Градостроительный кодекс города Москвы
Глава 4. Территориальное планирование в городе Москве. Генеральный план города Москвы
Статья 23. Общие положения о территориальном планировании в городе Москве
1. Территориальное планирование в городе Москве осуществляется в целях формирования пространственной среды, благоприятной для жизнедеятельности человека и устойчивого развития города Москвы, исходя из интересов жителей города Москвы и государственных интересов субъекта Российской Федерации — города федерального значения Москвы в области комплексного экономического и социального развития города Москвы, интересов Российской Федерации в развитии столицы Российской Федерации — города федерального значения Москвы, с учетом взаимосвязей города Москвы и Московской области и совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов, природных особенностей и исторически сложившегося своеобразия города Москвы, культурных традиций и традиций московского градостроительства и архитектуры, а также с учетом прав и законных интересов физических и юридических лиц.
2. Документом территориального планирования города Москвы является Генеральный план города Москвы. Генеральный план города Москвы является основой градостроительного зонирования и планировки территорий в городе Москве, размещения и строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
3. Размещение и строительство, реконструкция объектов капитального строительства федерального значения осуществляются в соответствии с Генеральным планом города Москвы. Проекты документов территориального планирования Российской Федерации, содержащие положения о размещении и строительстве в городе Москве объектов капитального строительства федерального значения, подлежат согласованию с Правительством Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством.
4. Правительство Москвы согласовывает проекты документов территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию города Москвы, или отказывает в их согласовании, исходя из соответствия или несоответствия этих проектов Генеральному плану города Москвы, региональным нормативам, правилам землепользования и застройки, в том числе в части предполагаемых изменений существующих или в соответствии с Генеральным планом города Москвы планируемых границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, территорий объектов культурного наследия регионального значения, зон планируемого размещения объектов регионального значения, земельных участков, находящихся в собственности города Москвы или зарезервированных в установленном порядке для государственных нужд города Москвы. Согласованию с Правительством Москвы подлежат также вопросы размещения объектов капитального строительства федерального значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду, состояние особо охраняемых природных территорий в городе Москве, условия жизнедеятельности населения города Москвы.
5. Правительство Москвы согласовывает проект документа территориального планирования Российской Федерации, требующий внесения изменений в Генеральный план города Москвы, после утверждения законом города Москвы соответствующих изменений Генерального плана города Москвы.
6. Совместная разработка органами исполнительной власти города Москвы с органами исполнительной власти Российской Федерации и (или) органами исполнительной власти Московской области, органами исполнительной власти других субъектов Российской Федерации документов территориального планирования, действие которых распространяется на территорию города Москвы, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В случае, когда проект указанного документа территориального планирования требует внесения изменений в Генеральный план города Москвы, такой проект:
1) подлежит государственной экспертизе, которую проводит орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный на проведение государственной экспертизы проектов документов территориального планирования города Москвы, государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее — орган, уполномоченный на проведение государственной экспертизы), или подведомственное ему государственное учреждение;
2) вступает в силу после утверждения законом города Москвы соответствующих изменений Генерального плана города Москвы.
7. В целях соблюдения интересов города Москвы и права жителей города Москвы на благоприятную среду жизнедеятельности Правительство Москвы в порядке, установленном федеральным законодательством, согласовывает проекты документов территориального планирования Московской области, запрашивает при проведении согласования результаты государственной экспертизы этих проектов.
Статья 24. Состав и содержание Генерального плана города Москвы
1. Генеральный план города Москвы состоит из положений о территориальном планировании города Москвы и соответствующих карт (схем).
2. Положения о территориальном планировании города Москвы содержат:
1) общие положения о территориальном планировании города Москвы, в том числе:
а) определения целей устойчивого экономического и социального развития города федерального значения Москвы — столицы Российской Федерации, на достижение которых направлен Генеральный план города Москвы;
б) определения целей территориального планирования города Москвы;
в) положения в части взаимодействия города Москвы и Московской области при осуществлении территориального планирования города Москвы и Московской области;
2) определения задач территориального планирования и перечень мероприятий по территориальному планированию города Москвы с указанием последовательности их выполнения;
3) основные показатели Генерального плана города Москвы.
