Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 405-ПП от 18 мая 2010 года

О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2007 г. N 805-ПП

     Во исполнение пункта 16 приложения к распоряжению  Правитель-
ства  Москвы от 11 декабря 2009 г.  N 3178-РП "О Плане мероприятий
по реализации основных положений  Бюджетного  послания  Президента
Российской Федерации о бюджетной политике в 2010-2012 гг." и пунк-
та 15.3 постановления  Правительства Москвы от 22 сентября 2009 г.
N 1016-ПП "О проекте закона города Москвы "О бюджете города Москвы
на 2010 год" и среднесрочном финансовом  плане  города  Москвы  на
2010-2012 гг." Правительство Москвы постановляет:
     1. Внести изменения в постановление Правительства  Москвы  от
11 сентября 2007 г. N 805-ПП "О Городской целевой программе разви-
тия туризма  в городе Москве на 2008-2010 годы" (в редакции поста-
новлений Правительства Москвы от 26 февраля 2008 г.  N 129-ПП,  от
9 сентября 2008 г. N 819-ПП):
     1.1. Изложить  пункты  3 и 4 постановления в следующей редак-
ции:
     "3. Возложить функции государственных заказчиков Программы на
Департамент дорожно-мостового и инженерного  строительства  города
Москвы, Департамент экономической политики и развития города Моск-
вы, Департамент городского заказа капитального строительства горо-
да  Москвы и Управление делами Мэра и Правительства Москвы в соот-
ветствии с их полномочиями.
     4. Департаменту дорожно-мостового и инженерного строительства
города Москвы,  Департаменту экономической политики и развития го-
рода  Москвы,  Департаменту  городского заказа капитального строи-
тельства города Москвы, Комитету по туризму города Москвы и Управ-
лению делами Мэра и Правительства Москвы при формировании проектов
бюджета  города  Москвы  и  адресных  инвестиционных  программ  на
2008-2010 гг. предусматривать  выделение средств на финансирование
расходов по выполнению мероприятий Программы.".
     1.2. В  пункте 6 постановления слова "массовых коммуникаций,"
исключить.
     1.3. Пункт 7 постановления признать утратившим силу.
     1.4. Пункт 9 постановления изложить в следующей редакции:
     "9. Контроль  за  выполнением настоящего постановления возло-
жить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам
межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л.".
     1.5. Паспорт  Городской  целевой программы развития туризма в
городе Москве на 2008-2010 годы (приложение к постановлению) изло-
жить в редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению.
     1.6. Разделы II-VII Городской целевой программы развития  ту-
ризма в  городе Москве на 2008-2010 годы (приложение к постановле-
нию) изложить в редакции согласно приложению 2 к настоящему поста-
новлению.
     2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам меж-
регионального сотрудничества, спорта и туризма Байдакова С.Л.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                                                           Приложение 1
                                                           к постановлению Правительства Москвы
                                                           от 18 мая 2010 г. N 405-ПП


                  Внесение изменений в приложение к постановлению Правительства Москвы
                                    от 11 сентября 2007 г. N 805-ПП

                                                ПАСПОРТ
                                  ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
                               ТУРИЗМА В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008-2010 ГОДЫ

________________________________________________________________________________________________________
Наименование        Городская целевая программа развития туризма в городе Москве на 2008-2010 годы  (да-
целевой             лее-Программа)
программы

Основание для       Постановление Правительства Москвы от 08 августа 2000 г.  N 602 "Об основных положе-
разработки          ниях Программы развития туризма в г. Москве на период до 2010 года".
программы           Постановление Правительства  Москвы от 26 марта 2002 г.  N 208-ПП "О Концепции комп-
                    лексного развития туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы"  и  первооче-
                    редных мерах по ее реализации".
                    Распоряжение Мэра Москвы от 16 февраля 2001 г.  N 124-РМ "О профессиональной  подго-
                    товке специалистов гостиничного комплекса г. Москвы".
                    Распоряжение Правительства Москвы от 26 ноября 2002 г.  N 1849-РП "О мероприятиях по
                    техническому  переоснащению и обеспечению выполнения требований классификации гости-
                    ничных предприятий".
                    Постановление Правительства Москвы от 28 января 2003 г.  N 35-ПП "О ходе  реализации
                    основных  положений Программы развития туризма в городе Москве на период до 2010 го-
                    да".
                    Постановление Правительства Москвы от 27 июля 2004 г.  N 515-ПП "О городской целевой
                    программе развития туризма в городе Москве на 2005-2007 годы".
                    Постановление Правительства Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1054-ПП "О развитии в го-
                    роде  Москве системы подготовки и повышения квалификации кадров для туристско-гости-
                    ничного комплекса столицы"
                    Постановление Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 323-ПП "О Генеральной схе-
                    ме  размещения  гостиниц  в городе Москве до 2010 года".
                    Распоряжение Правительства Москвы от 01 июля 2005 г. N 1199-РП "О дополнительных ме-
                    рах по совершенствованию обслуживания туристов на объектах,  расположенных в турист-
                    ско-рекреационной зоне "Золотое кольцо Москвы".
                    Постановление Правительства Москвы от 21 октября 2003 г. N 872-ПП "О подготовке спе-
                    циалистов для гостиничного комплекса города Москвы по системе "Гранты Мэра Москвы"

Государственный     Комитет по туризму города Москвы.
заказчик -          Персональный  руководитель Программы -  председатель
координатор         Комитета по туризму города Москвы
программы

Государственные     Департамент экономической политики и развития города Москвы.
заказчики           Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы.
программы           Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы.
                    Управление делами Мэра и Правительства Москвы.

Разработчики        1. Комитет по туризму города Москвы
программы           2. Комитет по внешнеэкономической деятельности города Москвы
                    3. ГОУ ВПО города Москвы "Московский государственный  институт индустрии туризма"
                    4. ОАО "ГАО "Москва"
                    5. Региональная общественная организация "Московский центр содействия развитию
                       туризма"
                    6. ОАО "Туристский информационный центр города Москвы"

Исполнители         Департамент экономической политики и развития города Москвы.
программы-          Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы.
органы              Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы.
исполнительной      Управление делами Мэра и Правительства Москвы.
власти города       Комитет по туризму города Москвы.
Москвы

Исполнители         Инвесторы мероприятий, осуществляемых в соответствии с Программой.
программы-иные      Организации, привлекаемые в соответствии с Федеральным законом от 21  июля  2005  г.
лица                N 94-ФЗ, для выполнения мероприятий Программы.

Сроки и этапы       Программа реализуется в период 2008-2010 годы в три этапа:
реализации          I этап - 2008 год
программы           II этап - 2009 год
                    III этап - 2010 год

Цель программы      Увеличение вклада туристско-гостиничного комплекса в социально-экономическое  разви-
                    тие города Москвы за счет увеличения доходной части бюджета города Москвы от турист-
                    ской деятельности,  притока инвестиций,  увеличения числа рабочих мест, сохранения и
                    рационального использования культурно-исторического и природного наследия.

Основные задачи     Увеличение доходов от туризма и инфраструктуры туризма.  Рост поступлений от турист-
программы           ской деятельности в бюджет города Москвы.
                    Развитие туризма для повышения уровня жизни москвичей. Использование социальной роли
                    туризма (отдых россиян, развитие социальных контактов, связей между людьми).
                    Проведение рекламно-информационной деятельности, направленной на создание позитивно-
                    го образа города Москвы как города,  благоприятного  для  туризма,  как  крупнейшего
                    центра туризма в мире и продвижение его на российский и международный рынки.  Форми-
                    рование устойчивого спроса за рубежом и в российских регионах на турпродукт Москвы.
                    Формирование программ событийного туризма (конгрессы, фестивали, конкурсы, городские
                    праздники и т.д.). Разработка ключевых, "знаковых" событий года. Обеспечение привле-
                    кательности  Москвы  как организатора крупных международных мероприятий.  Разработка
                    новых городских туристских продуктов и экскурсионных программ (мест туристского  ин-
                    тереса) в городе Москве;
                    Строительство, реконструкция и модернизация объектов гостиничного  хозяйства  города
                    Москвы  для достижения показателей развития гостиничного фонда,  определенных "Гене-
                    ральной схемой размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года".
                    Стимулирование развития  материально-технической базы туризма путем привлечения рос-
                    сийских и иностранных инвестиций.
                    Создание новых рабочих мест.
                    Улучшение качества управления в гостиничном хозяйстве. Модернизация системы управле-
                    ния  гостиничным комплексом для регулирования загрузки номерного фонда в общегородс-
                    ком масштабе с целью увеличения доходности от гостиничной отрасли.
                    Обеспечение комфортных  условий  пребывания  туристов,  совершенствование туристской
                    инфраструктуры города Москвы (туристского пространства города).
                    Развитие туристских зон на территории города Москвы, реконструкция городской среды в
                    туристских рекреационных зонах и на современных пешеходных маршрутах.
                    Стимулирование повышения качества гостинично-туристского сервиса. Внедрение междуна-
                    родных стандартов обслуживания.
                    Стимулирующее воздействие на развитие других отраслей экономики;
                    Утверждение национального достоинства,  в следствие развития культуры гостеприимства
                    и обращения к культурно-историческому наследию.
                    Подготовка высококвалифицированных специалистов для туристско-гостиничного  комплек-
                    са.
                    Научно-методическое обеспечение гостиничной деятельности.

