Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 431-ПП от 27 июня 2006 года

О передаче земельных участков на территории города Москвы в частную собственность

     В  соответствии  с  Федеральным законом от 21 декабря 2001 г.
N 178-ФЗ "О приватизации государственного  и  муниципального  иму-
щества",  Земельным и Жилищным кодексами Российской Федерации, Фе-
деральным законом от 25 октября 2001 г.  N 137-ФЗ  "О  введении  в
действие  Земельного  кодекса Российской Федерации" и  Федеральным
законом от 29 декабря 2004 г.  N 189-ФЗ "О введении в действие Жи-
лищного  кодекса  Российской Федерации",  в целях приобретения зе-
мельных участков в собственность гражданами и юридическими лицами,
владеющими такими земельными участками,  соответственно,  на праве
пожизненного  наследуемого  владения,  постоянного   (бессрочного)
пользования,  а также являющимися собственниками зданий (помещений
в зданиях) или сооружений,  во исполнение пункта  2  постановления
Правительства Москвы от 19 июля 2005 г.  N 532-ПП "Об установлении
в городе Москве цены земли при продаже  земельных  участков  собс-
твенникам расположенных на них капитальных зданий,  строений, соо-
ружений", с учетом норм градостроительного законодательства о фор-
мировании  границ  земельных участков на территории города  Москвы
Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить   Порядок  передачи  в  собственность  земельных
участков собственникам зданий,  строений,  сооружений  (приложение
1).
     2. Утвердить Порядок передачи земельных участков в  собствен-
ность юридическим лицам, владеющим ими на праве постоянного (бесс-
рочного) пользования (приложение 2).
     3. Утвердить   Порядок  передачи  в  собственность  земельных
участков гражданам, владеющим ими на праве постоянного (бессрочно-
го)  пользования  или  на праве пожизненного наследуемого владения
(приложение 3).
     4. Утвердить примерные формы:
     4.1. Договора купли-продажи  земельного  участка  (приложение
4).
     4.2. Решений  о  предоставлении  земельного участка в частную
собственность (приложение 5).
     4.3. Акта приема-передачи земельного участка (приложение 6).
     5. Решения о безвозмездной  передаче  или  продаже  земельных
участков  в  собственность  принимаются Правительством Москвы,  за
исключением случаев,  установленных пунктом 6 настоящего постанов-
ления.
     6. Установить,  что префекты административных округов  города
Москвы  принимают решения о безвозмездной передаче или продаже зе-
мельных участков в собственность  на  территории  административных
округов, за исключением территорий, относящихся к природному комп-
лексу города Москвы, на основании заявлений:
     6.1. Граждан или юридических лиц, в частной собственности ко-
торых находятся здания,  строения, сооружения, общая площадь кото-
рых не превышает 3 тысяч квадратных метров.
     6.2. Граждан или юридических лиц, в частной собственности ко-
торых находятся части нежилого здания (помещения в нем),  располо-
женного на неделимом земельном участке,  если общая площадь такого
здания не  превышает  3  тысяч квадратных метров и все помещения в
здании находятся в частной собственности.
     6.3. Граждан, обладающих земельным участком на праве постоян-
ного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного наследуе-
мого владения.
     7. Департаменту жилищной политики и  жилищного  фонда  города
Москвы  совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы
в III квартале 2006 г. в целях реализации требований Жилищного ко-
декса  Российской  Федерации  подготовить и внести в Правительство
Москвы предложения о составе и содержании документов, подтверждаю-
щих правомочность принятия общими собраниями собственников помеще-
ний в  многоквартирных  домах  решения  о  формировании  земельных
участков.
     8. Предоставить Департаменту земельных ресурсов города Моск-
вы полномочия:
     8.1. Утверждать  проекты границ земельных участков на основа-
нии проектов межевания территории города Москвы,  разработанных по
заказу  Москомархитектуры в составе проектов планировки территории
или в виде отдельного документа.
     8.2. Заключать  от  имени  Правительства Москвы договоры куп-
ли-продажи земельных участков и подписывать  соответствующие  акты
приема-передачи  земельных участков при возмездном и безвозмездном
предоставлении земельных участков в частную собственность.
     9. Департаменту  земельных ресурсов города Москвы в соответс-
твии с утвержденным  настоящим  постановлением  порядком  осущест-
влять:
     - прием и рассмотрение заявлений граждан и юридических лиц;
     - сбор необходимых документов и материалов для принятия реше-
ний о предоставлении земельных участков;
     - подготовку  проектов  решений  о  предоставлении  земельных
участков в частную собственность.
     10. Установить,  что гражданам, имеющим в фактическом пользо-
вании земельный участок с расположенным на нем жилым домом,  выда-
ются  кадастровые  планы  земельных участков после рассмотрения их
заявлений в Департаменте земельных ресурсов города Москвы в  соот-
ветствии с установленным порядком.
     11. Государственной земельной инспекции  города  Москвы  осу-
ществлять  подготовку  по запросам Департамента земельных ресурсов
города Москвы заключений по результатам обмеров и обследований зе-
мельных участков в соответствии с установленным порядком.
     12. Департаменту имущества города Москвы по запросу  Департа-
мента земельных ресурсов города Москвы предоставлять в установлен-
ном порядке информацию о наличии на земельных участках зданий (не-
жилых помещений в них), строений, сооружений, объектов инженерного
и коммунального назначения,  находящихся  в  собственности  города
Москвы.
     13. Признать   утратившим  силу  постановление  Правительства
Москвы от 18 ноября 2003 г.  N 961-ПП "О предоставлении  земельных
участков в собственность гражданам на территории города Москва".
     14. Внести изменение в Положение о префектуре  административ-
ного округа города Москвы,  утвержденное постановлением Правитель-
ства Москвы от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП "Об образовании террито-
риальных органов исполнительной власти города Москвы - управ райо-
нов" (в редакции постановлений Правительства  Москвы  от  15  июля
2003 г. N 548-ПП, от 18 ноября 2003 г. N 968-ПП, от 5 октября 2004
г. N 688-ПП, от 21 декабря 2004 г. N 902-ПП, от 28 декабря 2004 г.
N 915-ПП,  от 21 июня  2005 г.  N 460-ПП, от  30  августа  2005 г.
N 661-ПП,  от 29  ноября 2005 г.  N 953-ПП,  от 25  апреля 2006 г.
N 274-ПП), дополнив пункт  2.2.2.17  приложения 2 к  постановлению
вторым абзацем следующего содержания:
     "В порядке,  установленном Правительством Москвы,  принимает
решение о безвозмездной передаче или продаже земельных участков в
собственность граждан и юридических лиц на территории администра-
тивного округа.".
     15. Настоящее  постановление подлежит обязательному опублико-
ванию в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы не  позд-
нее 30 дней со дня принятия.
     16. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю
за собой.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 июня 2006 г. N 431-ПП



       Порядок передачи в собственность земельных участков
            собственникам зданий, строений, сооружений

                        1. Общие положения

     1.1. Настоящий  порядок  применяется  в  отношении  земельных
участков, распоряжение которыми в соответствии с федеральным зако-
нодательством осуществляется органами государственной власти горо-
да Москвы.
     1.2. Юридические  лица и граждане,  являющиеся собственниками
зданий,  строений, сооружений имеют право приобретения в собствен-
ность земельных участков, занятых такими зданиями, строениями, со-
оружениями,  а также необходимых для их использования, за исключе-
нием случаев, установленных федеральным законодательством.
     1.3. Решение о предоставлении или отказе в  предоставлении  в
собственность земельного участка,  занятого зданиями,  строениями,
сооружениями,  а также необходимого для их использования, принима-
ется  Правительством Москвы либо префектами административных окру-
гов,  в соответствии с разграничением их полномочий  на  основании
заявления заинтересованного лица.
     1.4. Для целей государственной регистрации права собственнос-
ти  заявителя  на  земельный участок уполномоченный орган исполни-
тельной власти города Москвы в соответствии с  настоящим  порядком
выдает  ему копию распорядительного документа о предоставлении зе-
мельного участка,  кадастровый  план  соответствующего  земельного
участка,  а также договор купли-продажи и акт приема-передачи (при
необходимости).

