Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 911-ПП от 16 октября 2007 года

Об утверждении базовых требований к охране объектов города Москвы, оплачиваемой за счет средств бюджета города Москвы

     В связи с наличием серьезных недостатков,  имеющихся в работе
негосударственных предприятий   безопасности   (частных   охранных
предприятий), привлекаемых к охране объектов города Москвы за счет
средств городского бюджета, отсутствием базовых требований, предъ-
являемых к охране объектов города Москвы,  и в целях повышения ка-
чества и совершенствования деятельности охранных  структур  Прави-
тельство Москвы постановляет:
     1. Утвердить базовые  требования  к  охране  объектов  города
Москвы за счет средств бюджета города Москвы (приложение).
     2. Государственным заказчикам города Москвы:
     2.1. Обеспечить разработку документации для проведения торгов
по  выбору  организаций  для  осуществления охраны объектов города
Москвы в соответствии с базовыми требованиями (п.1).
     2.2. Обеспечить заключение и исполнение государственных конт-
рактов на охрану объектов города Москвы в соответствии с условиями
торгов.
     3. Просить Главное управление внутренних дел по городу Москве
по итогам полугодий ежегодно направлять до 15 января и 15 июля со-
ответственно по результатам проверок негосударственных предприятий
безопасности (частных охранных предприятий) соответствующую инфор-
мацию  о  выявленных  недостатках в охране объектов городского хо-
зяйства и  предложения по дальнейшему совершенствованию работы ох-
ранных структур в адрес Управления по работе с органами  обеспече-
ния безопасности Правительства Москвы.
     4. Управлению  по  работе с органами обеспечения безопасности
Правительства Москвы не реже двух раз в год анализировать выполне-
ние  органами исполнительной власти и негосударственными предприя-
тиями безопасности (частными охранными предприятиями) утвержденных
настоящим постановлением требований (пп.1,2),  предъявляемых к ох-
ране объектов  города  Москвы,  о  результатах  информировать Мэра
Москвы до 25 января и 25 июля ежегодно.
     5. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы обеспечить опера-
тивное опубликование в средствах  массовой  информации  настоящего
постановления.
     6. Контроль за выполнением настоящего постановления Мэр Моск-
вы оставляет за собой.





П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков

                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 16 октября 2007 г. N 911-ПП






                       Базовые требования
                 к охране объектов города Москвы
                за счет средств бюджета города Москвы


                      1.Область применения

     1.1. Охранная деятельность является частью системы  комплекс-
ной безопасности объектов и находится в тесном взаимодействии с ее
другими частями.  Настоящие базовые требования разработаны с целью
нормативного  определения  регламентации  охранных  процессов  при
обеспечении безопасности существующих,  реконструируемых и  техни-
чески перевооружаемых объектов города Москвы,  а также регламента-
ции величин, определяющих стоимость поста охраны объекта.

