Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связан ещё 1 документ.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 51-ПП от 30 января 2007 года
О Концепции развития информационнорекламного пространства Москвы
Информирование населения о планах и действиях органов госу- дарственной власти города Москвы является постоянным элементом по- литики Правительства Москвы, отраслевых, функциональных и террито- риальных органов исполнительной власти города Москвы. Существующая в настоящее время система информирования населе- ния Москвы о деятельности органов государственной власти города Москвы представляет собой обособленные информационные системы, разработанные отдельными органами исполнительной власти города Москвы и направленные на решение конкретных, в большинстве случаев локальных задач. Для изменения ситуации требуется консолидация усилий всей ин- формационной структуры города и безусловная координация ее дея- тельности. В целях формирования единых принципов и подходов в области информационно-рекламного обеспечения деятельности органов госу- дарственной власти города Москвы Правительство Москвы постановля- ет: 1. Одобрить представленную Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы Концепцию развития информационно-реклам- ного пространства Москвы (приложение). 2. Возложить на Комитет рекламы, информации и оформления го- рода Москвы функции по координации реализации Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы (далее - Концепция) и проведения рекламно-информационных кампаний социальной направлен- ности по особо значимым городским мероприятиям в рекламных блоках печатных средств массовой информации, Интернета, радио и телевиде- ния. 3. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы: 3.1. Начиная с 1 апреля 2007 г. на основании планов работы Правительства Москвы и предложений, представляемых руководителями комплексов городского управления Москвы и органов исполнительной власти города Москвы, не объединенных в комплексы городского уп- равления, в соответствии с пунктом 2.2 распоряжения Правительства Москвы от 4 декабря 2006 г. N 2499-РП "О распространении социаль- ной рекламы и социально значимой городской рекламы в городе Моск- ве" в рамках реализации Концепции разрабатывать квартальные планы рекламно-информационных кампаний социальной направленности средс- твами наружной рекламы и информации, электронных и печатных средств массовой информации с утверждением на Межведомственной ко- миссии Правительства Москвы по размещению социально значимой рек- ламы и информации. 3.2. Не позднее последнего числа месяца, следующего за отчет- ным кварталом, представлять Правительству Москвы отчет об итогах выполнения квартальных планов рекламно-информационных кампаний со- циальной направленности. 3.3. До 1 апреля 2007 г. определить на конкурсной основе ор- ганизацию для проведения социологических исследований, направлен- ных на определение степени эффективности проведения рекламно-ин- формационных кампаний социальной направленности. По результатам проводимых исследований осуществлять корректи- ровку рекламно-информационных кампаний социальной направленности с целью повышения их адресного воздействия и эффективности. 3.4. Начиная с 1 февраля 2007 г.: - осуществлять выдачу разрешений на установку объектов наруж- ной рекламы и информации на строительных сетках при проведении ре- монтно-реставрационных работ на объектах культурного наследия и выявленных объектах культурного наследия только при наличии согла- сия Комитета по культурному наследию города Москвы; - осуществлять выдачу разрешений на установку объектов наруж- ной рекламы и информации на объектах культурного наследия и выяв- ленных объектах культурного наследия только при наличии согласия Комитета по культурному наследию города Москвы. 3.5. Начиная с 1 июля 2007 г. осуществлять выдачу разрешений на вновь устанавливаемые объекты наружной рекламы и информации, номенклатура которых включена в типоразмерный ряд рекламных конс- трукций. 3.6. До 1 июля 2007 г. разработать: - проект распорядительного документа Правительства Москвы о порядке проведения рекламно-информационных кампаний социальной направленности в рекламных блоках печатных средств массовой инфор- мации, Интернета, радио и телевидения; - предложения о создании сети объектов наружной рекламы и информации, находящихся в государственной собственности города Москвы, для распространения социальной рекламы и социально значи- мой городской рекламы и в установленном порядке внести на рассмот- рение Правительства Москвы. 3.7. До 1 октября 2007 г. в рамках ГЦП "Электронная Москва" при разработке второй очереди Единой интегрированной московской информационной сети "Реклама, информация и оформление города" пре- дусмотреть создание автоматизированной информационной системы "Размещение социальной рекламы и социально значимой городской рек- ламы на территории города Москвы и в регионах Российской Федера- ции" (далее - АИС "Социальная реклама, информация"). 