         2. Документы, необходимые для принятия решения
       о предоставлении земельного участка в собственность

     2.1. Документы,  подтверждающие наличие оснований для предос-
тавления земельного участка в собственность:
     - если заявитель - юридическое лицо:
     - учредительные документы юридического лица,  свидетельство о
внесении записи в Единый государственный  реестр  юридических  лиц
(нотариально заверенные копии), свидетельство о постановке на учет
в налоговом органе (копия при предъявлении подлинника), выписка из
протокола общего собрания учредителей (акционеров) об избрании ис-
полнительного органа юридического лица (подлинник),  а также доку-
менты, подтверждающие полномочия представителя (подлинник) и доку-
менты, удостоверяющие его личность (копия при предъявлении подлин-
ника);
     - если заявитель - физическое лицо:  гражданский паспорт (ко-
пия  при  предъявлении подлинника) либо документы,  подтверждающие
полномочия представителя (подлинник),  и документы, удостоверяющие
его личность (копия при предъявлении подлинника);
     - свидетельство о государственной регистрации права собствен-
ности на здания,  строения,  сооружения,  находящиеся на земельном
участке (нотариально заверенная копия);
     - документы, подтверждающие права на земельный участок (под-
линник и нотариально заверенная копия), если они имеются;
     - судебное  решение  о  признании  права на земельный участок
(нотариально заверенная копия), если оно имеется;
     - выписку  из  технического  паспорта  на здание (строение) -
форма 1а (с данными площади застройки) давностью не  более  одного
года;
     - документ об оплате услуг в установленном порядке.
     2.2. Документы, содержащие градостроительную информацию:
     - заключение  о  градостроительных   регламентах   земельного
участка и проект межевания территории;
     - план подземных инженерных коммуникаций и их наземных частей
в границах земельного участка.
      2.3. При отсутствии у заявителя одного или нескольких  доку-
ментов из перечня,  указанного в пункте 2.2, а также данных техни-
ческой инвентаризации здания (строения) заявитель вправе  за  свой
счет  поручить уполномоченному органу исполнительной власти города
Москвы выполнить работу по сбору необходимых документов.
      3. Подача гражданином или юридическим лицом заявления

     3.1. Гражданин или юридическое лицо (далее - заявитель) обра-
щается в Департамент земельных ресурсов  города  Москвы  (далее  -
уполномоченный  орган исполнительной власти города Москвы) с заяв-
лением о предоставлении в собственность земельного участка,  заня-
того находящимися в его собственности зданиями, строениями, соору-
жениями и необходимого для их использования.
     3.2. К  заявлению о предоставлении земельного участка в собс-
твенность заявителем прилагаются документы, подтверждающие наличие
оснований  для  такого  предоставления согласно перечню (пункт 2.1
настоящего порядка).
     Все документы представляются в одном экземпляре.
     3.3. Заявитель  прилагает  к заявлению иные,  имеющиеся в его
распоряжении документы,  указанные в перечне (пункт 2.2 настоящего
порядка),  а  также  выписку  из  технического  паспорта на здание
(строение) - форма 1а (с данными площади застройки).
     По недостающим документам заявитель имеет право дать  поруче-
ние  уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы за
счет заявителя выполнить работу по сбору таких документов.
     3.4. Не подлежат приему документы,  не соответствующие требо-
ваниям, установленным законодательством Российской Федерации; име-
ющие  подчистки либо приписки,  зачеркнутые слова и иные не огово-
ренные в документах исправления,  документы,  исполненные каранда-
шом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими
однозначно истолковать их содержание.
     3.5. Уполномоченное лицо,  осуществляющее  прием  документов,
обязано сверить подлинный экземпляр документа с представленной ко-
пией. После сверки подлинный экземпляр возвращается заявителю.
     3.6. Уполномоченное лицо,  принявшее документы, выдает заяви-
телю расписку в получении документов с их перечнем, а также с ука-
занием даты их представления.

              4. Проверка представленных документов

     4.1. Проверка представленных документов осуществляется  упол-
номоченным  органом  исполнительной власти города Москвы в течение
пяти дней и заключается в установлении:
     4.1.1. Наличия всех документов,  необходимых для принятия ре-
шения о предоставлении в собственность заявителя земельного участ-
ка.
     4.1.2. Факта, что заявитель в настоящее время является единс-
твенным собственником зданий,  строений и сооружений,  указанных в
заявлении о предоставлении земельного участка в собственность.
     4.2. По результатам проверки  уполномоченный  орган  исполни-
тельной  власти  города Москвы принимает решение об отказе в даль-
нейшем рассмотрении заявления в случаях, если:
     4.2.1. Не представлены документы,  перечисленные в пункте 2.1
настоящего порядка.
     4.2.2. Представленные  документы  по  форме или содержанию не
соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
     4.2.3. Отсутствуют  основания  для  рассмотрения  заявления о
предоставлении в собственность заявителя земельного участка:
     - с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
     - правоудостоверяющие документы на здания, строения, сооруже-
ния  свидетельствуют об отсутствии у заявителя права собственности
на все расположенные на земельном участке объекты недвижимости как
у единственного собственника.
     4.3. Уполномоченный орган исполнительной власти города  Моск-
вы,  принявший решение об отказе в дальнейшем рассмотрении заявле-
ния,  направляет заявителю в письменной форме сообщение о причинах
отказа  в срок не более пяти дней после окончания срока,  установ-
ленного для проверки представленных документов.

     5. Сбор необходимых документов для подготовки решения о
        предоставлении земельного участка в собственность

     5.1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы
при отсутствии оснований для отказа в дальнейшем рассмотрении  за-
явления и наличии в заявлении соответствующего поручения от заяви-
теля осуществляет сбор необходимых документов для подготовки реше-
ния о предоставлении земельного участка.
     5.2. На основании поручения  заявителя  уполномоченный  орган
исполнительной власти города Москвы заказывает за его счет:
     5.2.1. Разработку заключения о градостроительных  регламентах
земельного участка  и  проекта  межевания территории в Комитете по
архитектуре и градостроительству города Москвы.
     5.2.2. Разработку плана подземных инженерных  коммуникаций  и
их наземных частей в ГУП "Мосгоргеотрест".
     5.2.3. Изготовление выписки из технического паспорта на  зда-
ние  (строение)  -  форма 1а (с данными площади застройки)  в  ГУП
МосгорБТИ.
     5.2.4. Изготовление  фрагмента плана линий градостроительного
регулирования в ГУП "НИиПИ Генплана Москвы".
     5.3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы
запрашивает в рамках информационного обмена с федеральными  и  го-
родскими структурами:
     - в Главном управлении Федеральной регистрационной службы  по
Москве сведения из Единого государственного реестра прав на недви-
жимое  имущество  и сделок с ним (ЕГРП) о наличии или отсутствии в
границах земельного участка объектов  недвижимости,  принадлежащих
третьим лицам;
     - в Государственной земельной инспекции города Москвы  заклю-
чение  о  результатах обмера и обследования земельного участка,  в
котором содержится,  в том числе,  информация о виде  фактического
использования  земельного участка;  о наличии на земельном участке
зданий, строений, сооружений, принадлежащих на праве собственности
заявителю,  о наличии самовольных построек либо зданий,  строений,
сооружений,  не принадлежащих на праве собственности заявителю;  о
качественном состоянии земельного участка; о соблюдении заявителем
требований по использованию и охране земель;
     - в Комитете по архитектуре и градостроительству города Моск-
вы фрагмент плана линий градостроительного регулирования;
     - В  Департаменте  имущества города Москвы сведения о наличии
на земельных участках зданий,  строений, сооружений, находящихся в
собственности города Москвы,  и необходимости установления ограни-
чений и обременений.

       6. Проверка оснований, препятствующих предоставлению
                земельных участков в собственность

     6.1. Обстоятельства,  препятствующие предоставлению  в  собс-
твенность заявителя земельного участка, занятого зданием, строени-
ем, сооружением и необходимого для его использования, устанавлива-
ются на основании:
     6.1.1. Информации:
     - об ограничении земельного участка в обороте или его изъятии
из оборота;
     - о резервировании  земельного  участка  для  государственных
нужд  либо наличии решения об изъятии земельного участка для госу-
дарственных нужд.
     6.1.2. Информации,  содержащейся в заключении Государственной
земельной инспекции города Москвы:
     - о  выявлении  самовольных  построек  в  границах земельного
участка;
     - о  факте совершения заявителем земельного правонарушения на
земельном участке, правообладателем которого он является.
     6.1.3. Сведений  из  Единого государственного реестра прав на
недвижимое имущество и сделок с ним  о  зарегистрированных  правах
третьих лиц на земельный участок.
     6.2. В случае выявления обстоятельств, препятствующих предос-
тавлению  в  собственность заявителя земельного участка,  занятого
зданием, строением, сооружением и необходимого для его использова-
ния,  в  том числе при установлении федеральным законом запрета на
приватизацию,  орган исполнительной власти города Москвы принимает
решение  об отказе в предоставлении земельного участка в собствен-
ность заявителя.
     Уполномоченный орган  исполнительной  власти  города Москвы в
письменной форме уведомляет заявителя о принятом органом  исполни-
тельной  власти  города  Москвы решении об отказе в предоставлении
ему земельного участка в собственность.
     Решение об  отказе в предоставлении в собственность заявителя
земельного участка может быть обжаловано им в суд.
     В случае если обстоятельства,  послужившие основанием для от-
каза в  предоставлении земельного участка в собственность заявите-
ля,  отпадут, заявитель имеет право на повторное обращение с заяв-
лением о предоставлении земельного участка в собственность.
     6.3. В тех случаях, когда по информации, содержащейся:
     - в заключении  о  градостроительных  регламентах  земельного
участка, проекте межевания территории части земельного участка от-
несены к землям, ограниченным в  обороте, изъятым  из  оборота или
зарезервированным для государственных нужд, либо
     - в  Едином  государственном  реестре прав на недвижимое иму-
щество и сделок с ним на  земельном  участке  расположены  здания,
строения,  сооружения,  находящиеся в собственности третьих лиц, а
также технические зоны сооружений, либо
     - в  Едином  государственном  реестре прав на недвижимое иму-
щество и сделок с ним на часть земельного участка зарегистрированы
права третьих лиц -
     уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы  вы-
полняет  работу  по  исключению  соответствующих частей земельного
участка и формирует проект границ земельного участка,  который мо-
жет быть предоставлен в частную собственность заявителя.

