Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 236-ПП от 31 мая 2011 года
Об утверждении Порядка распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций
В соответствии со статьей 78, пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетно- го кодекса Российской Федерации, Законом города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" и постанов- лением Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП "О поряд- ке предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - произ- водителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы, и о приз- нании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Порядок распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию ра- бочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций (приложе- ние). 2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 742-ПП "Об утверждении Положения о квотирова- нии рабочих мест в городе Москве, Положения о Территориальной комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве, Положения о Городской комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве": 2.1. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции: "4. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по социаль- ной политике Швецову Л.И.". 2.2. Пункт 2.4 приложения 1 к постановлению изложить в следу- ющей редакции: "2.4. Для снятия работодателя с учета в Центр квотирования представляется один из следующих документов: - заявление работодателя о снятии с учета; - решение собственника или судебных органов о ликвидации; - информационное письмо о снятии с учета в налоговых органах в качестве налогоплательщика. При снятии с учета в случае изменения юридического адреса Центр квотирования совместно с работодателем составляет двухсто- ронний акт о выполнении условий квотирования рабочих мест.". 2.3. В пункте 2.2 приложения 2 к постановлению: 2.3.1. В дефисе первом слова "в конкурсном отборе проектов" заменить словами "в отборе технико-экономических обоснований ме- роприятий". 2.3.2. Дефис второй признать утратившим силу. 2.3.3. В дефисе четвертом исключить слова ", анализирует их и выносит по ним решение". 2.4. Дефисы первый, второй, четвертый пункта 3.8 приложения 2 к постановлению признать утратившими силу. 2.5. В пункте 4.2 приложения 2 к постановлению исключить сло- ва ", но не реже 1 раза в квартал". 2.6. Дефис третий пункта 2.2 приложения 3 к постановлению признать утратившим силу. 2.7. В пункте 4.7 приложения 3 к постановлению исключить сло- ва ", а в случае отсутствия - сообщить об этом заранее ответствен- ному секретарю комиссии". 3. Признать утратившими силу: 3.1. Постановление Правительства Москвы от 9 сентября 2008 г. N 826-ПП "О предоставлении из бюджета города Москвы субсидий на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) ра- бочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, учебных мест для детей-инвалидов, обучающихся на дому, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраст- руктуре предприятий и города". 3.2. Постановление Правительства Москвы от 28 июля 2009 г. N 690-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск- вы от 9 сентября 2008 г. N 826-ПП". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по социальной политике Швецову Л.И. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. N 236-ПП ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ, СОХРАНЕНИЮ (МОДЕРНИЗАЦИИ) РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, СОЗДАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ К РАБОЧИМ МЕСТАМ И ИНФРАСТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет правила распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы на реализацию ме- роприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспре- пятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций (далее - субсидия). 1.2. Для целей настоящего Порядка под созданием рабочих мест понимается оснащение предметами и средствами труда (оборудованием, инструментами, сырьем, материалами) мест приложения труда работни- ков. Под сохранением (модернизацией) рабочих мест для инвалидов понимаются меры по организации труда, предусматривающие оснащение и адаптацию основного и вспомогательного оборудования, техническое и организационное оснащение предметами, средствами труда (оборудо- ванием, инструментами, сырьем, материалами) и обеспечение техни- ческими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей ин- валидов. 1.3. Субсидии предоставляются юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреж- дениями города Москвы, индивидуальным предпринимателям - произво- дителям товаров, работ и услуг (далее - работодатели), в целях возмещения затрат, связанных с: - созданием, сохранением (модернизацией) рабочих мест для трудоустройства инвалидов; - созданием, сохранением (модернизацией) специализированных участков, цехов и производств для трудоустройства инвалидов; - созданием рабочих мест для трудоустройства граждан, выпол- няющих работу по трудовой адаптации инвалидов;
