Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 51-ПП от 30 января 2007 года

О Концепции развития информационнорекламного пространства Москвы

     Информирование населения  о  планах и действиях органов госу-
дарственной власти города Москвы является постоянным элементом по-
литики Правительства Москвы, отраслевых, функциональных и террито-
риальных органов исполнительной власти города Москвы.
     Существующая в настоящее время система информирования населе-
ния Москвы о деятельности органов  государственной  власти  города
Москвы  представляет  собой  обособленные  информационные системы,
разработанные отдельными  органами  исполнительной  власти  города
Москвы и направленные на решение конкретных, в большинстве случаев
локальных задач.
     Для изменения ситуации требуется консолидация усилий всей ин-
формационной  структуры  города  и безусловная координация ее дея-
тельности.
     В целях  формирования  единых  принципов и подходов в области
информационно-рекламного обеспечения  деятельности  органов  госу-
дарственной  власти города Москвы Правительство Москвы постановля-
ет:
     1. Одобрить  представленную  Комитетом рекламы,  информации и
оформления города Москвы Концепцию развития  информационно-реклам-
ного пространства Москвы (приложение).
     2. Возложить на Комитет рекламы,  информации и оформления го-
рода  Москвы  функции по координации реализации Концепции развития
информационно-рекламного пространства Москвы (далее - Концепция) и
проведения  рекламно-информационных кампаний социальной направлен-
ности по особо значимым городским мероприятиям в рекламных  блоках
печатных средств массовой информации, Интернета, радио и телевиде-
ния.
     3. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы:
     3.1. Начиная  с  1 апреля 2007 г.  на основании планов работы
Правительства Москвы и предложений,  представляемых руководителями
комплексов  городского  управления Москвы и органов исполнительной
власти города Москвы,  не объединенных в комплексы городского  уп-
равления,  в соответствии с пунктом 2.2 распоряжения Правительства
Москвы от 4 декабря 2006 г.  N 2499-РП "О распространении социаль-
ной  рекламы и социально значимой городской рекламы в городе Моск-
ве" в рамках реализации Концепции разрабатывать квартальные  планы
рекламно-информационных  кампаний социальной направленности средс-
твами  наружной  рекламы  и  информации,  электронных  и  печатных
средств массовой информации с утверждением на Межведомственной ко-
миссии Правительства Москвы по размещению социально значимой  рек-
ламы и информации.
     3.2. Не позднее последнего числа месяца, следующего за отчет-
ным кварталом,  представлять Правительству Москвы отчет об  итогах
выполнения квартальных планов рекламно-информационных кампаний со-
циальной направленности.
     3.3. До 1 апреля 2007 г.  определить на конкурсной основе ор-
ганизацию для проведения социологических исследований,  направлен-
ных на  определение  степени эффективности проведения рекламно-ин-
формационных кампаний социальной направленности.
     По результатам проводимых исследований осуществлять корректи-
ровку рекламно-информационных кампаний социальной направленности с
целью повышения их адресного воздействия и эффективности.
     3.4. Начиная с 1 февраля 2007 г.:
     - осуществлять выдачу разрешений на установку объектов наруж-
ной рекламы и информации на строительных сетках при проведении ре-
монтно-реставрационных работ  на  объектах  культурного наследия и
выявленных объектах культурного наследия только при наличии согла-
сия Комитета по культурному наследию города Москвы;
     - осуществлять выдачу разрешений на установку объектов наруж-
ной  рекламы и информации на объектах культурного наследия и выяв-
ленных объектах культурного наследия только при  наличии  согласия
Комитета по культурному наследию города Москвы.
     3.5. Начиная с 1 июля 2007 г.  осуществлять выдачу разрешений
на  вновь  устанавливаемые  объекты наружной рекламы и информации,
номенклатура которых включена в типоразмерный ряд рекламных  конс-
трукций.
     3.6. До 1 июля 2007 г. разработать:
     - проект распорядительного документа Правительства  Москвы  о
порядке  проведения  рекламно-информационных  кампаний  социальной
направленности в рекламных блоках печатных средств массовой инфор-
мации, Интернета, радио и телевидения;
     - предложения о создании сети объектов  наружной  рекламы  и
информации,  находящихся  в  государственной  собственности города
Москвы,  для распространения социальной рекламы и социально значи-
мой городской рекламы и в установленном порядке внести на рассмот-
рение Правительства Москвы.
     3.7. До  1 октября 2007 г.  в рамках ГЦП "Электронная Москва"
при разработке второй очереди  Единой  интегрированной  московской
информационной сети "Реклама, информация и оформление города" пре-
дусмотреть  создание  автоматизированной  информационной   системы
"Размещение социальной рекламы и социально значимой городской рек-
ламы на территории города Москвы и в регионах  Российской  Федера-
ции" (далее - АИС "Социальная реклама, информация").
     3.8. Представить на рассмотрение Художественного совета Коми-
тета  по  архитектуре и градостроительству города Москвы до 31 де-
кабря 2007 г. проектные предложения по конструкциям, предназначен-
ным  для  распространения  социальной рекламы и социально значимой
городской рекламы, с последующим внесением соответствующих измене-
ний  и дополнений в утвержденный типоразмерный ряд рекламных конс-
трукций.
     3.9. Совместно с Департаментом территориальных органов испол-
нительной власти города Москвы, Финансово-хозяйственным управлени-
ем Мэрии Москвы по согласованию с Управлением информатизации горо-
да Москвы и генеральным конструктором ГЦП "Электронная Москва"  до
1 января 2008 г. разработать Регламент информационного взаимодейс-
твия АИС "Социальная реклама, информация" и Системы городских пор-
талов.
     4. Комитету межрегиональных связей  и  национальной  политики
города Москвы:
     4.1. До 1 сентября 2007 г. совместно с Комитетом рекламы, ин-
формации и оформления города Москвы проработать предложения о зак-
лючении отраслевых соглашений о сотрудничестве в области рекламы и
социально  значимой  городской рекламы с администрациями субъектов
Российской Федерации в дополнение к действующим документам.
     4.2. Предусматривать во вновь заключаемых протоколах к согла-
шениям между Правительством  Москвы  и  администрациями  субъектов
Pоссийской Федерации о торгово-экономическом, научно-техническом и
культурном сотрудничестве дополнительные положения  о  взаимодейс-
твии  в  области размещения рекламы и социально значимой городской
рекламы.
     5. Департаменту международных связей города Москвы при заклю-
чении новых соглашений с зарубежными партнерами по  развитию  сот-
рудничества в экономической,  культурной и общественной жизни пре-
дусматривать включение в текст соглашений положений о  взаимодейс-
твии в области рекламы и социально значимой информации.
     6. Установить,  что финансирование мероприятий по  реализации
планов  рекламно-информационных кампаний социальной направленности
осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных глав-
ным  распорядителям  - органам исполнительной власти города Москвы
по соответствующим статьям расходов бюджета города Москвы, за счет
средств целевых бюджетных фондов и привлеченных средств.
     7. Управлению государственной службы и  кадров  Правительства
Москвы  организовать  по  заявке  Комитета  рекламы,  информации и
оформления города Москвы повышение квалификации сотрудников  коми-
тета в области медиапланирования в профильных высших учебных заве-
дениях.
     8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на председателя Комитета рекламы,  информации и оформления  города
Москвы  Макарова В.П.
     О ходе  выполнения  постановления доложить Мэру  Москвы в III
квартале 2007 г.


