Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Постановление Правительства Москвы
№ 282-ПП от 19 мая 2015 года
Об утверждении Административного регламента исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "0 защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", пунктом 2 постановления Правительства Москвы от 17 апреля 2012 г. N 146-ПП "О порядке разработки и утверждения в городе Москве административных регламентов исполнения государственных функций по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов осуществления муниципального контроля" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда (приложение).
2. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 25 апреля 2012 г. N 184-ПП "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 13 ноября 2013 г. N 730-ПП, от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП, от 14 мая 2014 г. N 257-ПП, от 8 сентября 2014 г. N 512-ПП, от 6 марта 2015 г. N 102-ПП):
2.1. Пункт 1 приложения к постановлению после слов "за ее пределами, находящихся в собственности города Москвы" дополнить словами ", в том числе являющихся объектами культурного наследия".
2.2. В пункте 4.2.4 приложения к постановлению слова "в порядке, установленном Госинспекцией" исключить.
2.3. Пункт 4.3 приложения к постановлению дополнить подпунктами 4.3.5-4.3.7 в следующей редакции:
"4.3.5. Порядка занятия и (или) использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия.
4.3.6. Порядка согласования распоряжения объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, в том числе являющимися объектами культурного наследия.
4.3.7. Порядка изменения целевого назначения объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 19 мая 2015 г. N 282-ПП
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ ЗА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗЕМЕЛЬ И НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА
МОСКВЫ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент исполнения Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению контроля за использованием земель и находящихся в собственности города Москвы объектов нежилого фонда (далее - Регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) по исполнению Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы государственных функций по осуществлению:
- регионального государственного контроля за использованием объектов нежилого фонда на территории города Москвы, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия (далее - региональный государственный контроль);
- муниципального земельного контроля;
- полномочий собственника в части осуществления мероприятий по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы.
Регламент также определяет порядок взаимодействия Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы с органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными учреждениями и предприятиями, индивидуальными предпринимателями, юридическими и физическими лицами при исполнении указанных государственных функций.
1.2. Исполнение государственных функций осуществляется Государственной инспекцией по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы (далее - Госинспекция по недвижимости) на основании постановления Правительства Москвы от 25 апреля 2012 г. N 184-ПП "Об утверждении Положения о Государственной инспекции по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы".
1.3. В целях, связанных с исполнением государственных функций, используются документы и информация, обрабатываемые в том числе посредством межведомственного запроса в порядке, установленном регламентами об информационном взаимодействии Госинспекции по недвижимости с Департаментом городского имущества города Москвы, Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и префектурами административных округов города Москвы.
1.4. Исполнение государственных функций осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации;
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Законом города Москвы от 3 июня 2009 г. N 17 "О контроле за использованием объектов недвижимости в городе Москве";
- Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве";
- Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях";
- постановлением Правительства Москвы от 17 ноября 2009 г. N 1274-ПП "О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти города Москвы по обеспечению законности в сфере имущественно-земельных отношений";
- постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2010 г. N 540-ПП "Об утверждении Положения об управлении объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы";
- постановлением Правительства Москвы от 11 декабря 2013 г. N 819-ПП "Об утверждении Положения о взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы при организации работы по выявлению и пресечению незаконного (нецелевого) использования земельных участков";
- постановлением Правительства Москвы от 25 октября 2011 г. N 508-ПП "Об организации переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в многоквартирных домах и жилых домах".
1.5. Предметом государственных функций, указанных в пункте 1.1 настоящего Регламента, является соблюдение органами исполнительной власти города Москвы, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - пользователи) обязательных требований в области использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, и земель, в том числе:
1.5.1. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение требований, установленных законами города Москвы и иными правовыми актами города Москвы, в части, касающейся:
- соблюдения прав города Москвы на объекты нежилого фонда;
- соблюдения требований по оформлению прав на объекты нежилого фонда и разрешительных документов на их переустройство;
- соблюдения порядка распоряжения и использования объектов нежилого фонда, за исключением особых объектов нежилого фонда города Москвы, определенных Законом города Москвы от 11 июля 2007 г. N 35 "О мониторинге особых объектов нежилого фонда города Москвы";
- порядка занятия и (или) использования объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия;
- порядка согласования распоряжения объектами нежилого фонда, находящимися в собственности города Москвы, в том числе являющимися объектами культурного наследия;
- порядка изменения целевого назначения объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в том числе являющихся объектами культурного наследия;
- выполнения предписаний (требований) должностных лиц Госинспекции по недвижимости об устранении выявленных нарушений.
1.5.2. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение требований в области использования земель, установленных законами города Москвы, правовыми актами города Москвы, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в городе Москве, в части, касающейся:
- соблюдения сроков освоения земельных участков - осуществления правообладателями земельных участков мероприятий по застройке или иных мероприятий на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием земельного участка;
- соблюдения сроков проектирования и проведения на земельных участках строительных работ;
- соблюдения прав города Москвы на земельные участки;
- соблюдения требований по оформлению прав на занимаемые земельные участки и документов, разрешающих на этих земельных участках осуществление хозяйственной деятельности, в случаях, установленных правовыми актами города Москвы;
- соблюдения требований по предотвращению захламления земельных участков;
- соблюдения требований по обеспечению доступа на земельные участки общего пользования;
- выполнения предписаний (требований) должностных лиц Госинспекции по недвижимости об устранении выявленных нарушений.
1.5.3. При выполнении полномочий собственника объектов недвижимости предметом государственной функции является осуществление мероприятий по контролю:
- за соблюдением условий договоров аренды (безвозмездного пользования) в части использования земельных участков и объектов нежилого фонда;
- за соблюдением требований инвестиционных контрактов, утвержденной проектной и иной документации, относящейся к использованию объектов нежилого фонда и земельных участков;
- за распоряжением и использованием объектов нежилого фонда при осуществлении инвестиционной деятельности.
1.6. Государственные функции осуществляются уполномоченными должностными лицами Госинспекции по недвижимости в формах:
- плановых (выездных) и внеплановых (выездных) проверок использования земель и объектов нежилого фонда при осуществлении регионального государственного контроля и муниципального земельного контроля (далее - плановые, внеплановые проверки);
- обследований (мониторинга) земель и объектов нежилого фонда без взаимодействия с их пользователями;
- мероприятий по контролю (проверок) за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда при выполнении полномочий собственника (далее - проверки при выполнении полномочий собственника);
- инвентаризации земель и объектов нежилого фонда.
1.7. Уполномоченные должностные лица Госинспекции по недвижимости при исполнении государственных функций имеют право:
1.7.1. Беспрепятственно посещать и обследовать объекты нежилого фонда (здания, строения, сооружения, нежилые помещения) и земельные участки при проведении контрольных мероприятий.
1.7.2. Составлять по результатам проведенных контрольных мероприятий акты проверок, инвентаризации, акты и рапорты обследований.
1.7.3. Запрашивать и получать сведения, материалы и документы, необходимые для осуществления контрольных мероприятий.
1.7.4. Составлять протоколы, рассматривать дела об административных правонарушениях, выносить определения, постановления по делам об административных правонарушениях, выносить представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, в соответствии с компетенцией, определенной Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
1.7.5. Выдавать предписания (требования) об устранении выявленных нарушений.
1.7.6. Обращаться в правоохранительные органы за оказанием помощи в пресечении действий, препятствующих законной деятельности Госинспекции по недвижимости, установлении личности нарушителей и их принудительной доставке для составления протоколов об административных правонарушениях.
