Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 49-ПП от 25 февраля 2011 года
Об утверждении Положения о Департаменте имущества города Москвы
В целях повышения эффективности управления государственным имуществом города Москвы и уточнения полномочий Департамента иму- щества города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте имущества города Москвы согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Признать утратившими силу: 2.1. Постановление Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 255-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте имущества города Москвы". 2.2. Пункт 7 приложения 9 к постановлению Правительства Моск- вы от 5 августа 2008 г. N 697-ПП "О дальнейшей реструктуризации городского портфеля акций в 2008-2010 гг., повышении эффективности управления принадлежащими городу Москве пакетами акций и организа- ции продажи находящихся в собственности города Москвы акций откры- тых акционерных обществ через организаторов торгов на рынке ценных бумаг". 2.3. Постановление Правительства Москвы от 9 июня 2009 г. N 537-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск- вы от 1 апреля 2008 г. N 255-ПП и признании утратившим силу рас- поряжения Премьера Правительства Москвы от 6 февраля 1996 г. N 101-РП". 2.4. Постановление Правительства Москвы от 1 декабря 2009 г. N 1300-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. N 255-ПП". 2.5. Пункт 3 постановления Правительства Москвы от 18 мая 2010 г. N 417-ПП "Об утверждении Положения о порядке возмещения вреда, причиненного правонарушениями в области использования зе- мель и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы". 2.6. Постановление Правительства Москвы от 22 июня 2010 г. N 527-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск- вы от 1 апреля 2008 г. N 255-ПП". 2.7. Пункт 4 постановления Правительства Москвы от 29 сентяб- ря 2010 г. N 863-ПП "О Городской (межведомственной) комиссии по приватизации имущества города Москвы". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Департамента имущества города Москвы Сергунину Н.А. П.п.Мэр Москвы С.С.Собянин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 25 февраля 2011 г. N 49-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ I. Общие положения 1. Департамент имущества города Москвы (далее - Департамент) является функциональным органом исполнительной власти города Моск- вы, осуществляющим функции по разработке и реализации государс- твенной политики в области имущественных интересов города Москвы, межотраслевой координации управления собственностью города Москвы, выполнению полномочий собственника в сфере управления и распоряже- ния движимым и недвижимым имуществом города Москвы, в том числе объектами недвижимого имущества, являющимися объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры), за исключением объектов земельных отношений и жилищного фонда; управления государственными унитарными, в том числе казенными, предприятиями города Москвы и государственными учреждениями города Москвы, а также хозяйственны- ми обществами с долей города Москвы в уставных капиталах; привати- зации имущества и имущественных комплексов (предприятий) города Москвы; защиты интересов города Москвы в делах о несостоятельности (банкротстве) (далее - установленная сфера деятельности). 2. Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом города Москвы, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы и настоящим Положением. 3. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными ор- ганами государственной власти, органами государственной власти го- рода Москвы и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями граждан и иными организациями. II. Полномочия Департамента 4. Департамент осуществляет следующие полномочия в установ- ленной сфере деятельности: 4.1. Разрабатывает и вносит в установленном порядке на расс- мотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам, относящимся к ус- тановленной сфере деятельности Департамента, в том числе: 4.1.1. О передаче имущества казны города Москвы в собствен- ность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муни- ципальных образований. 