Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 8 документов.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 939-ПП от 19 ноября 2002 года
Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы
В связи с принятием Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и Закона города Москвы от 13 июля 2001 г. N 32 "О внесении изменений и дополнений в Устав горо- да Москвы", в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 29 ав- густа 2000 г. N 920-РМ "О создании Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы (приложение). 2. Установить, что Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы является: - органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим государственное управление в области охраны окружающей среды в го- роде Москве; - специально уполномоченным органом Правительства Москвы по защите зеленых насаждений; - специально уполномоченным органом Правительства Москвы в области экологического мониторинга. 3. Установить, что руководящие работники и специалисты Депар- тамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, в том числе Управления инспекционного экологического конт- роля департамента, являются государственными служащими города Москвы, на них распространяются гарантии правовой и социальной за- щиты государственных служащих государственной службы города Моск- вы, установленные законодательством Российской Федерации и города Москвы о государственной службе. 4. Управлению государственной службы и кадров Правительства Москвы подготовить предложения по внесению дополнений в Закон го- рода Москвы от 17 мая 2000 года N 11 "О периодах службы (работы), учитываемых при исчислении стажа государственной службы государс- твенных служащих города Москвы" в части включения периода работы в Управлении инспекционного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы до принятия настоящего постановления в стаж государственной службы города Москвы. 5. Установить с 1 января 2003 года численность Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы в количестве 181 единицы с месячным фондом оплаты труда по долж- ностным окладам 433 252 рубля и 30 279 696 рублей в расчете на год. 6. В целях оперативного контроля за состоянием окружающей среды города Москвы сохранить за Департаментом природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы специализированный автотранспорт в количестве пяти единиц, в том числе четыре специа- лизированных автомобиля с полуторасменным режимом работы и один автомобиль оперативной экологической службы с трехсменным режимом работы. 7. Департаменту финансов г.Москвы: 7.1. При подготовке проекта бюджета города Москвы на 2003 год и последующие годы предусмотреть средства, связанные с реализацией настоящего постановления, по разделу "Государственное управление и местное самоуправление". 7.2. Осуществлять бюджетное финансирование Управления инспек- ционного экологического контроля Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы по разделу "Государс- твенное управление и местное самоуправление" с 1 января 2003 года. 8. Установить, что Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы является правопреемником Го- сударственного комитета по охране окружающей среды г.Москвы в час- ти обязательств перед городскими коммунальными организациями, а также МГТС за услуги связи. 9. Внести изменение в приложение 1 к распоряжению Мэра Москвы от 26 мая 2000 года N 564-РМ "Об утверждении главных распорядите- лей и получателей бюджетных средств города Москвы", заменив слова "Государственный комитет по охране окружающей среды г.Москвы" сло- вами "Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы". 10. Признать утратившими силу: - пункт 4 распоряжения Мэра Москвы от 29 августа 2000 г. N 920-РМ "О создании Департамента природопользования и охраны ок- ружающей среды Правительства Москвы"; - пункты 1, 3-6, 8 и 9 и приложения 1 и 2 к распоряжению Мэра Москвы от 19 января 2001 г. N 38-РМ "Об утверждении Положения о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Прави- тельства Москвы"; - распоряжение Мэра Москвы от 4 мая 2001 г. N 435-РМ "О спе- циально уполномоченном органе Правительства Москвы по защите зеле- ных насаждений" за исключением пункта 2. 11. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на министра Правительства Москвы Бочина Л.А. П.п.Исполняющий обязанности Мэра Москвы В.П.Шанцев Приложение к постановлению Правительства Москвы от 19 ноября 2002 года N 939-ПП Положение о Департаменте природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы 1. Общие положения 1.1. Департамент природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы (далее - Департамент) является органом испол- нительной власти города Москвы, подведомственным Правительству Москвы, проводящим политику города в области природопользования и охраны окружающей среды и осуществляющим регулирование в этой об- ласти. 1.2. Департамент в своей деятельности руководствуется Консти- туцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, иными федеральными нормативными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами Минис- терства природных ресурсов Российской Федерации - органа государс- твенной власти Российской Федерации в области охраны окружающей среды, Уставом города Москвы, другими законами и иными нормативны- ми правовыми актами города Москвы, настоящим Положением, а также приказами и распоряжениями руководителя Департамента. 