В связи с принятием Закона города Москвы от 8 июля 2009 г.
N 25 "О правовых актах города Москвы" и в целях реализации основ-
ных принципов и направлений деятельности государственных органов
по повышению эффективности противодействия коррупции, установлен-
ных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противо-
действии коррупции", а также постановления Правительства Москвы от
2 июня 2009 г. N 513-ПП "Об антикоррупционной экспертизе проектов
правовых актов органов и должностных лиц исполнительной власти го-
рода Москвы" (в редакции постановления Правительства Москвы от
13 октября 2009 г. N 1115-ПП) Правительство Москвы постановляет:
1. Внести изменения и признать утратившими силу положения
постановления Правительства Москвы от 21 февраля 2006 г. N 112-ПП
"О Регламенте Правительства Москвы" (в редакции постановлений Пра-
вительства Москвы от 21 ноября 2006 г. N 903-ПП, от 27 марта
2007 г. N 196-ПП, от 11 сентября 2007 г. N 799-ПП, от 2 декабря
2008 г. N 1100-ПП, от 10 февраля 2009 г. N 87-ПП, от 14 апреля
2009 г. N 296-ПП, от 5 мая 2009 г. N 390-ПП, от 23 июня 2009 г.
N 597-ПП, от 25 августа 2009 г. N 829-ПП, от 17 ноября 2009 г.
N 1257-ПП):
1.1. В пункте 3.1.2 приложения к постановлению:
- в абзаце третьем исключить слова ", а также командирования,
в том числе за рубеж, должностных лиц, назначаемых на должности
указом Мэра Москвы, и сопровождающих их сотрудников Аппарата Мэра
и Правительства Москвы и органов исполнительной власти города
Москвы";
- абзацы четвертый, шестой - десятый, двенадцатый - четырнад-
цатый признать утратившими силу.
1.2. Абзацы седьмой - одиннадцатый пункта 3.1.3 приложения к
постановлению признать утратившими силу.
1.3. Абзацы пятый - седьмой пункта 3.1.4 приложения к поста-
новлению признать утратившими силу.
1.4. Абзацы пятый - седьмой пункта 3.1.5 приложения к поста-
новлению признать утратившими силу.
1.5. Пункт 3.1.6 приложения к постановлению изложить в следу-
ющей редакции:
"3.1.6. Распоряжения заместителей Мэра Москвы в Правительстве
Москвы, в том числе первых заместителей
В форме распоряжений первого заместителя, заместителя Мэра
Москвы в Правительстве Москвы издаются решения по оперативным и
текущим вопросам, находящимся в компетенции первых заместителей,
заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы, не требующим кол-
легиального рассмотрения, в том числе о создании рабочих групп,
назначении состава приемочных комиссий и утверждении актов прие-
мочных комиссий.
По вопросу утверждения проектной документации строительства,
реконструкции объектов капитального строительства, осуществляемого
за счет средств бюджета города Москвы государственными заказчика-
ми, издается распоряжение первого заместителя Мэра Москвы в Прави-
тельстве Москвы, возглавляющего Комплекс градостроительной полити-
ки и строительства города Москвы. Порядок подготовки, согласования
и регистрации распоряжений первого заместителя Мэра Москвы в Пра-
вительстве Москвы об утверждении проектной документации строитель-
ства, реконструкции объектов капитального строительства, осущест-
вляемого за счет средств бюджета города Москвы государственными
заказчиками, устанавливается регламентом, утвержденным первым за-
местителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим Комп-
лекс градостроительной политики и строительства города Москвы.
Распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в
Правительстве Москвы не могут носить нормативный характер.
Распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в
Правительстве Москвы, принятые в пределах их полномочий, являются
обязательными для органов исполнительной власти города Москвы и
структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы,
контроль за деятельностью и координацию работы которых осуществля-
ет первый заместитель, заместитель Мэра Москвы в Правительстве
Москвы.
Распоряжения первых заместителей, заместителей Мэра Москвы в
Правительстве Москвы оформляются на бланках "Распоряжение первого
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы" или "Распоряжение
заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы" и подписываются
соответственно первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве
Москвы или заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
Распоряжения первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве
Москвы об утверждении проектной документации строительства, ре-
конструкции объектов капитального строительства, осуществляемого
за счет средств бюджета города Москвы государственными заказчика-
ми, подлежат опубликованию в сети Интернет на сайте
www.stroi.ru.".
1.6. Абзац третий пункта 3.1.8 приложения к постановлению
признать утратившим силу.