4.1.2. Об утверждении прогнозного плана приватизации имущест- ва города Москвы, находящегося в государственной собственности го- рода Москвы, на очередной финансовый год и среднесрочную перспек- тиву. 4.1.3. Об утверждении отчетов, подготовка которых возложена на Департамент законами, иными правовыми актами города Москвы. 4.1.4. Об утверждении программы приобретения имущества в го- сударственную собственность города Москвы на очередной финансовый год и среднесрочную перспективу в установленной сфере деятельнос- ти. 4.1.5. Об учреждении хозяйственных обществ с участием города Москвы и внесении государственного имущества города Москвы в ус- тавные капиталы, а также о приобретении пакетов акций (долей в ус- тавных капиталах) хозяйственных обществ в государственную собс- твенность города Москвы. 4.1.6. Об утверждении программ, разработка которых возложена на Департамент законами, иными правовыми актами города Москвы. 4.1.7. О безвозмездной передаче в собственность религиозным организациям имущества религиозного назначения, находящегося в го- сударственной собственности города Москвы. 4.1.8. Об установлении порядка формирования плана передачи религиозным организациям имущества религиозного назначения, нахо- дящегося у государственных унитарных предприятий города Москвы, государственных учреждений города Москвы на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и/или безвозмездного пользования. 4.1.9. О формировании и направлении для принятия решений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти перечня имущества, подлежащего передаче публично-правовым образованиям в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми акта- ми Правительства Российской Федерации. 4.1.10. Об определении порядка расчета ставок арендной платы за пользование объектами нежилого фонда. 4.1.11. О строительстве (реконструкции) объектов путем заклю- чения концессионных соглашений. 4.1.12. По иным вопросам в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными право- выми актами города Москвы. 4.2. На основании и во исполнение федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов города Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения: 4.2.1. Об управлении объектами имущественной казны города Москвы и вовлечении их в хозяйственный оборот. 4.2.2. О передаче во владение и (или) пользование объектов имущественной казны города Москвы (движимого и недвижимого иму- щества, объектов инженерно-коммунального назначения), а также о заключении договоров доверительного управления, ответственного хранения, залога. 4.2.3. О проведении торгов по определению ставки арендной платы на объекты нежилого фонда. 4.2.4. Об оформлении закрепления объектов имущественной казны города Москвы в хозяйственное ведение и оперативное управление, об оформлении прекращения права хозяйственного ведения на имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения, и изъятия имущества, закрепленного на праве оперативного управления. 4.2.5. О приемке в государственную собственность города Моск- вы и оформлении передачи объектов инженерно-коммунального назначе- ния, инженерного оборудования, электрических и иных сетей, в том числе специализированным организациям города Москвы. 4.2.6. О ликвидации, приватизации государственных унитарных предприятий города Москвы, назначении ликвидационных комиссий го- сударственных унитарных предприятий города Москвы, а также о сог- ласовании заявок (предложений) о создании, реорганизации и ликви- дации государственных унитарных предприятий города Москвы. 4.2.7. Об утверждении уставов государственных унитарных предприятий города Москвы по представлению органов исполнительной власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся государственные унитарные предприятия города Москвы. 4.2.8. О назначении на должность руководителей государствен- ных унитарных предприятий города Москвы, заключении и расторжении трудовых договоров с руководителями государственных унитарных предприятий города Москвы, находящихся в ведомственном подчинении органов исполнительной власти города Москвы.
