Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 255-ПП от 1 апреля 2008 года

Об утверждении Положения о Департаменте имущества города Москвы

     В связи  с возложением на Департамент имущества города Москвы
дополнительных функций, а также в целях приведения Положения о Де-
партаменте  имущества города Москвы в соответствие с законодатель-
ством Российской Федерации и города  Москвы  Правительство  Москвы
постановляет:
     1. Утвердить Положение о Департаменте имущества города Москвы
(приложение).
     2. Признать утратившими силу:
     2.1. Постановление  Правительства Москвы  от  16 июля 2002 г.
N 559-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте имущества города
Москвы".
     2.2. Пункт 20 постановления  Правительства Москвы  от  3 июня
2003 г.  N 419-ПП  "О взаимодействии органов исполнительной власти
города Москвы по осуществлению прав собственника  имущества  госу-
дарственных  унитарных  предприятий,  казенных предприятий и госу-
дарственных учреждений города Москвы".
     2.3. Пункт 4.2  постановления  Правительства Москвы от 25 ян-
варя 2005 г. N 37-ПП "О мерах по совершенствованию страховой защи-
ты нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы".
     2.4. Постановление  Правительства Москвы  от 21 марта 2006 г.
N 188-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
вы от 16 июля 2002 г. N 559-ПП".
     2.5. Пункт  316  приложения  1  к постановлению Правительства
Москвы от 31 октября 2006 г.  N 856-ПП "О дальнейшем совершенство-
вании  деятельности  органов  исполнительной власти города Москвы,
государственных учреждений и государственных унитарных предприятий

города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям".
     2.6. Постановление  Правительства Москвы  от 3 апреля 2007 г.
N 232-ПП  "Об утверждении Регламента работы Комитета города Москвы
по делам о несостоятельности (банкротстве) по подготовке и  выдаче
справки о наличии или отсутствии процедуры банкротства юридическо-
го лица".
     2.7. Дефис 6 пункта 2.1 и пункт 10.2 постановления Правитель-
ства Москвы от 30 октября 2007 г.  N 942-ПП "О ликвидации Комитета
города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве)".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина В.Н.




П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 1 апреля 2008 г. N 255-ПП




                            ПОЛОЖЕНИЕ

              о Департаменте имущества города Москвы



                        1. Общие положения

     1.1. Департамент  имущества  города  Москвы (далее - Департа-
мент) является функциональным органом исполнительной власти города
Москвы,  осуществляющим  полномочия  собственника  по управлению и
распоряжению объектами собственности города Москвы, обеспечивающим
проведение  государственной политики в сфере имущественных интере-
сов города Москвы,  в том числе межотраслевую координацию управле-
ния собственностью города Москвы, а также приватизации имущества и
имущественных комплексов (предприятий) города Москвы.
     Департамент входит  в Комплекс имущественно-земельных отноше-
ний города Москвы.
     Департамент является  преемником прав и обязанностей Департа-
мента государственного и муниципального имущества города Москвы.
     1.2. Департамент  представляет  имущественные интересы города
Москвы и в своей деятельности  руководствуется  Конституцией  Рос-
сийской Федерации, федеральными законами и иными нормативными пра-
вовыми актами Российской Федерации,  Уставом города Москвы,  иными
законами города Москвы и правовыми актами города Москвы, настоящим
Положением о Департаменте имущества города Москвы (далее - Положе-
ние).
     1.3. Сокращенное наименование Департамента  имущества  города
Москвы - ДИГМ.
     1.4. Департамент является юридическим  лицом,  имеет  бланки,
печать  с  изображением герба города Москвы и своим наименованием,
соответствующие печати и штампы,  лицевые счета в  органах  казна-
чейства  и счета в кредитных организациях в порядке,  определенном
нормативными правовыми актами Российской Федерации и города  Моск-
вы.
     Имущество, необходимое для осуществления деятельности  Депар-
тамента,  составляют закрепленные за ним на праве оперативного уп-