1.3. Департамент несет ответственность за выполнение возло- женных на него задач перед Мэром и Правительством Москвы. 1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки, печать с изображением герба города Москвы и со своим наименовани- ем, соответствующие печати и штампы, смету расходов, бюджетные и иные счета в Московском городском казначействе, банках, других кредитных организациях, в том числе валютные, для учета средств международных грантов, а также для учета средств от предпринима- тельской и иной приносящей доход деятельности. Финансирование расходов на содержание Департамента осущест- вляется за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на государственное управление. 1.5. Имущество Департамента состоит из денежных средств и иных активов, а также переданных ему в оперативное управление зда- ний и сооружений, машин, оборудования и инвентаря. 1.6. Местонахождение Департамента: г.Москва, ул. Новый Арбат, д. 11, корп. 1. 1.7. Департамент в отношениях с федеральными и городскими ор- ганами власти, а также в имущественных и иных отношениях с органи- зациями различных организационно-правовых форм и форм собственнос- ти представляет интересы Правительства Москвы в пределах своей компетенции. 1.8. Департамент является: - специально уполномоченным органом Правительства Москвы по управлению особо охраняемыми природными территориями регионального и местного значения в городе Москве; - специально уполномоченным органом Правительства Москвы по защите зеленых насаждений; - специально уполномоченным органом Правительства Москвы в области экологического мониторинга; - государственным заказчиком по природоохранным мероприятиям. 2. Основные задачи Департамента Основными задачами Департамента являются: 2.1. Формирование единой городской природоохранной политики, направленной на улучшение экологической обстановки и обеспечение экологической безопасности в городе Москве. 2.2. Участие в совершенствовании и развитии природоохранного законодательства в целях создания эффективных правовых механизмов регулирования в области охраны окружающей природной среды и приро- допользования, анализ действующего федерального законодательства и законодательства города Москвы в области природопользования и ох- раны окружающей среды. 2.3. Расширение и совершенствование правоприменительной прак- тики на территории города Москвы в сфере выявления, пресечения и предупреждения нарушений природоохранного законодательства. 2.4. Разработка и внедрение экономических механизмов охраны окружающей природной среды в целях стимулирования рационального природопользования. 2.5. Управление средствами Целевого бюджетного территориаль- ного экологического фонда. 2.6. Обеспечение управления особо охраняемыми природными тер- риториями регионального и местного значения на территории города Москвы. 2.7. Обеспечение контроля за соблюдением экологических требо- ваний при размещении, проектировании, строительстве, реконструк- ции, вводе в эксплуатацию, консервации и ликвидации зданий, строе- ний, сооружений и иных объектов. 2.8. Защита зеленых насаждений при осуществлении градострои- тельной и иных видов хозяйственной деятельности на территориях го- рода Москвы и контроль за их содержанием. 2.9. Разработка и реализация природоохранных программ и от- дельных природоохранных мероприятий на территории города. 2.10. Организация экологического мониторинга в городе Москве. 2.11. Обеспечение населения достоверной информацией в области охраны окружающей среды. 2.12. Организация экологического воспитания, образования и формирования экологической культуры. 2.13. Организация эффективного взаимодействия с органами го- сударственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами исполнитель- ной власти и структурными подразделениями Правительства Москвы, судами, органами прокуратуры и иными органами по вопросам проведе- ния единой политики в области охраны окружающей среды на террито- рии города Москвы. 2.14. Изучение, обобщение опыта других субъектов Российской Федерации, зарубежных стран и отдельных регионов и городов по воп- росам природопользования и охраны окружающей среды, подготовка предложений по его использованию. 2.15. Разработка и реализация предложений по финансовому обеспечению экологической политики и городских программ по охране окружающей среды, улучшению экологической обстановки в городе Москве. 3. Функции Департамента В целях выполнения возложенных на него задач Департамент в пределах своей компетенции выполняет следующие функции: 3.1. Организует и координирует работу по определению основных направлений охраны окружающей среды и проведению единой городской природоохранной политики на территории города Москвы. 3.2. Организует и координирует работу по реализации государс- твенной политики в области экологического развития, охраны окружа- ющей среды, обеспечения экологической безопасности и стимулирова- ния рационального природопользования на территории города Москвы. 3.3. Разрабатывает и представляет на утверждение в Правитель- ство Москвы региональные нормативы предельно допустимых вредных воздействий на окружающую среду на территории города Москвы. 3.4. Разрабатывает и представляет на утверждение в Прави- тельство Москвы региональные государственные стандарты в области охраны окружающей среды. 3.5. Осуществляет организацию мониторинга состояния окружаю- щей среды и природных объектов на территории города Москвы, форми- рует и обеспечивает функционирование системы экологического мони- торинга города Москвы, координирует деятельность организаций в об- ласти экологического мониторинга при его осуществлении на террито- рии города Москвы. 