Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 261-ПП от 13 мая 2015 года

Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований к содержанию особых объектов нежилого фонда города Москвы

В целях реализации полномочий Государственной жилищной инспекции города Москвы и в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 146-ПП "О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований к содержанию особых объектов нежилого фонда города Москвы (приложение).
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 13 мая 2015 г. N 261-ПП
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЖИЛИЩНОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ К СОДЕРЖАНИЮ ОСОБЫХ
ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА ГОРОДА МОСКВЫ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент исполнения Государственной жилищной инспекцией города Москвы государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением требований к содержанию особых объектов нежилого фонда города Москвы (далее - государственная функция) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению государственной функции, а также порядок взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве - муниципальных округов, городских округов, поселений (далее - органы местного самоуправления), государственными учреждениями и предприятиями, юридическими и физическими лицами при исполнении государственной функции (далее - Регламент).
1.2. Исполнение государственной функции осуществляется Государственной жилищной инспекцией города Москвы (далее - Мосжилинспекция) на основании постановления Правительства Москвы от 26 июля 2011 г. N 336-ПП "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции города Москвы".
1.3. В целях, связанных с исполнением государственной функции, используются документы и информация, обрабатываемые в том числе посредством межведомственного запроса, с использованием межведомственного информационного взаимодействия с органами государственной власти, органами местного самоуправления.
1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ);
- Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании";
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ);
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ);
- Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
- Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений";
- Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ);
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141);
- Законом города Москвы от 11 июля 2007 г. N 35 "О мониторинге особых объектов нежилого фонда города Москвы";
- Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" (далее - КоАП города Москвы);
- постановлением Правительства Москвы от 25 июля 2006 г. N 567-ПП "О мерах по обеспечению надежности зданий гражданского назначения с большепролетными конструкциями";
- постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 651-ПП "Об утверждении норматива города Москвы "Содержание и ремонт фасадов зданий и сооружений";
- постановлением Правительства Москвы от 27 января 2009 г. N 49-ПП "Об утверждении Порядка проведения мониторинга особых объектов нежилого фонда города Москвы".
1.5. Предметом государственной функции является контроль за соблюдением собственниками, иными законными владельцами зданий, эксплуатирующими организациями (далее - лица, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции) требований к надежности и безопасности содержания особых объектов нежилого фонда города Москвы, установленных правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы (далее - требования, особые объекты).
1.6. Исполнение государственной функции в отношении особых объектов, являющихся объектами культурного наследия и выявленными объектами культурного наследия, осуществляется с учетом соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства города Москвы об объектах культурного наследия.
1.7. Исполнение государственной функции в отношении особых объектов - нежилых зданий гражданского назначения и их частей с большепролетными конструкциями покрытий (с пролетом 18 и более метров), нежилых высотных зданий и их частей (высотой 75 и более метров), в том числе предназначенных для массового пребывания граждан, осуществляется посредством проведения мероприятий по систематическому наблюдению, не требующих взаимодействия с лицами, в отношении которых осуществляется государственная функция: осмотры (обследования, исследования) данных объектов в целях их идентификации, определения работоспособности и технического состояния, соответствия технической документации.
1.8. Государственная функция осуществляется уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в форме:
- плановых и внеплановых (документарных и выездных) проверок;
- систематического наблюдения за исполнением требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований при осуществлении своей деятельности лицами, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции.
1.9. Уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции при исполнении государственной функции:
1.9.1. Запрашивают и получают на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц необходимые для проверки соблюдения требований:
1.9.1.1. Документы, устанавливающие организационно-правовую форму, права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции.
1.9.1.2. Документы, используемые при осуществлении деятельности лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, связанные с исполнением ими требований, исполнением предписаний и постановлений по делам об административных правонарушениях.
1.9.1.3. Документы, удостоверяющие личность лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции.
1.9.1.4. Правоустанавливающие документы лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, документы на объекты нежилого фонда, подтверждающие право собственности или основания пользования (распоряжения) объектом нежилого фонда.
