.
     3.6. Расчеты годовой потребности в  бюджетных  средствах  для
обеспечения  продовольственной безопасности города Москвы осущест-
вляются на основе:
     - отчета об использовании выделенных на эти цели средств бюд-
жета города Москвы за предыдущий период;
     - натурально-стоимостного  баланса  закупок (поставок) продо-
вольствия в город Москву,  включающего:
     а) закупки товаров,  оказание услуг и выполнение работ в рам-
ках размещения городского заказа по государственным контрактам,  в
том  числе для формирования и обслуживания городских запасов и ре-
зервов;
     б) закупки  в  рамках исполнения предусмотренных генеральными
соглашениями и договорами бюджетного кредитования программ оптовых
поставок продовольствия;
     - расходных обязательств, предусмотренных городскими целевыми
программами,  направленными на выполнение задач обеспечения продо-
вольственной безопасности,  а также расходов, необходимых для реа-
лизации  приоритетного национального проекта "Развитие АПК" и сог-
лашений Правительства Москвы с Министерством  сельского  хозяйства
Российской Федерации;
     - определения необходимых объемов финансовых средств, находя-
щихся на лицевом счете Департамента, предназначенных для организа-
ции оперативного поступления в город  Москву  сельскохозяйственной
продукции,  сырья и продовольствия в целях предотвращения дестаби-
лизации ситуации на продовольственном рынке города Москвы;
     - объема затрат на финансовое обеспечение завершения работ по
программному обеспечению и материально-техническому оснащению  ИАС
ОПР.
     3.7. Бюджетные расходы на обеспечение продовольственной безо-
пасности  города  Москвы предусматриваются в форме:
     - финансового обеспечения закупки товаров,  оказания услуг  и
выполнения  работ  в  рамках размещения городского заказа по госу-
дарственным контрактам,  в том числе для формирования и обслужива-
ния городских запасов и резервов;
     - финансовой поддержки организаций оптового продовольственно-
го  комплекса  и  сельскохозяйственных товаропроизводителей.
     3.8. Бюджетные средства предоставляются организациям оптового
продовольственного комплекса и сельскохозяйственным товаропроизво-
дителям на основании государственных контрактов, договоров бюджет-
ного кредитования, договоров о предоставлении бюджетных субсидий и
договоров о предоставлении бюджетных субвенций, заключаемых Депар-
таментом в порядке и на условиях,  предусмотренных  Гражданским  и
Бюджетным  кодексами   Российской  Федерации,  Федеральным законом
N 94-ФЗ, иными федеральными законами и настоящим Порядком.
     3.9. Департамент, согласно постановлению Правительства Москвы
от 24 мая 2005 г.  N 346-ПП "О мерах по развитию оптовой  торговли
продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы", вправе направ-
лять в установленном порядке на безвозвратной основе  в  2005-2007
гг.  до одного процента средств бюджета города Москвы,  предостав-
ленных на обеспечение продовольственной  безопасности  города,  на
завершение  финансирования работ по программному обеспечению и ма-
териально-техническому оснащению ИАС ОПР.

        4. Финансовое обеспечение поставок продовольствия,
       выполнения работ и оказания услуг для городских нужд

     4.1. Размещение заказов на поставку продовольствия,  выполне-
ние  работ и оказание услуг для городских нужд,  включая работы по
программному обеспечению и материально-техническому оснащению  ИАС
ОПР, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального за-
кона N 94-ФЗ на условиях,  определенных  правовыми  актами  города
Москвы, настоящим Порядком и государственными контрактами.
     Договоры о передаче функций по приемке,  размещению, хранению
и обслуживанию продовольствия,  заключенные Департаментом с юриди-
ческими лицами до вступления в силу Федерального закона  N  94-ФЗ,
исполняются  до истечения сроков их действия,  но не более 5 лет с
момента вступления в силу Порядка.
