В целях совершенствования порядка предоставления средств бюд-
жета города Москвы и во исполнение постановления Правительства
Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1043-ПП "Об утверждении Положения о
предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам" Правительство
Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение о порядке предоставления бюджетных
кредитов организациям строительной отрасли на инвестиционные цели
Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции
города Москвы (приложение 1).
2. Утвердить Порядок возмещения за счет средств бюджета горо-
да Москвы части затрат на уплату процентов за пользование кредита-
ми на инвестиционные цели, привлеченными в коммерческих банках,
организациями, выполняющими работы на объектах государственного
заказа города Москвы (бюджетные субсидии), Департаментом градост-
роительной политики, развития и реконструкции города Москвы (при-
ложение 2).
3. Утвердить Положение о Комиссии по рассмотрению вопросов о
предоставлении бюджетных кредитов и бюджетных субсидий на возмеще-
ние части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам
при Департаменте градостроительной политики,развития и реконструк-
ции города Москвы (приложение 3).
4. Утвердить состав Комиссии по рассмотрению вопросов о пре-
доставлении бюджетных кредитов и бюджетных субсидий на возмещение
части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам при
Департаменте градостроительной политики,развития и реконструкции
города Москвы (приложение 4).
5. Предоставить Департаменту градостроительной политики,раз-
вития и реконструкции города Москвы право оформлять и подписывать
договоры о предоставлении бюджетных кредитов и субсидий от имени
города Москвы.
6. Установить, что предоставление бюджетных кредитов и субси-
дий осуществляется Департаментом градостроительной политики,разви-
тия и реконструкции города Москвы за счет и в пределах ассигнова-
ний,выделенных Департаменту на реализацию адресной инвестиционной
программы города Москвы на соответствующий финансовый год.
7. Признать утратившими силу постановления Правительства
Москвы от 16 октября 2001 г. N 930-ПП "О порядке предоставления
бюджетных кредитов Департаментом градостроительной политики, раз-
вития и реконструкции города организациям, занятым на строительст-
ве объектов городского заказа", от 17 сентября 2002 г. N 766-ПП "О
внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 10 июля
2001 года N 626-ПП и от 16 октября 2001 года N 930-ПП" (в редакции
постановления Правительства Москвы от 3 мая 2005 г. N 293-ПП), от
2 ноября 2004 г. N 747-ПП "О финансировании инновационных разрабо-
ток на предприятиях стройиндустрии и внесении изменений и дополне-
ний в постановление Правительства Москвы от 16 октября 2001 г.
N 930-ПП", от 3 февраля 2004 г. N 50-ПП "О возмещении за счет
средств бюджета города Москвы части затрат на уплату процентов по
инвестиционным кредитам".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Ресина В.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 27 февраля 2007 г. N 133-ПП
Положение о порядке предоставления бюджетных кредитов
организациям строительной отрасли на инвестиционные цели
Департаментом градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке предоставления бюджетных
кредитов организациям строительной отрасли на инвестиционные цели
Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции
города Москвы (далее - Положение) разработано с учетом положений
Бюджетного кодекса Российской Федерации во исполнение постановле-
ния Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1043-ПП "Об ут-
верждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов юридичес-
ким лицам".
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления
бюджетных кредитов Департаментом градостроительной политики,разви-
тия и реконструкции города Москвы (далее - Департамент) строитель-
ным организациям, организациям стройиндустрии и промышленности
строительных материалов, автотранспортным и обслуживающим органи-
зациям,выпускающим продукцию, оказывающим услуги и выполняющим ра-
боты на строительстве объектов государственного заказа города
Москвы (далее - организации), а также государственным унитарным
предприятиям, подведомственным Департаменту, за счет лимитов капи-
тальных вложений, предусмотренных на очередной финансовый год.