равления основные средства,  объекты исключительных прав, средства
бюджета, отражаемые на его самостоятельном балансе.
     Местонахождение (адрес)   Департамента  -  127006,  г.Москва,
ул.Каретный Ряд, д.2/1.
     1.5. Расходы на  содержание  Департамента  осуществляются  за
счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответс-
твующий финансовый год на функционирование исполнительных  органов
государственной власти.
     1.6. В ведомственном подчинении Департамента могут находиться
государственные унитарные, в том числе казенные, предприятия горо-
да Москвы, государственные (бюджетные и автономные) учреждения го-
рода Москвы.
     Департамент осуществляет функции по координации, управлению и
контролю  за деятельностью государственных унитарных,  в том числе
казенных,  предприятий города Москвы, государственных (бюджетных и
автономных) учреждений города Москвы,  хозяйственных обществ с до-
лей города Москвы в уставных капиталах.
     1.7. Департамент  осуществляет  свою  деятельность во взаимо-
действии с федеральными органами государственной власти,  органами
государственной власти города Москвы и других субъектов Российской
Федерации,  органами местного самоуправления, физическими и юриди-
ческими лицами.
     1.8. Распоряжения Департамента,  принятые в пределах его ком-
петенции,  обязательны  для  органов  исполнительной власти города
Москвы, органов местного самоуправления, лиц, владеющих и пользую-
щихся по договорам принадлежащим городу Москве имуществом, незави-
симо от их ведомственной подчиненности и форм собственности.
     1.9. Департамент имеет право представлять в судах общей юрис-
дикции, арбитражных и третейских судах, иных судебных и правоохра-
нительных  органах Российской Федерации и иных государств интересы
города Москвы и Департамента по вопросам,  относящимся к компетен-
ции Департамента.
     1.10. Сотрудники Департамента, замещающие должности, отнесен-
ные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданс-
кой службы города Москвы к должностям государственной  гражданской
службы города Москвы,  являются государственными гражданскими слу-
жащими города Москвы (далее - гражданские служащие).  На гражданс-
ких служащих Департамента распространяются права, обязанности, ог-

раничения,  запреты, требования к служебному поведению и гарантии,
предусмотренные  законодательством  о  государственной гражданской
службе Российской Федерации и города Москвы.  Законы и иные норма-
тивные правовые акты, содержащие нормы трудового права, применяют-
ся в части, не урегулированной законодательством о государственной
гражданской службе.
     Для выполнения определенных функций Департаментом могут  быть
заключены  трудовые  договоры с иными работниками,  не являющимися
государственными гражданскими служащими. На иных работников Депар-
тамента распространяется трудовое законодательство и другие  акты,
содержащие нормы трудового права.
     Для выполнения отдельных видов работ Департаментом могут быть
привлечены специалисты на основании гражданско-правовых договоров.

                   2. Основные задачи и функции

     2.1. Основными задачами Департамента являются:
     2.1.1. Управление и распоряжение в установленном порядке иму-
ществом,  находящимся в собственности города Москвы,  а также иным
имуществом  в  установленном  порядке в соответствии с федеральным
законодательством и законодательством города Москвы.
     2.1.2. Осуществление   межотраслевой  координации  управления
имуществом города Москвы в целях повышения эффективности  его  ис-
пользования для реализации социально-экономических программ разви-
тия города Москвы.
     2.1.3. Формирование  и  реализация  государственной  политики
приватизации предприятий, объектов недвижимости и другого имущест-
ва  города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и
законодательством города Москвы.
     2.1.4. Участие  в  формировании правовой базы города Москвы в
сфере управления и распоряжения собственностью города Москвы.
     2.2. В  целях реализации возложенных задач Департамент выпол-
няет следующие функции:
     2.2.1. Осуществляет в порядке и в пределах,  определенных фе-
деральными законодательством и  законодательством  города  Москвы,
полномочия  собственника  в  отношении  имущества  города  Москвы,
за  исключением  объектов  жилищного  фонда,  в  том числе имущес-
тва  государственных   унитарных  (казенных)  предприятий   города

