Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 133-ПП от 27 февраля 2007 года

О порядке предоставления бюджетных кредитов и субсидий Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы

     В целях совершенствования порядка предоставления средств бюд-
жета города Москвы и  во  исполнение  постановления  Правительства
Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1043-ПП "Об утверждении Положения о
предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам" Правительство
Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение  о  порядке  предоставления  бюджетных
кредитов  организациям строительной отрасли на инвестиционные цели
Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции
города Москвы (приложение 1).
     2. Утвердить Порядок возмещения за счет средств бюджета горо-
да Москвы части затрат на уплату процентов за пользование кредита-
ми на инвестиционные цели,  привлеченными в  коммерческих  банках,
организациями,  выполняющими  работы  на объектах государственного
заказа города Москвы (бюджетные субсидии),  Департаментом градост-
роительной политики,  развития и реконструкции города Москвы (при-
ложение 2).
     3. Утвердить  Положение о Комиссии по рассмотрению вопросов о
предоставлении бюджетных кредитов и бюджетных субсидий на возмеще-
ние  части  затрат  на уплату процентов по инвестиционным кредитам
при Департаменте градостроительной политики,развития и реконструк-
ции города Москвы (приложение 3).
     4. Утвердить состав Комиссии по рассмотрению вопросов о  пре-
доставлении  бюджетных кредитов и бюджетных субсидий на возмещение
части затрат  на  уплату  процентов по инвестиционным кредитам при
Департаменте  градостроительной  политики,развития и реконструкции
города Москвы (приложение 4).
     5. Предоставить Департаменту градостроительной  политики,раз-
вития  и реконструкции города Москвы право оформлять и подписывать
договоры о предоставлении бюджетных кредитов и субсидий  от  имени
города Москвы.
     6. Установить, что предоставление бюджетных кредитов и субси-
дий осуществляется Департаментом градостроительной политики,разви-
тия и реконструкции города Москвы за счет и в пределах  ассигнова-
ний,выделенных  Департаменту на реализацию адресной инвестиционной
программы города Москвы на соответствующий финансовый год.
     7. Признать   утратившими  силу  постановления  Правительства
Москвы от 16 октября 2001 г.  N 930-ПП "О  порядке  предоставления
бюджетных кредитов Департаментом градостроительной политики,  раз-
вития и реконструкции города организациям, занятым на строительст-
ве объектов городского заказа", от 17 сентября 2002 г. N 766-ПП "О
внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 10 июля
2001 года N 626-ПП и от 16 октября 2001 года N 930-ПП" (в редакции
постановления Правительства Москвы от 3 мая 2005 г.  N 293-ПП), от
2 ноября 2004 г. N 747-ПП "О финансировании инновационных разрабо-
ток на предприятиях стройиндустрии и внесении изменений и дополне-
ний  в  постановление  Правительства  Москвы от 16 октября 2001 г.
N 930-ПП",  от 3 февраля 2004 г.  N 50-ПП "О  возмещении  за  счет
средств  бюджета города Москвы части затрат на уплату процентов по
инвестиционным кредитам".
     8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  Мэра  Москвы   в  Правительстве   Москвы
Ресина В.И.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                                         Приложение 1
                              к постановлению  Правительства Москвы
                              от 27 февраля 2007 г. N 133-ПП





      Положение о  порядке предоставления бюджетных кредитов
     организациям строительной отрасли на инвестиционные цели
       Департаментом градостроительной политики, развития и
                   реконструкции города Москвы




                        1. Общие положения

     1.1. Настоящее  Положение  о порядке предоставления бюджетных
кредитов организациям строительной отрасли на инвестиционные  цели
Департаментом градостроительной политики, развития и реконструкции
города Москвы (далее - Положение) разработано с  учетом  положений
Бюджетного  кодекса Российской Федерации во исполнение постановле-
ния Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г.  N 1043-ПП "Об  ут-
верждении  Положения о предоставлении бюджетных кредитов юридичес-
ким лицам".
     1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления
бюджетных кредитов Департаментом градостроительной политики,разви-
тия и реконструкции города Москвы (далее - Департамент) строитель-
ным организациям,  организациям  стройиндустрии  и  промышленности
строительных материалов,  автотранспортным и обслуживающим органи-
зациям,выпускающим продукцию, оказывающим услуги и выполняющим ра-
боты  на  строительстве  объектов  государственного  заказа города
Москвы (далее - организации),  а также  государственным  унитарным
предприятиям, подведомственным Департаменту, за счет лимитов капи-
тальных вложений, предусмотренных на очередной финансовый год.