     4.2. Государственные  контракты включают обязательное условие
о выплате неустойки при нарушении поставщиком (исполнителем,  под-
рядчиком) условий контракта.
     4.3. В государственных контрактах на поставку продукции  рас-
тениеводства  может  предусматриваться возможность авансирования в
размере до 50 процентов от стоимости поставляемой продукции. Поря-
док  и  условия  предоставления бюджетных средств на авансирование
поставок определяются условиями государственных контрактов.
     Порядок и условия предоставления бюджетных средств на аванси-
рование работ по программному обеспечению и  материально-техничес-
кому  оснащению ИАС ОПР определяются правовыми актами города Моск-
вы.
     4.4. Учет движения продукции, находящейся в собственности го-
рода Москвы,  в натуральном и стоимостном выражении ведется Депар-
таментом.
     Операции по движению продукции,  закупленной по государствен-
ным контрактам, отражаются на балансе Департамента.
     4.5. Государственные контракты подлежат регистрации в Автома-
тизированной  информационной системе ведения Единого реестра конт-
рактов и торгов города Москвы (АИС ЕРКТ).
     Оформление государственных контрактов и ввод учетных данных в
АИС ЕРКТ осуществляются соответствующими подразделениями  Департа-
мента.
     4.6. Департамент вправе в порядке,  установленном Федеральным
законом N 94-ФЗ,  на основе государственных контрактов  передавать
функции по приемке, хранению и реализации продовольствия, приобре-
таемого для городских нужд, юридическим лицам, имеющим или аренду-
ющим  специализированные мощности,  обеспечивающие хранение продо-
вольствия в соответствии с санитарно-гигиеническими и ветеринарны-
ми требованиями.
     4.7. Услуги,  оказываемые юридическими лицами в рамках  госу-
дарственных контрактов по приемке, хранению, обслуживанию и реали-
зации продовольствия,  оплачиваются на условиях, устанавливаемых в
государственных контрактах.
     4.8. Юридические лица, оказывающие в соответствии с государс-
твенными контрактами услуги по приемке,  хранению,  обслуживанию и
реализации продовольствия,  находящегося  в  собственности  города
Москвы:
     - несут перед Департаментом имущественную ответственность  за
нарушения условий государственных контрактов,  связанные с обеспе-
чением количества и качества принятой на хранение продукции, пере-
дачей выручки от реализации указанной продукции, а также за распо-
ряжение или использование соответствующей продукции без письменных
указаний  Департамента;
     - ведут забалансовый бухгалтерский учет движения продовольст-
вия,  приобретенного в соответствии с государственными контрактами
и находящегося в собственности города Москвы;
     - ежемесячно  представляют Департаменту отчетность,  установ-
ленную государственными контрактами.
     4.9. Реализация продовольствия, приобретенного в соответствии
с государственными контрактами и находящегося в собственности  го-
рода Москвы,  осуществляется Департаментом или юридическими лицами
на условиях, предусмотренных государственными контрактами, и в со-
ответствии с порядком, установленным правовыми актами Правительст-
ва Москвы.
     4.10. Цены реализации продовольствия,  приобретенного в соот-
ветствии с государственными контрактами и находящегося в собствен-
ности города Москвы, устанавливаются Департаментом или юридически-
ми лицами в соответствии с условиями государственных контрактов  с
учетом  компенсации затрат бюджета города Москвы на закупку продо-
вольствия,  оплату услуг по приемке, хранению, обслуживанию и реа-
лизации продовольствия, компенсации потерь от естественной убыли и
понижения качества продукции, а также отчислений в размере до двух
процентов  от  стоимости  реализованной  продукции (за исключением
продукции, реализуемой в форме товарного кредита) на покрытие ком-
мерческих и накладных расходов Департамента   в соответствии с по-
ложением,  утвержденным первым заместителем Мэра Москвы  в  Прави-
тельстве  Москвы.
