В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28
октября 2008 г. N 1013-ПП "Об утверждении Положения об Аппарате
Мэра и Правительства Москвы" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Положение об Управлении координации деятельности
Комплекса социальной сферы города Москвы (приложение).
2. Признать утратившими силу:
2.1. Распоряжение Мэра Москвы от 9 июня 2000 г. N 624-РМ "Об
утверждении Положения об Управлении координации исполнения соци-
альной политики".
2.2. Постановление Правительства Москвы от 11 июня 2002 г.
N 444-ПП "Об утверждении Положения об Управлении координации ис-
полнения социальной политики Правительства Москвы".
2.3. Постановление Правительства Москвы от 9 ноября 2004 г.
N 784-ПП "Об утверждении Положения об Управлении координации дея-
тельности Комплекса социальной сферы города Москвы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
Швецову Л.И.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 3 марта 2009 г. N 162-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
об Управлении координации деятельности
Комплекса социальной сферы города Москвы
Настоящее Положение определяет основные функции, права и обя-
занности Управления координации деятельности Комплекса социальной
сферы города Москвы.
1. Общие положения
1.1. Управление координации деятельности Комплекса социальной
сферы города Москвы (далее - Управление) является структурным под-
разделением Аппарата Мэра и Правительства Москвы, образованным для
непосредственного обеспечения полномочий первого заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющего руководство Комп-
лексом социальной сферы города Москвы, и возглавляется начальником
Управления. Руководство деятельностью Управления осуществляется
руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы. Контроль за
деятельностью и координацию работы Управления осуществляет первый
заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы, осуществляющий
руководство Комплексом социальной сферы города Москвы (далее -
первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы).
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Консти-
туцией Российской Федерации, федеральными законами, иными норма-
тивными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города
Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города, а
также настоящим Положением.
1.3. В своей деятельности Управление взаимодействует со
структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства Москвы,
федеральными органами государственной власти, органами государс-
твенной власти города Москвы и органами местного самоуправления,
внутригородских муниципальных образований в городе Москве, органи-
зациями, гражданами в пределах своей компетенции.
1.4. Положение об Управлении утверждается Правительством
Москвы.
2. Задачи и функции Управления
2.1. Задачами Управления являются: юридическое, аналитичес-
кое, информационно-справочное, организационное, документационное и
другое обеспечение деятельности первого заместителя Мэра Москвы в
Правительстве Москвы.
2.2. Управление осуществляет следующие функции:
- принимает участие в формировании совместно с органами ис-
полнительной власти города Москвы единой политики в области эффек-
тивного функционирования и развития социальной поддержки населения
города Москвы, образования, высшей школы, семьи и молодежи, куль-
туры, здравоохранения, ветеринарии, санитарно-эпидемиологического
благополучия населения города Москвы, а также по вопросам в жилищ-
ной сфере, труда и занятости населения города Москвы, регулирова-
ния трудовой миграции;
- разрабатывает совместно с органами исполнительной власти
города Москвы, входящими в состав Комплекса социальной сферы горо-
да Москвы (далее - Комплекс), предложения по разработке проектов
законов и иных правовых актов города Москвы, готовит и представля-
ет Мэру Москвы, членам Правительства Москвы проекты правовых актов
города Москвы, программ по вопросам социальной политики и планы по
их реализации;
- осуществляет разработку предложений по вопросам совершенс-
твования инвестиционной и градостроительной политики в социальной
сфере в целях обеспечения надежного функционирования и сбалансиро-
ванного развития социальной сферы;
- готовит предложения по реализации инвестиционной и жилищной
политики в социальной сфере;
- рассматривает предложения и обоснования о выделении средств
для развития социальной сферы;
- осуществляет сопровождение реализации заключенных по ре-
зультатам конкурсов инвестиционных контрактов;
- принимает участие в разработке и проведении единой экономи-
ческой и финансовой политики в области эффективного функционирова-
ния и развития образования, социальной поддержки населения, здра-
воохранения, культуры, молодежной политики, труда и занятости и
других направлений деятельности органов исполнительной власти,
входящих в состав Комплекса;
- участвует в определении приоритетных направлений финансиро-
вания мероприятий и программ, осуществляемых органами исполнитель-
ной власти города Москвы, входящими в состав Комплекса;