П.п.Исполняющий обязанности
    Мэра Москвы                                          В.И.Ресин

                                         Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 30 января 2007 г. N 51-ПП



                      К О Н Ц Е П Ц И Я
      РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНОГО ПРОСТРАНСТВА МОСКВЫ


                    Цели разработки Концепции

     Основными целями  Концепции развития информационно-рекламного
пространства Москвы являются:
     - наиболее полное удовлетворение потребностей жителей столицы
в получении качественной,  достоверной информации о  программах  и
планах Правительства Москвы, Московской городской Думы;
     - обеспечение прозрачности и открытости деятельности, связан-
ной с принятием и реализацией управленческих решений;
     - осуществление общественного контроля за реализацией  приня-
тых решений;
     - создание новых каналов  коммуникаций  в  системе  отношений
"власть - общество";
     - повышение взаимодействия и координации городских структур в
развитии информационно-рекламного пространства;
     - укрепление доверия граждан к информационной политике  орга-
нов государственной власти города Москвы,  повышение их авторитета
и поддержание позитивного имиджа столицы.
     Дальнейшая оптимизация  действий по интегрированию существую-
щих информационных систем и систематизации  размещения  социальной
рекламы и социально значимой городской рекламы как важнейшего инс-
трумента формирования общественного мнения,  социальной  поддержки
населения, укрепления гражданского общества, гармонизации межнаци-
ональных отношений,  формирования атмосферы гостеприимства, укреп-
ления гражданской солидарности и связей с соотечественниками, про-
паганды здорового образа жизни является неотъемлемой  частью  Кон-
цепции.