3.6. Обеспечивает управление (охрану, содержание и использо- вание) особо охраняемыми природными территориями (далее - ООПТ) регионального и местного значения на территории города Москвы. 3.7. Утверждает уставы ООПТ, находящихся в ведении Департа- мента. 3.8. Согласовывает: - структуру и штатные расписания государственных природоох- ранных учреждений, осуществляющих охрану и содержание ООПТ; - кандидатуры на должности директора, первого заместителя ди- ректора и главного бухгалтера государственных природоохранных уч- реждений, осуществляющих охрану и содержание ООПТ; - уставы ООПТ, находящихся вне ведения Департамента. 3.9. Рассматривает бюджетные заявки на финансирование ООПТ, готовит сводную бюджетную заявку и представляет ее на рассмотрение в Департамент финансов города Москвы. 3.10. Утверждает: - планы финансирования ООПТ; - сметы на содержание ООПТ; - планы финансово-хозяйственной, производственной и научной деятельности ООПТ; - планы перспективного развития ООПТ. 3.11. Осуществляет контроль за деятельностью ООПТ, в том чис- ле за целевым расходованием выделенных средств. 3.12. Готовит заключения о соответствии экологическим требо- ваниям предпроектной и проектной документации. 3.13. Осуществляет согласование вырубки (пересадки) зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и иных видов хо- зяйственной деятельности на территориях города Москвы, имеющих зе- леные насаждения, выдает порубочные билеты. 3.14. Осуществляет контроль за проведением вырубки (пересад- ки) зеленых насаждений при осуществлении градостроительной и иных видов хозяйственной деятельности на территории города Москвы и со- ответствием проводимой вырубки условиям порубочного билета. 3.15. Участвует в работе государственных комиссий по приемке объектов законченного строительства на предмет выполнения работ по благоустройству и озеленению. 3.16. Осуществляет контроль за содержанием зеленых насаждений. 3.17. Осуществляет согласование проведения перепрофилирования функций зданий, строений, сооружений и иных объектов. 3.18. Осуществляет контроль за использованием объектов живот- ного мира и среды их обитания на территории города Москвы. 3.19. Координирует действия структурных подразделений органов исполнительной власти города Москвы, подведомственных и иных го- родских организаций по вопросам охраны окружающей среды, рацио- нального природопользования и обеспечения экологической безопас- ности. 3.20. Осуществляет взаимодействие со специализированным при- родоохранным подразделением ГУВД г.Москвы. 3.21. Является главным распорядителем средств Целевого бюд- жетного территориального экологического фонда. 3.22. Является главным распорядителем средств бюджета города Москвы, направляемых на реализацию мероприятий по охране окружаю- щей среды. 3.23. Обеспечивает финансирование природоохранных мероприя- тий на территории города Москвы. 3.24. Разрабатывает совместно с заинтересованными организаци- ями проекты законодательных и иных нормативных правовых актов го- рода Москвы по вопросам охраны окружающей среды. 3.25. Готовит совместно с заинтересованными организациями предложения о внесении изменений и дополнений в действующие феде- ральные законы, а также в нормативные правовые акты города Москвы в области охраны окружающей среды в целях, предусмотренных пункта- ми 2.2-2.4 настоящего Положения. 3.26. Организует и координирует работу по систематизации и анализу федерального законодательства и законодательства города Москвы в области природопользования и охраны окружающей среды. 3.27. Как государственный заказчик: - организует и координирует подготовку ежегодного плана НИОКР по разделу "Охрана окружающей среды"; - обеспечивает размещение городского заказа на выполнение ра- бот и (или) оказание услуг природоохранного назначения. 3.28. Координирует выполнение научно - исследовательских ра- бот по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, включенных в план НИОКР. 3.29. Организует и координирует совместно с заинтересованными структурами разработку общегородских экологических программ и иных программ, направленных на рациональное природопользование, а также на соблюдение требований экологической безопасности на территории города Москвы. 3.30. Организует и координирует работу по развитию системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории города Москвы. 3.31. Осуществляет экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопаснос- ти, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов. 3.32. Организует совместно с соответствующими службами Прави- тельства Москвы переподготовку и повышение квалификации служащих природоохранных органов, а также обучение руководящих работников и специалистов органов государственной власти по вопросам природо- пользования и охраны окружающей среды. 3.33. Организует передачу информации о деятельности городских природоохранных структур в СМИ в целях обеспечения населения дос- товерной информацией о состоянии окружающей среды и мерах, прини- маемых в сфере охраны окружающей среды. 3.34. Организует и обеспечивает развитие экологического ауди- та и экологической сертификации в городе Москве; координирует и контролирует деятельность организаций, осуществляющих экологичес- кий аудит в городе Москве. 