Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Постановление Правительства Москвы
№ 103-ПП от 9 февраля 2010 года

О внесении изменений и признании утратившими силу положений постановления Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП

     В связи с принятием Закона города Москвы от 8  июля  2009  г.
N 25  "О правовых актах города Москвы" и в целях реализации основ-
ных принципов и направлений деятельности  государственных  органов
по повышению эффективности противодействия коррупции,  установлен-
ных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противо-
действии коррупции", а также постановления Правительства Москвы от
2 июня 2009 г.  N 513-ПП "Об антикоррупционной экспертизе проектов
правовых актов органов и должностных лиц исполнительной власти го-
рода Москвы" (в редакции  постановления  Правительства  Москвы  от
13 октября 2009 г. N 1115-ПП) Правительство Москвы постановляет:
     1. Внести изменения и  признать  утратившими  силу  положения
постановления Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г.  N 112-ПП
"О Регламенте Правительства Москвы" (в редакции постановлений Пра-
вительства Москвы  от  21  ноября  2006 г.  N 903-ПП,  от 27 марта
2007 г.  N 196-ПП,  от 11 сентября 2007 г.  N 799-ПП, от 2 декабря
2008 г.  N 1100-ПП,  от 10 февраля 2009 г.  N 87-ПП,  от 14 апреля
2009 г.  N 296-ПП,  от 5 мая 2009 г.  N 390-ПП, от 23 июня 2009 г.
N 597-ПП,  от  25 августа 2009 г.  N 829-ПП,  от 17 ноября 2009 г.
N 1257-ПП):
     1.1. В пункте 3.1.2 приложения к постановлению:
     - в абзаце третьем исключить слова ", а также командирования,
в том числе за рубеж,  должностных лиц,  назначаемых на  должности
указом Мэра Москвы,  и сопровождающих их сотрудников Аппарата Мэра
и Правительства Москвы  и  органов  исполнительной  власти  города
Москвы";
     - абзацы четвертый, шестой - десятый, двенадцатый - четырнад-
цатый признать утратившими силу.
     1.2. Абзацы седьмой - одиннадцатый пункта 3.1.3 приложения  к
постановлению признать утратившими силу.
     1.3. Абзацы пятый - седьмой пункта 3.1.4 приложения к  поста-
новлению признать утратившими силу.
     1.4. Абзацы пятый - седьмой пункта 3.1.5 приложения к  поста-
новлению признать утратившими силу.
     1.5. Пункт 3.1.6 приложения к постановлению изложить в следу-
ющей редакции:
     "3.1.6. Распоряжения заместителей Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, в том числе первых заместителей
     В форме  распоряжений  первого заместителя,  заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы издаются решения  по  оперативным  и
текущим вопросам,  находящимся  в компетенции первых заместителей,
заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, не требующим кол-
легиального  рассмотрения,  в  том числе о создании рабочих групп,
назначении состава приемочных комиссий и утверждении  актов  прие-
мочных комиссий.
     По вопросу  утверждения проектной документации строительства,
реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемого
за  счет средств бюджета города Москвы государственными заказчика-
ми, издается распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы, возглавляющего Комплекс градостроительной полити-
ки и строительства города Москвы. Порядок подготовки, согласования
и  регистрации распоряжений первого заместителя Мэра Москвы в Пра-
вительстве Москвы об утверждении проектной документации строитель-
ства,  реконструкции объектов капитального строительства, осущест-
вляемого за счет средств бюджета  города  Москвы  государственными
заказчиками,  устанавливается регламентом, утвержденным первым за-
местителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим Комп-
лекс градостроительной политики и строительства города Москвы.
     Распоряжения первых заместителей,  заместителей Мэра Москвы в
Правительстве Москвы не могут носить нормативный характер.
     Распоряжения первых заместителей,  заместителей Мэра Москвы в
Правительстве Москвы,  принятые в пределах их полномочий, являются
обязательными для органов исполнительной власти  города  Москвы  и
структурных подразделений  Аппарата  Мэра  и Правительства Москвы,
контроль за деятельностью и координацию работы которых осуществля-
ет  первый  заместитель,  заместитель  Мэра Москвы в Правительстве
Москвы.
     Распоряжения первых заместителей,  заместителей Мэра Москвы в
Правительстве Москвы оформляются на бланках "Распоряжение  первого
заместителя Мэра  Москвы в Правительстве Москвы" или "Распоряжение
заместителя Мэра Москвы в Правительстве  Москвы"  и  подписываются
соответственно первым  заместителем  Мэра  Москвы  в Правительстве
Москвы или заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
     Распоряжения первого заместителя Мэра Москвы  в Правительстве
Москвы  об  утверждении проектной документации строительства,  ре-
конструкции объектов капитального  строительства,  осуществляемого
за  счет средств бюджета города Москвы государственными заказчика-
ми,   подлежат   опубликованию   в   сети   Интернет   на    сайте
www.stroi.ru.".