     Юридические лица,  оказывающие в соответствии с государствен-
ными контрактами услуги по реализации продовольствия, находящегося
в собственности города Москвы,  имеют право на получение  дополни-
тельной  выгоды в соответствии со статьей 992 Гражданского кодекса
Российской Федерации   в случае, если выручка от реализации превы-
шает затраты,  связанные с закупкой, приемкой, хранением, обслужи-
ванием и реализацией продовольствия,  а также  с  отчислениями  на
покрытие коммерческих и накладных расходов Департамента.
     4.11. При невозможности реализовать продовольствие,  приобре-
тенное в соответствии с государственными контрактами и находящееся
в собственности города Москвы,  по ценам, обеспечивающим компенса-
цию  затрат  бюджета города Москвы,  продовольствие реализуется по
ценам,  устанавливаемым Департаментом на основе экспертного заклю-
чения  Межведомственной  комиссии по ценам на продукцию городского
резервного продовольственного фонда и городского заказа с последу-
ющим утверждением Финансовой комиссией.
     4.12. Денежные средства, поступающие от реализации продоволь-
ствия,  находящегося в собственности города Москвы, используются в
соответствии с законом о бюджете города Москвы на очередной год.
     В случае,  если  реализация  продовольствия,  находящегося  в
собственности города Москвы, осуществляется по ценам, не обеспечи-
вающим компенсацию соответствующих бюджетных расходов, их возмеще-
ние производится из доходов от реализации продовольствия в  после-
дующие  периоды.  При  невозможности возмещения некомпенсированные
расходы по истечении двух лет списываются  по  решению  Финансовой
комиссии.
     Финансовый результат,  полученный от реализации  продовольст-
вия, находящегося в собственности города Москвы, отражается Депар-
таментом на аналитическом счете рабочего плана счетов  Департамен-
та.
     4.13. Финансовое обеспечение работ по программному  обеспече-
нию и материально-техническому оснащению ИАС ОПР осуществляется за
счет бюджетных средств,  выделяемых целевым назначением в установ-
ленном  правовыми актами города Москвы порядке при условии включе-
ния этих работ в ГЦП "Электронная Москва". В случае недостаточнос-
ти  средств,  предусмотренных  в  составе бюджета города Москвы на
очередной финансовый год на реализацию ГЦП  "Электронная  Москва",
привлечение  средств  осуществляется  согласно настоящему Порядку.
     4.14. Передача в городскую собственность имущества, созданно-
го  при  выполнении работ по программному обеспечению и материаль-
но-техническому оснащению ИАС ОПР за счет бюджетных средств,  осу-
ществляется  в порядке,  установленном действующим законодательст-
вом.
     Исключительные права  (интеллектуальная собственность) на ре-
зультаты интеллектуальной деятельности,  созданные в процессе  вы-
полнения работ по программному обеспечению ИАС ОПР за счет бюджет-
ных средств, принадлежат городу Москве.
     Распоряжение объектами  интеллектуальной собственности,  соз-
данными за счет или с использованием средств бюджета города  Моск-
вы,  их использование и вовлечение в хозяйственный оборот произво-
дится в порядке,  установленном нормативными правовыми актами Рос-
сийской Федерации и города Москвы.


               5. Порядок предоставления финансовой
               поддержки в форме бюджетных кредитов
             для выполнения программ оптовых поставок
           продовольствия, реализации городских целевых
            программ, направленных на выполнение задач
           обеспечения продовольственной безопасности и
               приоритетного национального проекта
                          "Развитие АПК"

     5.1. Финансовая  поддержка в форме бюджетных кредитов в целях
выполнения программ оптовых  поставок  продовольствия,  реализации
городских целевых программ, направленных на выполнение задач обес-
печения продовольственной безопасности и приоритетного  националь-
ного проекта "Развитие АПК", предоставляется организациям оптового
продовольственного комплекса и сельскохозяйственным товаропроизво-
дителям,  заключившим генеральные соглашения.