4.2.9. О согласовании государственным унитарным предприятиям города Москвы сделок по распоряжению недвижимым имуществом, вклю- чая передачу в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользо- вания в отношении указанного имущества, а также вкладами (долями) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или това- риществ и принадлежащими им акциями. 4.2.10. О согласовании осуществления государственными унитар- ными предприятиями города Москвы заимствований; регистрации заимс- твований, предоставления поручительств, получения банковских га- рантий, сделок с иными обременениями, уступкой права требования и переводом долга государственных унитарных предприятий города Моск- вы. 4.2.11. О согласовании совершения крупных сделок, заключаемых государственными унитарными предприятиями города Москвы, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководи- теля предприятия. 4.2.12. О согласовании государственным учреждениям города Москвы сделок по распоряжению недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за учреждениями на праве оперативного уп- равления, включая передачу в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества. 4.2.13. О согласовании участия государственных унитарных предприятий города Москвы в коммерческих и некоммерческих органи- зациях, создания их филиалов и представительств. 4.2.14. О согласовании списания недвижимого и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за государственными унитарными предприя- тиями города Москвы и государственными учреждениями города Москвы. 4.2.15. О согласовании передаточных актов или разделительных балансов при реорганизации государственных учреждений города Моск- вы и ликвидационных балансов при ликвидации государственных учреж- дений города Москвы. 4.2.16. О заключении договоров на приобретение пакетов акций (долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ в государствен- ную собственность города Москвы. 4.2.17. Об организации проведения независимой оценки стоимос- ти имущества, находящегося в собственности города Москвы, и иму- щества, принадлежащего третьим лицам, в целях принятия решения о заключении сделок с этим имуществом с участием города Москвы и экспертизы отчетов об оценке стоимости имущества; о подтверждении дополнительных затрат инвесторов по выводу арендаторов и собствен- ников нежилых зданий и помещений на основании отчетов независимых оценщиков. 4.2.18. О предоставлении субсидий за счет средств бюджета го- рода Москвы юридическим лицам в случаях, установленных правовыми актами города Москвы. 4.2.19. О распоряжении объектами культурного наследия, нахо- дящимися в государственной собственности города Москвы, а также о передаче в безвозмездное пользование религиозным организациям иму- щества религиозного назначения, находящегося в государственной собственности города Москвы. 4.2.20. О проведении в установленном порядке проверок дея- тельности хозяйственных обществ с долей города Москвы, в том числе независимых аудиторских проверок, и участие в них в пределах ком- петенции Департамента. 4.2.21. О проведении в установленном порядке и в пределах своей компетенции проверок использования и сохранности имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы, в том числе проверок использования имущества по договорам аренды, без- возмездного пользования, ответственного хранения, доверительного управления и иным вопросам, отнесенным к установленной сфере дея- тельности Департамента, в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 4.2.22. О проведении осмотров имущества, подлежащего поступ- лению (передаче) в государственную собственность города Москвы. 4.2.23. О вынесении на рассмотрение органов управления хо- зяйственных обществ с долей города Москвы вопросов о прекращении полномочий единоличного исполнительного органа, назначении нового единоличного исполнительного органа, а также о передаче управляю- щей организации полномочий единоличного исполнительного органа по результатам анализа финансово-экономического состояния хозяйствен- ных обществ с долей города Москвы. 4.2.24. О подготовке заключений по технико-экономическим обоснованиям участия города Москвы в проектах создания акционерных обществ, участия города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ, а также инвестиционным проектам организаций с участием города Москвы; об организации проведения их экспертизы с привлече- нием специализированных организаций в установленном порядке. 4.2.25. О принятии необходимых мер по выполнению закона горо- да Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год в части пос- тупления неналоговых доходов от использования государственного имущества города Москвы и организации контроля за поступлением в бюджет неналоговых доходов, администрирование которых осуществля- ется Департаментом, включая проведение работы по возврату задол- женности перед бюджетом города Москвы в части компетенции Департа- мента. 4.2.26. О принятии необходимых мер в соответствии с федераль- ными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Фе- дерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, заключенными договорами в случаях нарушения ограничений в отношении имущества, переданного в собственность юридическим или физическим лицам с обременениями. 