2. Направления предоставления бюджетного кредита
Бюджетные кредиты предоставляются Департаментом по следующим
направлениям:
- финансовая поддержка инвестиционных проектов и программ
развития субъектов предпринимательской деятельности, реализуемых
за счет собственных, а также привлеченных средств организаций, на-
ходящихся на территории города Москвы, при реализации городских
инвестиционных проектов и городских целевых программ;
- пополнение оборотных средств организаций, выполняющих рабо-
ты и оказывающих услуги по ресурсному обеспечению городских строи-
тельных программ;
- освоение новых серий жилых домов для строительства жилищно-
го фонда и объектов социальной сферы для решения социальных задач
за счет средств бюджета города Москвы;
- повышение экологической чистоты производства организаций
строительной отрасли (производство по переработке вторичных отхо-
дов, замена материалов и конструкций на несодержащие вредных ве-
ществ);
- производство импортозамещающей продукции, используемой в
строительной отрасли на объектах государственного заказа города
Москвы (гидроизоляционные материалы, отделочные материалы, кро-
вельные материалы и материалы для строительства инженерных комму-
никаций, материалы для ограждающих конструкций);
- компенсация части затрат на уплату процентов за пользование
кредитами, привлеченными организациями в коммерческих банках на
реализацию городских целевых инвестиционных проектов, городских
программ в соответствии с правовыми актами города Москвы.
3. Условия предоставления бюджетных кредитов
3.1. К кредитованию за счет средств бюджета города Москвы
принимаются окупаемые инвестиционные проекты со сроком кредитова-
ния не более 5 лет в случае, если их реализация обеспечивает уве-
личение объема выпускаемой продукции не менее чем на 20 процентов
и(или) увеличение рабочих мест не менее чем на 10 процентов против
уровня, предшествующего началу реализации проекта, либо выполнение
требований и критериев, определенных городскими целевыми програм-
мами.
3.2. Обязательными условиями предоставления бюджетного креди-
та в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и за-
коном города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансо-
вый год являются:
- отсутствие у организации просроченной задолженности по ра-
нее выданным бюджетным средствам на возвратной основе (бюджетным
кредитам) и просроченной задолженности по платежам в городской
бюджет;
- наличие заключения проверяющей организации о проведении
предварительной проверки финансового состояния организации;
- взимание платы за пользование бюджетными средствами на
уровне средней стоимости привлечения заемных средств, осуществляе-
мых городом Москвой на внутреннем финансовом рынке за последние
6 месяцев, предшествующих дате принятия решения о выдаче бюджетно-
го кредита, но не ниже ставки, установленной законом города Москвы
о бюджете города Москвы на очередной финансовый год. Минимальная
ставка, установленная законом о бюджете города Москвы, применяется
в исключительных случаях для кредитования государственных унитар-
ных предприятий города Москвы;
- предоставление организацией ликвидного обеспечения исполне-
ния своих обязательств по возврату бюджетного кредита на сумму ос-
новного долга и процентов, подлежащих уплате в течение всего срока
пользования кредитом (банковской гарантии, поручительства, залога
имущества), за исключением государственных и муниципальных предп-
риятий города Москвы.
3.3. Предоставление организацией распоряжений банков, в кото-
рых у организации открыты счета о своем согласии на бесспорное
списание Департаментом в установленных законодательством Российс-
кой Федерации случаях со счетов организации сумм кредита, процен-
тов за пользование кредитом и неустоек со ссылкой на договор с от-
меткой банка о принятии распоряжения к исполнению.
3.4. Департамент вправе выдвинуть дополнительные условия,
направленные на безусловное обеспечение возвратности бюджетных
средств, и представить их на рассмотрение Комиссии по рассмотрению
вопросов предоставления бюджетных кредитов и бюджетных субсидий на
возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кре-
дитам при Департаменте градостроительной политики, развития и ре-
конструкции города Москвы (далее - Комиссия).