Основные            Создание образа города Москвы как города,  благоприятного для туризма.  Рекламно-ин-
мероприятия         формационная деятельность.
программы           Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма.
                    Развитие гостиничного хозяйства города, совершенствование инфраструктуры, механизмов
                    стимулирования повышения качества услуг и нормативно-методической базы.
                    Создание условий для развития туризма в городе Москве.
                    Подготовка кадров и создание системы государственной поддержки учреждений, специали-
                    зирующихся на образовательной деятельности в туристско-гостиничной отрасли.
                    Научные разработки и методическое обеспечение в сфере туризма и гостиничной деятель-
                    ности.

Финансовое          Общий объем финансирования <1 725,69*> млн. руб., в т.ч. по годам реализации:
обеспечение         ____________________________________________________________________________________
 программы                                               2008          2009         2010          Всего
                    ____________________________________________________________________________________

                    по источникам финансирования:

                    бюджет города Москвы,                736,32       450,07      527,42       1713,81
                    в том числе по отдельным разделам
                    и статьям расходов (по кодам
                    бюджетной классификации):

                    Бюджетные ассигнования на            455,71       348,67      387,02       1191,4
                    реализацию мероприятий
                    Программы - КБК
                    09 10 5223601
                    09 10 5223602
                    09 10 5223603
                    09 10 5223604

                    капитальные вложения -               280,61       101,4        140,4        522,41
                    КБК 09 10 5223605

                    Внебюджетные источники               3,78         3,96         4,14         11,88

                    ИТОГО                                740,1        454,03       531,56       1 725,69

                    <*> Объемы финансовых ресурсов из средств бюджета города Москвы утверждаются Закона-
                    ми города  Москвы  о  бюджете и постановлениями об Адресной инвестиционной программе
                    города Москвы на соответствующие годы и уточняются ежегодно при формировании бюджета
                    города Москвы на очередной финансовый год.

Ожидаемые           ____________________________________________________________________________________
результаты          Показатель                     Оценка на    Целевой индикатор         Прогноз
реализации                                         2007                                   ______________
программы                                                                                 2008 2009 2010
                    ____________________________________________________________________________________

                    Рост количества иностранных   4 млн.     Рост/                         2  -10  0
                    посетителей,                  человек    снижение относительно
                    приезжающих в Москву.                    предыдущего года, %

                    Доходы от услуг гостиниц и    36,5       Рост/                        12  -23  0
                    аналогичных средств           млрд.руб.  снижение относительно
                    размещения.                              предыдущего года, %

                    Вместимость номерного фонда   72,4       Рост/                        21   71  24
                    в гостиницах и аналогичных    тыс.мест   снижение относительно
                    средствах размещения.                    предыдущего года, %

                    Создание новых рабочих мест    3,7       Рост/снижение относительно   289  311  320
                    в гостиничном комплексе.       тыс.мест  предыдущего года, %

Система             Подбор исполнителей программных мероприятий осуществляется в соответствии с  законо-
организации         дательством Российской Федерации об инвестиционной деятельности и о размещении госу-
управления и        дарственных заказов.
контроля за         Контроль за исполнением мероприятий в рамках своей компетенции осуществляют:
исполнением         - Контрольно-счетная палата города Москвы;
программы           - Департамент экономической политики и развития города Москвы;
                    - Главное управление государственного финансового контроля города Москвы;
                    - Координационный  совет  по  развитию  туристско-рекреационной  зоны (ТРЗ) "Золотое
                    кольцо Москвы";
                    - Управление делами Мэра и Правительства Москвы;
                    - Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства города Москвы.
                    - Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы.
                    - Комитет по туризму города Москвы.



                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 18 мая 2010 г. N 405-ПП


  Внесение изменений в приложение к постановлению Правительства
              Москвы от 11 сентября 2007 г. N 805-ПП


                Раздел II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ


     Цель настоящей Программы - увеличение вклада туристско-гости-
ничного комплекса в социально-экономическое развитие города Москвы
за  счет увеличения от туристской деятельности доходной части бюд-
жета города Москвы,  притока инвестиций,  увеличения числа рабочих
мест,  сохранения  и рационального использования культурно-истори-
ческого и природного наследия.
     В экономическом аспекте:
     - интегрированный рост поступлений от туристской деятельности
инфраструктуры туризма за период реализации мероприятий по их пол-
ному циклу,  основную  часть  которой  составляют  поступления  от
предприятий туриндустрии и инфраструктуры туризма;
     - удвоение в 2010 году валовой добавленной стоимости,  произ-
водимой предприятиями ТГК города Москвы,  в стоимостном исчислении
по сравнению с 2005 годом (в сопоставимых ценах);
     - увеличение доходов населения;
     - увеличение доходов организаций ТГК;
     - эффект  от поступлений в федеральный и бюджет города Москвы
через систему налогов субъектов турбизнеса в связи с ростом  пото-
ков туристов, а также с повышением качества их обслуживания;
     - приток инвестиций;
     - рост  объема  торговли от прироста туристского потока в ре-
зультате программных мероприятий;
     - улучшение  состояния платежного баланса в целом,  поскольку
привлечение туристов означает расширение производства и сбыта про-
дукции местной промышленности;
     - стимулирующее воздействие на развитие других отраслей  эко-
номики.
     В социальном аспекте:
     - повышение уровня жизни москвичей;
     - повышение роли туристской деятельности в  реализации  соци-
альной политики Правительства Москвы, использование социальной ро-
ли туризма (отдых россиян,  развитие социальных контактов,  связей
между людьми);
     - укрепление социально-экономических позиций малого  предпри-
нимательства как основы туристского бизнеса;
     - содействие росту уровня  жизни  и  доступности,  социальных
благ  через  широкий доступ населения города Москвы к туристским и
сопутствующим услугам;
     - обеспечение  воспроизводства  субъектов туристской деятель-
ности и увеличение численности занятых в данном секторе  экономики
города, создание новых рабочих мест;
     - достижение уровня стран с развитой экономикой по качеству и
количеству туристских услуг;
     - рост национального достоинства,  как следствие гостеприимс-
тва и обращения к культурно-историческому наследию.
     Количественно цель Программы выражается системой прогнозируе-
мых целевых индикаторов,  установленных с учетом экономических по-
казателей социально-экономического развития города  и  обеспечения
преемственности  комплексных  программ  развития  туризма в городе
Москве на 2004 г. и 2005-2007 гг.
     Для оценки хода реализации Программы,  вклада программных ме-
роприятий в достижение целевых индикаторов Программы  предусматри-
вается  система  аналитических показателей,  формируемых в составе
как годовых, так и итоговых отчетов о ходе выполнения Программы.
     Ежегодное определение  фактических значений аналитических по-
казателей базируется на использовании результатов анализа выполне-
ния договорных обязательств со стороны исполнителей Программы, по-
лученных в ходе мониторинга ее выполнения, результатов специальных
исследований.
     Контроль за выполнением поставленных целей осуществляется  по
следующим целевым индикаторам:
     1. Увеличение налоговых поступлений в бюджет города Москвы.
     2. Рост количества иностранных посетителей, приезжающих в го-
род Москву.
     3. Увеличение доходов от услуг гостиниц и аналогичных средств
размещения.
     4. Увеличение номерного фонда в гостиницах и средствах разме-
щения.
     5. Рост инвестиций в гостиничное хозяйство города Москвы.
     6. Рост числа новых рабочих мест в гостиничном комплексе.
   
                             Прогноз
     динамики въездных туристских потоков (млн. человек/год)
                                
                      Рисунок не приводится.
                                
                             Прогноз
              развития гостиничной сети (тыс. мест)
                                
                      Рисунок не приводится.
   
     С учетом сохраняемых действующих объектов, строительства объ-
ектов  в  соответствии  с Генеральной схемой размещения гостиниц в
городе Москве до 2010 года (на основе действующего на текущий  мо-
мент Адресного перечня) и дополнительных объектов к 2010 году ори-
ентировочная емкость сети должна составить 186,2 тыс.  мест, коли-
чество объектов - 554.
     Таким образом, произойдет почти трехкратное увеличение гости-
ничного номерного фонда.
   
                  Вариантные прогнозные сценарии
   
     Вариантные прогнозные сценарии на период до 2010 года основа-
ны на прогнозах изменения следующих  макроэкономических  показате-
лей. (Указанные показатели подлежат корректировке в условиях изме-
нения воздействующих внешних факторов международного развития  ту-
ризма, социально-экономического развития.)                    