1.7. Пункт 3.2.1 приложения к постановлению дополнить абзацем
восьмым в следующей редакции:
"Подготовка проекта нормативного распорядительного документа
Мэра Москвы, Правительства Москвы осуществляется с соблюдением
Правил проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых
актов в органах исполнительной власти города Москвы, утвержденных
постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 513-ПП "Об
антикоррупционной экспертизе проектов правовых актов органов и
должностных лиц исполнительной власти города Москвы.".
1.8. Пункт 3.2.1.1 приложения к постановлению дополнить дефи-
сами вторым и третьим в следующей редакции:
"- обеспечивает соответствие проекта распорядительного доку-
мента требованиям действующих правовых актов, в том числе регули-
рующих вопросы противодействия коррупции;
- обеспечивает размещение проекта нормативного распорядитель-
ного документа, подлежащего независимой антикоррупционной экспер-
тизе, на официальном сайте органа исполнительной власти города
Москвы (на официальном сервере Правительства Москвы в сети Интер-
нет - для структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства
Москвы) в день направления проекта на согласование;".
1.9. Пункт 3.2.2.6 приложения к постановлению дополнить дефи-
сом в следующей редакции:
"- поручение органу исполнительной власти города Москвы, от-
ветственному за подготовку проекта закона города Москвы, совместно
с Управлением по связям с органами законодательной и исполнитель-
ной власти Правительства Москвы обеспечить представление проекта в
Московской городской Думе вплоть до принятия закона.".
1.10. Пункт 3.2.3.1 приложения к постановлению дополнить аб-
зацами в следующей редакции:
"Согласование проекта распорядительного документа Правитель-
ства Москвы по вопросу предоставления рассрочки (отсрочки) от уп-
латы денежных средств в бюджет города Москвы, предусмотренных ин-
вестиционными контрактами, и платежам за право на заключение дого-
воров аренды земельных участков осуществляется по упрощенному по-
рядку, который предусматривает необходимость согласования с первым
заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляющим
Комплекс экономической политики и развития города Москвы, руково-
дителем Департамента жилищной политики и жилищного фонда города
Москвы (в части инвестиционных договоров по объектам жилого фон-
да), заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, возглавляю-
щим Комплекс имущественно-земельных отношений города Москвы, пред-
седателем Контрольного комитета города Москвы, Правовым управлени-
ем Правительства Москвы, префектурой административного округа го-
рода Москвы, на территории которого осуществляется реализация ин-
вестиционного проекта, а также инвестором.
Проект нормативного распорядительного документа Мэра Москвы и
Правительства Москвы (указ Мэра Москвы нормативного характера и
постановление Правительства Москвы) подлежит независимой антикор-
рупционной экспертизе.".
1.11. Пункт 3.2.3.3 приложения к постановлению дополнить аб-
зацами в следующей редакции:
"В целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы
исполнитель размещает текст проекта указа Мэра Москвы, имеющего
нормативный характер, постановления Правительства Москвы, поста-
новления Правительства Москвы об одобрении проекта закона (сов-
местно с текстом проекта закона) на официальном сайте органа ис-
полнительной власти города Москвы (на официальном сервере Прави-
тельства Москвы в сети Интернет - для структурных подразделений
Аппарата Мэра и Правительства Москвы) в день направления проекта
на согласование в согласующие органы.
Проект нормативного распорядительного документа, подлежащий
независимой антикоррупционной экспертизе, подготовленный управой
района города Москвы, размещается на официальном сайте префектуры
административного округа города Москвы, к которому относится соот-
ветствующий район.
Структурное подразделение Аппарата Мэра и Правительства Моск-
вы, подготовившее проект нормативного распорядительного документа,
подлежащего независимой антикоррупционной экспертизе, направляет
его по электронной почте в Организационно-аналитическое управление
Правительства Москвы, которое размещает проект на официальном сер-
вере Правительства Москвы в течение рабочего дня, соответствующего
дню его направления на согласование.
Размещение проекта нормативного распорядительного документа,
подлежащего независимой антикоррупционной экспертизе, в сети Ин-
тернет осуществляется в соответствии с требованиями, установленны-
ми постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 г. N 513-ПП
"Об антикоррупционной экспертизе проектов правовых актов органов и
должностных лиц исполнительной власти города Москвы".
Тексты заключений аккредитованных Минюстом Российской Федера-
ции экспертов на проекты нормативных распорядительных документов
Мэра Москвы и Правительства Москвы, опубликованные на официальных
сайтах органов исполнительной власти города Москвы, также подлежат
размещению с указанием даты их поступления на соответствующих сай-
тах органов исполнительной власти города Москвы и официальном сер-
вере Правительства Москвы в сети Интернет.".