    7. Подготовка проекта решения о предоставлении земельного
            участка в собственность и проекта договора
                 купли-продажи земельного участка

     7.1. Уполномоченный  орган исполнительной власти города Моск-
вы формирует и утверждает проект границ земельного участка,  пере-
даваемого в собственность,  на основании проектов межевания терри-
торий города Москвы,  разработанных по заказу Комитета по архитек-
туре  и градостроительству города Москвы в составе проектов плани-
ровки территорий или в виде отдельного документа; обеспечивает из-
готовление за счет заявителя технического отчета об инженерно-гео-
дезических изысканиях, установлении и закреплении границ земельно-
го  участка с определением площади (при отсутствии сведений об ин-
женерно-геодезических изысканиях); обеспечивает постановку земель-
ного участка на кадастровый учет и изготовление кадастрового плана
земельного участка.
     Проект границ  земельного участка утверждается уполномоченным
органом исполнительной власти города Москвы с последующей его пос-
тановкой на кадастровый учет.
     Границы сформированного земельного участка, занятого зданием,
строением, сооружением, а также необходимого для их использования,
отображаются в кадастровом плане земельного участка.
     7.2. Подготовка  проекта  решения о предоставлении земельного
участка в собственность  заявителю  осуществляется  уполномоченным
органом  исполнительной  власти в соответствии с примерной формой,
утвержденной Правительством Москвы.
     7.3. При подготовке проекта решения о предоставлении  земель-
ного  участка  в  собственность заявителю и договора купли-продажи
земельного участка уполномоченный орган исполнительной власти  го-
рода Москвы осуществляет расчет цены земельного участка.
     7.4. В проекте решения о предоставлении земельного участка  в
собственность заявителя и проекте договора купли-продажи земельно-
го участка, а также в акте приема-передачи земельного участка ука-
зывается  цена  земельного участка,  обременения и ограничения зе-
мельного участка или его частей.

         8. Принятие решения о предоставлении земельного
                     участка в собственность

     Решение о  предоставлении  земельного участка в собственность
заявителю принимается Правительством Москвы или  префектами  адми-
нистративных округов в соответствии с установленным разграничением
полномочий между ними.

     9. Заключение договора купли-продажи земельного участка

     9.1. Решение о возмездном предоставлении  земельного  участка
заявителю является основанием для подготовки проекта договора куп-
ли-продажи и акта приема-передачи земельного участка  в  соответс-
твии с примерными формами, утвержденными Правительством Москвы.
     9.2. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы
направляет  заявителю проект договора купли-продажи для его подпи-
сания.
     9.3. Заявитель  вправе отказаться от подписания договора куп-
ли-продажи земельного участка. Если в течение срока, установленно-
го  решением  о  возмездной передаче земельного участка заявителю,
заявитель не подписал договор купли-продажи земельного  участка  и
не  уведомил  уполномоченный  орган  исполнительной  власти города
Москвы о выявленных им технических ошибках,  допущенных при подго-
товке  решения о возмездном предоставлении земельного участка зая-
вителю либо проекта договора купли-продажи земельного участка, ре-
шение  о возмездном предоставлении земельного участка подлежит от-
мене.
          10. Особенности предоставления в собственность
             земельных участков собственникам частей
           зданий, строений, сооружений, за исключением
                      многоквартирных домов


     10.1. Рассмотрение вопроса о предоставлении земельного участ-
ка в общую долевую собственность заявителей осуществляется на  ос-
новании заявления,  поступившего от собственников всех частей зда-
ний, строений, сооружений, находящихся на земельном участке.
     10.2. К заявлению о намерении  приобрести земельный участок в
общую долевую собственность дополнительно прилагаются  нотариально
заверенные  копии свидетельств о праве собственности заявителей на
все части зданий, строений, сооружений.
     10.3. При  осуществлении проверки представленных документов в
числе оснований для рассмотрения вопроса о предоставлении  земель-
ного участка в собственность заявителей дополнительно устанавлива-
ется: подано ли заявление собственниками всех частей здания, стро-
ения, сооружения.
     10.4. Дополнительными основаниями для отказа в предоставлении
неделимого земельного участка в общую долевую собственность заяви-
телей являются следующие:
     10.4.1. С заявлением о намерении приобрести земельный участок
в собственность обратились  не  все  собственники  частей  здания,
строения, сооружения.
     10.4.2. Часть здания,  строения, сооружения находится в госу-
дарственной или муниципальной собственности - в этом случае заяви-
тели имеют право на повторное обращение с заявлением  о  намерении
приобрести  земельный участок в собственность после того,  как все
части здания,  строения,  сооружения будут приобретены  в  частную
собственность.
     10.5. Договор купли-продажи земельного участка заключается  с
собственниками частей здания, строения, сооружения с указанием до-
ли каждого из них в общей  собственности  на  неделимый  земельный
участок.
         11. Особенности формирования земельных участков,
              на которых расположены многоквартирные
                 (более одной квартиры) жилые дома

     11.1. Формирование земельного участка,  на котором расположен
многоквартирный жилой дом, осуществляется на основании решения об-
щего  собрания  собственников  помещений в многоквартирном доме по
заявлению о формировании соответствующего земельного участка,  по-
данному лицом, уполномоченным указанным собранием.
     Правомочность принятия решения общим собранием  собственников
помещений в многоквартирном доме о формировании земельного участка
подтверждается в установленном порядке.
     11.2. При  формировании земельного участка уполномоченный ор-
ган исполнительной власти города Москвы заказывает за счет  заяви-
теля разработку заключения о градостроительных регламентах земель-
ного участка и проект межевания территории в Комитете по  архитек-
туре и градостроительству города Москвы.
     Границы земельного участка, занятого зданием, строением, соо-
ружением  и  необходимого  для их использования отображаются в ка-
дастровом плане земельного участка.
     11.3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Моск-
вы утверждает проект границ  сформированного  земельного  участка;
обеспечивает изготовление за счет заявителя технического отчета об
инженерно-геодезических  изысканиях,  установлении  и  закреплении
границ  земельного  участка с определением площади (при отсутствии
сведений об инженерно-геодезических изысканиях); обеспечивает пос-
тановку  земельного участка на кадастровый учет и изготовление ка-
дастрового плана земельного участка.
     11.4. Собственникам  жилых  помещений в многоквартирном жилом
доме сформированный земельный участок предоставляется в  собствен-
ность  безвозмездно.  Собственникам нежилых помещений в многоквар-
тирном доме,  не предназначенных для обслуживания такого дома, со-
ответствующая  доля  неделимого земельного участка предоставляется
за плату в собственность.
     При этом  размер  платы  за  соответствующую  долю земельного
участка  устанавливается  на  основании  расчета  цены  земельного
участка.
     11.5. Для собственников пристроенных нежилых помещений к мно-
гоквартирному дому, не  предназначенных  для  эксплуатации  такого
дома, равно  как  и  для собственников пристроенных частей к иному
основному зданию, строению, сооружению, расчет платы за предостав-
ление земельного участка в собственность осуществляется, исходя из
площади  земельного  участка,  занимаемого   пристроенной   частью
(пристроенным помещением) и необходимой для ее использования.  При
этом соответствующий земельный участок формируется отдельно.


         12. Особенности приобретения земельных участков
           в собственность гражданами, имеющими в фак-
             тическом пользовании земельные участки с
               расположенными на них жилыми домами

     12.1. Граждане,  имеющие в фактическом пользовании  земельные
участки с расположенными на них жилыми домами, приобретенные ими в
результате сделок, совершенных до вступления в силу Закона СССР от
6  марта 1990 г.  N 1305-1 "О собственности в СССР",  вправе обра-
титься в уполномоченный орган исполнительной власти города  Москвы
-  Департамент земельных ресурсов города Москвы с заявлением о на-
мерении приобрести соответствующий земельный участок  в  собствен-
ность безвозмездно.
     В заявлении гражданина, желающего воспользоваться в соответс-
твии с п. 5 ст. 20 и п. 3 ст. 21 Земельного кодекса Российской Фе-
дерации правом на однократное бесплатное  приобретение  земельного
участка в собственность,  должна содержаться информация об отсутс-
твии в его собственности земельного участка на территории Российс-
кой  Федерации,  ранее находившегося в его пожизненном наследуемом
владении,  постоянном  (бессрочном)  пользовании  или  фактическом
пользовании и бесплатно полученного им в собственность.
     12.2. К заявлению о намерении приобрести земельный участок  в
собственность дополнительно прилагается нотариально заверенная ко-
пия свидетельства о праве собственности на жилой дом.
     12.3. При  осуществлении проверки в числе оснований для расс-
мотрения вопроса о передаче земельного участка в собственность за-
явителю  дополнительно  устанавливается по представленным докумен-
там:  была ли сделка с жилым домом совершена в установленный зако-
ном период.
     12.4. Дополнительным  основанием для  отказа  в  рассмотрении
заявления о предоставлении земельного участка в собственность зая-
вителя является совершение сделки с жилым домом после вступления в
силу Закона СССР от 6 марта 1990 г.  N 1305-1 "О  собственности  в
СССР". Заявитель имеет право на повторное обращение с заявлением о
намерении приобрести земельный участок в собственность в соответс-
твии с настоящим порядком.
     12.5. По результатам рассмотрения заявителю выдается  кадаст-
ровый план земельного участка,  проект границ которого утвержден в
установленном порядке.