Москвы, государственных (бюджетных и автономных) учреждений города
Москвы,  полномочия участника хозяйственных обществ с долей города
Москвы в уставных капиталах.
     2.2.2. Осуществляет создание и сопровождение автоматизирован-
ных информационных систем,  накопление информационных ресурсов  по
учету  объектов собственности города Москвы,  является обладателем
информационных ресурсов и автоматизированных  информационных  сис-
тем,  создаваемых,  формируемых  и  приобретаемых Департаментом за
счет средств бюджета города Москвы.
     2.2.3. Реализует  установленный федеральным законодательством
режим защиты в отношении информации, отнесенной к государственной,
коммерческой, служебной и иной тайне.
     2.2.4. Готовит предложения о разграничении собственности меж-
ду городом Москвой и:
     - Российской Федерацией;
     - субъектами Российской Федерации;
     - муниципальными образованиями,
а также  осуществляет  в установленном порядке принятие имущества,
за исключением объектов жилищного фонда, из собственности Российс-
кой Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных обра-
зований и других собственников в собственность  города  Москвы,  а
также  передачу имущества города Москвы в собственность Российской
Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образова-
ний и других собственников.
     2.2.5. Осуществляет регулирование имущественных  отношений  и
взаимодействие  с органами государственной власти Российской Феде-
рации, субъектов Российской Федерации и иностранных государств.
     2.2.6. Представляет  в установленном порядке в пределах своей
компетенции интересы города Москвы в отношениях с иностранными го-
сударствами и юридическими лицами.
     2.2.7. Выступает арендодателем незакрепленного  за  государс-
твенными унитарными,  в том числе казенными,  предприятиями города
Москвы,  государственными (бюджетными и автономными)  учреждениями
города Москвы имущества города Москвы.
     2.2.8. Оформляет закрепление имущества города Москвы на праве
хозяйственного ведения и оперативного управления, передачу в арен-
ду,  дает согласие на передачу его в залог, субаренду, безвозмезд-
ное пользование либо распоряжается этим имуществом иным способом.

     2.2.9. Выступает государственным заказчиком и учредителем до-
верительного  управления и в установленном порядке учреждает дове-
рительное управление имуществом, находящимся в собственности горо-
да Москвы.
     Осуществляет контроль за управлением,  распоряжением, исполь-
зованием и сохранностью имущества, переданного в доверительное уп-
равление.
     2.2.10. Осуществляет передачу в лизинг имущества, находящего-
ся в собственности города Москвы,  и контроль за поступлением  де-
нежных средств от его использования.
     2.2.11. Осуществляет функции главного распорядителя и получа-
теля средств бюджета города Москвы.
     2.2.12. Осуществляет функции главного администратора  ненало-
говых  доходов  бюджета  города Москвы и источников финансирования
дефицита бюджета города Москвы в части средств,  определяемых нор-
мативными документами Правительства Москвы на очередной финансовый
год.
     Принимает необходимые меры для обеспечения поступлений в бюд-
жет города Москвы неналоговых доходов от использования принадлежа-
щего  городу имущества в соответствии с законом о бюджете на соот-
ветствующий период,  а также осуществляет контроль за поступлением
в бюджет неналоговых доходов.
     2.2.13. Принимает участие в разработке проекта закона  города
Москвы о бюджете на соответствующий период и проекта постановления
Правительства Москвы о прогнозе социально-экономического  развития
на соответствующий период,  готовит и представляет в Правительство
Москвы:
     - прогноз  поступления в бюджет города Москвы неналоговых до-
ходов от приватизации и использования принадлежащего городу Москве
имущества;
     - прогноз  развития государственного сектора экономики города
Москвы;
     - программу  (прогнозный  план) приватизации имущества города
Москвы;
     - программу  приобретения  имущества  в государственную собс-
твенность города Москвы.
     2.2.14. Формирует расходные обязательства по направлениям де-
ятельности Департамента и представляет  их  Департаменту  финансов

города Москвы для включения их в Реестр расходных обязательств го-
рода Москвы.
     2.2.15. Обеспечивает  в соответствии с законодательством Рос-
сийской Федерации бухгалтерский учет имущества казны города Москвы
в части:
     - объектов недвижимого нежилого назначения;
     - недвижимого имущества нежилого назначения города Москвы,  а
также иного имущества,  относимого к недвижимым вещам  гражданским
законодательством Российской Федерации;
     - движимого имущества;
     - финансовых  вложений средств бюджета города Москвы в устав-
ные (складочные) капиталы юридических лиц и уставные фонды унитар-
ных предприятий, акции, облигации, векселя и другие ценные бумаги;
     - нематериальных активов;
     - непроизводственных активов.
     2.2.16. Составляет и представляет бухгалтерскую отчетность  в
соответствии  с  законодательством Российской Федерации по активам
города Москвы, за исключением объектов жилищного фонда.
     2.2.17. Осуществляет  в  режиме "одного окна" прием заявлений
от физических  и  юридических лиц,  подготовку и выдачу документов
Департамента в соответствии с Единым реестром документов, выдавае-
мых и оформляемых органами исполнительной власти, государственными
учреждениями и государственными  унитарными  предприятиями  города
Москвы.
     2.2.18. Выступает в установленном порядке государственным за-
казчиком при размещении заказов на  поставки  товаров,  выполнение
работ и оказание услуг для государственных нужд города Москвы.
     2.2.19. Разрабатывает проекты законов и иных  правовых  актов
города Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     2.2.20. Осуществляет координацию и контроль за  деятельностью
по  ведению  в установленном порядке Единого реестра собственности
города Москвы, ведет учет:
     - недвижимого имущества нежилого назначения города Москвы,  а
также иного имущества,  относимого к недвижимым вещам  гражданским
законодательством  Российской  Федерации.  В отношении такого иму-
щества ведет Реестр объектов недвижимости, находящихся в собствен-
ности города Москвы,  выдачу выписок из указанного реестра и обес-
печивает оформление государственной регистрации права собственнос-

