Градостроительный кодекс города Москвы
Глава 8. Планировка территории в городе Москве
Статья 38. Общие положения о планировке территории
1. В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации планировка территории осуществляется путем разработки и утверждения следующих видов документации по планировке территории:
1) проектов планировки территории;
2) проектов межевания территории;
3) градостроительных планов земельных участков.
2. Содержание, порядок разработки и утверждения документации по планировке территории устанавливаются настоящим Кодексом в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
3. Объектами разработки проектов планировки территории являются территории реорганизации, границы которых определяются Генеральным планом города Москвы или территориальными схемами.
4. Объектами разработки проектов межевания территории являются застроенные и подлежащие застройке территории. Проекты межевания территории разрабатываются в составе проектов планировки территории или в виде отдельных документов. На территориях реорганизации проекты межевания территории разрабатываются в составе проектов планировки территории или в соответствии с утвержденными проектами планировки территории. В зонах комплексного благоустройства проекты межевания территории разрабатываются в виде отдельных документов на основе Генерального плана города Москвы, правил землепользования и застройки с учетом территориальных и отраслевых схем.
5. Утратила силу.
6. Разработка градостроительных планов земельных участков объектов капитального строительства федерального, регионального значения может осуществляться:
1) на основе Генерального плана города Москвы в виде отдельных документов;
2) в составе территориальных, отраслевых схем, проектов планировки территории, проектов межевания территории или на их основе в виде отдельных документов.
7 — 8. Утратили силу.
Статья 39. Содержание проекта планировки территории
1. Проект планировки территории содержит:
1) чертежи, составленные на основе топографических планов в масштабе 1:2000;
2) положения о планировке территории.
2. В целях подготовки проекта планировки территории к утверждению разрабатываются материалы по обоснованию этого проекта.
3. На чертежах проекта планировки территории отображаются в соответствующих границах:
1) территории объектов культурного наследия;
2) зоны с особыми условиями использования территорий;
3) особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории с отображением категорий, видов, режимов охраны, использования указанных территорий, а также зон, режимов регулирования градостроительной деятельности в границах указанных территорий;
4) функционально-планировочные образования жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного назначения;
5) обозначенные красными линиями территории линейных объектов;
6) обозначенные красными линиями территории общего пользования;
7) земельные участки, предназначенные для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального значения с отображением назначения и планируемых параметров указанных объектов, функционального, строительного, ландшафтного назначения территории таких участков;
8) участки территории, предназначенные для размещения иных кроме указанных в пункте 7 настоящей части объектов капитального строительства, с отображением функционального, строительного, ландшафтного назначения территории таких участков;
9) земельные участки или участки территории, предназначенные полностью или частично для создания общественных пространств;
10) земли в границах территорий, указанных в пунктах 3, 5, 6 и 7, планируемые для резервирования для государственных нужд;
11) территории последующей разработки в соответствии с проектом планировки территории проектов межевания территории, градостроительных планов земельных участков, проектов благоустройства территории.
4. Положения о планировке территории содержат:
1) основные показатели развития территории, в том числе показатели:
а) проектного баланса территории;
б) планируемой в границах территории численности населения, в том числе численности жителей, занятых, посетителей;
в) планируемых объемов застройки по видам назначения объектов капитального строительства;
г) планируемого развития объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, озелененных территорий и показатели обеспеченности населения и территории объектами социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, озелененными территориями;
д) иные показатели;
2) перечень основных мероприятий по планировке территории с указанием последовательности выполнения таких мероприятий.
5. Содержание разрабатываемых в составе проектов планировки территории проектов межевания территории определяется в соответствии со статьей 41 настоящего Кодекса.
6. Материалы по обоснованию проекта планировки территории содержат:
1) характеристики существующего состояния и использования территории;
2) анализ предпосылок и перспектив развития территории;
3) обоснование проектных решений проекта планировки территории.
7. Состав и структура проектов планировки территории, материалов по обоснованию проектов планировки территории устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьей.
Статья 40. Разработка, согласование и утверждение проекта планировки территории
1. Разработка проекта планировки территории осуществляется в соответствии с планом реализации Генерального плана города Москвы. Основанием для разработки проекта планировки территории является городская целевая программа развития застроенных территорий, реорганизации территорий, в соответствии с которой Правительство Москвы осуществляет одно из следующих действий:
1) заключает договор о развитии застроенной территории в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации;
2) осуществляет за счет средств бюджета города Москвы подготовку территории для целей ее реорганизации, строительство объектов инфраструктуры и формирование земельных участков для строительства объектов капитального строительства, после чего сформированные земельные участки предоставляются на конкурсной основе физическим и юридическим лицам;
3) осуществляет в целях развития на территории реорганизации объектов регионального значения за счет средств бюджета города Москвы весь комплекс мероприятий по реорганизации территории, включая строительство, реконструкцию объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, иных объектов капитального строительства, а также благоустройство территории.