       Нормативные правовые основания разработки Концепции


     Настоящая Концепция  базируется на следующих нормативных пра-
вовых актах:
     -   Конституция Российской Федерации;
     - Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006  г.
N 38-ФЗ "О рекламе";
     - Федеральный  закон  Российской Федерации от 27 июля 2006 г.
N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите ин-
формации";
     - Закон города Москвы от 24 октября 2001 г. N 52 "Об информа-
ционных ресурсах и информатизации города Москвы";
     - Закон  города Москвы от 31 марта 2004 г.  N 20 "О гарантиях
доступности  информации  о  деятельности  органов  государственной
власти города Москвы";
     - распоряжение Мэра Москвы от 20 июля 2001  г.  N  715-РМ  "О
разработке Комплексной программы движения Москвы к информационному
обществу";
     - постановление  Правительства  Москвы от 28 сентября 2004 г.
N 670-ПП  "О  Концепции создания городской интегрированной системы
районных социально ориентированных информационных ресурсов и услуг
(проект "Инфоград");
     - постановление  Правительства  Москвы от 28 сентября 2004 г.
N 674-ПП  "О Концепции создания и развития системы центров общест-
венного доступа к современным информационно-коммуникационным  тех-
нологиям";
     - постановление   Правительства  Москвы   от  14 июля 2005 г.
N 439-ПП  "О  дальнейшем  проведении работ по созданию Московского
городского портала";
     - постановление  Правительства  Москвы  от 25 октября 2005 г.
N 845-ПП "О Городской целевой программе развития наружной рекламы,
информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы";
     - постановление  Правительства  Москвы  от  11 апреля 2006 г.
N 253-ПП  "О  развитии  городской информационно-справочной системы
Москвы";
     - распоряжение  Правительства  Москвы  от  10  марта  2006 г.
N 379-РП "О создании Межведомственной комиссии Правительства Моск-
вы по размещению социально значимой рекламы и информации".


    Актуальность задачи формирования информационно-рекламного
                       пространства Москвы