3.8. Представить на рассмотрение Художественного совета Коми- тета по архитектуре и градостроительству города Москвы до 31 де- кабря 2007 г. проектные предложения по конструкциям, предназначен- ным для распространения социальной рекламы и социально значимой городской рекламы, с последующим внесением соответствующих измене- ний и дополнений в утвержденный типоразмерный ряд рекламных конс- трукций. 3.9. Совместно с Департаментом территориальных органов испол- нительной власти города Москвы, Финансово-хозяйственным управлени- ем Мэрии Москвы по согласованию с Управлением информатизации горо- да Москвы и генеральным конструктором ГЦП "Электронная Москва" до 1 января 2008 г. разработать Регламент информационного взаимодейс- твия АИС "Социальная реклама, информация" и Системы городских пор- талов. 4. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы: 4.1. До 1 сентября 2007 г. совместно с Комитетом рекламы, ин- формации и оформления города Москвы проработать предложения о зак- лючении отраслевых соглашений о сотрудничестве в области рекламы и социально значимой городской рекламы с администрациями субъектов Российской Федерации в дополнение к действующим документам. 4.2. Предусматривать во вновь заключаемых протоколах к согла- шениям между Правительством Москвы и администрациями субъектов Pоссийской Федерации о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве дополнительные положения о взаимодейс- твии в области размещения рекламы и социально значимой городской рекламы. 5. Департаменту международных связей города Москвы при заклю- чении новых соглашений с зарубежными партнерами по развитию сот- рудничества в экономической, культурной и общественной жизни пре- дусматривать включение в текст соглашений положений о взаимодейс- твии в области рекламы и социально значимой информации. 6. Установить, что финансирование мероприятий по реализации планов рекламно-информационных кампаний социальной направленности осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных глав- ным распорядителям - органам исполнительной власти города Москвы по соответствующим статьям расходов бюджета города Москвы, за счет средств целевых бюджетных фондов и привлеченных средств. 7. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы организовать по заявке Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы повышение квалификации сотрудников коми- тета в области медиапланирования в профильных высших учебных заве- дениях. 8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на председателя Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Макарова В.П. О ходе выполнения постановления доложить Мэру Москвы в III квартале 2007 г. П.п.Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.И.Ресин Приложение к постановлению Правительства Москвы от 30 января 2007 г. N 51-ПП К О Н Ц Е П Ц И Я РАЗВИТИЯ ИНФОРМАЦИОННО-РЕКЛАМНОГО ПРОСТРАНСТВА МОСКВЫ Цели разработки Концепции Основными целями Концепции развития информационно-рекламного пространства Москвы являются: - наиболее полное удовлетворение потребностей жителей столицы в получении качественной, достоверной информации о программах и планах Правительства Москвы, Московской городской Думы; - обеспечение прозрачности и открытости деятельности, связан- ной с принятием и реализацией управленческих решений; - осуществление общественного контроля за реализацией приня- тых решений; - создание новых каналов коммуникаций в системе отношений "власть - общество"; - повышение взаимодействия и координации городских структур в развитии информационно-рекламного пространства; - укрепление доверия граждан к информационной политике орга- нов государственной власти города Москвы, повышение их авторитета и поддержание позитивного имиджа столицы. Дальнейшая оптимизация действий по интегрированию существую- щих информационных систем и систематизации размещения социальной рекламы и социально значимой городской рекламы как важнейшего инс- трумента формирования общественного мнения, социальной поддержки населения, укрепления гражданского общества, гармонизации межнаци- ональных отношений, формирования атмосферы гостеприимства, укреп- ления гражданской солидарности и связей с соотечественниками, про- паганды здорового образа жизни является неотъемлемой частью Кон- цепции. Нормативные правовые основания разработки Концепции Настоящая Концепция базируется на следующих нормативных пра- вовых актах: - Конституция Российской Федерации; - Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе"; - Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите ин- формации"; - Закон города Москвы от 24 октября 2001 г. N 52 "Об информа- ционных ресурсах и информатизации города Москвы"; - Закон города Москвы от 31 марта 2004 г. N 20 "О гарантиях доступности информации о деятельности органов государственной власти города Москвы"; - распоряжение Мэра Москвы от 20 июля 2001 г. N 715-РМ "О разработке Комплексной программы движения Москвы к информационному обществу"; - постановление Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 670-ПП "О Концепции