2. Проект планировки территории подлежит:
1) рассмотрению в соответствии с настоящим Кодексом на публичных слушаниях;
2) согласованию с территориальными органами исполнительной власти административных округов, районов города Москвы, в границах которых осуществляется разработка проекта планировки территории, иными органами исполнительной власти города Москвы, осуществляющими отдельные полномочия в области градостроительной деятельности;
3) согласованию с федеральными органами исполнительной власти в случаях, установленных федеральным законодательством.
3. Муниципальное Собрание муниципального образования, входящего в границы разработки проекта планировки территории, направляет свои предложения к указанному проекту в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Кодекса.
4. Для утверждения проекта планировки территории в Правительство Москвы представляются:
1) проект планировки территории и проект правового акта Правительства Москвы об утверждении проекта планировки территории;
2) перечень материалов по обоснованию проекта планировки территории с указанием их содержания;
3) протокол публичных слушаний, заключение о результатах проведения публичных слушаний по проекту планировки территории;
4) предложения муниципального Собрания соответствующего муниципального образования;
5) заключения о согласовании проекта планировки территории.
5. На основании документов и материалов, указанных в части 4 настоящей статьи, Правительство Москвы принимает решение об утверждении проекта планировки территории или о его доработке.
6. Утвержденный проект планировки территории может быть оспорен в судебном порядке в соответствии с федеральным законодательством.
7. Органы государственной власти Российской Федерации, Московская городская Дума, депутаты Московской городской Думы, органы исполнительной власти города Москвы, муниципальное Собрание соответствующего муниципального образования, заинтересованные физические и юридические лица могут представить в Правительство Москвы предложения о внесении изменений в утвержденный проект планировки территории.
8. Порядок разработки, рассмотрения и согласования проектов планировки территории устанавливается Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьей.
Статья 41. Содержание проекта межевания территории
1. Проект межевания территории содержит:
1) чертежи межевания территории, составленные на основе топографического плана в масштабе 1:2000;
2) положения о межевании территории;
3) градостроительные планы земельных участков, разработанные в составе проекта межевания территории.
2. На чертежах проекта межевания территории отображаются в соответствующих границах:
1) территории объектов культурного наследия;
2) зоны с особыми условиями использования территорий;
3) особо охраняемые природные территории, природные и озелененные территории;
4) функционально-планировочные образования жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного назначения;
5) земельные участки линейных объектов;
6) земельные участки территорий общего пользования;
7) застроенные и подлежащие застройке земельные участки, в том числе:
а) существующих, планируемых объектов капитального строительства федерального, регионального значения;
б) существующих объектов капитального строительства, правообладателями которых являются физические и юридические лица;
в) планируемые для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;
8) земельные участки, подлежащие резервированию для государственных нужд;
9) зоны действия публичных сервитутов.
3. В положениях о межевании территории применительно к каждому из указанных в пункте 7 части 2 настоящей статьи земельному участку указываются:
1) функциональное, строительное, ландшафтное назначение территории, установленное в соответствии с настоящим Кодексом;
2) виды разрешенного использования земельного участка, объектов капитального строительства, установленные правилами землепользования и застройки;
3) предельные (максимальные и (или) минимальные) параметры разрешенного строительства объектов капитального строительства;
4) ограничения использования земельного участка, объектов капитального строительства.
4. В целях подготовки проекта межевания территории к утверждению разрабатываются материалы по обоснованию этого проекта, которые содержат выполненные в соответствии с региональными нормативами и в соответствии с частью 4 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации расчеты размеров земельных участков.
5. Состав и структура проектов межевания территорий устанавливаются Правительством Москвы в соответствии с настоящей статьей.
Статья 42. Разработка, согласование и утверждение проектов межевания территории
1. Основанием для разработки проектов межевания территории являются правовые акты Правительства Москвы.
2. Согласование и утверждение проектов межевания территории, разработанных в составе проектов планировки территории, осуществляется в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса.
3. Порядок разработки, согласования и утверждения проектов межевания территории, разрабатываемых в виде отдельных документов, устанавливается Правительства Москвы.
4. По проектам межевания не подлежащих реорганизации застроенных жилых территорий проводятся публичные слушания в соответствии с настоящим Кодексом.
Статья 43. Градостроительные планы земельных участков
1. Разработка градостроительных планов земельных участков осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и с формой градостроительного плана земельного участка, установленной Правительством Российской Федерации.
2. Градостроительный план земельного участка является обязательным документом, который представляется застройщиком или заказчиком для проведения государственной экспертизы проектной документации, получения разрешения на строительство, получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Несоответствие проектной документации градостроительному плану земельного участка является основанием для отрицательного заключения государственной экспертизы проектной документации, для отказа в выдаче разрешения на строительство. Несоответствие созданного в результате строительства, реконструкции объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка является основанием для отказа в выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.
2.1. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
2.2. Подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется в составе проектов межевания территории или в виде отдельного документа.
2.3. В целях разработки градостроительного плана земельного участка объекта капитального строительства регионального значения или земельного участка из состава городских земель, планируемого для предоставления физическим и юридическим лицам в целях строительства по решению органа, уполномоченного в области градостроительного проектирования и архитектуры, может осуществляться подготовка материалов по обоснованию размещения на таком земельном участке объектов капитального строительства (далее — градостроительное обоснование).