     Генеральные соглашения заключаются:
     - с организациями оптового продовольственного комплекса;
     - с сельскохозяйственными товаропроизводителями,  являющимися
государственными  и муниципальными унитарными предприятиями города
Москвы или акционерными  обществами,  акции  которых  находятся  в
собственности города Москвы;
     - с  сельскохозяйственными  товаропроизводителями  Московской
области в целях обеспечения производства и оптовых поставок птице-
водческой продукции в город Москву.
     Порядок заключения генеральных соглашений,  принятия Финансо-
вой комиссией решений о предоставлении бюджетных кредитов, а также
перечень  документов,  необходимых для рассмотрения Финансовой ко-
миссией вопросов предоставления бюджетных кредитов, устанавливает-
ся правовыми актами города Москвы.
     5.2. Финансовая поддержка в форме бюджетных кредитов оказыва-
ется на основании решения Финансовой комиссии с последующим приня-
тием правовых актов Правительства Москвы о предоставлении  бюджет-
ного кредита на следующие цели:
     - проведение мероприятий по созданию, развитию, реконструкции
и техническому перевооружению объектов оптовой торговли продоволь-
ствием, в том числе проведение мероприятий по реконструкции и тех-
ническому перевооружению взрыво- и пожароопасных объектов и эколо-
гически вредных объектов оптовой торговли продовольствием;
     - создание  и реконструкция оптовых продовольственных рынков,
оптовых распределительных центров и комплексов оптовой торговли  в
соответствии  с  городскими  целевыми программами развития оптовой
торговли продовольствием;
     - реализация  инвестиционных (интеграционных) проектов,  пре-
дусматривающих развитие ресурсной базы для производства продоволь-
ствия в регионах России,  направленных на выполнение городских це-
левых программ интеграции организаций оптового  продовольственного
комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции,  сырья
и продовольствия в субъектах Российской Федерации и  приоритетного
национального  проекта "Развитие АПК",  в целях увеличения объемов
производства и поставок сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и
продовольствия в город Москву (в том числе приобретение в регионах
России сельскохозяйственных,  пищевых и перерабатывающих предприя-
тий,  приобретение племенного скота,  сельхозтехники, современного
технологического оборудования,  элитных сортов семян);
     - компенсация  части затрат на выплату процентов за пользова-
ние кредитами,  привлеченными организациями оптового  продовольст-
венного  комплекса или сельскохозяйственными товаропроизводителями
в коммерческих банках на реализацию программ оптовых поставок про-
довольствия,  городских целевых программ, направленных на выполне-
ние задач обеспечения продовольственной безопасности  и приоритет-
ного  национального  проекта  "Развитие АПК";
     - компенсация части затрат организаций оптового  продовольст-
венного комплекса, привлекающих финансовые ресурсы с использовани-
ем инструментов рынка ценных бумаг, на выплату купонного дохода по
облигационным займам, в том числе привлеченным на реализацию прог-
рамм оптовых поставок продовольствия,  городских целевых программ,
направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной бе-
зопасности   и приоритетного национального проекта "Развитие АПК";
     - компенсация  части затрат по лизинговым платежам,  осущест-
вляемым в рамках реализации городских целевых программ  интеграции
организаций оптового продовольственного комплекса с производителя-
ми сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольствия в субъ-
ектах  Российской  Федерации и приоритетного национального проекта
"Развитие АПК", в целях увеличения объемов производства и поставок
сельскохозяйственной  продукции,  сырья  и  продовольствия в город
Москву;
     - для стабилизации финансово-хозяйственной деятельности сель-
скохозяйственных товаропроизводителей, являющихся государственными
и  муниципальными унитарными предприятиями города Москвы,  а также
акционерными обществами,  акции которых находятся в  собственности
города Москвы, и организаций оптового продовольственного комплекса
в случаях причинения им значительного материального ущерба  в  ре-
зультате воздействия негативных экономических факторов,  стихийных
бедствий и других чрезвычайных и непредвиденных  обстоятельств;
     - закупка  комбикормов сельскохозяйственными товаропроизводи-
телями Московской области в целях обеспечения производства и опто-
вых поставок птицеводческой продукции в город Москву;
     - иные цели,  не указанные в пункте 5.5  настоящего  Порядка,
необходимые  для реализации Закона города Москвы N 39 по предложе-
ниям Департамента.