     1.6. Абзац  третий  пункта  3.1.8  приложения к постановлению
признать утратившим силу.
     1.7. Пункт 3.2.1 приложения к постановлению дополнить абзацем
восьмым в следующей редакции:
     "Подготовка проекта  нормативного распорядительного документа
Мэра Москвы,  Правительства Москвы  осуществляется  с  соблюдением
Правил  проведения  антикоррупционной экспертизы проектов правовых
актов в органах исполнительной власти города Москвы,  утвержденных
постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 513-ПП "Об
антикоррупционной  экспертизе  проектов  правовых  актов органов и
должностных лиц исполнительной власти города Москвы.".
     1.8. Пункт 3.2.1.1 приложения к постановлению дополнить дефи-
сами вторым и третьим в следующей редакции:
     "- обеспечивает соответствие проекта распорядительного  доку-
мента требованиям действующих правовых актов,  в том числе регули-
рующих вопросы противодействия коррупции;
     - обеспечивает размещение проекта нормативного распорядитель-
ного документа,  подлежащего независимой антикоррупционной экспер-
тизе,  на официальном сайте органа  исполнительной  власти  города
Москвы  (на официальном сервере Правительства Москвы в сети Интер-
нет - для структурных подразделений Аппарата Мэра и  Правительства
Москвы) в день направления проекта на согласование;".
     1.9. Пункт 3.2.2.6 приложения к постановлению дополнить дефи-
сом в следующей редакции:
     "- поручение органу исполнительной власти города Москвы,  от-
ветственному за подготовку проекта закона города Москвы, совместно
с Управлением по связям с органами законодательной и  исполнитель-
ной власти Правительства Москвы обеспечить представление проекта в
Московской городской Думе вплоть до принятия закона.".
     1.10. Пункт  3.2.3.1 приложения к постановлению дополнить аб-
зацами в следующей редакции:
     "Согласование проекта  распорядительного документа Правитель-
ства Москвы по вопросу предоставления рассрочки (отсрочки) от  уп-
латы денежных средств в бюджет города Москвы,  предусмотренных ин-
вестиционными контрактами, и платежам за право на заключение дого-
воров аренды  земельных участков осуществляется по упрощенному по-
рядку, который предусматривает необходимость согласования с первым
заместителем Мэра  Москвы  в  Правительстве Москвы,  возглавляющим
Комплекс экономической политики и развития города Москвы,  руково-
дителем Департамента  жилищной  политики  и жилищного фонда города
Москвы (в части инвестиционных договоров по объектам  жилого  фон-
да), заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы,  возглавляю-
щим Комплекс имущественно-земельных отношений города Москвы, пред-
седателем Контрольного комитета города Москвы, Правовым управлени-
ем Правительства Москвы,  префектурой административного округа го-
рода Москвы,  на территории которого осуществляется реализация ин-
вестиционного проекта, а также инвестором.
     Проект нормативного распорядительного документа Мэра Москвы и
Правительства Москвы (указ Мэра Москвы  нормативного  характера  и
постановление  Правительства Москвы) подлежит независимой антикор-
рупционной экспертизе.".
     1.11. Пункт  3.2.3.3 приложения к постановлению дополнить аб-
зацами в следующей редакции:
     "В целях проведения независимой антикоррупционной  экспертизы
исполнитель размещает текст проекта указа  Мэра  Москвы,  имеющего
нормативный характер,  постановления Правительства Москвы,  поста-
новления Правительства Москвы об одобрении  проекта  закона  (сов-
местно с  текстом  проекта закона) на официальном сайте органа ис-
полнительной власти города Москвы (на официальном  сервере  Прави-
тельства Москвы в сети Интернет -  для  структурных  подразделений
Аппарата  Мэра  и Правительства Москвы) в день направления проекта
на согласование в согласующие органы.
     Проект нормативного  распорядительного документа,  подлежащий
независимой антикоррупционной экспертизе,  подготовленный  управой
района города Москвы,  размещается на официальном сайте префектуры
административного округа города Москвы, к которому относится соот-
ветствующий район.
     Структурное подразделение Аппарата Мэра и Правительства Моск-
вы, подготовившее проект нормативного распорядительного документа,
подлежащего независимой антикоррупционной  экспертизе,  направляет
его по электронной почте в Организационно-аналитическое управление
Правительства Москвы, которое размещает проект на официальном сер-
вере Правительства Москвы в течение рабочего дня, соответствующего
дню его направления на согласование.
     Размещение проекта  нормативного распорядительного документа,
подлежащего независимой антикоррупционной экспертизе,  в сети  Ин-
тернет осуществляется в соответствии с требованиями, установленны-
ми постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 г.  N 513-ПП
"Об антикоррупционной экспертизе проектов правовых актов органов и
должностных лиц исполнительной власти города Москвы".