                                                        Таблица 7
                ВЕРОЯТНЫЙ ОПТИМИСТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ
__________________________________________________________________
N   Целевой показатель     Фактически  Оценка     Прогноз <*>
п/п (результат)            за 2006     на 2007  __________________
    реализации             год         год      2008  2009  2010
    Программы                                   год   год   год
__________________________________________________________________

1. Уровень инфляции        109,3       108,0    107   107   111,0
   (среднегодовой индекс
   потребительских цен)
   (%)

2. Среднегодовой индекс                117,0   118,0  118,0  118,0
   цен потребляемых
   услуг коммунального
   хозяйства (%) <**>

3. Рост удельных затрат    107,0       104,2   105,2  104,5  104,5
   на содержание
   кадрового персонала
   гостиниц (в % к
   предыдущему году)

                                                       Таблица 8
   
               ИНЕРЦИОННЫЙ ПЕССИМИСТИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ
__________________________________________________________________
N   Целевой показатель     Фактически  Оценка     Прогноз <*>
п/п (результат)            за 2006     на 2007  __________________
    реализации             год         год      2008  2009  2010
    Программы                                   год   год   год
__________________________________________________________________

1. Уровень инфляции        109,3       108,0   107    107    111,0
   (среднегодовой индекс
   потребительских цен)
   (%)

2. Среднегодовой индекс                117,0   119,0  119,0  119,0
   цен потребляемых
   услуг коммунального
   хозяйства (%) <**>

3. Рост удельных затрат    107,0       106,5   106,5  106,0  106,0
   на содержание
   кадрового персонала
   гостиниц (в % к
   предыдущему году)
   

     <*> Данные  приводятся  в соответствии с уточненным прогнозом
социально-экономического развития города Москвы на 2007-2008  годы
и макроэкономическими показателями прогноза на 2010 год. Показате-
ли 2009 и 2010 годов условно для расчетных целей приняты  одинако-
выми.
     <**> Данные приводятся в соответствии с публикуемыми  прогно-
зами  формирования  индекса  цен на услуги Топливноэнергетического
комплекса и коммунального хозяйства.


         Раздел III. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРОГРАММОЙ
   

     Приоритетами Программы являются:
     1. Первостепенное развитие въездного и внутреннего туризма по
сравнению с выездным.
     2. Создание комфортных условий пребывания туристов в городе.
     3. Акцентированная рекламная и PR-кампании по созданию имиджа
города Москвы как города, благоприятного для туризма.
     4. Деятельность по продвижению городского туристского продук-
та на международном туристском рынке и внутри России.
     5. Проведение и широкое освещение крупных "знаковых"  событий
в городе, привлекающих внимание к городу Москве как мировому цент-
ру туризма.
     6. Развитие индивидуального туризма.
     7. Развитие бизнес-туризма.
     8. Расширение существующей гостиничной базы, за счет чего бу-
дет достигнуто увеличение объемов получаемых от отрасли доходов.
     9. Техническое  переоснащение и обеспечение выполнения требо-
ваний классификации гостиничных предприятий.
     10. Международная деятельность,  направленная на установление
прямых взаимовыгодных отношений города Москвы с субъектами  между-
народного права с целью увеличения туристских потоков.
     Для достижения целей Программы, обеспечения результатов и ре-
ализации вышеуказанных приоритетов,  а также исходя из объективных
потребностей туристского развития города Москвы необходимо решение
следующих задач:
     1. Определение комплекса целевых мероприятий  по  развитию  и
управлению  туристскими  ресурсами  и туристской индустрией города
Москвы на 2008-2010 гг.
     2. Проведение  рекламно-информационной деятельности,  направ-
ленной на создание позитивного образа города  Москвы  как  города,
благоприятного для туризма,  как крупнейшего центра туризма в мире
и продвижение его на российский и международный рынки.  Формирова-
ние устойчивого спроса за рубежом и в российских регионах на турп-
родукт города Москвы.
     3. Формирование программ событийного туризма (конгрессы, фес-
тивали,  конкурсы,  городские праздники и т.д.). Разработка ключе-
вых, "знаковых" событий года. Обеспечение привлекательности города
Москвы как организатора крупных международных мероприятий.
     4. Разработка  новых городских туристских продуктов и экскур-
сионных программ (мест туристского интереса) в городе Москве.
     5. Строительство,  реконструкция и модернизация объектов гос-
тиничного хозяйства города Москвы для достижения показателей  раз-
вития гостиничного фонда, определенных Генеральной схемой размеще-
ния гостиниц в городе Москве до 2010 года.
     6. Стимулирование  развития  материально-технической базы ту-
ризма путем привлечения российских и иностранных инвестиций.
     7. Улучшение качества управления в гостиничном хозяйстве. Мо-
дернизация системы управления гостиничным комплексом для регулиро-
вания  загрузки  номерного  фонда в общегородском масштабе с целью
увеличения доходности от гостиничной отрасли.
     8. Совершенствование  туристской инфраструктуры города Москвы
(комфортного туристского пространства города).
     9. Развитие  туристских зон на территории города Москвы,  ре-
конструкция городской среды в туристских рекреационных зонах и  на
современных пешеходных маршрутах.
     10. Стимулирование повышения качества  гостинично-туристского
сервиса. Внедрение международных стандартов обслуживания.
     11. Подготовка высококвалифицированных специалистов  для  ту-
ристско-гостиничного  комплекса.  Реализация  мероприятий по госу-
дарственной поддержки учреждений,  специализирующихся на образова-
тельной  деятельности в гостиничной отрасли.  Количество подготов-
ленных специалистов - не менее 3 654.
     12. Научно-методическое обеспечение гостиничной деятельности.
     Предлагается установить следующие основные плановые показате-
ли  результатов  выполнения комплекса мероприятий Программы по го-
дам:

__________________________________________________________________
Задача                   Целевой индикатор              Годы
                                                    ______________
                                                    2008 2009 2010
__________________________________________________________________

Увеличение налоговых     Рост относительно          6     6    6
поступлений в бюджет     предыдущего года,%
города Москвы

Рост      количества     Рост/снижение              2    -10   0
иностранных  посети-     относительно
телей, приезжающих в     предыдущего года,%
город Москву

Увеличение доходов       Рост/снижение              12   -23   0
от услуг гостиниц        относительно
и аналогичных средств    предыдущего года,%
размещения

Увеличение номерного     Рост относительно          21    71   24
фонда в гостиницах и     предыдущего года,%
средствах размещения

Рост инвестиций          Рост относительно          100  175   0
в гостиничное хозяйство  предыдущего года,%
города Москвы

Рост числа новых ра-     Рост относительно          289  311  320
бочих  мест в гости-     предыдущего года,%
ничном комплексе

     Этапы реализации мероприятий Программы:
     I этап - реализация мероприятий в течение 2008 года.
     Срок исполнения - декабрь 2008 года.
     II этап - реализация мероприятий в течение 2009 года.
     Срок исполнения - декабрь 2009 года.
     III этап - реализация мероприятий в течение 2010 года.
     Срок исполнения - декабрь 2010 года.



         Раздел IV. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ТУРИЗМА
                   В ГОРОДЕ МОСКВЕ НА 2008-2010 гг. И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Часть I. Мероприятия в сфере развития туристского комплекса
________________________________________________________________________________________________________
                                                            Срок  Объем     Источники финансирования
                                                                  финанси-     млн.руб.
                 Наименование проекта                             рования   ____________________________
                                                                  (млн.     Бюджет города  Моск-    Иные
                                                                  руб.)     вы.  Расходы на реа-
                                                                            лизацию    городской
                                                                            целевой    программы
                                                                            развития  туризма  в
                                                                            городе   Москве   на
                                                                            2008- 2010 годы
                                                                            ______________________
                                                                            КББ           Адресная
                                                                            09 10 5223601 инвестици-
                                                                            09 10 5223602 онная
                                                                            09 10 5223603 программа
                                                                            09 10 5223604 города
                                                                                          Москвы
                                                                                          КБК
                                                                                          09 10
                                                                                          5223605
________________________________________________________________________________________________________

         Раздел I. Создание образа города Москвы как города,
         благоприятного для туризма. Рекламно-информационная
         деятельность.