1.12. Пункт 3.2.3.4 приложения к постановлению дополнить аб-
зацем в следующей редакции:
"Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы
проекта нормативного распорядительного документа определяется ор-
ганом исполнительной власти города Москвы или структурным подраз-
делением Аппарата Мэра и Правительства Москвы, подготовившим про-
ект распорядительного документа, путем размещения информации вмес-
те с текстом проекта распорядительного документа на сайте, но не
может быть менее 15 календарных дней (не считая нерабочих празд-
ничных дней).".
1.13. Пункт 3.2.3.5 приложения к постановлению дополнить аб-
зацами в следующей редакции:
"Органы и должностные лица исполнительной власти города Моск-
вы, осуществляющие согласование проектов распорядительных докумен-
тов Мэра Москвы, Правительства Москвы, членов Правительства Моск-
вы, при наличии замечаний о признаках коррупционности, излагают их
в письменной форме на имя руководителя органа исполнительной влас-
ти города Москвы или структурного подразделения Аппарата Мэра и
Правительства Москвы, подготовившего проект распорядительного до-
кумента.
Экспертное заключение, составленное по результатам независи-
мой антикоррупционной экспертизы проекта нормативного распоряди-
тельного документа Мэра Москвы и Правительства Москвы, носит реко-
мендательный характер и подлежит рассмотрению исполнителем в тече-
ние 30 календарных дней с момента его получения и регистрации. По
результатам рассмотрения исполнитель направляет эксперту, аккреди-
тованному Министерством юстиции Российской Федерации, мотивирован-
ный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует
предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факто-
ров.".
1.14. Пункт 3.2.3.6 приложения к постановлению дополнить аб-
зацем вторым в следующей редакции:
"Разногласия, возникшие при согласовании проекта распоряди-
тельного документа по вопросам, связанным с противодействием кор-
рупции, разрешаются в порядке, установленном настоящим Регламен-
том.".
1.15. Абзац третий пункта 3.2.5 приложения к постановлению
дополнить дефисом четвертым в следующей редакции:
"- справка, оформленная в произвольной форме, за подписью
должностного лица, внесшего или представившего проект нормативного
распорядительного документа, о полученных заключениях аккредито-
ванных экспертов, проводивших независимую антикоррупционную экс-
пертизу проекта, с приложением текстов заключений или информацией
об их отсутствии, с отражением факта учета результатов каждой не-
зависимой экспертизы, либо с обоснованием их отклонения.
1.16. Пункт 3.2.5.1 приложения к постановлению дополнить де-
фисом третьим в следующей редакции:
"- антикоррупционную экспертизу проекта указа и распоряжения
Мэра Москвы, постановления и распоряжения Правительства Москвы,
распоряжения заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы (в том
числе первого) в составе правовой экспертизы, а также контроль за
проведением независимой антикоррупционной экспертизы проектов ука-
зов Мэра Москвы, имеющих нормативный характер, и постановлений
Правительства Москвы;".
1.17. Дефис первый пункта 3.2.5.4 приложения к постановлению
после слов "срок действия согласования)" дополнить словами "; на-
личия справки за подписью должностного лица, внесшего или предста-
вившего проект распорядительного документа, о полученных заключе-
ниях аккредитованных экспертов, проводивших независимую антикор-
рупционную экспертизу проекта, с приложением текстов заключений
или информацией об их отсутствии, с отражением факта учета резуль-
татов каждой независимой экспертизы либо обоснованием их отклоне-
ния".
1.18. Дефис второй пункта 3.2.7.3 приложения к постановлению
изложить в следующей редакции:
"- лингвистическую экспертизу и редактирование текста проек-
та;".
1.19. Абзац восьмой пункта 3.2.8.1 приложения к постановлению
дополнить словами:
"Проекты постановлений Правительства Москвы об одобрении кон-
цепций проектов законов города Москвы, проектов законов города
Москвы, проектов федеральных законов согласовываются с заместите-
лем Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем
Мэра Москвы в Московской городской Думе после получения всех сог-
ласований перед представлением проекта в Правовое управление Пра-
вительства Москвы.".
1.20. Абзац третий пункта 3.2.10 приложения к постановлению
признать утратившим силу.
1.21. Приложение к постановлению дополнить пунктом 3.3.6 в
следующей редакции:
"3.3.6. Распорядительные документы приводятся в соответствие
с законами города Москвы и распорядительными документами более вы-
сокой юридической силы в течение шести месяцев со дня вступления
их в силу, если иное не предусмотрено соответствующим законом го-
рода Москвы или распорядительным документом.".
