Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 255-ПП от 1 апреля 2008 года
Об утверждении Положения о Департаменте имущества города Москвы
В связи с возложением на Департамент имущества города Москвы дополнительных функций, а также в целях приведения Положения о Де- партаменте имущества города Москвы в соответствие с законодатель- ством Российской Федерации и города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте имущества города Москвы (приложение). 2. Признать утратившими силу: 2.1. Постановление Правительства Москвы от 16 июля 2002 г. N 559-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте имущества города Москвы". 2.2. Пункт 20 постановления Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества госу- дарственных унитарных предприятий, казенных предприятий и госу- дарственных учреждений города Москвы". 2.3. Пункт 4.2 постановления Правительства Москвы от 25 ян- варя 2005 г. N 37-ПП "О мерах по совершенствованию страховой защи- ты нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы". 2.4. Постановление Правительства Москвы от 21 марта 2006 г. N 188-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск- вы от 16 июля 2002 г. N 559-ПП". 2.5. Пункт 316 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП "О дальнейшем совершенство- вании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям". 2.6. Постановление Правительства Москвы от 3 апреля 2007 г. N 232-ПП "Об утверждении Регламента работы Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) по подготовке и выдаче справки о наличии или отсутствии процедуры банкротства юридическо- го лица". 2.7. Дефис 6 пункта 2.1 и пункт 10.2 постановления Правитель- ства Москвы от 30 октября 2007 г. N 942-ПП "О ликвидации Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве)". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина В.Н. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 255-ПП ПОЛОЖЕНИЕ о Департаменте имущества города Москвы 1. Общие положения 1.1. Департамент имущества города Москвы (далее - Департа- мент) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим полномочия собственника по управлению и распоряжению объектами собственности города Москвы, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере имущественных интере- сов города Москвы, в том числе межотраслевую координацию управле- ния собственностью города Москвы, а также приватизации имущества и имущественных комплексов (предприятий) города Москвы. Департамент входит в Комплекс имущественно-земельных отноше- ний города Москвы. Департамент является преемником прав и обязанностей Департа- мента государственного и муниципального имущества города Москвы. 1.2. Департамент представляет имущественные интересы города Москвы и в своей деятельности руководствуется Конституцией Рос- сийской Федерации, федеральными законами и иными нормативными пра- вовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, иными законами города Москвы и правовыми актами города Москвы, настоящим Положением о Департаменте имущества города Москвы (далее - Положе- ние). 1.3. Сокращенное наименование Департамента имущества города Москвы - ДИГМ. 1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки, печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в органах казна- чейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Моск- вы. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Депар- тамента, составляют закрепленные за ним на праве оперативного уп- равления основные средства, объекты исключительных прав, средства бюджета, отражаемые на его самостоятельном балансе. Местонахождение (адрес) Департамента - 127006, г.Москва, ул.Каретный Ряд, д.2/1. 1.5. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответс- твующий финансовый год на функционирование исполнительных органов государственной власти. 1.6. В ведомственном подчинении Департамента могут находиться государственные унитарные, в том числе казенные, предприятия горо- да Москвы, государственные (бюджетные и автономные) учреждения го- рода Москвы. Департамент осуществляет функции по координации, управлению и контролю за деятельностью государственных унитарных, в том числе казенных, предприятий города Москвы, государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы, хозяйственных обществ с до- лей города Москвы в уставных капиталах. 1.7. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимо- действии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юриди- ческими лицами. 1.8. Распоряжения Департамента, принятые в пределах его ком- петенции, обязательны для органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, лиц, владеющих и пользую- щихся по договорам принадлежащим городу Москве имуществом, незави- симо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. 