     5.3. Не требуется принятия правового акта Правительства Моск-
вы  при  предоставлении  бюджетных  кредитов организациям оптового
продовольственного комплекса и сельскохозяйственным товаропроизво-
дителям на следующие цели:
     - выполнение программ оптовых поставок продовольствия;
     - осуществление  дополнительных оптовых поставок продовольст-
вия в город Москву,  необходимых для обеспечения продовольственной
безопасности города Москвы.
     Предоставление бюджетных кредитов осуществляется на основании
решения Финансовой комиссии.
     5.4. Решение о размере платы,  взимаемой за пользование  бюд-
жетными кредитами, принимается Финансовой комиссией в соответствии
с правовыми актами Правительства Москвы об установлении процентных
ставок по бюджетным кредитам,  выделяемым из бюджета города Москвы
на финансирование расходов на обеспечение продовольственной  безо-
пасности,  а также с учетом информации об уровне средней стоимости
заемных средств, привлеченных городом Москвой на внутреннем финан-
совом рынке за последние шесть месяцев, предшествующих дате приня-
тия решения о выдаче бюджетного кредита,  представляемой Комитетом
государственных  заимствований  города Москвы,  но не ниже ставки,
установленной законом города Москвы о  бюджете  города  Москвы  на
очередной финансовый год. Допускается кредитование государственных
и муниципальных предприятий города Москвы на безвозмездной основе.
     5.5. Бюджетные кредиты предоставляются на следующие сроки:
     - на  выполнение  организациями  оптового  продовольственного
комплекса и сельскохозяйственными товаропроизводителями годовых  и
сезонных  годовых  (выходящих за рамки календарного года) программ
оптовых поставок продовольствия - до одного  года;
     - на закупку комбикормов сельскохозяйственными товаропроизво-
дителями Московской области в целях обеспечения производства и оп-
товых поставок птицеводческой продукции в город Москву - до одного
года;
     - на  выполнение  организациями  оптового  продовольственного
комплекса, имеющими собственную материально-техническую базу в го-
роде Москве и (или) входящими в состав агропромышленных холдингов,
трехлетних программ оптовых поставок продовольствия - до трех  лет
с  предоставлением  поэтапной  (по годам) финансовой поддержки без
изъятия ранее предоставленных средств по договору бюджетного  кре-
дита  из их оборота при подтверждении заявленной эффективности ис-
пользования средств бюджета города Москвы;
     - для  приобретения организациями оптового продовольственного
комплекса в регионах России сельскохозяйственных,  пищевых и пере-
рабатывающих  предприятий в целях развития ресурсной базы для про-
изводства и поставки в город Москву продовольствия - до трех  лет;
     - на  финансовое  обеспечение инвестиционных (интеграционных)
проектов, а также оказание финансовой поддержки сельскохозяйствен-
ным  товаропроизводителям,  являющимся  государственными и муници-
пальными унитарными предприятиями города Москвы  или  акционерными
обществами, акции которых находятся в собственности города Москвы,
и организациям оптового продовольственного комплекса для  стабили-
зации  финансово-хозяйственной деятельности   со сроком кредитова-
ния,  рассчитанным в соответствии с утвержденным  в  установленном
порядке технико-экономическим обоснованием,  но не более пяти лет;
     - на компенсацию части затрат на выплату купонного дохода  по
облигационным займам организаций оптового продовольственного комп-
лекса и части затрат на выплату процентов за пользование  кредита-
ми,  привлеченными организациями оптового продовольственного комп-
лекса и сельскохозяйственными товаропроизводителями в коммерческих
банках,  на компенсацию части затрат по лизинговым платежам,  осу-
ществляемым в рамках реализации городских целевых программ  интег-
рации  организаций  оптового  продовольственного  комплекса города
Москвы с производителями сельскохозяйственной продукции,  сырья  и
продовольствия  в  субъектах  Российской Федерации и приоритетного
национального проекта "Развитие  АПК",  в  сроки,  устанавливаемые
Правительством Москвы.