1.9.1.5. Документы (информацию), необходимые для достижения целей и задач проведения проверки, представление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
1.9.2. Беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки посещают территории и расположенные на них особые объекты, проводят их обследования, а также исследования, испытания, расследования, экспертизы и мероприятия по контролю в соответствии с пунктом 5 статьи 2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
1.9.3. На основании оформленных актов осмотра и проверки по результатам проведенных мероприятий по контролю выдают рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений требований, предписания об устранении выявленных нарушений (далее - предписания).
1.9.4. Привлекают к участию и проведению проверок экспертов и экспертные организации, аккредитованные в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ, для проведения необходимых исследований (включая научные исследования), испытаний, экспертиз, анализа и оценки.
1.9.5. Составляют протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями требований, рассматривают дела об указанных административных правонарушениях и принимают меры по предотвращению таких нарушений.
1.9.6. Направляют в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями требований, для возбуждения уголовных дел по признакам преступлений.
1.9.7. Направляют информацию о результатах проверки соблюдения требований для принятия мер по устранению выявленных нарушений в соответствующие компетентные органы или уполномоченному должностному лицу.
1.10. Уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции при исполнении государственной функции обязаны:
1.10.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований.
1.10.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство города Москвы, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции.
1.10.3. Проводить проверки на основании распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки в соответствии с ее назначением.
1.10.4. Проводить проверки только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Мосжилинспекции и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки.
1.10.5. Не препятствовать лицам, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, и их уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.10.6. Предоставлять лицам, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, и их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.10.7. Ознакамливать лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, и их уполномоченных представителей с результатами проверки.
1.10.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции.
1.10.9. Соблюдать сроки проведения проверок, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
1.10.10. Не требовать от лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
1.10.11. Перед началом проведения проверки по просьбе лица, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента.
1.10.12. Осуществлять запись результатов проведенных проверок в журнал учета проверок.
1.10.13. В случае выявления при проведении проверки нарушений уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, законодательством города Москвы, обязаны:
1.10.13.1. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их выполнения.
1.10.13.2. Принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы об административных правонарушениях.
1.10.13.3. В случае установления, что деятельность лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или если такой вред причинен, незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения и довести до сведения лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
1.11. Лица, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, имеют право:
1.11.1. Непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.
1.11.2. Получать от проводящих проверку уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
1.11.3. Привлекать к участию в проведении проверки Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в городе Москве.
1.11.4. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции.
1.11.5. Обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции, повлекшие за собой нарушение прав при проведении проверки, в административном порядке и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
1.11.6. Вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
1.12. Лица, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, обязаны:
1.12.1. Обеспечить их присутствие или обеспечить присутствие уполномоченных ими представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований.
1.12.2. Не препятствовать проведению проверки.
1.12.3. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса от уполномоченного должностного лица Мосжилинспекции направить в Мосжилинспекцию указанные в запросе документы (при проведении документарной проверки).
1.12.4. Предоставить уполномоченным должностным лицам Мосжилинспекции, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящим выездную проверку уполномоченным должностным лицам Мосжилинспекции и участвующим в выездной проверке экспертам, представителям экспертных организаций на территорию, в используемые лицами, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, при осуществлении своей деятельности здания, строения, сооружения, помещения.
1.13. Результатами исполнения государственной функции являются:
1.13.1. Составление акта осмотра, акта проверки, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений, выдача предписания, составление протокола об административном правонарушении, вынесение постановлений, определений по делам об административных правонарушениях, представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, оформляемых в порядке, предусмотренном положениями КоАП РФ и КоАП города Москвы.
1.13.2. Составление итоговой аналитической справки о проведении систематического наблюдения за исполнением требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований, информация о которых получена в ходе проведения мероприятий по контролю.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информирование по вопросам исполнения государственной функции осуществляется посредством размещения на официальном сайте Мосжилинспекции в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (www.mgi.mos.ru) (далее - официальный сайт Мосжилинспекции), на информационных стендах, посредством устного консультирования, по телефону, с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (www.pgu.mos.ru).