1.22. Пункт 3.4.2 приложения к постановлению дополнить абза-
цем в следующей редакции:
"Признание утратившим силу распорядительного документа "в ре-
дакции" не допускается: признаются утратившими силу основной (пер-
воначальный) документ и каждый документ или отдельный пункт (пунк-
ты) документа о внесении изменений в основной документ.".
1.23. В пункте 3.4.3 приложения к постановлению:
- дефис четвертый абзаца первого изложить в следующей редак-
ции:
"- в связи с вступлением в силу новых правовых актов, содер-
жащих положения, регулирующие те же отношения, что и действующие
правовые акты;";
- абзац первый дополнить дефисами в следующей редакции:
"- по решению суда;
- по протесту прокуратуры.";
- абзац третий дополнить дефисами в следующей редакции:
"- если документ не соответствует Конституции Российской Фе-
дерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам,
Уставу города Москвы, иным правовым актам города Москвы более вы-
сокой юридической силы;
- если их выполнение не обеспечено финансовыми и материаль-
ными ресурсами.".
1.24. В пункте 3.4.4 приложения к постановлению исключить
слова "по видам распорядительных документов и".
1.25. Пункт 3.4.6 приложения к постановлению дополнить абза-
цем в следующей редакции:
"При одновременном внесении в распорядительный документ изме-
нений и признании утратившими силу структурных элементов данного
распорядительного документа пункты о внесении изменений и призна-
нии утратившими силу располагаются последовательно в соответствии
со структурой распорядительного документа.".
1.26. Пункты 4.3.2 и 4.3.3 приложения к постановлению изло-
жить в следующей редакции:
"4.3.2. Планирование законотворческой деятельности
4.3.2.1. Законотворческая деятельность органов исполнительной
власти города Москвы осуществляется на основе плана законопроект-
ных работ органов исполнительной власти города Москвы (далее -
план законопроектных работ), утверждаемого распоряжением Мэра
Москвы.
4.3.2.2. План законопроектных работ включает перечень плани-
руемых к разработке проектов законов города Москвы (далее - проек-
ты законов) и проектов федеральных законов, сроки их разработки,
ответственных исполнителей и соисполнителей, а также иную необхо-
димую информацию. План законопроектных работ может содержать темы
аналитических исследований и правового мониторинга.
4.3.2.3. Разработка проектов распоряжений Мэра Москвы о плане
законопроектных работ и о внесении изменений в план законопроект-
ных работ осуществляется Отделом законопроектных работ Правитель-
ства Москвы Центра законотворчества Москвы совместно с Управлением
по связям с органами законодательной и исполнительной власти Пра-
вительства Москвы на основании предложений органов исполнительной
власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и
Правительства Москвы. Указанные предложения направляются замести-
телю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, полномочному представите-
лю Мэра Москвы в Московской городской Думе не позднее 1 октября.
В случае необходимости уточнения сроков разработки проектов
законов и (или) проектов федеральных законов внесение изменений в
план законопроектных работ осуществляется не позднее 1 июля теку-
щего года.
4.3.2.4. Планирование законодательной работы не исключает
возможности подготовки и внесения в Думу проектов законов города
Москвы, проектов постановлений Московской городской Думы, предус-
матривающих внесение проектов федеральных законов на рассмотрение
Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в
порядке законодательной инициативы, вне плана законопроектных ра-
бот по отдельным поручениям Мэра Москвы, Правительства Москвы.
4.3.3. Предложение о разработке проекта закона города Москвы,
проекта федерального закона
Предложение о разработке проекта закона города Москвы, проек-
та федерального закона должно содержать:
- наименование проекта закона города Москвы, проекта феде-
рального закона;
- обоснование необходимости разработки проекта закона города
Москвы, проекта федерального закона с указанием целей, задач и
предмета правового регулирования, круга лиц, на которых будет
распространяться действие закона, их прав и обязанностей, а также
последствий его реализации. В обосновании должен быть указан пере-
чень федеральных законов и иных нормативных правовых актов Рос-
сийской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов горо-
да Москвы, действующих в этой сфере на момент внесения предложений
о разработке соответствующего проекта; обозначены имеющиеся право-
вые пробелы и противоречия в законодательстве города Москвы, а
также указаны правовые акты или отдельные нормы, которые утратили
силу (если таковые имеются);
- наименование органа исполнительной власти города Москвы -
ответственного исполнителя по разработке проекта закона города
Москвы, проекта федерального закона;
- перечень органов исполнительной власти города Москвы и ор-
ганизаций, предлагаемых в качестве соисполнителей по разработке
проекта закона города Москвы, проекта федерального закона;
- предполагаемый срок разработки проекта закона города Моск-
вы, проекта федерального закона (направления его на согласование),
а также срок внесения его на рассмотрение Московской городской Ду-
мы;
- предполагаемый порядок разработки проекта закона города
Москвы, проекта федерального закона (самостоятельно либо с участи-
ем правового научного учреждения, отобранного в установленном за-
конодательством порядке на конкурсной основе).".