                     2.Определения и термины

     Объекты города Москвы - здания(помещения), находящиеся в опе-
ративном управлении структурных подразделений Правительства  Моск-
вы,  бюджетных  учреждений,  оплата охраны которых производится за
счет средств бюджета города Москвы.
     Базовые требования - комплекс основных требований, утвержден-
ный компетентным органом.
     Безопасность -  стабильное состояние среды обитания с сущест-
вующим уровнем упорядоченности, наиболее благоприятное для функци-
онирования  биосферы  и техносферы,  сохранения жизни,  здоровья и
благосостояния человека.
     Опасность - состояние,  при котором возможность осуществления
некоторых условий наступления неблагоприятных событий и  процессов
становится реальной.
     Угроза - возможность реализации той или иной опасности.
     Риск (степень опасности угрозы) - вероятность появления неже-
лательных событий за определенный период времени.
     Экспертиза -   специальное  компетентное  исследование  точно
сформулированного вопроса,  требующее специальных знаний и  предс-
тавления мотивированного заключения.
     Аудит - контроль на основе принятых стандартов, норм, законов
и принципов.
     Стоимость поста - договорная цена за выставление поста  охра-
ны, предъявляемая для оплаты Заказчику.
     Зона ответственности охраны - территория,  на которой сотруд-
ники охраны исполняют должностные обязанности в соответствии с до-
говорными обязательствами ЧОП.
     Инженерно-техническая укрепленность объекта - Техническая ук-
репленность объекта - совокупность  мероприятий,  направленных  на
усиление  конструктивных элементов зданий,  помещений и охраняемых
территорий,  обеспечивающих необходимое противодействие несанкцио-
нированному проникновению в охраняемую зону, взлому и другим прес-
тупным посягательствам (рекомендации  МВД  России  27 июня 1998 г.
N Р 78.36.007-99).
     Проходимость объекта - объем людей и автотранспорта, прибыва-
ющих на территорию, убывающих с территории объекта.
     Прогнозируемый уровень безопасности объекта -  уровень  безо-
пасности объекта, определяемый руководством объекта в соответствии
с уровнем внешних и внутренних угроз.
     Подразделения усиления - подразделение организации,  осущест-
вляющей охрану объекта, которое должно в соответствии с договорен-
ностью или установленными сигналами прибыть на объект для дополни-
тельного обеспечения его безопасности.
     Паспорт безопасности объекта - официальный документ, согласо-
ванный с государственными органами,  содержащий в себе исчерпываю-
щую  информацию о структуре,  механизме деятельности организации и
подготовленности к действиям в условиях чрезвычайной ситуации.
     Порядок охраны объекта - последовательность выполнения охран-
ных мероприятий.
     Внутриобъектовый режим  -  установленный  руководящими лицами
или нормативными документами порядок,  закрепленный во  внутренних
правилах или инструкциях организации и обеспечиваемый уполномочен-
ными на то должностными лицами.
     Пропускной режим - установленный руководящими лицами или нор-
мативными документами порядок, закрепленный во внутренних правилах
или инструкциях организации и обеспечиваемый уполномоченными на то
должностными лицами, исключающий возможность бесконтрольного входа
(выхода) лиц,  вноса (выноса) имущества и служебных документов,  а
также въезда автотранспорта на объект, выезда его с объекта.
     Технический мониторинг  -  совокупность  технических способов
контроля за обстановкой и событиями на охраняемом объекте на расс-
тоянии (радиоохрана, оптоволоконная сеть, МГТС, спутниковые антен-
ны, позиционирование и т.д.).
     Мобильная группа  сотрудников охраны - группа сотрудников ох-
раны на автотранспортном средстве,  осуществляющая охрану объектов
путем патрулирования или оперативного реагирования на сигналы тре-
воги.
     Пост охраны - место или участок местности, на котором сотруд-
ник охраны исполняет должностные обязанности в соответствии с  до-
говорными обязательствами ЧОП.
     Внутренний пост - пост,  расположенный внутри охраняемой тер-
ритории.
     Наружный пост - пост,  выставленный за  пределами  охраняемой
территории с целью наблюдения.
     Подвижный пост - пост,  расположенный на транспортном  средс-
тве, на котором сотрудники охраны несут службу, передвигаясь вмес-
те с объектом охраны или меняя свое расположение вокруг объекта  в
зависимости от решения поставленных задач.
     Стационарный пост  -  пост,  расположенный  на   определенном
участке местности.
     Постоянный стационарный пост - стационарный пост, на террито-
рии которого сотрудники охраны несут службу в течение неопределен-
ного отрезка времени.
     Временный стационарный пост - стационарный пост,  на террито-
рии которого сотрудники охраны несут службу в течение определенно-
го отрезка времени.
     Патрулирование - способ охраны поста путем  перемещения  сот-
рудников охраны по указанному им маршруту.
     Служебное оружие - оружие,  предназначенное для использования
должностными  лицами  государственных органов и работниками юриди-
ческих лиц,  которым законодательством Российской Федерации разре-
шено ношение, хранение и применение указанного оружия, в целях са-
мообороны или для исполнения возложенных на них федеральным  зако-
ном обязанностей по защите собственности, ценных и опасных грузов,
специальной корреспонденции.
     Специальные средства - средства, предназначенные согласно за-
конодательству для использования в служебных целях - защиты  жизни
и здоровья граждан, собственности, задержания правонарушителей.
     Система управления и контроля доступа - электронная  система,
дающая возможность автоматического считывания информации о процес-
се входа (выхода) субъектов в соответствии с определенными ограни-
чениями.
     Дежурная смена - группа сотрудников охраны, единовременно ис-
полняющих обязанности по обеспечению безопасности объекта.
     Сотрудник охраны - лицо, являющееся сотрудником специализиро-
ванной  организации  или организации,  в ведении которой находится
объект охраны,  и имеющее соответствующие полномочия, разрешения и
профессиональную подготовку.
     Старший охранник - руководитель дежурной смены, в то же время
несущий службу на одном из постов охраны.
     Старший (начальник) объекта  -  руководитель  дежурной  смены
(всех дежурных смен объекта),  осуществляющий контроль за порядком
несения службы сотрудниками охраны.
     Накладные расходы - расходы предприятия, которые нельзя прямо
отнести на производственные установки и  технологические  процессы
производства продукции (работ, услуг).