создания городской интегрированной системы районных социально ориентированных информационных ресурсов и услуг (проект "Инфоград"); - постановление Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 674-ПП "О Концепции создания и развития системы центров общест- венного доступа к современным информационно-коммуникационным тех- нологиям"; - постановление Правительства Москвы от 14 июля 2005 г. N 439-ПП "О дальнейшем проведении работ по созданию Московского городского портала"; - постановление Правительства Москвы от 25 октября 2005 г. N 845-ПП "О Городской целевой программе развития наружной рекламы, информации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы"; - постановление Правительства Москвы от 11 апреля 2006 г. N 253-ПП "О развитии городской информационно-справочной системы Москвы"; - распоряжение Правительства Москвы от 10 марта 2006 г. N 379-РП "О создании Межведомственной комиссии Правительства Моск- вы по размещению социально значимой рекламы и информации". Актуальность задачи формирования информационно-рекламного пространства Москвы Стратегия развития информационно-рекламного пространства Москвы предусматривает интеграцию информационных ресурсов и инфор- мационной инфраструктуры, позволяющую на основе единых принципов и по общим правилам обеспечивать информационное взаимодействие орга- нов государственной власти, организаций и граждан при реализации права на доступ к информации в открытых информационных ресурсах, а также максимально полное удовлетворение информационных потребнос- тей на всей территории города Москвы. Информированность населения о различных проблемах жизни сто- лицы - социальных, экономических, политических, бытовых и других, а также о планах и конкретных действиях городской власти по их разрешению - во многом обусловливает стабильность и предсказуе- мость общественных настроений, является непременным условием эф- фективности работы городских властей. Свое особое место в информировании москвичей о деятельности органов государственной власти города Москвы и реализации на тер- ритории столицы многочисленных социальных программ занимает наруж- ная реклама. В настоящее время в Москве сложилась достаточно стройная система размещения объектов наружной рекламы и информации по зонам общего и особого городского значения, сформировался типо- размерный ряд рекламных конструкций: щитовые установки различных форматов, крышные установки, электронные табло (видеоэкраны), па- нель-кронштейны, настенные панно, транспаранты-перетяжки, афишные тумбы, тумбы городской фотоинформации и другие. С целью определения степени эффективности воздействия соци- альной рекламы, размещаемой на объектах наружной рекламы и инфор- мации, по сравнению с прочими информационными носителями Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы реализован пилотный проект по оперативному информированию населения о решениях Прави- тельства Москвы. Информационные материалы размещались на рекламных носителях в Западном административном округе города Москвы на трассах особого городского значения. Для достижения эффекта "узнаваемости" использована фиксиро- ванная адресная программа и еженедельно меняющаяся цветовая гамма носителей информации. Изготовление и размещение указанных материалов осуществлялось за счет средств целевого бюджетного фонда рекламы и городской ин- формации. В ходе эксперимента до начала внедрения программы информиро- вания населения и в период ее реализации проведен блиц-опрос моск- вичей, репрезентативно представляющих взрослое население города по полу и возрасту (от 14 до 65 лет). Результаты социологических исследований показывают увеличение доли москвичей, информированных о темах заседаний и решениях Пра- вительства Москвы. В течение месяца эта доля выросла с 50% до 60%. Таким образом, с внедрением эксперимента общая информирован- ность москвичей о решениях Правительства Москвы возросла, и средс- тва наружной рекламы заняли второе место после телевидения как ос- новной источник получения информации. Как показало проведенное Институтом социальных технологий специальное исследование, сами москвичи очень высоко оценили важ- ность для себя иметь нужную информацию о жизни в городе: 90% опро- шенных считает это в той или иной степени совершенно необходимым. Данные социологов показывают, что за последние годы заметно улучшилось мнение москвичей о полноте и объективности информацион- ных материалов городских газет, московского телевидения и радио. В то же время без изменения осталась общая средняя оценка оп- рашиваемыми качества получаемой информации. Так, 28% опрошенных считали, что из средств массовой информа- ции они получают полную, всестороннюю и объективную картину го- родской жизни Москвы. В то же время свыше половины респондентов (55% ) считали эту информацию лишь относительно полной и частично объективной. 