ти города Москвы на объекты недвижимости нежилого назначения;
     - государственных унитарных,  в том числе казенных, предприя-
тий города Москвы;
     - государственных (бюджетных и автономных) учреждений  города
Москвы;
     - хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных  ка-
питалах;
     - долей города Москвы в инвестиционных контрактах и  объектах
нового строительства.
     2.2.21. Осуществляет контроль за распоряжением, использовани-
ем  по назначению и сохранностью имущества города Москвы,  закреп-
ленного на праве хозяйственного ведения или оперативного  управле-
ния  за  юридическими лицами,  а также переданного в установленном
порядке в аренду и безвозмездное пользование.  Принимает  в  соот-
ветствии с федеральным законодательством и законодательством горо-
да Москвы необходимые меры по защите имущественных интересов горо-
да Москвы на территории Российской Федерации и за рубежом.
     2.2.22. В установленном порядке осуществляет контроль за соб-
людением  ограничений  в отношении имущества,  переданного в собс-
твенность юридическим или физическим лицам с обременениями, и при-
нимает  необходимые  меры в случаях нарушения этих условий в соот-
ветствии с федеральным законодательством и законодательством горо-
да Москвы, заключенными договорами.
     2.2.23. Назначает и проводит в установленном порядке и в пре-
делах своей компетенции проверки использования имущества,  находя-
щегося в собственности города Москвы,  в том числе организует про-
ведение ревизий,  принимает решение о проведении и участвует в ор-
ганизации проведения аудиторских проверок государственных  унитар-
ных,  в том числе казенных, предприятий и государственных учрежде-
ний города Москвы.
     Участвует в организации проведения независимого аудита финан-
сово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ с долей  го-
рода Москвы в уставных капиталах.
     2.2.24. Обеспечивает сбор, обобщение и анализ результатов ау-
дита  финансово-хозяйственной  деятельности предприятий и учрежде-
ний,  учредителем которых является города Москва,  и хозяйственных
обществ с долей города Москвы в уставных капиталах, а также инфор-
мации о нарушениях ими требований законодательства в сфере  прове-

дения обязательного аудита.
     2.2.25. Осуществляет в пределах своей компетенции необходимые
действия  по устранению выявленных нарушений законодательства Рос-
сийской Федерации, законодательства города Москвы в области прива-
тизации,  управления  и  распоряжения  имуществом  города  Москвы,
представляет имущественные интересы города Москвы в судебных орга-
нах, направляет материалы в правоохранительные органы для принятия
соответствующих решений в порядке, установленном действующим феде-
ральным законодательством.
     2.2.26. Принимает участие в пределах своей компетенции в раз-
работке, реализации и учете инвестиционных программ.
     2.2.27. Согласовывает   проекты   инвестиционных   документов
(контрактов,  дополнительных  соглашений к инвестиционным контрак-
там,  протоколов предварительного распределения площади,  актов  о
результатах  реализации инвестиционных проектов) по объектам нежи-
лого фонда города Москвы.
     2.2.28. Участвует в разработке проектов территориальных и от-
раслевых  программ  градостроительного  развития  города  (включая
программы  реновации  районов массовой жилой застройки и реновации
нежилого фонда), инвестиционных проектов развития и реформирования
промышленного комплекса, предприятий малого бизнеса, включая рест-
руктуризацию и создание предприятий и промышленных зон,  перебази-
рования  и  вывода  из  города Москвы неэффективных и экологически
неблагополучных предприятий и организаций.
     2.2.29. Координирует работу органов исполнительной власти го-
рода  Москвы,  связанную  с  подготовкой  технологических  заданий
(функциональных показателей) в целях формирования пакетов конкурс-
ной (лотовой) документации по функциональным  направлениям  работы
Городской  конкурсной  комиссии  по инвестиционным проектам строи-
тельства (реконструкции) объектов нежилого фонда города Москвы.
     2.2.30. Участвует  в  подготовке  и проведении инвестиционных
торгов по объектам нежилого назначения.
     2.2.31. Рассматривает  предложения по реализации коммерческих
строительных инвестиционных проектов,  предлагаемых  к  реализации
правообладателями земельных участков и недвижимости, готовит пред-
ложения по условиям реализации проектов.
     2.2.32. Принимает участие в организации управления многоквар-
тирными домами в части нежилых помещений,  расположенных  в  жилых