3.35. Координирует на территории города Москвы деятельность организаций независимо от их организационно - правовых форм в об- ласти: - создания и развития информационной экологической системы; - внедрения добровольной экологической сертификации произ- водств и технологических процессов; - развития системы экологического мониторинга; - разработки и внедрения ресурсосберегающих и экологически чистых технологий; - обеспечения экологической безопасности; - развития системы экологического образования; - осуществления экологического просвещения; - реализации экологических программ и отдельных мероприятий по охране окружающей среды. 3.36. Осуществляет государственный контроль в области охраны окружающей среды (государственный экологический контроль) за объ- ектами хозяйственной и иной деятельности независимо от организаци- онно-правовых форм, находящимися на территории города Москвы, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю. 3.37. Привлекает лиц, виновных в нарушениях природоохранного законодательства, к административной ответственности; в случае не- обходимости передает правоохранительным органам материалы о выяв- ленных правонарушениях в целях принятия решений о возбуждении уго- ловного дела либо применения иных мер в соответствии с их компе- тенцией. 3.38. Предъявляет иски о возмещении вреда, причиненного окру- жающей среде в результате нарушения законодательства в области ох- раны окружающей среды. 3.39. Запрещает, приостанавливает или ограничивает в установ- ленном законодательством порядке хозяйственную и иную деятель- ность, осуществляемую с нарушением законодательства в области ох- раны окружающей природной среды, экологических норм и правил. 3.40. Взаимодействует с общественными и иными некоммерческими организациями. 3.41. Разрабатывает проекты соглашений о взаимодействии и сотрудничестве по вопросам природопользования и охраны окружающей среды с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, соответствующими органами власти иностранных государств. 3.42. Разрабатывает инструктивно-методические документы в сфере природопользования и охраны окружающей среды на территории города Москвы, в том числе в области экологического аудита. 3.43. Обеспечивает развитие экономических механизмов регули- рования природоохранной деятельности. 3.44. Проводит экономическую оценку воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности. 3.45. Ведет учет объектов и источников негативного воздейс- твия на окружающую среду на территории города Москвы. 3.46. Обеспечивает ведение Красной книги города Москвы. 3.47. Осуществляет экологическую паспортизацию. 3.48. Участвует в осуществлении международного сотрудничества в сфере рационального природопользования и охраны окружающей среды на территории города Москвы. 3.49. Организует и обеспечивает развитие рынка работ и услуг природоохранного назначения в городе Москве. 3.50. В установленном законом порядке выступает учредителем организаций, необходимых для выполнения возложенных на Департамент задач. 4. Права Департамента Департамент имеет право: 4.1. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамен- та. 4.2. Получать в установленном порядке от органов исполнитель- ной власти города Москвы, административных округов и районных уп- рав, органов статистики, предприятий и организаций, расположенных на территории города, информацию, необходимую для анализа экологи- ческой ситуации на территории города, составления общегородских экологических программ. 4.3. Заключать по поручению Мэра Москвы соглашения с соот- ветствующими субъектами договорных отношений в развитие ранее зак- люченных договоров и соглашений города Москвы. 4.4. Осуществлять оперативное управление имуществом, передан- ным Департаменту, используя при этом имущественные права, предус- мотренные законодательством и нормативными правовыми актами Прави- тельства Москвы. 4.5. Вносить предложения о создании, реорганизации, ликвида- ции государственных унитарных предприятий, учреждений, по поруче- нию Правительства Москвы назначать и освобождать от должности ру- ководителей предприятий, учреждений, заключать с ними трудовые до- говоры, осуществлять иные действия в этой области в соответствии с правовыми актами города. 4.6. Привлекать на договорной основе научные коллективы, выс- шие учебные заведения, иные некоммерческие и коммерческие органи- зации, а также отдельных специалистов и экспертов, в том числе за- рубежных, для подготовки предложений к проектам общегородских эко- логических программ и других разработок, подготовки и организации конкурсов. 4.7. Представлять в установленном порядке в пределах своей компетенции интересы Правительства Москвы во всех федеральных, го- родских и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных, а также в судах. 4.8. Координировать деятельность органов исполнительной влас- ти Москвы, предприятий и иных городских организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 4.9. Принимать участие в пределах компетенции Департамента в создании и работе координационных, консультативных органов, сове- тов и ассоциаций, экспертных групп. 4.10. Создавать межведомственные комиссии, научно-методичес- кие, научно-технические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам природопользования и охраны окружающей среды. 4.11. Выступать городским государственным заказчиком. 4.12. Осуществлять подбор, в том числе на конкурсной основе, заказчиков и исполнителей по направлениям деятельности Департамен- та, в которых он выступает в качестве государственного заказчика. 