                      3.Базовые требования
                 к охране объектов города Москвы

     3.1. Комиссия

     Для определения  уровня  безопасности объекта и выработки мер
по ее совершенствованию создается комиссия  (межведомственная  или
внутриведомственная) с привлечением специализированных организаций
и заинтересованных лиц. Комиссия создается на основании распоряже-
ния органов исполнительных органов города Москвы, имеющих в непос-
редственном управлении объекты городского хозяйства. В своей рабо-
те комиссия руководствуется базовыми требованиями,  руководящими и
нормативными документами, директивными материалами и рекомендация-
ми. Ее работа осуществляется в форме экспертизы или аудита. В ходе
проведенной работы изучаются следующие вопросы:
     - внешняя безопасность объекта, в том числе от террористичес-
ких и криминогенных угроз;
     - безопасность  объекта от техногенных и природных катастроф;
     - внутренняя безопасность объекта.
     При оценке  физической охраны объекта комиссия учитывает сле-
дующие параметры:
     - площадь объекта;
     - площадь зоны ответственности охраны;
     - состояние  инженерно-технической укрепленности объекта (ог-
рада, двери, окна и пр.);
     - состояние технических средств охраны (видеонаблюдение, сис-
темы контроля и управления доступом,  системы сигнализации и  свя-
зи);
     - проходимость объекта;
     - общественная значимость объекта;
     - объем материальных ценностей,  находящихся  на  объекте;
     - опасность объекта в случае чрезвычайных ситуаций;
     - степень внешних и внутренних угроз;
     - прогнозируемый уровень безопасности объекта;
     - объем задач, возлагаемый на охрану;
     - возможность организации взаимодействия с правоохранительны-
ми органами и подразделениями усиления.
     Результаты работы  комиссии  оформляются актом и утверждаются
отраслевым органом. На основании данного акта создается (корректи-
руется)  паспорт безопасности объекта.  В нем указываются реальный
уровень безопасности объекта и  способы  защиты,  необходимые  для
обеспечения  его функциональной деятельности,  сохранности жизни и
здоровья сотрудников и посетителей,  а также материальных и финан-
совых  средств.  Паспорт  безопасности объекта является основанием
для определения способа и порядка охраны объекта. Кроме этого, ру-
ководитель объекта разрабатывает перспективный план на год по под-
держанию уровня безопасности объекта в соответствии с требованиями
паспорта.
     Паспорт безопасности объекта предоставляет основания для зак-
лючения  необходимых  договоров и планирования соответствующих фи-
нансовых расходов.  При заключении договора на охрану объекта ука-
зывается способ его охраны,  а также порядок ее усиления и органи-
зации взаимодействия с правоохранительными органами.

     3.2.Охрана объекта

     Основная задача охраны объекта - обеспечение внутриобъектово-
го и пропускного режимов,  сохранность имущества,  находящегося  в
собственности,  во владении, в пользовании, хозяйственном ведении,
оперативном управлении или доверительном управлении.
     Эффективность охранной  деятельности достигается за счет пра-
вильного использования имеющихся в наличии сил и средств,  четкого
управления,  а  также  взаимодействия с подразделениями усиления и
правоохранительными органами.
     Охрана объекта может осуществляться путем:
     - технического мониторинга;
     - использования мобильной группы сотрудников охраны;
     - выставления постов охраны.
     Технический мониторинг безопасности производится в случае на-
личия соответствующей инженерно-технической укрепленности объекта,
необходимых средств технической охраны,  а также возможности быст-
рого реагирования подразделений охранных структур  и  правоохрани-
тельных органов.
     Использование мобильных групп сотрудников охраны производится
в  случае значительной удаленности объекта от подразделений охран-
ных структур и правоохранительных органов.
     В остальных случаях используется выставление постов охраны.
     Порядок организации охраны объекта и ведения документации мо-
жет  регламентироваться соответствующими методическими указаниями,
утвержденными органом исполнительной власти города Москвы.

     3.3.Посты охраны

     Посты охраны подразделяются:
     по месту расположения - на внутренние и наружные;
     по характеру несения службы - на подвижные и стационарные;
     по времени использования - на постоянные и временные.
     Посты могут быть:
     - суточные (24 часа);
     - двухсменные (16 часов);
     - полусуточные (12 часов);
     - односменные (8 часов).
     Время непрерывного нахождения на постах определяется с учетом
климатических и погодных условий и не должно превышать:
     - на внутренних постах - 6 часов;
     - на наружных постах - 4 часа;
     Общая продолжительность пребывания сотрудника охраны на посту
должно быть:
     - при  суточном графике дежурства - не менее 18 и не более 20
часов;
     - при полусуточном графике - не менее 8 и не более 10 часов.
     Сотруднику охраны предоставляется время для приема пищи  про-
должительностью:
     - при 24-часовом графике - 2 часа;
     - при 12-часовом графике - 1,5 часа.

