Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 236-ПП от 31 мая 2011 года
Об утверждении Порядка распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций
В соответствии со статьей 78, пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетно- го кодекса Российской Федерации, Законом города Москвы от 22 декабря 2004 г. N 90 "О квотировании рабочих мест" и постанов- лением Правительства Москвы от 5 апреля 2011 г. N 109-ПП "О поряд- ке предоставления субсидий из бюджета города Москвы юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - произ- водителям товаров, работ и услуг, некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями города Москвы, и о приз- нании утратившим силу постановления Правительства Москвы от 13 мая 2008 г. N 385-ПП" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Порядок распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию ра- бочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций (приложе- ние). 2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 742-ПП "Об утверждении Положения о квотирова- нии рабочих мест в городе Москве, Положения о Территориальной комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве, Положения о Городской комиссии по квотированию рабочих мест в городе Москве": 2.1. Пункт 4 постановления изложить в следующей редакции: "4. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по социаль- ной политике Швецову Л.И.". 2.2. Пункт 2.4 приложения 1 к постановлению изложить в следу- ющей редакции: "2.4. Для снятия работодателя с учета в Центр квотирования представляется один из следующих документов: - заявление работодателя о снятии с учета; - решение собственника или судебных органов о ликвидации; - информационное письмо о снятии с учета в налоговых органах в качестве налогоплательщика. При снятии с учета в случае изменения юридического адреса Центр квотирования совместно с работодателем составляет двухсто- ронний акт о выполнении условий квотирования рабочих мест.". 2.3. В пункте 2.2 приложения 2 к постановлению: 2.3.1. В дефисе первом слова "в конкурсном отборе проектов" заменить словами "в отборе технико-экономических обоснований ме- роприятий". 2.3.2. Дефис второй признать утратившим силу. 2.3.3. В дефисе четвертом исключить слова ", анализирует их и выносит по ним решение". 2.4. Дефисы первый, второй, четвертый пункта 3.8 приложения 2 к постановлению признать утратившими силу. 2.5. В пункте 4.2 приложения 2 к постановлению исключить сло- ва ", но не реже 1 раза в квартал". 2.6. Дефис третий пункта 2.2 приложения 3 к постановлению признать утратившим силу. 2.7. В пункте 4.7 приложения 3 к постановлению исключить сло- ва ", а в случае отсутствия - сообщить об этом заранее ответствен- ному секретарю комиссии". 3. Признать утратившими силу: 3.1. Постановление Правительства Москвы от 9 сентября 2008 г. N 826-ПП "О предоставлении из бюджета города Москвы субсидий на реализацию мероприятий по созданию, сохранению (модернизации) ра- бочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, учебных мест для детей-инвалидов, обучающихся на дому, обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраст- руктуре предприятий и города". 3.2. Постановление Правительства Москвы от 28 июля 2009 г. N 690-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск- вы от 9 сентября 2008 г. N 826-ПП". 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по социальной политике Швецову Л.И. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 31 мая 2011 г. N 236-ПП ПОРЯДОК РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ, СОХРАНЕНИЮ (МОДЕРНИЗАЦИИ) РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ, СОЗДАНИЮ РАБОЧИХ МЕСТ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ К РАБОЧИМ МЕСТАМ И ИНФРАСТРУКТУРЕ ОРГАНИЗАЦИЙ 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок определяет правила распределения и предоставления субсидий из бюджета города Москвы на реализацию ме- роприятий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспре- пятственного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре организаций (далее - субсидия). 1.2. Для целей настоящего Порядка под созданием рабочих мест понимается оснащение предметами и средствами труда (оборудованием, инструментами, сырьем, материалами) мест приложения труда работни- ков. Под сохранением (модернизацией) рабочих мест для инвалидов понимаются меры по организации труда, предусматривающие оснащение и адаптацию основного и вспомогательного оборудования, техническое и организационное оснащение предметами, средствами труда (оборудо- ванием, инструментами, сырьем, материалами) и обеспечение техни- ческими приспособлениями с учетом индивидуальных возможностей ин- валидов. 1.3. Субсидии предоставляются юридическим лицам, в том числе некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреж- дениями города Москвы, индивидуальным предпринимателям - произво- дителям товаров, работ и услуг (далее - работодатели), в целях возмещения затрат, связанных с: - созданием, сохранением (модернизацией) рабочих мест для трудоустройства инвалидов; - созданием, сохранением (модернизацией) специализированных участков, цехов и производств для трудоустройства инвалидов; - созданием рабочих мест для трудоустройства граждан, выпол- няющих работу по трудовой адаптации инвалидов;
- созданием рабочих мест для трудоустройства молодежи;
- обеспечением беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим
местам и инфраструктуре организаций.