1.9. Департамент имеет право представлять в судах общей юрис- дикции, арбитражных и третейских судах, иных судебных и правоохра- нительных органах Российской Федерации и иных государств интересы города Москвы и Департамента по вопросам, относящимся к компетен- ции Департамента. 1.10. Сотрудники Департамента, замещающие должности, отнесен- ные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданс- кой службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими слу- жащими города Москвы (далее - гражданские служащие). На гражданс- ких служащих Департамента распространяются права, обязанности, ог- раничения, запреты, требования к служебному поведению и гарантии, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и города Москвы. Законы и иные норма- тивные правовые акты, содержащие нормы трудового права, применяют- ся в части, не урегулированной законодательством о государственной гражданской службе. Для выполнения определенных функций Департаментом могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими. На иных работников Депар- тамента распространяется трудовое законодательство и другие акты, содержащие нормы трудового права. Для выполнения отдельных видов работ Департаментом могут быть привлечены специалисты на основании гражданско-правовых договоров. 2. Основные задачи и функции 2.1. Основными задачами Департамента являются: 2.1.1. Управление и распоряжение в установленном порядке иму- ществом, находящимся в собственности города Москвы, а также иным имуществом в установленном порядке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 2.1.2. Осуществление межотраслевой координации управления имуществом города Москвы в целях повышения эффективности его ис- пользования для реализации социально-экономических программ разви- тия города Москвы. 2.1.3. Формирование и реализация государственной политики приватизации предприятий, объектов недвижимости и другого имущест- ва города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 2.1.4. Участие в формировании правовой базы города Москвы в сфере управления и распоряжения собственностью города Москвы. 2.2. В целях реализации возложенных задач Департамент выпол- няет следующие функции: 2.2.1. Осуществляет в порядке и в пределах, определенных фе- деральными законодательством и законодательством города Москвы, полномочия собственника в отношении имущества города Москвы, за исключением объектов жилищного фонда, в том числе имущес- тва государственных унитарных (казенных) предприятий города Москвы, государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы, полномочия участника хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах. 2.2.2. Осуществляет создание и сопровождение автоматизирован- ных информационных систем, накопление информационных ресурсов по учету объектов собственности города Москвы, является обладателем информационных ресурсов и автоматизированных информационных сис- тем, создаваемых, формируемых и приобретаемых Департаментом за счет средств бюджета города Москвы. 2.2.3. Реализует установленный федеральным законодательством режим защиты в отношении информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной и иной тайне. 2.2.4. Готовит предложения о разграничении собственности меж- ду городом Москвой и: - Российской Федерацией; - субъектами Российской Федерации; - муниципальными образованиями, а также осуществляет в установленном порядке принятие имущества, за исключением объектов жилищного фонда, из собственности Российс- кой Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных обра- зований и других собственников в собственность города Москвы, а также передачу имущества города Москвы в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образова- ний и других собственников. 2.2.5. Осуществляет регулирование имущественных отношений и взаимодействие с органами государственной власти Российской Феде- рации, субъектов Российской Федерации и иностранных государств. 2.2.6. Представляет в установленном порядке в пределах своей компетенции интересы города Москвы в отношениях с иностранными го- сударствами и юридическими лицами. 2.2.7. Выступает арендодателем незакрепленного за государс- твенными унитарными, в том числе казенными, предприятиями города Москвы, государственными (бюджетными и автономными) учреждениями города Москвы имущества города Москвы. 2.2.8. Оформляет закрепление имущества города Москвы на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, передачу в арен- ду, дает согласие на передачу его в залог, субаренду, безвозмезд- ное пользование либо распоряжается этим имуществом иным способом. 2.2.9. Выступает государственным заказчиком и учредителем до- верительного управления и в установленном порядке учреждает дове- рительное управление имуществом, находящимся в собственности горо- да Москвы. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением, исполь- зованием и сохранностью имущества, переданного в доверительное уп- равление. 