         13. Особенности предоставления в собственность
            земельных участков,  арендуемых собствен-
               никами зданий, строений, сооружений

     13.1. Собственники зданий,  строений, сооружений, арендующие
земельные участки, занятые такими зданиями строениями, сооружени-
ями, приобретают право собственности на земельные участки в соот-
ветствии с настоящим порядком с учетом следующих особенностей.
     13.2. Дополнительными обстоятельствами, препятствующими пре-
доставлению земельного участка в собственность заявителя, являют-
ся:
     13.2.1. Возбуждение   процедуры  принудительного  прекращения
права на земельный участок вследствие ненадлежащего  использования
земельного  участка  либо  имеются  основания  для принудительного
прекращения права на земельный участок:  земельный участок исполь-
зуется  неправомерно,  с нарушением федерального законодательства,
законодательства города Москвы.  Факт устанавливается на основании
заключения Государственной земельной инспекции города Москвы,  вы-
даваемого по запросу уполномоченного органа исполнительной  власти
города Москвы.
     13.2.2. В границах земельного участка имеются здания,  строе-
ния, находящиеся в собственности третьих лиц. Факт нахождения зда-
ний и строений устанавливается на основании  заключения  Государс-
твенной земельной инспекции города Москвы,  собственники этих зда-
ний и строений устанавливаются на основании данных  Единого  госу-
дарственного  реестра  прав на недвижимое имущество и сделок с ним
(запрос направляется уполномоченным органом исполнительной  власти
города  Москвы  в  Главное  управление Федеральной регистрационной
службы по Москве).
     13.3. Собственники зданий,  строений, сооружений, заключившие
договор аренды земельного участка, занятого такими зданиями, стро-
ениями,  сооружениями и необходимого для их  использования,  после
вступления в силу настоящего постановления утрачивают право выкупа
такого земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 36 Зе-
мельного кодекса Российской Федерации.
.


                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 июня 2006 г. N 431-ПП



       Порядок передачи  земельных участков в собственность
      юридическим лицам, владеющим ими на праве постоянного
                    (бессрочного) пользования



                       1. Общие положения

     1.1. Настоящий  порядок  применяется  в  отношении  земельных
участков, распоряжение которыми в соответствии с федеральным зако-
нодательством осуществляется органами государственной власти горо-
да Москвы.
     1.2. Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона "О введе-
нии в действие Земельного кодекса Российской Федерации"  юридичес-
кие лица, владеющие земельным участком на праве постоянного (бесс-
рочного) пользования, имеют право на приобретение соответствующего
земельного участка в собственность.
     В предоставлении земельного участка в собственность юридичес-
ких лиц может быть отказано по основаниям, установленным Земельным
кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами.
     1.3. Решение  о  предоставлении  в собственность юридическому
лицу земельного участка,  ранее предоставленного ему на праве пос-
тоянного  (бессрочного)  пользования,  принимается  Правительством
Москвы.
     1.4. Для целей государственной регистрации права собственнос-
ти заявителя на земельный участок  уполномоченный  орган  исполни-
тельной  власти  города Москвы в соответствии с настоящим порядком
выдает ему копию распорядительного документа о предоставлении  зе-
мельного  участка,  кадастровый  план  соответствующего земельного
участка,  а также договор купли-продажи и акт приема-передачи (при
необходимости).
          2. Документы, необходимые для принятия решения
       о предоставлении земельного участка в собственность

     2.1. Документы,  подтверждающие наличие оснований для предос-
тавления земельного участка в собственность:
     - учредительные документы юридического лица,  свидетельство о
внесении записи в Единый государственный  реестр  юридических  лиц
(нотариально заверенные копии), свидетельство о постановке на учет
в налоговом органе (копия при предъявлении подлинника), выписка из
протокола общего собрания учредителей (акционеров) об избрании ис-
полнительного органа юридического лица (подлинник),  а также доку-
менты, подтверждающие полномочия представителя (подлинник) и доку-
менты, удостоверяющие его личность (копия при предъявлении подлин-
ника);
     - документ,  подтверждающий право  постоянного  (бессрочного)
пользования земельным участком (подлинник и нотариально заверенная
копия):  свидетельство о государственной регистрации права (с при-
ложением  плана земельного участка) по форме,  утвержденной поста-
новлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г.
N  219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного ре-
естра прав на недвижимое имущество и сделок с ним";  если право на
земельный  участок  возникло до начала выдачи свидетельств по ука-
занной форме - государственный акт о праве постоянного (бессрочно-
го) пользования земельным участком (с приложением плана земельного
участка) по форме,  утвержденной постановлением  Совета  Министров
РСФСР от 17 сентября 1991 г.  N 493 "Об утверждении форм государс-
твенного акта на право собственности на землю, пожизненного насле-
дуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей";
     - свидетельство о государственной регистрации права собствен-
ности на здания,  строения,  сооружения,  находящиеся на земельном
участке (нотариально заверенная копия);
     - выписку  из  технического  паспорта  на здание (строение) -
форма 1а (с данными площади застройки) давностью не  более  одного
года;
     - документ об оплате услуг в установленном порядке.
     2.2. Документы,  содержащие градостроительную  информацию:
     - заключение  о  градостроительных   регламентах   земельного
участка и проект межевания территории;
     - план подземных инженерных коммуникаций и их наземных частей
в границах земельного участка.
     2.3. При  отсутствии  у заявителя одного или нескольких доку-
ментов из перечня (пункт 2.2), а также данных технической инвента-
ризации  здания  (строения) заявитель вправе за свой счет поручить
уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы  выпол-
нить работу по сбору необходимых документов.

              3. Подача юридическим лицом заявления

     3.1. Юридическое лицо (далее - заявитель) обращается в Депар-
тамент земельных ресурсов города Москвы  (далее  -  уполномоченный
орган  исполнительной власти города Москвы) с заявлением о предос-
тавлении в его собственность земельного участка,  ранее предостав-
ленного ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
     3.2. К заявлению о предоставлении земельного участка в  собс-
твенность заявителем должны быть приложены документы, подтверждаю-
щие наличие оснований для такого предоставления  согласно  перечню
(пункт 2.1 настоящего порядка).
     Все документы представляются в одном экземпляре.
     3.3. Заявитель  прилагает  к заявлению иные,  имеющиеся в его
распоряжении документы,  указанные в перечне (пункт 2.2 настоящего
порядка),  а  также  выписку  из  технического  паспорта на здание
(строение) - форма 1а (с данными площади застройки)  давностью  не
более одного года.
     По недостающим документам заявитель имеет право дать  поруче-
ние  уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы за
счет заявителя выполнить работу по сбору таких документов.
     3.4. Не подлежат приему документы,  не соответствующие требо-
ваниям, установленным законодательством Российской Федерации; име-
ющие  подчистки либо приписки,  зачеркнутые слова и иные не огово-
ренные в документах исправления,  документы,  исполненные каранда-
шом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими
однозначно истолковать их содержание.
     3.5. Уполномоченное  лицо,  осуществляющее  прием  документов
обязано сверить подлинный экземпляр документа с представленной ко-
пией. После сверки подлинный экземпляр возвращается заявителю.
     3.6. Уполномоченное лицо,  принявшее документы, выдает заяви-
телю расписку в получении документов с их перечнем, а также с ука-
занием даты их представления.

             4. Проверка представленных документов

     4.1. Проверка  уполномоченным  органом  исполнительной власти
города Москвы представленных документов осуществляется  в  течение
пяти дней и заключается в установлении:
     4.1.1. Наличия всех документов,  необходимых для рассмотрения
вопроса  о  предоставлении  в  собственность  заявителя земельного
участка.
     4.1.2. Факта, что заявитель является обладателем права посто-
янного (бессрочного) пользования земельным участком и единственным
собственником зданий,  строений и сооружений, находящихся на заяв-
ленном земельном участке.
     4.1.3. Факта,  что право на земельный участок возникло на ос-
новании решения органа,  наделенного полномочиями по  распоряжению
соответствующим  земельным участком,  и было оформлено в соответс-
твии с действовавшим на момент его возникновения законодательством
Российской Федерации.
     4.2. По результатам проверки  уполномоченный  орган  исполни-
тельной  власти  города Москвы принимает решение об отказе в даль-
нейшем рассмотрении в случаях, если:
     4.2.1. Не представлены документы,  перечисленные в пункте 2.1
настоящего порядка.
     4.2.2. Представленные  документы  по  форме или содержанию не
соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
     4.2.3. Отсутствуют  основания  для  рассмотрения  заявления о
предоставлении в собственность заявителя земельного участка:
     - с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
     - правоудостоверяющие документы на здания, строения, сооруже-
ния  свидетельствуют об отсутствии у заявителя права собственности
на все расположенные на земельном участке объекты недвижимости как
у единственного собственника;
     - акт государственного органа о предоставлении права постоян-
ного  (бессрочного) пользования земельным участком признан недейс-
твительным с момента его издания в соответствии с  законодательст-
вом, действовавшим в месте его издания на момент издания;
     - правоустанавливающий  документ  на  земельный участок издан
лицом, которое не было уполномочено распоряжаться правом на данный
земельный участок;
     - правоустанавливающий документ на земельный  участок  свиде-
тельствует  об  отсутствии  у  заявителя  прав на данный земельный
участок.
     4.3. Уполномоченный  орган исполнительной власти города Моск-
вы,  принявший решение об отказе в дальнейшем рассмотрении заявле-
ния,  направляет заявителю в письменной форме сообщение о причинах
отказа в срок не более пяти дней после окончания  срока,  установ-
ленного для проверки представленных документов.