        2. Направления  предоставления бюджетного  кредита

     Бюджетные кредиты предоставляются Департаментом по  следующим
направлениям:
     - финансовая поддержка  инвестиционных  проектов  и  программ
развития  субъектов предпринимательской деятельности,  реализуемых
за счет собственных, а также привлеченных средств организаций, на-
ходящихся  на  территории города Москвы,  при реализации городских
инвестиционных проектов и городских целевых программ;
     - пополнение оборотных средств организаций, выполняющих рабо-
ты и оказывающих услуги по ресурсному обеспечению городских строи-
тельных программ;
     - освоение новых серий жилых домов для строительства жилищно-
го фонда и объектов социальной  сферы для решения социальных задач
за счет средств бюджета города Москвы;
     - повышение экологической  чистоты  производства  организаций
строительной  отрасли (производство по переработке вторичных отхо-
дов,  замена материалов и конструкций на несодержащие вредных  ве-
ществ);
     - производство импортозамещающей  продукции,  используемой  в
строительной  отрасли  на  объектах государственного заказа города
Москвы (гидроизоляционные материалы,  отделочные  материалы,  кро-
вельные  материалы и материалы для строительства инженерных комму-
никаций, материалы для ограждающих конструкций);
     - компенсация части затрат на уплату процентов за пользование
кредитами,  привлеченными организациями в коммерческих  банках  на
реализацию  городских  целевых инвестиционных проектов,  городских
программ в соответствии с правовыми актами города Москвы.

           3. Условия предоставления бюджетных кредитов

     3.1. К кредитованию за счет  средств  бюджета  города  Москвы
принимаются  окупаемые инвестиционные проекты со сроком кредитова-
ния не более 5 лет в случае,  если их реализация обеспечивает уве-
личение  объема выпускаемой продукции не менее чем на 20 процентов
и(или) увеличение рабочих мест не менее чем на 10 процентов против
уровня, предшествующего началу реализации проекта, либо выполнение
требований и критериев,  определенных городскими целевыми програм-
мами.
     3.2. Обязательными условиями предоставления бюджетного креди-
та в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и  за-
коном  города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансо-
вый год являются:
     - отсутствие  у организации просроченной задолженности по ра-
нее выданным бюджетным средствам на  возвратной  основе (бюджетным
кредитам)  и  просроченной  задолженности  по платежам в городской
бюджет;
     - наличие заключения  проверяющей  организации  о  проведении
предварительной проверки финансового состояния организации;
     - взимание  платы  за  пользование  бюджетными  средствами на
уровне средней стоимости привлечения заемных средств, осуществляе-
мых  городом  Москвой  на внутреннем финансовом рынке за последние
6 месяцев, предшествующих дате принятия решения о выдаче бюджетно-
го кредита, но не ниже ставки, установленной законом города Москвы
о бюджете города Москвы на очередной финансовый  год.  Минимальная
ставка, установленная законом о бюджете города Москвы, применяется
в исключительных случаях для кредитования государственных  унитар-
ных предприятий города Москвы;
     - предоставление организацией ликвидного обеспечения исполне-
ния своих обязательств по возврату бюджетного кредита на сумму ос-
новного долга и процентов, подлежащих уплате в течение всего срока
пользования кредитом (банковской гарантии,  поручительства, залога
имущества),  за исключением государственных и муниципальных предп-
риятий города Москвы.
     3.3. Предоставление организацией распоряжений банков, в кото-
рых  у  организации  открыты  счета о своем согласии на бесспорное
списание Департаментом в установленных законодательством  Российс-
кой Федерации случаях со счетов организации сумм кредита,  процен-
тов за пользование кредитом и неустоек со ссылкой на договор с от-
меткой банка о принятии распоряжения к исполнению.
     3.4. Департамент  вправе  выдвинуть  дополнительные  условия,
направленные  на  безусловное  обеспечение  возвратности бюджетных
средств, и представить их на рассмотрение Комиссии по рассмотрению
вопросов предоставления бюджетных кредитов и бюджетных субсидий на
возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кре-
дитам при Департаменте градостроительной политики,  развития и ре-
конструкции города Москвы (далее - Комиссия).