- созданием рабочих мест для трудоустройства молодежи; - обеспечением беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций. 1.4. Субсидии предоставляются Департаментом труда и занятости населения города Москвы (далее - Департамент) в пределах объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответс- твующий финансовый год и плановый период) на указанные цели. 1.5. Субсидии предоставляются работодателям: 1.5.1. Осуществляющим деятельность не менее двух лет до дня представления заявки на получение субсидии (далее - заявка). 1.5.2. Выполняющим условия квотирования рабочих мест в городе Москве. 1.5.3. Осуществляющим деятельность в границах территории го- рода Москвы. 1.5.4. Предусмотревшим в технико-экономическом обосновании мероприятия по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи (далее - ТЭО ме- роприятия): 1.5.4.1. Размер заработной платы на создаваемых и сохраняемых (модернизируемых) рабочих местах не ниже установленного на день подачи заявки размера минимальной заработной платы в городе Москве в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в го- роде Москве между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями работодателей. 1.5.4.2. Создание рабочих мест для инвалидов, молодежи в ко- личестве, не превышающем 50% от среднесписочной численности работ- ников работодателя за год, предшествующий дню подачи заявки, с численностью работодателя до 50 человек. 1.5.4.3. Создание, сохранение (модернизацию) рабочих мест не- посредственно у работодателя. 1.5.4.4. Обязательства по трудоустройству инвалидов и молоде- жи на создаваемые рабочие места на срок не менее 36 месяцев. 1.6. Условиями предоставления субсидий работодателям являются: 1.6.1. Отсутствие факта проведения процедуры ликвидации или банкротства в отношении соответствующего работодателя. 1.6.2. Отсутствие у работодателя просроченной задолженности по выплате заработной платы. 1.6.3. Отсутствие у работодателя просроченной задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации. 1.6.4. Отсутствие неоднократных нарушений (более двух раз) бюджетных договорных обязательств в течение последних трех лет (нарушение сроков реализации проектов либо снижение фактических показателей по сравнению с запланированными в ТЭО мероприятия, бо- лее чем на 10%) на день подачи заявки. 1.6.5. Финансирование за счет средств работодателя не менее 30% общей суммы затрат на реализацию ТЭО мероприятия. 2. Порядок представления и рассмотрения заявок на получение субсидий 2.1. Для получения субсидии работодатель представляет в Де- партамент заявку по форме и в порядке, которые утверждаются Депар- таментом. Одновременно с заявкой представляются документы согласно при- ложению 1 к настоящему Порядку. 2.2. Департамент обеспечивает размещение на своем официальном сайте и на официальном сайте Департамента города Москвы по конку- рентной политике информации о проведении отбора работодателей на получение субсидий, условиях и критериях отбора, форме заявки на предоставление субсидий, перечне необходимых документов, требова- ниях к ТЭО мероприятия, форме договора (соглашения) о предоставле- нии субсидий. 2.3. Департамент обеспечивает прием и регистрацию заявок. В течение 10 календарных дней с момента регистрации заявки Департамент направляет работодателю, подавшему заявку, уведомление о принятии заявки к рассмотрению или мотивированном отказе в ее рассмотрении. Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов установленным требованиям. Работодатель в течение 14 календарных дней после направления Департаментом уведомления об отказе в приеме заявки к рассмотрению вправе повторно подать доработанную заявку на получение субсидии, но не позднее установленного Департаментом срока окончания приема заявок. 2.4. Для рассмотрения заявок на получение субсидий и отбора работодателей для предоставления субсидий Департаментом создается комиссия. Состав комиссии и порядок ее работы устанавливается руководи- телем Департамента. Комиссия проводит заседания не реже одного ра- за в квартал. 2.5. Заявки оцениваются комиссией в соответствии со следующи- ми критериями отбора: - доля финансирования за счет средств работодателя от общей суммы затрат на финансирование мероприятия; - размер заработной платы, обеспечиваемый работодателем на создаваемых, сохраняемых (модернизируемых) рабочих местах; - сроки ввода в эксплуатацию рабочих мест у работодателя, в том числе обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к рабо- чим местам и инфраструктуре работодателей, со дня получения субси- дии. 2.6. Заявки по итогам оценки ранжируются комиссией по значе- ниям оценки, определенным в соответствии с приложением 2 к настоя- щему Порядку. Заявке с наибольшим значением оценки присваивается катего- рия 1. Субсидии предоставляются работодателям, заявкам которых прис- воены значение оценки от 7 до 10 баллов. При равном значении оценки заявки ранжируются с учетом даты их представления. Количество работодателей, отобранных для предоставления суб- сидий, определяется комиссией исходя из предусмотренного на пре- доставление субсидий объема бюджетных ассигнований и объема пре- доставленных в соответствующем финансовом году субсидий. 2.7. Субсидия предоставляется в размере не более 70% от фак- тически заявленных работодателем и обоснованных в ТЭО мероприятия затрат. Размер субсидии уменьшается Департаментом в случае завышения в ТЭО мероприятия стоимости оборудования, сырья, материалов, вы- полнения работ и оказания услуг по отношению к средней рыночной стоимости на день подачи заявки. 2.8. Решение о размере субсидии и ее предоставлении принима- ется Департаментом. 2.9. Объем невостребованных субсидий подлежит распределению между работодателями, следующими за работодателями, отобранными для предоставления субсидий, в порядке, указанном в пунктах 2.5, 2.6 настоящего Порядка, по решению Департамента.