     3.4.Патрулирование

     Охрана объекта может осуществляться сотрудниками охраны путем
патрулирования.  Патруль (подвижный наряд) может состоять из одно-
го, двух и более человек. Патруль может нести службу как на автот-
ранспорте, так и в пешем порядке. Патрулю для несения службы уста-
навливается маршрут движения и его границы, которые определяются в
зависимости от инженерно-технической укрепленности объекта и усло-
вий окружающей местности.
     Протяженность маршрута патруля, как правило, составляет:
     - для патруля на автомобиле - 6-8 км;
     - для патруля на мотоцикле (велосипеде) - 3-5 км;
     - для пеших патрулей - днем - до 1,5 км,  ночью - до 1 км,  в
том  числе  для  объектов,  оборудованных   инженерно-техническими
средствами охраны (далее - ИТСО) - днем - до 2 км,  ночью - до 1,5
км.
     Продолжительность непрерывного  несения  службы патрулями при
температуре  воздуха  -20  градусов С  и ниже (в случае отсутствия
утепленного укрытия), а также при температуре +35 С градусов и вы-
ше не должна превышать 2 часов.
     3.5.Использование специальных средств и служебного оружия

     Сотрудники охраны при выполнении  служебных  обязанностей  на
объекте  могут  использовать  необходимые виды служебного оружия и
специальных средств.  Порядок их использования и применения регла-
ментируется действующим законодательством Российской  Федерации  и
соответствующими подзаконными актами.

     3.6.Использование средств связи

     Для организации охраны на объекте и ее взаимодействия с  под-
разделениями  усиления  и  правоохранительными органами сотрудники
охраны используют сертифицированные средства связи. Порядок их ис-
пользования регламентируется  действующим  законодательством  Рос-
сийской Федерации  и  соответствующими  подзаконными актами и инс-
трукциями.

     Приложение 1 к Базовым требованиям:  Методика определения ко-
личества постов и сотрудников охраны, достаточного для охраны объ-
екта городского хозяйства.

                      4.Базовые требования
          к негосударственным предприятиям безопасности,
           привлекаемым к охране объектов города Москвы

     1. Организация  деятельности  предприятия  в  соответствии  с
действующим законодательством Российской Федерации.
     2. Наличие  необходимого  количества  сотрудников,  прошедших
профессиональную  подготовку  и имеющих соответствующие разрешения
(лицензии).
     3. Наличие системы профессиональной подготовки (переподготов-
ки) кадров.
     4. Наличие  собственной развитой материально-технической базы
(достаточного количества сертифицированных видов  служебного  ору-
жия, специальных средств, средств связи и автотранспорта).
     5. Содействие правоохранительным органам в обеспечении право-
порядка, в том числе на договорной основе.
     6. Положительный опыт работы в сфере охраны  объектов  города
Москвы.  Отсутствие предприятия в Реестре недобросовестных постав-
щиков.
     7. Устойчивая финансово-экономическая деятельность и  отсутс-
твие задолженности перед налоговыми органами.
     8. Отсутствие процедуры ликвидации предприятия  или  приоста-
новления его деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Рос-
сийской Федерации об административных правонарушениях.
     В зависимости от специфики объекта, условий службы на основа-
нии  данных паспортов безопасности объектов вышеуказанные требова-
ния могут быть дополнены и учитываются при проведении  тендеров  в
качестве гарантии предоставляемых охранных услуг.

                        5.Базовые требования
                 к расчету величины стоимости поста
                   охраны объектов города Москвы

     При определении  минимальной  величины стоимости поста охраны
объектов города Москвы необходимо руководствоваться следующими па-
раметрами:
     - текущим прожиточным минимумом жителя Москвы (в руб.);
     - продолжительностью рабочей недели сотрудника охраны;
     - процентными ставками налогообложения;
     - нормами  издержек  и  прибыли для сторонних организаций;
     - нормативами страхования сотрудников  охраны  от  несчастных
случаев на производстве;
     - коэффициентами, используемыми при определении режимов охра-
ны, в том числе с применением специальных средств, служебного ору-
жия и служебного транспорта.
     При оптимизации расходов на охранные услуги необходимо учиты-
вать соотношение цена/качество.  Это соотношение должно  соответс-
твовать утвержденному уровню безопасности объекта.

     Приложение 2 к Базовым требованиям: Методика расчета величины
стоимости поста охраны объектов города Москвы.

