Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 236-ПП от 31 мая 2011 года

Об утверждении Порядка распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций

     В соответствии со статьей 78, пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетно-
го  кодекса  Российской  Федерации,  Законом  города   Москвы   от
22 декабря 2004 г.  N 90 "О квотировании рабочих мест" и постанов-
лением Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП "О поряд-
ке  предоставления  субсидий  из бюджета города Москвы юридическим
лицам,  индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - произ-
водителям товаров,  работ и услуг, некоммерческим организациям, не
являющимся государственными учреждениями города Москвы,  и о приз-
нании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 13 мая
2008 г. N 385-ПП" Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить  Порядок распределения и предоставления субсидий
из бюджета города Москвы на реализацию  мероприятий  по  созданию,
сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию ра-
бочих мест для молодежи,  обеспечению  беспрепятственного  доступа
инвалидов  к рабочим местам и инфраструктуре организаций (приложе-
ние).
     2. Внести  изменения  в постановление Правительства Москвы от
4 августа 2009 г.  N 742-ПП "Об утверждении Положения о квотирова-
нии  рабочих  мест  в  городе Москве,  Положения о Территориальной
комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве, Положения о
Городской комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве":
     2.1. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции:
     "4. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по социаль-
ной политике Швецову Л.И.".
     2.2. Пункт 2.4 приложения 1 к постановлению изложить в следу-
ющей редакции:
     "2.4. Для снятия работодателя с учета  в  Центр  квотирования
представляется один из следующих документов:
     - заявление работодателя о снятии с учета;
     - решение собственника или судебных органов о ликвидации;
     - информационное письмо о снятии с учета в налоговых  органах
в качестве налогоплательщика.
     При снятии с учета в  случае  изменения  юридического  адреса
Центр  квотирования  совместно с работодателем составляет двухсто-
ронний акт о выполнении условий квотирования рабочих мест.".
     2.3. В пункте 2.2 приложения 2 к постановлению:
     2.3.1. В дефисе первом слова "в конкурсном  отборе  проектов"
заменить  словами  "в отборе технико-экономических обоснований ме-
роприятий".
     2.3.2. Дефис второй признать утратившим силу.
     2.3.3. В дефисе четвертом исключить слова ", анализирует их и
выносит по ним решение".
     2.4. Дефисы первый, второй, четвертый пункта 3.8 приложения 2
к постановлению признать утратившими силу.
     2.5. В пункте 4.2 приложения 2 к постановлению исключить сло-
ва ", но не реже 1 раза в квартал".
     2.6. Дефис третий пункта 2.2  приложения  3  к  постановлению
признать утратившим силу.
     2.7. В пункте 4.7 приложения 3 к постановлению исключить сло-
ва ", а в случае отсутствия - сообщить об этом заранее ответствен-
ному секретарю комиссии".
     3. Признать утратившими силу:
     3.1. Постановление Правительства Москвы от 9 сентября 2008 г.
N  826-ПП  "О  предоставлении из бюджета города Москвы субсидий на
реализацию мероприятий по созданию,  сохранению (модернизации) ра-
бочих  мест  для  инвалидов,  созданию  рабочих мест для молодежи,
учебных мест для детей-инвалидов, обучающихся на дому, обеспечению
беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам  и  инфраст-
руктуре предприятий и города".
     3.2. Постановление  Правительства  Москвы  от 28 июля 2009 г.
N 690-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
вы от 9 сентября 2008 г. N 826-ПП".
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  Мэра  Москвы в Правительстве Москвы по социальной
политике Швецову Л.И.



П.п.Мэр Москвы                                        С.С.Собянин



                             Приложение
                             к постановлению Правительства Москвы
                             от 31 мая 2011 г. N 236-ПП


                            ПОРЯДОК

    РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА
     МОСКВЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ, СОХРАНЕНИЮ
   (МОДЕРНИЗАЦИИ) РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, СОЗДАНИЮ РАБОЧИХ
    МЕСТ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ,  ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА
     ИНВАЛИДОВ К РАБОЧИМ МЕСТАМ И ИНФРАСТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ


                        1. Общие положения

     1.1. Настоящий  Порядок  определяет  правила  распределения и
предоставления субсидий из бюджета города Москвы на реализацию ме-
роприятий по созданию,  сохранению (модернизации) рабочих мест для
инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспре-
пятственного  доступа  инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре
организаций (далее - субсидия).
     1.2. Для  целей настоящего Порядка под созданием рабочих мест
понимается оснащение предметами и средствами труда (оборудованием,
инструментами, сырьем, материалами) мест приложения труда работни-
ков.
     Под сохранением (модернизацией) рабочих  мест  для  инвалидов
понимаются меры по организации труда,  предусматривающие оснащение
и адаптацию основного и вспомогательного оборудования, техническое
и организационное оснащение предметами, средствами труда (оборудо-
ванием,  инструментами,  сырьем, материалами) и обеспечение техни-
ческими  приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей ин-
валидов.
     1.3. Субсидии предоставляются юридическим лицам,  в том числе
некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреж-
дениями города Москвы,  индивидуальным предпринимателям - произво-
дителям товаров,  работ и услуг (далее -  работодатели),  в  целях
возмещения затрат, связанных с:
     - созданием,  сохранением (модернизацией)  рабочих  мест  для
трудоустройства инвалидов;
     - созданием,  сохранением (модернизацией)  специализированных
участков, цехов и производств для трудоустройства инвалидов;
     - созданием рабочих мест для трудоустройства граждан,  выпол-
няющих работу по трудовой адаптации инвалидов;
     - созданием рабочих мест  для трудоустройства молодежи;
     - обеспечением беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим
местам и инфраструктуре организаций.
     1.4. Субсидии предоставляются Департаментом труда и занятости
населения города Москвы (далее - Департамент) в  пределах  объемов
бюджетных  ассигнований,  предусмотренных  Департаменту  законом о
бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответс-
твующий финансовый год и плановый период) на указанные цели.
     1.5. Субсидии предоставляются работодателям:
     1.5.1. Осуществляющим  деятельность  не менее двух лет до дня
представления заявки на получение субсидии (далее - заявка).
     1.5.2. Выполняющим условия квотирования рабочих мест в городе
Москве.
     1.5.3. Осуществляющим  деятельность в границах территории го-
рода Москвы.
     1.5.4. Предусмотревшим  в  технико-экономическом  обосновании
мероприятия по созданию,  сохранению (модернизации)  рабочих  мест
для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи (далее - ТЭО ме-
роприятия):
     1.5.4.1. Размер заработной платы на создаваемых и сохраняемых
(модернизируемых) рабочих местах не ниже  установленного  на  день
подачи заявки размера минимальной заработной платы в городе Москве
в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в  го-
роде Москве между Правительством Москвы, московскими объединениями
профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
     1.5.4.2. Создание рабочих мест для инвалидов,  молодежи в ко-
личестве, не превышающем 50% от среднесписочной численности работ-
ников  работодателя  за год,  предшествующий дню подачи заявки,  с
численностью работодателя до 50 человек.
     1.5.4.3. Создание, сохранение (модернизацию) рабочих мест не-
посредственно у работодателя.
     1.5.4.4. Обязательства по трудоустройству инвалидов и молоде-
жи на создаваемые рабочие места на срок не менее 36 месяцев.
     1.6. Условиями предоставления субсидий работодателям являются:
     1.6.1. Отсутствие факта проведения процедуры  ликвидации  или
банкротства в отношении соответствующего работодателя.
     1.6.2. Отсутствие у работодателя  просроченной  задолженности
по выплате заработной платы.
     1.6.3. Отсутствие у работодателя  просроченной  задолженности
по  уплате налогов,  сборов и иных обязательных платежей в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации.
     1.6.4. Отсутствие неоднократных нарушений  (более  двух  раз)
бюджетных договорных  обязательств  в  течение  последних трех лет
(нарушение сроков реализации проектов  либо  снижение  фактических
показателей по сравнению с запланированными в ТЭО мероприятия, бо-
лее чем на 10%) на день подачи заявки.
     1.6.5. Финансирование за счет средств работодателя  не  менее
30% общей суммы затрат на реализацию ТЭО мероприятия.