1.4. Субсидии предоставляются Департаментом труда и занятости
населения города Москвы (далее - Департамент) в пределах объемов
бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту законом о
бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год (соответс-
твующий финансовый год и плановый период) на указанные цели.
1.5. Субсидии предоставляются работодателям:
1.5.1. Осуществляющим деятельность не менее двух лет до дня
представления заявки на получение субсидии (далее - заявка).
1.5.2. Выполняющим условия квотирования рабочих мест в городе
Москве.
1.5.3. Осуществляющим деятельность в границах территории го-
рода Москвы.
1.5.4. Предусмотревшим в технико-экономическом обосновании
мероприятия по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест
для инвалидов, созданию рабочих мест для молодежи (далее - ТЭО ме-
роприятия):
1.5.4.1. Размер заработной платы на создаваемых и сохраняемых
(модернизируемых) рабочих местах не ниже установленного на день
подачи заявки размера минимальной заработной платы в городе Москве
в соответствии с Соглашением о минимальной заработной плате в го-
роде Москве между Правительством Москвы, московскими объединениями
профсоюзов и московскими объединениями работодателей.
1.5.4.2. Создание рабочих мест для инвалидов, молодежи в ко-
личестве, не превышающем 50% от среднесписочной численности работ-
ников работодателя за год, предшествующий дню подачи заявки, с
численностью работодателя до 50 человек.
1.5.4.3. Создание, сохранение (модернизацию) рабочих мест не-
посредственно у работодателя.
1.5.4.4. Обязательства по трудоустройству инвалидов и молоде-
жи на создаваемые рабочие места на срок не менее 36 месяцев.
1.6. Условиями предоставления субсидий работодателям являются:
1.6.1. Отсутствие факта проведения процедуры ликвидации или
банкротства в отношении соответствующего работодателя.
1.6.2. Отсутствие у работодателя просроченной задолженности
по выплате заработной платы.
1.6.3. Отсутствие у работодателя просроченной задолженности
по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты
бюджетной системы Российской Федерации.
1.6.4. Отсутствие неоднократных нарушений (более двух раз)
бюджетных договорных обязательств в течение последних трех лет
(нарушение сроков реализации проектов либо снижение фактических
показателей по сравнению с запланированными в ТЭО мероприятия, бо-
лее чем на 10%) на день подачи заявки.
1.6.5. Финансирование за счет средств работодателя не менее
30% общей суммы затрат на реализацию ТЭО мероприятия.
2. Порядок представления и рассмотрения заявок на получение
субсидий
2.1. Для получения субсидии работодатель представляет в Де-
партамент заявку по форме и в порядке, которые утверждаются Депар-
таментом.
Одновременно с заявкой представляются документы согласно при-
ложению 1 к настоящему Порядку.
2.2. Департамент обеспечивает размещение на своем официальном
сайте и на официальном сайте Департамента города Москвы по конку-
рентной политике информации о проведении отбора работодателей на
получение субсидий, условиях и критериях отбора, форме заявки на
предоставление субсидий, перечне необходимых документов, требова-
ниях к ТЭО мероприятия, форме договора (соглашения) о предоставле-
нии субсидий.
2.3. Департамент обеспечивает прием и регистрацию заявок.
В течение 10 календарных дней с момента регистрации заявки
Департамент направляет работодателю, подавшему заявку, уведомление
о принятии заявки к рассмотрению или мотивированном отказе в ее
рассмотрении.