           4. Порядок предоставления бюджетных кредитов

     4.1. Одновременно  с  обращением  о предоставлении бюджетного
кредита организация представляет в Департамент в обязательном  по-
рядке следующие документы:
     - бизнес-план   или  другие  технико-экономические  расчеты и
обоснования (ТЭО)  в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положе-
ния,  определяющие финансово-экономические параметры проекта,  его
бюджетную эффективность и окупаемость;
     - нотариально заверенные копии бухгалтерских отчетов за  пос-
ледние  два года и последний отчетный период с отметкой налогового
органа с расшифровкой дебиторской и кредиторской  задолженности  с
указанием сроков ее возникновения;
     - справку из налогового органа об отсутствии задолженности по
платежам в  бюджеты всех уровней по состоянию на 1 января текущего
года и последнюю отчетную дату;
     - документы,  подтверждающие обеспечение исполнения организа-
цией обязательств по возврату бюджетного кредита и  платы  за  его
пользование;
     - нотариально заверенные копии контрактов,  договоров, согла-
шений  для  финансирования обязательств,  по которым испрашивается
кредит;
     - расчет-обоснование возврата бюджетного кредита и  процентов
за его пользование;
     - нотариально заверенную копию устава  (положения)  организа-
ции, а также всех изменений и дополнений к нему;
     - нотариально  заверенную  копию  учредительного  договора  и
(или) решения уполномоченного органа о создании организации;
     - нотариально заверенную копию лицензии на осуществление  хо-
зяйственной деятельности для осуществления лицензируемых видов де-
ятельности в соответствии с законодательством  Российской  Федера-
ции;
     - нотариально заверенную копию свидетельства о внесении запи-
си в Единый государственный реестр юридических лиц;
     - нотариально заверенную копию свидетельства о постановке  на
учет  в  налоговом органе юридического лица по месту нахождения на
территории Российской Федерации;
     - справку налогового органа о действующих расчетных (текущих)
валютных и рублевых счетах;
     - справку Департамента финансов города Москвы из Единого  ре-
естра договоров бюджетного кредитования о наличии (отсутствии) до-
говоров бюджетного кредитования,  заключенных организацией с орга-
нами исполнительной власти города Москвы;
     - копии документов,подтверждающих предоставление коммерчески-
ми организациями заемных средств  для  реализации  инвестиционного
проекта в случае их привлечения;
     - распоряжения банков,  в которых у организации открыты счета
о  своем  согласии  на бесспорное списание Департаментом со счетов
организации сумм кредита,  процентов за пользование кредитом и не-
устоек со ссылкой на договор, с отметкой банка о принятии распоря-
жения к исполнению.
     4.2. При соответствии представленных документов предъявленным
требованиям  Департамент обязан провести экспертизу представленных
бизнес-плана или ТЭО проекта и обеспечения обязательств  по  возв-
ратности кредита.
     4.3. По результатам анализа представленных организацией доку-
ментов,  заключений по бизнес-плану или  ТЭО  проекта,  заключения
проверяющей  организации о финансовом состоянии организации и лик-
видности обеспечения обязательств возвратности кредита, письменно-
го согласования Департамента имущества города Москвы по имуществу,
предоставляемому в обеспечение исполнения обязательств по возврату
бюджетного  кредита,  вопрос  о  предоставлении бюджетного кредита
рассматривается на Комиссии.
     4.4. Решение  о предоставлении бюджетных кредитов принимается
Комиссией и оформляется протоколом с указанием конкретных  условий
предоставления  бюджетного кредита (срок возврата,  размер предос-
тавляемых средств,  условия уплаты процентов,  процентная  ставка,
цели кредитования).
     4.5. Решение Комиссии о  поддержке  обращения  организации  о
предоставлении  бюджетного кредита является основанием для предос-
тавления Департаментом бюджетного кредита на сумму до 50  млн.руб-
лей  на  пополнение оборотных средств со сроком возврата в течение
календарного года без права последующей пролонгации. В случае при-
нятия решения об отказе в выдаче бюджетного кредита инициатору об-
ращения направляется письменный ответ с мотивированным  изложением
причин принятия такого решения.
     4.6. Предоставление бюджетных кредитов по направлениям,  ука-
занным в пункте 2 настоящего Положения, осуществляется Департамен-
том после рассмотрения Комиссией на основании правового акта  Пра-
вительства Москвы, за исключением случаев, указанных в пункте 4.5.
     4.7. На основании правового акта Правительства Москвы или ре-
шения Комиссии с организацией заключаются следующие договоры:
     - договор о предоставлении бюджетного кредита - Департаментом;
     - договор залога имущества в  обеспечение  исполнения  обяза-
тельств  по  возврату бюджетного кредита - Департаментом имущества
города Москвы в течение месяца с момента предоставления  организа-
цией полного пакета документов,  необходимого для заключения дого-
вора залога;
     - договор поручительства - Департаментом.
     4.8. Договор  о предоставлении бюджетного кредита до его зак-