     5. Сбор необходимых документов для подготовки решения о
        предоставлении земельного участка в собственность

     5.1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы
при отсутствии основания для принятия решения об отказе в дальней-
шем рассмотрении заявления и наличии в заявлении  соответствующего
поручения  от  заявителя  осуществляет сбор необходимых документов
для подготовки решения о предоставлении земельного участка.
     5.2. На  основании  поручения  заявителя уполномоченный орган
исполнительной власти города Москвы заказывает за его счет:
     5.2.1. Разработку  заключения о градостроительных регламентах
земельного участка и проект межевания территории в Комитете по ар-
хитектуре и градостроительству города Москвы.
     5.2.2. Разработку плана подземных инженерных коммуникаций  и
их наземных частей в ГУП "Мосгоргеотрест".
     5.2.3. Изготовление выписки из технического паспорта на  зда-
ние (строение) - форма 1а (с данными площади застройки) в ГУП Мос-
горБТИ.
     5.2.4. Фрагмент  плана линий градостроительного регулирования
- в ГУП "НИиПИ Генплана Москвы".
     5.3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы
получает в рамках информационного обмена с федеральными и  городс-
кими структурами:
     - сведения из Единого государственного реестра прав на недви-
жимое имущество и  сделок с ним  (ЕГРП) о наличии или отсутствии в
границах земельного участка объектов  недвижимости,  принадлежащих
третьим  лицам - информация запрашивается в Главном управлении Фе-
деральной регистрационной службы по городу Москве;
     - заключение  о  результатах обмера и обследования земельного
участка, в котором содержится, в том числе, информация о виде фак-
тического использования земельного участка;  о наличии на заявлен-
ном земельном участке зданий,  строений, сооружений, принадлежащих
на праве собственности заявителю, наличии самовольных построек ли-
бо зданий,  строений,  сооружений, не принадлежащих на праве собс-
твенности заявителю;  о качественном состоянии земельного участка;
о соблюдении заявителем требований по использованию и  охране  зе-
мель - предоставляется Государственной земельной инспекцией города
Москвы;
     - фрагмент плана линий градостроительного регулирования  пре-
доставляется  Комитетом по архитектуре и градостроительству города
Москвы;
      - сведения о наличии на земельных участках зданий, строений,
сооружений, находящихся в собственности города Москвы, и необходи-
мости установления  ограничений  и обременений предоставляется Де-
партаментом имущества города Москвы.

      6. Проверка оснований, препятствующих предоставлению
          земельного участка в собственность заявителя

     6.1. Наличие обстоятельств, препятствующих предоставлению зе-
мельного участка в собственность заявителя, устанавливается на ос-
новании:
     6.1.1. Информации,  содержащейся  в  заключении о градострои-
тельных регламентах земельного участка и проекте межевания  терри-
тории:
     - об отнесении земельного участка к  землям,  ограниченным  в
обороте или изъятым из оборота;
     - о резервировании  земельного  участка  для  государственных
нужд  либо наличии решения об изъятии земельного участка для госу-
дарственных нужд;
     6.1.2. Информации,  содержащейся в заключении Государственной
земельной инспекции города Москвы:
     - о  выявлении  самовольных  построек  в границах  земельного
участка;
     - о факте совершения заявителем земельного правонарушения  на
земельном участке, правообладателем которого он является.
     6.1.3. Информации из Единого государственного реестра прав на
недвижимое имущество и сделок с ним:
     - о зарегистрированных правах третьих лиц на земельный  учас-
ток;
     - о наличии на земельном участке зданий, строений, находящих-
ся в собственности третьих лиц.
     6.1.4. Информации уполномоченного органа исполнительной влас-
ти города Москвы о том, что:
     - права на земельный участок либо границы земельного  участка
оспариваются в судебном порядке;
     - акт государственного органа о предоставлении права постоян-
ного  (бессрочного) пользования земельным участком признан недейс-
твительным с момента его издания в соответствии с  законодательст-
вом, действовавшим в месте его издания на момент издания;
     - правоустанавливающий документ на  земельный  участок  издан
лицом, которое не было уполномочено распоряжаться данным земельным
участком.
     6.2. В случае выявления обстоятельств, препятствующих предос-
тавлению земельного участка в собственность заявителя, в том числе
при установлении федеральным законом запрета на приватизацию,  ор-
ган исполнительной власти города Москвы принимает решение об отка-
зе  в предоставлении земельного участка в собственность заявителя.
Орган исполнительной власти города Москвы,  принявший  решение  об
отказе  в предоставлении земельного участка в собственность заяви-
теля, направляет заявителю решение об отказе в письменной форме.
     Решение об  отказе в предоставлении в собственность заявителя
земельного участка может быть обжаловано им в суд.
     В случае  если  основания  отказа в предоставлении земельного
участка в собственность заявителя отпадут,  заявитель имеет  право
на  повторное  обращение  с заявлением о предоставлении земельного
участка в собственность.
     6.3. В случае, когда по информации, содержащейся:
     - в заключении  о  градостроительных  регламентах  земельного
участка и проекте межевания  территории, части  земельного участка
отнесены к землям,  ограниченным в обороте, изъятым из оборота или
зарезервированным для государственных нужд, либо
     - по информации, содержащейся в Едином государственном реест-
ре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельном участ-
ке расположены здания,  строения,  сооружения, находящиеся в собс-
твенности третьих лиц, а также технические зоны сооружений, либо
     - по информации Единого государственного реестра прав на нед-
вижимое имущество и сделок с ним на часть земельного участка заре-
гистрированы права третьих лиц -
     уполномоченный орган  исполнительной власти города Москвы вы-
полняет работу по  исключению  соответствующих  частей  земельного
участка и формирует проект границ земельного участка,  который мо-
жет быть предоставлен в частную собственность заявителя.

         7. Подготовка проекта решения о предоставлении
          земельного участка в собственность заявителю
       и проекта договора купли-продажи земельного участка

     7.1. Уполномоченный орган исполнительной власти города  Моск-
вы формирует и утверждает проект границ земельного участка,  пере-
даваемого в собственность,  на основании проектов межевания терри-
торий города Москвы,  разработанных по заказу Комитета по архитек-
туре и градостроительству города Москвы в составе проектов  плани-
ровки территорий или в виде отдельного документа; обеспечивает из-
готовление за счет заявителя технического отчета об инженерно-гео-
дезических изысканиях, установлении и закреплении границ земельно-
го участка с определением площади (при отсутствии сведений об  ин-
женерно-геодезических изысканиях); обеспечивает постановку земель-
ного участка на кадастровый учет и изготовление кадастрового плана
земельного участка.
     Границы сформированного земельного участка, занятого зданием,
строением,  сооружением, и необходимого для их использования отоб-
ражаются в кадастровом плане земельного участка.
     Проект границ  земельного участка утверждается уполномоченным
органом исполнительной власти города Москвы с последующей его пос-
тановкой на кадастровый учет.
     7.2. Подготовка  проекта решения о предоставлении  земельного
участка в собственность  заявителю  осуществляется  уполномоченным
органом  исполнительной  власти в соответствии с примерной формой,
утвержденной Правительством Москвы.
     7.3. При  подготовке проекта решения о предоставлении земель-
ного участка в собственность заявителю  и  договора  купли-продажи
земельного  участка уполномоченный орган исполнительной власти го-
рода Москвы осуществляет расчет цены земельного участка.
     7.4. В проект решения о предоставлении земельного участка  в
собственность заявителя и проект договора купли-продажи земельно-
го участка,  а также в  акт  приема-передачи  земельного  участка
включаются цена земельного участка,  обременения и ограничения на
использование земельного участка.

         8. Принятие решения о предоставлении земельного
                участка в собственность заявителю

     Решение о предоставлении земельного участка  в  собственность
заявителю  принимается  Правительством  Москвы или префектом соот-
ветствующего административного округа города Москвы с учетом разг-
раничения их полномочий.

     9. Заключение договора купли-продажи земельного участка

     9.1. Решение  о  возмездном предоставлении земельного участка
заявителю является основанием для подготовки проекта договора куп-
ли-продажи  и  акта приема-передачи земельного участка в соответс-
твии с примерными формами, утвержденными Правительством Москвы.
     9.2. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы
направляет заявителю проект договора купли-продажи для его  подпи-
сания.
     9.3. Заявитель вправе отказаться от подписания договора  куп-
ли-продажи земельного участка.
     Если в течение срока,  установленного решением  о  возмездной
передаче земельного участка заявителю, заявитель не подписал дого-
вор купли-продажи земельного участка и не уведомил  уполномоченный
орган  исполнительной  власти города Москвы о выявленных им техни-
ческих ошибках, допущенных при  подготовке  решения  о  возмездном
ном предоставлении земельного участка заявителю либо проекта  до-
говора  купли-продажи  земельного  участка,  решение о возмездном
предоставлении земельного участка подлежит отмене.
.

                              Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 июня 2006 г. N 431-ПП





       Порядок передачи в собственность земельных участков
  гражданам, владеющим ими на праве постоянного (бессрочного)
   пользования или на праве пожизненного наследуемого владения


                       1. Общие положения

     1.1. Настоящий  порядок  применяется  в  отношении  земельных
участков, распоряжение которыми в соответствии с федеральным зако-
нодательством осуществляется органами государственной власти горо-
да Москвы.
     1.2. Согласно статьям 20,  21 Земельного  кодекса  Российской
Федерации граждане, владеющие земельными участками на праве посто-
янного (бессрочного) пользования или на праве пожизненного  насле-
дуемого владения,  имеют право однократно бесплатно приобрести со-
ответствующий земельный участок в собственность.
     Граждане, ранее  воспользовавшиеся  указанным  правом,  могут
приобрести земельные участки, которыми они владеют на праве посто-
янного  (бессрочного)  пользования  или  пожизненного наследуемого
владения, в собственность за плату.
     В предоставлении  земельного  участка в собственность граждан
может быть отказано по основаниям,  установленным Земельным кодек-
сом Российской Федерации, иными федеральными законами.
     1.3. Решение о предоставлении в собственность гражданина  зе-
мельного  участка,  которым он владеет на праве постоянного (бесс-
рочного) пользования или на праве пожизненного наследуемого владе-
ния, принимается префектами административных округов.
     1.4. Для целей государственной регистрации права собственнос-
ти  заявителя  на  земельный участок уполномоченный орган исполни-
тельной власти города Москвы в соответствии с  настоящим  порядком
выдает  ему копию распорядительного документа о предоставлении зе-
мельного участка,  кадастровый  план  соответствующего  земельного
участка, а заявителю, приобретающему  земельный участок за плату -
дополнительно договор купли-продажи и акт приема-передачи (при не-
обходимости).