4.2.27. Об организации эксплуатации и содержания объектов имущественной казны города Москвы. 4.2.28. Об утверждении ежегодных планов (программ) финансово- хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы. 4.2.29. По иным вопросам, связанным с реализацией полномочий субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и организацией деятельности Департамента, в случаях, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Рос- сийской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. III. Права, организация деятельности и руководство Департа- мента 5. Департамент в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 5.1. Запрашивать в установленном порядке от федеральных орга- нов государственной власти, иных государственных органов, органов власти города Москвы и других субъектов Российской Федерации, ор- ганов местного самоуправления, организаций и физических лиц необ- ходимую информацию. 5.2. Вносить в установленном порядке на рассмотрение уполно- моченных органов государственной власти города Москвы и должност- ных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по вопросам в пределах своей компетенции. 5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие орга- ны. 5.4. Привлекать научные и иные организации, ученых и специа- листов в установленном порядке, а также организовывать профессио- нальные конференции, семинары, выставки города Москвы в сфере уп- равления и распоряжения собственностью, участвовать в работе меж- дународных выставок недвижимости. 5.5. Вносить в установленном порядке предложения для формиро- вания тематических планов, прикладных научных исследований и про- ектов в интересах города Москвы. 5.6. Заключать договоры с физическими и юридическими лицами в целях выполнения возложенных на Департамент полномочий. 5.7. Давать разъяснения федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Феде- рации, органам местного самоуправления, а также юридическим и фи- зическим лицам. 5.8. Осуществлять иные права в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 6. В целях осуществления своих полномочий Департамент ведет реестр государственной собственности города Москвы. 7. Департамент выполняет функции и полномочия учредителя го- сударственных учреждений города Москвы, государственных унитарных предприятий города Москвы в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, осуществляет контроль за деятельностью подведомственных государственных учреж- дений города Москвы, в том числе за выполнением ими государствен- ного задания. 8. Департамент осуществляет согласование: 8.1. Совершения крупных сделок, заключаемых подведомственными Департаменту государственными учреждениями города Москвы, а также в совершении которых имеется заинтересованность руководителя уч- реждения. 8.2. Внесения подведомственным Департаменту государственным учреждением города Москвы денежных средств, иного имущества учреж- дения (за исключением недвижимого и особо ценного движимого иму- щества) в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника, создания филиалов и представительств.
8.3. Совершения сделок по распоряжению особо ценным движимым имуществом, заключаемых государственными учреждениями города Моск- вы, находящимися в ведомственном подчинении иных органов исполни- тельной власти города Москвы, а также списания указанного имущест- ва. 9. Департамент вносит в установленном порядке предложения о создании, реорганизации, ликвидации и изменении вида государствен- ных унитарных предприятий города Москвы. 10. Департамент в установленном порядке формирует уставные фонды государственных унитарных предприятий города Москвы. 11. Департамент осуществляет контроль за соблюдением ограни- чений в отношении имущества, переданного в собственность юридичес- ким или физическим лицам с обременениями. 12. Департамент готовит и формирует статистические и аналити- ческие отчеты о ходе выполнения программ приватизации объектов недвижимости. 13. Департамент осуществляет контроль за использованием, уп- равлением, распоряжением по назначению и сохранностью государс- твенного имущества, составляющего казну города Москвы, закреплен- ного в хозяйственном ведении или в оперативном управлении госу- дарственных унитарных предприятий города Москвы и государственных учреждений города Москвы, а также переданного в установленном по- рядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответс- твии с законодательством необходимые меры по их устранению и прив- лечению виновных лиц к ответственности. 14. Департамент проводит мониторинг и анализ: 14.1. Финансово-экономического состояния государственных уни- тарных предприятий города Москвы, хозяйственных обществ, в устав- ном капитале которых имеется доля города Москвы. 14.2. Планов финансово-хозяйственной деятельности и программ развития государственных унитарных предприятий города Москвы, от- числений чистой прибыли государственных унитарных предприятий го- рода Москвы за пользование имуществом, переданным в хозяйственное ведение. 14.3. Реинвестирования чистой прибыли в развитие государс- твенных унитарных предприятий города Москвы, предусмотренное соот- ветствующим технико-экономическим обоснованием и Планом (програм- мой) финансово-хозяйственной деятельности. 