     Стратегия развития    информационно-рекламного   пространства
Москвы предусматривает интеграцию информационных ресурсов и инфор-
мационной инфраструктуры, позволяющую на основе единых принципов и
по общим правилам обеспечивать информационное взаимодействие орга-
нов  государственной власти,  организаций и граждан при реализации
права на доступ к информации в открытых информационных ресурсах, а
также  максимально полное удовлетворение информационных потребнос-
тей на всей территории города Москвы.
     Информированность населения  о различных проблемах жизни сто-
лицы - социальных,  экономических, политических, бытовых и других,
а  также  о  планах  и конкретных действиях городской власти по их
разрешению - во многом обусловливает  стабильность  и  предсказуе-
мость  общественных настроений,  является непременным условием эф-
фективности работы городских властей.
     Свое особое  место  в информировании москвичей о деятельности
органов государственной власти города Москвы и реализации на  тер-
ритории столицы многочисленных социальных программ занимает наруж-
ная реклама.  В настоящее  время  в  Москве  сложилась  достаточно
стройная система размещения объектов наружной рекламы и информации
по зонам общего и особого городского значения, сформировался типо-
размерный  ряд рекламных конструкций:  щитовые установки различных
форматов,  крышные установки, электронные табло (видеоэкраны), па-
нель-кронштейны, настенные панно,  транспаранты-перетяжки, афишные
тумбы, тумбы городской фотоинформации и другие.
     С целью  определения  степени эффективности воздействия соци-
альной рекламы,  размещаемой на объектах наружной рекламы и инфор-
мации, по сравнению с прочими информационными носителями Комитетом
рекламы, информации и оформления города Москвы реализован пилотный
проект  по оперативному информированию населения о решениях Прави-
тельства Москвы. Информационные материалы размещались на рекламных
носителях  в  Западном  административном  округе  города Москвы на
трассах особого городского значения.
     Для достижения  эффекта  "узнаваемости" использована фиксиро-
ванная адресная программа и еженедельно меняющаяся цветовая  гамма
носителей информации.
     Изготовление и размещение указанных материалов осуществлялось
за  счет средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской ин-
формации.
     В ходе  эксперимента до начала внедрения программы информиро-
вания населения и в период ее реализации проведен блиц-опрос моск-
вичей, репрезентативно представляющих взрослое население города по
полу и возрасту (от 14 до 65 лет).
     Результаты социологических исследований показывают увеличение
доли москвичей,  информированных о темах заседаний и решениях Пра-
вительства Москвы. В течение месяца эта доля выросла с 50% до 60%.
     Таким образом,  с внедрением эксперимента общая информирован-
ность москвичей о решениях Правительства Москвы возросла, и средс-
тва наружной рекламы заняли второе место после телевидения как ос-
новной источник получения информации.
     Как показало  проведенное  Институтом  социальных  технологий
специальное исследование,  сами москвичи очень высоко оценили важ-
ность для себя иметь нужную информацию о жизни в городе: 90% опро-
шенных считает это в той или иной степени совершенно необходимым.
     Данные социологов показывают,  что за последние годы  заметно
улучшилось мнение москвичей о полноте и объективности информацион-
ных материалов городских газет, московского телевидения и радио.
     В то же время без изменения осталась общая средняя оценка оп-
рашиваемыми качества получаемой информации.
     Так, 28% опрошенных считали, что из средств массовой информа-
ции они получают полную,  всестороннюю и объективную  картину  го-
родской  жизни  Москвы.  В то же время свыше половины респондентов
(55%  ) считали эту информацию лишь относительно полной и частично
объективной. 17% высказывали серьезные претензии к качеству и объ-
ективности получаемой информации.