1.27. Пункт 4.3.4.1 приложения к постановлению изложить в
следующей редакции:
"4.3.4.1. Перед разработкой проектов законов города Москвы
органы исполнительной власти города Москвы, указанные в плане за-
конопроектных работ в качестве ответственных исполнителей и соис-
полнителей по их разработке, осуществляют подготовку концепций со-
ответствующих проектов законов." .
1.28. В пункте 4.3.5.2 приложения к постановлению исключить
слова "и Правового управления Правительства Москвы".
1.29. В пункте 4.3.5.3 приложения к постановлению исключить
слово "первоочередных".
1.30. Дополнить приложение к постановлению пунктом 4.3.5.4 в
следующей редакции:
"4.3.5.4. Ответственный исполнитель по подготовке проекта за-
кона обеспечивает регулярное проведение заседаний комплексной ра-
бочей группы, организует ее деятельность, осуществляет заблаговре-
менную рассылку материалов членам комплексной рабочей группы,
оформляет протоколы заседаний комплексной рабочей группы, исполня-
ет иные обязанности, установленные нормативными правовыми актами
города Москвы.".
1.31. Пункт 4.3.6.1 приложения к постановлению изложить в
следующей редакции:
"4.3.6.1. К проекту закона города Москвы, вносимому на расс-
мотрение Мэра Москвы, Правительства Москвы, прилагаются:
- пояснительная записка с социально-экономическим и правовым
обоснованием необходимости принятия закона города Москвы, прогно-
зом последствий его принятия, а также с итогами рассмотрения зак-
лючений, подготовленных по результатам проведения независимых экс-
пертиз проекта закона и антикоррупционных экспертиз проекта зако-
на, в том числе неучтенными замечаниями с обоснованием их отклоне-
ния;
- перечень законов города Москвы, указов Мэра Москвы, имеющих
нормативный характер, и постановлений Правительства Москвы, поста-
новлений Московской городской Думы, подлежащих признанию утратив-
шими силу или изменению в связи с принятием закона города Москвы;
- перечень законов города Москвы, указов Мэра Москвы, имеющих
нормативный характер, и постановлений Правительства Москвы, поста-
новлений Московской городской Думы, принятие которых необходимо в
целях реализации закона города Москвы;
- финансово-экономическое обоснование проекта закона;
- заключения, подготовленные по итогам проведения независимых
экспертиз проекта закона, а также результаты их рассмотрения, в
том числе неучтенные замечания с обоснованием их отклонения (при
отсутствии таковых в пояснительной записке);
- заключения, подготовленные по итогам проведения антикорруп-
ционных экспертиз проекта закона, а также результаты их рассмотре-
ния (при отсутствии таковых в пояснительной записке).
Проект закона города Москвы, направляемый на согласование,
оформляется в виде приложения к проекту постановления Правительст-
ва Москвы об одобрении указанного проекта закона.
Проект постановления Правительства Москвы об одобрении проек-
та закона города Москвы подлежит согласованию с заместителем Мэра
Москвы в Правительстве Москвы, полномочным представителем Мэра
Москвы в Московской городской Думе (согласование осуществляется
при наличии документов, указанных в абзаце первом настоящего пунк-
та).".
1.32. В пункте 4.3.9.1 приложения к постановлению:
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"К проекту закона города Москвы прилагаются:
- сопроводительное письмо за подписью Мэра Москвы о внесении
проекта закона города Москвы в Думу на имя Председателя Московской
городской Думы с поручением конкретному должностному лицу органа
исполнительной власти города Москвы представлять его в Думе;
- документы, предусмотренные пунктом 4.3.6.1 настоящего Рег-
ламента;
- магнитный носитель (дискета) с текстами вышеуказанных доку-
ментов, выполненными в текстовом редакторе "Word for Windows" с
использованием шрифта Times New Roman Cyr размером 14 кеглей.".