Проект   1. Работа объединенных  стендов  предприятий  ту-  2008  24,77     24,77
         ристско-гостиничного  комплекса  города Москвы на  2009  26,541    26,541
         международных туристских выставках и ярмарках.<*>  2010  28        28
         (Государственный заказчик по проекту - Комитет по
         туризму города Москвы)

* Перечень выставок ежегодно уточняется и утверждается Председателем Комитета по туризму города Москвы

Проект   2. Организация участия  музеев  города  Москвы  в  2008   5,0       5,0
         международных  туристских выставках и ярмарках (в  2009   5,44      5,44
         лице государственного  учреждения  города  Москвы  2010   6,04      6,04
         "Московский государственный   объединенный  худо-
         жественный историко-архитектурный    и    природ-
         но-ландшафтный музей-заповедник").
         (Государственный заказчик по проекту - Департамент
         экономической политики и развития города Москвы)

Проект   3. Развитие  выставочной  деятельности  в  городе  2008   32,685  32,685
         Москве.  Проведение  Московской международной ту-  2009   26,541  26,541
         ристской ярмарки (MITF) в т.ч.:                    2010   10      10

         - развитие   выставочной  деятельности  в  городе  2008   9,895   9,895
         Москве. Проведение Московской  международной  ту-  2009   9,830   9,830
         ристской ярмарки (MITF) в Гостином Дворе.          2010     10      10

         - подготовка и организация проведения международ-  2008   15,895  15,895
         ной выставки  гостиничного дела в Москве в рамках  2009   16,711  16,711
         проведения Московской  международной   туристской  2010     -       -
         ярмарки (MITF)

         - организация  фестиваля "День шоколада" в рамках  2008   6,895   6,895
         проведения  Московской  международной  туристской  2009     -       -
         ярмарки (MITF)                                     2010     -       -
         (Государственный заказчик по проекту - Комитет по
         туризму города Москвы)

Проект   4. Разработка  и  выпуск  рекламно-информационной  2008   46,75   46,75
         продукции.                                         2009   39,320  39,320
         (Государственный заказчик по проекту - Комитет по  2010     40      40
         туризму города Москвы)

Проект   5. Организация рекламных и PR-кампаний в России и  2008   47,78   47,78
         за рубежом  с целью продвижения города Москвы как  2009   53,041  53,041
         мирового туристского центра.                       2010     58      58
         (Государственный заказчик по проекту - Комитет по
         туризму города Москвы)

Проект   6. Издание ежемесячного иллюстрированного журнала  2008   38,785  38,785
         "Москва сегодня  и  завтра",  ориентированного на  2009   39,731  39,731
         туристов и гостей города.  (Во  исполнение  п.9.1  2010     40      40
         постановления  Правительства  Москвы  от 22 марта
         2005 г.  "О совершенствовании работ по  повышению
         международного    авторитета    города    Москвы"
         N 155-ПП)
         (Государственный заказчик по проекту - Комитет по
         туризму города Москвы)

        Раздел II. Развитие инфраструктуры и материальной
        базы туризма.

Проект   7. Формирование и развитие комплекса  пешеходного  2008     -                   -
         туристского  маршрута (ПТМ) "Нескучный сад - ММДЦ  2009     -                   -
         "Москва-Сити", подготовка  исходно-разрешительной  2010    6,16               6,16
         документации по основным объектам маршрута.
         (Государственный заказчик по проекту  -  Департа-
         мент городского заказа капитального строительства
         города Москвы)**

Проект   8. Комплексное  развитие  материально-технической  2008     90                  90
         базы ГОУ  ВПО города Москвы "Московский государс-  2009    67,8                67,8
         твенный институт индустрии туризма" (ГОУ ВПО МГИ-  2010   134,24              134,24
         ИТ) по адресу:  Кронштадтский бульвар,  д.43 А, в
         том числе:

         - проведение предпроектных и проектных  работ  по  2008     -                   -
         комплексу ГОУ ВПО МГИИТ;                           2009     -                   -
                                                            2010     -                   -

         - осуществление строительных работ  по  комплексу  2008     90                  90
         ГОУ ВПО МГИИТ;                                     2009    67,8                 67,8
                                                            2010   75,54                 75,54

        - оборудование, не входящее в смету строек.         2008     -                    -
                                                            2009     -                    -
                                                            2010    58,7                  58,7
        (Государственный заказчик по проекту - Департамент
        городского заказа капитального строительства города
        Москвы)**

Проект  9. Строительство и реконструкция объектов турист-   2008  184,63*               184,63*
        ского показа  в  районах  исторической застройки,   2009   33,6*                 33,6*
        исторических мест в городе,  часто посещаемых ту-   2010    - *                   - *
        ристами: музеев, мемориальных мест, архитектурных
        памятников, усадеб,  садово-парковых   ансамблей,
        мест для активного отдыха и др.
        (Государственный заказчик по проекту  -  Департа-
        мент городского заказа капитального строительства
        города Москвы)**

*Объемы финансирования  по  каждому  из  перечисленных  объектов определены постановлением Правительства
Москвы от 29 июня 2008 г.  N 660-ПП "О проведении комплексной реставрации объектов туристского показа  в
городе Москве", действие которого приостановлено в соответствии с постановлением Правительства Москвы от
19 января 2010 г.  N 21-ПП "О приостановлении действия постановления Правительства  Москвы  от  29  июля
2008г. N 660-ПП".
** В 2008 году функции государственного заказчика по данным проектам исполнял Департамент  экономической
политики и развития города Москвы.

       Раздел III. Создание условий для развития туризма
       в городе Москве.

Проект  10. Разработка и  проведение  крупных  "знаковых"   2008   48,705  48,705
        мероприятий в   культурной,  научной,  спортивной   2009   33,322  33,322
        жизни города,  новых праздничных программ, конфе-   2010   49,50   49,50
        ренций, конгрессов,  "круглых столов", привлекаю-
        щих большое количество  участников  и  гостей  из
        России и зарубежных стран., в т.ч.:

        - разработка  и проведение крупных "знаковых" ме-   2008   16,895  16,895
        роприятий в культурной, научной, спортивной жизни   2009     -       -
        города, новых праздничных программ,  конференций,   2010   10,32   10,32
        конгрессов, "круглых столов",  привлекающих боль-
        шое количество  участников  и  гостей из России и
        зарубежных стран

        - проведение "Широкой Масленицы" в городе  Москве   2008   15,99   15,99
        как общегородского ежегодного мероприятия           2009   16,611  16,611
                                                            2010    16,5    16,5

        - проведение международного мероприятия для прив-   2008   15,82   15,82
        лечения иностранных туристов в Москву               2009   16,711  16,711
                                                            2010   22,67   22,67
        (Государственный заказчик по проекту - Комитет по
        туризму города Москвы)

Проект  11. Развитие новых экстремальных видов приключен-   2008   17,787  17,787
        ческого туризма.  Внедрение  их в систему коммер-   2009   19,660  19,660
        ческого туризма с привлечением иностранных турис-   2010     20      20
        тов. Создание полигонов для занятий экстремальным
        туризмом в наиболее привлекательных для  туристов
        регионах страны, в т.ч.:
        - осуществление специальных проектов  по  экстре-   2008   8,891   8,891
        мальному и приключенческому туризму                 2009   9,830   9,830
                                                            2010     10      10

        - осуществление информационных проектов  с  целью   2008   8,896   8,896
        пропаганды экстремального  и приключенческого ту-   2009   9,830   9,830
        ризма внутри России                                 2010     10      10
        (Государственный заказчик по проекту - Комитет по
        туризму города Москвы)

Проект  12. Проведение профессионального  конкурса  среди   2008  4, 895   4,895
        предприятий  туриндустрии  с  вручением дипломов.   2009     -       -
        Присуждение премий города Москвы в области туриз-   2010   9,25     9,25
        ма.
        (Государственный заказчик по проекту - Комитет по
        туризму города Москвы)

Проект  13. Содействие развитию туризма в регионах России   2008   8,889   8,889
        с целью  создания  совместных  с  городом Москвой   2009   9,240   9,240
        турпродуктов, увеличения туристских потоков через   2010     9       9
        город Москву и организации отдыха москвичей.
        (Государственный заказчик по проекту - Комитет по
        туризму города Москвы)

Проект  14. Работа Комитета по туризму г.Москвы  во  Все-   2008    0,1     0,1
        мирной   туристской   организации  (WTO),  оплата   2009     -       -
        членских взносов.                                   2010   0,270   0,270
        (Государственный заказчик по проекту - Комитет по
        туризму города Москвы)

         Раздел IV. Научные разработки в сфере туризма.

Проект  15. Определение доходов и платежей в бюджет орга-   2008   0,895   0,895
        низаций туристского комплекса от обслуживания ту-   2009     -       -
        ристов в городе Москве в 2007-2009 гг.  Проведе-    2010     -       -
        ние при   обеспечении  финансированием  пилотного
        обследования потребительских расходов иностранных
        или российских туристов.
        (Государственный заказчик по проекту - Комитет по
        туризму города Москвы)

Проект  16. Проведение краткосрочных  прогнозов  развития   2008   6,78     6,78
        въездного туризма,  направления  туристских пото-   2009     -       -
        ков, конъюнктурного анализа на  туристском  рынке   2010   8,08     8,08
        города Москвы.
        (Государственный заказчик по проекту - Комитет по
        туризму города Москвы)

Проект  17. Разработка и экспертиза проекта Целевой прог-   2008     -       -
        раммы развития   туризма   в   городе  Москве  на   2009     -       -
        2011-2013 гг.                                       2010   2,51     2,51
        (Государственный заказчик по проекту - Комитет по
        туризму города Москвы)

         ВСЕГО по Программе                                 2008  558,45
                                                            2009  354,24
                                                            2010  421,05

        по статье "Расходы на реализацию городской  целе-   2008  283,82
        вой программы развития туризма в городе Москве на   2009  252,84
        2008-2010 годы"     КБК  09  10  5223601,  09  10   2010  280,65
        5223602,09 10 5223603, 09 10 5223604

        по разделу  "Адресная  инвестиционная  программа"   2008  274,63
        КБК 09 10 5223605                                   2009  101,4
                                                            2010  140,4