3. Задачи территориального планирования и мероприятия по территориальному планированию города Москвы должны быть определены в области:
1) осуществления городом Москвой в соответствии с федеральным законом о статусе столицы Российской Федерации функций столицы Российской Федерации;
2) обеспечения безопасности населения и территории города Москвы, экологической безопасности, охраны окружающей среды и санитарно-эпидемиологического благополучия;
3) сохранения, рационального использования и развития особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий;
4) охраны объектов культурного наследия и сохранения исторического облика города Москвы;
5) совершенствования функционально-планировочной структуры территории города Москвы;
6) совершенствования архитектурно-пространственной структуры территории и архитектурно-художественного облика города Москвы;
7) развития систем транспортного обслуживания населения и территории города Москвы, размещения и строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры;
8) развития систем инженерного обеспечения населения и территории города Москвы, размещения и строительства, реконструкции объектов инженерной инфраструктуры;
9) развития систем культурно-бытового обслуживания населения города Москвы, размещения и строительства, реконструкции объектов социальной инфраструктуры;
10) комплексного развития жилых территорий, жилищного строительства, реконструкции, капитального ремонта жилищного фонда;
11) комплексного развития общественно-деловых территорий, размещения и строительства, реконструкции общественных, административных, деловых объектов капитального строительства регионального значения;
12) комплексного развития производственных территорий, размещения и строительства, реконструкции производственных объектов капитального строительства регионального значения.
4. Основные показатели Генерального плана города Москвы должны содержать:
1) показатели прогнозируемого уровня экономического и социального развития города Москвы, являющиеся основой для территориального планирования города Москвы;
2) показатели, характеризующие указанные в пунктах 2–12 части 3 настоящей статьи мероприятия по территориальному планированию и результаты выполнения этих мероприятий.
5. На картах (схемах) территориального планирования города Москвы в масштабах 1:25000 или 1:50000 отображаются:
1) границы города Москвы, границы административных округов города Москвы, районов города Москвы, муниципальных образований;
2) зоны с особыми условиями использования территорий;
3) особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории;
4) территории объектов культурного наследия;
5) линейные объекты транспортной инфраструктуры федерального, регионального (городского, межрайонного) значения;
6) линейные объекты инженерной инфраструктуры федерального, регионального (городского, межрайонного) значения;
7) функциональные зоны, зоны планируемого размещения объектов федерального, регионального (городского, межрайонного) значения (кроме линейных объектов) с указанием функционального назначения и параметров планируемого развития таких зон;
8) зоны развития;
9) территории реорганизации.
6. Зоны планируемого размещения объектов федерального, регионального значения, указанных в пункте 7 части 5 настоящей статьи, отображаются на картах (схемах) территориального планирования города Москвы в границах функциональных зон, функционально-планировочных образований, кварталов.
7. На отдельной карте (схеме) территориального планирования города Москвы отображаются:
1) зоны размещения объектов капитального строительства, необходимых в соответствии с федеральным законом о статусе столицы Российской Федерации для осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации;
2) линейные объекты транспортной инфраструктуры федерального значения;
3) линейные объекты инженерной инфраструктуры федерального значения;
4) особо охраняемые природные территории федерального значения;
5) территории объектов культурного наследия федерального значения.
Статья 25. Состав и содержание материалов по обоснованию проекта Генерального плана города Москвы
1. Разработка материалов по обоснованию проекта Генерального плана города Москвы осуществляется в текстовой, табличной и картографической формах в целях подготовки этого проекта к утверждению.
