Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 10 документов.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 333-ПП от 23 мая 2006 года
Об организации работы органов исполнительной власти города Москвы по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы
В целях упорядочения деятельности уполномоченных органов ис- полнительной власти города Москвы по защите прав города как собс- твенника объектов недвижимости, прав и охраняемых законом интере- сов жителей города, предприятий и организаций в случаях проведения самовольного строительства на территории города, а также обеспече- ния эффективного взаимодействия органов исполнительной власти го- рода Москвы в вопросах выявления, пресечения и профилактики само- вольного строительства, в соответствии со статьей 222 Гражданского Кодекса Российской Федерации, статьей 25 Закона города Москвы от 9 июля 2003 г. N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительство, реконструкцию градостроительных объектов в горо- де Москве" и статьями 60 и 61 Закона города Москвы от 3 марта 2004 г. N 13 "Об основах градостроительства в городе Москве" Пра- вительство Москвы постановляет: 1. Утвердить: 1.1. Положение о Городской комиссии по пресечению фактов са- мовольного строительства (далее - Городская комиссия) согласно приложению 1. 1.2. Состав Городской комиссии по пресечению самовольного строительства согласно приложению 2. 1.3. Положение об Окружной комиссии по рассмотрению фактов самовольного строительства (далее - окружная комиссия) согласно приложению 3. 1.4. Регламент взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы, Городской комиссии по пресечению самовольного стро- ительства и окружных комиссий по рассмотрению фактов самовольного строительства в ходе работ по выявлению и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы согласно приложению 4. 2. Установить, что: - Городская комиссия рассматривает вопросы и принимает реше- ния по объектам, созданным в результате строительства или реконс- трукции, с общей площадью самовольно возведенного/реконструирован- ного объекта более 1,5 тыс.кв.метров, а также по всем объектам, находящимся в зонах особого регулирования градостроительной дея- тельности, а также в охранных зонах энергообъектов; - окружные комиссии рассматривают вопросы и принимают решения по объектам, созданным в результате строительства или реконструк- ции, с общей площадью самовольно возведенного/реконструированного объекта 1,5 тыс. и менее кв.метров, кроме объектов, находящихся в зонах особого регулирования градостроительной деятельности. 3. В целях обеспечения информационно-аналитического сопровож- дения работы Городской и окружных комиссий, органов исполнительной власти города Москвы, осуществляющих подготовку проектов распоря- дительных документов, заключение договоров (контрактов) и выдачу разрешений в процессе проектирования и строительства/реконструкции объектов, мониторинга состояния выявленных самовольных построек и контроля выполнения принятых решений в отношении объектов само- вольного строительства создать Систему учета и мониторинга объек- тов самовольного строительства на территории города Москвы (далее - Система учета и мониторинга). 4. Департаменту градостроительной политики, строительства и реконструкции города Москвы: - выступить государственным заказчиком и обеспечить разработ- ку Системы учета и мониторинга в качестве подсистемы АИС "Надзор и контроль" в рамках работ по модернизации информационных систем Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции го- рода Москвы, выполняемых в соответствии с планом мероприятий ГЦП "Электронная Москва" на 2006 год (п.1.9.7 приложения к распоряже- нию Правительства Москвы от 3 марта 2006 г. N 327-РП "Об утверж- дении плана мероприятий Городской целевой программы "Электронная Москва" на 2006 год") во II квартале 2006 г.; - ввести Систему учета и мониторинга в опытную эксплуатацию - к 1 августа 2006 г., в промышленную эксплуатацию - к 1 октября 2006 г. 5. До рассмотрения фактов самовольного строительства (реконс- трукции) Городской или окружными комиссиями в соответствии с их компетенцией и приостановки самовольного строительства (реконс- трукции) или до завершения сноса объекта самовольного строительст- ва, устранения последствий самовольно проведенной реконструкции: - префектам административных округов не принимать распоряже- ния и не представлять первому заместителю Мэра Москвы в Правитель- стве Москвы, руководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы для внесения на рассмотре- ние Правительства Москвы проекты распорядительных документов; - первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, ру- ководителю Комплекса архитектуры, строительства, развития и ре- конструкции города Москвы Ресину В.