- принимает участие в работе по подготовке предложений по
бюджетному финансированию органов исполнительной власти города
Москвы, входящих в состав Комплекса;
- осуществляет подготовку предложений о распределении бюджет-
ных ассигнований, выделенных на проведение оздоровительных мероп-
риятий для детей в период летних и зимних школьных каникул;
- осуществляет подготовку в установленном порядке совместно с
другими структурными подразделениями Аппарата Мэра и Правительства
Москвы и представляет первому заместителю Мэра Москвы в Правитель-
стве Москвы аналитические, справочные и другие материалы, необхо-
димые для проведения заседаний Правительства Москвы, а также мате-
риалы к докладам и выступлениям;
- анализирует и обобщает корреспонденцию, поступающую первому
заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, докладывает соот-
ветствующие материалы и направляет в установленном порядке для
рассмотрения в структурные подразделения Аппарата Мэра и Прави-
тельства Москвы, органы государственной власти города Москвы и ор-
ганы местного самоуправления внутригородских муниципальных образо-
ваний города Москвы, федеральные органы государственной власти,
общественные объединения и иные организации, готовит ответы граж-
данам в пределах своей компетенции;
- докладывает первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве
Москвы оперативную информацию;
- выполняет поручения первого заместителя Мэра Москвы в Пра-
вительстве Москвы;
- осуществляет контроль выполнения поручений Мэра Москвы,
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководи-
теля Аппарата Мэра и Правительства Москвы и членов Правительства
Москвы, зафиксированных в соответствующих резолюциях, в пределах
своей компетенции;
- осуществляет подготовку совещаний у первого заместителя Мэ-
ра Москвы в Правительстве Москвы, оформляет решения и контролирует
их исполнение;
- осуществляет координацию деятельности органов исполнитель-
ной власти города Москвы, входящих в состав Комплекса, взаимодейс-
твие с органами местного самоуправления внутригородских муници-
пальных образований в городе Москве по вопросам развития социаль-
ной сферы в пределах своей компетенции;
- осуществляет подготовку на основе предложений, внесенных
органами исполнительной власти города Москвы, входящими в состав
Комплекса, единых планов работы и организует контроль их исполне-
ния;
- осуществляет экспертизу и представление заключений по доку-
ментам, поступающим в органы исполнительной власти города Москвы,
входящие в состав Комплекса;
- организует личный прием граждан и готовит заключения (или
ответы) по их обращениям в пределах своей компетенции;
- осуществляет иные функции, возложенные на него в установ-
ленном порядке.
3. Права Управления
В целях выполнения возложенных задач и функций Управление
имеет право:
- участвовать совместно с Департаментом экономической полити-
ки и развития города Москвы в анализе финансово-хозяйственной дея-
тельности органов исполнительной власти города Москвы, входящих в
состав Комплекса, в рассмотрении и согласовании показателей финан-
сируемых из бюджета программ, разработке общегородских социальных
нормативов и стандартов;
- направлять корреспонденцию, поступающую в адрес первого за-
местителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы и в Управление, долж-
ностным лицам для принятия мер, подготовки предложений и ответов
заявителям;
- осуществлять контроль за выполнением органами исполнитель-
ной власти города Москвы и структурными подразделениями Аппарата
Мэра и Правительства Москвы правовых актов Мэра Москвы, Правитель-
ства Москвы и соответствующих поручений Мэра Москвы, зафиксирован-
ных в резолюциях Мэра Москвы;
- вносить на рассмотрение руководителя Аппарата Мэра и Прави-
тельства Москвы, первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы предложения по совершенствованию деятельности органов ис-
полнительной власти города Москвы, входящих в состав Комплекса,
повышению эффективности контроля за исполнением поручений, привле-
чению к ответственности должностных лиц, допускающих нарушения в
работе;
- запрашивать и получать в установленном порядке необходимые
материалы от органов исполнительной власти города Москвы, органи-
заций, учредителем (участником) которых является город Москва, по
вопросам, относящимся к их ведению;
- при необходимости привлекать в установленном порядке специ-
алистов научно-исследовательских организаций, органов исполнитель-
ной власти города Москвы, по согласованию с их руководителями, для
разработки отдельных вопросов, обобщения опыта работы, подготовки
проектов законов, программ, прогнозов, методических материалов;
- поддерживать в установленном порядке рабочие контакты с фе-
деральными органами государственной власти, органами государствен-
ной власти города Москвы, органами местного самоуправления, внутри-
городских муниципальных образований в городе Москве, организациями
по вопросам деятельности Управления;
- пользоваться в установленном порядке информационными базами
данных Правительства Москвы.