4. Порядок предоставления бюджетных кредитов
4.1. Одновременно с обращением о предоставлении бюджетного
кредита организация представляет в Департамент в обязательном по-
рядке следующие документы:
- бизнес-план или другие технико-экономические расчеты и
обоснования (ТЭО) в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положе-
ния, определяющие финансово-экономические параметры проекта, его
бюджетную эффективность и окупаемость;
- нотариально заверенные копии бухгалтерских отчетов за пос-
ледние два года и последний отчетный период с отметкой налогового
органа с расшифровкой дебиторской и кредиторской задолженности с
указанием сроков ее возникновения;
- справку из налогового органа об отсутствии задолженности по
платежам в бюджеты всех уровней по состоянию на 1 января текущего
года и последнюю отчетную дату;
- документы, подтверждающие обеспечение исполнения организа-
цией обязательств по возврату бюджетного кредита и платы за его
пользование;
- нотариально заверенные копии контрактов, договоров, согла-
шений для финансирования обязательств, по которым испрашивается
кредит;
- расчет-обоснование возврата бюджетного кредита и процентов
за его пользование;
- нотариально заверенную копию устава (положения) организа-
ции, а также всех изменений и дополнений к нему;
- нотариально заверенную копию учредительного договора и
(или) решения уполномоченного органа о создании организации;
- нотариально заверенную копию лицензии на осуществление хо-
зяйственной деятельности для осуществления лицензируемых видов де-
ятельности в соответствии с законодательством Российской Федера-
ции;
- нотариально заверенную копию свидетельства о внесении запи-
си в Единый государственный реестр юридических лиц;
- нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на
учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения на
территории Российской Федерации;
- справку налогового органа о действующих расчетных (текущих)
валютных и рублевых счетах;
- справку Департамента финансов города Москвы из Единого ре-
естра договоров бюджетного кредитования о наличии (отсутствии) до-
говоров бюджетного кредитования, заключенных организацией с орга-
нами исполнительной власти города Москвы;
- копии документов,подтверждающих предоставление коммерчески-
ми организациями заемных средств для реализации инвестиционного
проекта в случае их привлечения;
- распоряжения банков, в которых у организации открыты счета
о своем согласии на бесспорное списание Департаментом со счетов
организации сумм кредита, процентов за пользование кредитом и не-
устоек со ссылкой на договор, с отметкой банка о принятии распоря-
жения к исполнению.
4.2. При соответствии представленных документов предъявленным
требованиям Департамент обязан провести экспертизу представленных
бизнес-плана или ТЭО проекта и обеспечения обязательств по возв-
ратности кредита.
4.3. По результатам анализа представленных организацией доку-
ментов, заключений по бизнес-плану или ТЭО проекта, заключения
проверяющей организации о финансовом состоянии организации и лик-
видности обеспечения обязательств возвратности кредита, письменно-
го согласования Департамента имущества города Москвы по имуществу,
предоставляемому в обеспечение исполнения обязательств по возврату
бюджетного кредита, вопрос о предоставлении бюджетного кредита
рассматривается на Комиссии.
4.4. Решение о предоставлении бюджетных кредитов принимается
Комиссией и оформляется протоколом с указанием конкретных условий
предоставления бюджетного кредита (срок возврата, размер предос-
тавляемых средств, условия уплаты процентов, процентная ставка,
цели кредитования).
4.5. Решение Комиссии о поддержке обращения организации о
предоставлении бюджетного кредита является основанием для предос-
тавления Департаментом бюджетного кредита на сумму до 50 млн.руб-
лей на пополнение оборотных средств со сроком возврата в течение
календарного года без права последующей пролонгации. В случае при-
нятия решения об отказе в выдаче бюджетного кредита инициатору об-
ращения направляется письменный ответ с мотивированным изложением
причин принятия такого решения.
4.6. Предоставление бюджетных кредитов по направлениям, ука-
занным в пункте 2 настоящего Положения, осуществляется Департамен-
том после рассмотрения Комиссией на основании правового акта Пра-
вительства Москвы, за исключением случаев, указанных в пункте 4.5.
4.7. На основании правового акта Правительства Москвы или ре-
шения Комиссии с организацией заключаются следующие договоры:
- договор о предоставлении бюджетного кредита - Департаментом;
- договор залога имущества в обеспечение исполнения обяза-
тельств по возврату бюджетного кредита - Департаментом имущества
города Москвы в течение месяца с момента предоставления организа-
цией полного пакета документов, необходимого для заключения дого-
вора залога;
- договор поручительства - Департаментом.