И. не вносить на рассмотрение Правительства Москвы проекты распорядительных документов; - Управлению Правительства Москвы по экономической безопас- ности города Москвы не согласовывать проекты распорядительных до- кументов; - Департаменту земельных ресурсов города Москвы не заключать договоры аренды земельных участков и дополнения к ним; - префектам административных округов и первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителю Комплекса эконо- мической политики и развития города Москвы Росляку Ю.В. не заклю- чать и не пролонгировать инвестиционные контракты по объектам самовольного строительства/реконструкции (на ос- новании данных Системы учета и мониторинга) с 1 октября 2006 г. 6. Управлению Правительства Москвы по экономической безопас- ности города Москвы с 1 октября 2006 г. не выдавать положительные заключения о возможности участия в инвестиционных конкурсах/аукци- онах инвесторов и о заключении договоров (внесении изменений в до- говоры) аренды земельных участков с инвесторами, осуществляющими самовольное строительство на территории города (с учетом информа- ции, содержащейся в Системе учета и мониторинга) до устранения ими нарушений: - до завершения сноса (демонтажа) самовольной постройки; - до оформления разрешения на строительство, реконструкцию (продления, возобновления срока его действия, оформления разреше- ния с новыми технико-экономическими показателями) в установленном порядке; - до вступления в законную силу решения суда о признании пра- ва собственности на самовольную постройку. 7. Рекомендовать ОАО "Московская объединенная энергетическая компания", ОАО "Московская областная электросетевая компания", ОАО "Мосэнерго", ОАО "Московская городская электросетевая компания", ОАО "Московская теплосетевая компания", ГУП "Мосгаз" и ГУП "Мосво- доканал" договоры на присоединение к городским инженерным коммуни- кациям и договоры на отпуск электро-, газовых и водных ресурсов на новые объекты заключать только при наличии у потребителей ресурсов действующего разрешения на строительство, реконструкцию объектов. 8. Префектурам административных округов города Москвы: - доводить в установленном порядке до сведения населения ин- формацию о решениях судов о признании объектов самовольной построй- кой и об их сносе; - с момента ввода в промышленную эксплуатацию Системы учета и мониторинга осуществлять контроль за состоянием всех выявленных и включенных в электронную базу данных Системы учета и мониторинга самовольно возведенных, реконструированных капитальных и некапи- тальных (нестационарных) объектов на территории округа, а также своевременно осуществлять пополнение электронной базы информацией в соответствии с компетенцией, определенной настоящим постановле- нием. 9. В установленном порядке предъявлять в суды иски: Департаменту земельных ресурсов города Москвы - об освобожде- нии самовольно занимаемого земельного участка; Мосгосстройнадзору - о признании объектов (части объектов) самовольной постройкой, их сносе и восстановлении (рекультивации) территории строительства за счет средств застройщика, осуществив- шего самовольное строительство, по объектам, решения по которым приняты Городской комиссией; Префектурам административных округов и управам районов города Москвы: - о признании объектов (части объектов) самовольной построй- кой, их сносе и восстановлении (рекультивации) территории строи- тельства за счет средств застройщика, осуществившего самовольное строительство, по объектам, решения по которым приняты Городской комиссией (префектурам) и окружными комиссиями; - о признании недействительным зарегистрированного права собственности по объектам (части объектов) самовольного строитель- ства/реконструкции. В соответствии с пунктом 3 статьи 171 Арбитражного процессу- ального кодекса Российской Федерации в исковых заявлениях предус- матривать требование о сносе самовольной постройки с последующей компенсацией расходов за счет ответчика в случае неисполнения им решения суда о сносе самовольной постройки. 10. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП "Об образовании территориальных органов исполнительной власти города Москвы - управ районов" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 15 июля 2003 г. N 548-ПП, от 18 ноября 2003 г. N 968-ПП, от 5 октября 2004 г. N 658-ПП, от 21 декабря 2004 г. N 902-ПП, от 28 декабря 2004 г. N 915-ПП, от 21 июня 2005 г. N 460-ПП, от 30 августа 2005 г. N 661-ПП, от 29 нояб- ря 2005 г. N 953-ПП), дополнив приложение 3 (Положение о префекту- ре административного округа города Москвы) пунктами 2.2.2.21 и 2.2.2.22 в следующей редакции: "2.2.2.21. Принимает необходимые меры к сносу самовольных построек на территории округа с правом обращения в суды. 2.2.2.22. Принимает необходимые меры по прекращению эксплуа- тации объектов самовольного строительства до признания права собс- твенности на них и до ввода в эксплуатацию в установленном поряд- ке.". 11. Признать утратившими силу: - распоряжение Мэра Москвы от 2 октября 1996 г. N 350/1-РМ "О мерах по недопущению изменений в процессе строительства архитек- турных и проектных решений, согласованных Москомархитектурой и Мосгосэкспертизой"; - распоряжение Мэра Москвы от 30 октября 1996 г. N 444/1-РМ "О мерах по усилению контроля за качеством архитектурных решений объектов на территории города"; - постановление Правительства Москвы от 14 ноября 1995 г. N 916 "О мерах по пресечению самовольного строительства в Москве и усилению контроля за качеством проектной документации"; - постановление Правительства Москвы от 6 февраля 2001 г. N 131-ПП "О совершенствовании порядка ликвидации самовольных пост- роек на территории города Москвы"; - постановление Правительства Москвы от 20 апреля 2004 г. N 240-ПП "О совершенствовании работы Городской комиссии по пресе- чению самовольного строительства", за исключением пункта 7 в части утраты силы распоряжения Премьера Правительства Москвы от 10 нояб- ря 1997 г. N 1215-РП "О создании городской Комиссии по пресечению самовольного строительства и освобождению незаконно занятых под строительство земельных участков, зданий, строений и площадей"; - постановление Правительства Москвы от 8 ноября 2005 г. N 875-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Моск- вы от 20 апреля 2004 года N 240-ПП". 12. Контроль за выполнением настоящего постановления возло- жить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Ресина В.И. П.п.Мэр Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПРЕСЕЧЕНИЮ САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 1. Общие положения 1.1. Городская комиссия по пресечению фактов самовольного строительства (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, созданным Правительством Москвы в целях комиссионного рассмотрения фактов строительства/реконструкции объектов, обладающих признаками самовольного строительства, а также принятия действенных мер по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы. 1.2. Комиссия является постоянно действующим рабочим органом. Состав и регламент работы Комиссии определяются и утверждаются постановлениями Правительства Москвы. 1.3. Комиссия имеет бланки со своим наименованием и изображе- нием герба города Москвы и печать с наименованием Комиссии. 1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется законода- тельством Российской Федерации и города Москвы, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Фе- дерации, нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением. 1.5. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти, учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории города Москвы. 1.6. Обжалование решений Комиссии осуществляется в соответс- твии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. 1.7. Комиссия подконтрольна и подотчетна в своей деятельности и несет ответственность за принимаемые решения перед Правительст- вом Москвы. 2. Основные задачи, полномочия и обязанности Комиссии 2.1. Основной задачей Комиссии является рассмотрение фактов самовольного строительства в соответствии с п.2 настоящего поста- новления. 2.2. Комиссия вправе принимать решения: 2.2.1. О признании объекта обладающим признаками самовольного строительства в соответствии со ст.222 Гражданского Кодекса Рос- сийской Федерации, ст.25 Закона города Москвы от 9 июля 2003 г. N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительст- во, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве" и ст. 60 и 61 Закона города Москвы от 3 марта 2004 г. N 13 "Об осно- вах градостроительства в городе Москве" и подлежащим сносу. 