Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 503-ПП от 22 июня 2010 года
Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2009 году и о городской целевой программе «Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010—2012 гг.»
Плановое задание по доходам от управления земельными ресурса- ми города Москвы в 2009 году Департаментом земельных ресурсов го- рода Москвы выполнено, сумма доходов составила свыше 24 млрд.руб. с распределением по видам земельных платежей: 15 725 573 000 руб. - арендная плата, 4 999 192 000 руб. - продажа права на заключение договоров аренды, 3 981 334 000 руб. - продажа земельных участков в собственность. Кроме того, поступления от уплаты земельного налога составили 3 431 821 000 руб. В аренду передано 21,8 тыс.га земель или 78% от потенциально пригодных для передачи площадей, в постоянное бессрочное пользова- ние - 15,1 тыс.га. В частной собственности находится 1028,1 га московских земель, в федеральной собственности - 7069,3 га. В течение 2009 года Департаментом земельных ресурсов города Москвы осуществлялся мониторинг изменений федерального законода- тельства в сфере регулирования земельных отношений и проводилась работа по приведению городских нормативных актов в соответствие с этими изменениями, по созданию условий, способствующих развитию промышленности в Москве, формированию благоприятной среды обитания и созданию новых рабочих мест. Постановлением Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 643-ПП "Об итогах работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2008 году и мерах по реализации задач в сфере земельных отношений на 2009 год" утверждены новые порядок и сроки оформления земельных отношений в городе Москве. Подготовлен проект новой ре- дакции закона города Москвы "О землепользовании в городе Москве", а также принято постановление Правительства Москвы от 9 февраля 2010 г. N 101-ПП "Об основных положениях проекта федерального за- кона "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", направлен- ные на достижение баланса публичных и частных интересов при реали- зации прав на земельные участки, а также на устранение необосно- ванных препятствий при осуществлении градостроительной деятельнос- ти в Москве. После завершения опытной эксплуатации и приемно-сдаточных ис- пытаний введена в промышленную эксплуатацию информационная система Реестра единых объектов недвижимости города Москвы, распоряжением Правительства Москвы от 22 декабря 2009 г. N 3277-РП утверждено Положение об информационной системе Реестра единых объектов недви- жимости города Москвы. В 2009 году в полном объеме завершено выполнение мероприятий среднесрочной городской целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы". В целях преемственности проведения земельной политики в 2010 и последующие годы в соответствии с требованиями федеральных законов, законов города Москвы, решения задач в области земельных отношений Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить результаты работы Департамента земельных ресурсов города Москвы в 2009 году по реализации задач в области земельных отношений и отметить, что мероприятия среднесрочной городской це- левой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы" выполнены. 2. Утвердить городскую целевую программу "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг." (далее - Программа) сог- ласно приложению к настоящему постановлению. 3. Возложить функции государственного заказчика Программы на Департамент земельных ресурсов города Москвы. 4. Оплату расходов, связанных с реализацией Программы, осу- ществлять за счет и в пределах ассигнований, предусматриваемых в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год. 5. Департаменту экономической политики и развития города Москвы, Департаменту финансов города Москвы включить городскую це- левую программу "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг." в перечень городских целевых программ, финансируе- мых за счет средств бюджета города Москвы. 6. Департаменту экономической политики и развития города Москвы совместно с Департаментом земельных ресурсов города Москвы в III квартале 2010 г. представить Правительству Москвы предложе- ния по обоснованию плановых заданий по сбору земельных платежей в бюджет города Москвы на основе анализа динамики ежегодных отчетных балансов использования земель города Москвы, действующей кадастро- вой стоимости земельных участков, а также прогнозов вовлечения в оборот вновь образуемых земельных участков. 7. Москомархитектуре совместно с Департаментом земельных ре- сурсов города Москвы во II квартале 2010 г.: 7.1. Подготовить обоснование необходимости актуализации ранее утвержденных проектов разделения (межевания) территорий жилых кварталов, предусматривающих исключение из границ образуемых зе- мельных участков многоквартирных домов территорий общего пользова- ния, внутриквартальных проездов, с предложением по финансированию соответствующих работ. 7.2. Обеспечить переход на взаимный обмен документацией и сведениями для выполнения работ, осуществляемых по принципу "одно- го окна", в электронной форме, а до 1 января 2011 г. - на обмен с использованием электронной цифровой подписи. 7.3. Подготовить и представить Правительству Москвы предложе- ния по изменению нормативов предельных параметров разрешенного строительства при подготовке градостроительных планов земельных участков и исключению зависимости этих параметров от размеров зе- мельного участка, используемого собственником расположенных на участке объектов недвижимости. 8. Департаменту земельных ресурсов города Москвы совместно с Москомархитектурой в течение 2010 года: 8.1. В целях устранения пересечений границ земельных участков и улично-дорожной сети города Москвы подготовить сведения о кор- ректировке границ указанных земельных участков в согласованном с Управлением Росреестра по Москве формате данных. 8.2. Подготовить документы, содержащие необходимые для внесе- ния в государственный кадастр недвижимости сведения о зонах с осо- быми условиями использования территорий (в границах улично-дорож- ной сети), для представления указанных документов в Управление Росреестра по Москве в порядке информационного взаимодействия. 9. Департаменту земельных ресурсов города Москвы совместно с Москонтролем во II квартале 2010 г. при подготовке новой редакции закона города Москвы об использовании городских земель предусмот- реть положения: - о предоставлении земельных участков, прилегающих к земель- ным участкам многоквартирных домов, в аренду со множественностью лиц на стороне арендатора собственникам и нанимателям помещений в многоквартирном доме в соответствии с проектом межевания террито- рии; - об использовании кадастровой стоимости земельных участков для исчисления земельных платежей, а также штрафов и неустоек по заключаемым договорам аренды земельных участков. 10. Департаменту финансов города Москвы в установленном по- рядке внести соответствующие изменения в ведомственную структуру расходов бюджета города Москвы на 2010 год путем перемещения ас- сигнований с целевой статьи "Мероприятия по развитию земельной ре- формы в городе Москве" для отражения их по целевой статье "Регио- нальные целевые программы". 11. Государственному заказчику Программы Департаменту земель- ных ресурсов города Москвы ежегодно в установленном порядке предс- тавлять в: 11.1. Департамент финансов города Москвы сведения об объемах средств на реализацию мероприятий Программы для включения их в Ре- естр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспече- нию за счет средств бюджета города Москвы, на очередной финансовый год и плановый период. 11.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы отчеты о ходе выполнения программных мероприятий за отчет- ный год, за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за текущий год, сопровождая их пояснительными записками о причинах и факторах, повлиявших на невыполнение установленных Программой це- лей, задач, ожидаемых результатов. 12. Департаменту земельных ресурсов города Москвы: 12.1. На основании проведенного анализа изменения состояния земельных ресурсов города Москвы за 2009 год в месячный срок представить на утверждение Правительства Москвы отчетный баланс использования земель города Москвы по состоянию на 1 января 2010 г. 12.2. Во II квартале 2010 г.: 12.2.1. Представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения, обеспечивающие наиболее полную реализацию в городе Москве одного из основных принципов земельного законодательства - платности землепользования. 12.2.2. В целях кадастрового учета отработать порядок взаимо- действия с федеральными органами исполнительной власти при измене- нии вида разрешенного использования земельного участка. 12.2.3. Подготовить и представить Правительству Москвы пред- ложения: - по процедуре предоставления земельных участков гражданам, в том числе земельных участков, ранее предоставленных в аренду госу- дарственным унитарным предприятиям "Дирекция единого заказчика" и предназначенных для временного размещения на парковках личных ав- томототранспортных средств жителей прилегающих многоквартирных до- мов; - по образованию и предоставлению в аренду на срок до 5 лет без права строительства и размещения некапитальных объектов зе- мельных участков в границах территорий (зон) планируемого размеще- ния объектов улично-дорожной сети города Москвы. 12.2.4. В установленном порядке внести предложения по дополне- нию законодательной инициативы Московской городской Думы, направ- ленной на комплексное изменение федеральных законов в целях снятия препятствий по градостроительному освоению территории города Моск- вы, положениями об изъятии земельных участков для ведения промыш- ленной и научной деятельности в случае их длительного (два или бо- лее лет подряд) неиспользования по целевому назначению или исполь- зования не в соответствии с установленным для них правовым режи- мом. 12.2.5. Представить Правительству Москвы предложения по вклю- чению в состав информационной системы Реестра единых объектов нед- вижимости города Москвы сведений об объектах подземного пространс- тва города Москвы, включая сведения о подземных сооружениях, свя- занных с координатами соответствующих земельных участков. 12.3. В течение 2010 года: 12.3.1. Провести анализ хода работ по образованию земельных участков многоквартирных домов, эксплуатируемых на территориях сложившейся застройки, и представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения по комплексному решению проблемы обеспечения многоквартирных домов участками, необходимыми для их эксплуатации. 12.3.2. Продолжить работу по совершенствованию информационной системы Реестра единых объектов недвижимости с обеспечением усло- вий для создания автоматизированных рабочих мест во всех террито- риальных и отраслевых органах исполнительной власти города Москвы. 12.3.3. Обеспечить проведение работ по образованию земельных участков, организацию работ для проведения государственного ка- дастрового учета земельных участков и зон с особыми условиями ис- пользования территорий, включая территории, занятые улично-дорож- ной сетью города Москвы, а также выполнение работ по подготовке документации для проведения земельных торгов. 12.3.4. Обеспечить поступление администрируемых доходов в со- ответствии с бюджетным заданием, в том числе путем взыскания за- долженности в судебном порядке. 12.3.5. Подготовить и в установленном порядке представить Правительству Москвы согласованный с Департаментом экономической политики и развития города Москвы и Департаментом финансов города Москвы проект распорядительного документа о корректировке Програм- мы в части использования беспилотных летательных аппаратов для проведения дистанционного контроля за использованием земель города Москвы. 12.4. Ежеквартально направлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы сведения о текущих и прогнозиру- емых до конца текущего года поступлениях от продажи права на зак- лючение договоров аренды земельных участков, продажи земельных участков в частную собственность, а также плате за изменение цели предоставления участков (пообъектно) с указанием нормативного до- кумента, на основании которого осуществляется реализация соответс- твующего строительного проекта. 12.5. В месячный срок подготовить проект правового акта о внесении изменений в распоряжение Мэра Москвы от 3 февраля 1998 г. N 98-РМ "О едином порядке присвоения и регистрации адресов объек- тов недвижимости в г.Москве" в части закрепления за Департаментом земельных ресурсов города Москвы полномочий по присвоению адресных ориентиров (адресов) земельных участков, а также внесению соот- ветствующих сведений в информационную систему Реестра единых объ- ектов недвижимости города Москвы. 13. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 949-ПП "Об утверждении Положения о Департа- менте земельных ресурсов города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 532-ПП, от 22 июля 2008 г. N 604-ПП, от 18 ноября 2008 г. N 1040-ПП, от 12 января 2010 г. N 15-ПП, от 24 февраля 2010 г. N 168-ПП): 13.1. Изложить пункт 3.1.22 приложения к постановлению в сле- дующей редакции: "3.1.22. На основании данных информационной системы Реестра единых объектов недвижимости города Москвы, а при их отсутствии на основании документов Адресного реестра зданий и сооружений в г. Москве или дежурного адресного плана территорий учетного городско- го квартала утверждать и изменять адресные ориентиры (адреса) зе- мельных участков.". 13.2. Изложить пункт 3.1.24 приложения к постановлению в сле- дующей редакции: "3.1.24. До введения в действие Правил землепользования и застройки в городе Москве для целей кадастрового учета принимать решения в отношении земельных участков, находящихся на территории города Москвы, об установлении или изменении основного вида разре- шенного использования земельных участков независимо от права собс- твенности на них в соответствии с требованиями федеральных зако- нов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных правовых актов города Москвы.". 13.3. Дополнить приложение к постановлению пунктами 3.1.25, 3.1.26 в следующей редакции: "3.1.25. Направлять в Федеральную службу государственной ре- гистрации, кадастра и картографии сведения об утвержденных или из- мененных адресных ориентирах (адресах) земельных участков. 3.1.26. Выдавать справки (на бумажном носителе, заверенные печатью Департамента) об адресных ориентирах (адресах) земельных участков (зданий, сооружений) на основании данных, включенных в состав и содержащихся в информационной системе Реестра единых объ- ектов недвижимости города Москвы.". 14. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП "О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Моск- ве" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 4 августа 2009 г. N 747-ПП, от 25 августа 2009 г. N 812-ПП, от 2 февраля 2010 г. N 78-ПП, от 24 февраля 2010 г. N 162-ПП): 14.1. В пункте 6.1 постановления слова "В 2009 году" заменить словами "В 2011 году". 14.2. Пункт 6.4 изложить в следующей редакции: "6.4. Обеспечить совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы и Москомархитектурой вы- полнение работ по описанию границ особо охраняемых природных тер- риторий и территорий природного комплекса города Москвы для внесе- ния соответствующих сведений в государственный кадастр недвижимос- ти в рамках финансирования за счет средств городской целевой прог- раммы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010- 2012 гг.". 15. Опубликовать настоящее постановление в установленном по- рядке в официальных изданиях Правительства Москвы. Приложение к настоящему постановлению опубликовать на официальном сервере Пра- вительства Москвы в сети Интернет с электронным адресом: http://www.mos.ru в срок не позднее публикации постановления. 16. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на министра Правительства Москвы Дамурчиева В.Н. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в I квартале 2011 г. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение к постановлению Правительства Москвы от 22 июня 2010 г. N 503-ПП Городская целевая программа "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг." СОДЕРЖАНИЕ Паспорт Программы 3 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена 6 целевая Программа, и оценка сложившейся ситуации 2. Основные цели Программы, оценка социальных, 8 экономических и экологических результатов реализации Программы 3. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей, 9 обозначенных в Программе 4. Мероприятия Программы 12 4.1. Кадастровые работы 12 4.2. Проведение кадастровой и стоимостных оценок земель 16 города Москвы 4.3. Разработка проектов разделения (межевания) земель 17 застроенных территорий города (для вынесения на публичные слушания и утверждение Правительства Москвы) 5. Обоснование источников и объемов финансового 19 обеспечения Программы 6. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на 19 достижение поставленных целей 7. Механизм управления Программой и порядок взаимодействия 20 государственных заказчиков Паспорт Программы ---------------------T-------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦Городская целевая программа ¦ ¦Программы ¦"Развитие земельной реформы в городе ¦ ¦ ¦Москве на 2010-2012 гг." ¦ +--------------------+-------------------------------------------+ ¦Основание для ¦Закон города Москвы от 19 декабря 2007 г. ¦ ¦разработки Программы¦N 48 "О землепользовании в городе Москве" ¦ +--------------------+-------------------------------------------+ ¦Государственный ¦Департамент земельных ресурсов города ¦ ¦заказчик Программы ¦Москвы. Руководитель Программы - министр ¦ ¦ ¦Правительства Москвы Дамурчиев В.Н. ¦ +--------------------+-------------------------------------------+ ¦Разработчик ¦Департамент земельных ресурсов ¦ ¦Программы ¦города Москвы ¦ +--------------------+-------------------------------------------+ ¦Сроки и этапы ¦Программа рассчитана на 3 года: ¦ ¦реализации ¦I этап - 2010 год; ¦ ¦Программы ¦II этап - 2011 год; ¦ ¦ ¦III этап - 2012 год. ¦ +--------------------+-------------------------------------------+ ¦Цель Программы ¦Реализация политики Правительства Москвы по¦ ¦ ¦созданию условий для увеличения социального¦ ¦ ¦инвестиционного и производственного ¦ ¦ ¦потенциала земли в целях экономического ¦ ¦ ¦роста города и в интересах удовлетворения ¦ ¦ ¦потребностей граждан. ¦ +--------------------+-------------------------------------------+ ¦Основные задачи ¦Повышение эффективности использования земли¦ ¦Программы ¦Выявление и вовлечение в хозяйственный ¦ ¦ ¦оборот неиспользуемых территорий города. ¦ ¦ ¦Актуализация и совершенствование ¦ ¦ ¦информационной базы для целей формирования ¦ ¦ ¦земельных участков на территории города ¦ ¦ ¦Москвы для регистрации права собственности ¦ ¦ ¦города Москвы на земельные участки. ¦ ¦ ¦Создание механизма регулирования земельных ¦ ¦ ¦отношений и государственного управления ¦ ¦ ¦земельными ресурсами в целях рационального ¦ ¦ ¦использования земель города. ¦ +--------------------+-------------------------------------------+ ¦Основные ¦Кадастровые работы. ¦ ¦мероприятия ¦Проведение кадастровой и стоимостных оценок¦ ¦Программы ¦земель города Москвы. ¦ ¦ ¦Разработка проектов разделения (межевания) ¦ ¦ ¦земель застроенных территорий города (для ¦ ¦ ¦вынесения на публичные слушания и ¦ ¦ ¦утверждение в установленном порядке). ¦ L--------------------+-------------------------------------------- ---------------------T-------------------------------------------¬ ¦Финансовое обеспе- ¦Общий объем финансирования*) 1003,800 ¦ ¦чение Программы ¦млн.руб.,в том числе по годам реализации: ¦ ¦ +-----------------T-----T------T-----T------+ ¦ ¦ ¦2010 ¦ 2011 ¦2012 ¦Всего ¦ ¦ +-----------------+-----+------+-----+------+ ¦ ¦по источникам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----+------+-----+------+ ¦ ¦бюджет города¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в том числе по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отдельным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разделам и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦статьям расходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(по кодам ¦184,9¦ 390,0¦428,9¦1003,8¦ ¦ ¦бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦классификации) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦0412 5220000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----+------+-----+------+ ¦ ¦Капитальные ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦вложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----+------+-----+------+ ¦ ¦Федеральный ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----+------+-----+------+ ¦ ¦Внебюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники (с ¦ - ¦ - ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦расшифровкой) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------+-----+------+-----+------+ ¦ ¦ ИТОГО: ¦184,9¦ 390,0¦428,9¦1003,8¦ ¦ +-----------------+-----+------+-----+------+ ¦ ¦*)Объемы финансирования уточняются ежегодно¦ ¦ ¦при формировании бюджета города Москвы на ¦ ¦ ¦очередной финансовый год ¦ L--------------------+-------------------------------------------- ---------------------T--------------T-------T----T----T----T-----¬ ¦Ожидаемые ¦Показатель ¦ 2009 ¦2010¦2011¦2012¦Всего¦ ¦результаты ¦(результат) ¦старто-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализации ¦Программы ¦вые ус-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Программы ¦ ¦ловия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-------+----+----+----+-----+ ¦ ¦Увеличение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площади ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оформленными ¦ 300 ¦ 500¦ 500¦ 500¦ 1500¦ ¦ ¦земельно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правовыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦отношениями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(га) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------+-------+----+----+----+-----+ ¦ ¦Увеличение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поступлений от¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦регулярных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платежей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(без учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уточнения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦удельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦показателей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадастровой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель),всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(млн.руб.): ¦ 500 ¦ 850¦1100¦1500¦ 3450¦ ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- земельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ налога ¦ 350 ¦ 500¦ 700¦1000¦ 2200¦ ¦ ¦- арендной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ платы за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ землю ¦ 150 ¦ 350¦ 400¦ 500¦ 1250¦ L--------------------+--------------+-------+----+----+----+------ ---------------------T-------------------------------------------¬ ¦Исполнители ¦Исполнители мероприятий Программы ¦ ¦мероприятий Програм-¦выбираются на конкурсной основе ¦ ¦мы ¦Федеральным законом от 21 июля 2005 г. ¦ ¦ ¦N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки ¦ ¦ ¦товаров,выполнение работ,оказание услуг для¦ ¦ ¦государственных и муниципальных нужд" ¦ +--------------------+-------------------------------------------+ ¦Система организации ¦Управление реализацией Программы и контроль¦ ¦управления и ¦за ходом ее выполнения осуществляет в ¦ ¦контроля за ¦установленном порядке государственный ¦ ¦исполнением ¦заказчик программы Департамент земельных ¦ ¦Программы ¦ресурсов города Москвы. ¦ ¦ ¦Государственный заказчик Программы ¦ ¦ ¦представляет финансовый отчет об итогах ¦ ¦ ¦выполнения Программы за прошедший ¦ ¦ ¦финансовый год в Департамент экономической ¦ ¦ ¦политики и развития города Москвы ¦ ¦ ¦и в Департамент финансов города Москвы. ¦ ¦ ¦Для обеспечения мониторинга хода реализации¦ ¦ ¦Программы государственный заказчик ¦ ¦ ¦Программы ежегодно представляет в ¦ ¦ ¦Департамент экономической политики и ¦ ¦ ¦развития города Москвы: ¦ ¦ ¦- до 1 марта отчет о ходе выполнения ¦ ¦ ¦программных мероприятий за отчетный год; ¦ ¦ ¦- до 15 ноября отчет за 9 месяцев текущего ¦ ¦ ¦года и об ожидаемом выполнении за год. ¦ L--------------------+--------------------------------------------
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа, и оценка сложившейся ситуации В 2009 году завершена реализация среднесрочной городской це- левой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2007-2009 годы", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 653-ПП. В рамках выполнения программы был осуществлен комплекс мероп- риятий по реализации нового земельного законодательства Российской Федерации и города Москвы, формированию данных и поддержанию в ак- туальном состоянии государственного кадастра недвижимости, монито- рингу фактического использования земель, разработке проектов раз- деления (межевания) земель застроенных территорий, кадастровой оценке городских земель. За период реализации программы были выполнены работы по об- новлению 362 цифровых топографических планов, проведено межевание земель застроенных территорий города на площади 6,6 тыс.га, выпол- нены кадастровые работы для постановки на кадастровый учет 1613 земельных участков, проведена стоимостная оценка более 750 земельных участков, было восстановлено 395 утраченных межевых знаков границы города, выполнена государственная кадастровая оцен- ка земель города Москвы. Городская целевая программа "Развитие земельной реформы в го- роде Москве на 2010-2012 гг." (далее - Программа) разработана с учетом необходимости постоянного проведения работ в соответствии с федеральными законами от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государствен- ном кадастре недвижимости", от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеус- тройстве" и Законом города Москвы от 19 декабря 2007 г. N 48 "О землепользовании в городе Москве". Проведение экономических реформ и развитие рыночных отношений в Российской Федерации существенно повысило политическую, экономи- ческую и социальную значимость земельных отношений. Являясь однов- ременно базисом производственной деятельности и объектом недвижи- мости, земля представляет собой один из важнейших ресурсов разви- тия и функционирования города. Применительно к условиям города Москвы как важнейшего финан- сового, экономического, индустриального и культурного центра Рос- сии реальное осуществление земельной реформы (со всеми необходимы- ми элементами обеспечения в виде разграничения государственной собственности на землю, проведения инвентаризации и постоянного мониторинга городских земель, оценки земель и пр.) ведет к увели- чению социального, инвестиционного, производственного, налогового потенциала земли и превращению ее в мощный самостоятельный фактор экономического роста города. Возможность на практике внедрять эффективные экономические механизмы в сфере управления недвижимостью ограничена отсутствием систематизированных и достоверных сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, современных автоматизированных систем и информационных технологий их учета и оценки. Решение этих проблем даст возможность реализовать конституци- онные нормы и гарантии прав собственности на землю и иную недвижи- мость, активизировать вовлечение земли в гражданский оборот, сфор- мировать базу экономически обоснованного налогообложения в части недвижимого имущества, а также совершенствовать систему управления недвижимостью, находящейся в государственной собственности. Необходимость решения данных проблем в рамках Программы обус- ловлена их комплексностью и взаимосвязанностью, что требует скоор- динированного выполнения разнородных мероприятий правового, орга- низационного, производственного и технологического характера. Программа призвана обеспечить реализацию политики Правитель- ства Москвы в области земельных отношений, осуществления учета и мероприятий по управлению землями на территории города, земельными участками, находящимися в собственности города, и земельными участками, государственная собственность на которые не разграниче- на. Мероприятия Программы в основном являются переходящими из Программы на 2007-2009 гг., носят постоянный характер, а их объем- ные показатели установлены с учетом достигнутых результатов Прог- рамм на 2004-2006 гг. и 2007-2009 гг. В связи с тем, что большинство мероприятий Программы носят долгосрочный характер, наиболее целесообразным является их реали- зация в рамках Программы, рассчитанной на 3 года, что подтвержда- ется опытом реализации аналогичных программ по развитию земельной реформы на 2004-2006 гг. и 2007-2009 гг. 2. Основные цели Программы, оценка социальных, экономических и экологических результатов реализации Программы Целью Программы является реализация политики Правительства Москвы, направленной на увеличение социального, инвестиционного и производственного потенциала земли в целях экономического роста города и в интересах удовлетворения потребностей граждан. Земельная реформа - важнейший элемент структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений государственной по- литики, содержанием которого на нынешнем этапе являются: - осуществление практического перехода к предусмотренным Конституцией Российской Федерации формам собственности на землю и их стабилизация посредством гарантирования прав и государственной регистрации; - вовлечение земельных участков в экономический оборот, соз- дание в городе регулируемого государством земельного рынка и его инфраструктуры; - создание механизмов перераспределения земли, обеспечивающих переход прав на нее к эффективно хозяйствующим субъектам. Развитие земельной реформы на городском уровне осуществляется в последние годы в рамках утверждаемых городских целевых программ, что положительно сказывается на динамике получаемых результатов и достижении поставленных целей. Трехлетнее планирование мероприятий Программы и объемов фи- нансирования сводит до минимума финансовые, организационные и иные риски, возникающие при реализации работ. Выполнение в полном объеме мероприятий настоящей Программы позволит в 2012 году добиться поставленных целей по реализации зе- мельной реформы в городе Москве и создать эффективный механизм ре- гулирования земельных отношений и государственного управления зе- мельными ресурсами. В целях решения поставленных задач предусмотрен комплекс пра- вовых, организационных, технических и землеустроительных программ- ных мероприятий, позволяющих к 2012 году обеспечить ведение авто- матизированных баз данных о земельных участках и прочно связанных с ними объектах недвижимого имущества, осуществить ввод актуальной информации по результатам инвентаризации и межевания земель. По итогам мониторинга кадастровой стоимости земель для определения налогооблагаемой базы будут актуализированы экономические характе- ристики земельных участков и расположенных на них объектов недви- жимого имущества по принципу наибольшей эффективности их использо- вания. Постоянно обновляемые в автоматизированном режиме сведения о количестве и целевом использовании земельных участков позволят создать реальный инструмент контроля за происходящими изменениями, а наличие сведений о правовом режиме их использования и субъектах права на земельные участки - конкретизировать адресную направлен- ность при реализации задач, связанных с использованием земельных ресурсов города. 3. Задачи, которые необходимо решить для достижения целей, обозначенных в Программе Основными задачами, которые необходимо решить при реализации программных мероприятий, являются: - повышение эффективности использования земли; - выявление и вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуе- мых территорий города; - актуализация и совершенствование информационной базы для формирования земельных участков в целях комплексного градострои- тельного развития городских территорий; - регистрация права собственности города Москвы на земельные участки; - создание механизма регулирования земельных отношений и го- сударственного управления земельными ресурсами в целях рациональ- ного использования земель города. К наиболее важным направлениям работ в рамках решения постав- ленных задач следует отнести такие, как кадастровые работы на зе- мельных участках, государственная кадастровая оценка земель, раз- работка проектов разделения (межевания) земель застроенных терри- торий города. В результате проведения программных мероприятий (без учета уточнения удельных показателей кадастровой стоимости земель) поступления от земельных платежей увеличатся не менее чем на 8 450 000 000 руб., в том числе: - дополнительные доходы от регулярных земельных платежей (арендная плата и земельный налог) в сумме не менее чем на 3 450 000 000 руб.; - дополнительные доходы от разовых земельных платежей (прода- жа прав на заключение договоров аренды земельных участков и плата за приобретение земельных участков в собственность) в сумме не ме- нее чем на 5 000 000 000 руб. Суммарные дополнительные доходы в 2010 году составят 1 850 000 000 руб., в 2011 году - 2 100 000 000 руб., в 2012 - 2 700 000 000 руб., или в 1,46 раза больше по сравнению с 2010 го- дом. Дополнительным эффектом реализации Программы является активи- зация сделок на рынке земли, создание благоприятного делового кли- мата и рост объемов инвестиций в реальный сектор экономики под га- рантии прав на недвижимость, обеспечение оперативности и качества принятия управленческих решений по распоряжению земельными участ- ками и прочно связанными с ними объектами недвижимости, находящи- мися в государственной и муниципальной собственности, за счет внедрения современных информационных технологий и повышения досто- верности и полноты информации. Программа носит среднесрочный характер и осуществляется с 2010 по 2012 год в три этапа.
4. Мероприятия городской целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг." --------T---------------------T-------T--------------------T---------------------------T---------------¬ ¦ N ¦Наименование работы ¦Единица¦ Объем работ ¦ Объем ¦ Основание для ¦ ¦ п/п ¦ ¦измерен¦ ¦ финансирования ¦ выполнения ¦ ¦ ¦ ¦ ия ¦ ¦ (тыс.руб.) ¦ (нормативный ¦ ¦ ¦ ¦ +-----T--------------+------T--------------------+ документ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2010-¦ ¦ 2010-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2012 ¦ в том числе: ¦ 2012 ¦ в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годы-¦ ¦ годы-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----T----T----+ +------T------T------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего¦2010¦2011¦2012¦ Всего¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦ г. ¦ г. ¦ г. ¦ ¦ +-------+---------------------+-------+-----+----+----+----+------+------+------+------+---------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ +-------+---------------------+-------+-----+----+----+----+------+------+------+------+---------------+ ¦4.1. ¦Кадастровые работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦232400¦ 73400¦ 76500¦ 82500¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.1.1. ¦Кадастровые работы на¦Участок¦ 273 ¦ 95 ¦ 91 ¦ 87 ¦ 30000¦ 10000¦ 10000¦ 10000¦Закон города ¦ ¦ ¦земельных участках, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы от ¦ ¦ ¦занимаемых объектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦19.12.2007 N 48¦ ¦ ¦социальной и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦культурной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(здравоохранение, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образование, культура¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и искусство, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечение, гаражи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов, ритуальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦услуги, внешнее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦благоустройство и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.п.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.1.2. ¦Кадастровые работы на¦Участок¦ 273 ¦ 95 ¦ 91 ¦ 87 ¦ 3000¦ 10000¦ 10000¦ 10000¦Закон города ¦ ¦ ¦земельных участках, ¦(зона) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы от ¦ ¦ ¦занимаемых объектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦19.12.2007 N 48¦ ¦ ¦административно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управленческих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений, объектами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спецназначения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города, объектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Министерства обороны ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦РФ, передаваемыми в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственность города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы, и объектами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выставляемыми на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦торги, объектами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научного назначения в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦границах территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленных зон. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.1.3 ¦Кадастровые работы на¦Участок¦ 273 ¦ 95 ¦ 91 ¦ 87 ¦ 30000¦ 10000¦ 10000¦ 10000¦Закон города ¦ ¦ ¦земельных участках, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы от ¦ ¦ ¦занимаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦19.12.2007 N 48¦ ¦ ¦инженерными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружениями, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦числе ГУП "Гормост" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и объектами культур- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ного и исторического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наследия города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.1.4 ¦Кадастровые работы на¦Участок¦ 273 ¦ 95 ¦ 91 ¦ 87 ¦ 30000¦ 10000¦ 10000¦ 10000¦Закон города ¦ ¦ ¦земельных участках,на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы от ¦ ¦ ¦которых расположены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦19.12.2007 N 48¦ ¦ ¦здания, строения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сооружения, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦находящиеся в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы, земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦неразграниченной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦собственности, а ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦также занимаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦многоквартирными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жилыми домами и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦спортивными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площадками ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.1.5. ¦Кадастровые работы ¦Участок¦ 45 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 15 ¦ 30000¦ 10000¦ 10000¦ 10000¦Закон города ¦ ¦ ¦на земельных участках¦(зона) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы от ¦ ¦ ¦особо охраняемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦19.12.2007 N 48¦ ¦ ¦природных территорий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(согласно приложению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦к Программе) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.1.6. ¦Землеустроительные ¦Межевой¦ 320 ¦ 80 ¦ 110¦ 130¦ 18000¦ 4000¦ 6000¦ 8000¦Федеральный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦работы по ¦ знак ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦закон от ¦ ¦ ¦установлению на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦18.06.2001 ¦ ¦ ¦местности границ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 78-ФЗ ¦ ¦ ¦субъектов Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы и Московской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦облаcти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.1.7. ¦Создание и ¦ База ¦ 26 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 9 ¦ 34000¦ 10000¦ 12000¦ 12000¦Постановление ¦ ¦ ¦актуализация методи- ¦данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦ческого и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы от ¦ ¦ ¦информационного обес-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20.09.2005 ¦ ¦ ¦печения для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 717-ПП ¦ ¦ ¦формирования отчетных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦балансов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦использования земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.1.8. ¦Уточнение по ¦ Акт ¦ 135 ¦ 35 ¦ 50 ¦ 50 ¦ 4000¦ 1000¦ 1500¦ 1500¦Постановление ¦ ¦ ¦отдельным земельным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦участкам линий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы от ¦ ¦ ¦градостроительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20.03.2001 ¦ ¦ ¦регулирования (ЛГР) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 270-ПП ¦ ¦ ¦по геоподоснове ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦масштаба 1:500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.1.9. ¦Актуализация ¦ Кв.км.¦ 3900¦1300¦1300¦1300¦ 22900¦ 6900¦ 7000¦ 9000¦Постановление ¦ ¦ ¦информации о границах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦зон с особыми ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы от ¦ ¦ ¦условиями ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦28.04.2009 ¦ ¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 363-ПП ¦ ¦ ¦территорий города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы с целью ее ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учета в Реестре ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦единых объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦недвижимости города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы и передачи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сведений о них в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральный орган ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнительной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦власти, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уполномоченный на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кадастра недвижимости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.1.10 ¦Подготовка и издание ¦Доклад ¦ 2 ¦ 1 ¦ - ¦ 1 ¦ 3500¦ 1500¦ - ¦ 2000¦Земельный ¦ ¦ ¦докладов о состоянии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кодекс ¦ ¦ ¦и использовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦земель города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦за 2008-2009 гг. и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦за 2010-2011 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.2. ¦Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 44500¦ 14500¦ 15000¦ 15000¦ ¦ ¦ ¦кадастровой и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимостных оценок¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.2.1. ¦Проведение ¦Кв.км. ¦ 1300¦1300¦ - ¦ - ¦ 10000¦ 10000¦ - ¦ - ¦Постановление ¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦кадастровой оценки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы от ¦ ¦ ¦земель города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦29.05.2007 ¦ ¦ ¦с изданием удельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 411-ПП ¦ ¦ ¦показателей стоимости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.2.2. ¦Мониторинг ¦ ¦ 2600¦ ¦1300¦1300¦ 20000¦ - ¦ 10000¦ 10000¦Постановление ¦ ¦ ¦кадастровой стоимости¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦земель города Москвы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦20.06.2006 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 419-ПП ¦ ¦4.2.3. ¦Определение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 14500¦ 4500¦ 5000¦ 5000¦ ¦ ¦ ¦начального размера ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годовой арендной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦платы, оценка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимости земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участков, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расположенных на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦территории города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы и за пределами¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города Москвы, и прав¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦на них в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совершения городом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвой сделок с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ними; проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦расчетов выкупной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦цены земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участков, изымаемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦для государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нужд; проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экспертиз отчетов о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стоимостных оценках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.2.3.1¦Проведение ¦Участок¦ 765 ¦ 255¦ 255¦ 255¦ 7000 ¦ 2160¦ 2420¦ 2420¦Постановление ¦ ¦ ¦стоимостных оценок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы от ¦ ¦ ¦площадью до 0,2 га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦27.07.2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 522-ПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.2.3.2¦Проведение ¦Участок¦ 450 ¦ 150¦ 150¦ 150¦ 4110 ¦ 1270 ¦ 1420 ¦ 1420 ¦Постановление ¦ ¦ ¦стоимостных оценок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы от ¦ ¦ ¦площадью от 0,2 га до¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦27.07.2004 ¦ ¦ ¦0,5 га ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 522-ПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.2.3.3¦Проведение ¦Участок¦ 255 ¦ 85 ¦ 85 ¦ 85 ¦ 2340 ¦ 720 ¦ 810 ¦ 810 ¦Постановление ¦ ¦ ¦стоимостных оценок ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы от ¦ ¦ ¦площадью свыше 0,5 га¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦27.07.2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 522-ПП ¦ ¦4.2.3.4¦Проведение экспертиз ¦ Отчет ¦ 30 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 1050 ¦ 350 ¦ 350 ¦ 350 ¦Постановление ¦ ¦ ¦отчетов о стоимостных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦оценках земельных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы от ¦ ¦ ¦участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦27.07.2004 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 522-ПП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4.3. ¦Разработка проектов ¦ Га ¦ 8406¦1212¦3512¦3682¦726900¦ 97000¦298500¦331400¦Постановление ¦ ¦ ¦разделения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства ¦ ¦ ¦(межевания) земель ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы от ¦ ¦ ¦застроенных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦31.03.2009 ¦ ¦ ¦территорий города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦N 262-ПП ¦ L-------+---------------------+-------+-----+----+----+----+------+------+------+------+---------------- --------T---------------------T-------T-----T----T----T----T------T------T------T------T---------------¬ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ +-------+---------------------+-------+-----+----+----+----+------+------+------+------+---------------+ ¦ ¦(для вынесения на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦публичные слушания и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утверждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Правительства Москвы)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-------+---------------------+-------+-----+----+----+---T+------+------+------+------+---------------+ ¦ ¦ ВСЕГО: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1003800¦184900¦390000¦428900¦ ¦ L-------+---------------------+-------+-----+----+----+---+-------+------+------+------+---------------- Примечание. В ходе реализации Программы объемы работ и финансирования мероприятий Программы могут корректироваться при размещении городского заказа с учетом фактического исполнения и представляемого обоснования работ и затрат.
5. Обоснование источников и объемов финансового обеспечения Программы Реализация Программы осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, ежегодно выделяемых на реализацию мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования. Все мероприятия Программы имеют объемные показатели (участок, межевой знак, база данных, акт, кв.км, га), что позволяет реально установить объем финансовых ресурсов, необходимых для их реализа- ции (в пределах общего объема предусмотренных бюджетных средств). Объем финансирования Программы составляет: (млн.руб.) -----------------------T-----------T-----------------------------¬ ¦ ¦2010-2012 ¦ в том числе ¦ ¦ ¦гг., всего +----------T---------T--------+ ¦ ¦ ¦ 2010 год ¦2011 год ¦2012 год¦ +----------------------+-----------+----------+---------+--------+ ¦Всего затрат ¦ 1003,800 ¦ 184,900 ¦ 390,000 ¦ 428,900¦ +----------------------+-----------+----------+---------+--------+ ¦Размер затрат по кодам¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджетной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦классификации ¦ 1003,800 ¦ 184,900 ¦ 390,000 ¦ 428,900¦ ¦0412 5220000 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------+-----------+----------+---------+--------- Объем финансирования работ по годам реализации Программы уточняется при формировании проекта бюджета города Москвы на соот- ветствующий год с внесением изменений в соответствующие разделы и мероприятия Программы. 6. Оценка внешних факторов, которые могут влиять на достижение поставленных целей Достижение поставленных целей возможно при финансировании программных мероприятий в заявленных (или близких к заявленным) размерах. Уменьшение размера финансирования не позволит осуществить в полной мере реализацию программных мероприятий и достижение поставленных целей. Выполнение Программы в условиях посткризиного развития эко- номики связано с наличием ряда рисков: - ограниченность финансовых возможностей бюджета города Моск- вы; - снижение инвестиционной активности на рынке недвижимости; - изменение федерального законодательства. На основе анализа результатов выполнения предыдущих прог- рамм, с учетом возможного воздействия внешних факторов, в том чис- ле связанных с общей экономической ситуацией в стране и городе, в таблице приведены значения основных индикативных показателей: -----------------------T-------T---------------------------------¬ ¦ ¦ ¦ Варианты реализации ¦ +----------------------+-------+-----------T----------T----------+ ¦ Показатель ¦Ед.изм.¦Пессимисти-¦Реалисти- ¦Оптимисти-¦ ¦ ¦ ¦ ческий ¦ ческий ¦ ческий ¦ +----------------------+-------+-----------+----------+----------+ ¦Динамика роста поступ-¦ % ¦ Не ниже 10¦ 15-17 ¦ Более 25 ¦ ¦лений земельного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налога в бюджет (к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предыдущему году) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------+-------+-----------+----------+----------+ ¦Динамика роста ¦ % ¦ Сохранение¦ 5-10 ¦ Более 15 ¦ ¦поступлений арендной ¦ ¦ на прежнем¦ ¦ ¦ ¦платы за землю в ¦ ¦ уровне ¦ ¦ ¦ ¦бюджет (к предыдущему ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦году) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------+-------+-----------+----------+----------- 7. Механизм управления Программой и порядок взаимодействия государственных заказчиков Управление реализацией Программы осуществляет Департамент земельных ресурсов города Москвы, являющийся государственным за- казчиком Программы. Государственный заказчик осуществляет свои функции во взаи- модействии с заинтересованными органами исполнительной власти го- рода Москвы. Государственный заказчик в случае необходимости готовит предложения по корректировке перечня программных мероприятий и уточнению отдельных его показателей, осуществляет контроль за хо- дом выполнения работ в рамках Программы, а также представляет в установленном порядке отчеты о реализации Программы. Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Прави- тельство Москвы. Государственный заказчик представляет в Департамент экономи- ческой политики и развития города Москвы до 1 марта отчет о ходе выполнения программных мероприятий за отчетный год и до 15 ноября - отчет за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год, сопроводив их пояснительными записками, разъясняющими причины и отражающими факторы, повлиявшие на невыполнение установленных Программой целей, задач, ожидаемых результатов и других отчетных показателей, установленных Программой, а также предложения по их решению. Приложение к Программе"Развитие земель- ной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг." Перечень особо охраняемых природных территорий, на земельных участках которых планируется проведение кадастровых работ за счет средств городской целевой программы "Развитие земельной реформы в городе Москве на 2010-2012 гг." ----T--------------------------------T----------------------¬ ¦ N ¦ ¦ Объем работ (га) ¦ ¦п/п¦ Наименование ООПТ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------T-------T------+ ¦ ¦ ¦ 2010 ¦ 2011 ¦ 2012 ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+------+ ¦1 ¦ГУП "Зеленоградский"- ¦ 269,3 ¦ 450,0 ¦ - ¦ ¦ ¦Крюковский лесопарк ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+------+ ¦2 ¦ГУП "Зеленоградский" - ¦ 113,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦Городской лесопарк ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+------+ ¦3 ¦ГУП "Северный" (Хлебниковский ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦лесопарк - объекты ПК: N 1, ¦ 326,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦13, 16, 23, 25, 27, 34, 38, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦53, 54 СВАО, а также кв.128 ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+------+ ¦4 ¦Лесопарк "Кусково" ¦ - ¦ - ¦ 310,6¦ +---+--------------------------------+-------+-------+------+ ¦5 ¦Ландшафтный заказник "Долина ре-¦ - ¦ 79,9 ¦ - ¦ ¦ ¦ки Сетунь в Солнцево" ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+------+ ¦6 ¦Химкинский лесопарк ¦ - ¦ 68,0 ¦ - ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+------+ ¦7 ¦Ландшафтный заказник "Долина ре-¦ - ¦ - ¦ 25,0 ¦ ¦ ¦ки Битцы в Ясенево" ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+------+ ¦8 ¦Ландшафтный заказник "Лес на ¦ - ¦ - ¦ 97,0 ¦ ¦ ¦реке Смородинке" ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+------+ ¦9 ¦КЗ "Переделкино" ¦ - ¦110,0 ¦ - ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+------+ ¦10 ¦Ландшафтный заказник "Долина ре-¦ - ¦ - ¦ 134,0¦ ¦ ¦ки Сходни в Митино" ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+------+ ¦11 ¦Природный заказник ¦ - ¦ 10,0 ¦ - ¦ ¦ ¦"Ивановский" ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+------+ ¦12 ¦Природный заказник "Троицкий" ¦ - ¦ 18,8 ¦ - ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+------+ ¦13 ¦Природный заказник ¦ - ¦ 8,4 ¦ - ¦ ¦ ¦"Дегунинский" ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+------+ ¦14 ¦Ландшафтный заказник ¦ 230,0 ¦ - ¦ - ¦ ¦ ¦"Бутовский" ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+------+ ¦15 ¦Природный заказник ¦ - ¦ 18,6 ¦ - ¦ ¦ ¦"Аннинский" ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+------+ ¦16 ¦Природный заказник "Долина ¦ - ¦ 134,0 ¦ - ¦ ¦ ¦р.Горетовки" ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+------+ ¦17 ¦Природный заказник "Сосняк на ¦ - ¦ - ¦ 6,0 ¦ ¦ ¦Живописной улице" ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+------+ ¦18 ¦Ландшафтный заказник "Долина ре-¦ - ¦ - ¦ 69,9 ¦ ¦ ¦ки Чермянки" ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+------+ ¦19 ¦Ландшафтный заказник "Долина ре-¦ - ¦ - ¦ 78,8 ¦ ¦ ¦ки Гродни" ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+------+ ¦20 ¦Ландшафтный заказник "Долина ре-¦ - ¦ - ¦ 24,6 ¦ ¦ ¦ки Синички в Митино" ¦ ¦ ¦ ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+------+ ¦21 ¦Ландшафтный заказник "Зябликово"¦ - ¦ - ¦154,6 ¦ +---+--------------------------------+-------+-------+------+ ¦ ¦ ИТОГО ¦ 938,3 ¦ 897,0 ¦900,5 ¦ L---+--------------------------------+-------+-------+-------
- Постановление Правительства Москвы № 581-ПП от 6 декабря 2011 года
- О признании утратившими силу постановлений Правительства Москвы от 9 февраля 2010 г. N 101-ПП, от 31 августа 2010 г. N 761-ПП и внесении изменения в постановление Правительства Москвы от 22 июня 2010 г. N 503-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 434-ПП от 20 сентября 2011 года
- О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 22 июня 2010 г. N 503-ПП и от 28 апреля 2009 г. N 363-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 176-ПП от 4 мая 2011 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 22 июня 2010 г. N 503-ПП