На официальном сайте Мосжилинспекции размещается:
- ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей до 31 декабря текущего календарного года;
- перечень должностных лиц Мосжилинспекции, уполномоченных на осуществление государственной функции;
- сведения о результатах проводимых проверок;
- нормативные правовые акты, регламентирующие исполнение государственной функции;
- график работы и почтовый адрес Мосжилинспекции;
- номера телефонов, по которым осуществляется информирование по вопросам исполнения государственной функции;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции, исполняющих государственную функцию;
- информация о требованиях, подлежащих проверке при исполнении государственной функции.
Информация может быть получена заинтересованными лицами письменным сообщением на устное или письменное обращение. При устном обращении информация может быть получена непосредственно в помещениях Мосжилинспекции, а также направлена с использованием средств телефонной связи и электронного информирования.
Направление информации в ответ на письменное обращение заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения в Мосжилинспекции в соответствии с требованиями Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
2.2. Местонахождение Мосжилинспекции: г. Москва, проспект Мира, д. 19.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 129090, г. Москва, проспект Мира, д. 19.
2.3. График работы Мосжилинспекции:
- понедельник - четверг с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
- пятница с 8 часов 00 минут до 15 часов 45 минут;
- перерыв с 12 часов 00 минут до 12 часов 45 минут.
2.4. Местонахождение и график работы структурных подразделений Мосжилинспекции размещается на официальном сайте Мосжилинспекции.
2.5. Справочный телефон: 8 (495) 681-20-54.
Телефоны "горячей линии" 8 (495) 681-77-80, 8 (495) 681-21-45, 8 (495) 681-20-54.
2.6. Максимальный срок исполнения государственной функции в отношении одного лица не может превышать 20 рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Мосжилинспекции, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен распоряжением Мосжилинспекции, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий срок не может превышать 50 часов и 15 часов для микропредприятий в год.
2.7. Распоряжение Мосжилинспекции о продлении срока проведения плановой проверки оформляется не позднее трех рабочих дней до окончания ранее установленного срока проверки.
2.8. Основания для приостановления исполнения государственной функции отсутствуют.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Подготовка к проведению проверки.
3.1.2. Проведение проверки.
3.1.3. Оформление результатов проверки.
3.1.4. Систематическое наблюдение за исполнением требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований при осуществлении лицами, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, своей деятельности.
3.1.5. Принятие мер уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции по фактам нарушений, выявленных при исполнении государственной функции в ходе проведения проверки, систематического наблюдения за исполнением требований, анализа и прогнозирование состояния исполнения требований при осуществлении юридическими лицами своей деятельности.
3.2. Подготовка к проведению проверки:
3.2.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является:
3.2.1.1. Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
3.2.1.2. Поступление в Мосжилинспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах:
3.2.1.2.1. Возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.1.2.2. Причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.1.3. Наличие Технического заключения специализированной организации, проводившей обследование особого объекта, с перечнем технических мероприятий, подлежащих выполнению для обеспечения надежности и безопасности особого объекта, содержащего:
3.2.1.3.1. Информацию о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.1.3.2. Информацию о причинении вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также о возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.2.1.4. Истечение срока исполнения выданного Мосжилинспекцией предписания лицом, в отношении которого осуществляется государственная функция.
3.2.1.5. Наличие распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки, принятого в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства либо на основании требований прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.2. Не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Мосжилинспекцию, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
3.2.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки должностные лица Мосжилинспекции и включенные в перечень должностных лиц, уполномоченных на проведение проверок и составление протоколов об административных правонарушениях, который утверждается приказом Мосжилинспекции.
3.2.4. При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия:
3.2.4.1. При наличии одного из оснований, указанных в пункте 3.2.1 настоящего Регламента, должностное лицо Мосжилинспекции осуществляет подготовку распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки в отношении лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, в соответствии с приложением 1 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
3.2.4.2. Внеплановая проверка юридических лиц проводится по основаниям, указанным в пунктах 3.2.1.2 и 3.2.1.3 настоящего Регламента, после согласования с органами прокуратуры.
3.2.5. Уведомление лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, производится уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции, указанным в распоряжении Мосжилинспекции о проведении проверки.