домах, в установленном Правительством Москвы порядке.
     2.2.33. Реализует функции управления государственными унитар-
ными,  в том числе казенными,  предприятиями города Москвы,  госу-
дарственными (бюджетными и автономными) учреждениями города  Моск-
вы,  в том числе готовит и представляет совместно с заинтересован-
ными органами исполнительной власти города Москвы в  Правительство
Москвы  предложения  о создании,  реорганизации и ликвидации госу-
дарственных унитарных,  в том числе казенных,  предприятий  города
Москвы и государственных (бюджетных и автономных) учреждений горо-
да Москвы,  выступает от имени города Москвы и по поручению Прави-
тельства Москвы учредителем государственных унитарных, в том числе
казенных, предприятий города Москвы и государственных (бюджетных и
автономных) учреждений города Москвы.
     Осуществляет полномочия собственника имущества  государствен-
ных  унитарных,  в том числе казенных,  предприятий города Москвы,
государственных (бюджетных и автономных) учреждений города  Москвы
в  установленном  законами  и  иными нормативными правовыми актами
Российской Федерации и города Москвы порядке.
     2.2.34. Принимает  участие в работе межведомственных комиссий
в соответствии с распорядительными документами Правительства Моск-
вы.
     2.2.35. Составляет и представляет на утверждение Правительст-
ва  Москвы отчеты по имущественным комплексам государственных уни-
тарных, в том числе казенных, предприятий города Москвы, государс-
твенных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы, пакетам
акций,  долям города в хозяйственных обществах,  нежилым зданиям и
помещениям города Москвы.
     2.2.36. Ведет Реестр задолженности государственных унитарных,
в том числе казенных, предприятий города Москвы.
     2.2.37. Организует в установленном порядке представление  ин-
тересов  города  в органах управления и контроля хозяйственных об-
ществ с долей города Москвы в уставных капиталах.
     2.2.38. Рассматривает в целях формирования позиции представи-
телей интересов города Москвы в органах  управления  хозяйственных
обществ  с  долей  города Москвы в уставных капиталах утверждаемые
органами управления обществ бизнес-планы,  положения  о  кредитной
политике,  инвестиционные программы, а также технико-экономические
обоснования проектов с участием города Москвы, подготавливает зак-

лючения на них.
     2.2.39. В установленном порядке организует разработку и  про-
ведение экспертизы технико-экономических обоснований участия горо-
да Москвы в проектах создания акционерных обществ, а также целесо-
образности приобретения имущества в государственную собственность.
Организует проведение анализа эффективности реализации проектов по
участию  города  Москвы  в уставных капиталах открытых акционерных
обществ и соответствия полученных результатов  показателям,  заяв-
ленным в технико-экономических обоснованиях таких проектов. Высту-
пает покупателем имущества и осуществляет комплекс мероприятий  по
приобретению  имущества  в  государственную  собственность  города
Москвы во исполнение принятых Правительством Москвы решений.
     2.2.40. Вносит  на  рассмотрение Межведомственной комиссии по
оценке эффективности использования долей города Москвы в  уставных
капиталах  хозяйственных обществ,  оценке целесообразности участия
города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ и  проектах
приобретения  имущества  в  государственную  собственность  города
Москвы в установленном законодательством  Российской  Федерации  и
города  Москвы порядке заявки на участие города Москвы в создавае-
мых и действующих акционерных обществах,  а также заявки на приоб-
ретение имущества в государственную собственность.  Представляет в
установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проекты
соответствующих распорядительных документов.
     2.2.41. Рекомендует в установленном законодательством порядке
к приватизации пакеты акций (долей) города Москвы в уставных капи-
талах хозяйственных обществ и вносит на утверждение  Правительства
Москвы  предложения о приватизации в установленном законодательст-
вом порядке пакетов акций (долей) города Москвы в уставных капита-
лах хозяйственных обществ,  государственных унитарных, в том числе
казенных,  предприятий города Москвы, иного имущества для формиро-
вания  среднесрочной  программы приватизации государственного иму-
щества города Москвы.
     2.2.42. Проводит  анализ  эффективности  деятельности хозяйс-
твенных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах,  госу-
дарственных  унитарных,  в том числе казенных,  предприятий города
Москвы, государственных (бюджетных и автономных) учреждений города
Москвы.
     2.2.43. Организует проведение комплекса мероприятий по заклю-