14.4. Финансовых вложений средств бюджета города Москвы в ус- тавные (складочные) капиталы юридических лиц, акции, облигации, векселя и другие ценные бумаги. 14.5. Процессов приватизации в рамках компетенции Департамен- та. 14.6. Эффективности деятельности подведомственных государс- твенных учреждений города Москвы. 14.7. Эффективности доверительного управления государственным имуществом города Москвы, деятельности доверительных управляющих и управляющих компаний. 14.8. Иных показателей в установленной сфере деятельности. 15. Департамент обеспечивает рассмотрение заявок на участие города Москвы в качестве учредителя или участника хозяйственных обществ и подготовку проектов правовых актов города Москвы о соз- дании хозяйственных обществ или приобретении акций (долей в устав- ных капиталах). 16. Департамент формирует в установленном порядке институт представителей города Москвы в органах управления хозяйственных обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в го- сударственной собственности города Москвы, формирует позиции представителей интересов города Москвы в органах управления хо- зяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах по утверждаемым органами управления обществ бизнес-планам, инвестици- онным программам, положениям о планировании, отчетности, мотива- ции, кредитной политике, иным внутренним документам, принимаемым в обществах, готовит заключения на них. 17. В установленном порядке Департамент организует представ- ление интересов города Москвы в органах управления и контроля хо- зяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах, координирует деятельность представителей интересов города Москвы, в том числе аттестованных директоров в советах директоров (наблю- дательных советах), включая оформление директив и доверенностей, и осуществляет контроль за их деятельностью. 18. Департамент организует мероприятия по повышению квалифи- кации представителей интересов города Москвы, по аттестации и дальнейшему привлечению лиц, не являющихся государственными граж- данскими служащими, в органы управления и контроля хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах. 19. Департамент участвует в организации проведения независи- мого аудита финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных об- ществ с долей города Москвы в уставных капиталах. 20. Департамент организует сбор, обобщение и анализ результа- тов аудита финансово-хозяйственной деятельности государственных унитарных предприятий города Москвы и государственных учреждений города Москвы, хозяйственных обществ с долей города Москвы, а так- же информации о нарушениях ими требований законодательства в сфере проведения обязательного аудита. 21. Департамент согласовывает проекты правовых актов, подго- товленные иными органами исполнительной власти города Москвы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Департа- мента, участвует в разработке проекта закона города Москвы о бюд- жете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период) и проекта постановления Правительства Моск- вы о прогнозе социально-экономического развития на соответствующий период. 22. Департамент осуществляет подготовку заключений по реали- зации инвестиционных проектов, в том числе по проектам правовых актов Российской Федерации и города Москвы, касающимся программ перспективного развития недвижимости города Москвы (новое строи- тельство, реконструкция, реставрация, реновация, комплексный капи- тальный ремонт, воссоздание), в пределах установленной сферы дея- тельности. 23. Департамент согласовывает проекты инвестиционных докумен- тов (инвестиционных контрактов, дополнительных соглашений к ним, протоколов предварительного распределения нежилых помещений, актов о результатах реализации (частичной реализации) инвестиционных проектов, соглашений о расторжении инвестиционных контрактов) на реализацию инвестиционных градостроительных проектов, ведет учет соответствующих документов (документов, прошедших согласование, и заключений), а также выступает концедентом по заключаемым концес- сионным соглашениям. 24. Департамент осуществляет контроль за своевременностью оформления документов, являющихся основанием для вовлечения в хо- зяйственный оборот недвижимого имущества, передаваемого в собс- твенность города Москвы по итогам реализации инвестиционных проек- тов на территории города Москвы, иных субъектов Российской Федера- ции, а также за пределами территории Российской Федерации. 25. Департамент обеспечивает проведение инвентаризации госу- дарственного имущества города Москвы, за исключением объектов жи- лищного фонда. 26. Департамент сопровождает оформление перехода права собс- твенности по сделкам с государственным имуществом города Москвы и обременений. 27. Департамент сопровождает государственную регистрацию пра- ва собственности города Москвы на объекты недвижимости нежилого назначения, составляющие казну города Москвы, доли города Москвы в объектах недвижимости, в том числе в объектах нового строительст- ва. 28. Департамент документально оформляет выбытие из имущест- венной казны и прием объектов в имущественную казну города Москвы. 