3.2.6. О проведении плановой проверки лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления информационного письма и заверенной копии распоряжения Мосжилинспекции о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой выездной проверки лицо, в отношении которого проводится проверка, уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления уведомления о проведении внеплановой проверки способом, обеспечивающим подтверждение получения такого уведомления.
В случае если внеплановая проверка проводится по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10, в части 17 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, предварительное уведомление лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, не требуется.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более трех рабочих дней до даты начала проведения проверки.
3.2.8. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление о проведении проверки.
3.2.9. Результат выполнения административной процедуры заносится уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции в единую информационную систему Мосжилинспекции.
3.3. Проведение проверки:
3.3.1. Предметом плановой проверки является соблюдение требований лицами, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, в процессе осуществления своей деятельности.
3.3.2. Основанием начала выполнения административной процедуры является распоряжение Мосжилинспекции о проведении проверки.
3.3.3. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки должностные лица.
3.3.4. При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия:
3.3.4.1. Проведение проверки начинается с вручения под роспись лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, заверенной печатью копии распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки должностными лицами Мосжилинспекции, проводящими проверку, с предъявлением служебных удостоверений.
По требованию лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции ознакамливают его с настоящим Регламентом, предоставляют информацию о Мосжилинспекции, а также об экспертах, экспертных организациях, участвующих в проверке.
В случае если проверка сопряжена с привлечением к ее проведению экспертов, экспертных организаций, эксперты и экспертные организации представляют документы, подтверждающие их полномочия, и свидетельства об аккредитации.
3.3.4.2. Проверяется соблюдение требований (пункт 1.5 настоящего Регламента) уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции при исполнении государственной функции.
3.3.4.3. При проведении проверки уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции осуществляют следующие административные действия:
3.3.4.3.1. Рассматривают документы, представленные лицом, в отношении которого осуществляется государственная функция.
3.3.4.3.2. Оформляют результаты проведенной проверки.
3.3.4.3.3. Выдают предписание об устранении выявленных нарушений в случаях выявления при проведении проверки нарушений требований.
3.3.4.3.4. В порядке и случаях, предусмотренных КоАП РФ и КоАП города Москвы, осуществляют действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
3.3.4.3.5. Уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции при исполнении государственной функции не вправе совершать действия, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
3.3.4.4. Основанием для проведения плановой проверки является ежегодный план проведения плановых проверок.
3.3.4.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
3.3.4.5.1. Истечение трех лет со дня государственной регистрации юридического лица.
3.3.4.5.2. Истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки юридического лица.
3.3.4.6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном настоящим Регламентом с учетом положений Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
Плановая проверка проводится по месту нахождения лица, в отношении которого осуществляется государственная функция, и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими требований, исполнением предписаний и постановлений Мосжилинспекции.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, производимые и реализуемые ими выполняемые работы, предоставляемые услуги и принимаемые ими меры по исполнению требований (пункт 1.5 настоящего Регламента), выполнение предписаний Мосжилинспекции.
3.3.4.7. Проведение внеплановой проверки:
3.3.4.7.1. Проверка по основаниям, указанным в пунктах 3.2.1.2-3.2.1.5 настоящего Регламента, проводится уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в порядке проведения внеплановых проверок, установленном настоящим Регламентом и статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
3.3.4.7.2. В день подписания распоряжения Мосжилинспекции о проведении внеплановой выездной проверки лица, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, в целях согласования ее проведения Мосжилинспекция представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности лица, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, оформляемое согласно приложению 2 к приказу Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения Мосжилинспекции о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.3.4.7.3. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений требований в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Мосжилинспекция приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, в органы прокуратуры в течение 24 часов.
3.3.4.8. При проведении документарной проверки осуществляются следующие административные действия:
3.3.4.8.1. Организация документарной проверки (плановой и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
3.3.4.8.2. В процессе проведения документарной проверки уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в первую очередь рассматриваются документы лиц, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, имеющиеся в распоряжении Мосжилинспекции, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях.