        Иные источники                                      2008    -
                                                            2009    -
                                                            2010    -



                     Часть II. Мероприятия в сфере развития гостиничного комплекса

________________________________________________________________________________________________________
                                                            Срок  Объем     Источники финансирования
                                                                  финанси-     млн.руб.
                 Наименование проекта                             рования   ____________________________
                                                                  (млн.     Бюджет города  Моск-    Иные
                                                                  руб.)     вы.  Расходы на реа-
                                                                            лизацию    городской
                                                                            целевой    программы
                                                                            развития  туризма  в
                                                                            городе   Москве   на
                                                                            2008- 2010 годы
                                                                            ______________________
                                                                            КББ           Адресная
                                                                            09 10 5223601 инвестици-
                                                                            09 10 5223602 онная
                                                                            09 10 5223603 программа
                                                                            09 10 5223604 города
                                                                                          Москвы
                                                                                          КБК
                                                                                          09 10
                                                                                          5223605
________________________________________________________________________________________________________

        Раздел 1.  Создание образа Москвы, как города, благоприятного для туризма. Рекламно-информацион-
        ная деятельность

Проект  Организация участия гостиничного комплекса города   2008  32,00   32,00
1.1.    Москвы в  крупнейших  международных туристических   2009  34,00   34,00
        выставках, выставках гостиничного хозяйства,  ин-   2010  35,00   35,00
        вестиционных выставках,  ярмарках и форумах, соп-
        ровождаемых рекламными кампаниями*.
        (Государственный заказчик по проекту - Управление
        делами Мэра и Правительства Москвы)

* Перечень  выставок ежегодно уточняется и утверждается первым заместителем руководителя Аппарата Мэра и
Правительства Москвы, управляющим делами Мэра и Правительства Москвы

Проект  Формирование положительного имиджа комплекса гос-   2008  12,20   12,20
1.2.    теприимства города  Москвы,  подготовка и издание   2009  15,00   15,00
        рекламно-информационной продукции.                  2010  17,60   17,60
        (Государственный заказчик по проекту - Управление
        делами Мэра и Правительства Москвы)

Проект  Формирование системы издания и целевого распрост-   2008  6,30    2,52                    3,78
1.3.    ранения информационных  и нормативно-методических   2009  6,60    2,64                    3,96
        материалов по вопросам состояния и развития  гос-   2010  6,90    2,76                    4,14
        тиничного хозяйства города Москвы в рамках отрас-
        левого городского информационного и методического
        ежемесячного журнала  (тираж  за  счет  бюджетных
        средств - 2000 экз.)
        (Государственный заказчик по проекту - Управление
        делами Мэра и Правительства Москвы)

Проект  Развитие, техническая и информационная  поддержка   2008  1,50    1,50
1.4.    отраслевых электронных Интернет-ресурсов.           2009  1,65    1,65
        (Государственный заказчик по проекту - Управление   2010  1,80    1,80
        делами Мэра и Правительства Москвы)

        Раздел 2.  Развитие гостиничного хозяйства города,  туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо
        Москвы", совершенствование инфраструктуры, механизмов стимулирования повышения качества услуг и
        нормативно-методической базы

Проект  Реализация Генеральной схемы размещения  гостиниц   2008  14,18   14,18
2.1.    в городе Москве до 2010 года, включая организацию   2009  5,01    5,01
        и проведение мониторинга,  ежегодную актуализацию   2010  5,56    5,56
        (дополнение) адресного перечня объектов, включен-
        ных в Генеральную схему,  поддержание и  развитие
        интерактивной системы  контроля и мониторинга Ге-
        неральной схемы,  организацию программ информаци-
        онного взаимодействия участников. Организация ве-
        дения мониторинга развития гостиничного хозяйства
        города Москвы  на основе Генеральной схемы разме-
        щения гостиниц в городе Москве до 2010 года.
        (Государственный заказчик  по  проекту - Департа-
        мент дорожно-мостового и инженерного строительст-
        ва города Москвы)

Проект  Организация и проведение  мероприятий  по  совер-   2008  7,60    7,60
2.2.    шенствованию управления   гостиницами,  внедрению   2009  -       -
        механизмов стимулирования повышения качества  ус-   2010  10,01   10,01
        луг, включая  организацию и проведение профессио-
        нального конкурса среди  гостиничных  предприятий
        города Москвы  с  присуждением  отраслевой премии
        "Хрустальная ладья".
        (Государственный заказчик по проекту - Управление
        делами Мэра и Правительства Москвы)

Проект  Развитие инфраструктуры  гостиничного  хозяйства,   2008  12,00   12,00
2.3.    организация и проведение комплекса информационных   2009   -       -
        мероприятий, формирование экспозиции города Моск-   2010   -       -
        вы в  рамках Московского международного гостинич-
        ного Форума и Выставки.
        (Государственный заказчик  по  проекту - Департа-
        мент дорожно-мостового и инженерного строительст-
        ва города Москвы)

Проект  Проекты реализации концепции комплексного           2008  25,37   19,39   5,98
2.4.    развития ТРЗ "Золотое кольцо Москвы"                2009  -         -
                                                            2010  -         -

2.4.1.  Проведение предпроектных, проектно-изыскательских   2008  5,98             5,98
        и строительно-монтажных работ по объектам, форми-   2009  -*
        рующим ТРЗ "Золотое кольцо Москвы", включая:        2010  -*
        1. Работы  по  созданию  туристического  маршрута
        N 13  в  границах "Площадь у станции метро "Ново-
        кузнецкая" - Лаврушинский переулок".
        2. Васильевский спуск. Развитие подземного прост-
        ранства на базе существующего подземного перехода
        с организацией центра первичного обслуживания ту-
        ристов и строительством общественного туалета;
        3. - Васильевский спуск. Создание нового бульвара
        с археологической экспозицией;

* Объем и источники финансирования на строительство данного объекта должны быть определены правовым  ак-
том Правительства  города  Москвы  в  пределах средств,  предусмотренных 3-х летним финансовым планом на
2008-2010 годы.

        4. - Кремлевская набережная.  Бульвар вдоль Крем-
        левской стены:  подземный переход с  организацией
        археологического музея,  центра первичного обслу-
        живания туристов, общественного туалета;
        5. - Кремлевская набережная.  Реконструкция комп-
        лексного благоустройства вдоль Москва-реки. Видо-
        вая площадка с причалом;
        6. - 2-ой Кадашевский переулок, Организация пеше-
        ходной улицы;  Пречистинская набережная.  Реконс-
        трукция комплексного благоустройства вдоль  Моск-
        ва-реки. Создание нового бульвара с археологичес-
        ким музеем;
        7. -  Организация  пешеходной  связи между Лавру-
        шинским и 1-ым  Кадашевским  переулками;  Пречис-
        тинская набережная.   Реконструкция  комплексного
        благоустройства вдоль Москва-реки. Создание ново-
        го бульвара с археологическим музеем;
        8. Пречистинская набережная.  Реконструкция комп-
        лексного благоустройства вдоль Москва-реки.  Соз-
        дание нового бульвара с археологическим музеем;
        9. - Улица Ленивка. Организация пешеходной зоны;
        10. - Черниговский переулок. Организация пешеход-
        ной улицы;
        11. - Улица Варварка.  Развитие подземного прост-
        ранства на базе существующего подземного перехода
        и строительство общественного туалета;
        12. -  Москворецкий  мост.  Расширение пешеходных
        тротуаров с организацией видовых площадок;
        13. Москворецкая набережная.  Развитие подземного
        пространства на базе существующего подземного пе-
        рехода с  организацией центра первичного обслужи-
        вания туристов и строительством общественного ту-
        алета;
        14. Москворецкая набережная.  Реконструкция комп-
        лексного благоустройства вдоль Москва-реки;
        15. Организация пешеходной зоны в Хрустальном пе-
        реулке;
        16. Организация пешеходной зоны в Ветошном  пере-
        улке;
        17. Организация  центра  первичного  обслуживания
        туристов  в  проектируемом  подземном  переходе у
        комплекса Храма Христа Спасителя;
        18. Площадь   Революции.  Участок  Китайгородской
        стены Реконструкция стены с  организацией  прогу-
        лочно-видового маршрута;
        19. Улица Никольская. Организация пешеходной ули-
        цы

        (Государственный заказчик  по  проекту - Департа-
        мент городского заказа капитального строительства
        города Москвы)*

*В 2008 году функции государственного заказчика по данному проекту  исполнял  Департамент  экономической
политики и развития города Москвы.

2.4.2.  Проведение мониторинга состояния объектов турист-   2008  19,39    19,39
        ской инфраструктуры, расположенных в ТРЗ "Золотое   2009   -         -
        кольцо Москвы",  информационно-рекламное обеспече-  2010   -         -
        ние  и PR-продвижение концепции комплексного раз-
        вития ТРЗ  "Золотое  кольцо  Москвы",  проведение
        системы  конкурсов в области качества туристского
        обслуживания среди владельцев  объектов  инфраст-
        руктуры  на  ТРЗ "Золотое кольцо Москвы" (в соот-
        ветствии с распоряжением Правительства Москвы  от
        01 июля 2005 г. N 1199-РП), в т.ч.