1.7.7. Привлекать к проведению контрольных мероприятий экспертов и экспертные организации.
1.7.8. Требовать присутствия руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя и физического лица, их уполномоченных представителей при проведении плановых и внеплановых проверок.
1.8. Уполномоченные должностные лица Госинспекции по недвижимости при исполнении государственных функций обязаны:
1.8.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению правонарушений в области использования объектов нежилого фонда и земель.
1.8.2. Соблюдать законодательство Российской Федерации и города Москвы, не нарушать права и законные интересы лиц, в отношении которых проводятся контрольные мероприятия.
1.8.3. Проводить контрольные мероприятия на основании распоряжения или поручения начальника Госинспекции по недвижимости или его заместителя.
1.8.4. Проводить контрольные мероприятия только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебных удостоверений, плановую, внеплановую проверку - при предъявлении копии распоряжения начальника Госинспекции по недвижимости или его заместителя о проведении проверки, а в случаях, предусмотренных частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", - копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки с органом прокуратуры.
1.8.5. Не препятствовать лицу, в отношении которого проводится плановая, внеплановая проверка, проверка при выполнении полномочий собственника, инвентаризация, присутствовать при проведении контрольного мероприятия и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия.
1.8.6. Предоставлять лицу, в отношении которого проводится плановая, внеплановая проверка, или его уполномоченному представителю, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки.
1.8.7. Знакомить лицо, в отношении которого проводится плановая, внеплановая проверка, или его уполномоченного представителя с результатами проверки.
1.8.8. Учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц.
1.8.9. Доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицом, в отношении которого проводится плановая, внеплановая проверка.
1.8.10. Соблюдать сроки проведения контрольных мероприятий, установленные в распоряжении или поручении начальника Госинспекции по недвижимости или его заместителя.
1.8.11. Не требовать от лица, в отношении которого проводятся контрольные мероприятия, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы.
1.8.12. Перед началом проведения плановой, внеплановой проверки по просьбе лица, в отношении которого проводится проверка, или его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Регламента.
1.8.13. Осуществлять запись о проведенной плановой, внеплановой проверке в журнале учета проверок.
1.8.14. Осуществлять контроль за исполнением выданных предписаний (требований) об устранении выявленных нарушений.
1.8.15. Проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению нарушений в области использования объектов нежилого фонда и земель.
1.8.16. Исполнять иные требования, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и правовыми актами города Москвы, указанными в пункте 1.4 настоящего Регламента.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лица, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, имеют право:
1.9.1. Непосредственно присутствовать при проведении плановой, внеплановой проверки, проверки при выполнении полномочий собственника, инвентаризации, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольного мероприятия.
1.9.2. При проведении плановой, внеплановой проверки получать от Госинспекции по недвижимости и ее должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы.
1.9.3. Знакомиться с результатами плановой, внеплановой проверки, проверки при выполнении полномочий собственника и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами контрольного мероприятия, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Госинспекции по недвижимости.
1.9.4. Обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Госинспекции по недвижимости, повлекшие за собой нарушение прав при проведении контрольного мероприятия, в административном, досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовыми актами города Москвы.
1.9.5. Осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и города Москвы.
1.10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель лица, в отношении которого проводится контрольное мероприятие, обязаны:
1.10.1. Не препятствовать проведению контрольных мероприятий.
1.10.2. Не уклоняться от присутствия при проведении контрольных мероприятий.
1.10.3. При проведении плановой, внеплановой проверки предоставлять уполномоченным должностным лицам Госинспекции по недвижимости сведения (информацию) и подлинники документов, относящиеся к предмету проверки.
1.10.4. Обеспечить беспрепятственный доступ уполномоченным должностным лицам Госинспекции по недвижимости на объекты нежилого фонда (здания, строения, сооружения, нежилые помещения) и земельные участки.
1.10.5. Присутствовать при проведении плановой, внеплановой проверки.
1.10.6. Предоставлять журнал учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей для осуществления записи о проведенной плановой, внеплановой проверке.
1.10.7. Исполнять в установленный срок предписания (требования) об устранении выявленных нарушений в области использования земель и объектов нежилого фонда.
1.11. Результатом исполнения государственной функции является проведение контрольных мероприятий, а также выявление и пресечение нарушений.
1.12. По результатам исполнения государственных функций составляются акты проверок, обследований, инвентаризаций, рапорты о результатах обследования.
1.13. В случае выявления нарушений осуществляется:
- выдача предписаний (требований) об устранении выявленных нарушений;
- привлечение к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные главой 6 и статьями 9.3, 9.4-9.10 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", при наличии фактов, указывающих на наличие состава административного правонарушения в области использования объектов нежилого фонда и земель;
- направление информации в органы прокуратуры и в государственные органы исполнительной власти о совершенных правонарушениях в случае выявления нарушений обязательных требований, контроль за соблюдением которых не входит в компетенцию Госинспекции по недвижимости, для принятия мер.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Информация по вопросам исполнения государственной функции предоставляется посредством размещения информации на официальном сайте Госинспекции по недвижимости в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, устного консультирования по телефону, электронной почты, письменного сообщения на устное или письменное обращение.
2.2. Местонахождение Госинспекции по недвижимости: Москва, Лубянский пр., д. 3/6, стр. 6.
Фактический адрес: Москва, Мясницкий пр., д. 2/1.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 101000, Москва, Лубянский пр., д. 3/6, стр. 6.
2.3. График работы Госинспекции по недвижимости:
- понедельник - четверг - с 8 часов 00 минут до 17 часов 00 минут;
- пятница - с 8 часов 00 минут до 15 часов 45 минут;
- перерыв - с 12 часов 30 минут до 13 часов 15 минут;
- суббота, воскресенье - выходные дни.
2.4. Телефон для справок: 8 (495) 621-14-12.
Телефон "горячей линии": 8 (495) 628-53-62.
Телефон для устного консультирования: 8 (495) 623-94-77.
Телефон приемной начальника Госинспекции по недвижимости: 8 (495) 621-14-12.
Наименование официального сайта в сети Интернет: www.ggi.mos.ru.
На официальном сайте Госинспекции по недвижимости в информационно-телекоммуникационной сети Интернет размещается следующая информация:
- план проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на текущий год;
- правовые акты, содержащие нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции, в том числе настоящий Регламент;
- порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Госинспекции по недвижимости;
- перечень должностных лиц Госинспекции по недвижимости, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля и муниципального земельного контроля;
- обязательные требования, на соответствие которым осуществляется проверка, а также об организации и результатах проведения проверок.
Адрес электронной почты: GIN@mos.ru.
2.5. Сроки исполнения государственных функций составляют:
- не более 20 рабочих дней при проведении проверок при осуществлении регионального государственного контроля и муниципального земельного контроля и выполнения полномочий собственника. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения выездной плановой проверки не может превышать 50 часов в год, а для микропредприятия - 15 часов в год;
- не более 20 рабочих дней при проведении обследований (мониторинга) земель и объектов нежилого фонда без взаимодействия с их пользователями;
- не более 20 рабочих дней при проведении инвентаризации земель и объектов нежилого фонда.
2.6. Срок проведения плановой выездной проверки в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц Госинспекции по недвижимости, проводящих выездную плановую проверку, может быть продлен начальником Госинспекции по недвижимости не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на 15 часов.