3.3.4.8.3. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Мосжилинспекции, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение требований лицами, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, Мосжилинспекция направляет в адрес указанных лиц мотивированный запрос с требованием представить соответствующие документы для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения Мосжилинспекции о проведении документарной проверки.
Запрос о представлении информации, документов и материалов при проведении документарной проверки оформляется на бланке Мосжилинспекции, а в случае оформления запроса структурным подразделением Мосжилинспекции - на бланке соответствующего структурного подразделения Мосжилинспекции.
Запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (телефонограммой, факсимильной связью, электронным способом).
Днем получения лицами, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, запроса считается дата вручения заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или с использованием средств факсимильной связи с подтверждением его получения.
Днем представления запрашиваемой информации, документов и материалов в Мосжилинспекцию считается:
- для документов, направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, - дата направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении;
- для документов, направленных посредством факсимильной связи, - дата отчета об отправлении;
- для документов, представленных непосредственно представителем проверяемого лица, полномочия которого подтверждены в соответствии с законодательством Российской Федерации, - дата, указанная в штампе Мосжилинспекции о приеме документов.
3.3.4.8.4. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса лица, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, обязаны направить в Мосжилинспекцию указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью лиц (их уполномоченных представителей), в отношении которых осуществляется государственная функция.
Лица, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Мосжилинспекцию, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.3.4.8.5. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных лицами, в отношении которых осуществляется государственная функция, документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Мосжилинспекции документах и (или) полученным в ходе осуществления государственной функции, информация об этом направляется лицам, в отношении которых осуществляется государственная функция, с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Лица, в отношении которых осуществляется государственная функция, представляющие в Мосжилинспекцию пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 3.3.4.8.7 настоящего Регламента сведений, вправе представить дополнительно в Мосжилинспекцию документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
3.3.4.8.6. Уполномоченное должностное лицо Мосжилинспекции, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные лицами (их уполномоченными представителями), в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Мосжилинспекция установит признаки нарушения требований, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции проводят внеплановую выездную проверку.
3.3.4.8.7. Мосжилинспекция не требует у лица, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Мосжилинспекцией от иных органов государственного контроля (надзора) города Москвы.
3.3.4.9. При проведении выездной проверки осуществляются следующие административные действия:
3.3.4.9.1. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения лица, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
3.3.4.9.2. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, имеющихся в распоряжении Мосжилинспекции, о лицах, в отношении которых осуществляется государственная функция;
- оценить соответствие деятельности лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция, требованиям без проведения соответствующей проверки.
3.3.4.9.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции, обязательного ознакомления лиц (их уполномоченных представителей), в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, с распоряжением Мосжилинспекции о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 20 рабочих дней от даты начала проведения проверки.
3.3.6. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки.
3.3.7. Результат выполнения административной процедуры заносится уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции в единую информационную систему Мосжилинспекции.
3.4. Оформление результатов проверки:
3.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является окончание проведения проверки в соответствии со сроками, определенными в распоряжении Мосжилинспекции о проведении проверки.
3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные на основании распоряжения Мосжилинспекции о проведении проверки должностные лица.
3.4.3. При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия:
3.4.3.1. По результатам проведенной уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции проверки составляется акт проверки, который оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах согласно типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящегося в деле Мосжилинспекции.
3.4.3.2. К акту проверки прилагаются при их наличии протоколы обследования объектов, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников юридических лиц, на которых возлагается ответственность за нарушение требований или предписания и иные, связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.3.3. Один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается лицу (его уполномоченному представителю), в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
3.4.3.4. В случае отсутствия лица (его уполномоченного представителя), в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Мосжилинспекции.
3.4.3.5. В случае если для проведения проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.4.3.6. В случае если результаты проверки содержат информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, то они оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.3.7. В случае ведения проверяемыми юридическими лицами журнала учета проверок запись о проведении проверки заносится уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в журнал учета проверок.
3.4.3.8. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции делается соответствующая запись.
3.4.3.9. В случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием лица, в отношении которых осуществлялось исполнение государственной функции, в течение 15 календарных дней с даты получения акта проверки вправе представить в Мосжилинспекцию в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания в целом или его отдельных положений.