                         Московский опыт

     Распоряжением Мэра Москвы от 20 июля 2001 г. N 715-РМ утверж-
дена Концепция движения Москвы к информационному обществу.
     Данный документ положил начало процессу активного  формирова-
ния информационного пространства Москвы,  наметил основные направ-
ления действий Правительства Москвы по обеспечению движения к  ин-
формационному обществу,  определил основные цели и задачи, способ-
ные максимально эффективно и комплексно обеспечить достижение  за-
данных результатов.
     Главная цель Концепции движения Москвы к информационному  об-
ществу - определение стратегических ориентиров развития Москвы как
"информационного  города".  Основной  задачей  Концепции  движения
Москвы  к информационному обществу явилась разработка основных по-
ложений политики Правительства Москвы и Московской городской Думы,
обеспечивающей движение к информационному обществу. На основе Кон-
цепции движения Москвы к  информационному  обществу  планировалась
разработка  комплексной программы формирования и развития в Москве
базовых компонентов информационного общества,  включающая  в  себя
программные разработки по всем приоритетным направлениям.
     Концепция движения Москвы к информационному обществу  явилась
необходимой  базой  для  разработки  Городской  целевой  программы
"Электронная Москва", которая была утверждена Законом города Моск-
вы  от 9 июля 2003 г.  N 47 "О Городской целевой программе "Элект-
ронная Москва".
     Основными целями  Городской  целевой  программы  "Электронная
Москва" являются:  повышение уровня и качества жизни горожан, раз-
витие  демократических институтов,  создание благоприятных условий
для предпринимательской деятельности и повышения конкурентоспособ-
ности предприятий города, повышение эффективности и открытости го-
родского управления,  улучшение работы городского хозяйства и эко-
логии города,  обеспечение оперативного реагирования на чрезвычай-
ные и аварийные ситуации,  повышение безопасности граждан за  счет
развития  и широкомасштабного использования информационно-коммуни-
кационных технологий.
     Одной из главных задач Городской целевой программы "Электрон-
ная Москва" является обеспечение доступа к социально значимой  ин-
формации и базовым информационно-коммуникационным услугам для всех
жителей города Москвы независимо  от  пола,  возраста  и  социаль-
но-экономического положения.
     С целью реализации данной задачи в рамках  Городской  целевой
программы "Электронная Москва" предусмотрены такие проекты, как:
     - Развитие системы центров общественного доступа к  современ-
ным информационно-коммуникационным технологиям;
     - Среда электронного взаимодействия. Обеспечение работы орга-
нов  исполнительной  власти  и  организаций города Москвы в режиме
"одно окно";
     - Реализация  проекта создания городской интегрированной сис-
темы районных социально ориентированных информационных ресурсов  и
услуг (проект "Инфоград");
     - Система городских порталов и ряд других.
     Решение проблемы  информационного неравенства в городе с раз-
витой информационно-коммуникационной инфраструктурой,  каким явля-
ется Москва,  в значительной степени определится обеспечением воз-
можности доступа всех жителей города Москвы к необходимой информа-
ции  о  деятельности органов исполнительной власти города Москвы и
городских организаций.
     Одно из  направлений решения этой проблемы - создание системы
доступа к информационно-коммуникационным  технологиям  посредством
центров общественного доступа.
     В рамках  реализации  названных  проектов  Городской  целевой
программы "Электронная Москва" постановлением Правительства Москвы
от 28 сентября 2004 г.  N 674-ПП утверждена Концепция  создания  и
развития  системы  центров общественного доступа к современным ин-
формационно-коммуникационным технологиям. Государственным заказчи-
ком  разрабатываемой системы определен Департамент территориальных
органов исполнительной власти города Москвы.
     Данная система позволит обеспечить широкому кругу пользовате-
лей возможность доступа к государственным и иным социально  значи-
мым информационным ресурсам,  а также возможность взаимодействия с
органами государственной власти и местного самоуправления посредс-
твом информационно-коммуникационных технологий.
     Постановлением  Правительства  Москвы  от 28 сентября 2004 г.
N 670-ПП  утверждена  Концепция создания городской интегрированной
системы районных социально ориентированных информационных ресурсов
и услуг (проект "Инфоград").
     Основная цель проекта "Инфоград" - способствовать  уменьшению
информационного  неравенства  среди  жителей города путем создания
социально ориентированных информационных ресурсов и  услуг  уровня
административных  округов  и районов города,  публикации их в сети
Интернет,  тем самым обеспечивая реализацию прав граждан на доступ
к информации,  необходимой для жизни и работы,  и повышая качество
жизни горожан за счет реализации преимуществ  информационного  об-
щества.
     Распоряжением  Правительства  Москвы   от 14 августа  2006 г.
N 1595-РП  введена  в промышленную эксплуатацию первая очередь ин-
формационной системы "Инфоград". Функции организации, осуществляю-
щей  правомочия собственника информационной системы,  возложены на
Департамент территориальных органов исполнительной  власти  города
Москвы.
     Постановлением  Правительства  Москвы   от  14  июня  2005 г.
N 439-ПП "О дальнейшем проведении работ  по  созданию  Московского