2.7. Приостановление срока проведения проверки не предусмотрено.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Исполнение государственных функций включает в себя следующие административные процедуры:
3.1.1. Принятие решения о проведении контрольных мероприятий, связанных с исполнением государственных функций.
3.1.2. Осуществление уведомления лиц, в отношении которых будут проводиться контрольные мероприятия, связанные с исполнением государственных функций.
3.1.3. Организация и проведение контрольных мероприятий, связанных с исполнением государственных функций.
3.1.4. Формирование результатов контрольных мероприятий, связанных с исполнением государственных функций.
3.1.5. Принятие предусмотренных федеральным законодательством и законами города Москвы мер по результатам проведения контрольных мероприятий, связанных с исполнением государственных функций.
3.2. Плановые (выездные) и внеплановые (выездные) проверки:
3.2.1. Принятие решения о проведении плановых (выездных) и внеплановых (выездных) проверок при осуществлении регионального государственного контроля и муниципального контроля:
3.2.1.1. Основаниями начала выполнения административной процедуры являются:
3.2.1.1.1. При проведении плановой проверки - наступление срока проведения проверки в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, согласованным с органами прокуратуры в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.1.1.2. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
3.2.1.1.3. При проведении внеплановой проверки:
3.2.1.1.3.1. Истечение срока исполнения ранее выданного предписания (требования) об устранении выявленного нарушения.
3.2.1.1.3.2. Поступление в Госинспекцию по недвижимости обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения требований, указанных в пунктах 1.5.1-1.5.2 настоящего Регламента, создающих:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Госинспекцию по недвижимости, а также обращения, заявления, информация, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.2.1.1.3.3. Поручение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.2.1.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются начальник Госинспекции по недвижимости или его заместитель.
3.2.1.3. Решение о проведении плановой, внеплановой проверки (далее в настоящем разделе - проверки) принимается начальником Госинспекции по недвижимости или его заместителем в форме распоряжения:
3.2.1.3.1. Уполномоченное должностное лицо Госинспекции по недвижимости оформляет:
- распоряжение о проведении проверки;
- заявление о согласовании с Прокуратурой города Москвы внеплановой выездной проверки (по основаниям, указанным в пункте 3.2.1.1.3.2 настоящего Регламента, по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля").
3.2.1.3.2. В распоряжении о проведении проверки указываются:
1) наименование органа государственного контроля (надзора) - Госинспекции по недвижимости;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля (надзора);
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
3.2.1.4. После подписания начальником Госинспекции по недвижимости или его заместителем распоряжения о проведении проверки, заявления о согласовании с Прокуратурой города Москвы внеплановой выездной проверки (по основаниям, указанным в пункте 3.2.1.1.3.2 настоящего Регламента) уполномоченное должностное лицо Госинспекции по недвижимости направляет в Прокуратуру города Москвы заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
Согласование проведения внеплановой выездной проверки с органом прокуратуры осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
3.2.1.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней с даты наступления оснований для проведения проверки.
3.2.1.6. Результатом выполнения административной процедуры является издание распоряжения о проведении проверки.
3.2.1.7. Результат выполнения административной процедуры регистрируется в электронной форме с использованием Автоматизированной информационной системы "Контроль недвижимости города Москвы" (АИС "Контроль недвижимости города Москвы") в порядке, установленном Госинспекцией по недвижимости.
3.2.2. Осуществление уведомления лиц, в отношении которых будут проводиться проверки:
3.2.2.1. Основанием начала административной процедуры является распоряжение о проведении проверки.
3.2.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является инспектор, уполномоченный на проведение проверки в соответствии с распоряжением.
3.2.2.3. О проведении проверки лица, в отношении которых будут проводиться проверки, уведомляются посредством направления копии распоряжения, подписанного начальником Госинспекции по недвижимости или его заместителем:
3.2.2.3.1. Уведомление о проведении плановой выездной проверки направляется лицу, в отношении которого будет проводиться проверка, заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, обеспечивающим его получение не позднее, чем за три рабочих дня до начала ее проведения.
3.2.2.3.2. Уведомление о проведении внеплановой выездной проверки направляется лицу, в отношении которого будет проводиться проверка, любым доступным способом, обеспечивающим его получение не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.2.2.3.3. Не требуется уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о проведении внеплановой проверки по основанию, указанному в дефисе втором абзаца первого пункта 3.2.1.1.3.2 настоящего Регламента.
3.2.2.4. Максимальный срок выполнения процедуры - 5 рабочих дней после даты принятия распоряжения о проведении проверки.
3.2.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления о проведении проверки лицу, в отношении которого будет проводиться проверка.
3.2.2.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируемся посредством отправления копии распоряжения о проведении проверки любым доступным способом в адрес проверяемого лица.
3.2.3. Организация и проведение проверок:
3.2.3.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является распоряжение о проведении проверки.
3.2.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются инспекторы, указанные в распоряжении о проведении проверки.
3.2.3.3. При подготовке к проведению проверки инспекторы по имеющимся в Госинспекции по недвижимости базам данных и иным доступным источникам информации, а также из общедоступных баз данных федеральных и городских органов государственной власти получают необходимые сведения о земельных участках и объектах нежилого фонда, а также уточняют сведения об объекте проверки.
Дополнительные сведения и копии документов, связанные с использованием земель и объектов нежилого фонда, могут запрашиваться в федеральных и городских органах государственной власти, а также других организациях, имеющих необходимую информацию.
3.2.3.4. Проверка начинается с вручения инспекторами проверяемому лицу копии распоряжения о проведении проверки, заверенной печатью Госинспекции по недвижимости, одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Инспекторы по просьбе проверяемого лица представляют для ознакомления настоящий Регламент, Положение о Госинспекции по недвижимости, сведения об аккредитации экспертов, экспертных организаций, принимающих участие в проверке, а также знакомят с полномочиями проводящих проверку лиц, с целями, задачами, основаниями проведения проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
3.2.3.5. Инспекторами, указанными в распоряжении о проведении проверки, проводятся следующие административные действия:
3.2.3.5.1. Визуальный осмотр территорий, зданий, строений, сооружений.
3.2.3.5.2. Запрос у проверяемого лица документов, указанных в распоряжении о проведении проверки.
3.2.3.5.3. Обмеры, фотографирование и видеосъемка объектов недвижимости и их частей.
3.2.3.5.4. Рассмотрение и анализ документов, представленных проверяемым лицом, информации из информационных баз данных государственных органов и иных организаций, полученных при подготовке и в ходе проведения проверки.
3.2.3.5.5. Выявление признаков, указывающих на наличие нарушений соблюдения требований, указанных в пунктах 1.5.1, 1.5.2 настоящего Регламента.
3.2.3.5.6. Внесение записи о проведенной проверке в журнал учета проверок, который ведется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями по типовой форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.2.3.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней с даты начала проведения проверки, указанной в распоряжении.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения выездной плановой проверки не может превышать 50 часов в год, а для микропредприятия - 15 часов в год.
3.2.3.7. Результатом выполнения административной процедуры является проверка использования земельных участков и объектов нежилого фонда, а также выявление нарушений их использования.
3.2.3.8. Учет проверок осуществляется в электронной форме с использованием АИС "Контроль недвижимости города Москвы" в порядке, установленном Госинспекцией по недвижимости.
3.2.4. Формирование результатов проведения проверок:
3.2.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является завершение проверки.