3.4.3.10. Результаты проверки, проведенной с грубыми нарушениями установленных статьей 20 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ требований к организации и проведению проверок, не являются доказательствами нарушения юридическими лицами требований и подлежат отмене вышестоящим должностным лицом Мосжилинспекции или судом на основании заявления юридических лиц в порядке, предусмотренном законодательством.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 20 рабочих дней.
3.4.5. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки.
3.4.6. Результат выполнения административной процедуры заносится уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции в единую информационную систему Мосжилинспекции.
3.5. Систематическое наблюдение за исполнением требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения требований при осуществлении юридическими лицами своей деятельности:
3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является:
3.5.1.1. Поручение Мэра Москвы.
3.5.1.2. Поручение заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
3.5.1.3. Поручение начальника Мосжилинспекции.
3.5.1.4. Планы-графики, утверждаемые начальниками структурных подразделений Мосжилинспекции.
3.5.1.5. Поступление в Мосжилинспекцию обращений (заявлений) о фактах несоблюдения требований.
3.5.2. При выполнении административной процедуры совершаются следующие административные действия:
3.5.2.1. При наличии одного из оснований, указанных в пункте 3.5.1 настоящего Регламента, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции осуществляют систематическое наблюдение за исполнением требований юридическими лицами при осуществлении своей деятельности на предмет их технического состояния, надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности особых объектов.
3.5.2.2. Систематическое наблюдение за исполнением требований осуществляется без взаимодействия с проверяемыми лицами.
3.5.2.3. В случае если в ходе систематического наблюдения за соблюдением требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований выявляются нарушения при осуществлении своей деятельности лицами, в отношении которых осуществляется исполнение государственной функции, уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции:
3.5.2.3.1. Составляют акт осмотра по форме, утвержденной Мосжилинспекцией.
3.5.2.3.2. Направляют рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений.
3.5.2.3.3. Уведомляют при наличии состава административного правонарушения, предусмотренного законодательством об административных правонарушениях, представителя лица, в отношении которого проводится систематическое наблюдение, о составлении протокола об административном правонарушении и приглашают в Мосжилинспекцию для дачи объяснения.
3.5.2.3.4. Выдают предписания, оформленные по форме, утвержденной Мосжилинспекцией.
3.5.2.3.5. Осуществляют мониторинг устранения выявленных нарушений.
3.5.2.4. Результаты систематического наблюдения за исполнением требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения требований используются при планировании и проведении Мосжилинспекцией плановых и внеплановых проверок, а также включаются в отчеты о работе Мосжилинспекции.
3.5.3. Результатом выполнения административной процедуры является акт осмотра.
3.5.4. Информация о выявленных в результате осмотра (обследования) нарушениях может служить основанием для получения согласования с органом прокуратуры на проведение внеплановой проверки.
3.5.5. Результат выполнения административной процедуры заносится уполномоченным должностным лицом Мосжилинспекции в единую информационную систему Мосжилинспекции.
3.6. Принятие мер уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в ходе проведения мероприятий по контролю по фактам нарушений, выявленных при исполнении государственной функции, при осуществлении юридическими лицами своей деятельности:
3.6.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является выявление фактов нарушений при проведении мероприятий по осуществлению исполнения государственной функции.
3.6.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции.
3.6.3. При выполнении административной процедуры уполномоченные должностные лица Мосжилинспекции совершают следующие административные действия:
3.6.3.1. Выдают рекомендации о мерах по устранению выявленных нарушений.
3.6.3.2. Выдают предписания с указанием сроков устранения выявленных нарушений.
3.6.3.3. Принимают меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные факты нарушения, к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ и КоАП города Москвы.
3.6.3.4. Осуществляют мероприятия по контролю за фактическим исполнением требований предписания после истечения указанного в предписании срока. Предметом данной проверки является только исполнение выданного Мосжилинспекцией предписания.
3.6.3.5. Оформляют протокол об административном правонарушении при наличии нарушений требований, указывающих на наличие состава административного правонарушения.