2. Материалы по обоснованию проекта Генерального плана города Москвы в текстовой и табличной формах должны содержать:
1) анализ состояния, проблем и задач комплексного развития города Москвы, в том числе в области:
а) экономического и социального развития города Москвы;
б) осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации;
в) совершенствования и развития пространственных взаимосвязей территории города Москвы и территории Московской области;
г) совершенствования функционально-планировочной и архитектурно-пространственной структуры территории города Москвы, развития и размещения объектов федерального, регионального значения;
2) обоснование вариантов решения задач развития города Москвы;
3) обоснование мероприятий по территориальному планированию и основных показателей Генерального плана города Москвы с позиций их экономической, социальной, экологической и градостроительной обоснованности и учета факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в том числе с позиций:
а) осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации;
б) совершенствования и развития пространственных взаимосвязей территории города Москвы и территории Московской области;
в) совершенствования функционально-планировочной и архитектурно-пространственной организации территории города Москвы, развития и размещения объектов федерального, регионального значения;
г) прогнозируемых вследствие осуществления мероприятий территориального планирования города Москвы изменений условий жизнедеятельности человека и состояния окружающей среды.
3. В картографических материалах по обоснованию проекта Генерального плана города Москвы должны быть отображены:
1) существующее и планируемое с учетом взаимовлияния территории города Москвы и территории Московской области использование территории города Москвы;
2) варианты развития города Москвы;
3) результаты оценки существующего использования и прогнозируемого развития территории города Москвы и состояния окружающей среды.
Статья 26. Порядок разработки, согласования и утверждения Генерального плана города Москвы
1. Разработка Генерального плана города Москвы осуществляется регулярно не реже одного раза в шесть лет и не чаще одного раза в три года путем актуализации действующего Генерального плана города Москвы, в результате которой продлевается на соответствующий период расчетный срок Генерального плана города Москвы, вносятся необходимые изменения в Генеральный план города Москвы.
2. Разработка Генерального плана города Москвы осуществляется с учетом результатов реализации действующего Генерального плана города Москвы и выполнения плана его реализации, результатов инженерных изысканий, в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом действующих региональных нормативов, планов, программ экономического и социального развития города Москвы и городских целевых программ, положений приоритетных национальных проектов, федеральных целевых программ, документов территориального планирования Российской Федерации, действие которых распространяется на территорию города Москвы, документов территориального планирования Московской области, результатов научных исследований и прогнозов развития города Москвы, а также с учетом результатов публичных слушаний по проекту Генерального плана города Москвы и предложений заинтересованных лиц.
3. Основанием для разработки проекта актуализированного Генерального плана города Москвы является решение Правительства Москвы, которое принимается по истечении расчетного срока плана реализации действующего Генерального плана города Москвы и определяет:
1) состав, содержание и порядок финансирования работ по подготовке проекта Генерального плана города Москвы;
2) сроки представления проекта Генерального плана города Москвы на публичные слушания, согласование, государственную экспертизу, рассмотрение в Правительство Москвы, утверждение в Московскую городскую Думу;
3) содержание совместных работ органов исполнительной власти города Москвы, органов исполнительной власти Российской Федерации, органов исполнительной власти Московской области по разработке проекта Генерального плана города Москвы в части осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации, в части взаимосвязанного развития города Москвы и Московской области;
4) другие организационные вопросы разработки проекта Генерального плана города Москвы.
4. После принятия решения, указанного в части 3 настоящей статьи, Правительство Москвы направляет в Правительство Российской Федерации, Правительство Московской области предложения по совместной разработке проекта Генерального плана города Москвы и созданию в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации комиссий по совместной разработке проекта Генерального плана города Москвы в части осуществления городом Москвой функций столицы Российской Федерации, в части взаимосвязанного развития города Москвы и Московской области.
5. В случае получения ответа от Правительства Российской Федерации, Правительства Московской области о даче согласия на совместную разработку проекта Генерального плана города Москвы Правительство Москвы участвует в организации и осуществлении такой разработки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Проект Генерального плана города Москвы подлежит:
1) опубликованию в составе, указанном в статье 24 настоящего Кодекса, и в порядке, установленном для официального опубликования правовых актов Правительства Москвы, не менее чем за три месяца до его утверждения, а также размещению на официальном сайте Правительства Москвы в сети «Интернет». Опубликованию подлежат проект положений о территориальном планировании города Москвы, предусмотренных частью 2 статьи 24 настоящего Кодекса, и проекты карт (схем) в масштабе 1:50000, на которых отображена информация, предусмотренная частью 5 статьи 24 настоящего Кодекса;
2) рассмотрению на публичных слушаниях в порядке, установленном настоящим Кодексом;
3) согласованию с территориальными, отраслевыми и функциональными органами исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном Правительством Москвы;
4) согласованию в порядке, установленном федеральным законодательством, с Правительством Российской Федерации, Правительством Московской области;
5) государственной экспертизе в соответствии со статьей 27 настоящего Кодекса.