     Тексты заключений аккредитованных Минюстом Российской Федера-
ции экспертов на проекты нормативных  распорядительных  документов
Мэра Москвы и Правительства Москвы,  опубликованные на официальных
сайтах органов исполнительной власти города Москвы, также подлежат
размещению с указанием даты их поступления на соответствующих сай-
тах органов исполнительной власти города Москвы и официальном сер-
вере Правительства Москвы в сети Интернет.".
     1.12. Пункт  3.2.3.4 приложения к постановлению дополнить аб-
зацем в следующей редакции:
     "Срок проведения  независимой  антикоррупционной   экспертизы
проекта нормативного распорядительного документа определяется  ор-
ганом  исполнительной власти города Москвы или структурным подраз-
делением Аппарата Мэра и Правительства Москвы,  подготовившим про-
ект распорядительного документа, путем размещения информации вмес-
те с текстом проекта распорядительного документа на сайте,  но  не
может  быть  менее 15 календарных дней (не считая нерабочих празд-
ничных дней).".
     1.13. Пункт  3.2.3.5 приложения к постановлению дополнить аб-
зацами в следующей редакции:
     "Органы и должностные лица исполнительной власти города Моск-
вы, осуществляющие согласование проектов распорядительных докумен-
тов Мэра Москвы,  Правительства Москвы, членов Правительства Моск-
вы, при наличии замечаний о признаках коррупционности, излагают их
в письменной форме на имя руководителя органа исполнительной влас-
ти города Москвы или структурного подразделения  Аппарата  Мэра  и
Правительства Москвы,  подготовившего проект распорядительного до-
кумента.
     Экспертное заключение,  составленное по результатам независи-
мой антикоррупционной экспертизы проекта  нормативного  распоряди-
тельного документа Мэра Москвы и Правительства Москвы, носит реко-
мендательный характер и подлежит рассмотрению исполнителем в тече-
ние 30 календарных дней с момента его получения и регистрации.  По
результатам рассмотрения исполнитель направляет эксперту, аккреди-
тованному Министерством юстиции Российской Федерации, мотивирован-
ный ответ,  за исключением случаев, когда в заключении отсутствует
предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факто-
ров.".
     1.14. Пункт  3.2.3.6 приложения к постановлению дополнить аб-
зацем вторым в следующей редакции:
     "Разногласия, возникшие  при  согласовании проекта распоряди-
тельного документа по вопросам,  связанным с противодействием кор-
рупции, разрешаются в порядке,  установленном настоящим  Регламен-
том.".
     1.15. Абзац третий пункта 3.2.5  приложения  к  постановлению
дополнить дефисом четвертым в следующей редакции:
     "- справка,  оформленная  в  произвольной форме,  за подписью
должностного лица, внесшего или представившего проект нормативного
распорядительного  документа,  о полученных заключениях аккредито-
ванных экспертов,  проводивших независимую антикоррупционную  экс-
пертизу проекта,  с приложением текстов заключений или информацией
об их отсутствии,  с отражением факта учета результатов каждой не-
зависимой экспертизы,  либо с обоснованием их отклонения.
     1.16. Пункт 3.2.5.1 приложения к постановлению дополнить  де-
фисом третьим в следующей редакции:
     "- антикоррупционную экспертизу проекта указа и  распоряжения
Мэра Москвы,  постановления  и  распоряжения Правительства Москвы,
распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том
числе первого) в составе правовой экспертизы,  а также контроль за
проведением независимой антикоррупционной экспертизы проектов ука-
зов  Мэра  Москвы,  имеющих нормативный характер,  и постановлений
Правительства Москвы;".
     1.17. Дефис первый пункта 3.2.5.4 приложения к  постановлению
после слов "срок действия согласования)" дополнить словами ";  на-
личия справки за подписью должностного лица, внесшего или предста-
вившего проект распорядительного документа,  о полученных заключе-
ниях  аккредитованных экспертов,  проводивших независимую антикор-
рупционную экспертизу проекта,  с приложением  текстов  заключений
или информацией об их отсутствии, с отражением факта учета резуль-
татов каждой независимой экспертизы либо обоснованием их  отклоне-
ния".
     1.18. Дефис второй пункта 3.2.7.3 приложения к  постановлению
изложить в следующей редакции:
     "- лингвистическую экспертизу и редактирование текста  проек-
та;".
     1.19. Абзац восьмой пункта 3.2.8.1 приложения к постановлению
дополнить словами:
     "Проекты постановлений Правительства Москвы об одобрении кон-
цепций проектов законов города  Москвы,  проектов  законов  города
Москвы, проектов  федеральных законов согласовываются с заместите-
лем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем
Мэра  Москвы в Московской городской Думе после получения всех сог-
ласований перед представлением проекта в Правовое управление  Пра-
вительства Москвы.".
     1.20. Абзац третий пункта 3.2.10 приложения  к  постановлению
признать утратившим силу.