чению договоров залога в обеспечение бюджетных кредитов,  выдавае-
мых структурными подразделениями Правительства Москвы.
     2.2.44. Участвует в установленном Бюджетным кодексом Российс-
кой Федерации и законодательством города Москвы порядке в осущест-
влении  комплекса мероприятий по предоставлению бюджетных инвести-
ций хозяйственным обществам в рамках адресной инвестиционной прог-
раммы  города  Москвы,  а также формированию уставных фондов госу-
дарственных унитарных предприятий города Москвы.
     2.2.45. В  установленном  порядке  формирует проект Программы
приобретения  имущества  в  государственную  собственность  города
Москвы,  представляет ее на утверждение и осуществляет мероприятия
по реализации Программы приобретения имущества  в  государственную
собственность города Москвы.
     2.2.46. Принимает участие в  установленном  законодательством
Российской  Федерации  порядке в осуществлении мер государственной
поддержки формирования и функционирования рынка  ценных  бумаг  на
территории  города  Москвы,  а также развития его инфраструктуры.
     2.2.47. Принимает участие в разработке и выполнении городских
программ  по предотвращению несостоятельности (банкротства) предп-
риятий, находящихся в собственности города Москвы, а также хозяйс-
твенных обществ с участием города Москвы.
     2.2.48. Обеспечивает в  соответствии  с  законодательством  о
приватизации государственного имущества и прогнозными планами при-
ватизации имущества  города  Москвы  приватизацию  находящегося  в
собственности  города  Москвы имущества,  имущественных комплексов
унитарных,  в том числе казенных, предприятий города Москвы, госу-
дарственных  (бюджетных  и  автономных) учреждений города Москвы и
иных объектов гражданских прав,  организует работу  по  подготовке
распорядительных  актов  о приватизации в соответствии с законода-
тельством Российской Федерации и города Москвы.  Регулярно отчиты-
вается о ходе выполнения программ (прогнозных планов) приватизации
перед Правительством Москвы.
     2.2.49. Организует в порядке, установленном законодательством
о размещении государственных заказов, работу по проведению незави-
симой оценки стоимости имущества города Москвы и экспертиз отчетов
об оценке стоимости имущества. Осуществляет подтверждение дополни-
тельных  затрат  инвесторов  по выводу арендаторов и собственников
нежилых зданий и помещений на основании отчетов независимых  оцен-

щиков в порядке,  установленном распорядительными документами Пра-
вительства Москвы.
     2.2.50. Организует и проводит в порядке,  установленном зако-
нодательством о  размещении  государственных  заказов,  работу  по
страхованию объектов нежилого фонда,  находящихся в  собственности
города Москвы, передаваемых в оперативное управление и сдаваемых в
аренду.  Выступает страхователем объектов нежилого фонда,  находя-
щихся в собственности города Москвы, оформленных в оперативное уп-
равление и аренду.
     2.2.51. Осуществляет методическую поддержку предприятий и ор-
ганизаций  по вопросам страхования объектов нежилого фонда,  пере-
данных  им в хозяйственное ведение,  безвозмездное  пользование  и
доверительное управление.
     2.2.52. Осуществляет защиту имущественных  и  иных  интересов
города в делах о банкротстве и процедурах банкротства.
     2.2.53. Исполняет функции уполномоченного органа в  соответс-
твии  с Федеральным законом от 26 октября 2002 г.  N 127-ФЗ "О не-
состоятельности (банкротстве)" по представлению в  делах  о  банк-
ротстве  и  в процедурах банкротства требований по денежным обяза-
тельствам города Москвы как субъекта Российской Федерации.
     2.2.54. Проводит организационную,  аналитическую и методичес-
кую работу по возврату долгов городу Москве, а также иным  органи-
зациям города Москвы.
     2.2.55. Участвует в установленном порядке в проведении работы
по реструктуризации задолженности перед бюджетом города и  контро-
лирует  выполнение  организациями условий реструктуризации,  ведет
аналитический учет объема  реструктуризированной  задолженности  и
выполнения ее условий конкретными организациями.
     2.2.56. Оказывает содействие судам,  органам дознания, следо-
вателям и прокурорам по их обращениям в выявлении  признаков  фик-
тивного или преднамеренного банкротства и другим вопросам, связан-
ным с банкротством организаций.
     2.2.57. Осуществляет от лица Правительства Москвы взаимодейс-
твие с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченны-
ми  Правительством  Российской  Федерации  представлять  в делах о
банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обяза-
тельных  платежей  и  требования  Российской Федерации по денежным
обязательствам.