17% высказывали серьезные претензии к качеству и объ- ективности получаемой информации. Московский опыт Распоряжением Мэра Москвы от 20 июля 2001 г. N 715-РМ утверж- дена Концепция движения Москвы к информационному обществу. Данный документ положил начало процессу активного формирова- ния информационного пространства Москвы, наметил основные направ- ления действий Правительства Москвы по обеспечению движения к ин- формационному обществу, определил основные цели и задачи, способ- ные максимально эффективно и комплексно обеспечить достижение за- данных результатов. Главная цель Концепции движения Москвы к информационному об- ществу - определение стратегических ориентиров развития Москвы как "информационного города". Основной задачей Концепции движения Москвы к информационному обществу явилась разработка основных по- ложений политики Правительства Москвы и Московской городской Думы, обеспечивающей движение к информационному обществу. На основе Кон- цепции движения Москвы к информационному обществу планировалась разработка комплексной программы формирования и развития в Москве базовых компонентов информационного общества, включающая в себя программные разработки по всем приоритетным направлениям. Концепция движения Москвы к информационному обществу явилась необходимой базой для разработки Городской целевой программы "Электронная Москва", которая была утверждена Законом города Моск- вы от 9 июля 2003 г. N 47 "О Городской целевой программе "Элект- ронная Москва". Основными целями Городской целевой программы "Электронная Москва" являются: повышение уровня и качества жизни горожан, раз- витие демократических институтов, создание благоприятных условий для предпринимательской деятельности и повышения конкурентоспособ- ности предприятий города, повышение эффективности и открытости го- родского управления, улучшение работы городского хозяйства и эко- логии города, обеспечение оперативного реагирования на чрезвычай- ные и аварийные ситуации, повышение безопасности граждан за счет развития и широкомасштабного использования информационно-коммуни- кационных технологий. Одной из главных задач Городской целевой программы "Электрон- ная Москва" является обеспечение доступа к социально значимой ин- формации и базовым информационно-коммуникационным услугам для всех жителей города Москвы независимо от пола, возраста и социаль- но-экономического положения. С целью реализации данной задачи в рамках Городской целевой программы "Электронная Москва" предусмотрены такие проекты, как: - Развитие системы центров общественного доступа к современ- ным информационно-коммуникационным технологиям; - Среда электронного взаимодействия. Обеспечение работы орга- нов исполнительной власти и организаций города Москвы в режиме "одно окно"; - Реализация проекта создания городской интегрированной сис- темы районных социально ориентированных информационных ресурсов и услуг (проект "Инфоград"); - Система городских порталов и ряд других. Решение проблемы информационного неравенства в городе с раз- витой информационно-коммуникационной инфраструктурой, каким явля- ется Москва, в значительной степени определится обеспечением воз- можности доступа всех жителей города Москвы к необходимой информа- ции о деятельности органов исполнительной власти города Москвы и городских организаций. Одно из направлений решения этой проблемы - создание системы доступа к информационно-коммуникационным технологиям посредством центров общественного доступа. В рамках реализации названных проектов Городской целевой программы "Электронная Москва" постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 674-ПП утверждена Концепция создания и развития системы центров общественного доступа к современным ин- формационно-коммуникационным технологиям. Государственным заказчи- ком разрабатываемой системы определен Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы. Данная система позволит обеспечить широкому кругу пользовате- лей возможность доступа к государственным и иным социально значи- мым информационным ресурсам, а также возможность взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления посредс- твом информационно-коммуникационных технологий. Постановлением Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 670-ПП утверждена Концепция создания городской интегрированной системы районных социально ориентированных информационных ресурсов и услуг (проект "Инфоград"). Основная цель проекта "Инфоград" - способствовать уменьшению информационного неравенства среди жителей города путем создания социально ориентированных информационных ресурсов и услуг уровня административных округов и районов города, публикации их в сети Интернет, тем самым обеспечивая реализацию прав граждан на доступ к информации, необходимой для жизни и работы, и повышая качество жизни горожан за счет реализации преимуществ информационного об- щества. Распоряжением Правительства Москвы от 14 августа 2006 г. N 1595-РП введена в промышленную эксплуатацию первая очередь ин- формационной системы "Инфоград". Функции организации, осуществляю- щей правомочия собственника информационной системы, возложены на Департамент территориальных органов исполнительной власти города Москвы. Постановлением