городского  портала" утверждена Концепция Системы городских порта-
лов.  Названным распорядительным документом предписано органам ис-
полнительной  власти города Москвы,  государственным учреждениям и
государственным унитарным предприятиям при создании (модернизации)
и эксплуатации Интернет-ресурсов города Москвы,  а также связанных
с ними информационных систем и ресурсов руководствоваться  положе-
ниями Концепции Системы городских порталов.
     Формирование и  эффективное  использование  системы городских
Интернет-ресурсов является одной из основных задач Городской целе-
вой программы "Электронная Москва".
     Система городских порталов рассматривается как единая,  взаи-
моувязанная система официального информационного представительства
города Москвы в сети Интернет,  объединяющая все Интернет-ресурсы,
относящиеся  к  официальному  представительству различных структур
власти города Москвы и городского хозяйства, включая соответствую-
щим образом модифицированные ресурсы, уже эксплуатируемые в насто-
ящее время. Основной целью ее создания является достижение качест-
венно  нового уровня информационного взаимодействия системы власти
и хозяйства города Москвы с жителями города,  представителями биз-
неса,  общественными организациями на основе преимущественного ис-
пользования персонифицированных интерактивных Интернет-услуг.
     В свою очередь,  Комитет рекламы, информации и оформления го-
рода Москвы является органом исполнительной власти, уполномоченным
формировать и осуществлять единую городскую политику в области на-
ружной рекламы и информации, праздничного и тематического оформле-
ния  города,  а также определять приоритетные направления деятель-
ности в данной сфере.
     С целью  определения  концептуальных направлений развития от-
расли наружной рекламы и информации в городе Москве  на  ближайшую
перспективу комитетом была разработана и постановлением Правитель-
ства Москвы от 25 октября 2005 г.  N 845-ПП  утверждена  Городская
целевая программа развития наружной рекламы, информации и оформле-
ния города Москвы на 2005-2007 годы.
     Городская целевая программа развития наружной рекламы, инфор-
мации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы  направлена  на
повышение  эффективности использования рекламного пространства го-
рода Москвы,  создание условий для развития рынка наружной рекламы
в городе, комплекса средств городской информации и наружной рекла-
мы, праздничного и тематического оформления города на основе авто-
матизации  управления отраслью в целях экономического роста города
и удовлетворения информационных интересов и потребностей граждан.
     Главным принципом  разработки и реализации программы является
принцип комплексности - единства  и  полноты  системы  мероприятий
программы,  направленной  на  одновременное и параллельное решение
поставленных задач по  всем  направлениям  деятельности  Комитета.
Настоящая  программа  представляет  единую стратегию реорганизации
отрасли для повышения прибыльности рекламной деятельности и эффек-
тивности работы отрасли в целом.
     Одной из основных задач программы является  создание  единого
комплекса средств городской информации и социальной рекламы, вклю-
чая создание системы управления комплексом на основе использования
современных информационных технологий.
     Среди главных мероприятий программы:
     - внедрение  комплексной программы информирования населения о
решениях Правительства Москвы и Московской городской Думы;
     - разработка ежегодных планов информационной поддержки и соп-
ровождения социально значимых городских программ,  общественно-по-
литических,  культурно-массовых и спортивных мероприятий, проводи-
мых под эгидой и при участии Правительства  Москвы;
     - реализация системы  наружного  информационного  обеспечения
культурной и спортивной жизни города,  а также проводимых в городе
мероприятий социального характера.
     В рамках реализации  программы  предусмотрено  создание  сети
электронных  автоматических Интернет-киосков,  обеспечивающих сво-
бодный и бесплатный доступ москвичей и гостей столицы к справочной
информации, а также обратную связь с органами исполнительной влас-
ти города Москвы.
     В городе  на  инвестиционной  основе размещено почти 48 тысяч
стендов в подъездах жилых домов,  которые представляют собой  сов-
местный  информационно-рекламный  проект.  По условиям проекта 25%
площади стенда используется для доведения до населения  информации
управ районов города Москвы, жилищно-коммунальных служб, оператив-
ной городской информации,  сведений о мерах по  противопожарной  и
антитеррористической безопасности,  а 75% площади стенда использу-
ются для размещения рекламы в целях компенсации затрат инвестора.
     По итогам  реализации  программы ожидается увеличение на 15 %
доли информированности москвичей о социальных программах, реализу-
емых органами государственной власти города Москвы.
     Необходимо отметить, что в текущем году претерпела значитель-
ные изменения правовая основа функционирования рекламной отрасли.
     13 марта 2006 г.  был принят Федеральный закон Российской Фе-
дерации "О рекламе", который вступил в силу с 1 июля 2006 г. Новый
Федеральный  закон "О рекламе" значительно изменил положения пред-
шествующего закона,  внес ряд уточнений в механизмы  осуществления
полномочий  органами  исполнительной  власти города Москвы в сфере
наружной рекламы.  Таким образом,  настоящий период в значительной
степени  является  переходным этапом,  призванным определить новые