4.8. Договор о предоставлении бюджетного кредита до его зак-
лючения Департаментом подлежит согласованию с Управлением Прави-
тельства Москвы по экономической безопасности города Москвы с
оформлением визы на экземпляре договора Департамента.
4.9. Государственные унитарные предприятия города Москвы -
заемщики представляют в Департамент имущества города Москвы дого-
воры заимствования для регистрации в Реестре задолженности и ре-
гистрации договоров займов государственных унитарных предприятий
города Москвы.
Государственные унитарные предприятия города Москвы - заемщи-
ки ежеквартально представляют в Департамент имущества города Моск-
вы сведения о состоянии задолженности (уплате процентов, погашении
или досрочном исполнении обязательств).
4.10. Открытие финансирования по договору бюджетного кредито-
вания осуществляется Департаментом после заключения договора бюд-
жетного кредитования и оформления в установленном порядке докумен-
та об обеспечении исполнения обязательств по возврату бюджетного
кредита, учета договора бюджетного кредитования Департаментом фи-
нансов города Москвы в Едином реестре договоров бюджетного креди-
тования.
Перечисление денежных средств организации по бюджетному кре-
диту на инвестиционные цели производится после предоставления ор-
ганизацией документов, подтверждающих объемы выполненных и приня-
тых работ по кредитуемому проекту, или в соответствии с условиями
расчетов по контракту (договору) с контрагентами.
В случае предоставления бюджетного кредита для целей компен-
сации процентных платежей по коммерческим кредитам основанием для
перечисления средств организации являются документально подтверж-
денные затраты организации на осуществление данных расходов.
Бюджетный кредит может предоставляться как одной суммой, так
и траншами под выполненные работы или фактически произведенные
затраты.
4.11. Учет договоров о предоставлении бюджетных кредитов,
контроль за целевым использованием и своевременным возвратом бюд-
жетных средств и уплатой процентов за их пользование по договорам
о предоставлении бюджетных кредитов,заключенным с Департаментом,
осуществляется Департаментом.
4.12. Департамент представляет в Департамент финансов города
Москвы:
- ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным,
по согласованной форме данные о состоянии расчетов по договорам о
предоставлении бюджетных кредитов, заключенным с Департаментом.
- копии договора бюджетного кредитования с приложениями для
учета в Едином реестре договоров бюджетного кредитования;
- копии документов об обеспечении исполнения обязательств по
возврату бюджетного кредита.
4.13. Организация работы по оценке имущества,предоставляемого
в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного кре-
дита, осуществляется Департаментом имущества города Москвы с прив-
лечением независимых оценщиков в соответствии с законодательством
Российской Федерации. Оплата расходов по проведению оценки произ-
водится за счет средств организации по трехстороннему договору
между Департаментом имущества города Москвы, организацией и неза-
висимым оценщиком.
4.14. Оценка ликвидности банковской гарантии или поручитель-
ства, предоставляемых в обеспечение бюджетного кредита, произво-
дится проверяющей организацией по поручению Департамента по согла-
сованию с Управлением Правительства Москвы по экономической безо-
пасности города Москвы.
4.15. Погашение основного долга может осуществляться единов-
ременно либо по согласованному графику, являющемуся неотъемлемой
частью договора о предоставлении бюджетного кредита, с указанием
конкретных сроков и сумм. Бюджетный кредит может быть возвращен
досрочно с согласия Департамента.
После исполнения организацией своих обязательств по договору
о предоставлении бюджетного кредита Департамент оформляет дополни-
тельное соглашение о прекращении действия договора.
4.16. В отдельных случаях организации может быть предоставле-
на отсрочка по уплате процентов на первом этапе реализации проекта
(программы) на срок не более одного года с уплатой процентов по
отсроченным платежам по ставке, установленной договором о предос-
тавлении бюджетного кредита, единовременно или равными долями до
установленного срока погашения основного долга.