Основанием для отказа в приеме заявки к рассмотрению является
несоответствие заявки и прилагаемых к ней документов установленным
требованиям.
Работодатель в течение 14 календарных дней после направления
Департаментом уведомления об отказе в приеме заявки к рассмотрению
вправе повторно подать доработанную заявку на получение субсидии,
но не позднее установленного Департаментом срока окончания приема
заявок.
2.4. Для рассмотрения заявок на получение субсидий и отбора
работодателей для предоставления субсидий Департаментом создается
комиссия.
Состав комиссии и порядок ее работы устанавливается руководи-
телем Департамента. Комиссия проводит заседания не реже одного ра-
за в квартал.
2.5. Заявки оцениваются комиссией в соответствии со следующи-
ми критериями отбора:
- доля финансирования за счет средств работодателя от общей
суммы затрат на финансирование мероприятия;
- размер заработной платы, обеспечиваемый работодателем на
создаваемых, сохраняемых (модернизируемых) рабочих местах;
- сроки ввода в эксплуатацию рабочих мест у работодателя, в
том числе обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к рабо-
чим местам и инфраструктуре работодателей, со дня получения субси-
дии.
2.6. Заявки по итогам оценки ранжируются комиссией по значе-
ниям оценки, определенным в соответствии с приложением 2 к настоя-
щему Порядку.
Заявке с наибольшим значением оценки присваивается катего-
рия 1.
Субсидии предоставляются работодателям, заявкам которых прис-
воены значение оценки от 7 до 10 баллов.
При равном значении оценки заявки ранжируются с учетом даты
их представления.
Количество работодателей, отобранных для предоставления суб-
сидий, определяется комиссией исходя из предусмотренного на пре-
доставление субсидий объема бюджетных ассигнований и объема пре-
доставленных в соответствующем финансовом году субсидий.
2.7. Субсидия предоставляется в размере не более 70% от фак-
тически заявленных работодателем и обоснованных в ТЭО мероприятия
затрат.
Размер субсидии уменьшается Департаментом в случае завышения
в ТЭО мероприятия стоимости оборудования, сырья, материалов, вы-
полнения работ и оказания услуг по отношению к средней рыночной
стоимости на день подачи заявки.
2.8. Решение о размере субсидии и ее предоставлении принима-
ется Департаментом.
2.9. Объем невостребованных субсидий подлежит распределению
между работодателями, следующими за работодателями, отобранными
для предоставления субсидий, в порядке, указанном в пунктах 2.5,
2.6 настоящего Порядка, по решению Департамента.
3. Порядок предоставления, расходования субсидий и контроля
за выполнением условий их расходования
3.1. Предоставление субсидии осуществляется на основании до-
говора (соглашения) о предоставлении субсидии между работодателем,
заявка которого отобрана для предоставления субсидии и Департамен-
том.
3.2. Форма договора (соглашения) о предоставлении субсидии
устанавливается Департаментом и предусматривает:
- размер предоставляемой субсидии, условия и сроки ее предос-
тавления;
- порядок представления получателем субсидии отчета о затра-
тах, подлежащих возмещению за счет субсидии, и выполнении условий
ее предоставления;
- порядок возврата субсидии в случае нарушения условий ее
предоставления, в том числе невыполнения показателей, установлен-
ных в ТЭО мероприятия.
3.3. Субсидия перечисляется с единого счета по исполнению
бюджета города Москвы на расчетный счет работодателя.
3.4. Допускается плановое (авансовое) перечисление субсидий в
объеме, не превышающем прогнозируемые затраты на месяц или этап
выполняемых мероприятий в соответствии с договором (соглашением).
3.5. Работодатели представляют отчеты об использовании субси-
дий и выполнении условий их предоставления по формам и в сроки,
установленные договорами (соглашениями) о предоставлении субсидий.
3.6. Департамент ведет реестр получателей субсидий в разрезе
договоров (соглашений).
3.7. Департамент осуществляет контроль за выполнением работо-
дателями условий и требований, установленных при предоставлении
субсидий, в том числе с выходом к работодателю.