   2. Порядок представления и рассмотрения заявок на получение
                             субсидий

     2.1. Для получения субсидии работодатель представляет  в  Де-
партамент заявку по форме и в порядке, которые утверждаются Депар-
таментом.
     Одновременно с заявкой представляются документы согласно при-
ложению 1 к настоящему Порядку.
     2.2. Департамент обеспечивает размещение на своем официальном
сайте и на официальном сайте Департамента города Москвы по  конку-
рентной  политике  информации о проведении отбора работодателей на
получение субсидий,  условиях и критериях отбора,  форме заявки на
предоставление субсидий,  перечне необходимых документов, требова-
ниях к ТЭО мероприятия, форме договора (соглашения) о предоставле-
нии субсидий.
     2.3. Департамент обеспечивает прием и регистрацию  заявок.
     В течение 10 календарных дней с  момента  регистрации  заявки
Департамент направляет работодателю, подавшему заявку, уведомление
о принятии заявки к рассмотрению или мотивированном  отказе  в  ее
рассмотрении.
     Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является
несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов установленным
требованиям.
     Работодатель в  течение 14 календарных дней после направления
Департаментом уведомления об отказе в приеме заявки к рассмотрению
вправе повторно  подать доработанную заявку на получение субсидии,
но не позднее установленного Департаментом срока окончания  приема
заявок.
     2.4. Для  рассмотрения  заявок на получение субсидий и отбора
работодателей для предоставления субсидий Департаментом  создается
комиссия.
     Состав комиссии и порядок ее работы устанавливается руководи-
телем Департамента. Комиссия проводит заседания не реже одного ра-
за в квартал.
     2.5. Заявки оцениваются комиссией в соответствии со следующи-
ми критериями отбора:
     - доля  финансирования  за счет средств работодателя от общей
суммы затрат на финансирование мероприятия;
     - размер  заработной  платы,  обеспечиваемый работодателем на
создаваемых, сохраняемых (модернизируемых) рабочих местах;
     - сроки  ввода в эксплуатацию рабочих мест у работодателя,  в
том числе обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к рабо-
чим местам и инфраструктуре работодателей, со дня получения субси-
дии.
     2.6. Заявки  по итогам оценки ранжируются комиссией по значе-
ниям оценки, определенным в соответствии с приложением 2 к настоя-
щему  Порядку.
     Заявке с  наибольшим  значением  оценки присваивается катего-
рия 1.
     Субсидии предоставляются работодателям, заявкам которых прис-
воены значение оценки от 7 до 10 баллов.
     При равном значении оценки заявки ранжируются с  учетом  даты
их представления.
     Количество работодателей,  отобранных для предоставления суб-
сидий,  определяется  комиссией исходя из предусмотренного на пре-
доставление субсидий объема бюджетных ассигнований и  объема  пре-
доставленных в соответствующем финансовом году субсидий.
     2.7. Субсидия предоставляется в размере не более 70%  от фак-
тически  заявленных работодателем и обоснованных в ТЭО мероприятия
затрат.
     Размер субсидии  уменьшается Департаментом в случае завышения
в ТЭО мероприятия стоимости оборудования,  сырья,  материалов, вы-
полнения  работ  и  оказания услуг по отношению к средней рыночной
стоимости на день подачи заявки.
     2.8. Решение  о размере субсидии и ее предоставлении принима-
ется Департаментом.
     2.9. Объем  невостребованных  субсидий подлежит распределению
между работодателями,  следующими за  работодателями,  отобранными
для предоставления субсидий,  в порядке, указанном  в пунктах 2.5,
2.6 настоящего Порядка, по решению Департамента.

  3. Порядок предоставления,  расходования субсидий и  контроля
              за выполнением условий их расходования