Правительства Москвы от 14 июня 2005 г. N 439-ПП "О дальнейшем проведении работ по созданию Московского городского портала" утверждена Концепция Системы городских порта- лов. Названным распорядительным документом предписано органам ис- полнительной власти города Москвы, государственным учреждениям и государственным унитарным предприятиям при создании (модернизации) и эксплуатации Интернет-ресурсов города Москвы, а также связанных с ними информационных систем и ресурсов руководствоваться положе- ниями Концепции Системы городских порталов. Формирование и эффективное использование системы городских Интернет-ресурсов является одной из основных задач Городской целе- вой программы "Электронная Москва". Система городских порталов рассматривается как единая, взаи- моувязанная система официального информационного представительства города Москвы в сети Интернет, объединяющая все Интернет-ресурсы, относящиеся к официальному представительству различных структур власти города Москвы и городского хозяйства, включая соответствую- щим образом модифицированные ресурсы, уже эксплуатируемые в насто- ящее время. Основной целью ее создания является достижение качест- венно нового уровня информационного взаимодействия системы власти и хозяйства города Москвы с жителями города, представителями биз- неса, общественными организациями на основе преимущественного ис- пользования персонифицированных интерактивных Интернет-услуг. В свою очередь, Комитет рекламы, информации и оформления го- рода Москвы является органом исполнительной власти, уполномоченным формировать и осуществлять единую городскую политику в области на- ружной рекламы и информации, праздничного и тематического оформле- ния города, а также определять приоритетные направления деятель- ности в данной сфере. С целью определения концептуальных направлений развития от- расли наружной рекламы и информации в городе Москве на ближайшую перспективу комитетом была разработана и постановлением Правитель- ства Москвы от 25 октября 2005 г. N 845-ПП утверждена Городская целевая программа развития наружной рекламы, информации и оформле- ния города Москвы на 2005-2007 годы. Городская целевая программа развития наружной рекламы, инфор- мации и оформления города Москвы на 2005-2007 годы направлена на повышение эффективности использования рекламного пространства го- рода Москвы, создание условий для развития рынка наружной рекламы в городе, комплекса средств городской информации и наружной рекла- мы, праздничного и тематического оформления города на основе авто- матизации управления отраслью в целях экономического роста города и удовлетворения информационных интересов и потребностей граждан. Главным принципом разработки и реализации программы является принцип комплексности - единства и полноты системы мероприятий программы, направленной на одновременное и параллельное решение поставленных задач по всем направлениям деятельности Комитета. Настоящая программа представляет единую стратегию реорганизации отрасли для повышения прибыльности рекламной деятельности и эффек- тивности работы отрасли в целом. Одной из основных задач программы является создание единого комплекса средств городской информации и социальной рекламы, вклю- чая создание системы управления комплексом на основе использования современных информационных технологий. Среди главных мероприятий программы: - внедрение комплексной программы информирования населения о решениях Правительства Москвы и Московской городской Думы; - разработка ежегодных планов информационной поддержки и соп- ровождения социально значимых городских программ, общественно-по- литических, культурно-массовых и спортивных мероприятий, проводи- мых под эгидой и при участии Правительства Москвы; - реализация системы наружного информационного обеспечения культурной и спортивной жизни города, а также проводимых в городе мероприятий социального характера. В рамках реализации программы предусмотрено создание сети электронных автоматических Интернет-киосков, обеспечивающих сво- бодный и бесплатный доступ москвичей и гостей столицы к справочной информации, а также обратную связь с органами исполнительной влас- ти города Москвы. В городе на инвестиционной основе размещено почти 48 тысяч стендов в подъездах жилых домов, которые представляют собой сов- местный информационно-рекламный проект. По условиям проекта 25% площади стенда используется для доведения до населения информации управ районов города Москвы, жилищно-коммунальных служб, оператив- ной городской информации, сведений о мерах по противопожарной и антитеррористической безопасности, а 75% площади стенда использу- ются для размещения рекламы в целях компенсации затрат инвестора. По итогам реализации программы ожидается увеличение на 15 % доли информированности москвичей о социальных программах, реализу- емых органами государственной власти города Москвы. Необходимо отметить, что в текущем году претерпела значитель- ные изменения правовая основа функционирования рекламной отрасли. 