                      6.Нормативные ссылки

     Закон Российской  Федерации  от 11 марта 1993 г.  N 2487-1 "О
частной детективной и охранной деятельности",  статья 19 "Социаль-
ная и правовая защита частных детективов и охранников".
     Федеральный закон от 6 июня 2005 г. N 59-ФЗ "О внесении изме-
нений в Закон Российской Федерации "О частной детективной и охран-
ной деятельности в Российской Федерации".
     Закон Российской Федерации от 27 ноября 1992 г.  N 4015-1 "Об
организации страхового дела".
     Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 г.  N 1026-1  "О
милиции".
     Гражданский кодекс Российской Федерации,  статьи 3, 935, 936,
пункты 1 и 7 статьи 238.
     Налоговый кодекс Российской Федерации (часть  вторая),  пункт
18 статьи 255.
     Постановление Правительства    Российской    Федерации     от
14 августа  1992  г.  N 589 "Об утверждении Положения о вневедомс-
твенной охране при органах внутренних дел Российской Федерации".
     Закон города Москва от 15 мая 2002 г. N 23 "О прожиточном ми-
нимуме в городе Москве".
     Закон города Москва от 17 мая 2006 г. N 19 "О потребительской
корзине в городе Москве".
     Постановление Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 422-ПП
"Об установлении величины прожиточного  минимума  в  Москве  за  I
квартал 2007 г.".
     Распоряжение  Правительства  Москвы  от  19  апреля  2004  г.
N 735-РП "О разработке системы по упорядочению привлечения частных
охранных предприятий к охране объектов городского хозяйства  Моск-
вы".
     Распоряжение  Правительства   Москвы  от  21  июня   2005  г.
N 1116-РП "О негосударственных предприятиях безопасности и частных
охранных предприятиях,  охраняющих  объекты  городского  хозяйства
Москвы".
     Распоряжение  Правительства  Москвы  от  6  октября  2006  г.
N 2027-РП "О Реестре частных охранных предприятий".
     Методические рекомендации  ГУВО МВД России от 17 июля 2001 г.
N 36/1054 "О заполняемости постов ВОХР".
     Приказ МВД России от 29 августа 2006 г. N 685.
     Методические  рекомендации  ГУВО  МВД  России  от  30 декабря
1993 г. N 36/1019.
     Методические  рекомендации  ГУВО  МВД  России  от  22  ноября
1999 г. N 36/1789 "О формировании тарифов на услуги по охране объ-
ектов и квартир граждан".
     Методические рекомендации Департамента государственной защиты
имущества МВД России от 23 декабря 2003 г. N 36/3167.
     Требования, предъявляемые  к  инженерно-технической укреплен-
ности объектов,- РД 78.36.003-2002 МВД России.
.
                                                    Приложение 1
                                           к Базовым требованиям



                            Методика
       определения количества постов и сотрудников охраны,
          достаточного для охраны объекта города Москвы

     В ходе проведения экспертизы (аудита) объекта комиссия на ос-
новании требований к организации внутриобъектового  и  пропускного
режимов,  необходимых для функционирования объекта,  данных по его
инженерно-технической  укрепленности,  оснащенности   техническими
средствами  охраны  определяет порядок охраны объекта,  количество
постов и сотрудников охраны.
     Порядок охраны  объекта  предусматривает  определение способа
охраны (технический  мониторинг,  мобильные  группы,  стационарные
посты охраны, комбинированные варианты).
     Количество стационарных постов зависит от количества и режима
работы действующих контрольно-пропускных пунктов (КПП),  протяжен-
ности периметра объекта,  режима охраны территории и объема возло-
женных на сотрудников охраны обязанностей.
     Количество сотрудников охраны,  достаточное для  охраны  того
или иного объекта,  напрямую зависит от количества постов и их ре-
жима работы.
     При наличии  в дежурной смене двух и более сотрудников охраны
один из них назначается старшим,  а при наличии пяти и более  сот-
рудников  охраны  с целью обеспечения контроля за службой вводится
должность старшего охраны объекта и оплачивается в размере, огово-
ренном с Заказчиком.
     В случае сверхнормативного увеличения потока людей  и  транс-
порта, важности проводимых мероприятий, возникновения дополнитель-
ных внешних или внутренних угроз количество сотрудников охраны мо-
жет  быть  увеличено адекватно изменившейся обстановке.  Решение о
временном увеличении числа сотрудников охраны на объекте принимает
руководитель  объекта по согласованию с руководителем предприятия,
обеспечивающим безопасность объекта.
     Объем задач,  решаемых  на посту,  позволяет определить режим
его работы,  а также временные затраты сотрудников охраны. В итоге
определяется количество часов,  необходимых сотрудникам охраны для
выполнения возложенных на них обязанностей.  В соответствии с тре-
бованиями  нормативов  несения службы определяется потребное коли-
чество сотрудников охраны.
     Результаты экспертизы (аудита) оформляются актом,  на основа-
нии которого создается (корректируется) паспорт безопасности  объ-
екта. В паспорте указываются реальный уровень безопасности объекта
и способы защиты,  необходимые для обеспечения его  функциональной
деятельности, сохранности жизни и здоровья сотрудников и посетите-
лей,  а также материальных и финансовых  средств.  Акт  экспертизы
(аудита) является основанием для определения способа и порядка ох-
раны объекта.  Кроме этого,  руководителем объекта разрабатывается
перспективный  план на год по поддержанию уровня безопасности объ-
екта в соответствии с требованиями вышестоящих органов.
     Экспертиза (аудит) охраны объекта проводится в два этапа:
     1) предварительный этап;
     2) расчет количества постов и сотрудников охраны, достаточно-
го для охраны объекта.