2.2.10. Осуществляет передачу в лизинг имущества, находящего- ся в собственности города Москвы, и контроль за поступлением де- нежных средств от его использования. 2.2.11. Осуществляет функции главного распорядителя и получа- теля средств бюджета города Москвы. 2.2.12. Осуществляет функции главного администратора ненало- говых доходов бюджета города Москвы и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в части средств, определяемых нор- мативными документами Правительства Москвы на очередной финансовый год. Принимает необходимые меры для обеспечения поступлений в бюд- жет города Москвы неналоговых доходов от использования принадлежа- щего городу имущества в соответствии с законом о бюджете на соот- ветствующий период, а также осуществляет контроль за поступлением в бюджет неналоговых доходов. 2.2.13. Принимает участие в разработке проекта закона города Москвы о бюджете на соответствующий период и проекта постановления Правительства Москвы о прогнозе социально-экономического развития на соответствующий период, готовит и представляет в Правительство Москвы: - прогноз поступления в бюджет города Москвы неналоговых до- ходов от приватизации и использования принадлежащего городу Москве имущества; - прогноз развития государственного сектора экономики города Москвы; - программу (прогнозный план) приватизации имущества города Москвы; - программу приобретения имущества в государственную собс- твенность города Москвы. 2.2.14. Формирует расходные обязательства по направлениям де- ятельности Департамента и представляет их Департаменту финансов города Москвы для включения их в Реестр расходных обязательств го- рода Москвы. 2.2.15. Обеспечивает в соответствии с законодательством Рос- сийской Федерации бухгалтерский учет имущества казны города Москвы в части: - объектов недвижимого нежилого назначения; - недвижимого имущества нежилого назначения города Москвы, а также иного имущества, относимого к недвижимым вещам гражданским законодательством Российской Федерации; - движимого имущества; - финансовых вложений средств бюджета города Москвы в устав- ные (складочные) капиталы юридических лиц и уставные фонды унитар- ных предприятий, акции, облигации, векселя и другие ценные бумаги; - нематериальных активов; - непроизводственных активов. 2.2.16. Составляет и представляет бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации по активам города Москвы, за исключением объектов жилищного фонда. 2.2.17. Осуществляет в режиме "одного окна" прием заявлений от физических и юридических лиц, подготовку и выдачу документов Департамента в соответствии с Единым реестром документов, выдавае- мых и оформляемых органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы. 2.2.18. Выступает в установленном порядке государственным за- казчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд города Москвы. 2.2.19. Разрабатывает проекты законов и иных правовых актов города Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 2.2.20. Осуществляет координацию и контроль за деятельностью по ведению в установленном порядке Единого реестра собственности города Москвы, ведет учет: - недвижимого имущества нежилого назначения города Москвы, а также иного имущества, относимого к недвижимым вещам гражданским законодательством Российской Федерации. В отношении такого иму- щества ведет Реестр объектов недвижимости, находящихся в собствен- ности города Москвы, выдачу выписок из указанного реестра и обес- печивает оформление государственной регистрации права собственнос- ти города Москвы на объекты недвижимости нежилого назначения; - государственных унитарных, в том числе казенных, предприя- тий города Москвы; - государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы; - хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных ка- питалах; - долей города Москвы в инвестиционных контрактах и объектах нового строительства. 2.2.21. Осуществляет контроль за распоряжением, использовани- ем по назначению и сохранностью имущества города Москвы, закреп- ленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управле- ния за юридическими лицами, а также переданного в установленном порядке в аренду и безвозмездное пользование. Принимает в соот- ветствии с федеральным законодательством и законодательством горо- да Москвы необходимые меры по защите имущественных интересов горо- да Москвы на территории Российской Федерации и за рубежом. 2.2.22. В установленном порядке осуществляет контроль за соб- людением ограничений в отношении имущества, переданного в собс- твенность юридическим или физическим лицам с обременениями, и при- нимает необходимые меры в случаях нарушения этих условий в соот- ветствии с федеральным законодательством и законодательством горо- да Москвы, заключенными договорами. 