3.2.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются инспекторы, проводившие проверку.
3.2.4.2.1. По результатам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, установленной Министерством экономического развития Российской Федерации.
К акту проверки прилагаются картографические материалы, результаты измерений, фототаблицы, объяснения проверяемых лиц, предписания об устранении выявленных нарушений и другие связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.2.4.2.2. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается проверяемому лицу под расписку об ознакомлении.
В случае отсутствия проверяемого лица, а также его отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт с соответствующей отметкой в течение одного рабочего дня с даты его составления направляется проверенному лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Госинспекции по недвижимости.
3.2.4.2.3. В случае проведения внеплановой проверки по согласованию с органами прокуратуры копия акта проверки направляется в соответствующий орган прокуратуры в течение 5 рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.2.4.2.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.2.4.2.5. При отсутствии у проверяемого лица журнала учета проверок или наличии журнала проверок, оформленного с нарушением требований, предъявляемых к журналу проверок в соответствии с частью 10 статьи 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в акте проверки делается соответствующая запись.
3.2.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по оформлению результатов проверки составляет один рабочий день после ее завершения.
3.2.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный инспекторами и врученный (направленный) проверяемому лицу акт проверки.
3.2.4.5. Регистрация выполнения административной процедуры осуществляется в электронной форме с использованием АИС "Контроль недвижимости города Москвы" в порядке, установленном Госинспекцией по недвижимости.
3.2.5. Принятие предусмотренных федеральным законодательством и законами города Москвы мер по результатам проведения проверки:
3.2.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является выявление в ходе проверки нарушений установленных требований по использованию земель и объектов нежилого фонда.
3.2.5.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
- инспекторы, проводившие проверку;
- должностные лица Госинспекции по недвижимости, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях.
3.2.5.3. В случае выявления в ходе проведения проверок нарушений в использовании земель и объектов нежилого фонда проверяемому лицу выдается предписание (требование) об устранении выявленного нарушения:
3.2.5.3.1. В предписании (требовании) об устранении выявленного нарушения указываются:
- фамилии, имена, отчества инспекторов Госинспекции по недвижимости, проводивших проверку;
- дата выдачи;
- адресные данные объекта недвижимости;
- наименование лица, которому выдается предписание (требование);
- нарушенные нормативно-правовые акты;
- описание нарушения, которое требуется устранить;
- срок устранения нарушения.
3.2.5.3.2. Предписание (требование) составляется по каждому правонарушению и выдается вместе с актом проверки.
3.2.5.3.3. Внеплановая проверка по контролю за исполнением выданного предписания (требования) осуществляется не позднее 10 календарных дней после истечения установленного в предписании срока устранения нарушения.
3.2.5.3.4. Перенос (продление) срока исполнения предписания (требования) или отдельной его части осуществляется на основании мотивированного ходатайства нарушителя, поступившего в Госинспекцию по недвижимости до истечения срока устранения нарушения. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие нарушителем мер для устранения нарушения в установленный срок.
3.2.5.3.5. Рассмотрение ходатайства и принятие по нему решения осуществляет начальник структурного подразделения, инспектором которого вынесено предписание (требование).
Рассмотрение ходатайства о повторном продлении срока исполнения предписания (требования) и принятие по нему решения осуществляет заместитель начальника Госинспекции по недвижимости.
Срок исполнения предписания (требования) не может быть продлен более двух раз.
Рассмотрение ходатайства о продлении срока исполнения предписания (требования) и принятие по нему решения осуществляется в течение 3 рабочих дней со дня его получения.
3.2.5.3.6. Критериями для принятия решения о переносе (продлении) срока исполнения предписания (требования) или отдельной его части являются конкретные документально подтвержденные действия нарушителя, совершенные в период действия предписания, направленные на устранение выявленного(ых) нарушения(ий). При отсутствии документального подтверждения совершения нарушителем действий, направленных на устранение выявленного(ых) нарушения(ий), срок исполнения предписания (требования) или отдельной его части не продлевается.
3.2.5.3.7. В случае выявления при проведении проверки наличия события административного правонарушения инспектором проверяемому лицу или его представителю одновременно с актом проверки вручается извещение о вызове в Госинспекцию по недвижимости для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении.
В случае отсутствия проверяемого лица или его представителя, а также его отказа от получения извещения о составлении протокола об административном правонарушении извещение в течение одного рабочего дня с даты его составления направляется проверенному лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.2.5.3.8. В извещении о вызове для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении указываются:
1) наименование органа государственного контроля - Госинспекции по недвижимости;
2) дата и номер извещения;
3) фамилия, имя, отчество, должность лица, которому адресовано извещение;
4) вид объекта недвижимости (земельный участок, объект нежилого фонда);
5) адресные данные объекта недвижимости;
6) статья(тьи) Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", предусматривающие административную ответственность;
7) дата, время и адрес явки для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении;
8) перечень документов, представление которых необходимо для составления протокола об административном правонарушении;
9) фамилии, имена, отчества, должности инспекторов, выдавших извещение;
10) фамилия, имя, отчество, должность, наименование организации, лица, получившего извещение, в случае вручения извещения;
11) дата и время вручения извещения при осуществлении вручения извещения непосредственно проверяемому лицу или его представителю.
3.2.5.3.9. В случае неявки лица, в отношении которого возбуждается административное дело, протокол об административном правонарушении составляется в его отсутствие при наличии данных о его извещении.
Копия протокола об административном правонарушении в течение трех рабочих дней с даты его составления направляется лицу, в отношении которого он составлен.
3.2.5.4. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области использования земель и объектов нежилого фонда и принятие по ним постановлений осуществляется уполномоченными должностными лицами Госинспекции по недвижимости в соответствии с компетенцией, определенной Законом города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2.5.5. Максимальный срок выполнения административных процедур:
- выдача предписания (требования) - одновременно с актом проверки;
- вызов для дачи объяснений и составления протокола об административном правонарушении - один рабочий день с момента выявления административного правонарушения;
- составление протокола об административном правонарушении - двое суток с момента выявления административного правонарушения;
- рассмотрение дела об административном правонарушении - 45 дней со дня поступления на рассмотрение уполномоченного должностного лица Госинспекции по недвижимости протокола и других необходимых материалов.
3.2.5.6. Результатом выполнения административной процедуры является выдача предписаний (требований) об устранении выявленных правонарушений, составление протоколов об административном правонарушении, вынесение определений в рамках производства по делу об административном правонарушении, постановлений по делу об административных правонарушениях о назначении административного наказания или прекращении административного производства, вынесение по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.2.5.7. Регистрация предписаний (требований), протоколов и постановлений осуществляется в электронной форме с использованием АИС "Контроль недвижимости города Москвы" в порядке, установленном Госинспекцией по недвижимости.
3.2.6. Проведение административных процедур (действий) в отношении органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и граждан осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.2 настоящего Регламента.
3.3. Обследование (мониторинг) земель и объектов нежилого фонда без взаимодействия с их пользователями:
3.3.1. Обследование - визуальный разовый осмотр земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений (далее в настоящем пункте - объекты недвижимости) без взаимодействия с их пользователями с целью проверки соблюдения требований, указанных в пункте 1.5 настоящего Регламента, и выявления признаков нарушения данных требований.
Мониторинг - система наблюдений за состоянием объектов недвижимости путем проведения регулярных обследований объектов недвижимости с периодичностью, устанавливаемой нормативными правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы, поручениями Мэра Москвы и его заместителей в Правительстве Москвы, начальника Госинспекции по недвижимости и его заместителей.