     1.21. Приложение  к  постановлению  дополнить пунктом 3.3.6 в
следующей редакции:
     "3.3.6. Распорядительные  документы приводятся в соответствие
с законами города Москвы и распорядительными документами более вы-
сокой  юридической  силы в течение шести месяцев со дня вступления
их в силу,  если иное не предусмотрено соответствующим законом го-
рода Москвы или распорядительным документом.".
     1.22. Пункт 3.4.2 приложения к постановлению дополнить  абза-
цем в следующей редакции:
     "Признание утратившим силу распорядительного документа "в ре-
дакции" не допускается: признаются утратившими силу основной (пер-
воначальный) документ и каждый документ или отдельный пункт (пунк-
ты) документа о внесении изменений в основной документ.".
     1.23. В пункте 3.4.3 приложения к постановлению:
     - дефис четвертый абзаца первого изложить в следующей  редак-
ции:
     "- в связи с вступлением в силу новых правовых актов,  содер-
жащих положения,  регулирующие те же отношения,  что и действующие
правовые акты;";
     - абзац первый дополнить дефисами в следующей редакции:
     "- по решению суда;
      - по протесту прокуратуры.";
     - абзац третий дополнить дефисами в следующей редакции:
     "- если  документ не соответствует Конституции Российской Фе-
дерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам,
Уставу города Москвы,  иным правовым актам города Москвы более вы-
сокой юридической силы;
      - если  их выполнение не обеспечено финансовыми и материаль-
ными ресурсами.".
     1.24. В пункте 3.4.4  приложения  к  постановлению  исключить
слова "по видам распорядительных документов и".
     1.25. Пункт 3.4.6 приложения к постановлению дополнить  абза-
цем в следующей редакции:
     "При одновременном внесении в распорядительный документ изме-
нений и  признании  утратившими силу структурных элементов данного
распорядительного документа пункты о внесении изменений и  призна-
нии утратившими  силу располагаются последовательно в соответствии
со структурой распорядительного документа.".
     1.26. Пункты  4.3.2  и 4.3.3 приложения к постановлению изло-
жить в следующей редакции:
     "4.3.2. Планирование законотворческой деятельности
     4.3.2.1. Законотворческая деятельность органов исполнительной
власти  города Москвы осуществляется на основе плана законопроект-
ных работ органов исполнительной власти  города  Москвы  (далее  -
план  законопроектных  работ),  утверждаемого  распоряжением  Мэра
Москвы.
     4.3.2.2. План  законопроектных работ включает перечень плани-
руемых к разработке проектов законов города Москвы (далее - проек-
ты  законов) и проектов федеральных законов,  сроки их разработки,
ответственных исполнителей и соисполнителей,  а также иную необхо-
димую информацию.  План законопроектных работ может содержать темы
аналитических исследований и правового мониторинга.
     4.3.2.3. Разработка проектов распоряжений Мэра Москвы о плане
законопроектных работ и о внесении изменений в план  законопроект-
ных  работ осуществляется Отделом законопроектных работ Правитель-
ства Москвы Центра законотворчества Москвы совместно с Управлением
по  связям с органами законодательной и исполнительной власти Пра-
вительства Москвы на основании предложений органов  исполнительной
власти  города  Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и
Правительства Москвы.  Указанные предложения направляются замести-
телю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представите-
лю Мэра Москвы в Московской городской Думе не позднее 1 октября.
     В случае необходимости уточнения сроков  разработки  проектов
законов  и (или) проектов федеральных законов внесение изменений в
план законопроектных работ осуществляется не позднее 1 июля  теку-
щего года.
     4.3.2.4. Планирование  законодательной  работы  не  исключает
возможности подготовки  и  внесения в Думу проектов законов города
Москвы, проектов постановлений Московской городской Думы,  предус-
матривающих  внесение проектов федеральных законов на рассмотрение
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации  в
порядке законодательной инициативы,  вне плана законопроектных ра-
бот по отдельным поручениям Мэра Москвы, Правительства Москвы.
     4.3.3. Предложение о разработке проекта закона города Москвы,
проекта федерального закона
     Предложение о разработке проекта закона города Москвы, проек-
та федерального закона должно содержать:
     - наименование  проекта  закона города Москвы,  проекта феде-
рального закона;
     - обоснование  необходимости разработки проекта закона города
Москвы, проекта федерального закона с  указанием  целей,  задач  и
предмета  правового  регулирования,  круга  лиц,  на которых будет
распространяться действие закона,  их прав и обязанностей, а также
последствий его реализации. В обосновании должен быть указан пере-
чень федеральных законов и иных нормативных  правовых  актов  Рос-
сийской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов горо-
да Москвы, действующих в этой сфере на момент внесения предложений
о разработке соответствующего проекта; обозначены имеющиеся право-
вые пробелы и противоречия в  законодательстве  города  Москвы,  а
также указаны правовые акты или отдельные нормы,  которые утратили
силу (если таковые имеются);
     - наименование  органа  исполнительной власти города Москвы -
ответственного исполнителя по  разработке  проекта  закона  города
Москвы, проекта федерального закона;
     - перечень  органов исполнительной власти города Москвы и ор-
ганизаций,  предлагаемых в качестве соисполнителей  по  разработке
проекта закона города Москвы, проекта федерального закона;
     - предполагаемый  срок разработки проекта закона города Моск-
вы, проекта федерального закона (направления его на согласование),
а также срок внесения его на рассмотрение Московской городской Ду-
мы;
     - предполагаемый  порядок  разработки  проекта  закона города
Москвы, проекта федерального закона (самостоятельно либо с участи-
ем правового научного учреждения,  отобранного в установленном за-
конодательством порядке на конкурсной основе).".