2.2.2. О направлении уполномоченным органом исполнительной власти (Мосгосстройнадзором или префектурой административного ок- руга) инвестору (застройщику) предложения о добровольном сносе са- мовольно возведенного объекта или его части, восстановлении (ре- культивации) территории, в случае уничтожения зеленых насаждений при ведении самовольного строительства - компенсации утраченных насаждений (с выпиской из протокола заседания Комиссии) с установ- лением срока выполнения работ. 2.2.3. В случае неисполнения инвестором (застройщиком) реше- ния Комиссии о сносе самовольной постройки (п.2.2.2) - о направле- нии уполномоченным органом исполнительной власти (Мосгосстройнад- зором или префектурой административного округа) в суд искового за- явления о признании объекта или его части самовольной постройкой и его сносе. 2.2.4. О возможности сохранения завершенного строительст- вом/реконструкцией объекта. 2.2.5. О повторном рассмотрении вопроса на заседаниях Комис- сии. 2.2.6. Об организации контроля исполнения принятых Комиссией решений. 2.3. Комиссия вправе давать рекомендации органам исполнитель- ной власти города Москвы о завершении оформления документации на строительство/реконструкцию по строящимся (не завершенным строи- тельством) объектам в установленном порядке с определением сроков завершения работ. 2.4. Для выполнения функций в соответствии с настоящим Поло- жением Комиссия имеет право давать поручения органам исполнитель- ной власти, государственным учреждениям и унитарным предприятиям города Москвы в части их компетенции по рассматриваемым вопросам, а также запрашивать у них, инвесторов (застройщиков), заказчиков и иных организаций информацию в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного исследования вопросов, входящих в компетенцию Комиссии. Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы, которым направлен запрос, предоставляют информацию в соответствии с законодательством, Регламентом Правительства Москвы и настоящим постановлением (приложение 4, п.6.3). 2.6. Комиссия и рабочая группа (п.3.3) обязаны: - контролировать исполнение решений Комиссии; - обеспечивать взаимодействие с органами исполнительной вла- сти, государственными учреждениями и унитарными предприятиями горо- да Москвы, другими городскими организациями при решении вопросов профилактики, выявления и пресечения самовольного строительства в городе Москве; - не разглашать полученную от предприятий и организаций до- полнительную информацию о результатах их деятельности. 3. Организация работы Комиссии 3.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Ко- миссии осуществляется Управлением координации деятельности Комп- лекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы и Департаментом градостроительной политики, строительства и реконструкции города Москвы. 3.2. Материалы к заседаниям Комиссии представляются Мосгос- стройнадзором и префектурой административного округа, на террито- рии которого расположен рассматриваемый объект самовольного строи- тельства, с учетом мнения Москомархитектуры, Мосгосэкспертизы, Де- партамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Госпожнадзора, Роспотребнадзора и других федеральных и го- родских органов исполнительной власти по необходимости. 3.3. Для организации работы и подготовки заседаний при Комис- сии создается постоянно действующая рабочая группа. Рабочая группа обеспечивает подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на заседание Комиссии. Состав рабочей группы утверждается решением Председателя Ко- миссии. 3.4. Рабочая группа Комиссии выполняет следующие функции: - осуществляет предварительное рассмотрение материалов, представленных для рассмотрения на заседании Комиссии органами ис- полнительной власти города Москвы (п.3.2), а также физическими и юридическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии; - заслушивает мнения и предложения сторон (префектуры, над- зорных органов, инвестора и заказчика) и формирует предложения, заключения и рекомендации для рассмотрения на заседании Комиссии; - запрашивает у органов исполнительной власти, государствен- ных учреждений и унитарных предприятий города Москвы и иных лиц дополнительную информацию и материалы, необходимые для принятия решений Комиссией; - представляет на заседание Комиссии пакет обосновывающих до- кументов, предложения, рекомендации и заключения по рассмотренным вопросам, заявкам и обращениям; - вносит предложения на Комиссию о повторном рассмотрении вопроса или отмене ранее принятых решений Комиссии; - координирует и контролирует деятельность окружных комиссий с подготовкой отчетов для рассмотрения на Комиссии; - вырабатывает предложения и рекомендации по организации ра- боты Городской и окружной комиссий, органов исполнительной власти города Москвы, в том числе надзорных органов, по профилактике, вы- явлению и пресечению фактов самовольного строительства; - контролирует выполнение решений Комиссии. 