3.3.2. Принятие решения о проведении обследований (мониторинга) земель и объектов нежилого фонда без взаимодействия с их пользователями:
3.3.2.1. Основаниями начала выполнения административной процедуры являются:
3.3.2.1.1. Правовые акты Мэра Москвы и Правительства Москвы.
3.3.2.1.2. Поручения Мэра Москвы и его заместителя в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений, оформленные в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы.
3.3.2.1.3. Обращения федеральных и городских органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических лиц и граждан, публикации в средствах массовой информации, указывающие на наличие события административного правонарушения в области использования земель и объектов нежилого фонда.
3.3.2.1.4. Поступившие в Госинспекцию по недвижимости обращения от организаций и должностных лиц, получивших представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, для проведения повторного обследования.
3.3.2.1.5. Предложения инспекторских подразделений Госинспекции по недвижимости, содержащие информацию о нарушении обязательных требований и о наличии признаков события административного правонарушения в области использования земель и объектов нежилого фонда.
3.3.2.2. Решение о проведении обследований (мониторинга) объектов недвижимости принимается начальником Госинспекции по недвижимости или его заместителем, а также начальником инспекторского структурного подразделения в форме поручения о проведении обследования объекта недвижимости:
3.3.2.2.1. Уполномоченное должностное лицо Госинспекции по недвижимости оформляет поручение о проведении обследования объекта недвижимости.
3.3.2.2.2. В поручении о проведении обследования объекта недвижимости указывается:
1) наименование органа государственного контроля - Госинспекции по недвижимости;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение обследования, а также привлекаемых к проведению обследования экспертов, представителей экспертных организаций;
3) дата выдачи;
4) номер;
5) основания проведения обследования;
6) вид объекта(ов) недвижимости, подлежащего(щих) обследованию (земельный участок, объект нежилого фонда);
7) адресные данные объекта(ов) недвижимости;
8) период проведения обследования;
9) фамилия, имя, отчество, должность, подпись лица, выдавшего поручение о проведении обследования объекта недвижимости.
3.3.2.3. Поручение о проведении обследования объекта недвижимости подписывается начальником Госинспекции по недвижимости или его заместителем, а также начальником инспекторского структурного подразделения.
3.3.2.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней с даты наступления оснований для проведения обследования (мониторинга).
3.3.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является издание поручения о проведении обследования объекта недвижимости.
3.3.2.6. Регистрация поручения о проведении обследования объекта недвижимости осуществляется в электронной форме с использованием АИС "Контроль недвижимости города Москвы" в порядке, установленном Госинспекцией по недвижимости.
3.3.3. Информирование лиц, использующих земельные участки и объекты нежилого фонда, о проведении обследования (мониторинга) не осуществляется.
3.3.4. Организация и проведение обследования (мониторинга):
3.3.4.1. Основанием начала административной процедуры является поручение о проведении обследования объекта недвижимости.
3.3.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются инспекторы, указанные в поручении о проведении обследования объекта недвижимости.
3.3.4.3. Перед обследованием объекта недвижимости инспекторы по имеющимся в Госинспекции по недвижимости базам данных и иным доступным источникам информации, а также из общедоступных баз данных федеральных органов и органов государственной власти города Москвы получают необходимые сведения об объектах недвижимости, подлежащих обследованию (мониторингу), а также уточняют сведения об объекте обследования.
Дополнительные сведения и копии документов, связанные с использованием объектов недвижимости, могут запрашиваться в федеральных органах и органах государственной власти города Москвы, а также других организациях, имеющих необходимую информацию.
3.3.4.4. Обследование (мониторинг) проводится по месту нахождения объекта недвижимости.
3.3.4.5. Инспекторами, указанными в поручении о проведении обследования объекта недвижимости, проводятся следующие административные действия:
3.3.4.5.1. Визуальный осмотр объектов недвижимости без взаимодействия с их пользователями.
3.3.4.5.2. Обмеры, фотографирование и видеосъемка объектов недвижимости и их частей.
3.3.4.5.3. Рассмотрение и анализ документов и сведений из информационных баз данных государственных органов и иных организаций, полученных в ходе организации и проведения обследования и относящихся к объекту обследования.
3.3.4.5.4. Выявление признаков, указывающих на наличие нарушений соблюдения требований, указанных в пункте 1.5 настоящего Регламента.
3.3.4.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней с даты начала проведения обследования, указанной в поручении о проведении обследования объекта недвижимости.
3.3.4.7. Результатом выполнения административной процедуры является завершение обследования объектов недвижимости, а также выявление нарушений их использования.
3.3.4.8. Учет обследований объектов недвижимости осуществляется в электронной форме с использованием АИС "Контроль недвижимости города Москвы" в порядке, установленном Госинспекцией по недвижимости.
3.3.5. Оформление результатов проведения обследования:
3.3.5.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является завершение обследования объекта недвижимости.
3.3.5.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются инспекторы, проводившие обследование объекта недвижимости.
3.3.5.3. По результатам обследования (мониторинга) инспекторами, проводившими обследование объекта недвижимости, составляется акт обследования по форме, установленной Госинспекцией по недвижимости.
К акту прилагаются картографические материалы, результаты измерений, фототаблицы и другие связанные с результатами обследования документы или их копии.
3.3.5.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет пять рабочих дней после завершения обследования.
3.3.5.5. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный инспекторами акт обследования.
3.3.5.6. Регистрация выполнения административной процедуры осуществляется в электронной форме с использованием АИС "Контроль недвижимости города Москвы" в порядке, установленном Госинспекцией по недвижимости.
3.3.6. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации и законами города Москвы мер по результатам проведения обследования:
3.3.6.1. Основанием для начала выполнения административной процедуры является выявление в ходе обследований правонарушений в области использования объектов недвижимости.
3.3.6.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются:
- инспекторы, проводившие обследование;
- должностные лица Госинспекции по недвижимости, уполномоченные на рассмотрение дел об административных правонарушениях.
3.3.6.3. При выявлении в ходе обследования объектов недвижимости нарушений обязательных требований инспекторами, проводившими обследование объекта недвижимости, составляется рапорт о результатах обследования по форме, установленной Госинспекцией по недвижимости.
3.3.6.4. Инспекторы, проводившие обследование объекта недвижимости, в случаях выявления при проведении обследования нарушений обязательных требований выдают предписание (требование) об устранении выявленного нарушения.
3.3.6.5. В порядке и случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществляют действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения.
3.3.6.6. Должностные лица, ответственные за выполнение административной процедуры, при выявлении в ходе обследования объекта недвижимости правонарушения осуществляют последовательность действий, предусмотренных пунктами 3.2.5.3-3.2.5.5 настоящего Регламента с особенностями, установленными пунктами 3.3.6.7 и 3.3.6.8 настоящего Регламента.
3.3.6.7. Предписание (требование) об устранении выявленного нарушения, выявленного по результатам обследования, составляется по каждому правонарушению и выдается вместе с протоколом об административном правонарушении.