     1.27. Пункт  4.3.4.1  приложения  к  постановлению изложить в
следующей редакции:
     "4.3.4.1. Перед  разработкой  проектов  законов города Москвы
органы исполнительной власти города Москвы,  указанные в плане за-
конопроектных  работ в качестве ответственных исполнителей и соис-
полнителей по их разработке, осуществляют подготовку концепций со-
ответствующих проектов законов." .
     1.28. В  пункте  4.3.5.2 приложения к постановлению исключить
слова "и Правового управления Правительства Москвы".
     1.29. В  пункте  4.3.5.3 приложения к постановлению исключить
слово "первоочередных".
     1.30. Дополнить приложение к постановлению пунктом 4.3.5.4  в
следующей редакции:
     "4.3.5.4. Ответственный исполнитель по подготовке проекта за-
кона обеспечивает  регулярное проведение заседаний комплексной ра-
бочей группы, организует ее деятельность, осуществляет заблаговре-
менную рассылку  материалов  членам  комплексной  рабочей  группы,
оформляет протоколы заседаний комплексной рабочей группы, исполня-
ет  иные обязанности,  установленные нормативными правовыми актами
города Москвы.".
     1.31. Пункт  4.3.6.1  приложения  к  постановлению изложить в
следующей редакции:
     "4.3.6.1. К проекту закона города Москвы,  вносимому на расс-
мотрение Мэра Москвы, Правительства Москвы, прилагаются:
     - пояснительная  записка с социально-экономическим и правовым
обоснованием необходимости принятия закона города Москвы,  прогно-
зом последствий его принятия,  а также с итогами рассмотрения зак-
лючений, подготовленных по результатам проведения независимых экс-
пертиз проекта закона и антикоррупционных экспертиз проекта  зако-
на, в том числе неучтенными замечаниями с обоснованием их отклоне-
ния;
     - перечень законов города Москвы, указов Мэра Москвы, имеющих
нормативный характер, и постановлений Правительства Москвы, поста-
новлений Московской городской Думы,  подлежащих признанию утратив-
шими силу или изменению в связи с принятием закона города Москвы;
     - перечень законов города Москвы, указов Мэра Москвы, имеющих
нормативный характер, и постановлений Правительства Москвы, поста-
новлений Московской городской Думы,  принятие которых необходимо в
целях реализации закона города Москвы;
     - финансово-экономическое обоснование проекта закона;
     - заключения, подготовленные по итогам проведения независимых
экспертиз проекта  закона,  а также результаты их рассмотрения,  в
том числе неучтенные замечания с обоснованием их  отклонения  (при
отсутствии таковых в пояснительной записке);
     - заключения, подготовленные по итогам проведения антикорруп-
ционных экспертиз проекта закона, а также результаты их рассмотре-
ния (при отсутствии таковых в пояснительной записке).
     Проект закона  города  Москвы,  направляемый на согласование,
оформляется в виде приложения к проекту постановления Правительст-
ва  Москвы об одобрении указанного проекта закона.
     Проект постановления Правительства Москвы об одобрении проек-
та закона города Москвы подлежит согласованию с заместителем  Мэра
Москвы  в  Правительстве  Москвы,  полномочным представителем Мэра
Москвы в Московской городской  Думе  (согласование  осуществляется
при наличии документов, указанных в абзаце первом настоящего пунк-
та).".
     1.32. В пункте 4.3.9.1 приложения к постановлению:
     - абзац третий  изложить в следующей редакции:
     "К проекту закона города Москвы прилагаются:
     - сопроводительное письмо за подписью Мэра Москвы о  внесении
проекта закона города Москвы в Думу на имя Председателя Московской
городской Думы с поручением конкретному должностному  лицу  органа
исполнительной власти города Москвы представлять его в Думе;
     - документы,  предусмотренные пунктом 4.3.6.1 настоящего Рег-
ламента;
     - магнитный носитель (дискета) с текстами вышеуказанных доку-
ментов, выполненными  в  текстовом  редакторе "Word for Windows" с
использованием шрифта Times New Roman Cyr размером 14 кеглей.".