лючения Департаментом подлежит согласованию с  Управлением  Прави-
тельства  Москвы  по  экономической  безопасности  города Москвы с
оформлением визы на экземпляре договора Департамента.
     4.9. Государственные  унитарные  предприятия  города Москвы -
заемщики представляют в Департамент имущества города Москвы  дого-
воры  заимствования  для регистрации в Реестре задолженности и ре-
гистрации договоров займов государственных  унитарных  предприятий
города Москвы.
     Государственные унитарные предприятия города Москвы - заемщи-
ки ежеквартально представляют в Департамент имущества города Моск-
вы сведения о состоянии задолженности (уплате процентов, погашении
или досрочном исполнении обязательств).
     4.10. Открытие финансирования по договору бюджетного кредито-
вания осуществляется Департаментом после заключения договора  бюд-
жетного кредитования и оформления в установленном порядке докумен-
та об обеспечении исполнения обязательств по  возврату  бюджетного
кредита,  учета договора бюджетного кредитования Департаментом фи-
нансов города Москвы в Едином реестре договоров бюджетного  креди-
тования.
     Перечисление денежных средств организации по бюджетному  кре-
диту  на инвестиционные цели производится после предоставления ор-
ганизацией документов,  подтверждающих объемы выполненных и приня-
тых работ по кредитуемому проекту,  или в соответствии с условиями
расчетов по контракту (договору) с контрагентами.
     В случае предоставления бюджетного кредита для целей  компен-
сации  процентных платежей по коммерческим кредитам основанием для
перечисления средств организации являются документально  подтверж-
денные затраты организации на осуществление данных расходов.
     Бюджетный кредит может предоставляться как одной суммой,  так
и траншами под выполненные  работы  или  фактически  произведенные
затраты.
     4.11. Учет  договоров  о  предоставлении  бюджетных кредитов,
контроль за целевым использованием и своевременным возвратом  бюд-
жетных  средств и уплатой процентов за их пользование по договорам
о предоставлении бюджетных кредитов,заключенным  с  Департаментом,
осуществляется Департаментом.
     4.12. Департамент представляет в Департамент финансов  города
Москвы:
     - ежеквартально до 15 числа месяца,  следующего за  отчетным,
по  согласованной форме данные о состоянии расчетов по договорам о
предоставлении бюджетных кредитов, заключенным с Департаментом.
     - копии  договора  бюджетного кредитования с приложениями для
учета в Едином реестре договоров бюджетного кредитования;
     - копии  документов об обеспечении исполнения обязательств по
возврату бюджетного кредита.
     4.13. Организация работы по оценке имущества,предоставляемого
в обеспечение исполнения обязательств по возврату бюджетного  кре-
дита, осуществляется Департаментом имущества города Москвы с прив-
лечением независимых оценщиков в соответствии с  законодательством
Российской Федерации.  Оплата расходов по проведению оценки произ-
водится за счет средств  организации  по  трехстороннему  договору
между Департаментом имущества города Москвы,  организацией и неза-
висимым оценщиком.
     4.14. Оценка  ликвидности банковской гарантии или поручитель-
ства,  предоставляемых в обеспечение бюджетного кредита,  произво-
дится проверяющей организацией по поручению Департамента по согла-
сованию с Управлением Правительства Москвы по экономической  безо-
пасности города Москвы.
     4.15. Погашение основного долга может осуществляться  единов-
ременно  либо по согласованному графику,  являющемуся неотъемлемой
частью договора о предоставлении бюджетного кредита,  с  указанием
конкретных  сроков  и сумм.  Бюджетный кредит может быть возвращен
досрочно с согласия Департамента.
     После исполнения  организацией своих обязательств по договору
о предоставлении бюджетного кредита Департамент оформляет дополни-
тельное соглашение о прекращении действия договора.
     4.16. В отдельных случаях организации может быть предоставле-
на отсрочка по уплате процентов на первом этапе реализации проекта
(программы) на  срок  не  более одного года с уплатой процентов по
отсроченным платежам по ставке,  установленной договором о предос-
тавлении  бюджетного кредита,  единовременно или равными долями до
установленного срока погашения основного долга.
     4.17. Бюджетные кредиты не предоставляются организациям:
     - имеющим просроченную задолженность по ранее предоставленным
бюджетным кредитам;
     - допустившим неоднократное нарушение (более двух раз)  дого-
ворных обязательств, в том  числе  сроков  уплаты  основного долга
(учитывая пролонгацию) и процентов(платы) за пользование бюджетны-
ми средствами;
     - не представившим в установленном порядке обеспечения испол-
нения обязательств по договору о предоставлении бюджетного  креди-
та;
     - допустившим нецелевое использование бюджетных  средств  по
ранее предоставленному бюджетному кредиту;
     - основная деятельность которых направлена на сдачу имущества
в аренду (лизинг);
     - государственным унитарным предприятиям, преобразуемым в го-
сударственные учреждения.