3.3.6.8. Максимальный срок выполнения административных процедур:
- рапорт о результатах обследования - один рабочий день с даты составления акта обследования;
- вызов для составления протокола об административном правонарушении - один рабочий день с момента выявления административного правонарушения;
- составление протокола об административном правонарушении - двое суток с момента выявления административного правонарушения;
- выдача предписания (требования) об устранении правонарушения - одновременно с протоколом об административном правонарушении;
- рассмотрение дела об административном правонарушении и вынесение по нему постановления - сорок пять календарных дней со дня поступления на рассмотрение уполномоченного должностного лица Госинспекции по недвижимости протокола и других необходимых материалов.
3.3.6.9. Результатом выполнения административной процедуры является выдача предписаний (требований) об устранении выявленных правонарушений, составление протоколов об административном правонарушении, вынесение определений в рамках производства по делу об административном правонарушении, постановлений по делу об административных правонарушениях о назначении административного наказания или прекращении административного производства, вынесение по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения, в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.3.6.10. Регистрация предписаний (требований), протоколов и постановлений осуществляется в электронной форме с использованием АИС "Контроль недвижимости города Москвы" в порядке, установленном Госинспекцией по недвижимости.
3.3.7. Проведение административных процедур (действий) в отношении органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и граждан осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.3 настоящего Регламента.
3.4. Мероприятия по контролю за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда (далее в настоящем пункте - объекты недвижимости) при выполнении полномочий собственника:
3.4.1. Принятие решения о проведении мероприятий по контролю (проверок) за использованием земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда при выполнении полномочий собственника (далее - мероприятия по контролю при выполнении полномочий собственника):
3.4.1.1. Основаниями начала выполнения административной процедуры являются:
3.4.1.1.1. Правовые акты Мэра Москвы и Правительства Москвы.
3.4.1.1.2. Поручения Мэра Москвы и его заместителя в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений, оформленные в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы.
3.4.1.1.3. Обращения федеральных органов и органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, общественных объединений, юридических лиц и граждан, публикации в средствах массовой информации, указывающие на наличие нарушений в области использования земель, находящихся в собственности города Москвы и государственная собственность на которые не разграничена, и объектов нежилого фонда.
3.4.1.1.4. Поступившие в Госинспекцию по недвижимости обращения от организаций и должностных лиц, получивших представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
3.4.1.1.5. Предложения инспекторских подразделений Госинспекции по недвижимости, содержащие информацию о нарушении обязательных требований и о наличии признаков события административного правонарушения в области использования земель и объектов нежилого фонда.
3.4.1.2. Решение о проведении мероприятия по контролю при выполнении полномочий собственника принимается начальником Госинспекции по недвижимости или его заместителем, а также начальником инспекторского структурного подразделения в форме поручения.
Оформление поручения на проведение мероприятия по контролю при выполнении полномочий собственника осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.3.2.2 настоящего Регламента.
3.4.1.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней с даты наступления оснований для проведения мероприятия.
3.4.1.4. Результатом выполнения административной процедуры является издание поручения на проведение мероприятия по контролю при выполнении полномочий собственника.
3.4.1.5. Регистрация поручения на проведение мероприятия по контролю при выполнении полномочий собственника осуществляется в электронной форме с использованием АИС "Контроль недвижимости города Москвы" в порядке, установленном Госинспекцией по недвижимости.
3.4.2. Осуществление информирования лиц, в отношении которых будут проводиться мероприятия по контролю при выполнении полномочий собственника:
3.4.2.1. Основанием начала административной процедуры является поручение на проведение мероприятия по контролю при выполнении полномочий собственника.
3.4.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является инспектор, уполномоченный на проведение мероприятия по контролю при выполнении полномочий собственника.
3.4.2.3. О мероприятии по контролю при выполнении полномочий собственника проверяемые лица уведомляются посредством направления копии поручения любым доступным способом не позднее чем за 24 часа до начала его проведения.
3.4.2.4. Максимальный срок выполнения процедуры - 5 рабочих дней со дня, следующего за подписанием поручения на проведение мероприятия по контролю при выполнении полномочий собственника.
3.4.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление (направление копии поручения) проверяемых лиц о проведении мероприятия по контролю при выполнении полномочий собственника.
3.4.2.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется посредством отправления поручения на проведение мероприятия по контролю при выполнении полномочий собственника любым доступным способом в адрес проверяемого лица.
3.4.3. Организация и проведение мероприятия по контролю при выполнении полномочий собственника:
3.4.3.1. Основанием начала административной процедуры является поручение на проведение мероприятия по контролю при выполнении полномочий собственника.
3.4.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются инспекторы, указанные в поручении на проведение мероприятия по контролю при выполнении полномочий собственника.
3.4.3.3. Перед проведением мероприятия по контролю при выполнении полномочий собственника инспекторы по имеющимся в Госинспекции по недвижимости базам данных и иным доступным источникам информации, а также из общедоступных баз данных федеральных органов и органов государственной власти города Москвы получают необходимые сведения о земельных участках и объектах нежилого фонда, а также уточняют сведения об объекте.
Дополнительные сведения и копии документов, связанные с использованием земель и объектов нежилого фонда, могут запрашиваться в федеральных органах и органах государственной власти города Москвы, а также в других организациях, имеющих необходимую информацию.
3.4.3.4. Мероприятие по контролю при выполнении полномочий собственника проводится по месту нахождения объекта недвижимости.
3.4.3.5. Копия поручения на проведение мероприятия по контролю при выполнении полномочий собственника, заверенная печатью Госинспекции по недвижимости, вручается инспекторами проверяемым лицам одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Инспекторы по просьбе проверяемого лица представляют для ознакомления настоящий Регламент.
3.4.3.6. Инспекторами, указанными в поручении на проведение мероприятия по контролю при выполнении полномочий собственника, проводятся следующие административные действия:
3.4.3.6.1. Визуальный осмотр земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений.
3.4.3.6.2. Обмеры, фотографирование и видеосъемка объектов недвижимости и их частей.
3.4.3.6.3. Инспекторы при проведении мероприятия по контролю при выполнении полномочий собственника вправе затребовать у проверяемого лица следующие документы:
- документы, устанавливающие организационно-правовую форму юридического лица, индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие личность гражданина;
- правоустанавливающие документы на используемые земельные участки и объекты нежилого фонда;
- разрешительную, проектную и иную документацию, определяющую условия использования земельных участков и объектов нежилого фонда.
3.4.3.6.4. Рассмотрение и анализ документов, представленных лицом, в отношении которого осуществляется исполнение государственной функции, и информации из информационных баз данных государственных органов и иных организаций, полученных в ходе подготовки и проведения мероприятия по контролю и относящихся к предмету мероприятия.
3.4.3.6.5. Выявление признаков, указывающих на наличие нарушений соблюдения требований, предусмотренных в пункте 1.5.3 настоящего Регламента.
3.4.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней с даты начала проведения мероприятия, указанного в поручении.
3.4.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является проведение мероприятия по контролю при выполнении полномочий собственника земельных участков и объектов нежилого фонда, а также выявление нарушений их использования.
3.4.3.9. Учет мероприятий по контролю при выполнении полномочий собственника осуществляется в электронной форме с использованием АИС "Контроль недвижимости города Москвы" в порядке, установленном Госинспекцией по недвижимости.
3.4.4. Оформление результатов проведения мероприятия по контролю при выполнении полномочий собственника:
3.4.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является завершение мероприятия по контролю при выполнении полномочий собственника.
3.4.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются инспекторы, проводившие мероприятие по контролю при выполнении полномочий собственника:
3.4.4.2.1. По результатам мероприятия по контролю при выполнении полномочий собственника составляется акт по форме, установленной Госинспекцией по недвижимости.
