Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 49-ПП от 25 февраля 2011 года

Об утверждении Положения о Департаменте имущества города Москвы

     В целях  повышения  эффективности  управления государственным
имуществом города Москвы и уточнения полномочий Департамента  иму-
щества города Москвы Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить Положение о Департаменте имущества города Москвы
согласно приложению к настоящему постановлению.
     2. Признать утратившими силу:
     2.1. Постановление  Правительства  Москвы от 1 апреля 2008 г.
N 255-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте имущества города
Москвы".
     2.2. Пункт 7 приложения 9 к постановлению Правительства Моск-
вы  от 5 августа 2008 г.  N 697-ПП  "О дальнейшей реструктуризации
городского портфеля акций в 2008-2010 гг., повышении эффективности
управления принадлежащими городу Москве пакетами акций и организа-
ции продажи находящихся в собственности города Москвы акций откры-
тых акционерных обществ через организаторов торгов на рынке ценных
бумаг".
     2.3. Постановление  Правительства  Москвы  от  9 июня 2009 г.
N 537-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
вы  от 1 апреля 2008 г.  N 255-ПП и признании утратившим силу рас-
поряжения  Премьера  Правительства  Москвы  от  6 февраля  1996 г.
N 101-РП".
     2.4. Постановление  Правительства Москвы от 1 декабря 2009 г.
N 1300-ПП  "О  внесении  изменений  в  постановление Правительства
Москвы от 1 апреля 2008 г. N 255-ПП".
     2.5. Пункт 3  постановления  Правительства  Москвы  от 18 мая
2010 г.  N 417-ПП "Об утверждении Положения о  порядке  возмещения
вреда,  причиненного  правонарушениями в области использования зе-
мель и объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города
Москвы".
     2.6. Постановление  Правительства  Москвы  от 22 июня 2010 г.
N 527-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск-
вы от 1 апреля 2008 г. N 255-ПП".
     2.7. Пункт 4 постановления Правительства Москвы от 29 сентяб-
ря 2010 г.  N 863-ПП "О Городской (межведомственной)  комиссии  по
приватизации имущества города Москвы".
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  Мэра Москвы в Правительстве Москвы,  руководителя
Департамента имущества города Москвы Сергунину Н.А.



П.п.Мэр Москвы                                         С.С.Собянин



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 25 февраля 2011 г. N 49-ПП


                            ПОЛОЖЕНИЕ
              О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ

     I. Общие положения

     1. Департамент имущества города Москвы (далее -  Департамент)
является функциональным органом исполнительной власти города Моск-
вы,  осуществляющим функции по разработке и  реализации  государс-
твенной  политики в области имущественных интересов города Москвы,
межотраслевой координации управления собственностью города Москвы,
выполнению полномочий собственника в сфере управления и распоряже-
ния движимым и недвижимым имуществом города Москвы,  в  том  числе
объектами недвижимого имущества, являющимися объектами культурного
наследия (памятниками истории и культуры), за исключением объектов
земельных отношений и жилищного фонда; управления государственными
унитарными,  в том числе казенными,  предприятиями города Москвы и
государственными учреждениями города Москвы, а также хозяйственны-
ми обществами с долей города Москвы в уставных капиталах; привати-
зации имущества и имущественных  комплексов  (предприятий)  города
Москвы; защиты интересов города Москвы в делах о несостоятельности
(банкротстве) (далее - установленная сфера деятельности).
     2. Департамент  осуществляет свою деятельность в соответствии
с Конституцией Российской  Федерации,  международными  договорами,
федеральными  конституционными и федеральными законами,  указами и
распоряжениями Президента Российской Федерации,  постановлениями и
распоряжениями Правительства Российской Федерации,  Уставом города
Москвы,  законами города Москвы,  иными  правовыми  актами  города
Москвы и настоящим Положением.
     3. Департамент осуществляет взаимодействие с федеральными ор-
ганами государственной власти, органами государственной власти го-
рода  Москвы  и  других  субъектов Российской Федерации,  органами
местного самоуправления,  общественными  объединениями  граждан  и
иными организациями.

     II. Полномочия Департамента

     4. Департамент  осуществляет  следующие полномочия в установ-
ленной сфере деятельности:
     4.1. Разрабатывает  и вносит в установленном порядке на расс-
мотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы проекты правовых актов
Мэра Москвы и Правительства Москвы по вопросам,  относящимся к ус-
тановленной сфере деятельности Департамента, в том числе:
     4.1.1. О  передаче  имущества казны города Москвы в собствен-
ность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муни-
ципальных образований.