     1.Предварительный этап

     На предварительном этапе необходимо получить у Заказчика план
территории и поэтажные планы зданий,  желательно с основными пара-
метрами.  Провести оценку исходных данных.  Для этих целей выехать
на объект и,  делая необходимые пометки в планах, провести следую-
щую работу:
     - установить структуру объекта и расположение  его  отдельных
элементов;
     - выделить объекты,  площадки, здания и помещения, на которых
нужно осуществлять контрольно-пропускной режим;
     - дать характеристику состояния ограждения  периметра;
     - оценить "суточный объем" потоков транспортных средств, гру-
зов,  материальных ценностей и людей,  проходящих через КПП, в от-
дельные здания (помещения) и на выгороженные  внутренние  террито-
рии.
     Для того, чтобы выяснить потребность во внутренних постах ох-
раны, необходимо:
     - совместно с полномочным представителем Заказчика виртуально
разбить  предлагаемую  под охрану территорию (здание) на различные
зоны доступа и классифицировать их  по  степени  требуемой  защиты
(физической охраны). Например:
     Зона N 1 - "Регистрируемая" - место, разрешенное для нахожде-
ния персонала Заказчика только после предъявления пропуска.  Посе-
тители могут находиться в указанной Зоне после прохождения регист-
рации документов, удостоверяющих их личность, и получения разового
или временного пропуска.  При этом персонал Заказчика и посетители
в  обязательном  порядке сдают носильные (крупногабаритные) вещи в
камеру временного хранения. Обязательное видеонаблюдение с регист-
рацией.  Проверка на предмет выявления огнестрельного, служебного,
травматического,  газового и холодного оружия, а также специальных
средств. Фото-,  видеосъемка и аудиозапись только  по  письменному
разрешению полномочного представителя Заказчика.
     Пример: внутренняя территория,  коридоры,  холлы,  фойе адми-
нистративных и офисных зданий, кабинеты и помещения, не входящие в
границы зон N 2-4.
     Зона N 2 - "Режимная" - доступ персонала Заказчика только  по
специальным  вкладышам  к  пропускам или идентификационным картам.
Присутствие посетителей разрешено только под визуальным  контролем
сотрудника (ов) охраны по разовым пропускам, в которых должно быть
указано конкретно место и время.  Видеонаблюдение  с  регистрацией
обязательно. Проверка на предмет выявления огнестрельного, служеб-
ного, травматического, газового и холодного оружия, а также специ-
альных средств. Фото-, видеосъемка, аудиозапись, использование ра-
диопередающих средств (в т.ч.  аппаратов сотовой связи) только  по
письменному разрешению полномочного представителя Заказчика.
     Пример: внутренняя территория,  служебные кабинеты, залы, це-
ха,  технические  помещения  и  лаборатории,  зоны складирования и
складские помещения, не входящие в границы зон N 3-4.
     Зона N  3 - "Усиленной защиты" - доступ персонала Заказчика и
посетителей по специальным пропускам.  Физическая охрана и  видео-
наблюдение с регистрацией обязательна. Проверка на предмет выявле-
ния огнестрельного, служебного, травматического, газового и холод-
ного оружия, а также специальных средств. Фото- и видеосъемка, ау-
диозапись, использование радиопередающих средств (в т.ч. аппаратов
сотовой  связи)  только  по  письменному  разрешению  полномочного
представителя Заказчика.
     Пример: Кассы, денежные хранилища, служебные кабинеты руково-
дителей и ведущих специалистов,  лаборатории,  серверные  станции,
узлы связи,  места  хранения товарно-материальных ценностей группы
А, комнаты для ведения переговоров, хранилища печатных носителей и
образцов, составляющих интеллектуальную собственность и.т.д. Иными
словами,  места, не входящие в границы Зоны N 4 и указанные Заказ-
чиком как объекты, подлежащие усиленной защите.
     Зона N 4 - "VIP" - доступ персонала Заказчика только по спис-
ку, подписанному первым лицом Заказчика или его ответственным  по-
мощником. Допуск посетителей по индивидуальному приглашению перво-
го лица Заказчика. Встреча на КПП и сопровождение сотрудниками ох-
раны  до  границы Зоны.  Обратное сопровождение до КПП.  Усиленная
проверка на предмет выявления огнестрельного,  служебного, травма-
тического,  газового  и  холодного  оружия,  а  также  специальных
средств и радиопередающей аппаратуры  (в  т.ч.  аппаратов  сотовой
связи), но только по непосредственному разрешению первого лица За-
казчика.  Фото- и видеосъемка,  аудиозапись разрешается по решению
первого лица.
     Пример: Приемная и кабинет первого лица,  иные  территории  и
помещения, указанные Заказчиком, в том числе VIP-зоны.
     Одноименных зон может быть несколько.  Для полноты восприятия
их стоит заштриховать на плане различными цветами.
     Это поможет аргументировано обосновать предложения  Заказчику
по выставлению того или иного количества постов.  При этом следует
напомнить Заказчику о том, что охрана несет ответственность только
за  те участки,  которые она фактически контролирует визуально или
при помощи ТСО. Чтобы профессионально грамотно организовать и осу-
ществлять пропускной режим,  необходимо взять под контроль все ос-
новные и надежно заблокировать редко используемые проходы  (проез-
ды)  на  охраняемую  территорию  (в здание).  На основных проходах
(проездах) организовать работу КПП или  контрольных  постов  (КП).
Двери запасных выходов из зданий,  а также двери входов в подваль-
ные и технические помещения, люки лазов на чердаки, крыши и запас-
ные  ворота  необходимо технически укрепить и заблокировать на за-
порные устройства,  ключи от них хранить на постах охраны в опеча-
танных футлярах. Оконные проемы первых и вторых этажей должны быть
укреплены решетками.  Не допускать проход людей через транспортные
КПП  (ворота).  Если  ограждение  периметра (отдельный участок) не
оборудовано ТСО, то в целях пресечения несанкционированного досту-
па  на территорию его необходимо взять под контроль с помощью пат-
руля или поста охраны.  Не стоит также забывать,  что, кроме хище-
ний, предприятие  (организация)  может понести ущерб от порчи иму-
щества или его внутреннего перемещения.