3.5. Рабочая группа подконтрольна и подотчетна в своей дея- тельности и несет ответственность за принимаемые решения перед Ко- миссией. 4. Регламент работы Комиссии 4.1. Заседания Комиссии проводятся ежемесячно. Председатель Комиссии может принять решение о проведении дополнительных заседа- ний либо о проведении заседаний реже, чем один раз в месяц, в за- висимости от количества вопросов, требующих рассмотрения. 4.2. Комиссия правомочна принимать решения, если в заседании участвуют более половины ее постоянных членов. Каждый член Комис- сии обладает одним голосом. В работе Комиссии с правом голоса при- нимают участие префекты административных округов, их заместители или руководители управлений строительства префектур по вопросам, касающимся соответствующих административных округов. 4.3. На заседания Комиссии Ответственным секретарем Комиссии могут быть приглашены лица, заявления, обращения которых рассмат- риваются на заседании, или лица, интересы которых затрагиваются при рассмотрении вопросов. 4.4. Комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов го- лос председательствующего является решающим. 4.5. В случае отсутствия Председателя Комиссии на заседании председательствует один из его заместителей. 4.6. Повестка заседания Комиссии формируется Ответственным секретарем Комиссии на основании решений рабочей группы и предс- тавленных материалов (п.3.2). 4.7. Материалы к заседанию Комиссии рассылаются Ответственным секретарем членам Комиссии и приглашенным на заседание не позднее трех рабочих дней до его проведения. 4.8. Решения заседания Комиссии оформляются протоколом засе- дания Комиссии на бланках Комиссии. Текст протокола должен содер- жать основания для каждого принятого Комиссией решения по рассмот- ренным объектам. 4.9. Протокол подписывается Ответственным секретарем и ут- верждается Председателем Комиссии в течение семи рабочих дней пос- ле проведения заседания. 4.10. Страницы протокола нумеруются, шнуруются и скрепляются подписью Ответственного секретаря и печатью Комиссии. 4.11. Выписки из протокола заседания Комиссии оформляются на бланках Комиссии, заверяются подписью Ответственного секретаря и печатью Комиссии. Выписки рассылаются Ответственным секретарем членам Комиссии, а также во все органы исполнительной власти, го- сударственные учреждения и предприятия города Москвы и иным хо- зяйствующим субъектам, которым даны поручения, а также инвесторам (застройщикам), объекты которых были рассмотрены на заседании Ко- миссии. 4.12. Протоколы заседаний Комиссии хранятся постоянно. 4.13. Решения Комиссии вступают в силу с даты их утверждения Председателем Комиссии. 4.14. Комиссию возглавляет председатель Комиссии, в его от- сутствие - заместитель Председателя Комиссии. Председатель Комис- сии в рамках закрепленных за ним полномочий в соответствии с нас- тоящим Положением осуществляет следующие функции: - руководит деятельностью Комиссии; - определяет порядок рассмотрения вопросов; - выносит на обсуждение вопросы, касающиеся деятельности Ко- миссии; - делегирует отдельные полномочия заместителю председателя Комиссии. 4.15. Ответственный секретарь Комиссии: - формирует повестку заседания Комиссии по поручениям предсе- дателя Комиссии и его заместителей с учетом предложений, рекомен- даций и заключений рабочей группы; - обеспечивает членов Комиссии материалами по обсуждаемым вопросам; - ведет делопроизводство; - оповещает членов Комиссии о созыве очередного заседания; - информирует членов Комиссии о повестке заседания за 3 дня до его проведения; - оформляет протокол Комиссии; - доводит конкретные поручения Комиссии до исполнителей; - хранит протоколы заседаний Комиссии в течение трех лет, а затем передает их на постоянное хранение в архив Правительства Москвы. 