      5. Организация работы по пролонгации сроков исполнения
     обязательств организацией по договорам о предоставлении
                        бюджетного кредита

     5.1. Рассмотрение обращения организации о пролонгации  сроков
исполнения  обязательств  по  договору о предоставлении бюджетного
кредита осуществляется Департаментом в порядке,  установленном для
принятия решения о предоставлении бюджетного кредита.
     5.2. Решение о пролонгации сроков исполнения обязательств ор-
ганизации  может быть принято при наличии хотя бы одной из следую-
щих причин:
     - причинение ущерба организации в результате стихийного бедс-
твия,  технологической катастрофы или других обстоятельств непрео-
долимой силы;
     - задержка финансирования из бюджета города Москвы  выполнен-
ных организацией работ по государственному заказу города Москвы;
     - угроза банкротства организации в случае единовременной вып-
латы начисленной задолженности по бюджетному кредиту.
     5.3. Рассмотрение вопроса  о  пролонгации  сроков  исполнения
обязательств организации осуществляется Комиссией по обращению ор-
ганизации в адрес Департамента не менее, чем за три месяца до нас-
тупления срока исполнения обязательств по возврату суммы основного
долга и за месяц до очередного срока платежа суммы платы процентов
за пользование бюджетным кредитом, установленного договором о пре-
доставлении бюджетного кредита.
     5.4. Пролонгация  сроков возврата бюджетного кредита или сро-
ков уплаты процентных платежей может быть осуществлена:
     - по процентным платежам по одному  или  нескольким  плановым
срокам  уплаты в рамках текущего финансового года на срок не более
6 календарных месяцев от даты уплаты,  установленной  договором  о
предоставлении бюджетного кредита по каждому сроку;
     - по основному долгу - на срок до одного года. В случае, ког-
да перечисление основного долга осуществляется по графику, измене-
ния в график вносятся по наступающим срокам уплаты основного  дол-
га, не выходящим за пределы окончательного срока погашения.
     5.5. Пролонгация договоров о предоставлении бюджетного креди-
та осуществляется с изменением условий кредитования путем увеличе-
ния  процентной ставки за пользование бюджетными средствами в раз-
мере, определенном законом города Москвы о бюджете  города  Москвы
на очередной финансовый год.
     5.6. Пролонгация договоров о предоставлении бюджетного креди-
та производится при условии пролонгации организациями  обеспечения
исполнения обязательств по кредитным договорам с уточнением Депар-
таментом имущества города Москвы при необходимости суммы обеспече-
ния в порядке, предусмотренном пунктом 4.13 настоящего Положения.
     5.7. Заключение дополнительного соглашения к договору о  пре-
доставлении  бюджетного  кредита в связи с пролонгацией сроков ис-
полнения обязательств организации осуществляется Департаментом  на
основании  отдельного правового акта Правительства Москвы в поряд-
ке,  установленном для заключения договоров о предоставлении  бюд-
жетного кредита.