     2.2.58. Осуществляет  организационно-техническое  обеспечение
деятельности Московской  межведомственной  комиссии  по  работе  с
должниками перед бюджетом города Москвы.
     2.2.59. Разрабатывает и участвует в реализации мероприятий по
финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций,  проведе-
нию профилактических мер по  предотвращению  преднамеренных  банк-
ротств в отношении городских организаций.
     2.2.60. Осуществляет мониторинг финансово-экономического сос-
тояния государственных унитарных,  в том числе казенных, предприя-
тий города Москвы,  хозяйственных обществ, в уставном капитале ко-
торых имеется доля города Москвы, а также иных городских организа-
ций.
     2.2.61. Взаимодействует с саморегулируемыми организациями ар-
битражных управляющих.
     2.2.62. Осуществляет в установленном порядке прием физических
и юридических лиц, обеспечивает своевременное рассмотрение обраще-
ний,  принятие  по  ним решений и направление заявителям ответов в
установленный  законодательством  Российской  Федерации  и  города
Москвы срок.
     2.2.63. Осуществляет в соответствии с законодательством  Рос-
сийской Федерации работу по комплектованию,  хранению, учету и ис-
пользованию архивных документов,  образовавшихся в  процессе  дея-
тельности Департамента.
     2.2.64. Осуществляет в соответствии с законодательством  Рос-
сийской  Федерации мероприятия по мобилизационной подготовке и мо-
билизации.
     2.2.65. Осуществляет  взаимодействие  со  средствами массовой
информации по вопросам,  отнесенным к ведению Департамента, инфор-
мирование жителей города Москвы о деятельности Департамента.
     2.2.66. Организует  профессиональные  конференции,  семинары,
выставки города Москвы в сфере управления и распоряжения собствен-
ностью.
     2.2.67. Является обладателем исключительных прав на официаль-
ный интернет-сайт Департамента, поддерживает его в актуальном сос-
тоянии.
     2.2.68. Осуществляет иные функции по управлению государствен-
ным имуществом города Москвы, если такие функции предусмотрены фе-
деральными законами и законами города Москвы,  нормативными право-

выми актами Российской Федерации и города Москвы.

                      3. Права Департамента

     Департамент имеет право:
     3.1. Распоряжаться имуществом города Москвы,  заключать дого-
воры  и совершать сделки в отношении имущества города Москвы в со-
ответствии с действующим федеральным законодательством и законода-
тельством города Москвы.
     3.2. Принимать решения о передаче нежилых помещений,  относя-
щихся к собственности города Москвы, в аренду, выступать арендода-
телем,  заключать договоры аренды и согласовывать заключение дого-
воров субаренды.
     3.3. Заключать договоры о передаче нежилых помещений, относя-
щихся к собственности города Москвы, в безвозмездное пользование.
     3.4. Организовывать рассмотрение заявок, поступающих от арен-
даторов  на проведение капитального ремонта занимаемых ими нежилых
помещений,  принадлежащих городу Москве, и при положительном реше-
нии  в  установленном Правительством Москвы порядке применять меры
стимулирования участия арендаторов в такого вида ремонте.
     3.5. Оформлять  передачу  в  залог  имущества города Москвы и
принимать решение о приеме в залог имущества в качестве  обеспече-
ния обязательств по договорам, заключаемым органами исполнительной
власти города Москвы.
     3.6. Реализовывать мероприятия, направленные на осуществление
страховой защиты имущества казны города Москвы,  а также  объектов
нежилого фонда,  находящихся в собственности города Москвы и пере-
данных в оперативное управление и аренду.
     3.7. Осуществлять в порядке и в пределах,  определенных феде-
ральными законами и законами города Москвы, нормативными правовыми
актами Российской Федерации и города Москвы,  полномочия собствен-
ника в отношении имущества города Москвы,  участника хозяйственных
обществ  с  долей города Москвы в уставных капиталах этих обществ,
собственника имущества государственных унитарных,  в том числе ка-
зенных,  предприятий  города Москвы и государственных (бюджетных и
автономных) учреждений города Москвы.
     Закреплять за государственными унитарными, в том числе казен-
ными,  предприятиями и государственными учреждениями города Москвы