     - абзац четвертый дополнить дефисами пятым и шестым в следую-
щей редакции:
     "- заключения, подготовленные по результатам проведения неза-
висимых экспертиз проекта постановления,  а  также  результаты  их
рассмотрения,  в  том числе неучтенные замечания с обоснованием их
отклонения (при отсутствии таковых в пояснительной записке);
     - заключения,  подготовленные по результатам проведения анти-
коррупционных экспертиз проекта постановления,  а также результаты
их  рассмотрения  (при  отсутствии  таковых в пояснительной запис-
ке);".
     1.33. Абзац второй пункта 4.3.9.5 приложения к  постановлению
после  слов  "из  пунктов,"  дополнить словами "имеющих нумерацию;
пункты могут состоять из подпунктов,".
     1.34. Пункт  4.3.9.7  приложения  к  постановлению изложить в
следующей редакции:
     "4.3.9.7. Проекты законов города Москвы и проекты постановле-
ний Московской городской Думы излагаются на русском языке с соблю-
дением официально-делового стиля и использованием юридической тер-
минологии.  Положения правовых актов должны быть лаконичными и со-
держательно согласованными, исключающими неоднозначное толкование,
декларации и повторы.  В проектах законов и проектах постановлений
Московской городской Думы используются понятия,  являющиеся общеп-
ринятыми или определенные в федеральных законах и иных нормативных
правовых актах Российской Федерации,  а  также  в  законах  города
Москвы.  При использовании в проектах законов и проектах постанов-
лений Московской городской Думы понятий,  не являющихся общеприня-
тыми,  или понятий,  определения которых отсутствуют в федеральных
законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации,  а
также в законах города Москвы,  необходимо давать их определения в
самих правовых актах.  Одни и те же понятия должны употребляться в
одном значении.".
     1.35. Пункт  4.3.9.9  приложения  к постановлению после слова
"Отмена," дополнить словами "признание утратившим силу,".
     1.36. Дополнить  приложение  к постановлению пунктом 4.3.12 в
следующей редакции:
     "4.3.12. Реализация законов города Москвы
     4.3.12.1. В случае если законом города Москвы  прямо  предус-
мотрено принятие  (издание)  в его развитие распорядительных доку-
ментов Мэра Москвы,  Правительства Москвы, то они должны быть при-
няты (изданы) в течение шести месяцев со дня вступления в силу за-
кона, если иное не предусмотрено соответствующим законом.
     4.3.12.2. Одновременно  с представлением закона города Москвы
на подпись Мэру Москвы руководитель органа  исполнительной  власти
города  Москвы или структурного подразделения Аппарата Мэра и Пра-
вительства Москвы,  который  являлся  редактором  проекта  закона,
представляет на подпись Мэру Москвы проект поручения по реализации
данного закона с указанием органов  исполнительной  власти  города
Москвы  и  (или)  структурных подразделений Аппарата Мэра и Прави-
тельства Москвы,  ответственных за подготовку соответствующих про-
ектов правовых актов,  и сроков их подготовки.  В случае, если Мэр
Москвы не  является  субъектом законодательной инициативы,  проект
поручения по реализации соответствующего закона города Москвы  го-
товит  Управление  по связям с органами законодательной и исполни-
тельной власти Правительства Москвы.  Копия поручения Мэра  Москвы
направляется заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы,  пол-
номочному представителю Мэра Москвы в  Московской  городской  Думе
для осуществления контроля за реализацией законов города Москвы.".
     1.37. Пункт 6.5 приложения к постановлению дополнить  абзацем
в следующей редакции:
     "Подготовка проектов распорядительных документов органов  ис-
полнительной власти города Москвы осуществляется с учетом соблюде-
ния Правил проведения антикоррупционной экспертизы проектов право-
вых актов  в органах исполнительной власти города Москвы,  утверж-
денных постановлением  Правительства  Москвы  от  2  июня  2009 г.
N 513-ПП "Об антикоррупционной экспертизе проектов правовых  актов
органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы.".
     1.38. Пункты 6.6, 6.7 приложения к постановлению признать ут-
ратившими силу.
     1.39. Пункт 6.9 приложения к постановлению дополнить  абзацем
в следующей редакции:
     "Органы и должностные лица исполнительной власти города Моск-
вы, осуществляющие согласование проектов распорядительных докумен-
тов других органов исполнительной власти города Москвы,  при нали-
чии замечаний о признаках коррупционности,  излагают их в письмен-
ной форме на имя руководителя органа исполнительной власти  города
Москвы, подготовившего проект распорядительного документа.".
     1.40. Абзац третий пункта 7.1.4  приложения  к  постановлению
после слов "юридических лиц" дополнить словами ", в том числе зак-
лючения аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации
независимых экспертов в области антикоррупционной экспертизы,".