принципы и уточнить существующие механизмы осуществления Комитетом
рекламы,  информации  и оформления города Москвы функций уполномо-
ченного органа в сфере наружной рекламы и информации.
     Прежде всего, это касается самого главного инструмента в сфе-
ре информирования москвичей о деятельности органов государственной
власти города - социальной рекламы.
     Федеральный закон  "О  рекламе"  определил социальную рекламу
как информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с
использованием  любых средств,  адресованную неопределенному кругу
лиц и направленную на достижение благотворительных и иных  общест-
венно  полезных целей,  а также обеспечение интересов государства.
Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические  ли-
ца,  юридические лица,  органы государственной власти,  иные госу-
дарственные органы и органы местного самоуправления.
     Учитывая крайнюю  актуальность  развития  данного направления
информирования москвичей о  деятельности  органов  государственной
власти города Москвы и установленные федеральным законодательством
новые требования к размещению  социальной  рекламы,  распоряжением
Правительства Москвы  от 10 марта 2006 г.  N 379-РП создана Межве-
домственная комиссия Правительства Москвы по размещению  социально
значимой рекламы и информации.
     Главными задачами Межведомственной комиссии являются  обеспе-
чение  единой  городской  политики в области размещения социальной
рекламы и социально значимой городской  рекламы  и  информации  на
территории города Москвы, определение приоритетных направлений со-
циальной рекламы и социально значимой городской рекламы, размещае-
мой на объектах наружной рекламы и информации города Москвы.
     Для решения поставленных задач Межведомственная комиссия  на-
делена следующими функциями:
     - определять приоритетные направления  социальной  рекламы  и
социально значимой городской рекламы,  размещаемой на объектах на-
ружной рекламы и информации;
   - рассматривать  вопросы и принимать решения о размещении соци-
альной рекламы и социально значимой городской рекламы на  объектах
наружной рекламы и информации в городе Москве.
     В состав Межведомственной комиссии вошли  представители  раз-
личных  органов  исполнительной власти города Москвы,  Федеральной
антимонопольной службы, общественных организаций.
     С целью  принятия  качественных и взвешенных решений в работе
Межведомственной комиссии принимают участие психологи,  социологи,
иные  эксперты,  приглашаемые на рассмотрение вопросов,  требующих
дополнительной, тематической проработки.
     По предложениям органов исполнительной власти города Москвы в
разрезе комплексов городского управления определен на текущий  год
перечень  основных  тематических кампаний по размещению социальной
рекламы и социально значимой городской рекламы,  определены  квоты
размещения  социальной рекламы и социально значимой городской рек-
ламы в разрезе комплексов городского управления и отдельных  орга-
нов исполнительной власти,  реализующих наиболее значимые социаль-
ные программы.
     При рассмотрении долгосрочных программ по размещению социаль-
ной рекламы и социально значимой городской рекламы  Межведомствен-
ной комиссией рассматриваются и утверждаются дизайн-макеты реклам-
ных плакатов,  определяются объемы и сроки  размещения  социальной
рекламы  и социально значимой городской рекламы на различных типах
рекламных носителей.
     За время своей деятельности Межведомственной комиссией разра-
ботаны предложения по обеспечению единой городской политики в  об-
ласти размещения социальной рекламы и социально значимой городской
рекламы на территории города Москвы, а также механизмы определения
приоритетных  направлений  социальной рекламы и социально значимой
городской рекламы,  размещаемой на объектах наружной рекламы и ин-
формации в городе Москве. За прошедший период Межведомственной ко-
миссией рассмотрено более 800  обращений  заявителей  по  вопросам
размещения  социальной рекламы и социально значимой городской рек-
ламы и дана оценка социальной значимости внесенных  на  обсуждение
программ.
     Вместе с  тем существующая система размещения социальной рек-
ламы и социально значимой городской  рекламы  находится  в  стадии
развития  и  еще не в состоянии обеспечить необходимую степень ин-
формированности москвичей о деятельности  органов  государственной
власти города Москвы,  реализуемых на территории города социальных
программах,  событиях   общественно-политической,   экономической,
культурной, спортивной жизни столицы.
     Основными причинами сложившейся ситуации являются:
     - отсутствие необходимой степени координации работы между ор-
ганами  государственной  власти города Москвы и иными структурами,
принимающими участие в реализации различных проектов по информиро-
ванию  населения о деятельности органов государственной власти го-
рода Москвы и иных социально значимых программах и мероприятиях;
     - отсутствие  вертикальных  структурированных связей (город -
округ - район) в сфере информационно-рекламного взаимодействия;
     - отсутствие  плановости  и скоординированности между реклам-
но-информационными кампаниями социальной направленности,  проводи-
мыми в средствах массовой информации и на объектах наружной рекла-
мы и информации в городе Москве;
     - низкая  степень оперативности размещения социальной рекламы
и социально значимой городской рекламы как средства реагирования и
предотвращения проявлений социальной нестабильности в городе.