          2. Документы, необходимые для принятия решения
       о предоставлении земельного участка в собственность

     2.1. Документы,  подтверждающие наличие оснований для предос-
тавления земельного участка в собственность:
     - гражданский  паспорт заявителя (копия при предъявлении под-
линника);
     - документы, подтверждающие полномочия представителя (подлин-
ник) и документы,  удостоверяющие его личность (копия при предъяв-
лении подлинника);
     - документ,  подтверждающий право  постоянного  (бессрочного)
пользования земельным участком либо право пожизненного наследуемо-
го владения земельным участком (подлинник и нотариально заверенная
копия):  свидетельство о государственной регистрации права (с при-
ложением плана земельного участка) по форме,  утвержденной  поста-
новлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 1998 г.
N 219 "Об утверждении Правил ведения Единого государственного  ре-
естра прав на недвижимое имущество и сделок с ним"; либо до начала
выдачи свидетельств по указанной форме  -  государственный  акт  о
праве  постоянного  (бессрочного)  пользования земельным участком,
пожизненного наследуемого владения земельным  участком  по  форме,
утвержденной  постановлением Совета Министров РСФСР от 17 сентября
1991 г.  N 493 "Об утверждении форм государственного акта на право
собственности на землю,  пожизненного наследуемого владения, бесс-
рочного (постоянного) пользования землей";
     - свидетельство о государственной регистрации права собствен-
ности на здания,  строения,  сооружения,  находящиеся на земельном
участке (нотариально заверенная копия);
     - документ об оплате услуг в установленном порядке.
     2.2. Документы, содержащие градостроительную информацию:
     - заключение  о  градостроительных   регламентах   земельного
участка  и  проект  межевания территории проект межевания террито-
рии);
     - план подземных инженерных коммуникаций и их наземных частей
в границах земельного участка.
     2.3. При отсутствии у заявителя одного или  нескольких  доку-
ментов из перечня (пункт 2.2), а также данных технической инвента-
ризации здания (строения) заявитель вправе за свой  счет  поручить
уполномоченному  органу исполнительной власти города Москвы выпол-
нить работу по сбору необходимых документов.

                 3. Подача гражданином заявления

     3.1. Гражданин (далее - заявитель) обращается  в  Департамент
земельных ресурсов города Москвы (далее - уполномоченный орган ис-
полнительной власти города Москвы) с заявлением о намерении приоб-
рести  в  собственность земельный участок,  предоставленный ему на
праве постоянного (бессрочного) пользования или на праве пожизнен-
ного наследуемого владения.
     В заявлении гражданина, желающего воспользоваться в соответс-
твии  с  Земельным кодексом Российской Федерацией правом на однок-
ратное бесплатное приобретение земельного участка в собственность,
должна содержаться информацию о том,  что он правом на однократное
бесплатное приобретение земельных участков,  принадлежащих ему  на
соответствующем праве и расположенных на территории Российской Фе-
дерации, до настоящего момента не воспользовался.
     3.2. К  заявлению о предоставлении земельного участка в собс-
твенность заявителем прилагаются документы, подтверждающие наличие
оснований  для  такого  предоставления согласно перечню (пункт 2.1
настоящего порядка).
     Все документы представляются в одном экземпляре.
     3.3. Заявитель прилагает к заявлению иные,  имеющиеся  в  его
распоряжении документы, указанные в пункте 2.2 настоящего порядка,
а также выписку из технического паспорта на  здание  (строение)  -
форма 1а  (с  данными площади застройки) давностью не более одного
года.
     По недостающим  документам заявитель имеет право дать поруче-
ние уполномоченному органу исполнительной власти города Москвы  за
счет заявителя выполнить работу по сбору таких документов.
     3.4. Не подлежат приему документы,  не соответствующие требо-
ваниям, установленным законодательством Российской Федерации; име-
ющие подчистки либо приписки,  зачеркнутые слова и иные не  огово-
ренные в документах исправления,  документы,  исполненные каранда-
шом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими
однозначно истолковать их содержание.
     3.5. Уполномоченное  лицо,  осуществляющее  прием  документов
обязано сверить подлинный экземпляр документа с представленной ко-
пией. После сверки подлинный экземпляр возвращается заявителю.
     3.6. Уполномоченное лицо,  принявшее документы, выдает заяви-
телю расписку в получении документов с их перечнем, а также с ука-
занием даты их представления.

              4. Проверка представленных документов

     4.1. Проверка  представленных документов осуществляется упол-
номоченным органом исполнительной власти города Москвы  в  течение
пяти дней и заключается в установлении:
     4.1.1. Наличия всех документов,  необходимых для рассмотрения
вопроса  о  предоставлении  в  собственность  заявителя земельного
участка.
     4.1.2. Факта, что заявитель является обладателем права посто-
янного (бессрочного) пользования земельным участком и единственным
собственником зданий,  строений и сооружений, находящихся на заяв-
ленном земельном участке.
     4.1.3. Факта,  что право на земельный участок возникло на ос-
новании  решения органа,  наделенного полномочиями по распоряжению
соответствующим земельным участком,  и было оформлено в  соответс-
твии с действовавшим на момент его возникновения законодательством
Российской Федерации.
     4.2. По  результатам  проверки  уполномоченный орган исполни-
тельной власти города Москвы принимает решение об отказе  в  даль-
нейшем рассмотрении в случаях, если:
     4.2.1. Не представлены документы,  перечисленные в пункте 2.1
настоящего порядка.
     4.2.2. Представленные документы по форме  или  содержанию  не
соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.
     4.2.3. Отсутствуют основания  для  рассмотрения  заявления  о
предоставлении в собственность заявителя земельного участка:
     - с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
     - правоудостоверяющие документы на здания, строения, сооруже-
ния свидетельствуют об отсутствии у заявителя права  собственности
на все расположенные на земельном участке объекты недвижимости как
у единственного собственника;
     - акт государственного органа о предоставлении права постоян-
ного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожиз-
ненного  наследуемого  владения признан недействительным с момента
его издания в соответствии с  законодательством,  действовавшим  в
месте его издания на момент издания;
     - правоустанавливающий документ на  земельный  участок  издан
лицом, которое не было уполномочено распоряжаться данным земельным
участком;
     - правоустанавливающий  документ  на земельный участок свиде-
тельствует об отсутствии у заявителя права постоянного (бессрочно-
го)  пользования  или  права пожизненного наследуемого владения на
данный земельный участок.
     4.3. Уполномоченный  орган исполнительной власти города Моск-
вы,  принявший решение об отказе в дальнейшем рассмотрении заявле-
ния,  направляет заявителю в письменной форме сообщение о причинах
отказа в срок не более пяти дней после окончания  срока,  установ-
ленного для проверки представленных документов.

     5. Сбор необходимых документов для подготовки решения о
        предоставлении земельного участка в собственность

     5.1. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы
при отсутствии оснований для принятия решения об отказе в дальней-
шем рассмотрении заявления и наличии в заявлении  соответствующего
поручения  от  заявителя  осуществляет сбор необходимых документов
для подготовки решения о предоставлении земельного участка.
     5.2. На  основании  поручения  заявителя уполномоченный орган
исполнительной власти города Москвы заказывает за его счет:
     5.2.1. Разработку  заключения о градостроительных регламентах
земельного участка и проект межевания территории в Комитете по ар-
хитектуре и градостроительству города Москвы.
     5.2.2. Разработку плана подземных инженерных  коммуникаций  и
их наземных частей  в ГУП "Мосгоргеотрест".
     5.2.3. Изготовление  выписки  из  технического  паспорта   на
здание (строение) - форма 1а (с данными  площади застройки)  в ГУП
МосгорБТИ.
     5.2.4. Фрагмент плана линий градостроительного  регулирования
в ГУП "НИиПИ Генплана Москвы".
     5.3. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы
получает  в рамках информационного обмена с федеральными и городс-
кими структурами:
     - сведения из Единого государственного реестра прав на недви-
жимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) о наличии или  отсутствии  в
границах  земельного участка объектов недвижимости,  принадлежащих
третьим лицам - информация запрашивается в Главном управлении  Фе-
деральной регистрационной службы по городу Москве;
     - заключение о результатах обмера и  обследования  земельного
участка, в котором содержится, в том числе, информация о виде фак-
тического использования земельного участка;  о наличии на заявлен-
ном земельном участке зданий,  строений, сооружений, принадлежащих
на праве собственности заявителю, наличии самовольных построек ли-
бо зданий,  строений,  сооружений, не принадлежащих на праве собс-
твенности заявителю;  о качественном состоянии земельного участка;
о  соблюдении  заявителем требований по использованию и охране зе-
мель - предоставляется Государственной земельной инспекцией города
Москвы;
     - фрагмент плана  линий  градостроительного  регулирования  -
предоставляется  Комитетом по архитектуре и градостроительству го-
рода Москвы;
     - сведения о наличии на земельных участках зданий,  строений,
сооружений, находящихся в собственности города Москвы, и необходи-
мости установления ограничений и обременений  предоставляется  Де-
партаментом имущества города Москвы.