        - проведение мониторинга состояния объектов         2008  5,515    5,515
        туристской инфраструктуры, расположенных в          2009   -         -
        ТРЗ "Золотое кольцо Москвы";                        2010   -         -
        - информационно-рекламное обеспечение и  PR-        2008  8,16      8,16
        продвижение концепции комплексного развития         2009   -         -
        ТРЗ "Золотое кольцо Москвы";                        2010   -         -

        - проведение системы конкурсов в области            2008  5,715     5,715
        качества туристского обслуживания среди             2009   -         -
        владельцев объектов инфраструктуры на ТРЗ           2010   -         -
        "Золотое кольцо Москвы";
        (Государственный заказчик по проекту - Комитет
        по туризму города Москвы)

Проект  Разработка проекта единой системы  мониторинга  и   2008  5,00      5,00
2.5.    обеспечения комплексной безопасности и антитерро-   2009  2,00      2,00
        ристической защищенности гостиниц города  Москвы,   2010  2,00      2,00
        включая  систему  связи  и управления в кризисных
        ситуациях.
        (Государственный заказчик по проекту - Управление
        делами Мэра и Правительства Москвы)

        Раздел 3. Создание системы государственной поддержки учреждений, специализирующихся на образова-
        тельной деятельности в гостиничной отрасли

Проект  Обеспечение предоставления  Грантов  Мэра  Москвы   2008  5,00      5,00
3.1.    молодым гражданам из малоимущих семей для получе-   2009   -          -
        ния высшего профессионального образования.          2010   -         -
        (Государственный заказчик по проекту - Управление
        делами Мэра и Правительства Москвы)

Проект  Организация курсов,   циклов   семинаров,    мас-   2008  26,50     26,50
3.2.    тер-классов,  обеспечивающих взаимное использова-   2009  24,33     24,33
        ние опыта профессионалов гостиничного дела и пре-   2010  13,30     13,30
        подавателей профильных  центров подготовки персо-
        нала и специалистов,  включая проведение  целевых
        просветительских акций для молодежи,  организация
        зарубежных стажировок  специалистов   гостиничных
        предприятий и  преподавателей  профильных учебных
        центров городского подчинения (в  соответствии  с
        постановлением Правительства Москвы от 27 декабря
        2006 г. N 1054-ПП), в т.ч.:
        - Семинары,  мастер-классы, блоки образовательных   2008  9,00      9,00
        курсов, включая разработку и издание учебно-мето-   2009  7,33      7,33
        дической литературы                                 2010  7,80      7,80
        - Организация мастер-классов по изучению зарубеж-   2008  14,50     14,50
        ного  опыта  методики  преподавания дисциплин ин-   2009  14,00     14,00
        дустрии гостеприимства, зарубежные стажировки для   2010  3,00      3,00
        директоров,  заместителей директоров и топ-менед-
        жеров гостиничных предприятий города  Москвы  го-
        родского подчинения, а также руководства и препо-
        давателей профильных ВУЗов  и  Колледжей  системы
        Департамента образования города Москвы
        - Проведение целевых просветительских  акций  для   2008  3,00      3,00
        молодежи  по  повышению престижа профессий гости-   2009  3,00      3,00
        ничной отрасли и привлечения  в  отрасль  молодых   2010  2,50      2,50
        специалистов
        (Государственный заказчик по проекту -
        Управление делами Мэра и Правительства Москвы)

Проект  Научно-методическое обеспечение развития  многос-   2008  13,50     13,50
3.3.    тупенчатой непрерывной системы подготовки и пере-   2009  8,00      8,00
        подготовки  кадров  гостиничной  отрасли   города   2010  12,70     12,70
        Москвы,  включая подготовку прогнозов потребности
        в кадрах,  совершенствование и расширение профес-
        сиональных  образовательных  программ в соответс-
        твии с Общероссийским  Классификатором  специаль-
        ностей и перечнем профессий,  разработку экспери-
        ментальных учебных планов подготовки специалистов
        нового поколения, обновление содержания специали-
        заций и регионального компонента профессиональных
        образовательных  программ с учетом запросов рабо-
        тодателей,  организацию  информационно-справочной
        системы  трудовых  ресурсов  гостиничной отрасли,
        разработку, изготовление и распространение видео-
        материалов  (CD и DVD) по профориентации молодежи
        (в соответствии  с  постановлением  Правительства
        Москвы от 27 декабря 2006 г. N 1054-ПП) в т.ч.:
        - Научно-методическое обеспечение формирования  и   2008  1,00     1,00
        актуализация  количественной потребности в кадрах
        различного уровня квалификации и ее  уточнение  в
        зависимости  от хода реализации Генеральной схемы
        размещения гостиниц в городе Москве до 2010 года.
        - Изготовление и распространение обучающих видео-         2,50     2,50
        материалов (CD и  DVD)  по  основным  гостиничным
        специальностям и для профориентации молодежи
        - Разработка проектов профессиональных стандартов         4,0      4,0
        для работников гостинично-туристской отрасли путем
        изучения и систематизирования требований  бизнес-
        сообщества к качеству профессиональной подготовки
        сотрудников  различных  категорий  (постановление
        Правительства   Москвы   от   27  декабря 2006 г.
        N 1054-ПП).
        - Разработка серии методических пособий и изданий         6,0      6,0
        по актуальным вопросам  гостиничной  отрасли  (не
        менее 3-х наименований тиражом не менее 1000 экз.
        каждого наименования).
        - Актуализация количественной потребности в  кад-   2009   -       -
        рах  различного уровня квалификации в зависимости
        от хода реализации Генеральной  схемы  размещения
        гостиниц  в городе Москве до 2010 года.
        - Оценка эффективности вводимых в действие  новых          -       -
        государственных образовательных стандартов, в том
        числе высшего и среднего профессионального  обра-
        зования  по специальностям гостинично-туристского
        комплекса, целесообразности их доработки, а также
        рекомендации  по разработке новых образовательных
        стандартов  по  профессиям  работников  гостинич-
        но-туристского комплекса.
        - Изготовление и распространение обучающих видео-         4,00     4,00
        материалов  (CD  и  DVD)  по основным гостиничным
        специальностям и для профориентации  молодежи.
        - Разработка серии методических пособий и изданий         4,00     4,00
        по актуальным вопросам  гостиничной  отрасли  (не
        менее 4-х наименований тиражом не менее 1000 экз.
        каждого наименования).
        - Актуализация  количественной потребности в кад-   2010  0,50     0,50
        рах различного уровня квалификации в  зависимости
        от  хода  реализации Генеральной схемы размещения
        гостиниц в городе Москве до 2010 года.
        - Изучение необходимости и внесение  рекомендаций          -        -
        для  разработки  новых  образовательных  программ
        среднего профессионального образования по  специ-
        альностям гостинично-туристского комплекса города
        Москвы, а также разработка методических пособий и
        рекомендаций  для  подготовки  преподавателей  по
        этим программам.
        - Изготовление и распространение обучающих видео-         2,00     2,00
        материалов  (CD  и  DVD)  по основным гостиничным
        специальностям и для профориентации молодежи
        - Разработка серии методических пособий и изданий         10,20    10,20
        по  актуальным  вопросам  гостиничной отрасли (не
        менее 5-ти наименований  тиражом  не  менее  1000
        экз. каждого наименования).
        (Государственный заказчик по проекту -
        Управление делами Мэра и Правительства Москвы)

        Раздел 4. Научно-методическое обеспечение гостиничной деятельности

Проект  Совершенствование статистической   отчетности   в   2008  1,00     1,00
4.1.    гостиничной деятельности  города Москвы,  включая   2009  1,00     1,00
        сбор и разработку  дополнительных  статистических   2010  1,00     1,00
        показателей по предприятиям гостиничного типа.
        (Государственный заказчик по проекту - Управление
        делами Мэра и Правительства Москвы)

Проект  Проведение научных разработок по актуальным  воп-   2008  17,50    17,50
4.2.    росам гостиничного дела и использование результа-   2009   -         -
        тов для совершенствования регулирования и  стиму-   2010  2,24     2,24
        лирования развития  гостиничного комплекса города
        Москвы (разработка перечня рекомендаций для нача-
        ла проектирования,  строительства  гостиниц,  для
        начала осуществления финансово-хозяйственной дея-
        тельности, составление  прогноза  развития гости-
        ничного хозяйства города Москвы на период до 2020
        года, сводных  рекомендаций по организации гости-
        ничного менеджмента и иным  вопросам),  выпуск  и
        распространение методической  продукции для руко-
        водителей, специалистов отрасли, участников рынка
        развития гостиничного   хозяйства,  разработка  и
        экспертиза проекта  городской  целевой  программы
        развития туризма в городе Москве на 2011-2013 го-
        ды по гостиничному комплексу.
        (Государственный заказчик по проекту -
        Управление делами Мэра и Правительства Москвы)