4.17. Бюджетные кредиты не предоставляются организациям:
- имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным
бюджетным кредитам;
- допустившим неоднократное нарушение (более двух раз) дого-
ворных обязательств, в том числе сроков уплаты основного долга
(учитывая пролонгацию) и процентов(платы) за пользование бюджетны-
ми средствами;
- не представившим в установленном порядке обеспечения испол-
нения обязательств по договору о предоставлении бюджетного креди-
та;
- допустившим нецелевое использование бюджетных средств по
ранее предоставленному бюджетному кредиту;
- основная деятельность которых направлена на сдачу имущества
в аренду (лизинг);
- государственным унитарным предприятиям, преобразуемым в го-
сударственные учреждения.
5. Организация работы по пролонгации сроков исполнения
обязательств организацией по договорам о предоставлении
бюджетного кредита
5.1. Рассмотрение обращения организации о пролонгации сроков
исполнения обязательств по договору о предоставлении бюджетного
кредита осуществляется Департаментом в порядке, установленном для
принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
5.2. Решение о пролонгации сроков исполнения обязательств ор-
ганизации может быть принято при наличии хотя бы одной из следую-
щих причин:
- причинение ущерба организации в результате стихийного бедс-
твия, технологической катастрофы или других обстоятельств непрео-
долимой силы;
- задержка финансирования из бюджета города Москвы выполнен-
ных организацией работ по государственному заказу города Москвы;
- угроза банкротства организации в случае единовременной вып-
латы начисленной задолженности по бюджетному кредиту.
5.3. Рассмотрение вопроса о пролонгации сроков исполнения
обязательств организации осуществляется Комиссией по обращению ор-
ганизации в адрес Департамента не менее, чем за три месяца до нас-
тупления срока исполнения обязательств по возврату суммы основного
долга и за месяц до очередного срока платежа суммы платы процентов
за пользование бюджетным кредитом, установленного договором о пре-
доставлении бюджетного кредита.
5.4. Пролонгация сроков возврата бюджетного кредита или сро-
ков уплаты процентных платежей может быть осуществлена:
- по процентным платежам по одному или нескольким плановым
срокам уплаты в рамках текущего финансового года на срок не более
6 календарных месяцев от даты уплаты, установленной договором о
предоставлении бюджетного кредита по каждому сроку;
- по основному долгу - на срок до одного года. В случае, ког-
да перечисление основного долга осуществляется по графику, измене-
ния в график вносятся по наступающим срокам уплаты основного дол-
га, не выходящим за пределы окончательного срока погашения.
5.5. Пролонгация договоров о предоставлении бюджетного креди-
та осуществляется с изменением условий кредитования путем увеличе-
ния процентной ставки за пользование бюджетными средствами в раз-
мере, определенном законом города Москвы о бюджете города Москвы
на очередной финансовый год.
5.6. Пролонгация договоров о предоставлении бюджетного креди-
та производится при условии пролонгации организациями обеспечения
исполнения обязательств по кредитным договорам с уточнением Депар-
таментом имущества города Москвы при необходимости суммы обеспече-
ния в порядке, предусмотренном пунктом 4.13 настоящего Положения.
5.7. Заключение дополнительного соглашения к договору о пре-
доставлении бюджетного кредита в связи с пролонгацией сроков ис-
полнения обязательств организации осуществляется Департаментом на
основании отдельного правового акта Правительства Москвы в поряд-
ке, установленном для заключения договоров о предоставлении бюд-
жетного кредита.
6. Организация работы Департамента по взысканию
задолженности по договорам о предоставлении бюджетного
кредита и контролю за их исполнением
6.1. Возвращаемые бюджетные кредиты и проценты за их пользо-
вание приравниваются к платежам в бюджет города Москвы.
6.2. В случае неисполнения организацией обязательств по дого-
вору бюджетного кредитования после его однократной пролонгации ор-
ганизация работы по взысканию задолженности осуществляется Депар-
таментом при участии Управления Правительства Москвы по экономи-
ческой безопасности города Москвы в порядке, установленном законо-
дательством Российской Федерации и города Москвы.