3.6.3.6. Выносят постановления, определения по делам об административных правонарушениях, представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в порядке, установленном КоАП РФ.
3.6.3.7. На основании ходатайства лица, обязанного выполнить предписание, поступившего в Мосжилинспекцию до истечения указанного в нем срока, принимают решение о переносе (продлении) срока исполнения предписания (отдельного его требования).
3.6.3.8. Принимают решение об отзыве предписания (отдельного его требования) по форме, утвержденной Мосжилинспекцией, при наличии одного из следующих условий:
- прекращения права собственности, владения или пользования объектом, по которому выдано предписание;
- ликвидации юридического лица, ответственного за исполнение предписания;
- отмены (изменения) нормативных правовых актов, на основании которых было выдано предписание;
- при установлении отсутствия законных оснований к его выдаче.
3.6.3.9. Регистрируют в журналах учета все составленные и полученные документы.
3.6.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
3.6.5. Результатом выполнения административной процедуры является предписание, протокол об административном правонарушении, постановление, определение по делам об административных правонарушениях, представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
3.6.6. Результат выполнения административной процедуры заносится уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции в единую информационную систему Мосжилинспекции.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственной функции
4.1. Контроль за исполнением государственной функции Мосжилинспекцией осуществляется заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства.
4.2. Текущий контроль за соблюдением исполнения должностными лицами Мосжилинспекции положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений осуществляется начальником Мосжилинспекции и уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции.
4.3. Перечень уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции, осуществляющих текущий контроль, утверждается приказом Мосжилинспекции.
4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением уполномоченными должностными лицами Мосжилинспекции положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Регламентом.
4.5. Права и обязанности уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции, связанные с исполнением государственной функции, и персональная ответственность уполномоченных должностных лиц Мосжилинспекции, осуществляющих исполнение государственной функции, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями правовых актов Российской Федерации.
4.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, должностными лицами Мосжилинспекции, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, принимаются меры по устранению таких нарушений, обеспечивается привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
4.7. Контроль в отношении действий должностных лиц Мосжилинспекции при организации и проведении проверок осуществляется в рамках рассмотрения жалоб на их действия.
4.8. Контроль за полнотой и качеством организации и проведения проверки включает в себя проведение проверок полноты и качества организации проверок, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Мосжилинспекции.
4.9. По результатам проведенных проверок в случае выявления фактов нарушений прав проверяемого лица виновные должностные лица Мосжилинспекции подлежат привлечению к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством города Москвы.
4.10. Должностные лица Мосжилинспекции, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и установленного порядка исполнения государственной функции, соблюдение прав проверяемого лица.
4.11. Контроль исполнения государственной функции Мосжилинспекцией, ее должностными лицами может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Мосжилинспекции:
- предложений о совершенствовании нормативных правовых актов города Москвы, регламентирующих исполнение должностными лицами Мосжилинспекции государственной функции;
- сообщений о нарушении положений нормативных правовых актов города Москвы, недостатках в работе Мосжилинспекции, ее должностных лиц;
- жалоб по фактам нарушения должностными лицами Мосжилинспекции прав и законных интересов граждан и юридических лиц.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Мосжилинспекции, должностных
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Мосжилинспекции, а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственной функции (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Мосжилинспекции, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Мосжилинспекцию по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
5.3. Ответ на жалобу (обращение) не дается в случаях, установленных статьей 11 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Мосжилинспекцию.
5.5. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица пользуются правами, установленными Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
5.6. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой (обращением):
- к начальнику Мосжилинспекции;
- к заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства;
- к Мэру Москвы;
- в органы прокуратуры Российской Федерации.
5.7. Жалоба, поступившая в Мосжилинспекцию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
5.8. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен не более чем на 30 календарных дней в случае направления запроса другим организациям для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) должностное лицо Мосжилинспекции, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимает одно из следующих решений:
5.9.1. О принятии мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя, иных лиц, нарушенных интересов общества или государства.
5.9.2. Об отказе в принятии мер в связи с отсутствием оснований.
5.9.3. Об уведомлении заявителя о направлении его жалобы (обращения) на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
5.9.4. О прекращении переписки.