     4.1.2. Об утверждении прогнозного плана приватизации имущест-
ва города Москвы, находящегося в государственной собственности го-
рода Москвы,  на очередной финансовый год и среднесрочную перспек-
тиву.
     4.1.3. Об утверждении отчетов,  подготовка которых  возложена
на Департамент законами, иными правовыми актами города Москвы.
     4.1.4. Об утверждении программы приобретения имущества в  го-
сударственную  собственность города Москвы на очередной финансовый
год и среднесрочную перспективу в установленной сфере  деятельнос-
ти.
     4.1.5. Об учреждении хозяйственных обществ с участием  города
Москвы  и  внесении государственного имущества города Москвы в ус-
тавные капиталы, а также о приобретении пакетов акций (долей в ус-
тавных  капиталах)  хозяйственных  обществ в государственную собс-
твенность города Москвы.
     4.1.6. Об утверждении программ,  разработка которых возложена
на Департамент законами, иными правовыми актами города Москвы.
     4.1.7. О  безвозмездной  передаче в собственность религиозным
организациям имущества религиозного назначения, находящегося в го-
сударственной собственности города Москвы.
     4.1.8. Об установлении порядка  формирования  плана  передачи
религиозным организациям имущества религиозного назначения,  нахо-
дящегося у государственных унитарных  предприятий  города  Москвы,
государственных  учреждений  города Москвы на праве хозяйственного
ведения, оперативного управления и/или безвозмездного пользования.
     4.1.9. О  формировании  и  направлении для принятия решений в
уполномоченный федеральный  орган  исполнительной  власти  перечня
имущества,  подлежащего передаче публично-правовым образованиям  в
соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми акта-
ми Правительства Российской Федерации.
     4.1.10. Об определении порядка расчета ставок арендной  платы
за пользование объектами нежилого фонда.
     4.1.11. О строительстве (реконструкции) объектов путем заклю-
чения концессионных соглашений.
     4.1.12. По иным вопросам в установленной сфере деятельности в
соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации,  законами города Москвы, иными право-
выми актами города Москвы.
     4.2. На основании и во исполнение федеральных  законов,  иных
нормативных  правовых  актов Российской Федерации,  законов города
Москвы, иных правовых актов города Москвы принимает решения:
     4.2.1. Об  управлении  объектами  имущественной  казны города
Москвы и вовлечении их в хозяйственный оборот.
     4.2.2. О  передаче  во  владение и (или) пользование объектов
имущественной казны города Москвы (движимого  и  недвижимого  иму-
щества,  объектов  инженерно-коммунального назначения),  а также о
заключении  договоров  доверительного  управления,  ответственного
хранения, залога.
     4.2.3. О проведении торгов  по  определению  ставки  арендной
платы на объекты нежилого фонда.
     4.2.4. Об оформлении закрепления объектов имущественной казны
города Москвы в хозяйственное ведение и оперативное управление, об
оформлении  прекращения права хозяйственного ведения на имущество,
закрепленное на праве хозяйственного ведения, и изъятия имущества,
закрепленного на праве оперативного управления.
     4.2.5. О приемке в государственную собственность города Моск-
вы и оформлении передачи объектов инженерно-коммунального назначе-
ния,  инженерного оборудования,  электрических и иных сетей, в том
числе специализированным организациям города Москвы.
     4.2.6. О  ликвидации,  приватизации государственных унитарных
предприятий города Москвы,  назначении ликвидационных комиссий го-
сударственных унитарных предприятий города Москвы,  а также о сог-
ласовании заявок (предложений) о создании,  реорганизации и ликви-
дации государственных унитарных предприятий города Москвы.
     4.2.7. Об  утверждении  уставов   государственных   унитарных
предприятий города Москвы по представлению органов  исполнительной
власти города Москвы, в ведомственном подчинении которых находятся
государственные унитарные предприятия города Москвы.
     4.2.8. О назначении на должность руководителей  государствен-
ных унитарных предприятий города Москвы,  заключении и расторжении
трудовых  договоров  с  руководителями  государственных  унитарных
предприятий города Москвы,  находящихся в ведомственном подчинении
органов исполнительной власти города Москвы.
     4.2.9. О  согласовании государственным унитарным предприятиям
города Москвы сделок по распоряжению недвижимым имуществом,  вклю-
чая передачу в аренду,  безвозмездное пользование, заключение иных
договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользо-
вания в отношении указанного имущества,  а также вкладами (долями)
в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ или  това-
риществ и принадлежащими им акциями.
     4.2.10. О согласовании осуществления государственными унитар-
ными предприятиями города Москвы заимствований; регистрации заимс-
твований,  предоставления поручительств,  получения банковских га-
рантий,  сделок с иными обременениями, уступкой права требования и
переводом долга государственных унитарных предприятий города Моск-
вы.
     4.2.11. О согласовании совершения крупных сделок, заключаемых
государственными  унитарными предприятиями города Москвы,  а также
сделок,  в совершении которых имеется заинтересованность руководи-
теля предприятия.
     4.2.12. О  согласовании  государственным  учреждениям  города
Москвы  сделок  по распоряжению недвижимым и особо ценным движимым
имуществом, закрепленным за учреждениями на праве оперативного уп-
равления,  включая  передачу в аренду,  безвозмездное пользование,
заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения
и (или) пользования в отношении указанного имущества.
     4.2.13. О  согласовании  участия  государственных   унитарных
предприятий  города Москвы в коммерческих и некоммерческих органи-
зациях, создания их филиалов и представительств.
     4.2.14. О  согласовании  списания недвижимого и особо ценного
движимого имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения
и оперативного управления за государственными унитарными предприя-
тиями города Москвы и государственными учреждениями города Москвы.
     4.2.15. О  согласовании передаточных актов или разделительных
балансов при реорганизации государственных учреждений города Моск-
вы и ликвидационных балансов при ликвидации государственных учреж-
дений города Москвы.
     4.2.16. О  заключении договоров на приобретение пакетов акций
(долей в уставных капиталах) хозяйственных обществ в государствен-
ную собственность города Москвы.
     4.2.17. Об организации проведения независимой оценки стоимос-
ти имущества,  находящегося в собственности города Москвы,  и иму-
щества,  принадлежащего третьим лицам,  в целях принятия решения о
заключении  сделок  с  этим  имуществом с участием города Москвы и
экспертизы отчетов об оценке стоимости имущества;  о подтверждении
дополнительных затрат инвесторов по выводу арендаторов и собствен-
ников  нежилых зданий и помещений на основании отчетов независимых
оценщиков.
     4.2.18. О предоставлении субсидий за счет средств бюджета го-
рода  Москвы юридическим лицам в случаях,  установленных правовыми
актами города Москвы.
     4.2.19. О распоряжении объектами культурного наследия,  нахо-
дящимися в государственной собственности города Москвы,  а также о
передаче в безвозмездное пользование религиозным организациям иму-
щества  религиозного  назначения,  находящегося  в государственной
собственности города Москвы.
     4.2.20. О проведении в установленном  порядке  проверок  дея-
тельности хозяйственных обществ с долей города Москвы, в том числе
независимых аудиторских проверок,  и участие в них в пределах ком-
петенции Департамента.
     4.2.21. О проведении в установленном  порядке  и  в  пределах
своей  компетенции проверок использования и сохранности имущества,
находящегося в государственной собственности города Москвы,  в том
числе проверок использования имущества по договорам  аренды,  без-
возмездного пользования,  ответственного хранения,  доверительного
управления и иным вопросам,  отнесенным к установленной сфере дея-
тельности  Департамента,  в случаях,  предусмотренных федеральными
законами,  иными нормативными правовыми актами Российской  Федера-
ции, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
     4.2.22. О проведении осмотров имущества,  подлежащего поступ-
лению (передаче) в государственную собственность города Москвы.
     4.2.23. О  вынесении  на  рассмотрение органов управления хо-
зяйственных обществ с долей города Москвы вопросов  о  прекращении
полномочий единоличного исполнительного органа,  назначении нового
единоличного исполнительного органа,  а также о передаче управляю-
щей  организации полномочий единоличного исполнительного органа по
результатам анализа финансово-экономического состояния хозяйствен-
ных обществ с долей города Москвы.
     4.2.24. О  подготовке  заключений  по   технико-экономическим
обоснованиям участия города Москвы в проектах создания акционерных
обществ,  участия города Москвы в уставных  капиталах  акционерных
обществ,  а  также  инвестиционным проектам организаций с участием
города Москвы; об организации проведения их экспертизы с привлече-
нием специализированных организаций в установленном порядке.
     4.2.25. О принятии необходимых мер по выполнению закона горо-
да Москвы о бюджете на соответствующий финансовый год в части пос-
тупления неналоговых  доходов  от  использования  государственного
имущества  города  Москвы и организации контроля за поступлением в
бюджет неналоговых доходов,  администрирование которых осуществля-
ется  Департаментом,  включая проведение работы по возврату задол-
женности перед бюджетом города Москвы в части компетенции Департа-
мента.
     4.2.26. О принятии необходимых мер в соответствии с федераль-
ными законами,  иными нормативными правовыми актами Российской Фе-
дерации,  законами города Москвы,  иными правовыми  актами  города
Москвы,  заключенными договорами в случаях нарушения ограничений в
отношении имущества,  переданного в собственность юридическим  или
физическим лицам с обременениями.
     4.2.27. Об организации  эксплуатации  и  содержания  объектов
имущественной казны города Москвы.
     4.2.28. Об утверждении ежегодных планов (программ) финансово-
хозяйственной  деятельности  государственных унитарных предприятий
города Москвы.
     4.2.29. По иным вопросам,  связанным с реализацией полномочий
субъекта Российской Федерации в установленной сфере деятельности и
организацией деятельности Департамента,  в случаях,  установленных
федеральными законами,  иными нормативными правовыми  актами  Рос-
сийской Федерации,  законами города Москвы, иными правовыми актами
города Москвы.

     III. Права,  организация  деятельности и руководство Департа-
мента

     5. Департамент в целях реализации полномочий в  установленной
сфере деятельности имеет право:
     5.1. Запрашивать в установленном порядке от федеральных орга-
нов государственной власти,  иных государственных органов, органов
власти города Москвы и других субъектов Российской Федерации,  ор-
ганов местного самоуправления,  организаций и физических лиц необ-
ходимую информацию.
     5.2. Вносить  в установленном порядке на рассмотрение уполно-
моченных органов государственной власти города Москвы и  должност-
ных лиц органов исполнительной власти города Москвы предложения по
вопросам в пределах своей компетенции.
     5.3. Создавать совещательные, экспертные и иные рабочие орга-
ны.
     5.4. Привлекать научные и иные организации,  ученых и специа-
листов в установленном порядке,  а также организовывать профессио-
нальные конференции,  семинары, выставки города Москвы в сфере уп-
равления и распоряжения собственностью,  участвовать в работе меж-
дународных выставок недвижимости.
     5.5. Вносить в установленном порядке предложения для формиро-
вания тематических планов,  прикладных научных исследований и про-
ектов в интересах города Москвы.
     5.6. Заключать договоры с физическими и юридическими лицами в
целях выполнения возложенных на Департамент полномочий.
     5.7. Давать  разъяснения  федеральным органам государственной
власти,  органам государственной власти субъектов Российской Феде-
рации,  органам местного самоуправления, а также юридическим и фи-
зическим лицам.
     5.8. Осуществлять  иные  права  в соответствии с федеральными
законами,  иными нормативными правовыми актами Российской  Федера-
ции, законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
     6. В целях осуществления своих полномочий  Департамент  ведет
реестр государственной собственности города Москвы.
     7. Департамент выполняет функции и полномочия учредителя  го-
сударственных учреждений города Москвы,  государственных унитарных
предприятий города Москвы в соответствии с федеральными  законами,
иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами
города Москвы,  иными правовыми актами города Москвы, осуществляет
контроль  за деятельностью подведомственных государственных учреж-
дений города Москвы,  в том числе за выполнением ими государствен-
ного задания.
     8. Департамент осуществляет согласование:
     8.1. Совершения крупных сделок, заключаемых подведомственными
Департаменту государственными учреждениями города Москвы,  а также
в  совершении  которых имеется заинтересованность руководителя уч-
реждения.
     8.2. Внесения  подведомственным  Департаменту государственным
учреждением города Москвы денежных средств, иного имущества учреж-
дения  (за  исключением недвижимого и особо ценного движимого иму-
щества) в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ  или
передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя
или участника, создания филиалов и представительств.
     8.3. Совершения  сделок по распоряжению особо ценным движимым
имуществом, заключаемых государственными учреждениями города Моск-
вы,  находящимися в ведомственном подчинении иных органов исполни-
тельной власти города Москвы, а также списания указанного имущест-
ва.
     9. Департамент вносит в установленном порядке  предложения  о
создании, реорганизации, ликвидации и изменении вида государствен-
ных унитарных предприятий города Москвы.
     10. Департамент  в  установленном  порядке формирует уставные
фонды государственных унитарных предприятий города Москвы.
     11. Департамент  осуществляет контроль за соблюдением ограни-
чений в отношении имущества, переданного в собственность юридичес-
ким или физическим лицам с обременениями.
     12. Департамент готовит и формирует статистические и аналити-
ческие  отчеты  о  ходе  выполнения программ приватизации объектов
недвижимости.
     13. Департамент осуществляет контроль за использованием,  уп-
равлением,  распоряжением по назначению и  сохранностью  государс-
твенного имущества,  составляющего казну города Москвы, закреплен-
ного в хозяйственном ведении или в  оперативном  управлении  госу-
дарственных  унитарных предприятий города Москвы и государственных
учреждений города Москвы,  а также переданного в установленном по-
рядке иным лицам,  и при выявлении нарушений принимает в соответс-
твии с законодательством необходимые меры по их устранению и прив-
лечению виновных лиц к ответственности.
     14. Департамент проводит мониторинг и анализ:
     14.1. Финансово-экономического состояния государственных уни-
тарных предприятий города Москвы,  хозяйственных обществ, в устав-
ном капитале которых имеется доля города Москвы.
     14.2. Планов финансово-хозяйственной деятельности и  программ
развития государственных унитарных предприятий города Москвы,  от-
числений чистой прибыли государственных унитарных предприятий  го-
рода Москвы за пользование имуществом,  переданным в хозяйственное
ведение.
     14.3. Реинвестирования  чистой  прибыли  в развитие государс-
твенных унитарных предприятий города Москвы, предусмотренное соот-
ветствующим  технико-экономическим обоснованием и Планом (програм-
мой) финансово-хозяйственной деятельности.
     14.4. Финансовых вложений средств бюджета города Москвы в ус-
тавные (складочные) капиталы юридических  лиц,  акции,  облигации,
векселя и другие ценные бумаги.
     14.5. Процессов приватизации в рамках компетенции Департамен-
та.
     14.6. Эффективности деятельности  подведомственных  государс-
твенных учреждений города Москвы.
     14.7. Эффективности доверительного управления государственным
имуществом города Москвы, деятельности доверительных управляющих и
управляющих компаний.
     14.8. Иных показателей в установленной сфере деятельности.
     15. Департамент обеспечивает рассмотрение заявок  на  участие
города  Москвы  в  качестве учредителя или участника хозяйственных
обществ и подготовку проектов правовых актов города Москвы о  соз-
дании хозяйственных обществ или приобретении акций (долей в устав-
ных капиталах).
     16. Департамент  формирует  в  установленном порядке институт
представителей города Москвы в  органах  управления  хозяйственных
обществ, акции (доли в уставных капиталах) которых находятся в го-
сударственной  собственности  города  Москвы,  формирует   позиции
представителей  интересов  города  Москвы в органах управления хо-
зяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах  по
утверждаемым органами управления обществ бизнес-планам, инвестици-
онным программам,  положениям о планировании,  отчетности, мотива-
ции, кредитной политике, иным внутренним документам, принимаемым в
обществах, готовит заключения на них.
     17. В  установленном порядке Департамент организует представ-
ление интересов города Москвы в органах управления и контроля  хо-
зяйственных  обществ  с  долей города Москвы в уставных капиталах,
координирует деятельность представителей интересов города  Москвы,
в  том числе аттестованных директоров в советах директоров (наблю-
дательных советах), включая оформление директив и доверенностей, и
осуществляет контроль за их деятельностью.
     18. Департамент организует мероприятия по повышению  квалифи-
кации  представителей  интересов  города  Москвы,  по аттестации и
дальнейшему привлечению лиц,  не являющихся государственными граж-
данскими  служащими,  в органы управления и контроля хозяйственных
обществ с долей города Москвы в уставных капиталах.
     19. Департамент  участвует в организации проведения независи-
мого аудита финансово-хозяйственной деятельности хозяйственных об-
ществ с долей города Москвы в уставных капиталах.
     20. Департамент организует сбор, обобщение и анализ результа-
тов  аудита  финансово-хозяйственной  деятельности государственных
унитарных предприятий города Москвы и  государственных  учреждений
города Москвы, хозяйственных обществ с долей города Москвы, а так-
же информации о нарушениях ими требований законодательства в сфере
проведения обязательного аудита.