29. Департамент осуществляет разработку и реализацию меропри- ятий по финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, проведение профилактических мер по предотвращению преднамеренных банкротств в отношении государственных унитарных предприятий горо- да Москвы и государственных учреждений города Москвы, а также хо- зяйственных обществ с участием города Москвы. 30. Департамент осуществляет от лица Правительства Москвы взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти, упол- номоченным Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. 31. Департамент рассматривает в пределах своей компетенции вопросы реструктуризации задолженности перед бюджетом города Моск- вы, принимает решения по результатам рассмотрения, организует контроль за соблюдением условий проведения реструктуризации. 32. Департамент осуществляет в установленной сфере деятель- ности мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных и раз- решительных функций, оптимизации предоставления государственных услуг, в том числе в электронном виде, снижению административных барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности их использования. 33. Департамент выполняет функции: 33.1. Главного распорядителя, получателя бюджетных средств города Москвы, главного администратора доходов бюджета города Москвы, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в соответствии с возложенными полномочиями. 33.2. Государственного заказчика по разработке и реализации программ в установленной сфере деятельности Департамента. 33.3. Государственного заказчика по размещению государствен- ного заказа и заключению государственного контракта, иных граж- данско-правовых договоров на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также для обеспечения нужд Департамента. 34. Департамент принимает меры по реализации программ, проек- тов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергети- ческой эффективности в пределах установленной сферы деятельности.
35. Департамент осуществляет защиту интересов города Москвы в установленной сфере деятельности в судах, арбитражных судах, тре- тейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осущест- вляющих контроль (надзор), представляет в установленном порядке Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях, в том числе: 35.1. Принимает в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами горо- да Москвы, иными правовыми актами города Москвы необходимые меры по защите имущественных интересов города Москвы на территории Рос- сийской Федерации и за пределами территории Российской Федерации. 35.2. Принимает в пределах своей компетенции необходимые меры по устранению выявленных нарушений федеральных законов, иных нор- мативных правовых актов Российской Федерации, законов города Моск- вы, иных правовых актов города Москвы в области приватизации, уп- равления и распоряжения имуществом города Москвы, взысканию вреда, причиненного правонарушениями в области использования объектов не- жилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, в поряд- ке, установленном федеральными законами, иными нормативными право- выми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы, представляет имущественные интере- сы города Москвы в судебных органах, направляет материалы в право- охранительные органы для принятия соответствующих мер. 35.3. Осуществляет защиту имущественных и иных интересов го- рода Москвы в делах о банкротстве и процедурах, применяемых в де- лах о банкротстве. 35.4. Оказывает содействие судам, органам дознания, следова- телям и прокурорам по их обращениям в выявлении признаков фиктив- ного или преднамеренного банкротства и другим вопросам, связанным с банкротством организаций. 36. Департамент организует и осуществляет в пределах компе- тенции органа исполнительной власти города Москвы мобилизационную подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными за- конами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 37. Департамент осуществляет межотраслевую координацию по вопросам: 37.1. Оценки стоимости имущества для целей осуществления сде- лок с участием города Москвы. 37.2. Аудита финансово-хозяйственной деятельности государс- твенных унитарных предприятий города Москвы, подведомственных го- сударственных учреждений города Москвы и хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставном капитале. 37.3. Функционирования системы государственных унитарных предприятий города Москвы и государственных учреждений города Москвы. 37.4. Освобождения объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, от пользователей для последующей пе- редачи зданий, строений и сооружений под реконструкцию (новое строительство), а также по организации проверок использования объ- ектов нового строительства. 37.5. Иным вопросам в установленной сфере деятельности в со- ответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными право- выми актами города Москвы. 