3.8. В случае выявления нарушений работодателем условий и
требований, установленных при предоставлении субсидии, Департамент
составляет акт о нарушении условий и требований предоставления
субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения
и сроки их устранения.
3.9. В случае неустранения нарушений в сроки, указанные в ак-
те, Департамент принимает решение о возврате в бюджет города Моск-
вы предоставленной субсидии, оформляемое приказом.
3.10. В течение трех рабочих дней с даты подписания приказа,
указанный приказ направляется работодателю вместе с требованием о
возврате субсидии в бюджет города Москвы, содержащим сумму, сроки,
код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому дол-
жен быть осуществлен возврат субсидии, реквизиты банковского сче-
та, на который должны быть перечислены средства.
3.11. Работодатель обязан осуществить возврат субсидии в те-
чение 10 рабочих дней со дня получения такого приказа.
3.12. В случае невозврата субсидии, сумма, израсходованная с
нарушением условий и требований ее предоставления, подлежит взыс-
канию в порядке, установленном законодательством Российской Феде-
рации.
3.13. В целях оценки эффективности использования субсидий Де-
партамент осуществляет постоянный мониторинг реализации мероприя-
тий по созданию, сохранению (модернизации) рабочих мест для инва-
лидов, созданию рабочих мест для молодежи, обеспечению беспрепятс-
твенного доступа инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре рабо-
тодателя.
В процессе мониторинга сопоставляется соответствие фактических
результатов и показателей ТЭО мероприятия:
- размер выплачиваемой заработной платы на созданных, сохра-
ненных (модернизированных) рабочих местах;
- сроки реального создания, сохранения (модернизации) рабочих
мест и трудоустройства на них граждан соответствующей категории,
обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к рабочим местам
и инфраструктуре работодателя;
- показатели кадровой ротации.
3.14. Эффективность использования субсидий работодателем оце-
нивается на основе следующих показателей:
- отношения количества созданных, сохраненных (модернизиро-
ванных) рабочих мест для инвалидов, молодежи к планируемому коли-
честву, предусмотренному в ТЭО мероприятия;
- отношения численности трудоустроенных инвалидов, молодежи
на созданные, сохраненные (модернизируемые) рабочие места (при
многосменной работе) к планируемой численности, предусмотренной в
ТЭО мероприятия;
- отношения периода функционирования созданных, сохраненных
(модернизируемых) рабочих мест для инвалидов, молодежи к планируе-
мому периоду, предусмотренному в ТЭО мероприятия.
Приложение 1
к Порядку распределения и предоставления
субсидий из бюджета города Москвы на ре-
ализацию мероприятий по созданию, сохра-
нению (модернизации) рабочих мест для
инвалидов, созданию рабочих мест для мо-
лодежи, обеспечению беспрепятственного
доступа инвалидов к рабочим местам и
инфраструктуре организаций
Перечень документов, представляемых работодателями с заявкой
на получение субсидии
Работодатели одновременно с заявкой на получение субсидии
представляют:
1. Технико-экономическое обоснование мероприятия по созданию,
сохранению (модернизации) рабочих мест для инвалидов и созданию
рабочих мест для молодежи (далее - ТЭО мероприятия).
2. Выписка из Единого государственного реестра юридических
лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предприни-
мателей, выданную не позднее трех месяцев до дня обращения за по-
лучением субсидии федеральным органом исполнительной власти, осу-
ществляющим государственную регистрацию юридических лиц и индиви-
дуальных предпринимателей (заверенную нотариально или оригинал).
3. Копия устава организации (заверенная нотариально или с
представлением оригинала).
4. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговых орга-
нах.
5. Документы, подтверждающие полномочия руководителя и глав-
ного бухгалтера, выписки из приказов о назначении на соответствую-
щие должности.
6. Копии годовой бухгалтерской отчетности за последние три
года с отметкой налоговых органов, а за текущий год - покварталь-
но, по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной
власти, уполномоченным в сфере бухгалтерского учета и бухгалтерс-
кой отчетности.