         6. Организация работы Департамента по взысканию
      задолженности по договорам о предоставлении бюджетного
              кредита и контролю за  их исполнением

     6.1. Возвращаемые бюджетные кредиты и проценты за их  пользо-
вание приравниваются к платежам в бюджет города Москвы.
     6.2. В случае неисполнения организацией обязательств по дого-
вору бюджетного кредитования после его однократной пролонгации ор-
ганизация работы по взысканию задолженности осуществляется  Депар-
таментом  при  участии Управления Правительства Москвы по экономи-
ческой безопасности города Москвы в порядке, установленном законо-
дательством Российской Федерации и города Москвы.
     6.3. При невыполнении заемщиком условий заключенных кредитных
договоров за нарушение сроков возврата основного долга и процентов
начисляются пени в размере,установленном условиями договора и  за-
конодательством Российской федерации.
     6.4. В случае  нецелевого  использования  бюджетного  кредита
бюджетные  средства,  израсходованные  не  по целевому назначению,
подлежат изъятию в бесспорном порядке в бюджет города Москвы в со-
ответствии  с  законодательством  Российской Федерации и условиями
заключенного договора.  За использование бюджетного кредита не  по
целевому назначению взимаются штрафные санкции в размере, установ-
ленном Кодексом Российской Федерации об административных  правона-
рушениях.
     6.5. Департамент имеет право досрочно расторгнуть  Договор  о
предоставлении бюджетного кредита с взысканием с расчетного (теку-
щего, специального) счета организации выданной суммы кредита с на-
числением  процентов (платы) за пользование им,  в том числе путем
обращения взыскания на обеспечение при наличии:
     - использования выданного кредита не по целевому назначению;
     - нарушения организацией срока возврата  кредита  и  неуплаты
процентов;
     - несоблюдения организацией условий договора о предоставлении
бюджетного кредита.
     6.6. В случае досрочного расторжения договора по  основаниям,
предусмотренным  в  пункте  6.5 настоящего Положения,  Департамент
направляет организации уведомление о досрочном расторжении догово-
ра не менее, чем за 15 календарных дней до даты обращения в суд.
.

                                         Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 февраля 2007 г. N 133-ПП




     Порядок возмещения за счет средств бюджета города Москвы
   части затрат на уплату процентов за пользование кредитами на
    инвестиционные цели, привлеченными в коммерческих  банках,
 организациями, выполняющими работы на объектах государственного
     заказа города Москвы (бюджетные субсидии), Департаментом
       градостроительной политики, развития и реконструкции
                          города Москвы