6.3. При невыполнении заемщиком условий заключенных кредитных
договоров за нарушение сроков возврата основного долга и процентов
начисляются пени в размере,установленном условиями договора и за-
конодательством Российской федерации.
6.4. В случае нецелевого использования бюджетного кредита
бюджетные средства, израсходованные не по целевому назначению,
подлежат изъятию в бесспорном порядке в бюджет города Москвы в со-
ответствии с законодательством Российской Федерации и условиями
заключенного договора. За использование бюджетного кредита не по
целевому назначению взимаются штрафные санкции в размере, установ-
ленном Кодексом Российской Федерации об административных правона-
рушениях.
6.5. Департамент имеет право досрочно расторгнуть Договор о
предоставлении бюджетного кредита с взысканием с расчетного (теку-
щего, специального) счета организации выданной суммы кредита с на-
числением процентов (платы) за пользование им, в том числе путем
обращения взыскания на обеспечение при наличии:
- использования выданного кредита не по целевому назначению;
- нарушения организацией срока возврата кредита и неуплаты
процентов;
- несоблюдения организацией условий договора о предоставлении
бюджетного кредита.
6.6. В случае досрочного расторжения договора по основаниям,
предусмотренным в пункте 6.5 настоящего Положения, Департамент
направляет организации уведомление о досрочном расторжении догово-
ра не менее, чем за 15 календарных дней до даты обращения в суд.
.
Приложение 2
к постановлению Правительства Москвы
от 27 февраля 2007 г. N 133-ПП
Порядок возмещения за счет средств бюджета города Москвы
части затрат на уплату процентов за пользование кредитами на
инвестиционные цели, привлеченными в коммерческих банках,
организациями, выполняющими работы на объектах государственного
заказа города Москвы (бюджетные субсидии), Департаментом
градостроительной политики, развития и реконструкции
города Москвы
1. Настоящий Порядок возмещения за счет средств бюджета горо-
да Москвы части затрат на уплату процентов за пользование кредита-
ми на инвестиционные цели ,привлеченными в коммерческих банках,
организациями, выполняющими работы на объектах государственного
заказа города Москвы (бюджетные субсидии), Департаментом градост-
роительной политики, развития и реконструкции города Москвы (далее
- Порядок) определяет порядок и условия возмещения из бюджета го-
рода Москвы части затрат на уплату процентов за пользование креди-
тами, привлеченными организациями, выполняющими работы на объектах
государственного заказа города Москвы (далее - организации), в со-
ответствии с законом города Москвы о бюджете города Москвы на со-
ответствующий финансовый год.
2. Право на получение бюджетной субсидии предоставляется ор-
ганизациям, участие города Москвы в уставном капитале которых сос-
тавляет более 50 процентов, не имеющим просроченной и реструктури-
зированной задолженности по обязательным платежам в бюджет города
Москвы, в том числе по бюджетным кредитам и процентам за их поль-
зование, своевременно погашающим кредит, полученный в коммерческих
банках на реализацию городских целевых программ в соответствии с
правовыми актами города Москвы, и проценты по кредиту при условии
обеспечения ими прироста налоговых поступлений в бюджет города
Москвы.
3. Основными условиями предоставления бюджетной субсидии яв-
ляются:
- увеличение объема выпуска продукции (работ, услуг) не ме-
нее, чем на 25 процентов по результатам реализации инвестиционного
проекта;
- прирост налоговых отчислений в бюджет города Москвы на пе-
риод реализации инвестиционного проекта плюс два года, превышающий
суммарный объем предоставленной бюджетной субсидии;
- увеличение численности рабочих мест не менее, чем на 10
процентов по результатам реализации инвестиционного проекта.
4. Размер бюджетной субсидий может составлять не более 3/4
затрат организации по уплате процентов по коммерческим кредитам,
при этом не должен превышать общую стоимость данных затрат, расс-
читанную по ставке, равной 3/4 ставки рефинансирования Центрально-
го банка Российской Федерации, действующей на дату принятия реше-
ния о предоставлении субсидии.