13 марта 2006 г. был принят Федеральный закон Российской Фе- дерации "О рекламе", который вступил в силу с 1 июля 2006 г. Новый Федеральный закон "О рекламе" значительно изменил положения пред- шествующего закона, внес ряд уточнений в механизмы осуществления полномочий органами исполнительной власти города Москвы в сфере наружной рекламы. Таким образом, настоящий период в значительной степени является переходным этапом, призванным определить новые принципы и уточнить существующие механизмы осуществления Комитетом рекламы, информации и оформления города Москвы функций уполномо- ченного органа в сфере наружной рекламы и информации. Прежде всего, это касается самого главного инструмента в сфе- ре информирования москвичей о деятельности органов государственной власти города - социальной рекламы. Федеральный закон "О рекламе" определил социальную рекламу как информацию, распространяемую любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на достижение благотворительных и иных общест- венно полезных целей, а также обеспечение интересов государства. Рекламодателями социальной рекламы могут выступать физические ли- ца, юридические лица, органы государственной власти, иные госу- дарственные органы и органы местного самоуправления. Учитывая крайнюю актуальность развития данного направления информирования москвичей о деятельности органов государственной власти города Москвы и установленные федеральным законодательством новые требования к размещению социальной рекламы, распоряжением Правительства Москвы от 10 марта 2006 г. N 379-РП создана Межве- домственная комиссия Правительства Москвы по размещению социально значимой рекламы и информации. Главными задачами Межведомственной комиссии являются обеспе- чение единой городской политики в области размещения социальной рекламы и социально значимой городской рекламы и информации на территории города Москвы, определение приоритетных направлений со- циальной рекламы и социально значимой городской рекламы, размещае- мой на объектах наружной рекламы и информации города Москвы. Для решения поставленных задач Межведомственная комиссия на- делена следующими функциями: - определять приоритетные направления социальной рекламы и социально значимой городской рекламы, размещаемой на объектах на- ружной рекламы и информации; - рассматривать вопросы и принимать решения о размещении соци- альной рекламы и социально значимой городской рекламы на объектах наружной рекламы и информации в городе Москве. В состав Межведомственной комиссии вошли представители раз- личных органов исполнительной власти города Москвы, Федеральной антимонопольной службы, общественных организаций. С целью принятия качественных и взвешенных решений в работе Межведомственной комиссии принимают участие психологи, социологи, иные эксперты, приглашаемые на рассмотрение вопросов, требующих дополнительной, тематической проработки. По предложениям органов исполнительной власти города Москвы в разрезе комплексов городского управления определен на текущий год перечень основных тематических кампаний по размещению социальной рекламы и социально значимой городской рекламы, определены квоты размещения социальной рекламы и социально значимой городской рек- ламы в разрезе комплексов городского управления и отдельных орга- нов исполнительной власти, реализующих наиболее значимые социаль- ные программы. При рассмотрении долгосрочных программ по размещению социаль- ной рекламы и социально значимой городской рекламы Межведомствен- ной комиссией рассматриваются и утверждаются дизайн-макеты реклам- ных плакатов, определяются объемы и сроки размещения социальной рекламы и социально значимой городской рекламы на различных типах рекламных носителей. За время своей деятельности Межведомственной комиссией разра- ботаны предложения по обеспечению единой городской политики в об- ласти размещения социальной рекламы и социально значимой городской рекламы на территории города Москвы, а также механизмы определения приоритетных направлений социальной рекламы и социально значимой городской рекламы, размещаемой на объектах наружной рекламы и ин- формации в городе Москве. За прошедший период Межведомственной ко- миссией рассмотрено более 800 обращений заявителей по вопросам размещения социальной рекламы и социально значимой городской рек- ламы и дана оценка социальной значимости внесенных на обсуждение программ. Вместе с тем существующая система размещения социальной рек- ламы и социально значимой городской рекламы находится в стадии развития и еще не в состоянии обеспечить необходимую степень ин- формированности москвичей о деятельности органов государственной власти города Москвы, реализуемых на территории города социальных программах, событиях общественно-политической, экономической, культурной, спортивной жизни столицы. Основными причинами сложившейся ситуации являются: - отсутствие необходимой степени координации работы между ор- ганами государственной власти города Москвы и иными структурами, принимающими участие в реализации различных проектов по информиро- ванию