3. Порядок предоставления, расходования субсидий и контроля за выполнением условий их расходования 3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании до- говора (соглашения) о предоставлении субсидии между работодателем, заявка которого отобрана для предоставления субсидии и Департамен- том. 3.2. Форма договора (соглашения) о предоставлении субсидии устанавливается Департаментом и предусматривает: - размер предоставляемой субсидии, условия и сроки ее предос- тавления; - порядок представления получателем субсидии отчета о затра- тах, подлежащих возмещению за счет субсидии, и выполнении условий ее предоставления; - порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее предоставления, в том числе невыполнения показателей, установлен- ных в ТЭО мероприятия. 3.3. Субсидия перечисляется с единого счета по исполнению бюджета города Москвы на расчетный счет работодателя. 3.4. Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидий в объеме, не превышающем прогнозируемые затраты на месяц или этап выполняемых мероприятий в соответствии с договором (соглашением). 3.5. Работодатели представляют отчеты об использовании субси- дий и выполнении условий их предоставления по формам и в сроки, установленные договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий. 3.6. Департамент ведет реестр получателей субсидий в разрезе договоров (соглашений). 3.7. Департамент осуществляет контроль за выполнением работо- дателями условий и требований, установленных при предоставлении субсидий, в том числе с выходом к работодателю. 3.8. В случае выявления нарушений работодателем условий и требований, установленных при предоставлении субсидии, Департамент составляет акт о нарушении условий и требований предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения и сроки их устранения. 3.9. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в ак- те, Департамент принимает решение о возврате в бюджет города Моск- вы предоставленной субсидии, оформляемое приказом. 3.10. В течение трех рабочих дней с даты подписания приказа, указанный приказ направляется работодателю вместе с требованием о возврате субсидии в бюджет города Москвы, содержащим сумму, сроки, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому дол- жен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского сче- та, на который должны быть перечислены средства. 3.11. Работодатель обязан осуществить возврат субсидии в те- чение 10 рабочих дней со дня получения такого приказа. 3.12. В случае невозврата субсидии, сумма, израсходованная с нарушением условий и требований ее предоставления, подлежит взыс- канию в порядке, установленном законодательством Российской Феде- рации. 3.13. В целях оценки эффективности использования субсидий Де- партамент осуществляет постоянный мониторинг реализации мероприя- тий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инва- лидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятс- твенного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре рабо- тодателя. В процессе мониторинга сопоставляется соответствие фактических результатов и показателей ТЭО мероприятия: - размер выплачиваемой заработной платы на созданных, сохра- ненных (модернизированных) рабочих местах; - сроки реального создания, сохранения (модернизации) рабочих мест и трудоустройства на них граждан соответствующей категории, обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре работодателя; - показатели кадровой ротации. 3.14. Эффективность использования субсидий работодателем оце- нивается на основе следующих показателей: - отношения количества созданных, сохраненных (модернизиро- ванных) рабочих мест для инвалидов, молодежи к планируемому коли- честву, предусмотренному в ТЭО мероприятия; - отношения численности трудоустроенных инвалидов, молодежи на созданные, сохраненные (модернизируемые) рабочие места (при многосменной работе) к планируемой численности, предусмотренной в ТЭО мероприятия; - отношения периода функционирования созданных, сохраненных (модернизируемых) рабочих мест для инвалидов, молодежи к планируе- мому периоду, предусмотренному в ТЭО мероприятия. Приложение 1 к Порядку распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы на ре- ализацию мероприятий по созданию, сохра- нению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для мо- лодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций Перечень документов, представляемых работодателями с заявкой на получение субсидии Работодатели одновременно с заявкой на получение субсидии представляют: 1. Технико-экономическое обоснование мероприятия по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов и созданию рабочих мест для молодежи (далее - ТЭО мероприятия). 2. Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предприни- мателей, выданную не позднее трех месяцев до дня обращения за по- лучением субсидии федеральным органом исполнительной власти, осу- ществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индиви- дуальных предпринимателей (заверенную нотариально или оригинал). 3. Копия устава организации (заверенная нотариально или с представлением оригинала). 4. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговых орга- нах. 5. Документы, подтверждающие полномочия руководителя и глав- ного бухгалтера, выписки из приказов о назначении на соответствую- щие должности. 6. Копии годовой бухгалтерской отчетности за последние три года с отметкой налоговых органов, а за текущий год - покварталь- но, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерс- кой отчетности. 7. Копии формы федерального статистического наблюдения N П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников" за предшествующие три года до дня подачи заявки, а также на конец последнего квартала текущего года, утвержденной федеральным орга- ном исполнительной власти по статистике.