7. Муниципальные собрания муниципальных образований направляют свои предложения к проекту Генерального плана города Москвы в части развития территорий соответствующих муниципальных образований в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Кодекса.
8. Городская комиссия с учетом предложений муниципальных собраний муниципальных образований, результатов публичных слушаний, согласований и государственной экспертизы проекта Генерального плана города Москвы принимает решение о представлении этого проекта в Правительство Москвы или о доработке этого проекта. Для рассмотрения проекта Генерального плана города Москвы орган, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры, представляет в Правительство Москвы:
1) проект постановления Правительства Москвы о проекте Генерального плана города Москвы;
2) проект закона города Москвы о Генеральном плане города Москвы, обязательным приложением к которому и его неотъемлемой частью является проект Генерального плана города Москвы;
3) перечень материалов по обоснованию проекта Генерального плана города Москвы с информацией об их содержании;
4) протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний по проекту Генерального плана города Москвы;
5) предложения органов местного самоуправления муниципальных образований к проекту Генерального плана города Москвы;
6) заключение Правительства Российской Федерации, заключение Правительства Московской области о согласовании проекта Генерального плана города Москвы, а также (в случае создания согласительной комиссии) документы и материалы согласительной комиссии;
7) заключение о результатах государственной экспертизы проекта Генерального плана города Москвы.
9. В случае принятия Правительством Москвы решения об одобрении проекта Генерального плана города Москвы Мэр Москвы вносит в Московскую городскую Думу проект закона города Москвы о Генеральном плане города Москвы, обязательным приложением к которому и его неотъемлемой частью является проект Генерального плана города Москвы. К проекту закона прилагаются также документы и материалы, указанные в пунктах 3–7 части 8 настоящей статьи.
10. Рассмотрение и принятие Московской городской Думой, вступление в силу закона города Москвы о Генеральном плане города Москвы осуществляются в порядке, установленном законодательством города Москвы.
11. При наличии в проекте Генерального плана города Москвы не согласованных с Правительством Российской Федерации положений о размещении объектов федерального значения, не согласованных с Правительством Московской области положений о размещении на территории Московской области объектов капитального строительства для государственных нужд города Москвы Правительство Москвы может одобрить для внесения в Московскую городскую Думу проект Генерального плана города Москвы в части, не содержащей указанных выше несогласованных положений. Не согласованный в определенной части Генеральный план города Москвы может быть утвержден Московской городской Думой и вступить в силу в части, не содержащей несогласованных положений. При последующем согласовании не согласованных ранее положений Генерального плана города Москвы о размещении объектов федерального значения, размещении на территории Московской области объектов капитального строительства для государственных нужд города Москвы такие положения вступают в силу путем внесения законом города Москвы изменений в Генеральный план города Москвы.
12. В течение 10 дней со дня вступления в силу закона города Москвы о Генеральном плане города Москвы этот закон направляется в Правительство Российской Федерации, Правительство Московской области.
13. В случае совместной разработки в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации проекта Генерального плана города Москвы положения такого проекта в части развития и размещения объектов федерального значения, в части, относящейся к территории Московской области, утверждаются в соответствии с федеральным законодательством.
14. Утвержденный Генеральный план города Москвы может быть оспорен в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
15. Изменения в Генеральный план города Москвы могут быть внесены в случае, указанном в части 11 настоящей статьи, а также по инициативе Московской городской Думы, депутатов Московской городской Думы, органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления муниципальных образований, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Московской области, по предложениям заинтересованных физических и юридических лиц. Орган местного самоуправления муниципального образования может предложить внести изменения в Генеральный план города Москвы в части развития территории соответствующего муниципального образования.