4.13. Участвовать в приемке законченных научно-технических разработок, исследований и проектов по вопросам природопользования и охраны окружающей среды, обеспечивая при необходимости их неза- висимую экспертизу. 4.14. Иметь иные права в соответствии с федеральным законода- тельством, законами и иными нормативными правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Депар- тамента. 5. Организация работы Департамента 5.1. Руководство Департаментом осуществляется на принципе единоначалия. Департамент возглавляет министр Правительства Москвы - руко- водитель Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы. Назначение и освобождение от должности ми- нистра Правительства Москвы - руководителя Департамента осущест- вляется указом Мэра Москвы. Руководитель Департамента несет персональную ответственность перед Мэром и Правительством Москвы за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций. 5.2. Первый заместитель и заместители руководителя Департа- мента назначаются и освобождаются от должности Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента. Работники Департамента являются государственными служащими города Москвы, на них распространяется законодательство о госу- дарственной службе и трудовое законодательство с особенностями, предусмотренными законодательством о государственной службе. Для выполнения определенных функций могут быть заключены до- говоры с иными работниками, не являющимися государственными служа- щими города Москвы. 5.3. Руководитель Департамента: - организует работу Департамента, руководит его деятель- ностью, несет персональную ответственность за выполнение Департа- ментом возложенных на него задач и осуществление им своих функций; - действует без доверенности от имени Департамента; - представляет Департамент и наделяет своих заместителей, других лиц полномочиями по представительству интересов Департамен- та в федеральных органах государственной власти, органах государс- твенной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, коммерческих и не- коммерческих организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения, обязательные для исполнения работниками Департамента, а также ор- ганизациями, находящимися в ведении Департамента, осуществляет контроль за их исполнением; - назначает на должность, заключает трудовые договоры и осво- бождает от должности государственных служащих города Москвы; - определяет должностные обязанности и устанавливает степень ответственности своих заместителей, руководителей отделов и сот- рудников Департамента за порученную работу; - принимает на работу, заключает трудовые договоры и увольня- ет иных работников Департамента; - утверждает должностные инструкции государственных служащих Департамента; - решает в соответствии с законодательством о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Департаменте, в том числе формирование кадрового резерва, подбор, расстановку, переподготовку и повышение квалификации кадров Депар- тамента, в установленных случаях проведение аттестаций, квалифика- ционных экзаменов, присвоение классных чинов, установление надба- вок к должностным окладам; - обеспечивает соблюдение государственными служащими и работ- никами Департамента правил внутреннего трудового распорядка, долж- ностных инструкций, порядка работы со служебными документами; - организует мероприятия по обеспечению соблюдения государс- твенной и служебной тайны, конфиденциальности экономической, науч- но-технической и коммерческой информации; - представляет особо отличившихся работников Департамента в порядке, установленном федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы, к награждению государствен- ными наградами, наградами города Москвы, применяет иные меры поощ- рения; - налагает на государственных служащих и работников Департа- мента дисциплинарные взыскания за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей; - утверждает структуру и штатное расписание Департамента в пределах фонда оплаты труда и предельной численности работников Департамента, установленных Правительством Москвы, а также смету расходов на его содержание в пределах ассигнований, предусмотрен- ных в бюджете города на государственное управление; - утверждает положения о структурных подразделениях Департа- мента; - выдает доверенности на осуществление действий от имени Де- партамента; - согласовывает уставы (положения) находящихся в ведении де- партамента унитарных предприятий, учреждений, по поручению Прави- тельства Москвы назначает на должность и освобождает от должности их руководителей, заключает, изменяет и расторгает контракты с ни- ми; - решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты государственных служащих и работников Департамента; - решает в установленном порядке вопросы командирования ра- ботников Департамента; - осуществляет распоряжение финансовыми средствами и имущест- вом Департамента; - открывает в установленном порядке счета в учреждениях бан- ков, Московском городском казначействе; - подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Де- партамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления статисти- ческой отчетности; - осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральны- ми нормативными правовыми актами и правовыми актами города Москвы. 