5. Внесение изменений и дополнений в Положение и прекращение деятельности Комиссии Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение и лик- видация Комиссии осуществляются постановлением Правительства Моск- вы. . Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП С О С Т А В Городской комиссии по пресечению самовольного строительства Ресин В.И. - председатель комиссии, первый заместитель Мэра Москвы в Правительстве Москвы Кузьмин А.В. - заместитель председателя комиссии, председатель Москомархитектуры Зайко А.Н. - заместитель председателя комиссии, председатель Мосгосстройнадзора Чеканова Е.Н. - ответственный секретарь комиссии, заместитель начальника Управления координации деятельности Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города Москвы Члены комиссии: Пешков А.С. - первый заместитель руководителя Департа- мента экономической политики и развития города Москвы Ермолов Ю.А. - первый заместитель руководителя Департа- мента территориальных органов исполнитель- ной власти города Москвы Гасангаджиев Г.Г. - первый заместитель руководителя Департа- мента топливно-энергетического хозяйства города Москвы Дронов А.И. - заместитель начальника Объединения административно-технических инспекций города Москвы Сушков А.И. - заместитель председателя Москомархи- тектуры Демидов А.С. - начальник управления Комитета по культурному наследию города Москвы Ключников В.М. - заместитель руководителя Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы Котов В.Ф. - первый заместитель начальника Оперативно- распорядительного управления Мэра Москвы Лаптев В.Э. - заместитель руководителя Департамента земельных ресурсов города Москвы Майоров Г.И. - руководитель юридической службы Москомэкспертизы Ишин А.В. - руководитель филиала ГУ "Федеральный лицензионный центр при Госстрое России в городе Москве "Мосстройлицензия" Фокин С.Г. - заместитель руководителя территориального управления Роспотребнадзора по городу Москве Литвиненко С.М. - заместитель начальника Государственной земельной инспекции города Москвы Лохматов В.Е. - главный специалист Управления государст- венного пожарного надзора Главного управ- ления МЧС России по городу Москве Дронов А.А. - начальник управления формирования программ реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений Департамента градостроительной политики, развития и реконструкции города Москвы . Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОКРУЖНОЙ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ФАКТОВ САМОВОЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА 1. Общие положения 1.1. Окружная комиссия по рассмотрению фактов самовольного строительства (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, созданным префектом административного округа в целях комиссионного рассмотрения фактов строительства/реконструкции объектов, обладаю- щих признаками самовольного строительства, а также принятия дейс- твенных мер по выявлению, профилактике и пресечению самовольного строительства на территории города Москвы. 1.2. Комиссия является постоянно действующим рабочим органом. Регламент работы Комиссии определяется настоящим постановлением. Состав Комиссии утверждается префектом административного округа. 1.3. Комиссия имеет бланки со своим наименованием и изображе- нием герба города Москвы. 1.4. В своей деятельности Комиссия руководствуется законода- тельством Российской Федерации и города Москвы, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Фе- дерации, нормативными правовыми актами города Москвы, настоящим Положением. 1.5. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для исполнения всеми органами исполнительной власти, учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы, а также всеми хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории административного округа. 1.6. Обжалование решений Комиссии осуществляется в соответс- твии с законодательством Российской Федерации. 1.7. Комиссия подконтрольна и подотчетна в своей деятельности и несет ответственность за принимаемые решения перед префектом ад- министративного округа и Городской комиссией по рассмотрению фак- тов самовольного строительства. 2. Основные задачи, полномочия и обязанности Комиссии 2.1. Основной задачей Комиссии является рассмотрение фактов самовольного строительства в соответствии с п.2 настоящего поста- новления. 