16. Внесение изменений в Генеральный план города Москвы осуществляется в соответствии с частями 2–10 настоящей статьи с учетом следующих особенностей:
1) публичные слушания проводятся в муниципальных образованиях, на территории которых распространяются планируемые изменения в Генеральный план города Москвы;
2) согласование изменений в Генеральный план города Москвы с Правительством Российской Федерации осуществляется в случаях, касающихся использования и (или) размещения объектов федерального значения;
3) предметом государственной экспертизы проекта внесения изменений в Генеральный план города Москвы являются исключительно вопросы, непосредственно связанные с изменениями Генерального плана города Москвы.
Статья 27. Государственная экспертиза проекта Генерального плана города Москвы
1. Государственную экспертизу проекта Генерального плана города Москвы проводит орган, уполномоченный на проведение государственной экспертизы, или подведомственное ему государственное учреждение.
2. Результатом проведения государственной экспертизы проекта Генерального плана города Москвы является заключение о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) этого проекта требованиям технических регламентов и требованиям рациональной организации территории, установленным в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, об обеспечении безопасности населения и территории, экологической безопасности и охране окружающей среды, охране особо охраняемых природных территорий, охране объектов культурного наследия, о зонах с особыми условиями использования территории, иным законодательством, а также требованиям настоящего Кодекса и иных законов города Москвы.
3. Срок проведения государственной экспертизы проекта Генерального плана города Москвы не должен превышать шесть месяцев.
4. Отрицательное заключение государственной экспертизы проекта Генерального плана города Москвы является основанием для внесения в такой проект изменений до его представления на рассмотрение в Правительство Москвы, для отклонения Правительством Москвы такого проекта.
5. Государственная экспертиза проекта Генерального плана города Москвы проводится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Московская городская Дума по своей инициативе может назначить дополнительную государственную экспертизу Генерального плана города Москвы.
Содержание документа
- Глава 1. Общие положения (Статьи 1—10)
- Статья 1. Законодательство города Москвы о градостроительной деятельности
- Статья 2. Основополагающие требования к осуществлению градостроительной деятельности в городе Москве
- Статья 3. Субъекты градостроительной деятельности в городе Москве
- Статья 4. Основные гарантии прав и законных интересов субъектов градостроительной деятельности в городе Москве
- Статья 5. Градостроительное проектирование
- Статья 6. Полномочия Московской городской Думы в области градостроительной деятельности
- Статья 7. Полномочия Правительства Москвы в области градостроительной деятельности
- Статья 8. Орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры
- Статья 9. Городская и окружные комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москве
- Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в области градостроительной деятельности
- Глава 2. Объекты градостроительной деятельности в городе Москве (Статьи 11—18)
- Статья 11. Виды объектов градостроительной деятельности в городе Москве
- Статья 12. Объекты градостроительной деятельности федерального значения
- Статья 13. Объекты градостроительной деятельности регионального значения
- Статья 14. Типологические характеристики и параметры использования, назначения территории
- Статья 15. Типы и виды функционального использования, назначения территории
- Статья 16. Типы и виды строительного использования, назначения территории
- Статья 17. Типы и виды ландшафтного использования, назначения территории
- Статья 18. Установление типов и видов функционального, строительного, ландшафтного назначения территорий
- Глава 3. Региональные нормативы (Статьи 19—22)
- Статья 19. Общие положения о региональных нормативах
- Статья 20. Содержание норм и правил градостроительного проектирования в городе Москве
- Статья 21. Содержание инструкций по градостроительному проектированию в городе Москве
- Статья 22. Разработка, согласование, утверждение, введение в действие, изменение региональных нормативов
- Глава 4. Территориальное планирование в городе Москве. Генеральный план города Москвы (Статьи 23—27)
- Статья 23. Общие положения о территориальном планировании в городе Москве
- Статья 24. Состав и содержание Генерального плана города Москвы
- Статья 25. Состав и содержание материалов по обоснованию проекта Генерального плана города Москвы
- Статья 26. Порядок разработки, согласования и утверждения Генерального плана города Москвы
- Статья 27. Государственная экспертиза проекта Генерального плана города Москвы
- Глава 5. Реализация Генерального плана города Москвы (Статьи 28—30)
- Глава 6. Территориальные и отраслевые схемы (Статьи 31—33)
- Глава 7. Градостроительное зонирование территории города Москвы, правила землепользования и застройки (Статьи 34—37)