     2.Расчет количества постов и сотрудников охраны, достаточного
для охраны объекта.

     Все вышеперечисленное  можно  выразить в следующих величинах,
которые потребуются для формирования формулы расчета:
     1. Количество основных входов (выходов) в здания или  активно
используемых  калиток  в  ограждении периметра (в.ч.  и внутренних
территорий),  находящихся отдельно от транспортных КПП  (ворот)  -
далее "ОП". Время их активности в часах за сутки - далее "ВА". Для
исполнения обязанностей на посту (КП) по контролю за входом в зда-
ние или  на территорию через калитку вполне достаточно одного сот-
рудника охраны, поэтому для расчета применим коэффициент К1.
     2. Количество транспортных КПП (авто и ж/д) или ворот - далее
"КПП (т)".  Время их активности в часах за сутки - далее "ВА"  Для
исполнения обязанностей на транспортном КПП или воротах,  с учетом
тщательной проверки входящего и выходящего транспорта,  оформления
соответствующих документов необходимо выставлять 2 сотрудников ох-
раны, поэтому для расчета применим коэффициент К2.
     3. Количество  активно действующих турникетов на КПП для про-
хода людей (проходных) - далее "ТКПП (л)".  Время их активности  в
часах за сутки - далее "ВА". Для контроля за людским потоком через
каждый турникет необходим 1 сотрудник охраны,  поэтому для расчета
применим  коэффициент  К1.  Кроме того,  необходим старший наряда,
улаживающий ситуации с нетрезвыми лицами,  "несунами", персоналом,
потерявшим пропуск, и т.д., его обозначим - "+1".
     4. Протяженность ограждения периметра охраняемой  территории,
не оборудованного ТСО - далее "ПОП". Для патрулирования на маршру-
те протяженностью до 1 500 метров. необходимо не менее одного сот-
рудника охраны.
     5. Количество стационарных постов  (одинарных),  выставляемых
на  внутренней  территории  для  усиления охраны имущества - далее
"СП".  Время их активности в часах за сутки - далее "ВА". Для рас-
чета применим коэффициент К1.
     6. Протяженность маршрутов патрулирования внутренней террито-
рии - далее "ПМП".  Время активности в  часах  за  сутки  -  далее
"ВА". Для  патрулирования на маршруте протяженностью до 1 500 мет-
ров необходимо не менее одного сотрудника охраны.
     Каждого из  сотрудников  в течение суток необходимо подменить
для приема пищи. По одному часу - в первой и второй половине. Поэ-
тому необходимо ввести единицу подменного охранника.
     7. Количество подменных охранников - далее "ПО". Время подме-
ны в сутки каждого из охранников равно 2 часам. Таким образом, эту
величину мы вычислим, вначале умножив "2 часа" на полученное коли-
чество сотрудников охраны - далее "КСО" - и разделив на 24 часа.
     Для руководства сотрудниками охраны непосредственно на объек-
те потребуется единица старшего смены или старшего охраны объекта.
Эти величины расчету не поддаются. Можно условиться, что для руко-
водства сменой  охраны,  состоящей от 2 до 5 человек,  из их числа
назначается старший смены, а если более 5 человек - вводится долж-
ность старшего охраны объекта и оплачивается в размере,  оговорен-
ном с Заказчиком.
     Например, объект, предлагаемый под охрану, представляет собой
заводскую территорию.  В результате оценки исходных данных выясни-
ли:
     - основных входов,  активно используемых в зданиях: заводоуп-
равления,  торгового дома и лабораторного корпуса - 4. Контрольные
посты выставляются на период с 08.00 до 20.00, в ночное время ука-
занные  объекты охраняются при помощи ТСО (технических средств ох-
раны).
     ОП = 4, ВА = 12 час., К1 ;
     - въезд  и  выезд  автотранспорта  осуществляется  через  два
транспортных КПП,  работающих в круглосуточном режиме.  Кроме них,
имеются ворота, используемые для пропуска автотранспорта заводоуп-
равления,  торгового дома и личного автотранспорта руководителей в
дневное время с 08.00 до 20.00.
     КПП (т) = 2 , ВА = 24час.; КПП (т) = 1 , ВА = 12 час., К2;
     - для пропуска персонала Заказчика и посетителей на  террито-
рию завода  оборудовано  один  КПП (проходная),  который оснащен 4
турникетами (2 - на вход,  2 - на выход). Работа на заводе органи-
зована в 3 смены, кроме того, в перерывах между основными потоками