2.2.23. Назначает и проводит в установленном порядке и в пре- делах своей компетенции проверки использования имущества, находя- щегося в собственности города Москвы, в том числе организует про- ведение ревизий, принимает решение о проведении и участвует в ор- ганизации проведения аудиторских проверок государственных унитар- ных, в том числе казенных, предприятий и государственных учрежде- ний города Москвы. Участвует в организации проведения независимого аудита финан- сово-хозяйственной деятельности хозяйственных обществ с долей го- рода Москвы в уставных капиталах. 2.2.24. Обеспечивает сбор, обобщение и анализ результатов ау- дита финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учрежде- ний, учредителем которых является города Москва, и хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах, а также инфор- мации о нарушениях ими требований законодательства в сфере прове- дения обязательного аудита. 2.2.25. Осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению выявленных нарушений законодательства Рос- сийской Федерации, законодательства города Москвы в области прива- тизации, управления и распоряжения имуществом города Москвы, представляет имущественные интересы города Москвы в судебных орга- нах, направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих решений в порядке, установленном действующим феде- ральным законодательством. 2.2.26. Принимает участие в пределах своей компетенции в раз- работке, реализации и учете инвестиционных программ. 2.2.27. Согласовывает проекты инвестиционных документов (контрактов, дополнительных соглашений к инвестиционным контрак- там, протоколов предварительного распределения площади, актов о результатах реализации инвестиционных проектов) по объектам нежи- лого фонда города Москвы. 2.2.28. Участвует в разработке проектов территориальных и от- раслевых программ градостроительного развития города (включая программы реновации районов массовой жилой застройки и реновации нежилого фонда), инвестиционных проектов развития и реформирования промышленного комплекса, предприятий малого бизнеса, включая рест- руктуризацию и создание предприятий и промышленных зон, перебази- рования и вывода из города Москвы неэффективных и экологически неблагополучных предприятий и организаций. 2.2.29. Координирует работу органов исполнительной власти го- рода Москвы, связанную с подготовкой технологических заданий (функциональных показателей) в целях формирования пакетов конкурс- ной (лотовой) документации по функциональным направлениям работы Городской конкурсной комиссии по инвестиционным проектам строи- тельства (реконструкции) объектов нежилого фонда города Москвы. 2.2.30. Участвует в подготовке и проведении инвестиционных торгов по объектам нежилого назначения. 2.2.31. Рассматривает предложения по реализации коммерческих строительных инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации правообладателями земельных участков и недвижимости, готовит пред- ложения по условиям реализации проектов. 2.2.32. Принимает участие в организации управления многоквар- тирными домами в части нежилых помещений, расположенных в жилых домах, в установленном Правительством Москвы порядке. 2.2.33. Реализует функции управления государственными унитар- ными, в том числе казенными, предприятиями города Москвы, госу- дарственными (бюджетными и автономными) учреждениями города Моск- вы, в том числе готовит и представляет совместно с заинтересован- ными органами исполнительной власти города Москвы в Правительство Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации госу- дарственных унитарных, в том числе казенных, предприятий города Москвы и государственных (бюджетных и автономных) учреждений горо- да Москвы, выступает от имени города Москвы и по поручению Прави- тельства Москвы учредителем государственных унитарных, в том числе казенных, предприятий города Москвы и государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы. Осуществляет полномочия собственника имущества государствен- ных унитарных, в том числе казенных, предприятий города Москвы, государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы в установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы порядке. 2.2.34. Принимает участие в работе межведомственных комиссий в соответствии с распорядительными документами Правительства Моск- вы. 2.2.35. Составляет и представляет на утверждение Правительст- ва Москвы отчеты по имущественным комплексам государственных уни- тарных, в том числе казенных, предприятий города Москвы, государс- твенных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы, пакетам акций, долям города в хозяйственных обществах, нежилым зданиям и помещениям города Москвы. 2.2.36. Ведет Реестр задолженности государственных унитарных, в том числе казенных, предприятий города Москвы. 2.2.37. Организует в установленном порядке представление ин- тересов города в органах управления и контроля хозяйственных об- ществ с долей города Москвы в уставных капиталах. 