       6. Проверка оснований, препятствующих безвозмездному
               предоставлению земельного  участка в
                     собственность заявителя

     6.1. Наличие  обстоятельств,  препятствующих   безвозмездному
предоставлению земельного участка в собственность заявителя, уста-
навливается на основании:
     6.1.1. Информации,  содержащейся  в  заключении о градострои-
тельных регламентах земельного участка и проекте межевания  терри-
тории:
     - об  отнесении  земельного участка к землям,  ограниченным в
обороте или изъятым из оборота;
     - о  резервировании  земельного  участка  для государственных
нужд или наличии решения об изъятии земельного участка  для  госу-
дарственных нужд.
     6.1.2. Информации,  содержащейся в заключении Государственной
земельной инспекции города Москвы:
     - о выявлении в границах заявленного земельного участка само-
вольных построек;
     - о возбуждении процедуры принудительного  прекращения  права
на  земельный  участок  вследствие ненадлежащего использования зе-
мельного участка либо  о  наличии  оснований  для  принудительного
прекращения права на земельный участок:  земельный участок исполь-
зуется неправомерно,  с нарушением федерального  законодательства,
законодательства города Москвы.
     6.1.3. Информации из Единого государственного реестра прав на
недвижимое имущество и сделок с ним:
     - о зарегистрированных правах третьих лиц на земельный  учас-
ток;
     - о наличии на земельном участке зданий, строений, находящих-
ся в собственности третьих лиц;
     - о том,  что заявитель ранее воспользовался правом на однок-
ратное бесплатное приобретение в собственность земельного участка.
     6.1.4. Информации уполномоченного органа исполнительной влас-
ти города Москвы о том, что:
     - права на земельный участок либо границы земельного  участка
оспариваются в судебном порядке;
     - акт государственного органа о предоставлении права постоян-
ного  (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого вла-
дения земельным участком признан недействительным  с  момента  его
издания в соответствии с законодательством,  действовавшим в месте
его издания на момент издания;
     - правоустанавливающий  документ  на  земельный участок издан
лицом, которое не было уполномочено распоряжаться данным земельным
участком.
     6.2. В  случае выявления  обстоятельств,  препятствующих без-
возмездному предоставлению земельного участка в собственность зая-
вителя,  орган исполнительной власти города Москвы принимает реше-
ние об отказе в безвозмездном предоставлении земельного участка  в
собственность заявителя.
     Орган исполнительной власти города Москвы,  принявший решение
об  отказе  в  безвозмездном  предоставлении  земельного участка в
собственность заявителя,  направляет заявителю решение об отказе в
письменной форме.
     Решение об отказе в предоставлении в собственность  заявителя
земельного участка может быть обжаловано им в суд.
     В случае если основания отказа в безвозмездном предоставлении
земельного участка в собственность заявителя будут устранены, зая-
витель имеет право на повторное обращение с заявлением  о  предос-
тавлении земельного участка в собственность.
     6.3. В случае если по информации, содержащейся:
     - в  заключении  о  градостроительных  регламентах земельного
участка и проекте межевания территории,  части земельного  участка
отнесены к землям,  ограниченным в обороте, изъятым из оборота или
зарезервированным для государственных нужд, либо
     - в  Едином  государственном  реестре прав на недвижимое иму-
щество и сделок с ним на  земельном  участке  расположены  здания,
строения,  сооружения,  находящиеся в собственности третьих лиц, а
также технические зоны сооружений, либо
     - в  Едином  государственном  реестре прав на недвижимое иму-
щество и сделок с ним на часть земельного участка зарегистрированы
права третьих лиц -
     уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы  вы-
полняет  работу  по  исключению  соответствующих частей земельного
участка и формирует проект границ земельного участка,  который мо-
жет быть предоставлен в частную собственность заявителя.

          7. Подготовка проекта решения о предоставлении
          земельного участка в  собственность заявителю

     7.1. Уполномоченный орган исполнительной власти города  Моск-
вы формирует и утверждает проект границ земельного участка,  пере-
даваемого в собственность,  на основании проектов межевания терри-
торий города Москвы, разработанных по заказу Комитета по  архитек-
туре и  градостроительству города Москвы в составе проектов плани-
ровки территорий или в виде отдельного документа; обеспечивает из-
готовление за счет заявителя технического отчета об инженерно-гео-
дезических изысканиях, установлении и закреплении границ земельно-
го  участка с определением площади (при отсутствии сведений об ин-
женерно-геодезических изысканиях); обеспечивает постановку земель-
ного участка на кадастровый учет и изготовление кадастрового плана
земельного участка.
    Проект границ  земельного  участка утверждается уполномоченным
органом исполнительной власти города Москвы с последующей его пос-
тановкой на кадастровый учет.
    Границы сформированного земельного участка,  занятого зданием,
строением,  сооружением, и необходимого для их использования отоб-
ражаются в кадастровом плане земельного участка.
     7.2. Подготовка  проекта  решения о предоставлении земельного
участка в собственность  заявителю  осуществляется  уполномоченным
органом  исполнительной  власти в соответствии с примерной формой,
утвержденной Правительством Москвы.
     Если земельный  участок  передается в собственность за плату,
то при подготовке проекта решения о передаче земельного участка  в
собственность  заявителю  и  договора купли-продажи орган исполни-
тельной власти города Москвы осуществляет расчет  цены  земельного
участка.
     7.3. В проект решения о предоставлении земельного  участка  в
собственность  заявителя,  а также в договор купли-продажи и в акт
приема-передачи земельного участка включаются обременения и  огра-
ничения на использование земельного участка или его частей.

         8. Принятие решения о предоставлении земельного
                участка в собственность заявителю

     Решение о предоставлении земельного участка  в  собственность
заявителю принимается префектами административных округов.

                  9. Передача земельного участка

     9.1. Решение о безвозмездном предоставлении земельного участ-
ка заявителю является основанием для подготовки акта  приема-пере-
дачи земельного участка в соответствии с примерной формой, утверж-
денной Правительством Москвы.
     9.2. Уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы
направляет  заявителю  акт  приема-передачи земельного участка для
подписания.
     9.3. Заявитель  вправе  отказаться  от  подписания акта прие-
ма-передачи земельного участка.  Если в течение срока, установлен-
ного решением о безвозмездной передаче земельного участка заявите-
лю, заявитель не подписал акт приема-передачи земельного участка и
не  уведомил  уполномоченный  орган  исполнительной  власти города
Москвы о выявленных им технических ошибках,  допущенных при подго-
товке  решения  о  безвозмездном предоставлении земельного участка
заявителю,  решение  о  безвозмездном  предоставлении   земельного
участка подлежит отмене.
.


                              Приложение 4
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 июня 2006 г. N 431-ПП




    Примерная форма договора купли-продажи земельного участка

           Департамент земельных ресурсов города Москвы
                             ДОГОВОР
                 КУПЛИ-ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
                        N_________________
                       "______"______________г.

     Департамент земельных  ресурсов  города Москвы,  именуемый в
дальнейшем "Продавец",  в лице _________________________________,
действующего на основании ________________________________, с од-
ной стороны, и ______________________________________,  именуемый
в         дальнейшем         "Покупатель",         в         лице
_______________________________________________________  на осно-
вании распоряжения Правительства Москвы (префекта  административ-
ного округа) от ______________ N ___ заключили настоящий  Договор
о нижеследующем:


                       1. Предмет Договора

     1.1. Продавец обязуется передать в собственность,  а Покупа-
тель принять и оплатить по цене и на условиях настоящего Договора
земельный участок, относящийся к категории земель поселения с ка-
дастровым  N _____________________________, находящийся по адресу
(имеющий      адресные      ориентиры):       город       Москва,
_________________________________________________________________
                  (улица, дом, строение и др.)
_________________________________________________________________
                    (иные адресные ориентиры)
(далее Участок) для  использования в целях: _____________________
 ________________________________________________________________
                   (разрешенное использование)
в границах, указанных в кадастровом плане Участка (приложение 1 к
договору),  общей  площадью _______________________________ кв.м,
находящийся на праве ___________________________________________,
на основании ___________________________________________________.
                  (реквизиты правоустанавливающего документа)

     1.2. Целевое назначение Участка: земли поселений.
     1.3. Установленный вид разрешенного использования Участка:
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
     1.4. Установленный  вид  разрешенного  и соответствующий ему
вид функционального использования Участка,  применяемый для целей
расчета                   кадастровой                  стоимости:
_________________________________________________________________

_________________________________________________________________
     1.5. На                   Участке                  находятся
_______________________________________________________ (перечень
зданий, строений, сооружений принадлежащих на праве собственности
покупателю).
     1.6. Кадастровая стоимость Участка составляет  _____________
рублей.

                       2. Плата по договору

     2.1. Цена  Участка согласно расчету цены Участка (приложение
2 к Договору) составляет ________________________________________
     2.2. Покупатель  перечисляет  денежные средства в сумме сог-
ласно п. 2.1 в течение семи дней с момента заключения  настоящего
Договора  в  бюджет города Москвы в порядке,  установленном феде-
ральным законодательством.
     2.3. Полная оплата цены Участка по Договору должна быть про-
изведена до государственной регистрации  права  собственности  на
указанный Участок.
       3. Ограничения использования и обременения Участка

     3.1. Покупатель обязуется использовать Участок в соответствии
с установленным для него разрешенным  использованием  и  соблюдать
следующие  обременения Участка и ограничения по его использованию:
___________________________________________________________
________________________________________________________________
     3.2. Обременения и ограничения по использованию Участка, ус-
тановленные до заключения настоящего Договора,  сохраняются до их
прекращения в порядке, установленном законодательством.