     1. Настоящий Порядок возмещения за счет средств бюджета горо-
да Москвы части затрат на уплату процентов за пользование кредита-
ми  на  инвестиционные  цели ,привлеченными в коммерческих банках,
организациями,  выполняющими работы на  объектах  государственного
заказа города Москвы (бюджетные субсидии),  Департаментом градост-
роительной политики, развития и реконструкции города Москвы (далее
- Порядок) определяет  порядок и условия возмещения из бюджета го-
рода Москвы части затрат на уплату процентов за пользование креди-
тами, привлеченными организациями, выполняющими работы на объектах
государственного заказа города Москвы (далее - организации), в со-
ответствии  с законом города Москвы о бюджете города Москвы на со-
ответствующий финансовый год.
     2. Право  на получение бюджетной субсидии предоставляется ор-
ганизациям, участие города Москвы в уставном капитале которых сос-
тавляет более 50 процентов, не имеющим просроченной и реструктури-
зированной задолженности по обязательным платежам в бюджет  города
Москвы,  в том числе по бюджетным кредитам и процентам за их поль-
зование, своевременно погашающим кредит, полученный в коммерческих
банках  на  реализацию городских целевых программ в соответствии с
правовыми актами города Москвы,  и проценты по кредиту при условии
обеспечения  ими  прироста  налоговых  поступлений в бюджет города
Москвы.
     3. Основными  условиями предоставления бюджетной субсидии яв-
ляются:
     - увеличение  объема выпуска продукции (работ,  услуг) не ме-
нее, чем на 25 процентов по результатам реализации инвестиционного
проекта;
     - прирост  налоговых отчислений в бюджет города Москвы на пе-
риод реализации инвестиционного проекта плюс два года, превышающий
суммарный объем предоставленной бюджетной субсидии;
     - увеличение  численности  рабочих  мест не менее,  чем на 10
процентов по результатам реализации инвестиционного проекта.
     4. Размер бюджетной субсидий может составлять  не  более  3/4
затрат  организации  по уплате процентов по коммерческим кредитам,
при этом не должен превышать общую стоимость данных затрат,  расс-
читанную по ставке, равной 3/4 ставки рефинансирования Центрально-
го банка Российской Федерации,  действующей на дату принятия реше-
ния о предоставлении субсидии.
     5. Организации для рассмотрения вопроса о предоставлении бюд-
жетной субсидии представляют в Департамент градостроительной поли-
тики, развития и реконструкции города Москвы (далее - Департамент)
следующие документы:
     - обращение с  указанием  суммы  привлеченного  кредита,срока
возврата  суммы основного долга и сроков уплаты и размера процент-
ных платежей;
     - нотариально  заверенную копию договора о привлечении инвес-
тиционного кредита;
     - бизнес-план;
     - обоснованные расчеты,  оценивающие налоговую  эффективность
предоставляемой субсидии и экономическую эффективность реализуемо-
го проекта (количество вновь создаваемых рабочих мест,  производс-
тво социально значимой продукции, импортозамещения, участие в реа-
лизации проекта московских организаций и т.д.);
     - справку налогового органа об отсутствии у организации прос-
роченной задолженности по платежам в бюджет города Москвы;
     - акт выверки задолженности по бюджетным кредитам,  договорам
займов и процентам за их использование;
     - заверенные  банком  выписки  из ссудного счета организации,
подтверждающие получение кредита;
     - справку Департамента финансов города Москвы из Единого  ре-
естра договоров бюджетного кредитования о наличии (отсутствии) до-
говоров бюджетного кредитования,  заключенных организацией с орга-
нами исполнительной власти города Москвы;
     - расчет размера субсидий.
     6. Департамент проводит выверку полноты и правильности оформ-
ления  документов, указанных в пункте 5, и в случае их несоответс-
твия установленным требованиям возвращает их без рассмотрения.
     7. Решение о возмещении за счет средств бюджета города Москвы
части затрат по процентам за пользование кредитами российских кре-
дитных организаций принимается Комиссией по рассмотрению  вопросов
о предоставлении бюджетных кредитов и бюджетных субсидий на возме-
щение части затрат по  инвестиционным  кредитам  при  Департаменте
градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы
(далее - Комиссия) на основе положительного заключения Департамен-
та о целесообразности предоставления бюджетной субсидии.
     8. Предоставление  бюджетной субсидии осуществляется Департа-
ментом на основании правового акта Правительства Москвы.
     9. Основанием для открытия финансирования  являются  докумен-
тально  подтвержденные затраты организации на осуществление расхо-
дов по уплате процентов по коммерческим кредитам. Бюджетная субси-
дия предоставляется траншами в сроки,  соответствующие графику уп-
латы процентов за пользование кредитами.
     10. Перечисление Департаментом  каждого  последующего  транша
субсидии, подлежащего к перечислению, осуществляется  на основании
заключенного договора при представлении следующих документов:
     - справки налогового органа об отсутствии у организации прос-
роченной задолженности по платежам в бюджет города Москвы;
     - справки кредитной  организации,  подтверждающей  выполнение
организацией  обязательств по уплате процентов по кредиту и своев-
ременное погашение кредита.
     11. При  представлении  справки  кредитной организацией после
наступления сроков уплаты процентов, подтверждающей штрафы, начис-
ленные  в  соответствии  с условиями кредитного договора,  за срыв
графика расчетов по процентной плате,  размер  субсидий  на  сумму
штрафов не увеличивается и очередной транш не перечисляется.
     12. Контроль  за  целевым использованием бюджетной субсидии и
за выполнением условий предоставления бюджетных субсидий  возлага-
ется на Департамент.
     13. Невыполнение  обязательств  получателем  субсидии в части
увеличения налоговых отчислений в бюджет города Москвы  в  течение
двух лет, направление коммерческого кредита на цели, не предусмот-
ренные договором и направление бюджетной субсидии на иные цели,  в
том  числе на погашение штрафных санкций,  начисленных по кредиту,
признается нецелевым использованием бюджетной субсидии.
     14. В договоре о предоставлении бюджетной субсидии  в  обяза-
тельном порядке  предусматриваются  обязательства  организации  по
возврату в бюджет города Москвы в  полном  объеме  предоставленных
средств  в случае нецелевого использования субсидии и невыполнения
условий указанного договора.
.