    Направления дальнейшего развития информационно-рекламного
                       пространства Москвы


     Одним из   важнейших  направлений  формирования  информацион-
но-рекламного пространства Москвы является  дальнейшая  реализация
мероприятий городской целевой программы.  В сфере наружной рекламы
и информации необходимо выделить следующие приоритетные разделы:
     - применение  в  конструктивной  части  вновь устанавливаемых
объектов наружной рекламы и информации новых технических и  техно-
логических  решений,  в  том числе в сфере электронизации и макси-
мального использования энергосберегающих технологий;
     - дальнейшее совершенствование комплекса мер, направленных на
недопущение незаконного размещения объектов наружной рекламы и ин-
формации;
     - усиление контроля за техническим состоянием объектов наруж-
ной рекламы и информации;
     - активизация работ по сокращению сетевой  рекламы  и  выводу
крупноформатных рекламных конструкций из центральной части города;
     - разработка и реализация мероприятий по упорядочению  разме-
щения  объектов наружной рекламы и информации на строительных сет-
ках;
     - ограничение размещения объектов наружной рекламы и информа-
ции на объектах культурного наследия и вблизи объектов культурного
наследия;
     - дальнейшее развитие системы наружного информационного обес-
печения и ориентирования туристов, в том числе иностранных;
     - формирование единства визуального восприятия информационно-
рекламного пространства Москвы;
     - разработка и реализация рекламных кампаний социальной  нап-
равленности,  осуществляющих, в том числе, информационно-рекламную
поддержку отечественных и московских товаропроизводителей.
     Вместе с  тем с точки зрения стратегического планирования не-
обходимо уже сейчас, не дожидаясь конечного срока реализации прог-
раммных мероприятий в 2007 году,  предусмотреть перспективные нап-
равления дальнейшего развития информационно-рекламного  пространс-
тва Москвы. Именно на это и направлена предлагаемая Концепция.
     Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, в си-
лу  возложенных на него задач по развитию социальной рекламы и со-
циально значимой городской рекламы о  деятельности  органов  госу-
дарственной власти города Москвы,  считает наиболее перспективными
следующие направления развития:
     - создание  новых  каналов  коммуникации  путем создания сети
объектов наружной рекламы и информации,  находящихся  в  государс-
твенной собственности города Москвы;
     - расширение спектра каналов подачи социальной рекламы и  со-
циально  значимой  городской рекламы через рекламные блоки средств
массовой информации, включая московскую печатную прессу, специали-
зированные журналы, телеканалы, радио и Интернет-издания, функцио-
нирующие, в том числе, в рамках Системы городских порталов;
     - активизацию  работы по доведению социальной рекламы и соци-
ально значимой городской рекламы до населения города через сущест-
вующую  систему  специализированных носителей,  устанавливаемых по
месту жительства,  в местах отдыха и массовых мероприятий, а также
на общественном транспорте города, включая метрополитен;
     - развитие межрегиональных и международных  связей  Москвы  в
контексте  обмена рекламными поверхностями и иными формами донесе-
ния социальной рекламы и социально значимой  городской  рекламы  с
партнерами столицы в регионах России,  странах ближнего и дальнего
зарубежья;
     - выведение на новый технологический уровень системы размеще-
ния на территории города Москвы  социальной  рекламы  и  социально
значимой городской рекламы.


        Основные задачи Концепции и средства их достижения


     Основными задачами в рамках данной Концепции являются:
     - оперативное информирование населения о действиях Правитель-
ства  Москвы и Московской городской Думы с использованием объектов
наружной рекламы и информации и печатных средств массовой информа-
ции;
     - создание единой комплексной системы информирования  населе-
ния о деятельности органов государственной власти города Москвы по
освещению социально значимых городских программ,  мероприятий  об-
щественно-политической, экономической, культурной, спортивной жиз-
ни столицы в печатных средствах массовой информации, на радио, те-
левидении,  в Интернете, на
 

Связанные документы (1)

Постановление Правительства Москвы № 109-ПП от 12 февраля 2008 года
О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП, от 5 декабря 2006 г. N 955-ПП, от 30 января 2007 г. N 51-ПП