5. Организации для рассмотрения вопроса о предоставлении бюд-
жетной субсидии представляют в Департамент градостроительной поли-
тики, развития и реконструкции города Москвы (далее - Департамент)
следующие документы:
- обращение с указанием суммы привлеченного кредита,срока
возврата суммы основного долга и сроков уплаты и размера процент-
ных платежей;
- нотариально заверенную копию договора о привлечении инвес-
тиционного кредита;
- бизнес-план;
- обоснованные расчеты, оценивающие налоговую эффективность
предоставляемой субсидии и экономическую эффективность реализуемо-
го проекта (количество вновь создаваемых рабочих мест, производс-
тво социально значимой продукции, импортозамещения, участие в реа-
лизации проекта московских организаций и т.д.);
- справку налогового органа об отсутствии у организации прос-
роченной задолженности по платежам в бюджет города Москвы;
- акт выверки задолженности по бюджетным кредитам, договорам
займов и процентам за их использование;
- заверенные банком выписки из ссудного счета организации,
подтверждающие получение кредита;
- справку Департамента финансов города Москвы из Единого ре-
естра договоров бюджетного кредитования о наличии (отсутствии) до-
говоров бюджетного кредитования, заключенных организацией с орга-
нами исполнительной власти города Москвы;
- расчет размера субсидий.
6. Департамент проводит выверку полноты и правильности оформ-
ления документов, указанных в пункте 5, и в случае их несоответс-
твия установленным требованиям возвращает их без рассмотрения.
7. Решение о возмещении за счет средств бюджета города Москвы
части затрат по процентам за пользование кредитами российских кре-
дитных организаций принимается Комиссией по рассмотрению вопросов
о предоставлении бюджетных кредитов и бюджетных субсидий на возме-
щение части затрат по инвестиционным кредитам при Департаменте
градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы
(далее - Комиссия) на основе положительного заключения Департамен-
та о целесообразности предоставления бюджетной субсидии.
8. Предоставление бюджетной субсидии осуществляется Департа-
ментом на основании правового акта Правительства Москвы.
9. Основанием для открытия финансирования являются докумен-
тально подтвержденные затраты организации на осуществление расхо-
дов по уплате процентов по коммерческим кредитам. Бюджетная субси-
дия предоставляется траншами в сроки, соответствующие графику уп-
латы процентов за пользование кредитами.
10. Перечисление Департаментом каждого последующего транша
субсидии, подлежащего к перечислению, осуществляется на основании
заключенного договора при представлении следующих документов:
- справки налогового органа об отсутствии у организации прос-
роченной задолженности по платежам в бюджет города Москвы;
- справки кредитной организации, подтверждающей выполнение
организацией обязательств по уплате процентов по кредиту и своев-
ременное погашение кредита.
11. При представлении справки кредитной организацией после
наступления сроков уплаты процентов, подтверждающей штрафы, начис-
ленные в соответствии с условиями кредитного договора, за срыв
графика расчетов по процентной плате, размер субсидий на сумму
штрафов не увеличивается и очередной транш не перечисляется.
12. Контроль за целевым использованием бюджетной субсидии и
за выполнением условий предоставления бюджетных субсидий возлага-
ется на Департамент.
13. Невыполнение обязательств получателем субсидии в части
увеличения налоговых отчислений в бюджет города Москвы в течение
двух лет, направление коммерческого кредита на цели, не предусмот-
ренные договором и направление бюджетной субсидии на иные цели, в
том числе на погашение штрафных санкций, начисленных по кредиту,
признается нецелевым использованием бюджетной субсидии.
14. В договоре о предоставлении бюджетной субсидии в обяза-
тельном порядке предусматриваются обязательства организации по
возврату в бюджет города Москвы в полном объеме предоставленных
средств в случае нецелевого использования субсидии и невыполнения
условий указанного договора.
.