                  4. Права и обязанности Сторон

     4.1. Продавец  обязуется  предоставить  Покупателю сведения,
необходимые для исполнения условий, установленных Договором.
     4.2. Покупатель обязуется:
     4.2.1. Оплатить  цену Участка в сроки и в порядке,  установ-
ленном Договором.
     4.2.2. Выполнять  требования,  вытекающие  из  установленных
настоящим  Договором и правовых актов,  принятых в соответствии с
законодательством Российской Федерации об ограничении использова-
ния Участка и установленных публичных сервитутов.
     4.2.3. С момента подписания Договора и до момента  государс-
твенной регистрации права собственности на Участок не отчуждать в
собственность третьих лиц здания, строения сооружения, находящие-
ся на Участке.
     4.2.4. За свой счет обеспечить  государственную  регистрацию
права  собственности  на Участок и представить копии документов о
государственной регистрации Продавцу.
     4.2.5. Предоставлять  информацию о состоянии Участка по зап-
росам соответствующих органов государственной  власти  и  органов
местного самоуправления,  создавать необходимые условия для конт-
роля за надлежащим выполнением условий Договора и  установленного
порядка использования Участка, а также обеспечивать доступ и про-
ход на Участок их представителей.

                    5. Ответственность Сторон

     5.1. Покупатель несет ответственность перед третьими  лицами
за последствия отчуждения зданий,  строений, сооружений, располо-
женных на Участке с момента заключения Договора до  государствен-
ной регистрации своего права собственности на Участок.
     5.2. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненад-
лежащее исполнение условий Договора в соответствии с законодатель-
ством Российской Федерации.
     5.3. За нарушение срока внесения платы,  указанного в  пункте
2.2 Договора, Покупатель выплачивает пени из расчета 1/300 от цены
Участка за каждый календарный день просрочки. Пени перечисляются в
бюджет города Москвы в порядке,  установленном федеральным законо-
дательством.

                   6. Заключительные положения

     6.1. Договор  вступает  в силу с момента его государственной
регистрации.
     6.2. Все приложения,  указанные в Договоре являются его сос-
тавной и неотъемлемой частью.
     Приложения к Договору:
     кадастровый план Участка;
     расчет цены Участка;
     распоряжение от  _____________________  N ____;
     доверенность,  подтверждающая полномочия представителя;
     акт приема-передачи Участка.

                 7.  Юридические  адреса сторон

Департамент земельных ресурсов                     Покупатель:
города Москвы:
 Адрес                                             Адрес
 Реквизиты                                         Реквизиты

                       8. Подписи сторон

Настоящий договор  составлен в 3 (трех) экземплярах на __________
листах, включая приложения к договору, имеющих равную юридическую
силу для каждой из сторон по Договору.
От Продавца:                                 От Покупателя:

_____________________                        ___________________
Подпись                                      Подпись
Дата                                         Дата
М.п.                                         М.п.
.

                              Приложение 5
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 июня 2006 г. N 431-ПП



                    Примерные формы решений о
        предоставлении земельных участков в частную собственность

                                                          Форма 1

                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
               (ПРЕФЕКТ АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА)
                          РАСПОРЯЖЕНИЕ
                 От _____________________ N ____

                О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ В СОБСТВЕННОСТЬ
       _____________ (кому) ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ПО АДРЕСУ:
       _________________________________________________)

     В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Фе-
деральным законом от 21 декабря 2001 г.  N 178-ФЗ "О  приватизации
государственного и муниципального имущества", Законом города Моск-
вы от 14 мая 2003 г. N 27 "О землепользовании и застройке в городе
Москве":
     1. Предоставить  в  собственность _________________________
________________________________________________________________
     (ф.и.о. гражданина или наименование юридического лица)
земельный участок, относящийся к категории земель поселений с ка-
дастровым номером _______________ площадью ______ га, находящийся
по адресу:  ________________________, в границах согласно кадаст-
ровому  плану земельного участка (приложение 1) для использования
в    соответствии    с    его     разрешенным     использованием:
______________________________________________________, с оплатой
цены земельного участка в размере _______________________  рублей
в соответствии с _______________________________ (расчет цены зе-
мельного участка - приложение 2).
     2. Установить публичные сервитуты ________________________ .
     3. Установить  иные обременения и ограничения по использова-
нию земельного участка.
     4.*) Департаменту земельных ресурсов города Москвы:
     4.1. Заключить с __________________________________________
________________________________________________________________
     (ф.и.о. гражданина или наименование юридического лица)
договор  купли-продажи   земельного   участка  (п.1)  в  течение
________________ (указать срок) с момента издания настоящего рас-
поряжения.
     4.2. Указать в акте приема-передачи земельного участка уста-
новленные публичные сервитуты и иные ограничения по использованию
земельного участка и обременения.
     5. Установить    цену    земельного    участка   в   размере
_________________ рублей.
     6. Предложить (гражданину или юридическому лицу) _________ :
     6.1. Оплатить цену земельного участка в сроки, установленные
договором купли-продажи земельного участка.
     6.2. Подписать акт приема-передачи земельного участка.
     6.3. Обеспечить государственную регистрацию права  собствен-
ности на земельный участок за свой счет,  с предоставлением копии
документов о государственной регистрации в Департамент  земельных
ресурсов города Москвы.
     7. Установить, что в случае неподписания договора купли-про-
дажи  (гражданином или уполномоченным должностным лицом юридичес-
кого лица) в месячный срок, настоящее распоряжение подлежит отме-
не.
     8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить
на ________________________________________________________.

Приложения:  1. Кадастровый план земельного участка.
             2. Расчет цены земельного участка.

     *) для распоряжений префектов административных округов пункт
4 может излагаться в следующей редакции:
     4. Принять к сведению,  что договор купли-продажи земельного
участка (п.1) подлежит заключению Департаментом земельных  ресур-
сов  города Москвы с ____________________________________________
________________________________________________________________
     (ф.и.о. гражданина или наименование юридического лица)
в течение ___________________________ (указать  срок)  с  момента
издания настоящего распоряжения.


Мэр Москвы
(Префект административного округа)
                                                         Форма 2

                      ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ
               (ПРЕФЕКТ  АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА)
                          РАСПОРЯЖЕНИЕ
                 от _____________________ N ____

      О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ _____________ (кому) В
          СОБСТВЕННОСТЬ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (ПО АДРЕСУ:
   _________________________________________________________)

     В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, За-
коном города  Москвы от 14 мая 2003 г.  N 27 "О землепользовании и
застройке в городе Москве:
     1. Предоставить в  собственность  гражданину  ______________
находящийся  у него (на праве постоянного (бессрочного) пользова-
ния или пожизненного  наследуемого  владения  или  в  фактическом
пользовании)  земельный  участок,  относящийся к категории земель
поселений с кадастровым номером _______________  площадью  ______
га, по  адресу:  ________________________ в границах согласно ка-
дастровому плану земельного участка (приложение) для  использова-
ния    в   соответствии   с   его   разрешенным   использованием:
_______________________________________________________ .
     2. Установить  публичные сервитуты ________________________,
иные обременения и ограничения по использованию земельного участ-
ка _____________________________________________________________,
подлежащие включению в акт приема-передачи земельного участка.
     3. Гражданину ____________________________________________ :
     3.1. В месячный срок с даты издания настоящего  распоряжения
подписать  с  Департаментом  земельных ресурсов города Москвы акт
приема-передачи земельного участка в собственность.
     3.2. Обеспечить  государственную регистрацию права собствен-
ности на земельный участок.
     4. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения   возло-
жить на ________________________________________________________.

Приложение: Кадастровый план земельного участка.


Мэр Москвы
(Префект административного округа)
.


                              Приложение 6
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 27 июня 2006 г. N 431-ПП



              Примерная форма акта приема-передачи
                       земельного участка

                       Акт приема-передачи
                       ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА
  по адресу: _________________________________________________


  " ____" ______________г.                             г. Москва

     Департамент земельных ресурсов города  Москвы,  именуемый  в
дальнейшем "Департамент",  в лице ______________________________,
действующего на основании ________________________________, с од-
ной стороны,  и ________________________________________, именуе-
мый в дальнейшем "Приобретатель", в лице _____________________, с
другой  стороны,  на  основании распоряжения Правительства Москвы
(префекта административного округа) от __________ N ____ (догово-
ра купли-продажи)  составили  настоящий акт о том,  что земельный
участок (кадастровый номер ________________ ; адресные ориентиры)
передан Приобретателю (для договора о возмездной передаче  добав-
ляются следующие слова: "а денежные средства за земельный участок
в полном объеме перечислены в соответствии с договором купли-про-
дажи").
     Соблюдение перечисленных в приложении к настоящему Акту при-
ема-передачи публичных сервитутов и иных ограничений по использо-
ванию  земельного  участка  и  обременений  является обязанностью
собственника земельного участка.

От Департамента:                               От Приобретателя:
__________________________          ____________________________
Подпись                             Подпись
Дата                                Дата
М.п.                                М.п.




                              Верно:
 

Связанные документы (2)

Постановление Правительства Москвы № 1147-ПП от 16 декабря 2008 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. N 431-ПП
Постановление Правительства Москвы № 944-ПП от 30 октября 2007 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 27 июня 2006 г. N 431-ПП