2.2. Комиссия вправе принимать решения: 2.2.1. О признании объекта обладающими признаками самовольно- го строительства в соответствии со ст.222 Гражданского Кодекса Российской Федерации, ст.25 Закона города Москвы от 9 июля 2003 г. N 50 "О порядке подготовки и получения разрешений на строительст- во, реконструкцию градостроительных объектов в городе Москве", и ст. 60 и 61 Закона города Москвы от 3 марта 2004 г. N 13 "Об осно- вах градостроительства в городе Москве" и подлежащим сносу. 2.2.2. О направлении префектурой административного округа или управой района инвестору (застройщику) предложения о добровольном сносе самовольно возведенного объекта или его части, восстановле- нии (рекультивации) территории, в случае уничтожения зеленых на- саждений при ведении самовольного строительства - компенсации ут- раченных насаждений (с выпиской из протокола заседания Комиссии) с установлением срока выполнения работ. 2.2.3. В случае неисполнения застройщиком (инвестором) реше- ния Комиссии о сносе объекта (п.2.2.2) - о подаче в судебные орга- ны искового заявления о признании объекта или его части самоволь- ной постройкой и его сносе. 2.2.4. О возможности сохранения завершенного строительст- вом/реконструкцией объекта. 2.2.5. О повторном рассмотрении вопроса на заседаниях Комис- сии. 2.2.6. Об организации контроля исполнения принятых Комиссией решений. 2.3. Комиссия вправе давать рекомендации органам исполнитель- ной власти города Москвы о завершении оформления документации на строительство/реконструкцию по строящимся/реконструируемым (не за- вершенным строительством, реконструкцией) объектам в установленном порядке с определением сроков завершения работ. 2.4. Для выполнения функций в соответствии с настоящим Поло- жением Комиссия имеет право давать поручения органам исполнитель- ной власти, государственным учреждениям и унитарным предприятиям города Москвы в части их компетенции по рассматриваемым вопросам, а также запрашивать у них, инвесторов (застройщиков), заказчиков и иных организаций информацию в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного исследования вопросов, входящих в компетенцию Комиссии. Должностные лица органов исполнительной власти города Москвы, которым направлен запрос, предоставляют информацию в соответствии с законодательством, Регламентом Правительства Москвы и настоящим постановлением (приложение 4, п.6.3). 2.5. Комиссия и рабочая группа (п.3.3) обязаны: - контролировать исполнение решений Комиссии; - обеспечивать взаимодействие с органами исполнительной влас- ти, государственными учреждениями и унитарными предприятиями горо- да Москвы и другими городскими организациями при решении вопросов профилактики, выявления и пресечения самовольного строительства на территории административного округа; - не разглашать полученную от предприятий и организаций до- полнительную информацию о результатах их деятельности. 3. Организация работы Комиссии 3.1. Организационно-техническое обеспечение деятельности Ко- миссии осуществляется Управлением строительства префектуры адми- нистративного округа. 3.2. Материалы к заседаниям Комиссии представляются Управле- нием строительства префектуры административного округа и управой района города Москвы, на территории которого расположен рассматри- ваемый объект, с учетом мнения Мосгосстройнадзора, Москомархитек- туры, Мосгосэкспертизы, Департамента природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Госпожнадзора, Роспотребнадзора и других федеральных и городских органов исполнительной власти по необходимости. 3.3. Для организации работы и подготовки заседаний Комиссии Председатель комиссии вправе создать постоянно действующую рабочую группу. Рабочая группа обеспечивает подготовку и предварительное рассмотрение вопросов, вносимых на заседание Комиссии. Состав рабочей группы Комиссии утверждается Председателем Ко- миссии. Рабочая группа подконтрольна и подотчетна в своей деятель- ности и несет ответственность за принимаемые решения перед Комис- сией. 4. Регламент работы Комиссии 4.1. Заседания Комиссии проводятся один раз в месяц. Предсе- датель Комиссии может принять решение о проведении дополнительных заседаний либо о проведении заседаний реже, чем один раз в месяц, в зависимости от количества вопросов, требующих рассмотрения. 4.2. Комиссия правомочна принимать решения, если в заседании участвуют более половины ее постоянных членов. Каждый член Комис- сии обладает одним голосом. В работе Комиссии с правом голоса при- нимают участие главы управ районов или их заместители по вопросам, касающимся соответствующих районов города Москвы. 