- абзац четвертый дополнить дефисами пятым и шестым в следую-
щей редакции:
"- заключения, подготовленные по результатам проведения неза-
висимых экспертиз проекта постановления, а также результаты их
рассмотрения, в том числе неучтенные замечания с обоснованием их
отклонения (при отсутствии таковых в пояснительной записке);
- заключения, подготовленные по результатам проведения анти-
коррупционных экспертиз проекта постановления, а также результаты
их рассмотрения (при отсутствии таковых в пояснительной запис-
ке);".
1.33. Абзац второй пункта 4.3.9.5 приложения к постановлению
после слов "из пунктов," дополнить словами "имеющих нумерацию;
пункты могут состоять из подпунктов,".
1.34. Пункт 4.3.9.7 приложения к постановлению изложить в
следующей редакции:
"4.3.9.7. Проекты законов города Москвы и проекты постановле-
ний Московской городской Думы излагаются на русском языке с соблю-
дением официально-делового стиля и использованием юридической тер-
минологии. Положения правовых актов должны быть лаконичными и со-
держательно согласованными, исключающими неоднозначное толкование,
декларации и повторы. В проектах законов и проектах постановлений
Московской городской Думы используются понятия, являющиеся общеп-
ринятыми или определенные в федеральных законах и иных нормативных
правовых актах Российской Федерации, а также в законах города
Москвы. При использовании в проектах законов и проектах постанов-
лений Московской городской Думы понятий, не являющихся общеприня-
тыми, или понятий, определения которых отсутствуют в федеральных
законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а
также в законах города Москвы, необходимо давать их определения в
самих правовых актах. Одни и те же понятия должны употребляться в
одном значении.".
1.35. Пункт 4.3.9.9 приложения к постановлению после слова
"Отмена," дополнить словами "признание утратившим силу,".
1.36. Дополнить приложение к постановлению пунктом 4.3.12 в
следующей редакции:
"4.3.12. Реализация законов города Москвы
4.3.12.1. В случае если законом города Москвы прямо предус-
мотрено принятие (издание) в его развитие распорядительных доку-
ментов Мэра Москвы, Правительства Москвы, то они должны быть при-
няты (изданы) в течение шести месяцев со дня вступления в силу за-
кона, если иное не предусмотрено соответствующим законом.
4.3.12.2. Одновременно с представлением закона города Москвы
на подпись Мэру Москвы руководитель органа исполнительной власти
города Москвы или структурного подразделения Аппарата Мэра и Пра-
вительства Москвы, который являлся редактором проекта закона,
представляет на подпись Мэру Москвы проект поручения по реализации
данного закона с указанием органов исполнительной власти города
Москвы и (или) структурных подразделений Аппарата Мэра и Прави-
тельства Москвы, ответственных за подготовку соответствующих про-
ектов правовых актов, и сроков их подготовки. В случае, если Мэр
Москвы не является субъектом законодательной инициативы, проект
поручения по реализации соответствующего закона города Москвы го-
товит Управление по связям с органами законодательной и исполни-
тельной власти Правительства Москвы. Копия поручения Мэра Москвы
направляется заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, пол-
номочному представителю Мэра Москвы в Московской городской Думе
для осуществления контроля за реализацией законов города Москвы.".
1.37. Пункт 6.5 приложения к постановлению дополнить абзацем
в следующей редакции:
"Подготовка проектов распорядительных документов органов ис-
полнительной власти города Москвы осуществляется с учетом соблюде-
ния Правил проведения антикоррупционной экспертизы проектов право-
вых актов в органах исполнительной власти города Москвы, утверж-
денных постановлением Правительства Москвы от 2 июня 2009 г.
N 513-ПП "Об антикоррупционной экспертизе проектов правовых актов
органов и должностных лиц исполнительной власти города Москвы.".
1.38. Пункты 6.6, 6.7 приложения к постановлению признать ут-
ратившими силу.
1.39. Пункт 6.9 приложения к постановлению дополнить абзацем
в следующей редакции:
"Органы и должностные лица исполнительной власти города Моск-
вы, осуществляющие согласование проектов распорядительных докумен-
тов других органов исполнительной власти города Москвы, при нали-
чии замечаний о признаках коррупционности, излагают их в письмен-
ной форме на имя руководителя органа исполнительной власти города
Москвы, подготовившего проект распорядительного документа.".
1.40. Абзац третий пункта 7.1.4 приложения к постановлению
после слов "юридических лиц" дополнить словами ", в том числе зак-
лючения аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации
независимых экспертов в области антикоррупционной экспертизы,".