     3.1. Предоставление  субсидии осуществляется на основании до-
говора (соглашения) о предоставлении субсидии между работодателем,
заявка которого отобрана для предоставления субсидии и Департамен-
том.
     3.2. Форма  договора  (соглашения)  о предоставлении субсидии
устанавливается Департаментом и предусматривает:
     - размер предоставляемой субсидии, условия и сроки ее предос-
тавления;
     - порядок  представления получателем субсидии отчета о затра-
тах,  подлежащих возмещению за счет субсидии, и выполнении условий
ее предоставления;
     - порядок возврата субсидии в  случае  нарушения  условий  ее
предоставления,  в том числе невыполнения показателей, установлен-
ных в ТЭО мероприятия.
     3.3. Субсидия  перечисляется  с  единого  счета по исполнению
бюджета города Москвы на расчетный счет работодателя.
     3.4. Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидий в
объеме,  не превышающем прогнозируемые затраты на месяц  или  этап
выполняемых мероприятий в соответствии с договором (соглашением).
     3.5. Работодатели представляют отчеты об использовании субси-
дий  и  выполнении  условий их предоставления по формам и в сроки,
установленные договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий.
     3.6. Департамент  ведет реестр получателей субсидий в разрезе
договоров (соглашений).
     3.7. Департамент осуществляет контроль за выполнением работо-
дателями условий и требований,  установленных  при  предоставлении
субсидий, в том числе с выходом к работодателю.
     3.8. В случае выявления  нарушений  работодателем  условий  и
требований, установленных при предоставлении субсидии, Департамент
составляет акт о нарушении  условий  и  требований  предоставления
субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения
и сроки их устранения.
     3.9. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в ак-
те, Департамент принимает решение о возврате в бюджет города Моск-
вы предоставленной субсидии, оформляемое приказом.
     3.10. В течение трех рабочих дней с даты подписания  приказа,
указанный  приказ направляется работодателю вместе с требованием о
возврате субсидии в бюджет города Москвы, содержащим сумму, сроки,
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому дол-
жен быть осуществлен возврат субсидии,  реквизиты банковского сче-
та, на который должны быть перечислены средства.
     3.11. Работодатель обязан осуществить возврат субсидии в  те-
чение 10 рабочих дней со дня получения такого приказа.
     3.12. В случае невозврата субсидии,  сумма, израсходованная с
нарушением условий и требований ее предоставления,  подлежит взыс-
канию в порядке,  установленном законодательством Российской Феде-
рации.
     3.13. В целях оценки эффективности использования субсидий Де-
партамент  осуществляет постоянный мониторинг реализации мероприя-
тий по созданию,  сохранению (модернизации) рабочих мест для инва-
лидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятс-
твенного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре рабо-
тодателя.
     В процессе мониторинга сопоставляется соответствие фактических
результатов и показателей ТЭО мероприятия:
     - размер выплачиваемой заработной платы на созданных,  сохра-
ненных (модернизированных) рабочих местах;
     - сроки реального создания, сохранения (модернизации) рабочих
мест  и  трудоустройства на них граждан соответствующей категории,
обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим  местам
и инфраструктуре работодателя;
     - показатели кадровой ротации.
     3.14. Эффективность использования субсидий работодателем оце-
нивается на основе следующих показателей:
     - отношения  количества созданных,  сохраненных (модернизиро-
ванных) рабочих мест для инвалидов,  молодежи к планируемому коли-
честву, предусмотренному в ТЭО мероприятия;
     - отношения численности трудоустроенных  инвалидов,  молодежи
на  созданные,  сохраненные  (модернизируемые)  рабочие места (при
многосменной работе) к планируемой численности,  предусмотренной в
ТЭО мероприятия;
     - отношения периода функционирования  созданных,  сохраненных
(модернизируемых) рабочих мест для инвалидов, молодежи к планируе-
мому периоду, предусмотренному в ТЭО мероприятия.



                          Приложение 1
                          к Порядку распределения и предоставления
                          субсидий из бюджета города Москвы на ре-
                          ализацию мероприятий по созданию, сохра-
                          нению (модернизации)  рабочих  мест  для
                          инвалидов, созданию рабочих мест для мо-
                          лодежи,  обеспечению  беспрепятственного
                          доступа  инвалидов  к  рабочим  местам и
                          инфраструктуре организаций


   Перечень документов, представляемых работодателями с заявкой
                      на получение субсидии

     Работодатели одновременно  с  заявкой  на  получение субсидии
представляют:
     1. Технико-экономическое обоснование мероприятия по созданию,
сохранению (модернизации) рабочих мест для  инвалидов  и  созданию
рабочих мест для молодежи (далее - ТЭО мероприятия).
     2. Выписка из Единого  государственного  реестра  юридических
лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предприни-
мателей, выданную не позднее трех месяцев до дня обращения за  по-
лучением субсидии федеральным органом исполнительной власти,  осу-
ществляющим государственную регистрацию юридических лиц и  индиви-
дуальных предпринимателей (заверенную нотариально или оригинал).
     3. Копия устава организации  (заверенная  нотариально  или  с
представлением оригинала).
     4. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговых орга-
нах.
     5. Документы,  подтверждающие полномочия руководителя и глав-
ного бухгалтера, выписки из приказов о назначении на соответствую-
щие должности.
     6. Копии  годовой  бухгалтерской  отчетности за последние три
года с отметкой налоговых органов,  а за текущий год - покварталь-
но,  по  форме,  утвержденной  федеральным  органом исполнительной
власти,  уполномоченным в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерс-
кой отчетности.
     7. Копии формы федерального статистического наблюдения N  П-4
"Сведения  о численности,  заработной плате и движении работников"
за предшествующие три года до дня подачи заявки,  а также на конец
последнего квартала текущего года,  утвержденной федеральным орга-
ном исполнительной власти по статистике.