Проект  Организация ведения мониторинга гостиничного  хо-   2008  2,00     2,00
4.3.    зяйства  города  Москвы  с  выпуском информацион-   2009  2,20     2,20
        но-аналитических материалов.                        2010  2,40     2,40
        (Государственный заказчик по проекту -
        Управление делами Мэра и Правительства Москвы)

        ВСЕГО по Программе                                  2008  181,65
                                                            2009  99,79
                                                            2010  110,51

по статье "Расходы на реализацию городской целевой          2008  171,89
программы развития туризма в городе Москве на 2008-2010     2009  95,83
годы"   КБК 09 10 5223601,09 10 5223602, 09 10 5223603,     2010  106,37
09 10 5223604

по разделу "Адресная инвестиционная программа"              2008   5,98
КБК 09 10  5223605                                          2009     -
                                                            2010     -
Иные источники                                              2008   3,78
                                                            2009   3,96
                                                            2010   4,14



  Раздел V. ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ


     Финансовое обеспечение  Программы  осуществляется   за   счет
средств  бюджета города Москвы и внебюджетных источников и включа-
ет:
     Бюджетные средства:
     Средства, предусматриваемые на реализацию  Городской  целевой
программы  развития  туризма  в городе Москве на 2008-2010 гг.  по
разделу бюджета города Москвы "Другие вопросы в области  здравоох-
ранения  и  спорта",  целевой  статье "Городская целевая программа
развития туризма в городе Москве на 2008-2010 годы" (код бюджетной
классификации 09 10 5223600).
     Внебюджетные средства:
     1. Привлеченные организациями ТГК города Москвы средства кре-
дитных организаций и иных финансовых институтов, средства инвесто-
ров,  в том числе иностранных,  объем которых зависит от масштабов
реализуемых проектов в рамках Программы и отражается  в  ежегодных
Планах реализации Программы.
     2. Другие источники,  не запрещенные  законодательством  Рос-
сийской Федерации,  включая средства федерального бюджета и бюдже-
тов субъектов Российской Федерации,  выделяемые на реализацию  ме-
роприятий Программы.
     Объем финансирования  работ  по  годам  реализации  Программы
уточняется при формировании проектов бюджетов города Москвы на со-
ответствующий год.
     Планируемая общая потребность в финансовых ресурсах Программы
составляет:

                                                       (млн.руб.)
__________________________________________________________________
                               2008       2009      2010     Всего
__________________________________________________________________

По источникам
финансирования:

бюджет города Москвы,
в том числе по отдельным
разделам и статьям            736,32    450,07    527,42   1713,81
расходов (по кодам
бюджетной
классификации):

Бюджетные ассигнования
на реализацию
мероприятий Программы -       455,71    348,67    387,02    1191,4
КБК
09 10 5223601
09 10 5223602
09 10 5223603
09 10 5223604

капитальные вложения -
КБК 09 10 5223605             280,61    101,4     140,4     522,41

Внебюджетные источники        3,78      3,96      4,14      11,88

ИТОГО                         740,1     454,03    531,56   1725,69

     В основе обоснования  заявленного  объема  финансирования  по
Программе  лежат следующие планируемые показатели реализации наме-
ченных мероприятий:
     - ежегодное   участие  представителей  туристско-гостиничного
комплекса столицы не менее чем в 14 международных туристских  выс-
тавках и ярмарках;
     - проведение  Московской  международной  туристской   ярмарки
"MITF" с привлечением более 1000 участников;
     - издание рекламно-информационной и полиграфической продукции
общим тиражом около 1 миллиона экземпляров;
     - проведение рекламной кампании города  Москвы  как  мирового
туристского  центра  в  телевизионном эфире и международной прессе
общим охватом около 65 миллионов человек;
     - реализация крупных "знаковых" мероприятий в культурной, на-
учной и спортивной жизни города Москвы с  привлечением  более  150
тысяч туристов;
     - издание ежемесячного иллюстрированного журнала "Москва  се-
годня  и  завтра"  на английском и русском языках общим тиражом 50
тысяч экземпляров.

      Раздел VI. ОЦЕНКА ВНЕШНИХ УСЛОВИЙ И ФАКТОРОВ, ВЛИЯЮЩИХ
                  НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ

     Основными внешними факторами, влияющими на развитие туризма в
городе Москве, при разработке Комплексной программы являются:
     1. Общее состояние социально-экономического развития Российс-
кой Федерации и города Москвы как субъекта  Российской  Федерации,
тенденции его изменения.
     2. Внутриполитические факторы и тенденции в  сфере  государс-
твенного регулирования туризма:
     - потенциал государственного управления и содействия развитию
туризма на федеральном уровне и в городе Москве;
     - налоговая политика;
     - бюджетная политика;
     - строительная политика;
     - миграционная политика;
     - степень и тенденции изменения административных барьеров при
осуществлении туристской деятельности.
     3. Внешнеполитические факторы:
     - отношение к России на международной арене;
     - активность антироссийской пропаганды в иностранных СМИ;
     - состояние и тенденции изменения мировых туристских потоков;
     - присоединение России к ВТО;
     - террористическая обстановка;
     - уровень международной напряженности,  степень военного про-
тивостояния в мире и около границ России;
     - состояние общечеловеческих угроз (эпидемии, стихийные бедс-
твия).
     4. Инвестиционная привлекательность России и города Москвы  в
частности.
     5. Уровень благосостояния населения и  производный  от  этого
характер организации свободного времени и отдыха.
     6. Уровень и динамика изменения цен на основные  составляющие
туристских услуг и развития гостиничного хозяйства.
     7. Развитие системы профессионального образования.
     Период 2008-2010 годов прогнозируется как стабильный для рос-
та туристского сектора,  который имеет все предпосылки стать одним
из важных направлений развития страны и города Москвы.
     На благоприятное развитие туризма и гостиничного хозяйства  в
этот  период будут оказывать позитивное воздействие следующие фак-
торы:
     - привлекательность  для инвесторов как крупнейшего и активно
развивающегося рынка  гостиничного  строительства  в  России;  как
крупнейшего объемам  вложений отраслевого строительно-инвестицион-
ного программного объекта в городе Москве;  как программы, имеющей
твердую  государственную  поддержку  в силу социальной и имиджевой
значимости для Правительства Москвы;
     - конъюнктурная экономическая стабильность гостиничных предп-
риятий,  ожидание продолжение устойчивого роста финансовых резуль-
татов гостиничных предприятий при постепенном снижении темпов это-
го роста;
     - наличие обоснованной схемы территориального размещения, ти-
пологии и структуры размещения (Генеральная схема до  2010  года),
постоянного контроля и мониторинга состояния ее реализации;
     - сохранение в средне- и долгосрочной перспективе  конкурент-
ных преимуществ вновь вводимых и реконструируемых отелей, обладаю-
щих полноценным спектром услуг и современной инфраструктурой;
     - сохранение  роста спроса на услуги гостиничного рынка прак-
тически во всех клиентских ценовых нишах;
     - постепенный приход на туристский и гостиничный рынок подго-
товленных профессионалов,  приобретение опыта построения, развития
современного  туристского и гостиничного предприятия,  в том числе
увеличение доли франчайзинга известных  международных  брендов,  а
также укрепление отечественных торговых марок.
     Выполнение Программы на среднесрочную перспективу  связано  с
наличием ряда осложняющих факторов и рисков:
     - сохраняющиеся высокие  затраты  застройщиков  туристской  и
гостиничной  инфраструктуры,  связанные  с обременением при строи-
тельстве;
     - сохранение длительных сроков предпроектной и проектной под-
готовки строительства в связи с необходимостью разработки градост-
роительных обоснований;
     - рост цен на строительные материалы и выполняемые работы;
     - прогнозируемый рост цен на услуги поставщиков энергоносите-
лей, связи, коммунальных платежей;
     - прогнозируемое  падение уровня загрузки и сокращения темпов
роста дохода с номера после реализации проектов,  заявленных к вы-
ходу к 2010- 2011 годам;
     - сохранение "перекоса" в формировании сопряженной с туризмом
инфраструктуры (транспортной, визовой и пр.), ограничивающего раз-
витие массового туризма в город Москву;
     - сложная  демографическая  ситуация,  связанная со старением
коренного населения города и низкой рождаемостью.  Возможность ре-
ального пополнения трудовых ресурсов массовых специальностей преи-
мущественно за счет мигрантов;
     - несовершенство нормативной базы по развитию гостиничной се-
ти в градостроительной области;
     - сохранение террористических угроз;
     - влияние сформированного имиджа города Москвы  как  опасного
для туризма;
     - конъюнктурные вопросы развития  международного  туризма,  в
частности, усложнение визового режима Российской Федерации с неко-
торыми странами.
     В зависимости  от интегральной совокупности воздействия выше-
перечисленных факторов на туризм города Москвы и систему поддержки
и  развития туризма реализация Программы оценивается по трем вари-
антам:  базовому (реалистическому),  оптимистическому, пессимисти-
ческому.
     Реалистический сценарий рассматривается в  качестве  наиболее
вероятного  и характеризуется усредненными (нормальными) условиями
выполнения программных мероприятий. Оптимистический сценарий соот-
ветствует  наиболее  благоприятным условиям выполнения программных
мероприятий. Пессимистический сценарий соответствует наименее бла-
гоприятным условиям реализации Программы.
     Оптимистический и  пессимистический   сценарии   ограничивают
пространство возможных траекторий развития туризма в городе Москве
на период 2008-2010 гг.  Прохождение реальной траектории  развития
туристской деятельности в городе вне этого пространства рассматри-
вается как маловероятное событие.
     Выполнение Программы по реалистическому сценарию предполагает
обеспечение заданного объема финансирования  (раздел  V  настоящей
Программы), достижение цели Программы и решение всех ее задач. Это
позволит достичь за три года следующих результатов хозяйственнофи-
нансовой деятельности:

__________________________________________________________________
Задача                     Целевой индикатор              Годы
                                                  ________________
                                                  2008  2009  2010
__________________________________________________________________

Увеличение налоговых пос-  Рост снижение          6     6     6
туплений  в бюджет города  относительно
Москвы                     предыдущего года,%

Рост количества иностран-  Рост/снижение          2     -10   0
ных посетителей, приезжа-  относительно
ющих в город Москву        предыдущего года,%

Увеличение доходов от ус-  Рост/снижение          12    -23   0
луг  гостиниц и аналогич-  относительно
ных средств размещения     предыдущего года,%

Увеличение номерного фон-  Рост/снижение          21    71    24
да  в гостиницах и средс-  относительно
твах размещения            предыдущего года,%

Рост инвестиций в  гости-  Рост относительно      100   175   0
ничное  хозяйство  города  предыдущего года,%
Москвы

Рост числа новых  рабочих  Рост относительно      289   311   320
мест  в гостиничном комп-  предыдущего года,%
лексе

     Представленные в паспорте Программы значения целевых  индика-
торов соответствуют реалистическому сценарию.
     Выполнение Программы по  оптимистическому  сценарию  означает
достижение  более  высоких  показателей туризма и гостиничного хо-
зяйства за счет возможного увеличения средств бюджета города Моск-
вы,  направляемых на реализацию Программы, и возврата ранее выдан-
ных бюджетных кредитов.  Это даст дополнительный импульс к привле-
чению внебюджетных инвестиций.
     Дополнительные бюджетные средства позволят достичь за три го-
да следующих результатов хозяйственно-финансовой деятельности:

__________________________________________________________________
Задача                     Целевой индикатор         Годы
                                                  ________________
                                                  2008  2009  2010
__________________________________________________________________

Увеличение налоговых пос-   Рост относительно      7     7     7
туплений  в бюджет города   предыдущего года,%
Москвы

Рост количества иностран-   Рост/снижение          3     -9    1
ных посетителей, приезжа-   относительно
ющих в город Москву         предыдущего года,%

Увеличение доходов от ус-   Рост/снижение          12    -21   1
луг  гостиниц и аналогич-   относительно
ных средств размещения      предыдущего года,%

Увеличение номерного фон-   Рост относительно      21    73    25
да  в гостиницах и средс-   предыдущего года,%
твах размещения

Рост инвестиций в  гости-   Рост относительно      100   180   0
ничное  хозяйство  города   предыдущего года,%
Москвы

Рост числа новых  рабочих   Рост относительно      289   315   324
мест  в гостиничном комп-   предыдущего года,%
лексе

     Выполнение Программы по пессимистическому сценарию обусловле-
но активным влиянием вышеперечисленных  неблагоприятных  факторов.
Выполнение  Программы  по  пессимистическому сценарию предполагает
частичное достижение ее цели и неполное решение задач.  В этих ус-
ловиях  за три года могут быть достигнуты следующие результаты хо-
зяйственно-финансовой деятельности промышленности:
__________________________________________________________________
Задача                    Целевой индикатор               Годы
                                                  ________________
                                                  2008  2009  2010
__________________________________________________________________

Увеличение налоговых пос-  Рост относительно      6     5     4
туплений  в бюджет города  предыдущего года, %
Москвы

Рост количества иностран-  Рост/снижение          1     -11   -4
ных посетителей, приезжа-  относительно
ющих в город Москву        предыдущего года, %

Увеличение доходов от ус-  Рост/снижение          11    -25   -5
луг  гостиниц и аналогич-  относительно
ных средств размещения     предыдущего года, %

Увеличение номерного фон-  Рост относительно      20    70    20
да  в гостиницах и средс-  предыдущего года, %
твах размещения

Рост инвестиций в  гости-  Рост относительно      90    165   0
ничное  хозяйство  города  предыдущего года, %
Москвы

Рост числа новых  рабочих  Рост относительно      279   290   298
мест  в гостиничном комп-  предыдущего года, %
лексе

          Раздел VII. МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

     Текущее управление и контроль за выполнением  Программы  осу-
ществляются  Департаментом  дорожно-мостового и инженерного строи-
тельства города Москвы,  Департаментом  экономической  политики  и
развития города Москвы,  Департаментом городского заказа капиталь-
ного строительства города  Москвы,  Комитетом  по  туризму  города
Москвы и Управлением делами Мэра и Правительства Москвы. Координа-
тором работ по Программе выступает Комитет по туризму города Моск-
вы.  Ход  выполнения  Программы курирует заместитель Мэра Москвы в
Правительстве Москвы по вопросам межрегионального  сотрудничества,
спорта и туризма.
     Комитет по туризму города Москвы выполняет функции  государс-
твенного  заказчика  и главного распорядителя бюджетных средств на
реализацию мероприятий проектов 1,  3-6,  10-17 Программы в  сфере
развития  туристского  комплекса,  проекта 2.4.2 Программы в сфере
развития гостиничного комплекса.
     Управление делами Мэра и Правительства Москвы выполняет функ-
ции государственного заказчика и главного распорядителя  бюджетных
средств  на  реализацию  мероприятий проектов 1.1-1.4,  2.3,  2.5,
3.1-3.3,  4.1,  4.2,  4.3 Программы в сфере развития  гостиничного
комплекса.
     Департамент дорожно-мостового и инженерного строительства го-
рода Москвы выполняет функции государственного заказчика и главно-
го распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятий  про-
ектов 2.1, 2.3 Программы в сфере развития гостиничного комплекса.
     Департамент городского заказа капитального строительства  го-
рода Москвы выполняет функции государственного заказчика и главно-
го распорядителя бюджетных средств на реализацию мероприятий  про-
ектов 7-9 Программы в сфере развития туристского комплекса, проек-
та 2.4.1 Программы в сфере развития гостиничного комплекса, финан-
сируемых по Адресной инвестиционной программе,
     Департамент экономической политики и развития  города  Москвы
выполняет функции государственного заказчика и главного распоряди-
теля бюджетных средств на реализацию мероприятий проекта  2  Прог-
раммы  в сфере развития туристского комплекса по организации учас-
тия музеев города Москвы в международных  туристских  выставках  и
ярмарках.
     В качестве государственных заказчиков и главных  распорядите-
лей Программы Комитет по туризму города Москвы,  Управление делами
Мэра и Правительства Москвы, Департамент дорожно-мостового и инже-
нерного строительства города Москвы, Департамент городского заказа
капитального строительства города Москвы и Департамент экономичес-
кой  политики и развития города Москвы во взаимодействии с заинте-
ресованными органами исполнительной власти города по мере  необхо-
димости  готовят  предложения по корректировке перечня программных
мероприятий, представляют заявки на финансирование программных ме-
роприятий  на очередной финансовый год,  уточняют затраты по прог-
раммным мероприятиям,  отдельные их показатели,  а также  механизм
реализации Программы.
     Контроль за ходом реализации Программы осуществляют  Департа-
мент  экономической  политики и развития города Москвы,  Контроль-
но-счетная палата Москвы,  Главное управление государственного фи-
нансового контроля города Москвы,  Комитет по туризму города Моск-
вы, Управление делами Мэра и Правительства Москвы.
     Для обеспечения  мониторинга  хода реализации Программы госу-
дарственный заказчик - координатор Программы ежегодно представляет
в Департамент экономической политики и развития города Москвы до 1
марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за  отчетный
год и до 15 ноября отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом
выполнении за год.
     Государственные заказчики  Программы  представляют  государс-
твенному заказчику - координатору Программы  Комитету  по  туризму
города  Москвы  до  15 февраля отчет о ходе выполнения программных
мероприятий за отчетный год и до 1 ноября отчет за 9 месяцев теку-
щего года и об ожидаемом выполнении за год.
     Определение исполнителей мероприятий Программы осуществляется
в  соответствии с законодательством Российской Федерации об инвес-
тиционной деятельности и о размещении государственных заказов.
     Размещение государственных  заказов по реализации мероприятий
Программы осуществляют соответствующие Единые комиссии по  принад-
лежности.
     Государственные заказчики заключают государственные контракты
с  исполнителями  мероприятий Программы,  осуществляют контроль за
исполнением контрактов и эффективным расходованием средств,  выде-
ляемых на реализацию мероприятий Программы.