                                         Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 февраля 2007 г. N 133-ПП



                            Положение
       о Комиссии по рассмотрению вопросов о предоставлении
      бюджетных кредитов и бюджетных субсидий на возмещение
   части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам
     при Департаменте градостроительной политики, развития и
                   реконструкции города Москвы



                        1. Общие положения

     1.1. Комиссия по рассмотрению вопросов о предоставлении  бюд-
жетных кредитов и бюджетных субсидий на возмещение части затрат на
уплату процентов по инвестиционным кредитам при Департаменте  гра-
достроительной  политики,  развития  и реконструкции города Москвы
(далее - Комиссия) является постоянно действующим органом Департа-
мента градостроительной политики,  развития и реконструкции города
Москвы.
     1.2. Комиссия не является юридическим лицом. Комиссия в своей
деятельности руководствуется законодательством Российской  Федера-
ции,  правовыми  актами города Москвы и действует в рамках предос-
тавленных ей полномочий.

                     2. Цель работы Комиссии

     2.1. Целью работы Комиссии  является  рассмотрение  обращений
потенциальных заемщиков и принятие в установленном порядке решений
о предоставлении бюджетных кредитов, пролонгации сроков исполнения
обязательств  заемщиков  по  договорам  о предоставлении бюджетных
кредитов и предоставление бюджетных субсидий организациям в  соот-
ветствии  с Положением о порядке предоставления Департаментом гра-
достроительной политики,  развития и реконструкции  города  Москвы
бюджетных  кредитов  организациям  строительной отрасли и Порядком
возмещения за счет средств бюджета города Москвы части  затрат  на
уплату  процентов за пользование кредитами на инвестиционные цели,
привлеченными в коммерческих банках,  организациями,  выполняющими
работы  на объектах государственного заказа города Москвы (бюджет-
ные субсидии).
     2.2. Рассмотрение вопросов о предоставлении бюджетных средств
организациям, привлекающим  инвестиции с использованием инструмен-
тов рынка ценных бумаг.

                       3. Задачи Комиссии

     3.1. Рассмотрение вопросов о предоставлении организациям бюд-
жетного  кредита и бюджетной субсидии в соответствии с положениями
настоящего постановления и на основании изучения и анализа резуль-
татов экспертизы бизнес-планов,  технико-экономических обоснований
проектов,  заключений о  финансовом  состоянии  организаций,оценки
обеспечения возврата кредита (банковской гарантии,  договора зало-
га).
     3.2. Принятие решений по объемам, срокам возврата, целям кре-
дитования,  условиям кредитования, определенным Бюджетным кодексом
Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
     3.3. Рассмотрение вопросов о внесении изменений в условия до-
говоров о предоставлении бюджетного кредита (изменение условий оп-
латы процентов,  пролонгации договоров о предоставлении бюджетного
кредита).
     3.4. Направление заявок и заключений Комиссии о  целесообраз-
ности  предоставления  бюджетных средств по вопросам,  указанным в
пункте 2.2, в Комиссию по распределению средств, предусмотренных в
адресной  инвестиционной  программе  на  цели компенсации купонных
выплат по облигационным займам организаций,  при Департаменте эко-
номической политики и развития города Москвы.


                      4. Полномочия Комиссии

     В соответствии со своими задачами Комиссия:
     4.1. Рассматривает обращения организаций, претендующих на фи-
нансовую поддержку в форме бюджетного кредита или бюджетной субси-
дии.
     4.2. Определяет условия  предоставления  бюджетного  кредита,
процентную ставку за пользование бюджетным кредитом, сроки погаше-
ния бюджетного  кредита,  сроки  пролонгации  бюджетного  кредита.
Рассматривает материалы проверок по использованию бюджетных креди-
тов и субсидий.
     4.3. Приглашает  при необходимости  на заседание Комиссии ру-
ководителей и представителей подразделений органов государственной
власти города Москвы и органов местного самоуправления.
     4.4. Привлекает при необходимости специалистов других органов
исполнительной власти города Москвы или специализированные органи-
зации  в  установленном  порядке  для  проведения  экспертизы биз-
нес-планов,  технико-экономического обоснования  проектов,  оценки
предметов залога или других форм обеспечения.
     4.5. Вправе рассматривать вопросы о принятии мер, установлен-
ных  гражданским,  бюджетным,  административным  законодательством
Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, по возврату
в бюджет города Москвы средств, использованных не по целевому наз-
начению,  а также применению мер,  у