Управление обладает иными правами, необходимыми для осущест-
вления возложенных на него функций.
4. Руководство и организация деятельности Управления
4.1. Руководство деятельностью Управления осуществляет на-
чальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности рас-
поряжением Правительства Москвы по представлению руководителя Ап-
парата Мэра и Правительства Москвы и по согласованию с первым за-
местителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
4.2. Начальник Управления имеет заместителей, в том числе
двух первых, назначаемых и освобождаемых от должности распоряжени-
ем Правительства Москвы на основе предложений начальника Управле-
ния и по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы.
4.3. Первые заместители и заместители начальника Управления
осуществляют свою деятельность согласно установленному распределе-
нию обязанностей. В случае временного отсутствия начальника Управ-
ления его обязанности исполняет один из первых заместителей на-
чальника Управления.
4.4. Начальник Управления:
- организует работу Управления, руководит его деятельностью,
несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Управление функций;
- докладывает руководителю Аппарата Мэра и Правительства
Москвы и первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы
материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- участвует в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях у
Мэра Москвы, первых заместителей и заместителей Мэра Москвы в Пра-
вительстве Москвы, других комиссий, советов и иных рабочих органов
Правительства Москвы, совещаниях у руководителя Аппарата Мэра и
Правительства Москвы, проводимых по вопросам, входящим в компетен-
цию Управления;
- подписывает и визирует материалы по вопросам, входящим в
компетенцию Управления;
- проводит совещания с участием руководителей соответствующих
органов исполнительной власти города Москвы по вопросам, входящим
в компетенцию Управления;
- обеспечивает контроль за исполнением поручений Мэра Москвы,
первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, содержа-
щихся в правовых актах Мэра Москвы, Правительства Москвы, служеб-
ной корреспонденции и в протоколах совещаний;
- утверждает номенклатуру дел, находящихся на хранении в Уп-
равлении;
- распределяет обязанности между сотрудниками Управления,
согласовывает их должностные регламенты;
- представляет в установленном порядке руководителю Аппарата
Мэра и Правительства Москвы предложения о назначении на должность
и об освобождении от должности, о повышении квалификации, поощре-
нии сотрудников Управления и наложении на них взысканий;
- обеспечивает выполнение сотрудниками Управления служебного
распорядка Аппарата Мэра и Правительства Москвы, должностных рег-
ламентов, правил работы со служебными документами;
- вносит по согласованию с первым заместителем Мэра Москвы в
Правительстве Москвы руководителю Аппарата Мэра и Правительства
Москвы предложения о формировании кадрового резерва;
- совместно с Управлением государственной службы и кадров
Правительства Москвы решает в соответствии с законодательством о
государственной гражданской службе иные вопросы, связанные с про-
хождением государственной гражданской службы города Москвы, в том
числе по подбору, расстановке, профессиональной переподготовке и
повышению квалификации сотрудников Управления, в установленных
случаях проведению аттестаций, квалификационных экзаменов, присво-
ению классных чинов, установлению надбавок к должностным окладам;
- организует мероприятия по обеспечению соблюдения государс-
твенной и служебной тайны;
- осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения
возложенных на Управление функций.
4.5. Структура и штатное расписание Управления утверждаются
руководителем Аппарата Мэра и Правительства Москвы по предложению
начальника Управления и по согласованию с первым заместителем Мэра
Москвы в Правительстве Москвы в пределах установленных Правитель-
ством Москвы фонда оплаты труда и численности сотрудников.
4.6. Сотрудники Управления являются государственными граж-
данскими служащими города Москвы, на них распространяется законо-
дательство о государственной гражданской службе и трудовое законо-
дательство с особенностями, предусмотренными законодательством о
государственной гражданской службе.
4.7. Управление не является юридическим лицом, имеет бланки
установленного образца.
5. Внесение изменений и дополнений в Положение,
реорганизация и ликвидация Управления
Внесение изменений и дополнений в Положение об Управлении,
его реорганизация и ликвидация осуществляются Правительством Моск-
вы в соответствии с федеральными законами и правовыми актами горо-
да Москвы.
Верно: