Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Постановление Правительства Москвы
№ 618-ПП от 6 ноября 2012 года
О мерах по реализации в 2012 году постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456
В целях обеспечения реализации в 2012 году постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Социальную программу города Москвы на 2012 год по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (приложение 1).
2. Утвердить Порядок оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (приложение 2).
3. Установить, что финансовое обеспечение программы и оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам (пп. 1, 2) осуществляется на условиях софинансирования с участием субсидии, предоставляемой в 2012 году в установленном порядке из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации.
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 568-ПП "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 г. N 936".
4.2. Постановление Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 512-ПП "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2007 г. N 936".
4.3. Постановление Правительства Москвы от 18 августа 2009 г. N 800-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 512-ПП".
4.4. Постановление Правительства Москвы от 22 ноября 2011 г. N 553-ПП "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456".
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам социального развития Печатникова Л.М.
Мэр Москвы
С.С. Собянин
Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 6 ноября 2012 г. N 618-ПП
СОЦИАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГОРОДА МОСКВЫ НА 2012 ГОД ПО УКРЕПЛЕНИЮ
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ И ОКАЗАНИЮ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ
НЕРАБОТАЮЩИМ ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ
ПЕНСИЙ ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ
Паспорт Программы
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Наименование Программы ¦Социальная программа города Москвы на 2012 год по ¦
¦ ¦укреплению материально-технической базы учреждений ¦
¦ ¦социального обслуживания населения и оказанию ¦
¦ ¦адресной социальной помощи неработающим ¦
¦ ¦пенсионерам, являющимся получателями трудовых ¦
¦ ¦пенсий по старости и по инвалидности (далее - ¦
¦ ¦Программа) ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Ответственный ¦Департамент социальной защиты населения города ¦
¦исполнитель Программы ¦Москвы ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Программа разработана в соответствии с: ¦
¦разработки Программы ¦- Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. ¦
¦ ¦N 373-ФЗ "О бюджете Пенсионного фонда Российской ¦
¦ ¦Федерации на 2012 год и на плановый период 2013 и ¦
¦ ¦2014 годов"; ¦
¦ ¦- постановлением Правительства Российской Федерации¦
¦ ¦от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового ¦
¦ ¦обеспечения социальных программ субъектов ¦
¦ ¦Российской Федерации, связанных с укреплением ¦
¦ ¦материально-технической базы учреждений социального¦
¦ ¦обслуживания населения и оказанием адресной ¦
¦ ¦социальной помощи неработающим пенсионерам, ¦
¦ ¦являющимся получателями трудовых пенсий по старости¦
¦ ¦и по инвалидности" ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Срок реализации ¦2012 год ¦
¦Программы ¦ ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Цели ¦1. Улучшение условий проживания и обслуживания ¦
¦Программы ¦неработающих пенсионеров в государственных ¦
¦ ¦стационарных учреждениях социального обслуживания ¦
¦ ¦населения города Москвы (далее также - учреждения ¦
¦ ¦социального обслуживания), формирование комфортной ¦
¦ ¦среды проживания, повышение качества социальных и ¦
¦ ¦медико-социальных услуг в городе Москве. ¦
¦ ¦2. Повышение социальной защищенности неработающих ¦
¦ ¦пенсионеров, являющихся получателями трудовых ¦
¦ ¦пенсий по старости и по инвалидности в городе ¦
¦ ¦Москве (далее - неработающие пенсионеры) ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Задачи Программы ¦1. Укрепление материально-технической базы ¦
¦ ¦учреждений социального обслуживания. ¦
¦ ¦2. Оказание дополнительной социальной поддержки ¦
¦ ¦неработающим пенсионерам в виде единовременной ¦
¦ ¦материальной помощи ¦
+-----------------------+-----------------------+---------------------------+
¦Объемы и источники ¦Наименование задачи ¦Предусмотрено средств ¦
¦финансирования ¦ ¦(тыс. руб.) ¦
¦Программы ¦ +---------+-----------------+
¦ ¦ ¦Всего ¦В т.ч. средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦
¦ ¦ ¦ +-------+---------+
¦ ¦ ¦ ¦ПФР ¦города ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Москвы ¦
¦ +-----------------------+---------+-------+---------+
¦ ¦1. Укрепление ¦ 88922,04¦38609,7¦ 50312,34¦
¦ ¦материально-технической¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы учреждений ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания, в том ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦числе: ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+---------+-------+---------+
¦ ¦1.1. Ремонт и ¦ 69184,09¦28820,7¦ 40363,39¦
¦ ¦приобретение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предметов длительного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользования ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+---------+-------+---------+
¦ ¦1.2. Приобретение ¦ 19737,95¦ 9789,0¦ 9948,95¦
¦ ¦автотранспорта ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+---------+-------+---------+
¦ ¦2. Оказание адресной ¦156218,71¦14065,9¦142152,81¦
¦ ¦социальной помощи ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неработающим ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пенсионерам ¦ ¦ ¦ ¦
¦ +-----------------------+---------+-------+---------+
¦ ¦Итого: ¦245140,75¦52675,6¦192465,15¦
+-----------------------+-----------------------+---------+-------+---------+
¦Основные целевые ¦1. Обеспеченность учреждений социального ¦
¦индикаторы и показатели¦обслуживания необходимым оборудованием. ¦
¦Программы ¦2. Средний и максимальный размеры единовременной ¦
¦ ¦материальной помощи неработающим пенсионерам ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
¦Ожидаемые результаты ¦Улучшение условий проживания и обслуживания ¦
¦реализации Программы ¦неработающих пенсионеров в учреждениях социального ¦
¦ ¦обслуживания, формирование комфортной среды ¦
¦ ¦проживания, повышение качества социальных и ¦
¦ ¦медико-социальных услуг в городе Москве. ¦
¦ ¦Повышение уровня оказания адресной социальной ¦
¦ ¦помощи, усиление социальной защищенности ¦
¦ ¦неработающих пенсионеров ¦
+-----------------------+---------------------------------------------------+
1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы
Правительство Москвы обеспечивает комплексный подход к решению приоритетных городских социальных задач, постоянно улучшает качество и увеличивает объемы необходимой государственной социальной помощи жителям города Москвы, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, в целях повышения уровня их социальной защищенности.
Настоящая Программа направлена на продолжение работы по социальной поддержке отдельных категорий граждан, ежегодно осуществляемой Правительством Москвы.
Так, в 2011 году за счет средств бюджета города Москвы для учреждений социального обслуживания были приобретены автотранспорт, мебель, бытовая техника, функциональные кровати в комплекте с тумбочками, реабилитационное и медицинское оборудование, помещения учреждений социального обслуживания оснащены кондиционерами, пищеблоки - современным технологическим оборудованием. На эти цели были израсходованы средства в сумме более 370000,0 тыс. руб.
На основании постановления Правительства Москвы от 22 ноября 2011 г. N 553-ПП "О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456" была реализована Социальная программа города Москвы на 2011 год по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - Социальная программа на 2011 год), с участием субсидий, предоставляемых из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (далее - бюджет ПФР).
В рамках Социальной программы на 2011 год приобретены функциональные кровати, тумбочки, кондиционеры, оборудование пищеблока, мебель, телевизоры и холодильники на сумму 60815,07 тыс. руб., в том числе за счет субсидий из бюджета ПФР - на сумму 27387,6 тыс. руб., за счет средств бюджета города Москвы - на сумму 33427,47 тыс. руб.
В целях организации работы мобильных бригад социального обслуживания в учреждения социального обслуживания были поставлены 8 единиц автотранспорта на сумму 15638,02 тыс. руб., из них за счет субсидий из бюджета ПФР - 4 единицы на сумму 6512,31 тыс. руб., за счет средств бюджета города Москвы - 4 единицы на сумму 9125,71 тыс. руб.
В результате реализации Социальной программы на 2011 год значительно укреплена материально-техническая база учреждений социального обслуживания, созданы наиболее комфортные условия проживания, улучшено качество предоставляемых социальных и медико-социальных услуг 9862 пенсионерам и инвалидам, находящимся на обслуживании в 22 учреждениях социального обслуживания, в том числе за счет приобретения оборудования - 9421 человек, за счет приобретения автотранспорта - 441 человек.
Вместе с тем в результате реализации Социальной программы на 2011 год, а также отраслевой программы укрепления материально-технической базы учреждений социального обслуживания города Москвы, утвержденной приказом Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) от 2 февраля 2011 г. N 446, не удалось полностью решить проблему обеспечения жилых помещений учреждений социального обслуживания мебелью, пищеблоков - технологическим оборудованием, а также обеспечить учреждения социального обслуживания автотранспортом, в связи с чем в 2012 году работа в данном направлении продолжается.
Также в 2011 году на оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, из средств бюджета города Москвы было выделено 159274,9 тыс. руб. За счет указанных средств материальная помощь оказана 28310 гражданам, в том числе 26972 неработающим пенсионерам.
В связи с тем что в 2011 году отмечалась 70-я годовщина начала контрнаступления советских войск против немецко-фашистских войск в битве под Москвой, адресная социальная помощь в рамках Социальной программы на 2011 год была направлена на поддержку неработающих пенсионеров - участников обороны Москвы.
За счет субсидии из бюджета ПФР материальная помощь была оказана 9954 неработающим пенсионерам - участникам обороны Москвы в размере 12940,2 тыс. руб. (по 1300 руб. каждому пенсионеру).
За счет средств бюджета города Москвы выплата единовременной материальной помощи была произведена 10018 неработающим пенсионерам - участникам обороны Москвы в размере 100180,0 тыс. руб. (по 10000 руб. каждому пенсионеру).
Законом города Москвы от 7 декабря 2011 г. N 62 "О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" Департаменту социальной защиты населения города Москвы в 2012 году предусмотрены средства бюджета города Москвы в сумме 184196632,0 тыс. руб. Из этой суммы на оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, - 167238,6 тыс. руб., на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания в части приобретения мебели, оборудования и предметов длительного пользования - более 658966,8 тыс. руб.
В настоящее время функционируют подведомственные Департаменту 42 государственных стационарных учреждения социального обслуживания населения города Москвы с круглосуточным пребыванием, в том числе 9 пансионатов для ветеранов войны и труда, 17 психоневрологических интернатов, Геронтопсихиатрический центр милосердия, Реабилитационный центр для инвалидов, 7 детских домов-интернатов, Социально-реабилитационный центр ветеранов войн и Вооруженных Сил, Пансионат "Никольский парк", Пансионат для инвалидов по зрению, Дом ветеранов сцены имени А.А. Яблочкиной и иные учреждения.
В учреждениях социального обслуживания находятся на обслуживании около 16 тыс. человек.
Департаментом постоянно проводится переоборудование и модернизация учреждений социального обслуживания в целях приведения их оснащения в соответствие с требованиями национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 52882-2007 "Социальное обслуживание населения. Специальное техническое оснащение учреждений социального обслуживания", утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 декабря 2007 г. N 560-ст (далее - национальный стандарт ГОСТ Р 52882-2007), формирования комфортной среды и улучшения условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров и инвалидов в учреждениях социального обслуживания.
На проведение мероприятий по улучшению условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в учреждениях социального обслуживания, дальнейшему укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания, расширению спектра и повышению качества социальных и медико-социальных услуг в городе Москве ежегодно выделяются средства из бюджета города Москвы. В 2012 году работа продолжена с привлечением на эти цели средств из бюджета ПФР.
По состоянию на 1 апреля 2012 г. в городе Москве численность неработающих пенсионеров по старости составила 1655708 человек, по инвалидности - 135516 человек. Средний размер трудовой пенсии по старости составил 10399 руб., по инвалидности - 6310 руб.
В связи с присоединением с 1 июля 2012 г. к городу Москве отдельных территорий Московской области в соответствии с постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью" выросла численность обслуживаемого населения (в том числе неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности), в связи с чем увеличилась потребность в средствах на оказание государственной социальной помощи.
Для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, особенно актуальной становится возможность получения адресной социальной помощи, в том числе материальной.
В 2012 году на оказание материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, из бюджета города Москвы выделено 167238,6 тыс. руб., в том числе на оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, - 142152,81 тыс. руб.
Выплата единовременной материальной помощи осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных на эти цели Департаменту Законом города Москвы от 7 декабря 2011 г. N 62 "О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", и субсидии из бюджета ПФР, предоставляемой городу Москве на реализацию мероприятий Программы в соответствии с распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 15 марта 2012 г. N 74р.
На финансирование Программы с участием субсидий, предоставляемых из бюджета ПФР, в 2012 году предусмотрено 245140,75 тыс. руб., из них 52675,6 тыс. руб. - субсидии из бюджета ПФР, 192465,15 тыс. руб. - средства бюджета города Москвы, в том числе:
- на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания 88922,04 тыс. руб., из них 38609,7 тыс. руб. - субсидии из бюджета ПФР, 50312,34 тыс. руб. - средства бюджета города Москвы;
- на оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, - 156218,71 тыс. руб., из них 14065,9 тыс. руб. - субсидии из бюджета ПФР, 142152,81 тыс. руб. - средства бюджета города Москвы.
2. Цели и задачи, показатели (индикаторы) Программы
Целями Программы являются:
- улучшение условий проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в учреждениях социального обслуживания, формирование комфортной среды проживания, повышение качества социальных и медико-социальных услуг в городе Москве;
- повышение социальной защищенности неработающих пенсионеров, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно.
К задачам Программы относятся:
- укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания;
- оказание дополнительной социальной поддержки неработающим пенсионерам в виде единовременной материальной помощи в связи с пожаром в жилом помещении, являющемся постоянным местом их жительства, на частичное или полное возмещение расходов, связанных с необходимостью оплаты дорогостоящей медицинской помощи, а также с приобретением и установкой (подключением) товаров длительного пользования.
Индикаторами Программы являются:
- обеспеченность учреждений социального обслуживания необходимым оборудованием, которая в настоящее время составляет 78,7 процента от фактической потребности (в результате запланированная в Программе мероприятий обеспеченность повысится на 5 процентов и составит 83,7 процента от фактической потребности);
- средний размер единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам (6126,22 руб.);
- максимальный размер единовременной материальной помощи пенсионерам (50000 руб.).
3. Сроки и ожидаемые результаты Программы
Мероприятия Программы реализуются в течение 2012 года.
В результате выполнения мероприятий Программы:
- улучшатся условия проживания и обслуживания неработающих пенсионеров в учреждениях социального обслуживания, повысятся комфортность среды проживания и качество социальных и медико-социальных услуг в городе Москве;
- повысится уровень оказания адресной социальной помощи, усилится социальная защищенность малоимущих граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- частично или полностью возместятся расходы неработающих пенсионеров, связанные с необходимостью оплаты дорогостоящей медицинской помощи и с приобретением и установкой (подключением) товаров длительного пользования.
4. Мероприятия Программы
4.1. Укрепление материально-технической базы учреждений
социального обслуживания
В 2012 году для участия в Программе Департаментом отобраны 8 учреждений социального обслуживания, в том числе 3 пансионата для ветеранов войны и труда, 3 психоневрологических интерната, Геронтопсихиатрический центр милосердия и Реабилитационный центр для инвалидов.
Основными критериями отбора учреждений социального обслуживания для участия в Программе являются уровень оснащения учреждений в соответствии с требованиями национального стандарта ГОСТ Р 52882-2007, соответствие условий проживания в учреждениях социального обслуживания современным требованиям, обеспечивающим комфортность, степень подготовленности помещений для установки закупаемого оборудования и предметов длительного пользования. В отобранных учреждениях социального обслуживания проведен капитальный ремонт и закуплены современные оборудование и мебель. Вместе с тем необходимо их дооснащение в целях создания комфортных условий для проживающих в учреждениях граждан.
В рамках Программы планируется приобретение оборудования, предметов длительного пользования для оснащения учреждений социального обслуживания, а также приобретение автотранспорта для организации работы бригад мобильной помощи патронажного отделения государственного бюджетного учреждения города Москвы Реабилитационного центра для инвалидов Департамента социальной защиты населения города Москвы.
На эти цели запланированы финансовые средства в размере 88922,04 тыс. руб. (средства бюджета города Москвы - 50312,34 тыс. руб., субсидии из бюджета ПФР - 38609,7 тыс. руб.).
4.1.1. Приобретение оборудования и предметов
длительного пользования
В рамках Программы в учреждениях социального обслуживания планируется:
- дооснастить отделения для обслуживания престарелых граждан, инвалидов I и II групп, находящихся на постельном режиме или передвигающихся в пределах палаты с посторонней помощью (далее - отделения милосердия), функциональными кроватями и прикроватными тумбочками;
- приобрести мебель и бытовую технику для создания комфортных условий для проживающих в учреждениях социального обслуживания граждан;
- дооснастить пищеблоки учреждений социального обслуживания современным высокотехнологичным оборудованием.
На реализацию этих мероприятий запланировано 69184,09 тыс. руб., в том числе:
- за счет средств бюджета города Москвы - 40363,39 тыс. руб.;
- за счет субсидий из бюджета ПФР - 28820,70 тыс. руб.
Средства Программы на реализацию мероприятий по обеспечению учреждений социального обслуживания оборудованием и предметами длительного пользования распределяются по следующим учреждениям:
1. Государственное бюджетное учреждение города Москвы Пансионат для ветеранов труда N 9 Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - ГБУ ПВТ N 9) - всего 7080,49 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета города Москвы - 4750,49 тыс. руб., за счет субсидий из бюджета ПФР - 2330,0 тыс. руб.
На указанные средства запланировано приобретение оборудования для пищеблока, дооснащение комнат для проживающих и холлов на жилых этажах мебелью. Капитальный ремонт произведен в 2009-2011 годах, 16 комнат в 1 корпусе отремонтированы в 2012 году. Оборудование и мебель будут установлены до конца 2012 года.
2. Государственное бюджетное учреждение города Москвы Психоневрологический интернат N 13 Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - ГБУ ПНИ N 13) - всего 17808,95 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета города Москвы - 9506,85 тыс. руб., за счет субсидий из бюджета ПФР - 8302,10 тыс. руб.
На указанные средства запланировано приобретение оборудования для пищеблока.
Капитальный ремонт помещений пищеблока произведен в 2012 году. Оборудование также будет установлено до конца 2012 года.
3. Государственное бюджетное учреждение города Москвы Пансионат для ветеранов труда N 17 Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - ГБУ ПВТ N 17) - всего 8538,0 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета города Москвы - 4643,02 тыс. руб., за счет субсидий из бюджета ПФР - 3894,98 тыс. руб.
На указанные средства запланировано дооснащение отделений милосердия функциональными кроватями с прикроватными тумбочками, холлов и комнат для проживающих - мебелью, пищеблока - оборудованием.
В 2010 году в ГБУ ПВТ N 17 проведен ремонт жилых помещений и мест отдыха проживающих 5-го этажа корпуса 2, в 2011 году проведен ремонт 2-го, 4-го, 5-го этажей корпуса 1. Запланированные к приобретению мебель и оборудование будут установлены до конца 2012 года.
4. Государственное бюджетное учреждение города Москвы Психоневрологический интернат N 22 Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - ГБУ ПНИ N 22) - всего 6534,68 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета города Москвы - 4334,68 тыс. руб., за счет субсидий из бюджета ПФР - 2200,0 тыс. руб.
На указанные средства запланировано приобретение оборудования для пищеблока и мебели для холлов жилых этажей, которые будут установлены до конца 2012 года.
Капитальный ремонт помещений проведен в ГБУ ПНИ N 22 в 2010-2011 годах.
5. Государственное бюджетное учреждение города Москвы Геронтопсихиатрический центр милосердия Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - ГБУ ГЦМ) - всего 3405,43 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета города Москвы - 1764,43 тыс. руб., за счет субсидий из бюджета ПФР - 1641,0 тыс. руб.
На указанные средства запланировано дооснащение пищеблока оборудованием. Оборудование будет установлено до конца 2012 года.
6. Государственное бюджетное учреждение города Москвы Пансионат для ветеранов труда N 29 Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - ГБУ ПВТ N 29) - всего 9496,40 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета города Москвы - 5661,78 тыс. руб., за счет субсидий из бюджета ПФР - 3834,62 тыс. руб.
На указанные средства запланировано дооснащение пищеблока оборудованием, приобретение для проживающих бытовой техники и мебели. Капитальный ремонт жилых помещений и мест отдыха, в которых планируется установка приобретаемой мебели, будет завершен в текущем году. Запланированные к приобретению мебель и оборудование будут установлены до конца 2012 года.
7. Государственное бюджетное учреждение города Москвы Психоневрологический интернат N 30 Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - ГБУ ПНИ N 30) - всего 8230,35 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета города Москвы - 4450,35 тыс. руб., за счет субсидий из бюджета ПФР - 3780,0 тыс. руб.
На указанные средства запланировано дооснащение отделений милосердия функциональными кроватями, пищеблока - оборудованием.
В ГБУ ПНИ N 30 в 2011 году проведены ремонтные работы 2-го и 3-го корпусов. Мебель и оборудование будут установлены до конца 2012 года.
8. Государственное бюджетное учреждение города Москвы Реабилитационный центр для инвалидов Департамента социальной защиты населения города Москвы (далее - ГБУ РЦдИ) - всего 8089,79 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета города Москвы - 5251,79 тыс. руб., за счет субсидий из бюджета ПФР - 2838,0 тыс. руб.
На указанные средства запланировано дооснащение пищеблока оборудованием, отделений милосердия - функциональными кроватями и прикроватными тумбочками со встроенным прикроватным столиком.
В ГБУ РЦдИ проведен капитальный ремонт 2-го этажа в 2010 году, 4-го этажа и карантинного отделения в 2011 году, 3-го этажа 7-го корпуса будет завершен в 2012 году. Мебель и оборудование будут установлены до конца 2012 года.
4.1.2. Приобретение автомобильного транспорта для мобильных
бригад учреждений социального обслуживания, предоставляющих
на мобильной основе неотложные социальные
и медико-социальные услуги неработающим пенсионерам,
получающим пенсии по старости и по инвалидности
На основании постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 27 декабря 2011 г. N 560-СФ "Об утверждении изменения границы между субъектами Российской Федерации городом федерального значения Москвой и Московской областью" отдельные территории Московской области присоединены к городу Москве. В связи с этим выросла численность обслуживаемого населения и соответственно увеличилась потребность в услугах, предоставляемых на мобильной основе.
В учреждениях социального обслуживания используются новые формы работы и внедряются современные технологии, в том числе позволяющие охватить большее число нуждающихся в социальной помощи неработающих пенсионеров и увеличить спектр предоставляемых неотложных услуг.
Так, на базе ГБУ РЦдИ создано патронажное отделение, в котором планируется до конца 2012 года создать 10 мобильных бригад для обслуживания около 500 неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности. Для нормального функционирования создаваемых мобильных бригад необходим специализированный автотранспорт в количестве 10 единиц, который планируется приобрести в рамках Программы.
На эти цели запланированы финансовые средства в размере 19737,95 тыс. руб., из них за счет средств бюджета города Москвы - 9948,95 тыс. руб., за счет субсидий из бюджета ПФР - 9789,0 тыс. руб.
4.2. Оказание адресной социальной помощи неработающим
пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий
по старости и по инвалидности
На оказание единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, Законом города Москвы от 7 декабря 2011 г. N 62 "О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов" предусмотрены бюджетные ассигнования в размере 167238,6 тыс. руб., в том числе неработающим пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, - 142152,81 тыс. руб.
В 2012 году из бюджета ПФР бюджету города Москвы планируется выделение субсидии на оказание адресной социальной помощи в размере 14065,9 тыс. руб.
В соответствии с Программой указанные средства планируется направить на предоставление единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, требующей значительных денежных затрат, и которую они не могут преодолеть самостоятельно.
Критерии отбора неработающих пенсионеров, условия предоставления и размеры единовременной материальной помощи, а также комплект документов и организация работы по предоставлению единовременной материальной помощи определены Порядком оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - Порядок), утвержденным настоящим постановлением.
Единовременная материальная помощь за счет субсидии из бюджета ПФР оказывается в виде денежной выплаты один раз в год.
Размер единовременной материальной помощи не может быть больше фактических расходов, которые неработающие пенсионеры понесли в процессе преодоления трудной жизненной ситуации.
5. Механизм реализации Программы
Правительство Москвы заключает соглашение с Пенсионным фондом Российской Федерации о предоставлении субсидии бюджету города Москвы на софинансирование расходных обязательств города Москвы, связанных с реализацией мероприятий Программы, направленных на укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, в 2012 году (далее - Соглашение).
Ответственным исполнителем Программы является Департамент.
Департамент формирует и представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации пакет документов, необходимых для предоставления субсидий, предусмотренных на реализацию Программы.
Перечисление субсидий из бюджета ПФР осуществляется Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (далее - ГУ ОПФР) на лицевой счет, открытый Департаменту в Управлении Федерального казначейства по г. Москве.
Представление отчетности в ГУ ОПФР об осуществлении расходов бюджета города Москвы, подтверждающих выполнение городом Москвой обязательств по софинансированию Программы, и расходов бюджета города Москвы, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в сроки, установленные Соглашением.
Оказание адресной социальной помощи неработающим пенсионерам осуществляется в соответствии с Порядком.
6. Оценка эффективности и результативности Программы
Мероприятия Программы, ответственные за их исполнение и объем расходов на финансовое обеспечение мероприятий Программы определены в приложении к настоящей Программе. Выполнение этих мероприятий в полном объеме является показателем ее результативности.
Показателями эффективности являются:
- улучшение условий проживания и обслуживания 4900 неработающих пенсионеров, проживающих в учреждениях социального обслуживания;
- рост числа обслуживаемых на дому неработающих пенсионеров, являющихся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности;
- увеличение численности неработающих пенсионеров, получивших адресную социальную помощь в связи с трудной жизненной ситуацией, и увеличение размера оказанной социальной помощи.
Приложение
к Программе
МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
+---+-----------------------+---------------+----------+----------+----------+
¦N ¦Наименование ¦Наименование ¦Объем ¦Объем ¦Всего по ¦
¦п/п¦мероприятий ¦структурного ¦расходов ¦расходов ¦Программе ¦
¦ ¦ ¦подразделения ¦из бюджета¦из бюджета¦(тыс. ¦
¦ ¦ ¦Департамента ¦ПФР (тыс. ¦города ¦руб.) ¦
¦ ¦ ¦социальной ¦руб.) ¦Москвы ¦ ¦
¦ ¦ ¦защиты ¦ ¦(тыс. ¦ ¦
¦ ¦ ¦населения ¦ ¦руб.) ¦ ¦
¦ ¦ ¦города Москвы, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ответственного ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦за исполнение ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------+----------+----------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+-----------------------+---------------+----------+----------+----------+
¦ ¦Раздел 1. ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Укрепление ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материально-технической¦социального ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦базы учреждений ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------+----------+----------+----------+
¦ ¦1.1. Приобретение ¦ ¦ 28820,70¦ 40363,39¦ 69184,09¦
¦ ¦оборудования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предметов длительного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пользования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------+----------+----------+----------+
¦1 ¦ГБУ ПВТ N 9 ¦ ¦ 2330,00¦ 4750,49¦ 7080,49¦
+---+-----------------------+---------------+----------+----------+----------+
¦2 ¦ГБУ ПНИ N 13 ¦ ¦ 8302,10¦ 9506,85¦ 17808,95¦
+---+-----------------------+---------------+----------+----------+----------+
¦3 ¦ГБУ ПВТ N 17 ¦ ¦ 3894,98¦ 4643,02¦ 8538,00¦
+---+-----------------------+---------------+----------+----------+----------+
¦4 ¦ГБУ ПНИ N 22 ¦ ¦ 2200,00¦ 4334,68¦ 6534,68¦
+---+-----------------------+---------------+----------+----------+----------+
¦5 ¦ГБУ ГЦМ ¦ ¦ 1641,00¦ 1764,43¦ 3405,43¦
+---+-----------------------+---------------+----------+----------+----------+
¦6 ¦ГБУ ПВТ N 29 ¦ ¦ 3834,62¦ 5661,78¦ 9496,40¦
+---+-----------------------+---------------+----------+----------+----------+
¦7 ¦ГБУ ПНИ N 30 ¦ ¦ 3780,00¦ 4450,35¦ 8230,35¦
+---+-----------------------+---------------+----------+----------+----------+
¦8 ¦ГБУ РЦдИ ¦ ¦ 2838,00¦ 5251,79¦ 8089,79¦
+---+-----------------------+---------------+----------+----------+----------+
¦ ¦1.2. Приобретение ¦ ¦ 9789,00¦ 9948,95¦ 19737,95¦
¦ ¦автотранспорта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------+----------+----------+----------+
¦ ¦ГБУ РЦдИ ¦ ¦ 9789,00¦ 9948,95¦ 19737,95¦
¦ +-----------------------+---------------+----------+----------+----------+
¦ ¦Итого по разделу 1: ¦ 38609,70¦ 50312,34¦ 88922,04¦
+---+-----------------------+---------------+----------+----------+----------+
¦ ¦Раздел 2. ¦Управление ¦ 14065,90¦ 142152,81¦ 156218,71¦
¦ ¦Оказание адресной ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной помощи ¦социальных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неработающим ¦выплат ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пенсионерам ¦населению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неработающим ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пенсионерам, являющимся¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦получателями трудовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пенсий по старости и по¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидности в городе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Москве, единовременной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материальной помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------+---------------+----------+----------+----------+
¦ ¦Итого по разделу 2: ¦ 14065,90¦ 142152,81¦ 156218,71¦
+---+---------------------------------------+----------+----------+----------+
¦ ¦Всего: ¦ 52675,60¦ 192465,15¦ 245140,75¦
+---+---------------------------------------+----------+----------+----------+
Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 6 ноября 2012 г. N 618-ПП
ПОРЯДОК
ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НЕРАБОТАЮЩИМ
ПЕНСИОНЕРАМ, ЯВЛЯЮЩИМСЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМИ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ
ПО СТАРОСТИ И ПО ИНВАЛИДНОСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях обеспечения реализации постановления Правительства Российской Федерации от 10 июня 2011 г. N 456 "О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации, связанных с укреплением материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанием адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности" в части оказания адресной социальной помощи в виде предоставления единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности в городе Москве.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает механизм, условия и размер предоставления единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, зарегистрированным по месту жительства в городе Москве.
1.3. Единовременная материальная помощь оказывается в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом города Москвы от 7 декабря 2011 г. N 62 "О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", и средств, предусмотренных в форме субсидии из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету города Москвы в установленном порядке.
1.4. Департамент социальной защиты населения города Москвы (далее - Департамент) в соответствии с планом распределения денежных средств, выделенных на оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам, доводит до подведомственных Департаменту управлений социальной защиты населения города Москвы (далее - УСЗН города Москвы) лимиты денежных средств в пределах объемов финансирования, предусмотренных Социальной программой города Москвы на 2012 год по укреплению материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения и оказанию адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности (далее - Программа).
1.5. Департамент представляет в Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (далее - ГУ ОПФР) сведения о распределении бюджетных средств на оказание единовременной материальной помощи неработающим пенсионерам по УСЗН города Москвы.
1.6. Для оказания единовременной материальной помощи в УСЗН города Москвы создаются комиссии по распределению и оказанию единовременной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации (далее - Комиссия УСЗН города Москвы).
1.7. В состав Комиссии УСЗН города Москвы включаются представители государственных учреждений - главных управлений Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области (далее - ГУ ПФР), подведомственных ГУ ОПФР, и медицинских организаций.
Состав Комиссии УСЗН города Москвы утверждается приказом начальника УСЗН города Москвы.
2. Предоставление единовременной материальной помощи
2.1. Единовременная материальная помощь предоставляется на заявительной основе нуждающимся неработающим пенсионерам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, которую они не могут преодолеть самостоятельно и которая требует значительных денежных затрат, возникших вследствие:
2.1.1. Пожара в жилом помещении, являющемся постоянным местом их жительства.
2.1.2. Расходов, связанных с необходимостью оплаты дорогостоящей медицинской помощи (операции, включая расходные материалы; лечение; обследование), размер которых превышает 25000 руб.
2.1.3. Расходов, связанных с приобретением и установкой (подключением) товаров длительного пользования (телевизоры, холодильники, стиральные машины, персональные компьютеры, кондиционеры, электрические и газовые плиты, мебель).
2.2. Получателями единовременной материальной помощи являются следующие категории неработающих пенсионеров и инвалидов, среднедушевой доход которых ниже двукратной величины прожиточного минимума, установленной в городе Москве в расчете на душу населения:
а) одинокие, одиноко проживающие и проживающие в семьях, состоящих из неработающих пенсионеров и инвалидов;
б) проживающие в семьях (за исключением указанных в подпункте "а" пункта 2.2 настоящего Порядка).
2.3. При определении права на единовременную материальную помощь в составе семьи заявителя учитываются супруг(а) и их несовершеннолетние дети независимо от места их жительства, а также другие лица, связанные родством или свойством (родители, совершеннолетние дети, братья и сестры, пасынки и падчерицы) и зарегистрированные по месту жительства заявителя.
2.4. Порядок подсчета среднедушевого дохода и видов учитываемых доходов определяется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказании им государственной социальной помощи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 "О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи".
2.5. При определении права на единовременную материальную помощь учитывается величина прожиточного минимума, установленная в городе Москве в расчете на душу населения, действующая на дату рассмотрения заявления.
2.6. Единовременная материальная помощь оказывается в виде денежной выплаты один раз в год по одному из оснований, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.7. Единовременная материальная помощь выплачивается в следующих размерах:
2.7.1. В связи с пожаром в жилом помещении, являющемся постоянным местом их жительства:
- 30 тыс. рублей - гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 2.2 настоящего Порядка;
- 20 тыс. рублей - гражданам, указанным в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.7.2. В остальных случаях - в размере понесенных расходов, но не выше максимальных размеров, указанных в пункте 2.7.3 настоящего Порядка.
2.7.3. Максимальные размеры материальной помощи:
2.7.3.1. В связи с расходами, связанными с необходимостью оплаты дорогостоящей медицинской помощи:
- 50 тыс. рублей - гражданам, указанным в подпункте "а" пункта 2.2 настоящего Порядка;
- 30 тыс. рублей - гражданам, указанным в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка.
2.7.3.2. В связи с расходами, связанными с приобретением и установкой товаров длительного пользования, - в следующих размерах:
+-----------------------+-------------------------------------------------------------------------------------+
¦Категории неработающих ¦Приобретение товаров длительного пользования (тыс. руб.) ¦
¦пенсионеров и инвалидов+----------+------------+-----------+-------------+--------------+-------------+------+
¦ ¦Телевизора¦Холодильника¦Стиральной ¦Персонального¦Кондиционера ¦Электрической¦Мебели¦
¦ ¦ ¦ ¦машины (с ¦компьютера (с¦(с установкой)¦и газовой ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦установкой)¦подключением)¦ ¦плиты (с ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦установкой) ¦ ¦
+-----------------------+----------+------------+-----------+-------------+--------------+-------------+------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦
+-----------------------+----------+------------+-----------+-------------+--------------+-------------+------+
¦Одинокие, одиноко ¦ 10,0 ¦ 12,0 ¦ 12,0 ¦ 15,0 ¦ 18,0 ¦ 12,0 ¦ 15,0 ¦
¦проживающие и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦проживающие в семьях, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦состоящих из ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦неработающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦пенсионеров и инвалидов¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+------------+-----------+-------------+--------------+-------------+------+
¦Проживающие в семьях, ¦ 8,0 ¦ 10,0 ¦ 10,0 ¦ 13,0 ¦ 15,0 ¦ 10,0 ¦ 13,0 ¦
¦среднедушевой доход ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦которых ниже двукратной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦величины прожиточного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦минимума, установленной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦в городе Москве в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦расчете на душу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------+----------+------------+-----------+-------------+--------------+-------------+------+
3. Организация работы по предоставлению единовременной
материальной помощи
3.1. Единовременная материальная помощь оказывается неработающим пенсионерам (далее - заявители) на основании заявления об оказании единовременной материальной помощи, представленного в УСЗН города Москвы по месту жительства (далее - заявление).
3.2. Интересы заявителя может представлять иное лицо, уполномоченное заявителем в установленном порядке (далее - уполномоченное лицо).
3.3. Для получения единовременной материальной помощи заявителем представляются:
3.3.1. Документ, удостоверяющий личность заявителя, с отметкой о регистрации.
3.3.2. Документ о регистрации заявителя (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность, отметки о регистрации) по месту жительства в городе Москве, а именно один из следующих:
3.3.2.1. Единый жилищный документ.
3.3.2.2. Домовая книга/выписка из домовой книги.
3.3.2.3. Копия/выписка из финансового лицевого счета.
3.3.2.4. Справка, выданная организацией (учреждением), имеющей жилищный фонд на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления (ЖК, ЖСК, ТСЖ, общежития и т.д.).
Заявитель (уполномоченное лицо) имеет право предоставить иные документы, подтверждающие факт регистрации по месту жительства в городе Москве.
3.3.3. Документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, проживающих совместно с ним (для лиц, указанных в подпункте "б" пункта 2.2 настоящего Порядка), в том числе:
3.3.3.1. Справка о доходах с места работы (службы) членов семьи.
3.3.3.2. Справка о размере пенсии и других социальных выплатах, производимых органом, осуществляющим пенсионное обеспечение заявителя и членов его семьи.
3.3.3.3. Справка из органов занятости населения о получении (неполучении) пособия по безработице (для неработающих граждан) и его размере.
3.3.3.4. Документы, подтверждающие доход от предпринимательской деятельности.
3.3.3.5. Справка из образовательного учреждения о размере стипендии (для студентов, аспирантов, докторантов, слушателей), в том числе о размере компенсационных выплат на период академического отпуска.
3.3.3.6. Сведения о размере получаемых алиментов на несовершеннолетних детей (исполнительный лист или алиментное соглашение).
3.3.4. При наличии других источников доходов заявитель может дополнительно представить иные документы, подтверждающие указанные доходы.
3.3.5. Справка об инвалидности федерального учреждения медико-социальной экспертизы (при необходимости).
3.3.6. Документы, подтверждающие чрезвычайное обстоятельство (пожар) или понесенные расходы, в том числе:
3.3.6.1. Справки, акты соответствующих учреждений, организаций, подтверждающие факты пожара и имущественных потерь заявителя в связи с пожаром.
3.3.6.2. Документы медицинской организации, подтверждающие необходимость в проведении платной дорогостоящей медицинской помощи.
3.3.6.3. Оригиналы документов, подтверждающих фактическое выполнение работ, услуг, приобретение товаров длительного пользования, оплаты дорогостоящей медицинской помощи в виде платежных документов, договоров, накладных, счетов, квитанций и иных необходимых документов, оформленных на имя заявителя (в случаях, когда документы оформлены на другое имя, то заявитель в отдельном заявлении указывает причины данной ситуации).
Заявитель имеет право предоставить иные документы, подтверждающие чрезвычайные обстоятельства или трудную жизненную ситуацию.
3.4. Документы, указанные в пунктах 3.3.2.1-3.3.2.3, 3.3.3.2 и 3.3.3.3 настоящего Порядка, запрашиваются УСЗН города Москвы с использованием межведомственного взаимодействия.
3.5. Заявления регистрируются в журнале регистрации таких заявлений по датам их поступления.
3.6. Заявление с приложением всех документов рассматривается на заседании Комиссии УСЗН города Москвы в срок не позднее 30 календарных со дня регистрации заявления.
3.7. В период рассмотрения заявлений УСЗН города Москвы:
3.7.1. По каждому заявителю в срок не позднее 10 календарных дней со дня регистрации составляет акт обследования материально-бытового положения лица, нуждающегося в помощи, и формирует комплект документов.
3.7.2. Формирует в двух экземплярах список получателей единовременной материальной помощи (далее - Список) по датам регистрации заявлений и с указанием полной информации по каждому заявителю.
3.7.3. Проверяет документы и достоверность сведений, представленных заявителем (уполномоченным лицом) для оказания единовременной материальной помощи.
3.7.4. Рассчитывает среднедушевой доход семьи.
3.8. Сформированные экземпляры Списков до рассмотрения их на заседании Комиссии УСЗН города Москвы в срок не позднее 5 календарных дней предоставляются в ГУ ПФР с сопроводительным письмом для сверки в срок не позднее 5 календарных дней со дня представления Списков данных о заявителях с имеющейся в их распоряжении базой данных и согласования Списков.
3.9. Второй экземпляр согласованного ГУ ПФР Списка возвращается в УСЗН города Москвы для рассмотрения на заседании Комиссии УСЗН города Москвы. Заседания проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц.
3.10. Комиссия УСЗН города Москвы рассматривает заявления заявителей, включенных в Списки, согласованные с ГУ ПФР, об оказании им единовременной материальной помощи и представленные ими документы.
3.11. Решение по каждому заявителю оформляется протоколом с приложением Списка, согласованного с ГУ ПФР. В случае отказа указывается причина вынесения решения об отказе в оказании единовременной материальной помощи.
Протокол подписывается присутствующими членами Комиссии УСЗН города Москвы. Оригинал протокола в срок не позднее 5 календарных дней со дня вынесения решения направляется в ГУ ПФР.
3.12. Основаниями для отказа в оказании единовременной материальной помощи являются:
а) отсутствие у заявителя права на получение единовременной материальной помощи;
б) отказ заявителя (членов его семьи) от обследования материально-бытового положения;
в) отказ заявителя от представления документов, предусмотренных пунктом 3.3 настоящего Порядка;
г) представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, если указанные обстоятельства были установлены в процессе рассмотрения документов;
д) получение заявителем единовременной материальной помощи по тем же основаниям за счет других источников финансирования.
3.13. Отказ в оказании единовременной материальной помощи направляется заявителю УСЗН города Москвы в срок не позднее 2 календарных дней со дня принятия соответствующего решения в форме документа на бумажном носителе почтовым отправлением с указанием причин отказа и порядке его обжалования.
По просьбе заявителя отказ выдается лично заявителю или уполномоченному лицу в форме документа на бумажном носителе.
3.14. Выплата единовременной материальной помощи осуществляется Государственным казенным учреждением города Москвы "Центр автоматизированного начисления социальных выплат и подготовки аналитической информации по социальной защите населения города Москвы" в централизованном порядке путем перечисления денежных средств на имеющиеся лицевые счета заявителей, открытые в кредитных организациях, на основании сведений, полученных от УСЗН города Москвы.
В заявительном порядке тяжело больным пенсионерам и инвалидам с ограниченными возможностями в передвижении допускается выплата единовременной материальной помощи почтовым отправлением. Средства для выплаты материальной помощи через организации федеральной почтовой связи направляются в УСЗН города Москвы на основании заявки, представленной УСЗН города Москвы в Департамент.
3.15. УСЗН города Москвы осуществляют занесение сведений в общегородскую информационную базу данных об оказании единовременной материальной помощи.
3.16. Оригиналы документов, подтверждающих расходы и послуживших основанием для принятия решения об оказании единовременной материальной помощи, а также протоколы Комиссии УСЗН города Москвы хранятся в УСЗН города Москвы в течение сроков, установленных для хранения этих документов.
4. Отчетность
4.1. УСЗН города Москвы совместно с ГУ ОПФР проводит сверку наличия протоколов заседаний Комиссии УСЗН города Москвы по состоянию на первое число каждого месяца.
4.2. УСЗН города Москвы ежемесячно в срок не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, нарастающим итогом с начала текущего финансового года предоставляет в управление социальной защиты населения административного округа города Москвы (далее - УСЗН административного округа города Москвы) отчет о реализации Программы в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам.
4.3. УСЗН административного округа города Москвы составляет сводный ежемесячный отчет о реализации Программы в части оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам в 2012 году (приложение к настоящему Порядку) и направляет указанный отчет в Департамент в срок не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем.
4.4. На основании предоставленных УСЗН административных округов города Москвы отчетов Департамент составляет отчет по городу Москве по форме и в сроки, установленные Пенсионным фондом Российской Федерации и ГУ ОПФР.
Приложение
к Порядку
Сводный ежемесячный отчет
о реализации Программы в части оказания адресной социальной
помощи неработающим пенсионерам в 2012 году
по ___________________________________________
(наименование УСЗН административного округа
города Москвы)
по состоянию на ________________ 2012 г.
+-------------------+----------------------------+-----------------------------------+---------------------------------+-------------------+-----------------------------------+-----------------------------------------------------+
¦Наименование УСЗН ¦Направления оказания ¦Планируемые показатели адресной ¦Количество принятых решений ¦Средства, ¦Фактические показатели адресной ¦Выполнение принятых обязательств по оказанию адресной¦
¦города Москвы ¦адресной социальной помощи ¦социальной помощи (АСП) ¦ ¦необходимые для ¦социальной помощи ¦социальной помощи (в %) ¦
¦ ¦(АСП) неработающим ¦ ¦ ¦обеспечения выплат ¦ ¦ ¦
¦ ¦пенсионерам ¦ ¦ ¦по принятым ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦положительным ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦решениям ¦ ¦ ¦
¦ ¦ +-----------+-----------+-----------+-----+-------------+-------------+--------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦ ¦ ¦численность¦финансовое ¦финансовое ¦всего¦отрицательных¦положительных¦за счет ¦за счет ¦численность¦выплачено ¦выплачено ¦по численности ¦по финансовому ¦по финансовому ¦
¦ ¦ ¦получателей¦обеспечение¦обеспечение¦ ¦ ¦ ¦средств ¦средств ¦получателей¦получателям¦получателям¦получателей АСП ¦обеспечению АСП ¦обеспечению АСП ¦
¦ ¦ ¦АСП (чел.) ¦АСП за счет¦АСП за счет¦ ¦ ¦ ¦субсидии¦бюджета ¦АСП (чел.) ¦АСП за счет¦АСП за счет¦ ¦за счет субсидии ¦за счет средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦средств ¦средств ¦ ¦ ¦ ¦из ¦субъекта ¦ ¦средств ¦средств ¦ ¦из бюджета ПФР ¦бюджета субъекта ¦
¦ ¦ ¦ ¦субсидии из¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦Российской¦ ¦субсидии из¦бюджета ¦ ¦ ¦Российской ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджета ПФР¦субъекта ¦ ¦ ¦ ¦ПФР ¦Федерации ¦ ¦бюджета ПФР¦субъекта ¦ ¦ ¦Федерации ¦
¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. ¦(тыс. ¦ ¦(тыс. руб.)¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦руб.) ¦руб.) ¦ ¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----+-------------+-------------+--------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ¦14 = 11 / 3 x 100¦15 = 12 / 4 x 100¦16 = 13 / 5 x 100¦
+-------------------+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----+-------------+-------------+--------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦УСЗН "..." ¦1. Оказание единовременной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦материальной помощи в рамках¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Социальной программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Прочие расходы (расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на доставку адресной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной помощи) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦3. ВСЕГО по УСЗН района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----+-------------+-------------+--------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------------+-----------------+-----------------+
¦УСЗН ¦1. Оказание единовременной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦административного ¦материальной помощи в рамках¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦округа ¦Социальной программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦2. Прочие расходы (расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на доставку адресной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦социальной помощи) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦3. ВСЕГО по округу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+-------------------+----------------------------+-----------+-----------+-----------+-----+-------------+-------------+--------+----------+-----------+-----------+-----------+-----------------+-----------------+-----------------+
_________________________________________
(Начальник УСЗН административного округа
города Москвы)
___________ _____________________
М.П. (подпись) (расшифровка подписи)
_________________________________
Исполнитель
(ФИО, тел.)