38. Департамент обеспечивает организацию деятельности и учас- тие в работе межведомственных комиссий в соответствии с законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 39. Департамент в целях выполнения полномочий в установленной сфере деятельности вправе осуществлять взаимодействие с обществен- ными объединениями граждан и иными организациями, органами власти иностранных государств, а также представлять в установленном по- рядке в пределах своей компетенции интересы города Москвы в отно- шениях с указанными лицами, в том числе с иностранными государс- твами и юридическими лицами. 40. Департамент создает и сопровождает автоматизированные ин- формационные системы, обеспечивает накопление информационных ре- сурсов по учету объектов собственности города Москвы. 41. Департамент ведет работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в про- цессе деятельности Департамента. 42. Департамент осуществляет прием населения, рассмотрение обращений в установленном порядке, а также прием заявлений от фи- зических и юридических лиц, подготовку и выдачу документов Депар- тамента в соответствии с Единым реестром документов, выдаваемых и оформляемых органами исполнительной власти, государственными уч- реждениями города Москвы и государственными унитарными предприяти- ями города Москвы. 43. Департамент выполняет иные предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федера- ции, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы полномочия в установленной сфере деятельности. 44. Департамент возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы. 45. Руководитель Департамента имеет первого заместителя и шесть заместителей, назначаемых на должность Мэром Москвы. 46. Руководитель Департамента: 46.1. Руководит деятельностью Департамента, несет персональ- ную ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Де- партаментом установленных полномочий. 46.2. Распределяет обязанности между заместителями руководи- теля. 46.3. Утверждает структуру и штатное расписание Департамента в соответствии с утвержденной предельной численностью и фондом оп- латы труда, а также положения о структурных подразделениях Депар- тамента. 46.4. Организует проведение мероприятий по совершенствованию системы управления в установленной сфере деятельности Департамен- та. 46.5. Осуществляет в установленном порядке расходование де- нежных средств в пределах выделенных ассигнований, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности исполь- зования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержа- ние Департамента и реализацию возложенных на него полномочий, не- сет персональную ответственность за достижение показателей эффек- тивности в установленной сфере деятельности. 46.6. Подписывает в пределах своей компетенции правовые акты (приказы, распоряжения) Департамента, осуществляет контроль за их исполнением. 46.7. Обеспечивает эффективное использование и сохранность имущества города Москвы, закрепленного за Департаментом. 46.8. Организует прохождение государственной гражданской службы в Департаменте. 46.9. Действует без доверенности от имени Департамента, зак- лючает от имени Департамента договоры и соглашения, выдает дове- ренности на представление интересов Департамента, совершает иные юридически значимые действия. 46.10. Представляет Департамент в федеральных органах госу- дарственной власти, иных государственных органах, органах госу- дарственной власти субъектов Российской Федерации, органах местно- го самоуправления, в организациях, общественных объединениях граж- дан. 46.11. Обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими законодательства о государственной гражданской службе, служебной дисциплины, коллективных договоров, правил служебного распорядка, должностных регламентов. 46.12. Несет ответственность за соблюдение установленного фе- деральными законами, иными нормативными правовыми актами Российс- кой Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами го- рода Москвы режима защиты информации, отнесенной к государствен- ной, коммерческой, служебной, иной тайне. 46.13. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает мобилизационную подготовку в Департаменте и подведомственных ему организациях. 46.14. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчет- ности. 47. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и пе- чать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осущест- вляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми ак- тами города Москвы. 48. Сокращенное наименование Департамента имущества города Москвы - ДИГМ. 49. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствую- щий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый пе- риод) на функционирование исполнительных органов государственной власти. 50. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, ины- ми нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы. 51. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке в Главное архивное управление города Моск- вы или определенный им орган. 52. Департамент является преемником прав и обязанностей Де- партамента государственного и муниципального имущества города Москвы. 53. Юридический адрес Департамента: 127006, Москва, ул.Карет- ный Ряд, д.2/1.
- Постановление Правительства Москвы № 490-ПП от 25 октября 2011 года
- О внесении изменений в поста-новления Правительства Москвы от 22 февраля 2011 г. N 44-ПП и от 25 февраля 2011 г. N 49-ПП