5.4. При Департаменте образуется Коллегия в составе руководи- теля Департамента (председателя Коллегии), его заместителей, вхо- дящих в нее по должности, государственных служащих Департамента, представителей органов исполнительной власти города. Члены Коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством Москвы по представлению руководителя Департамента. Распределение обязанностей между членами Коллегии производит- ся председателем Коллегии. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департа- мента и подведомственных ему организаций. Решения Коллегии оформ- ляются протоколами и реализуются, как правило, в форме приказов руководителя Департамента. 5.5. Для осуществления своих задач и функций в Департаменте могут создаваться структурные подразделения, в том числе террито- риальные отделы, не являющиеся юридическими лицами. Основной задачей деятельности территориального отдела являет- ся осуществление части функций Департамента на территории адми- нистративного округа. В ведении Департамента находятся организации, учредителем ко- торых является город Москва, осуществляющие деятельность в области природопользования и охраны окружающей среды. 5.6. Инспектора Управления инспекционного экологического контроля Департамента являются государственными инспекторами в об- ласти охраны окружающей среды города Москвы и при исполнении своих должностных обязанностей в пределах своих полномочий имеют право в установленном порядке: 5.6.1. Посещать в целях проверки организации, объекты хозяйс- твенной и иной деятельности независимо от форм собственности, в том числе объекты, подлежащие государственной охране, оборонные объекты, объекты гражданской обороны, знакомиться с документами и иными необходимыми для осуществления государственного экологичес- кого контроля материалами. 5.6.2. Проверять соблюдение нормативов, государственных стан- дартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, работу очистных сооружений и других обезвреживающих уст- ройств, средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по охране окружающей среды. 5.6.3. Проверять соблюдение требований, норм и правил в об- ласти охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации производс- твенных и других объектов. 5.6.4. Проверять выполнение требований, указанных в заключе- нии государственной экологической экспертизы, и вносить предложе- ния о ее проведении. 5.6.5. Предъявлять требования и выдавать предписания юриди- ческим и физическим лицам об устранении нарушения законодательства в области охраны окружающей среды и нарушений природоохранных тре- бований, выявленных при осуществлении государственного экологичес- кого контроля. 5.6.6. Приостанавливать хозяйственную и иную деятельность юридических и физических лиц при нарушении ими законодательства в области охраны окружающей среды. 5.6.7. Привлекать к административной ответственности лиц, до- пустивших нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; осуществлять иные определенные законодательством полномо- чия. 5.7. Инспектора Управления инспекционного экологического контроля Департамента обязаны: предупреждать, выявлять и пресекать нарушение законодательства в области охраны окружающей среды; разъяснять нарушителям законодательства в области охраны окружаю- щей среды их права и обязанности; соблюдать требования законода- тельства. 5.8. Решения инспекторов Управления инспекционного экологи- ческого контроля Департамента могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.9. Во всех случаях, не предусмотренных настоящим Положени- ем, Департамент руководствуется федеральным законодательством и законами города Москвы, нормативными правовыми актами Министерства природных ресурсов Российской Федерации и соответствующими актами Мэра и Правительства Москвы. 6. Контроль за деятельностью Департамента 6.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Пра- вительство Москвы. Департамент представляет ежегодный отчет в Правительство Москвы. 6.2. Департамент представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и в определенные сроки. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Правительст- вом Москвы органы, а также организации, которым это право предос- тавлено в соответствии с законодательством. 7. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента 7.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 7.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством, на основании постановления Правительства Москвы. 7.3. В случае ликвидации Департамента его документы передают- ся в установленном порядке на хранение в Московское городское объ- единение архивов или определенный им орган. Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 284-ПП от 28 июня 2011 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 798-ПП от 14 сентября 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 483-ПП от 3 июня 2008 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 506-ПП от 19 июня 2007 года
- О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП, от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП, от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 372-ПП от 15 мая 2007 года
- О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 428-ПП от 27 июня 2006 года
- О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 1031-ПП от 9 декабря 2003 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 года N 939-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 474-ПП от 24 июня 2003 года
- О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 19 ноября 2002 года N 939-ПП