- Статья 34. Градостроительное зонирование территории города Москвы
- Статья 35. Содержание правил землепользования и застройки
- Статья 36. Разработка, рассмотрение, утверждение правил землепользования и застройки, внесение изменений в правила землепользования и застройки
- Статья 37. Утратила силу
- Глава 8. Планировка территории в городе Москве (Статьи 38—44)
- Статья 38. Общие положения о планировке территории
- Статья 39. Содержание проекта планировки территории
- Статья 40. Разработка, согласование и утверждение проекта планировки территории
- Статья 41. Содержание проекта межевания территории
- Статья 42. Разработка, согласование и утверждение проектов межевания территории
- Статья 43. Градостроительные планы земельных участков
- Статья 44. Особенности разработки градостроительных планов земельных участков, предназначенных для размещения и строительства, реконструкции объектов капитального строительства на не подлежащих реорганизации жилых территориях
- Глава 9. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства в городе Москве. Размещение объектов благоустройства территории в городе Москве (Статьи 45—50)
- Статья 45. Общие положения
- Статья 46. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
- Статья 47. Архитектурно-строительное проектирование
- Статья 48. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий. Негосударственная экспертиза проектной документации и негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий
- Статья 49. Разрешения на строительство, разрешения на размещение объектов благоустройства территории
- Статья 50. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства
- Глава 10. Особенности градостроительной деятельности на особо охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях в городе Москве (Статьи 51—57)
- Статья 51. Общие положения
- Статья 52. Планирование развития и размещения особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий
- Статья 53. Установление, изменение границ особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий
- Статья 54. Обеспечение сбалансированности развития особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий и иных видов территорий в городе Москве
- Статья 55. Особенности регулирования градостроительной деятельности на особо охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях
- Статья 56. Особенности планировки особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий
- Статья 57. Особенности архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на особо охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях
- Глава 11. Особенности градостроительной деятельности на территориях объектов культурного наследия, в зонах охраны объектов культурного наследия, в исторических зонах (Статьи 58—65)
- Статья 58. Общие положения
- Статья 59. Историко-культурный опорный план территории города Москвы
- Статья 60. Планирование сохранения и развития территорий объектов культурного наследия, территорий зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон
- Статья 61. Особенности региональных нормативов на территориях зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон
- Статья 62. Ограничения градостроительной деятельности на территориях объектов культурного наследия, на территориях зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон
- Статья 63. Особенности планировки территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах
- Статья 64. Обеспечение сохранения исторически сложившегося силуэта города Москвы
- Статья 65. Особенности архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территориях зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон
- Глава 12. Взаимодействие при осуществлении градостроительной деятельности органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы и их объединениями, с органами местного самоуправления, с правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства (Статьи 66—70)
- Статья 66. Общие положения
- Статья 67. Информирование жителей города Москвы о градостроительной деятельности
- Статья 68. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности в городе Москве
- Статья 69. Рассмотрение предложений жителей города Москвы и их объединений, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц по вопросам градостроительной деятельности
- Статья 70. Рассмотрение градостроительных решений совещательными органами по вопросам градостроительной деятельности
- Глава 13. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве (Статьи 71—74)
- Статья 71. Общие положения об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве
- Статья 72. Состав информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве
- Статья 73. Состав дополнительных разделов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве
- Статья 74. Сводный план регулирования использования территории города Москвы
- Глава 14. Ответственность за нарушение законодательства города Москвы о градостроительной деятельности (Статья 75)
- Глава 15. Заключительные и переходные положения (Статьи 76—78)
- Статья 76. Вступление в силу настоящего Кодекса
- Статья 77. Признание утратившими силу законов города Москвы
- Статья 78. Переходные положения