2.2.38. Рассматривает в целях формирования позиции представи- телей интересов города Москвы в органах управления хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах утверждаемые органами управления обществ бизнес-планы, положения о кредитной политике, инвестиционные программы, а также технико-экономические обоснования проектов с участием города Москвы, подготавливает зак- лючения на них. 2.2.39. В установленном порядке организует разработку и про- ведение экспертизы технико-экономических обоснований участия горо- да Москвы в проектах создания акционерных обществ, а также целесо- образности приобретения имущества в государственную собственность. Организует проведение анализа эффективности реализации проектов по участию города Москвы в уставных капиталах открытых акционерных обществ и соответствия полученных результатов показателям, заяв- ленным в технико-экономических обоснованиях таких проектов. Высту- пает покупателем имущества и осуществляет комплекс мероприятий по приобретению имущества в государственную собственность города Москвы во исполнение принятых Правительством Москвы решений. 2.2.40. Вносит на рассмотрение Межведомственной комиссии по оценке эффективности использования долей города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ, оценке целесообразности участия города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ и проектах приобретения имущества в государственную собственность города Москвы в установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы порядке заявки на участие города Москвы в создавае- мых и действующих акционерных обществах, а также заявки на приоб- ретение имущества в государственную собственность. Представляет в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проекты соответствующих распорядительных документов. 2.2.41. Рекомендует в установленном законодательством порядке к приватизации пакеты акций (долей) города Москвы в уставных капи- талах хозяйственных обществ и вносит на утверждение Правительства Москвы предложения о приватизации в установленном законодательст- вом порядке пакетов акций (долей) города Москвы в уставных капита- лах хозяйственных обществ, государственных унитарных, в том числе казенных, предприятий города Москвы, иного имущества для формиро- вания среднесрочной программы приватизации государственного иму- щества города Москвы. 2.2.42. Проводит анализ эффективности деятельности хозяйс- твенных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах, госу- дарственных унитарных, в том числе казенных, предприятий города Москвы, государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы. 2.2.43. Организует проведение комплекса мероприятий по заклю- чению договоров залога в обеспечение бюджетных кредитов, выдавае- мых структурными подразделениями Правительства Москвы. 2.2.44. Участвует в установленном Бюджетным кодексом Российс- кой Федерации и законодательством города Москвы порядке в осущест- влении комплекса мероприятий по предоставлению бюджетных инвести- ций хозяйственным обществам в рамках адресной инвестиционной прог- раммы города Москвы, а также формированию уставных фондов госу- дарственных унитарных предприятий города Москвы. 2.2.45. В установленном порядке формирует проект Программы приобретения имущества в государственную собственность города Москвы, представляет ее на утверждение и осуществляет мероприятия по реализации Программы приобретения имущества в государственную собственность города Москвы. 2.2.46. Принимает участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг на территории города Москвы, а также развития его инфраструктуры. 2.2.47. Принимает участие в разработке и выполнении городских программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) предп- риятий, находящихся в собственности города Москвы, а также хозяйс- твенных обществ с участием города Москвы. 2.2.48. Обеспечивает в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и прогнозными планами при- ватизации имущества города Москвы приватизацию находящегося в собственности города Москвы имущества, имущественных комплексов унитарных, в том числе казенных, предприятий города Москвы, госу- дарственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы и иных объектов гражданских прав, организует работу по подготовке распорядительных актов о приватизации в соответствии с законода- тельством Российской Федерации и города Москвы. Регулярно отчиты- вается о ходе выполнения программ (прогнозных планов) приватизации перед Правительством Москвы. 2.2.49. Организует в порядке, установленном законодательством о размещении государственных заказов, работу по проведению незави- симой оценки стоимости имущества города Москвы и экспертиз отчетов об оценке стоимости имущества. Осуществляет подтверждение дополни- тельных затрат инвесторов по выводу арендаторов и собственников нежилых зданий и помещений на основании отчетов независимых оцен- щиков в порядке, установленном распорядительными документами Пра- вительства Москвы. 