7. Копии формы федерального статистического наблюдения N П-4
"Сведения о численности, заработной плате и движении работников"
за предшествующие три года до дня подачи заявки, а также на конец
последнего квартала текущего года, утвержденной федеральным орга-
ном исполнительной власти по статистике.
8. Копии документов, подтверждающих права работодателя на ис-
пользование площадей, предлагаемых для реализации ТЭО мероприятия
(свидетельство о праве собственности, договор аренды, в случае
аренды (субаренды) - копии документов, подтверждающих право арен-
додателя на сдачу площадей в аренду (субаренду) в течение всего
срока реализации проекта.
9. Копии лицензий и (или) разрешений на осуществление лицен-
зируемых или требующих разрешения видов деятельности, в случае ес-
ли создание, сохранение (модернизация) рабочих мест связано с ука-
занными видами деятельности.
10. Копия титульного листа коллективного договора организа-
ции-работодателя с отметкой о его регистрации.
11. Документы налогового органа и органов, осуществляющих
контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью
уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюд-
жетные фонды, подтверждающие отсутствие просроченной задолженности
по налогам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной систе-
мы Российской Федерации.
12. Документы, подтверждающие расходы собственных денежных
средств работодателя.
Приложение 2
к Порядку распределения и предостав-
ления субсидий из бюджета города
Москвы на реализацию мероприятий по
созданию, сохранению (модернизации)
рабочих мест для инвалидов, созданию
рабочих мест для молодежи, обеспече-
нию беспрепятственного доступа инва-
лидов к рабочим местам и инфраструк-
туре организаций
Критерии оценки заявок на предоставление субсидий для создания
рабочих мест для инвалидов и молодежи
------------------------------------------------------------------
N Наименование критерия Значение Удельный
п/п оценки вес от общей
(балл) оценки
------------------------------------------------------------------
1 2 3 4
------------------------------------------------------------------
1. Доля финансирования за счет средств работодателя от
общей суммы затрат на финансирование мероприятия
1.1. 30% 2
1.2. От 30 до 31% включительно 4 0,4
1.3. От 31 до 32% включительно 6
1.4. От 32 до 33% включительно 8
1.5. От 33% и более 10
2. Размер заработной платы, обеспечиваемый работодателем
на создаваемых, сохраняемых (модернизируемых) рабочих
местах
2.1. Соответствует размеру минимальной 1
заработной платы в городе Москве,
установленному в соответствии с
Соглашением о минимальной зара-
ботной плате в городе Москве меж-
ду Правительством Москвы, мос-
ковскими объединениями профсоюзов
и московскими объединениями рабо-
тодателей
2.2. Превышает до 20% размер минималь- 4 0,4
ной заработной платы в городе
Москве, установленный в соответс-
твии с Соглашением о минимальной
заработной плате в городе Москве
между Правительством Москвы, мос-
ковскими объединениями профсоюзов
и московскими объединениями рабо-
тодателей
2.3. Превышает от 20 до 40% размер ми- 7
нимальной заработной платы в го-
роде Москве, установленный в со-
ответствии с Соглашением о мини-
мальной заработной плате в городе
Москве между Правительством Моск-
вы, московскими объединениями
профсоюзов и московскими объеди-
нениями работодателей
2.4. Превышает более чем на 40% размер 10
минимальной заработной платы в
городе Москве, установленный в
соответствии с Соглашением о ми-
нимальной заработной плате в го-
роде Москве между Правительством
Москвы, московскими объединениями
профсоюзов и московскими объеди-
нениями работодателей
3. Сроки ввода в эксплуатацию рабочих мест у работодателя,
в том числе обеспечение беспрепятственного доступа
инвалидов к рабочим местам и инфраструктуре
работодателей, со дня получения субсидии
3.1. От 151 календарного дня, но не 4
более 180 календарных дней
0,2
3.2. От 121 календарного дня, но не 6
более 150 календарных дней
3.3. От 90 календарных дней, но не 8
более 120 календарных дней
3.4. Менее 90 календарных дней 10
- Постановление Правительства Москвы № 23-ПП от 22 января 2013 года
- О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 742-ПП и от 31 мая 2011 г. N 236-ПП