населения о деятельности органов государственной власти го- рода Москвы и иных социально значимых программах и мероприятиях; - отсутствие вертикальных структурированных связей (город - округ - район) в сфере информационно-рекламного взаимодействия; - отсутствие плановости и скоординированности между реклам- но-информационными кампаниями социальной направленности, проводи- мыми в средствах массовой информации и на объектах наружной рекла- мы и информации в городе Москве; - низкая степень оперативности размещения социальной рекламы и социально значимой городской рекламы как средства реагирования и предотвращения проявлений социальной нестабильности в городе. Направления дальнейшего развития информационно-рекламного пространства Москвы Одним из важнейших направлений формирования информацион- но-рекламного пространства Москвы является дальнейшая реализация мероприятий городской целевой программы. В сфере наружной рекламы и информации необходимо выделить следующие приоритетные разделы: - применение в конструктивной части вновь устанавливаемых объектов наружной рекламы и информации новых технических и техно- логических решений, в том числе в сфере электронизации и макси- мального использования энергосберегающих технологий; - дальнейшее совершенствование комплекса мер, направленных на недопущение незаконного размещения объектов наружной рекламы и ин- формации; - усиление контроля за техническим состоянием объектов наруж- ной рекламы и информации; - активизация работ по сокращению сетевой рекламы и выводу крупноформатных рекламных конструкций из центральной части города; - разработка и реализация мероприятий по упорядочению разме- щения объектов наружной рекламы и информации на строительных сет- ках; - ограничение размещения объектов наружной рекламы и информа- ции на объектах культурного наследия и вблизи объектов культурного наследия; - дальнейшее развитие системы наружного информационного обес- печения и ориентирования туристов, в том числе иностранных; - формирование единства визуального восприятия информационно- рекламного пространства Москвы; - разработка и реализация рекламных кампаний социальной нап- равленности, осуществляющих, в том числе, информационно-рекламную поддержку отечественных и московских товаропроизводителей. Вместе с тем с точки зрения стратегического планирования не- обходимо уже сейчас, не дожидаясь конечного срока реализации прог- раммных мероприятий в 2007 году, предусмотреть перспективные нап- равления дальнейшего развития информационно-рекламного пространс- тва Москвы. Именно на это и направлена предлагаемая Концепция. Комитет рекламы, информации и оформления города Москвы, в си- лу возложенных на него задач по развитию социальной рекламы и со- циально значимой городской рекламы о деятельности органов госу- дарственной власти города Москвы, считает наиболее перспективными следующие направления развития: - создание новых каналов коммуникации путем создания сети объектов наружной рекламы и информации, находящихся в государс- твенной собственности города Москвы; - расширение спектра каналов подачи социальной рекламы и со- циально значимой городской рекламы через рекламные блоки средств массовой информации, включая московскую печатную прессу, специали- зированные журналы, телеканалы, радио и Интернет-издания, функцио- нирующие, в том числе, в рамках Системы городских порталов; - активизацию работы по доведению социальной рекламы и соци- ально значимой городской рекламы до населения города через сущест- вующую систему специализированных носителей, устанавливаемых по месту жительства, в местах отдыха и массовых мероприятий, а также на общественном транспорте города, включая метрополитен; - развитие межрегиональных и международных связей Москвы в контексте обмена рекламными поверхностями и иными формами донесе- ния социальной рекламы и социально значимой городской рекламы с партнерами столицы в регионах России, странах ближнего и дальнего зарубежья; - выведение на новый технологический уровень системы размеще- ния на территории города Москвы социальной рекламы и социально значимой городской рекламы. Основные задачи Концепции и средства их достижения Основными задачами в рамках данной Концепции являются: - оперативное информирование населения о действиях Правитель- ства Москвы и Московской городской Думы с использованием объектов наружной рекламы и информации и печатных средств массовой информа- ции; - создание единой комплексной системы информирования населе- ния о деятельности органов государственной власти города Москвы по освещению социально значимых городских программ, мероприятий об- щественно-политической, экономической, культурной, спортивной жиз- ни столицы в печатных средствах массовой информации, на радио, те- левидении, в Интернете, на
- Постановление Правительства Москвы № 109-ПП от 12 февраля 2008 года
- О внесении изменений в постановления Правительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 908-ПП, от 5 декабря 2006 г. N 955-ПП, от 30 января 2007 г. N 51-ПП