4.3. На заседания Комиссии Секретарем Комиссии могут быть приглашены лица, заявления, обращения которых рассматриваются на заседании, или лица, интересы которых затрагиваются при рассмотре- нии вопросов. 4.4. Комиссия принимает решения простым большинством голосов от числа присутствующих членов Комиссии. При равенстве голосов го- лос председательствующего является решающим. 4.5. В случае отсутствия Председателя Комиссии на заседании председательствует один из его заместителей. 4.6. Повестка заседания Комиссии формируется Секретарем Ко- миссии на основании представленных материалов (п.3.2). 4.7. Материалы к заседанию Комиссии рассылаются Секретарем Комиссии членам Комиссии и приглашенным на заседание не позднее трех рабочих дней до его проведения. 4.8. Решения заседания Комиссии оформляются протоколом засе- дания Комиссии на бланках Комиссии. Текст протокола должен содер- жать основания для каждого принятого Комиссией решения по рассмот- ренным объектам. 4.9. Протокол подписывается Секретарем Комиссии и утверждает- ся Председателем Комиссии в течение семи рабочих дней после прове- дения заседания. Страницы протокола нумеруются, шнуруются и скреп- ляются подписью Секретаря и печатью префектуры административного округа. Протокол заседания Комиссии рассылается секретарем членам Комиссии. 4.10. Выписки из протокола заседания Комиссии оформляются на бланках Комиссии, заверяются подписью Секретаря и печатью префек- туры административного округа. Выписки рассылаются Секретарем во все органы исполнительной власти, государственные учреждения и предприятия города Москвы и иным хозяйствующим субъектам, которым даны поручения, а также инвесторам (застройщикам), объекты которых были рассмотрены на заседании Комиссии. 4.11. Протоколы заседаний Комиссии хранятся постоянно. 4.12. Решения Комиссии вступают в силу с даты их утверждения Председателем Комиссии. 4.13. Комиссию возглавляет председатель Комиссии - префект административного округа, в его отсутствие - заместитель председа- теля Комиссии. Председатель Комиссии в рамках закрепленных за ним полномочий в соответствии с настоящим Положением осуществляет сле- дующие функции: - руководит деятельностью Комиссии; - определяет порядок рассмотрения вопросов; - выносит на обсуждение вопросы, касающиеся деятельности Ко- миссии; - делегирует отдельные полномочия заместителю председателя Комиссии. 4.14. Секретарь Комиссии: - формирует повестку заседания Комиссии по поручениям предсе- дателя Комиссии и его заместителей с учетом предложений, рекомен- даций и заключений рабочей группы (если она создана); - обеспечивает членов Комиссии материалами по обсуждаемым вопросам; - ведет делопроизводство; - оповещает членов Комиссии о созыве очередного заседания; - информирует членов Комиссии о повестке заседания за 3 дня до его проведения; - оформляет протокол Комиссии; - доводит конкретные поручения Комиссии до исполнителей; - хранит протоколы заседаний Комиссии в течение трех лет, а затем передает их на постоянное хранение в архив префектуры адми- нистративного округа города Москвы. 5. Внесение изменений и дополнений в Положение и прекращение деятельности Комиссии Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение и лик- видация Комиссии осу
- Постановление Правительства Москвы № 458-ПП от 1 июня 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 310-ПП от 13 апреля 2010 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 837-ПП от 25 августа 2009 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП и распоряжение Правительства Москвы от 28 мая 2007 г. N 1034-РП
- Постановление Правительства Москвы № 1006-ПП от 28 октября 2008 года
- О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 651-ПП от 22 июля 2008 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 237-ПП от 1 апреля 2008 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 190-ПП от 18 марта 2008 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 1185-ПП от 25 декабря 2007 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 885-ПП от 9 октября 2007 года
- О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 506-ПП от 19 июня 2007 года
- О внесении изменений и дополнений в постановления Правительства Москвы от 23 мая 2006 г. N 333-ПП, от 19 ноября 2002 г. N 939-ПП, от 3 декабря 2002 г. N 981-ПП