     21. Департамент согласовывает проекты правовых актов,  подго-
товленные  иными  органами  исполнительной власти города Москвы по
вопросам,  относящимся к установленной сфере деятельности Департа-
мента,  участвует в разработке проекта закона города Москвы о бюд-
жете на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый
год и плановый период) и проекта постановления Правительства Моск-
вы о прогнозе социально-экономического развития на соответствующий
период.
     22. Департамент осуществляет подготовку заключений по  реали-
зации  инвестиционных  проектов,  в том числе по проектам правовых
актов Российской Федерации и города  Москвы,  касающимся  программ
перспективного развития  недвижимости  города Москвы (новое строи-
тельство, реконструкция, реставрация, реновация, комплексный капи-
тальный ремонт,  воссоздание), в пределах установленной сферы дея-
тельности.
     23. Департамент согласовывает проекты инвестиционных докумен-
тов (инвестиционных контрактов,  дополнительных соглашений к  ним,
протоколов предварительного распределения нежилых помещений, актов
о результатах  реализации  (частичной  реализации)  инвестиционных
проектов,  соглашений  о расторжении инвестиционных контрактов) на
реализацию инвестиционных градостроительных проектов,  ведет  учет
соответствующих документов (документов,  прошедших согласование, и
заключений),  а также выступает концедентом по заключаемым концес-
сионным соглашениям.
     24. Департамент  осуществляет  контроль  за  своевременностью
оформления документов,  являющихся основанием для вовлечения в хо-
зяйственный оборот недвижимого имущества,  передаваемого  в  собс-
твенность города Москвы по итогам реализации инвестиционных проек-
тов на территории города Москвы, иных субъектов Российской Федера-
ции, а также за пределами территории Российской Федерации.
     25. Департамент обеспечивает проведение инвентаризации  госу-
дарственного имущества города Москвы,  за исключением объектов жи-
лищного фонда.
     26. Департамент  сопровождает оформление перехода права собс-
твенности по сделкам с государственным имуществом города Москвы  и
обременений.
     27. Департамент сопровождает государственную регистрацию пра-
ва  собственности  города  Москвы на объекты недвижимости нежилого
назначения, составляющие казну города Москвы, доли города Москвы в
объектах недвижимости,  в том числе в объектах нового строительст-
ва.
     28. Департамент  документально  оформляет выбытие из имущест-
венной казны и прием объектов в имущественную казну города Москвы.
     29. Департамент осуществляет разработку и реализацию меропри-
ятий по финансовому оздоровлению  неплатежеспособных  организаций,
проведение  профилактических  мер по предотвращению преднамеренных
банкротств в отношении государственных унитарных предприятий горо-
да Москвы и государственных учреждений города Москвы,  а также хо-
зяйственных обществ с участием города Москвы.
     30. Департамент  осуществляет  от  лица  Правительства Москвы
взаимодействие с федеральным органом исполнительной власти,  упол-
номоченным  Правительством Российской Федерации на представление в
деле о банкротстве и процедурах, применяемых в деле о банкротстве,
требований об уплате обязательных платежей и требований Российской
Федерации по денежным обязательствам.
     31. Департамент  рассматривает  в пределах  своей компетенции
вопросы реструктуризации задолженности перед бюджетом города Моск-
вы,  принимает  решения  по  результатам рассмотрения,  организует
контроль за соблюдением условий проведения реструктуризации.
     32. Департамент  осуществляет  в установленной сфере деятель-
ности мероприятия по совершенствованию контрольно-надзорных и раз-
решительных  функций,  оптимизации  предоставления государственных
услуг,  в том числе в электронном виде,  снижению административных
барьеров, снижению бюджетных расходов и повышению эффективности их
использования.
     33. Департамент выполняет функции:
     33.1. Главного распорядителя,  получателя  бюджетных  средств
города  Москвы,  главного  администратора  доходов  бюджета города
Москвы, главного администратора источников финансирования дефицита
бюджета города Москвы в соответствии с возложенными полномочиями.
     33.2. Государственного заказчика по разработке  и  реализации
программ в установленной сфере деятельности Департамента.
     33.3. Государственного заказчика по размещению  государствен-
ного  заказа  и заключению государственного контракта,  иных граж-
данско-правовых договоров на поставки товаров,  выполнение  работ,
оказание услуг, а также для обеспечения нужд Департамента.
     34. Департамент принимает меры по реализации программ, проек-
тов и мероприятий в области энергосбережения и повышения энергети-
ческой эффективности в пределах установленной сферы деятельности.
     35. Департамент осуществляет защиту интересов города Москвы в
установленной сфере деятельности в судах,  арбитражных судах, тре-
тейских судах, федеральных органах исполнительной власти, осущест-
вляющих контроль (надзор),  представляет в  установленном  порядке
Правительство Москвы в иных государственных органах, организациях,
в том числе:
     35.1. Принимает в соответствии с федеральными законами, иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами горо-
да Москвы,  иными  правовыми актами города Москвы необходимые меры
по защите имущественных интересов города Москвы на территории Рос-
сийской Федерации и за пределами территории Российской Федерации.
     35.2. Принимает в пределах своей компетенции необходимые меры
по устранению выявленных нарушений федеральных законов,  иных нор-
мативных правовых актов Российской Федерации, законов города Моск-
вы,  иных правовых актов города Москвы в области приватизации, уп-
равления и распоряжения имуществом города Москвы, взысканию вреда,
причиненного правонарушениями в области использования объектов не-
жилого фонда,  находящихся в собственности города Москвы, в поряд-
ке, установленном федеральными законами, иными нормативными право-
выми актами Российской Федерации,  законами города  Москвы,  иными
правовыми актами города Москвы, представляет имущественные интере-
сы города Москвы в судебных органах, направляет материалы в право-
охранительные органы для принятия соответствующих мер.
     35.3. Осуществляет защиту имущественных и иных интересов  го-
рода Москвы в делах о банкротстве и процедурах,  применяемых в де-
лах о банкротстве.
     35.4. Оказывает содействие судам,  органам дознания, следова-
телям и прокурорам по их обращениям в выявлении признаков  фиктив-
ного или преднамеренного банкротства и другим вопросам,  связанным
с банкротством организаций.
     36. Департамент  организует  и осуществляет в пределах компе-
тенции органа исполнительной власти города Москвы  мобилизационную
подготовку и мобилизацию в порядке, установленном федеральными за-
конами,  иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,
законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
     37. Департамент  осуществляет  межотраслевую  координацию  по
вопросам:
     37.1. Оценки стоимости имущества для целей осуществления сде-
лок с участием города Москвы.
     37.2. Аудита финансово-хозяйственной  деятельности  государс-
твенных унитарных предприятий города Москвы,  подведомственных го-
сударственных учреждений города Москвы и хозяйственных  обществ  с
долей города Москвы в уставном капитале.
     37.3. Функционирования  системы   государственных   унитарных
предприятий  города  Москвы  и  государственных  учреждений города
Москвы.
     37.4. Освобождения  объектов  нежилого  фонда,  находящихся в
собственности города Москвы,  от пользователей для последующей пе-
редачи  зданий,  строений  и  сооружений  под реконструкцию (новое
строительство), а также по организации проверок использования объ-
ектов нового строительства.
     37.5. Иным вопросам в установленной сфере деятельности в  со-
ответствии  с федеральными законами,  иными нормативными правовыми
актами Российской Федерации,  законами города Москвы, иными право-
выми актами города Москвы.
     38. Департамент обеспечивает организацию деятельности и учас-
тие  в работе межведомственных комиссий  в соответствии с законами
города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
     39. Департамент в целях выполнения полномочий в установленной
сфере деятельности вправе осуществлять взаимодействие с обществен-
ными объединениями граждан и иными организациями,  органами власти
иностранных государств,  а также представлять в установленном  по-
рядке  в пределах своей компетенции интересы города Москвы в отно-
шениях с указанными лицами,  в том числе с иностранными  государс-
твами и юридическими лицами.
     40. Департамент создает и сопровождает автоматизированные ин-
формационные  системы,  обеспечивает накопление информационных ре-
сурсов по учету объектов собственности города Москвы.
     41. Департамент  ведет  работу  по комплектованию,  хранению,
учету и использованию архивных документов,  образовавшихся в  про-
цессе деятельности Департамента.
     42. Департамент осуществляет  прием  населения,  рассмотрение
обращений в установленном порядке,  а также прием заявлений от фи-
зических и юридических лиц,  подготовку и выдачу документов Депар-
тамента в соответствии с Единым реестром документов,  выдаваемых и
оформляемых органами исполнительной власти,  государственными  уч-
реждениями города Москвы и государственными унитарными предприяти-
ями города Москвы.
     43. Департамент  выполняет  иные предусмотренные федеральными
законами,  иными нормативными правовыми актами Российской  Федера-
ции,  законами города Москвы, иными правовыми актами города Москвы
полномочия в установленной сфере деятельности.