К акту прилагаются картографические материалы, результаты измерений, фототаблицы, объяснения проверяемых лиц и другие связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.4.4.2.2. Копия акта вручается под расписку пользователю проверенного земельного участка или объекта нежилого фонда по его просьбе.
3.4.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры по оформлению результатов мероприятия по контролю при выполнении полномочий собственника составляет 5 рабочих дней после его завершения.
3.4.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный инспекторами акт мероприятия по контролю при выполнении полномочий собственника.
3.4.4.5. Регистрация выполнения административной процедуры осуществляется в электронной форме с использованием АИС "Контроль недвижимости города Москвы" в порядке, установленном Госинспекцией по недвижимости.
3.4.5. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации и законами города Москвы мер по результатам проведения мероприятий по контролю при выполнении полномочий собственника осуществляется в соответствии с положениями настоящего Регламента:
3.4.5.1. При выявлении в ходе мероприятия по контролю при выполнении полномочий собственника нарушений обязательных требований инспекторами, проводившими мероприятие, в течение 24 часов с момента выявления нарушений обязательных требований составляется рапорт по форме, установленной Госинспекцией по недвижимости.
3.4.5.2. Инспекторы, проводившие мероприятие по контролю при выполнении полномочий собственника, выдают предписание (требование) в случаях выявления нарушений обязательных требований в порядке, установленном пунктом 3.2.5.3 настоящего Регламента.
3.4.5.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях уполномоченные должностные лица Госинспекции по недвижимости осуществляют действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, в порядке, установленном пунктами 3.2.5.4 и 3.2.5.5 настоящего Регламента.
3.4.6. Проведение административных процедур (действий) в отношении органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и граждан осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.4 настоящего Регламента.
3.5. Инвентаризация земель и объектов нежилого фонда (далее в настоящем пункте также - объекты недвижимости):
3.5.1. Принятие решения о проведении инвентаризации объектов недвижимости:
3.5.1.1. Основаниями начала выполнения административной процедуры являются:
- правовые акты Мэра Москвы и Правительства Москвы;
- поручения Мэра Москвы или его заместителя в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений, оформленные в порядке, установленном Регламентом Правительства Москвы.
3.5.1.2. Решение о проведении инвентаризации принимается начальником Госинспекции по недвижимости или его заместителем в форме поручения:
3.5.1.2.1. Уполномоченное должностное лицо Госинспекции по недвижимости оформляет:
- поручение о проведении инвентаризации объекта недвижимости;
- заявление о согласовании проведения инвентаризации с Департаментом городского имущества города Москвы.
3.5.1.2.2. В поручении о проведении инвентаризации объекта недвижимости указывается:
1) наименование органа государственного контроля - Госинспекции по недвижимости;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц, уполномоченных на проведение инвентаризации, а также привлекаемых к проведению инвентаризации экспертов, представителей экспертных организаций;
3) дата выдачи;
4) номер;
5) основания проведения инвентаризации;
6) вид объекта(ов) недвижимости, подлежащего(щих) инвентаризации (земельный участок, объект нежилого фонда);
7) адресные данные объекта(ов) недвижимости;
8) период проведения инвентаризации;
9) фамилия, имя, отчество, должность, подпись лица, выдавшего поручение о проведении инвентаризации.
3.5.1.3. После подписания начальником Госинспекции по недвижимости или его заместителем поручения о проведении инвентаризации, заявления о согласовании проведения инвентаризации с Департаментом городского имущества города Москвы уполномоченное должностное лицо Госинспекции по недвижимости в течение одного рабочего дня посредством электронного документооборота направляет в Департамент городского имущества города Москвы заявление о согласовании проведения инвентаризации. К заявлению прилагаются копия поручения о проведении инвентаризации и копии документов, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.5.1.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 рабочих дней с даты наступления оснований для проведения инвентаризации.
3.5.1.5. Результатом выполнения административной процедуры является издание поручения о проведении инвентаризации.
3.5.1.6. Результат выполнения административной процедуры регистрируется в электронной форме с использованием АИС "Контроль недвижимости города Москвы" в порядке, установленном Госинспекцией по недвижимости.
3.5.2. Осуществление информирования пользователей земельных участков и объектов нежилого фонда о проведении инвентаризации:
3.5.2.1. Основанием начала административной процедуры является поручение о проведении инвентаризации.
3.5.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является инспектор, уполномоченный на проведение инвентаризации.
3.5.2.3. Об инвентаризации пользователи уведомляются инспекторами посредством направления копии поручения любым доступным способом не менее чем за два рабочих дня до начала ее проведения.
3.5.2.4. Максимальный срок выполнения процедуры - 5 рабочих дней со дня, следующего за подписанием поручения на проведение инвентаризации.
3.5.2.5. Результатом выполнения административной процедуры является уведомление (направление копии поручения) пользователя о проведении инвентаризации.
3.5.2.6. Результат выполнения административной процедуры фиксируется посредством отправления пользователю поручения о проведении инвентаризации любым доступным способом.
3.5.2.7. В случае отсутствия прав владения и пользования объектом недвижимости, подлежащим инвентаризации, административная процедура не выполняется.
3.5.3. Проведение инвентаризации:
3.5.3.1. Основанием начала административной процедуры является поручение о проведении инвентаризации.
3.5.3.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются инспекторы, указанные в поручении о проведении инвентаризации.
3.5.3.3. Инвентаризация проводится по месту нахождения объекта недвижимости.
3.5.3.4. Копия поручения о проведении инвентаризации, заверенная печатью Госинспекции по недвижимости, вручается инспекторами правообладателям одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
Инспекторы по просьбе правообладателя представляют для ознакомления копию настоящего Регламента.
3.5.3.5. Инспекторами, указанными в поручении о проведении инвентаризации, проводятся следующие административные действия:
3.5.3.5.1. Визуальный осмотр земельных участков, зданий, строений, сооружений, нежилых помещений.
3.5.3.5.2. Обмеры, фотографирование и видеосъемка объектов недвижимости и их частей.
3.5.3.5.3. Установление фактического наличия объекта недвижимости, его состав и основные параметры. Фактическое наличие объекта недвижимости, его состав и основные параметры при инвентаризации определяются путем обязательной сверки всех правоустанавливающих документов и соответствия его имеющейся технической документации.
3.5.3.5.4. Рассмотрение и анализ документов, представленных правообладателем, и информации из информационных баз данных государственных органов и иных организаций.
3.5.3.5.5. Выявление признаков, указывающих на наличие нарушений соблюдения требований, указанных в пункте 1.5 настоящего Регламента.
3.5.3.6. Инспекторы при проведении инвентаризации вправе затребовать у правообладателя следующие документы:
- документы, устанавливающие организационно-правовую форму юридического лица, индивидуального предпринимателя, документы, удостоверяющие личность гражданина;
- правоустанавливающие документы на используемые объекты недвижимости;
- разрешительную, проектную и иную документацию, определяющую условия использования объектов недвижимости;
- техническую документацию на объект недвижимости (выписка(и) из технического паспорта, поэтажный(е) план(ы), разрешительная документация на произведенную перепланировку помещений, геодезический отчет, акт приемки-передачи установленных межевых знаков, кадастровый паспорт);
- документы, разрешающие изменение назначения объектов недвижимости (целевое назначение, разрешенное использование);
- документы, представляемые лицами, которым передан земельный участок для проектирования и дальнейшего строительства (правовые акты, которыми установлены сроки строительства, проектирования; акты приемки объекта строительства в эксплуатацию);
- документы, оформляемые при осуществлении инвестиционной деятельности (инвестиционные контракты и приложения к ним, соглашения и договоры, акты о результатах реализации инвестиционных контрактов и т.д.).