в дневное время через КПП (проходную) в обе стороны  по  служебной
необходимости единично проходит персонал Заказчика и пребывают по-
сетители. Таким образом, это КПП фактически функционирует 24 часа
в сутки.
     ТКПП (л) = 4,  ВА = 96 (24час.х 4), К1, + 1 ед. старший наря-
да;
     - территория завода ограждена забором из штатных заборных бе-
тонных плит Н = 2.2м. Забор ТСО не оборудован. Протяженность пери-
метра составляет 4,6 км.
     ПОП = 4 600 м;
     - заказчик с целью усиления  охраны  материальных  средств  и
оборудования  пожелал выставить стационарные (одинарные) посты:  4
круглосуточных (24 часа) - для охраны энергоузла и склада  готовой
продукции;  2 дневных (с 08.00 до 20.00) - для ограничения допуска
к площадке для испытания техники.
     СП = 6, ВА = 120, К1;
     - для внутреннего патрулирования территории завода  в  ночное
время (21.00 -08.00) был намечен маршрут протяженностью 1 500м.
     ПМП = 1500 м, ВА = 11 час.

     ЗАДАЧА: Рассчитать необходимое количество сотрудников  охраны
для охраны указанного объекта в сутки.
     РЕШЕНИЕ: (48 час.  х К1) + (60 час.  х К2) + (96 час. х К1) +
1ед.) + (4600 м :  1500 м) + (120час.  х К1) + (1500м. : 500 м.) х
11  час.) = (48 час.) + (120 час.) + (96 час.) + (1 ед.) + (3 ед.)
+ (120 час.) + (11 час.).
     Для того,  чтобы узнать сколько единиц сотрудников охраны нам
необходимо  выставить на суточное дежурство,  введем в формулу еще
один компонент - "24 часа",  т.е. количество часов в сутках и раз-
делим на него полученное количество часов, тем самым получим коли-
чество единиц:
     (417 час. : 24 часа) + (4 ед.) = 20 ед.
     ОТВЕТ: Для эффективной  охраны  данного  объекта  потребуется
20 ед. сотрудников охраны в сутки.
.
                                                     Приложение 2
                                            к Базовым требованиям


                             Методика
             расчета величины стоимости поста охраны
                      объектов города Москвы


     Исходные данные:
     Вариант 1. Текущий прожиточный  минимум (ТПМ) жителя г.Москв
 

Связанные документы (2)

Постановление Правительства Москвы № 317-ПП от 29 мая 2015 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 911-ПП
Постановление Правительства Москвы № 1463-ПП от 29 декабря 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 октября 2007 г. N 911-ПП