     44. Департамент   возглавляет  руководитель,  назначаемый  на
должность и освобождаемый от должности Мэром Москвы.
     45. Руководитель  Департамента  имеет  первого  заместителя и
шесть заместителей, назначаемых на должность Мэром Москвы.
     46. Руководитель Департамента:
     46.1. Руководит деятельностью Департамента,  несет персональ-
ную  ответственность перед Правительством Москвы за реализацию Де-
партаментом установленных полномочий.
     46.2. Распределяет  обязанности между заместителями руководи-
теля.
     46.3. Утверждает  структуру и штатное расписание Департамента
в соответствии с утвержденной предельной численностью и фондом оп-
латы труда,  а также положения о структурных подразделениях Депар-
тамента.
     46.4. Организует  проведение мероприятий по совершенствованию
системы управления в установленной сфере деятельности  Департамен-
та.
     46.5. Осуществляет в установленном порядке  расходование  де-
нежных  средств  в пределах выделенных ассигнований,  обеспечивает
соблюдение финансовой дисциплины и повышение эффективности исполь-
зования средств бюджета города Москвы, предусмотренных на содержа-
ние Департамента и реализацию возложенных на него полномочий,  не-
сет  персональную ответственность за достижение показателей эффек-
тивности в установленной сфере деятельности.
     46.6. Подписывает  в пределах своей компетенции правовые акты
(приказы,  распоряжения) Департамента, осуществляет контроль за их
исполнением.
     46.7. Обеспечивает эффективное  использование  и  сохранность
имущества города Москвы, закрепленного за Департаментом.
     46.8. Организует  прохождение   государственной   гражданской
службы в Департаменте.
     46.9. Действует без доверенности от имени Департамента,  зак-
лючает  от имени Департамента договоры и соглашения,  выдает дове-
ренности на представление интересов Департамента,  совершает  иные
юридически значимые действия.
     46.10. Представляет Департамент в федеральных  органах  госу-
дарственной  власти,  иных государственных органах,  органах госу-
дарственной власти субъектов Российской Федерации, органах местно-
го самоуправления, в организациях, общественных объединениях граж-
дан.
     46.11. Обеспечивает  соблюдение государственными гражданскими
служащими законодательства о государственной  гражданской  службе,
служебной  дисциплины,  коллективных договоров,  правил служебного
распорядка, должностных регламентов.
     46.12. Несет ответственность за соблюдение установленного фе-
деральными законами,  иными нормативными правовыми актами Российс-
кой Федерации,  законами города Москвы, иными правовыми актами го-
рода Москвы режима защиты информации,  отнесенной к  государствен-
ной, коммерческой, служебной, иной тайне.
     46.13. В пределах своей компетенции организует и обеспечивает
мобилизационную  подготовку  в Департаменте и подведомственных ему
организациях.
     46.14. Подписывает  бухгалтерскую и статистическую отчетность
Департамента,  несет ответственность за нарушение законодательства
о бухгалтерском учете, порядке представления статистической отчет-
ности.
     47. Департамент является юридическим лицом, имеет бланк и пе-
чать с изображением герба города Москвы и со своим  наименованием,
иные служебные печати и штампы,  лицевые счета в органах, осущест-
вляющих кассовое обслуживание исполнения  бюджета  города  Москвы,
открываемые  в  порядке,  определенном бюджетным законодательством
Российской Федерации,  законами города Москвы, иными правовыми ак-
тами города Москвы.
     48. Сокращенное наименование  Департамента  имущества  города
Москвы - ДИГМ.
     49. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет
средств,  предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствую-
щий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый  пе-
риод)  на  функционирование исполнительных органов государственной
власти.
     50. Реорганизация  и  ликвидация  Департамента осуществляются
Правительством Москвы в соответствии с федеральными законами, ины-
ми  нормативными  правовыми актами Российской Федерации,  законами
города Москвы, иными правовыми актами города Москвы.
     51. В случае ликвидации Департамента его документы передаются
в установленном порядке в Главное архивное управление города Моск-
вы или определенный им орган.
     52. Департамент является преемником прав и  обязанностей  Де-
партамента  государственного  и  муниципального  имущества  города
Москвы.
     53. Юридический адрес Департамента: 127006, Москва, ул.Карет-
ный Ряд, д.2/1.
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 490-ПП от 25 октября 2011 года
О внесении изменений в поста-новления Правительства Москвы от 22 февраля 2011 г. N 44-ПП и от 25 февраля 2011 г. N 49-ПП