     1.41. В пункте 7.2.2 приложения к постановлению:
     - дефис "в Управлении по  организации  работы  с  документами
Правительства Москвы" дополнить дефисом в следующей редакции:
     "- заключений  аккредитованных Министерством юстиции Российс-
кой Федерации независимых экспертов  в  области  антикоррупционной
экспертизы на проекты нормативных распорядительных документов Мэра
Москвы и Правительства Москвы,  подлежащих независимой антикорруп-
ционной экспертизе,  подготовленные  структурными  подразделениями
Аппарата Мэра и Правительства Москвы,  находящимися на централизо-
ванном документационном обеспечении;";
     - дефис  "в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Прави-
тельства Москвы" изложить в следующей редакции:
     "- в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства
Москвы и органах исполнительной власти города, обеспечивающих дея-
тельность заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы:
     - адресованных и подписанных первыми заместителями и замести-
телями Мэра Москвы в Правительстве Москвы, аппараты которых разме-
щены вне здания по адресу: ул.Тверская, 13;
     - адресованных соответствующим структурным подразделениям Ап-
парата Мэра и Правительства Москвы и подписанных их руководителями
(в соответствии с номенклатурой дел);
     - протоколов совещаний, проводимых руководителем Аппарата Мэ-
ра  и Правительства Москвы,  первыми заместителями и заместителями
Мэра Москвы в Правительстве Москвы;
     - заключений аккредитованных Министерством юстиции Российской
Федерации независимых экспертов в области  антикоррупционной  экс-
пертизы  на  проекты  нормативных распорядительных документов Мэра
Москвы и Правительства Москвы,  подлежащих независимой антикорруп-
ционной  экспертизе,  подготовленные  структурными подразделениями
Аппарата Мэра и Правительства Москвы,  находящимися на децентрали-
зованном  документационном обеспечении;
     - заключений аккредитованных Министерством юстиции Российской
Федерации независимых экспертов в области  антикоррупционной  экс-
пертизы  на  проекты  нормативных распорядительных документов Мэра
Москвы и Правительства Москвы,  подлежащих независимой антикорруп-
ционной экспертизе,  подготовленные органами исполнительной власти
города Москвы  (регистрация осуществляется в органе исполнительной
власти города,  подготовившем проект распорядительного документа и
разместившем его на своем официальном сайте в сети Интернет).".
     1.42. Пункт 8.2.1.4 приложения к постановлению дополнить:
     - абзацем четвертым в следующей редакции:
     "Исполнение поручения о приведении распорядительного докумен-
та в соответствие с законами города Москвы и распорядительными до-
кументами более высокой юридической силы осуществляется в  течение
шести месяцев со дня вступления их в силу, если иное не предусмот-
рено соответствующим законом города  Москвы  или  распорядительным
документом.";
     - абзацем двенадцатым в следующей редакции:
     "Требование прокурора об изменении распорядительного докумен-
та Мэра Москвы,  Правительства Москвы в связи с выявлением  в  нем
коррупционных  факторов рассматривается соответственно Мэром Моск-
вы, Правительством Москвы в течение 10 календарных дней с  момента
его поступления в Аппарат Мэра и Правительства Москвы и учитывает-
ся в порядке, установленном настоящим Регламентом.";
     - абзацами четырнадцатым и пятнадцатым в следующей редакции:
     "Орган исполнительной власти города Москвы,  структурное под-
разделение  Аппарата  Мэра  и Правительства Москвы,  разработавшие
проект нормативного распорядительного документа Мэра Москвы,  Пра-
вительства Москвы,  подлежащего независимой антикоррупционной экс-
пертизе, в  течение  30  календарных дней со дня поступления и ре-
гистрации экспертного заключения направляют независимому эксперту,
представившему заключение по результатам антикоррупционной экспер-
тизы проекта, мотивированный ответ о рассмотрении данного заключе-
ния,  за исключением случаев, когда в заключении отсутствует пред-
ложение о способе устранения выявленных коррупционных факторов.
     Заключения, подготовленные по  результатам  антикоррупционной
экспертизы  лицами,  не  аккредитованными в установленном порядке,
либо оформленные с нарушениями положений Методики проведения  экс-
пертизы проектов правовых актов и иных документов в целях  выявле-
ния в них положений,  способствующих созданию условий для проявле-
ния коррупции,  утвержденной постановлением Правительства Российс-
кой  Федерации  от 5 марта 2009 г.  N 196,  либо поступившие позже
срока, установленного для проведения независимой антикоррупционной
экспертизы, рассматриваются в соответствии с порядком рассмотрения
обращений физических и юридических  лиц,  установленным  настоящим
Регламентом.".
     1.43. Пункт  10.13.4  приложения  к  постановлению после слов
"изданий" дополнить словами ", обеспечивает систематическое и сво-
евременное обновление   информации  о  деятельности  Правительства
Москвы на официальном сервере Правительства Москвы в  сети  Интер-
нет".