Приложение 3
к постановлению Правительства Москвы
от 27 февраля 2007 г. N 133-ПП
Положение
о Комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении
бюджетных кредитов и бюджетных субсидий на возмещение
части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам
при Департаменте градостроительной политики, развития и
реконструкции города Москвы
1. Общие положения
1.1. Комиссия по рассмотрению вопросов о предоставлении бюд-
жетных кредитов и бюджетных субсидий на возмещение части затрат на
уплату процентов по инвестиционным кредитам при Департаменте гра-
достроительной политики, развития и реконструкции города Москвы
(далее - Комиссия) является постоянно действующим органом Департа-
мента градостроительной политики, развития и реконструкции города
Москвы.
1.2. Комиссия не является юридическим лицом. Комиссия в своей
деятельности руководствуется законодательством Российской Федера-
ции, правовыми актами города Москвы и действует в рамках предос-
тавленных ей полномочий.
2. Цель работы Комиссии
2.1. Целью работы Комиссии является рассмотрение обращений
потенциальных заемщиков и принятие в установленном порядке решений
о предоставлении бюджетных кредитов, пролонгации сроков исполнения
обязательств заемщиков по договорам о предоставлении бюджетных
кредитов и предоставление бюджетных субсидий организациям в соот-
ветствии с Положением о порядке предоставления Департаментом гра-
достроительной политики, развития и реконструкции города Москвы
бюджетных кредитов организациям строительной отрасли и Порядком
возмещения за счет средств бюджета города Москвы части затрат на
уплату процентов за пользование кредитами на инвестиционные цели,
привлеченными в коммерческих банках, организациями, выполняющими
работы на объектах государственного заказа города Москвы (бюджет-
ные субсидии).
2.2. Рассмотрение вопросов о предоставлении бюджетных средств
организациям, привлекающим инвестиции с использованием инструмен-
тов рынка ценных бумаг.
3. Задачи Комиссии
3.1. Рассмотрение вопросов о предоставлении организациям бюд-
жетного кредита и бюджетной субсидии в соответствии с положениями
настоящего постановления и на основании изучения и анализа резуль-
татов экспертизы бизнес-планов, технико-экономических обоснований
проектов, заключений о финансовом состоянии организаций,оценки
обеспечения возврата кредита (банковской гарантии, договора зало-
га).
3.2. Принятие решений по объемам, срокам возврата, целям кре-
дитования, условиям кредитования, определенным Бюджетным кодексом
Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
3.3. Рассмотрение вопросов о внесении изменений в условия до-
говоров о предоставлении бюджетного кредита (изменение условий оп-
латы процентов, пролонгации договоров о предоставлении бюджетного
кредита).
3.4. Направление заявок и заключений Комиссии о целесообраз-
ности предоставления бюджетных средств по вопросам, указанным в
пункте 2.2, в Комиссию по распределению средств, предусмотренных в
адресной инвестиционной программе на цели компенсации купонных
выплат по облигационным займам организаций, при Департаменте эко-
номической политики и развития города Москвы.
4. Полномочия Комиссии
В соответствии со своими задачами Комиссия:
4.1. Рассматривает обращения организаций, претендующих на фи-
нансовую поддержку в форме бюджетного кредита или бюджетной субси-
дии.
4.2. Определяет условия предоставления бюджетного кредита,
процентную ставку за пользование бюджетным кредитом, сроки погаше-
ния бюджетного кредита, сроки пролонгации бюджетного кредита.
Рассматривает материалы проверок по использованию бюджетных креди-
тов и субсидий.
4.3. Приглашает при необходимости на заседание Комиссии ру-
ководителей и представителей подразделений органов государственной
власти города Москвы и органов местного самоуправления.
4.4. Привлекает при необходимости специалистов других органов
исполнительной власти города Москвы или специализированные органи-
зации в установленном порядке для проведения экспертизы биз-
нес-планов, технико-экономического обоснования проектов, оценки
предметов залога или других форм обеспечения.
4.5. Вправе рассматривать вопросы о принятии мер, установлен-
ных гражданским, бюджетным, административным законодательством
Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, по возврату
в бюджет города Москвы средств, использованных не по целевому наз-
начению, а также применению мер, у