8. Копии документов, подтверждающих права работодателя на ис- пользование площадей, предлагаемых для реализации ТЭО мероприятия (свидетельство о праве собственности, договор аренды, в случае аренды (субаренды) - копии документов, подтверждающих право арен- додателя на сдачу площадей в аренду (субаренду) в течение всего срока реализации проекта. 9. Копии лицензий и (или) разрешений на осуществление лицен- зируемых или требующих разрешения видов деятельности, в случае ес- ли создание, сохранение (модернизация) рабочих мест связано с ука- занными видами деятельности. 10. Копия титульного листа коллективного договора организа- ции-работодателя с отметкой о его регистрации. 11. Документы налогового органа и органов, осуществляющих контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюд- жетные фонды, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной систе- мы Российской Федерации. 12. Документы, подтверждающие расходы собственных денежных средств работодателя. Приложение 2 к Порядку распределения и предостав- ления субсидий из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспече- нию беспрепятственного доступа инва- лидов к рабочим местам и инфраструк- туре организаций Критерии оценки заявок на предоставление субсидий для создания рабочих мест для инвалидов и молодежи ------------------------------------------------------------------ N Наименование критерия Значение Удельный п/п оценки вес от общей (балл) оценки ------------------------------------------------------------------ 1 2 3 4 ------------------------------------------------------------------ 1. Доля финансирования за счет средств работодателя от общей суммы затрат на финансирование мероприятия 1.1. 30% 2 1.2. От 30 до 31% включительно 4 0,4 1.3. От 31 до 32% включительно 6 1.4. От 32 до 33% включительно 8 1.5. От 33% и более 10 2. Размер заработной платы, обеспечиваемый работодателем на создаваемых, сохраняемых (модернизируемых) рабочих местах 2.1. Соответствует размеру минимальной 1 заработной платы в городе Москве, установленному в соответствии с Соглашением о минимальной зара- ботной плате в городе Москве меж- ду Правительством Москвы, мос- ковскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями рабо- тодателей 2.2. Превышает до 20% размер минималь- 4 0,4 ной заработной платы в городе Москве, установленный в соответс- твии с Соглашением о минимальной заработной плате в городе Москве между Правительством Москвы, мос- ковскими объединениями профсоюзов и московскими объединениями рабо- тодателей 2.3. Превышает от 20 до 40% размер ми- 7 нимальной заработной платы в го- роде Москве, установленный в со- ответствии с Соглашением о мини- мальной заработной плате в городе Москве между Правительством Моск- вы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объеди- нениями работодателей 2.4. Превышает более чем на 40% размер 10 минимальной заработной платы в городе Москве, установленный в соответствии с Соглашением о ми- нимальной заработной плате в го- роде Москве между Правительством Москвы, московскими объединениями профсоюзов и московскими объеди- нениями работодателей 3. Сроки ввода в эксплуатацию рабочих мест у работодателя, в том числе обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре работодателей, со дня получения субсидии 3.1. От 151 календарного дня, но не 4 более 180 календарных дней 0,2 3.2. От 121 календарного дня, но не 6 более 150 календарных дней 3.3. От 90 календарных дней, но не 8 более 120 календарных дней 3.4. Менее 90 календарных дней 10
- Постановление Правительства Москвы № 23-ПП от 22 января 2013 года
- О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 742-ПП и от 31 мая 2011 г. N 236-ПП