имущество на праве хозяйственного ведения и оперативного  управле-
ния,  а также в случаях,  установленных законодательством, изымать
имущество из хозяйственного ведения и оперативного управления.
     3.8. Принимать решение о досрочном прекращении трудовых дого-
воров с руководителями государственных унитарных,  в том числе ка-
зенных,  предприятий  города Москвы и государственных (бюджетных и
автономных) учреждений города Москвы в случаях  неудовлетворитель-
ных  результатов аттестации руководителя,  реорганизации (ликвида-
ции) предприятия, учреждения, а также по основаниям, установленным
законодательством Российской Федерации и города Москвы, в том чис-
ле в соответствии со статьей 278 Трудового кодекса Российской  Фе-
дерации.
     3.9. Представлять интересы города Москвы в качестве учредите-
ля  (акционера)  создаваемых хозяйственных обществ в установленном
порядке.
     3.10. Выдавать  представителям интересов города в органах уп-
равления и контроля хозяйственных  обществ,  имеющих  долю  города
Москвы в уставных капиталах, а также представителям Департамента в
наблюдательных советах автономных учреждений обязательные для  ис-
полнения директивы.
     3.11. Запрашивать в пределах своей компетенции в соответствии
с федеральным законодательством об акционерных обществах документы
и информацию от акционерных обществ,  имеющих долю города Москвы в
уставных капиталах.
     3.12. Обеспечивать в соответствии с законодательством о  при-
ватизации государственного  имущества и прогнозными планами прива-
тизации имущества города Москвы приватизацию находящегося в  собс-
твенности  города  Москвы  имущества  и  иных объектов гражданских
прав,  принимать решения о способах,  сроках и формах приватизации
конкретных  объектов  в соответствии с действующим законодательст-
вом.
     3.13. Осуществлять  контроль за использованием и сохранностью
имущества города Москвы,  находящегося в различных формах владения
и пользования, в соответствии с законодательством Российской Феде-
рации,  города Москвы, другими нормативно-правовыми актами, заклю-
ченными договорами, принимать меры по защите имущественных интере-
сов города Москвы, в том числе подавать исковые заявления в судеб-
ные органы.

     Организовывать и проводить в установленном  порядке  проверки
эффективного использования и обеспечения сохранности имущества го-
рода Москвы. По итогам проверок выдавать предписания об устранении
выявленных нарушений.
     3.14. Представлять интересы города Москвы в судах, иных орга-
нах государственной власти Российской Федерации и города Москвы по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     3.15. Принимать  участие  в организации управления многоквар-
тирными домами в части нежилых помещений,  расположенных  в  жилых
домах.
     3.16. Создавать межведомственные комиссии,  научно-методичес-
кие, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, находя-
щимся в компетенции Департамента. Принимать участие в работе коор-
динационных,  консультативных органов,  общественных советов, экс-
пертных групп и иных рабочих органов.
     3.17. Направлять запросы в органы исполнительной власти горо-
да Москвы, органы местного самоуправления и юридическим лицам, на-
ходящимся  в ведении Департамента,  с целью получения материалов и
информации,  необходимых для выполнения возложенны
 

Связанные документы (3)

Постановление Правительства Москвы № 527-ПП от 22 июня 2010 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 255-ПП
Постановление Правительства Москвы № 1300-ПП от 1 декабря 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 255-ПП
Постановление Правительства Москвы № 537-ПП от 9 июня 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 255-ПП и признании утратившим силу распоряжения Премьера Правительства Москвы от 6 февраля 1996 г. N 101-РП