2.2.50. Организует и проводит в порядке, установленном зако- нодательством о размещении государственных заказов, работу по страхованию объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, передаваемых в оперативное управление и сдаваемых в аренду. Выступает страхователем объектов нежилого фонда, находя- щихся в собственности города Москвы, оформленных в оперативное уп- равление и аренду. 2.2.51. Осуществляет методическую поддержку предприятий и ор- ганизаций по вопросам страхования объектов нежилого фонда, пере- данных им в хозяйственное ведение, безвозмездное пользование и доверительное управление. 2.2.52. Осуществляет защиту имущественных и иных интересов города в делах о банкротстве и процедурах банкротства. 2.2.53. Исполняет функции уполномоченного органа в соответс- твии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О не- состоятельности (банкротстве)" по представлению в делах о банк- ротстве и в процедурах банкротства требований по денежным обяза- тельствам города Москвы как субъекта Российской Федерации. 2.2.54. Проводит организационную, аналитическую и методичес- кую работу по возврату долгов городу Москве, а также иным органи- зациям города Москвы. 2.2.55. Участвует в установленном порядке в проведении работы по реструктуризации задолженности перед бюджетом города и контро- лирует выполнение организациями условий реструктуризации, ведет аналитический учет объема реструктуризированной задолженности и выполнения ее условий конкретными организациями. 2.2.56. Оказывает содействие судам, органам дознания, следо- вателям и прокурорам по их обращениям в выявлении признаков фик- тивного или преднамеренного банкротства и другим вопросам, связан- ным с банкротством организаций. 2.2.57. Осуществляет от лица Правительства Москвы взаимодейс- твие с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченны- ми Правительством Российской Федерации представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обяза- тельных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам. 2.2.58. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Московской межведомственной комиссии по работе с должниками перед бюджетом города Москвы. 2.2.59. Разрабатывает и участвует в реализации мероприятий по финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, проведе- нию профилактических мер по предотвращению преднамеренных банк- ротств в отношении городских организаций. 2.2.60. Осуществляет мониторинг финансово-экономического сос- тояния государственных унитарных, в том числе казенных, предприя- тий города Москвы, хозяйственных обществ, в уставном капитале ко- торых имеется доля города Москвы, а также иных городских организа- ций. 2.2.61. Взаимодействует с саморегулируемыми организациями ар- битражных управляющих. 2.2.62. Осуществляет в установленном порядке прием физических и юридических лиц, обеспечивает своевременное рассмотрение обраще- ний, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации и города Москвы срок. 2.2.63. Осуществляет в соответствии с законодательством Рос- сийской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и ис- пользованию архивных документов, образовавшихся в процессе дея- тельности Департамента. 2.2.64. Осуществляет в соответствии с законодательством Рос- сийской Федерации мероприятия по мобилизационной подготовке и мо- билизации. 2.2.65. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, инфор- мирование жителей города Москвы о деятельности Департамента. 2.2.66. Организует профессиональные конференции, семинары, выставки города Москвы в сфере управления и распоряжения собствен- ностью. 2.2.67. Является обладателем исключительных прав на официаль- ный интернет-сайт Департамента, поддерживает его в актуальном сос- тоянии. 2.2.68. Осуществляет иные функции по управлению государствен- ным имуществом города Москвы, если такие функции предусмотрены фе- деральными законами и законами города Москвы, нормативными право- выми актами Российской Федерации и города Москвы. 3. Права Департамента Департамент имеет право: 3.1. Распоряжаться имуществом города Москвы, заключать дого- воры и совершать сделки в отношении имущества города Москвы в со- ответствии с действующим федеральным законодательством и законода- тельством города Москвы. 3.2. Принимать решения о передаче нежилых помещений, относя- щихся к собственности города Москвы, в аренду, выступать арендода- телем, заключать договоры аренды и согласовывать заключение дого- воров субаренды. 3.3. Заключать договоры о передаче нежилых помещений, относя- щихся к собственности города Москвы, в безвозмездное пользование. 