1.41. В пункте 7.2.2 приложения к постановлению:
- дефис "в Управлении по организации работы с документами
Правительства Москвы" дополнить дефисом в следующей редакции:
"- заключений аккредитованных Министерством юстиции Российс-
кой Федерации независимых экспертов в области антикоррупционной
экспертизы на проекты нормативных распорядительных документов Мэра
Москвы и Правительства Москвы, подлежащих независимой антикорруп-
ционной экспертизе, подготовленные структурными подразделениями
Аппарата Мэра и Правительства Москвы, находящимися на централизо-
ванном документационном обеспечении;";
- дефис "в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Прави-
тельства Москвы" изложить в следующей редакции:
"- в структурных подразделениях Аппарата Мэра и Правительства
Москвы и органах исполнительной власти города, обеспечивающих дея-
тельность заместителей Мэра Москвы в Правительстве Москвы:
- адресованных и подписанных первыми заместителями и замести-
телями Мэра Москвы в Правительстве Москвы, аппараты которых разме-
щены вне здания по адресу: ул.Тверская, 13;
- адресованных соответствующим структурным подразделениям Ап-
парата Мэра и Правительства Москвы и подписанных их руководителями
(в соответствии с номенклатурой дел);
- протоколов совещаний, проводимых руководителем Аппарата Мэ-
ра и Правительства Москвы, первыми заместителями и заместителями
Мэра Москвы в Правительстве Москвы;
- заключений аккредитованных Министерством юстиции Российской
Федерации независимых экспертов в области антикоррупционной экс-
пертизы на проекты нормативных распорядительных документов Мэра
Москвы и Правительства Москвы, подлежащих независимой антикорруп-
ционной экспертизе, подготовленные структурными подразделениями
Аппарата Мэра и Правительства Москвы, находящимися на децентрали-
зованном документационном обеспечении;
- заключений аккредитованных Министерством юстиции Российской
Федерации независимых экспертов в области антикоррупционной экс-
пертизы на проекты нормативных распорядительных документов Мэра
Москвы и Правительства Москвы, подлежащих независимой антикорруп-
ционной экспертизе, подготовленные органами исполнительной власти
города Москвы (регистрация осуществляется в органе исполнительной
власти города, подготовившем проект распорядительного документа и
разместившем его на своем официальном сайте в сети Интернет).".
1.42. Пункт 8.2.1.4 приложения к постановлению дополнить:
- абзацем четвертым в следующей редакции:
"Исполнение поручения о приведении распорядительного докумен-
та в соответствие с законами города Москвы и распорядительными до-
кументами более высокой юридической силы осуществляется в течение
шести месяцев со дня вступления их в силу, если иное не предусмот-
рено соответствующим законом города Москвы или распорядительным
документом.";
- абзацем двенадцатым в следующей редакции:
"Требование прокурора об изменении распорядительного докумен-
та Мэра Москвы, Правительства Москвы в связи с выявлением в нем
коррупционных факторов рассматривается соответственно Мэром Моск-
вы, Правительством Москвы в течение 10 календарных дней с момента
его поступления в Аппарат Мэра и Правительства Москвы и учитывает-
ся в порядке, установленном настоящим Регламентом.";
- абзацами четырнадцатым и пятнадцатым в следующей редакции:
"Орган исполнительной власти города Москвы, структурное под-
разделение Аппарата Мэра и Правительства Москвы, разработавшие
проект нормативного распорядительного документа Мэра Москвы, Пра-
вительства Москвы, подлежащего независимой антикоррупционной экс-
пертизе, в течение 30 календарных дней со дня поступления и ре-
гистрации экспертного заключения направляют независимому эксперту,
представившему заключение по результатам антикоррупционной экспер-
тизы проекта, мотивированный ответ о рассмотрении данного заключе-
ния, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует пред-
ложение о способе устранения выявленных коррупционных факторов.
Заключения, подготовленные по результатам антикоррупционной
экспертизы лицами, не аккредитованными в установленном порядке,
либо оформленные с нарушениями положений Методики проведения экс-
пертизы проектов правовых актов и иных документов в целях выявле-
ния в них положений, способствующих созданию условий для проявле-
ния коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российс-
кой Федерации от 5 марта 2009 г. N 196, либо поступившие позже
срока, установленного для проведения независимой антикоррупционной
экспертизы, рассматриваются в соответствии с порядком рассмотрения
обращений физических и юридических лиц, установленным настоящим
Регламентом.".
1.43. Пункт 10.13.4 приложения к постановлению после слов
"изданий" дополнить словами ", обеспечивает систематическое и сво-
евременное обновление информации о деятельности Правительства
Москвы на официальном сервере Правительства Москвы в сети Интер-
нет".