При отсутствии правообладателя объекта недвижимости или отказа от представления запрошенных документов инспекторы получают документы, указанные в дефисах втором - шестом настоящего пункта, из информационных баз данных федеральных органов и органов государственной власти города Москвы, а также запрашивают в федеральных органах и органах государственной власти города Москвы и других организациях дополнительную информацию и копии документов, необходимых для проведения инвентаризации.
3.5.3.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней с даты начала проведения инвентаризации, указанной в поручении о проведении инвентаризации.
3.5.3.8. Результатом выполнения административной процедуры является завершение инвентаризации объектов недвижимости.
3.5.3.9. Результат административной процедуры регистрируется в электронной форме с использованием АИС "Контроль недвижимости города Москвы" в порядке, установленном Госинспекцией по недвижимости.
3.5.4. Оформление результатов инвентаризации:
3.5.4.1. Основанием начала выполнения административной процедуры является завершение проведения инвентаризации.
3.5.4.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются инспекторы, проводившее инвентаризацию:
3.5.4.2.1. По результатам инвентаризации составляется акт по форме, установленной приказом Госинспекции по недвижимости. Акт составляется на каждый объект недвижимости.
К акту прилагаются картографические материалы, результаты измерений, фототаблицы и другие связанные с результатами инвентаризации документы или их копии.
3.5.4.2.2. При наличии правообладателя объекта недвижимости, подлежащего инвентаризации, копия акта вручается пользователю по его просьбе, под расписку.
3.5.4.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 5 рабочих дней после завершения инвентаризации.
3.5.4.4. Результатом выполнения административной процедуры является подписанный инспекторами акт инвентаризации.
3.5.4.5. Регистрация выполнения административной процедуры осуществляется в электронной форме с использованием АИС "Контроль недвижимости города Москвы" в порядке, установленном Госинспекцией по недвижимости.
3.5.5. Принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации и законами города Москвы мер по результатам инвентаризации осуществляется в соответствии с пунктами 3.2.5, 3.3.5 настоящего Регламента:
3.5.5.1. При выявлении в ходе инвентаризации нарушений обязательных требований инспекторами, проводившими инвентаризацию, в течение 24 часов с момента выявления нарушений обязательных требований составляется рапорт по форме, установленной Госинспекцией по недвижимости.
3.5.5.2. Инспекторы, проводившие инвентаризацию, выдают предписание (требование) об устранении нарушения в случаях выявления при проведении инвентаризации нарушения обязательных требований в порядке, установленном пунктом 3.2.5.3 настоящего Регламента.
3.5.5.3. В соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях осуществляют действия, направленные на привлечение к административной ответственности лиц, совершивших административные правонарушения, в порядке, установленном пунктами 3.2.5.4 и 3.2.5.5 настоящего Регламента.
3.5.6. Проведение административных процедур (действий) в отношении органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления и граждан осуществляется в порядке, установленном пунктом 3.5 настоящего Регламента.
4. Порядок и формы контроля за исполнением
государственных функций
4.1. Контроль за исполнением государственных функций Госинспекцией по недвижимости осуществляется Правительством Москвы и заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Госинспекции по недвижимости положений настоящего Регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственных функций, а также принятием ими решений осуществляется начальником Госинспекции по недвижимости и уполномоченными им должностными лицами.
4.3. Перечень уполномоченных должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, утверждается приказом Госинспекции по недвижимости.
4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Госинспекции по недвижимости положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственных функций, а также принятыми в процессе исполнения государственной функции решениями осуществляется путем:
- проведения правовой экспертизы проектов решений и документов, подготовленных в рамках исполнения государственных функций;
- проведения проверок соблюдения последовательности действий, порядка принятия решений, определенных настоящим Регламентом.
4.5. Права и обязанности, перечень конкретных действий и решений в рамках осуществления государственных функций и персональная ответственность должностного лица органа власти, исполняющего государственную функцию, закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями федерального законодательства, правовых актов города Москвы.
4.6. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений исполнения положений настоящего Регламента, иных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственной функции, должностные лица Госинспекции по недвижимости, ответственные за организацию работы по исполнению государственных функций, принимают меры по устранению таких нарушений, обеспечивают привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Госинспекции по недвижимости,
а также должностных лиц Госинспекции по недвижимости
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц Госинспекции по недвижимости, а также принимаемые ими решения при исполнении государственных функций могут быть обжалованы в досудебном порядке.
5.2. Лица, в отношении которых проведены (проводятся) мероприятия, связанные с исполнением государственных функций (далее - заинтересованные лица), могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях (бездействии) должностных лиц Госинспекции по недвижимости, нарушении положений настоящего Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики в Госинспекцию по недвижимости по телефонам, почтовым адресам, адресам электронной почты, при личном приеме в порядке, установленном правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы и Госинспекции по недвижимости.
5.3. Ответ на жалобу (обращение) не дается в следующих случаях:
- отсутствуют фамилия, имя, отчество заявителя и (или) почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- в жалобе (обращении) содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу должностного лица Госинспекции по недвижимости, а также членам его семьи;
- невозможно из-за неразборчивого почерка прочитать жалобу или почтовый адрес заявителя;
- содержание вопроса, на который заинтересованному лицу неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами при условии, что в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства (по решению начальника Госинспекции по недвижимости или его заместителя о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу);
- невозможна подготовка ответа без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну, о чем лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
- обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.4. Основанием для начала досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в устной или письменной форме, в том числе в форме электронного документа, жалобы (обращения) от заинтересованного лица в Госинспекцию по недвижимости.
5.5. При рассмотрении жалобы (обращения) заинтересованные лица имеют право:
- представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
- получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 5.3 настоящего Регламента, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
- обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством;
- обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
5.6. Заинтересованные лица могут обратиться в досудебном (внесудебном) порядке с жалобой (обращением) в Госинспекцию по недвижимости, к начальнику Госинспекции по недвижимости или его заместителям.
5.7. Жалоба, поступившая в Госинспекцию по недвижимости, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), в течение 30 календарных дней со дня ее регистрации.
5.8. Срок рассмотрения жалобы (обращения) может быть продлен, но не более чем на 30 дней, в случае принятия начальником Госинспекции по недвижимости или его заместителем решения о необходимости проведения по жалобе обследования объекта нежилого фонда или земельного участка, запроса дополнительной информации (документов, материалов) в других государственных органах, органах местного самоуправления и организациях, необходимой для рассмотрения жалобы (обращения).
5.9. По результатам рассмотрения жалобы (обращения) уполномоченным должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб (обращений), принимается одно из следующих решений:
- о признании действий (бездействия), решений должностного лица Госинспекции по недвижимости незаконными, если они повлекли за собой нарушение требований законодательства Российской Федерации, законов и иных правовых актов города Москвы, с указанием способов устранения таких нарушений;
- об оставлении жалобы без удовлетворения в случае отсутствия факта нарушения требований федерального законодательства, законов и иных правовых актов города Москвы и (или) законных прав заявителя.
5.10. Постановление по делу об административном правонарушении обжалуется в порядке, установленном главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.