3.4. Организовывать рассмотрение заявок, поступающих от арен- даторов на проведение капитального ремонта занимаемых ими нежилых помещений, принадлежащих городу Москве, и при положительном реше- нии в установленном Правительством Москвы порядке применять меры стимулирования участия арендаторов в такого вида ремонте. 3.5. Оформлять передачу в залог имущества города Москвы и принимать решение о приеме в залог имущества в качестве обеспече- ния обязательств по договорам, заключаемым органами исполнительной власти города Москвы. 3.6. Реализовывать мероприятия, направленные на осуществление страховой защиты имущества казны города Москвы, а также объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы и пере- данных в оперативное управление и аренду. 3.7. Осуществлять в порядке и в пределах, определенных феде- ральными законами и законами города Москвы, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, полномочия собствен- ника в отношении имущества города Москвы, участника хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах этих обществ, собственника имущества государственных унитарных, в том числе ка- зенных, предприятий города Москвы и государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы. Закреплять за государственными унитарными, в том числе казен- ными, предприятиями и государственными учреждениями города Москвы имущество на праве хозяйственного ведения и оперативного управле- ния, а также в случаях, установленных законодательством, изымать имущество из хозяйственного ведения и оперативного управления. 3.8. Принимать решение о досрочном прекращении трудовых дого- воров с руководителями государственных унитарных, в том числе ка- зенных, предприятий города Москвы и государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы в случаях неудовлетворитель- ных результатов аттестации руководителя, реорганизации (ликвида- ции) предприятия, учреждения, а также по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и города Москвы, в том чис- ле в соответствии со статьей 278 Трудового кодекса Российской Фе- дерации. 3.9. Представлять интересы города Москвы в качестве учредите- ля (акционера) создаваемых хозяйственных обществ в установленном порядке. 3.10. Выдавать представителям интересов города в органах уп- равления и контроля хозяйственных обществ, имеющих долю города Москвы в уставных капиталах, а также представителям Департамента в наблюдательных советах автономных учреждений обязательные для ис- полнения директивы. 3.11. Запрашивать в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством об акционерных обществах документы и информацию от акционерных обществ, имеющих долю города Москвы в уставных капиталах. 3.12. Обеспечивать в соответствии с законодательством о при- ватизации государственного имущества и прогнозными планами прива- тизации имущества города Москвы приватизацию находящегося в собс- твенности города Москвы имущества и иных объектов гражданских прав, принимать решения о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в соответствии с действующим законодательст- вом. 3.13. Осуществлять контроль за использованием и сохранностью имущества города Москвы, находящегося в различных формах владения и пользования, в соответствии с законодательством Российской Феде- рации, города Москвы, другими нормативно-правовыми актами, заклю- ченными договорами, принимать меры по защите имущественных интере- сов города Москвы, в том числе подавать исковые заявления в судеб- ные органы. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности имущества го- рода Москвы. По итогам проверок выдавать предписания об устранении выявленных нарушений. 3.14. Представлять интересы города Москвы в судах, иных орга- нах государственной власти Российской Федерации и города Москвы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 3.15. Принимать участие в организации управления многоквар- тирными домами в части нежилых помещений, расположенных в жилых домах. 3.16. Создавать межведомственные комиссии, научно-методичес- кие, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, находя- щимся в компетенции Департамента. Принимать участие в работе коор- динационных, консультативных органов, общественных советов, экс- пертных групп и иных рабочих органов. 3.17. Направлять запросы в органы исполнительной власти горо- да Москвы, органы местного самоуправления и юридическим лицам, на- ходящимся в ведении Департамента, с целью получения материалов и информации, необходимых для выполнения возложенны
- Постановление Правительства Москвы № 527-ПП от 22 июня 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 255-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 1300-ПП от 1 декабря 2009 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 255-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 537-ПП от 9 июня 2009 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 255-ПП и признании утратившим силу распоряжения Премьера Правительства Москвы от 6 февраля 1996 г. N 101-РП