1.44. Пункт 11.7 приложения к постановлению дополнить абзацем
в следующей редакции:
"Решение об отнесении распорядительного документа к категории
документов, подлежащих ограничению распространения (доступа), при-
нимается Управлением государственной службы и кадров Правительства
Москвы на стадии создания проекта распорядительного документа при
включении в него персональных данных и иных сведений в соответс-
твии с приложением 14 к настоящему Регламенту и оформляется помет-
кой "Конфиденциальная информация".".
1.45. Пункт 11.10 приложения к постановлению дополнить абза-
цем в следующей редакции:
"На распорядительных документах по кадровым вопросам, содер-
жащим информацию ограниченного распространения (доступа) в соот-
ветствии с приложением 14 к настоящему Регламенту, проставляется
пометка "Конфиденциальная информация".".
1.46. Пункт 11.11 приложения к постановлению изложить в сле-
дующей редакции:
"11.11. При подготовке документа с пометкой "Для служебного
пользования" определяется количество экземпляров данного докумен-
та. Каждый экземпляр документа нумеруется и отправляется соответс-
твующему адресату.
Документы с пометкой "Конфиденциальная информация" рассылают-
ся по списку рассылки, нумерация экземпляров документа не произво-
дится.".
1.47. В абзаце четвертом пункта 14.2.2 приложения к постанов-
лению заменить слова:
- "подписывается" словом "визируется";
- "для утверждения" словами "на подпись".
1.48. Дополнить приложение к постановлению приложением 14
"Перечень информации, содержащейся в правовых актах города Москвы
по кадровым вопросам, подлежащей ограничению доступа" согласно
приложению к настоящему постановлению.
2. Руководителям органов исполнительной власти города Москвы
до 1 мая 2010 г. внести изменения в правовые акты органов исполни-
тельной власти города Москвы, регламентирующие порядок обеспечения
полномочий органов исполнительной власти города, с учетом настоя-
щего постановления и специфики своей деятельности.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Коробчен-
ко В.А.
П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков
Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 9 февраля 2010 г. N 103-ПП
Приложение 14
к Регламенту Правительства Москвы
Перечень информации, содержащейся в правовых актах
города Москвы по кадровым вопросам,
подлежащей ограничению доступа
1. О назначении, переводе на должность и освобождении от
должности сотрудников органов исполнительной власти города Москвы
и структурных подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы,
за исключением руководителей органов исполнительной власти города
Москвы и лиц, замещающих государственные должности города Москвы.
2. О применении и снятии дисциплинарных взысканий, о проведе-
нии служебной проверки в отношении сотрудников органов исполни-
тельной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата
Мэра и Правительства Москвы и лиц, замещающих государственные
должности города Москвы.
3. О денежном содержании сотрудников органов исполнительной
власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и
Правительства Москвы (оклад, надбавка за особые условия гражданс-
кой службы, премирование, установление ежемесячной надбавки к
должностному окладу за выслугу лет и другие) и денежном вознаграж-
дении лиц, замещающих государственные должности города Москвы.
4. О предоставлении государственных гарантий государственной
гражданской службы города Москвы.
5. Об утверждении штатного расписания, о внесении изменений в
штатное расписание с информацией о численности, должностных окла-
дах и фонде оплаты труда сотрудников органов исполнительной власти
города Москвы и структурных подразделений Аппарата Мэра и Прави-
тельства Москвы.
6. О присвоении классных чинов государственным гражданским
служащим города Москвы.
7. О продлении срочного служебного контракта с сотрудниками
органов исполнительной власти города Москвы и структурных подраз-
делений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.
8. О предоставлении отпусков для сотрудников органов исполни-
тельной власти города Москвы и структурных подразделений Аппарата
Мэра и Правительства Москвы, за исключением руководителей органов
исполнительной власти города Москвы и лиц, замещающих государс-
твенные должности города Москвы (в том числе по уходу за ребен-
ком и выходу из отпуска по уходу за ребенком до достижения им воз-
раста трех лет, без сохранения денежного содержания, учебного от-
пуска); утверждении графика отпусков.
9. Об изменении фамилии, имени, отчества сотрудников органов
исполнительной власти города Москвы и структурных подразделений
Аппарата Мэра и Правительства Москвы, за исключением руководителей
органов исполнительной власти города Москвы и лиц, замещающих го-
сударственные должности города Москвы.
10. О ежемесячных доплатах к пенсиям пенсионерам - бывшим ра-
ботникам органов исполнительной власти города Москвы и структурных
подразделений Аппарата Мэра и Правительства Москвы.