     5.6. Сумма бюджетного кредита,  предоставляемого заемщикам на
выполнение программ оптовых поставок продовольствия, рассчитывает-
ся на основе:
     - согласованных  с Департаментом объемов поставляемого продо-
вольствия (в том числе для формирования и поддержания  оборачивае-
мых  запасов сельскохозяйственной продукции,  сырья и продовольст-
вия);
     - определяемой в установленном порядке Департаментом на теку-
щий год дифференцировано по товарным группам продовольствия норма-
тивной оборачиваемости бюджетных средств,  предоставляемых для вы-
полнения программ оптовых поставок продовольствия;
     - предельного уровня финансовой поддержки,  определяемого Де-
партаментом в установленном порядке на текущий год дифференцирова-
но  по товарным группам продовольствия и специализации организаций
оптового продовольственного комплекса и сельскохозяйственных това-
ропроизводителей.
     Сумма предоставляемого бюджетного кредита на реализацию прог-
рамм оптовых поставок продовольствия не может превышать предельно-
го уровня финансовой поддержки по товарным группам продовольствия.
     5.7. При расчете суммы бюджетного кредита на выполнение прог-
рамм оптовых поставок продовольствия принимаются во внимание  фак-
тические закупочные цены, складывающиеся в соответствии с конъюнк-
турой рынка,  с корректировкой  на  индекс-дефлятор,  утвержденный
Правительством  Москвы при формировании бюджета на соответствующий
год.
     При снижении  закупочных  цен  по  отдельным товарным группам
продовольствия в период выполнения программ оптовых поставок  про-
довольствия в рамках исполнения генеральных соглашений и договоров
бюджетного кредитования   сэкономленные средства  финансовой  под-
держки  в форме бюджетных кредитов по согласованию с Департаментом
могут быть использованы для дополнительной закупки  и  поставки  в
Москву продовольствия или возвращены на счета Департамента в тече-
ние месяца после уведомления заемщика о решении Финансовой  комис-
сии по сокращению суммы финансовой поддержки.
     5.8. При резких колебаниях оптовых закупочных цен  на  продо-
вольствие в течение отчетного года (15 и более процентов в сторону
повышения или снижения по сравнению  с  ценами,  установленными  в
программах  оптовых  поставок  продовольствия)   программы оптовых
поставок продовольствия и размеры  финансовой  поддержки  подлежат
корректировке.
     5.9. В целях предотвращения дестабилизации продовольственного
рынка  города  Москвы  и обеспечения постоянного наличия в оптовом
продовольственном комплексе необходимых объемов продовольствия,  в
том  числе  минимально  допустимых  уровней наличия основных видов
продовольствия, организациям оптового продовольственного комплекса
и сельскохозяйственным товаропроизводителям,  заключившим с Депар-
таментом договоры бюджетного кредитования,  может  предоставляться
дополнительная  финансовая  поддержка в форме бюджетных кредитов с
увеличением объемов поставки по программам оптовых поставок продо-
вольствия.
     5.10. Решение о пр
 

Связанные документы (3)

Постановление Правительства Москвы № 596-ПП от 22 июля 2008 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 ноября 2006 г. N 865-ПП
Постановление Правительства Москвы № 139-ПП от 26 февраля 2008 года
О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 7 ноября 2006 г. N 865-ПП и от 15 мая 2007 г. N 369-ПП
Постановление Правительства Москвы № 760-ПП от 4 сентября 2007 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 7 ноября 2006 г. N 865-ПП