     1.44. Пункт 11.7 приложения к постановлению дополнить абзацем
в следующей редакции:
     "Решение об отнесении распорядительного документа к категории
документов, подлежащих ограничению распространения (доступа), при-
нимается Управлением государственной службы и кадров Правительства
Москвы на  стадии создания проекта распорядительного документа при
включении в него персональных данных и иных сведений  в  соответс-
твии с приложением 14 к настоящему Регламенту и оформляется помет-
кой "Конфиденциальная информация".".
     1.45. Пункт  11.10 приложения к постановлению дополнить абза-
цем в следующей редакции:
     "На распорядительных документах по кадровым вопросам,  содер-
жащим информацию ограниченного распространения (доступа)  в  соот-
ветствии с  приложением 14 к настоящему Регламенту,  проставляется
пометка "Конфиденциальная информация".".
     1.46. Пункт 11.11 приложения к постановлению изложить в  сле-
дующей редакции:
     "11.11. При подготовке документа с пометкой  "Для  служебного
пользования" определяется  количество экземпляров данного докумен-
та. Каждый экземпляр документа нумеруется и отправляется соответс-
твующему адресату.
     Документы с пометкой "Конфиденциальная информация" рассылают-
ся по списку рассылки, нумерация экземпляров документа не произво-
дится.".
     1.47. В абзаце четвертом пункта 14.2.2 приложения к постанов-
лению заменить слова:
     - "подписывается" словом "визируется";
     - "для утверждения" словами "на подпись".
     1.48. Дополнить  приложение  к  постановлению  приложением 14
"Перечень информации,  содержащейся в правовых актах города Москвы
по кадровым  вопросам,  подлежащей  ограничению  доступа" согласно
приложению к настоящему постановлению.
     2. Руководителям  органов исполнительной власти города Москвы
до 1 мая 2010 г. внести изменения в правовые акты органов исполни-
тельной власти города Москвы, регламентирующие порядок обеспечения
полномочий органов исполнительной власти города,  с учетом настоя-
щего постановления и специфики своей деятельности.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на руководителя  Аппарата  Мэра  и  Правительства Москвы Коробчен-
ко В.А.



П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков



                              Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 9 февраля 2010 г. N 103-ПП


                               Приложение 14
                               к Регламенту  Правительства Москвы


     Перечень информации,  содержащейся в правовых  актах
            города Москвы по кадровым вопросам,
              подлежащей ограничению доступа


     1. О назначении,  переводе на  должность  и  освобождении  от
должности  сотрудников органов исполнительной власти города Москвы
и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства  Москвы,
за  исключением руководителей органов исполнительной власти города
Москвы и лиц, замещающих государственные должности города Москвы.
     2. О применении и снятии дисциплинарных взысканий, о проведе-
нии служебной проверки в отношении  сотрудников  органов  исполни-
тельной  власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата
Мэра и Правительства  Москвы  и  лиц,  замещающих  государственные
должности города Москвы.
     3. О денежном содержании сотрудников  органов  исполнительной
власти  города  Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и
Правительства Москвы (оклад,  надбавка за особые условия гражданс-
кой  службы,  премирование,  установление  ежемесячной  надбавки к
должностному окладу за выслугу лет и другие) и денежном вознаграж-
дении лиц, замещающих государственные должности города Москвы.
     4. О  предоставлении государственных гарантий государственной
гражданской службы города Москвы.
     5. Об утверждении штатного расписания, о внесении изменений в
штатное расписание с информацией о численности,  должностных окла-
дах и фонде оплаты труда сотрудников органов исполнительной власти
города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра  и  Прави-
тельства Москвы.
     6. О присвоении классных  чинов  государственным  гражданским
служащим города Москвы.
     7. О продлении срочного служебного контракта  с  сотрудниками
органов  исполнительной власти города Москвы и структурных подраз-
делений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
     8. О предоставлении отпусков для сотрудников органов исполни-
тельной власти города Москвы и структурных подразделений  Аппарата
Мэра и Правительства Москвы,  за исключением руководителей органов
исполнительной власти города Москвы и  лиц,  замещающих  государс-
твенные  должности  города  Москвы (в том числе по уходу за ребен-
ком и выходу из отпуска по уходу за ребенком до достижения им воз-
раста трех лет,  без сохранения денежного содержания, учебного от-
пуска); утверждении графика отпусков.
     9. Об изменении фамилии,  имени, отчества сотрудников органов
исполнительной власти города Москвы  и  структурных  подразделений
Аппарата Мэра и Правительства Москвы, за исключением руководителей
органов исполнительной власти города Москвы и лиц,  замещающих го-
сударственные должности города Москвы.
     10. О ежемесячных доплатах к пенсиям пенсионерам - бывшим ра-
ботникам органов исполнительной власти города Москвы и структурных
подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.