     8. Копии документов, подтверждающих права работодателя на ис-
пользование площадей,  предлагаемых для реализации ТЭО мероприятия
(свидетельство  о  праве собственности,  договор аренды,  в случае
аренды (субаренды) - копии документов,  подтверждающих право арен-
додателя  на  сдачу  площадей в аренду (субаренду) в течение всего
срока реализации проекта.
     9. Копии лицензий и (или) разрешений на осуществление  лицен-
зируемых или требующих разрешения видов деятельности, в случае ес-
ли создание, сохранение (модернизация) рабочих мест связано с ука-
занными видами деятельности.
     10. Копия титульного листа коллективного  договора  организа-
ции-работодателя с отметкой о его регистрации.
     11. Документы  налогового  органа  и органов,  осуществляющих
контроль за правильностью исчисления,  полнотой и своевременностью
уплаты  (перечисления) страховых взносов в государственные внебюд-
жетные фонды, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности
по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной систе-
мы Российской Федерации.
     12. Документы,  подтверждающие расходы  собственных  денежных
средств работодателя.


                             Приложение 2
                             к Порядку распределения и предостав-
                             ления  субсидий  из  бюджета  города
                             Москвы на реализацию мероприятий  по
                             созданию,  сохранению (модернизации)
                             рабочих мест для инвалидов, созданию
                             рабочих мест для молодежи, обеспече-
                             нию беспрепятственного доступа инва-
                             лидов к рабочим местам и инфраструк-
                             туре организаций


  Критерии оценки заявок на предоставление субсидий для создания
              рабочих мест для инвалидов и молодежи

------------------------------------------------------------------
N     Наименование критерия            Значение      Удельный
п/п                                    оценки        вес от общей
                                       (балл)        оценки
------------------------------------------------------------------
1             2                           3               4
------------------------------------------------------------------

1. Доля финансирования за счет средств работодателя от
   общей суммы затрат на финансирование мероприятия

1.1. 30%                                  2

1.2. От 30 до 31% включительно            4             0,4

1.3. От 31 до 32% включительно            6

1.4. От 32 до 33% включительно            8

1.5. От 33% и более                      10

2. Размер заработной платы, обеспечиваемый работодателем
   на создаваемых, сохраняемых (модернизируемых) рабочих
   местах

2.1. Соответствует размеру минимальной    1
     заработной платы в городе Москве,
     установленному в  соответствии  с
     Соглашением  о  минимальной зара-
     ботной плате в городе Москве меж-
     ду  Правительством  Москвы,  мос-
     ковскими объединениями профсоюзов
     и московскими объединениями рабо-
     тодателей

2.2. Превышает до 20% размер минималь-    4             0,4
     ной  заработной  платы  в  городе
     Москве, установленный в соответс-
     твии  с Соглашением о минимальной
     заработной плате в городе  Москве
     между Правительством Москвы, мос-
     ковскими объединениями профсоюзов
     и московскими объединениями рабо-
     тодателей

2.3. Превышает от 20 до 40% размер ми-    7
     нимальной  заработной платы в го-
     роде Москве,  установленный в со-
     ответствии  с Соглашением о мини-
     мальной заработной плате в городе
     Москве между Правительством Моск-
     вы,   московскими   объединениями
     профсоюзов  и московскими объеди-
     нениями работодателей


2.4. Превышает более чем на 40% размер   10
     минимальной  заработной  платы  в
     городе  Москве,  установленный  в
     соответствии  с Соглашением о ми-
     нимальной заработной плате в  го-
     роде  Москве между Правительством
     Москвы, московскими объединениями
     профсоюзов  и московскими объеди-
     нениями работодателей

3. Сроки ввода в эксплуатацию рабочих мест у работодателя,
   в том числе обеспечение беспрепятственного доступа
   инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре
   работодателей, со дня получения субсидии

3.1. От 151 календарного дня, но не       4
     более 180 календарных дней
                                                        0,2
3.2. От 121 календарного дня, но не       6
     более 150 календарных дней

3.3. От 90 календарных дней, но не        8
     более 120 календарных дней

3.4. Менее 90 календарных дней           10
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 23-ПП от 22 января 2013 года
О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 742-ПП и от 31 мая 2011 г. N 236-ПП