3 — 7. Утратили силу.
8. Градостроительные планы земельных участков утверждаются Правительством Москвы или органом, уполномоченным в области градостроительного проектирования и архитектуры в случае наделения его соответствующими полномочиями.
9. Порядок разработки, оформления и утверждения градостроительных планов земельных участков, состав, требования к содержанию градостроительных обоснований и порядок их разработки устанавливаются нормативными правовыми актами Правительства Москвы в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Кодексом.
Статья 44. Особенности разработки градостроительных планов земельных участков, предназначенных для размещения и строительства, реконструкции объектов капитального строительства на не подлежащих реорганизации жилых территориях
1. Не подлежащими реорганизации жилыми территориями являются застроенные территории кварталов и функционально-планировочных образований (жилых групп, жилых микрорайонов) жилого назначения за исключением указанных территорий, подлежащих в соответствии с Генеральным планом города Москвы реорганизации, в том числе путем сноса в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации многоквартирных жилых домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу, а также многоквартирных жилых домов, подлежащих сносу, реконструкции на основании адресных городских программ.
2. В целях защиты на не подлежащих реорганизации жилых территориях права жителей на благоприятную среду жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений строительство на указанных территориях новых объектов капитального строительства, а также реконструкция существующих объектов капитального строительства могут быть разрешены в следующих случаях:
1) в целях строительства, реконструкции на основании городских программ отдельных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур районного значения, обеспеченность которыми населения на не подлежащей реорганизации жилой территории не соответствует региональным нормативам;
2) в целях строительства, реконструкции на основании городских программ отдельных жилых домов, предназначенных для граждан, нуждающихся в социальной защите в жилищной сфере, если такое строительство, реконструкция не противоречит техническим регламентам, санитарным нормам, нормативам в части обеспеченности населения и (или) доступности для населения объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур и территорий общего пользования, а также если при таком строительстве, реконструкции соблюдаются нормативные показатели обеспеченности существующих объектов капитального строительства участками территории;
3) по инициативе физического или юридического лица — правообладателя земельного участка, при условии, что планируемое указанным лицом строительство, реконструкция объекта капитального строительства:
а) обеспечивает соблюдение требований, установленных для строительства, реконструкции объектов капитального строительства на основании городских программ и указанных в пункте 2 настоящей части;
б) не требует прокладки к земельному участку инженерных коммуникаций, устройства проездов, подъездов к земельному участку, не нарушает сложившейся системы благоустройства и озеленения территории, в том числе в период подготовки территории к строительству, реконструкции и осуществления строительства, реконструкции объекта капитального строительства.
3. Проекты межевания не подлежащих реорганизации жилых территорий, разработанные в составе или в соответствии с такими проектами межевания территории проекты градостроительных планов земельных участков и материалы по их обоснованию, а также проекты градостроительных планов земельных участков, разработанные в виде отдельного документа по заявлению правообладателей земельных участков, рассматриваются соответствующей окружной комиссией, представляются в установленном статьями 68 и 69 настоящего Кодекса порядке на публичные слушания и на рассмотрение муниципальных собраний соответствующих муниципальных образований.
4. Публичные слушания по проекту межевания не подлежащей реорганизации жилой территории, проекту разработанного в виде отдельного документа градостроительного плана земельного участка, предназначенного для строительства, реконструкции объекта капитального строительства на не подлежащей реорганизации жилой территории, проводятся в обязательном порядке в соответствии с настоящим Кодексом. Муниципальное Собрание соответствующего муниципального образования направляет свои предложения к указанным проектам в соответствии с частью 2 статьи 69 настоящего Кодекса.
5. По результатам публичных слушаний и предложений муниципального Собрания муниципального образования окружная комиссия принимает решение о представлении проекта межевания территории, градостроительного плана земельного участка на утверждение или о внесении изменений в указанные проекты.
6. Градостроительные планы земельных участков на не подлежащих реорганизации жилых территориях утверждаются Правительством Москвы или органом, уполномоченным в области градостроительного проектирования и архитектуры, в порядке, установленном Правительством Москвы. Проекты указанных градостроительных планов земельных участков представляются на утверждение с обязательным приложением следующих материалов:
1) решение окружной комиссии о представлении градостроительного плана земельного участка на утверждение;
2) материалы, указанные в части 2.3 статьи 43 настоящего Кодекса;
3) протокол публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний;
4) предложения муниципального Собрания соответствующего муниципального образования.
Содержание документа
- Глава 1. Общие положения (Статьи 1—10)
- Статья 1. Законодательство города Москвы о градостроительной деятельности
- Статья 2. Основополагающие требования к осуществлению градостроительной деятельности в городе Москве
- Статья 3. Субъекты градостроительной деятельности в городе Москве
- Статья 4. Основные гарантии прав и законных интересов субъектов градостроительной деятельности в городе Москве
- Статья 5. Градостроительное проектирование
- Статья 6. Полномочия Московской городской Думы в области градостроительной деятельности
- Статья 7. Полномочия Правительства Москвы в области градостроительной деятельности
- Статья 8. Орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный в области градостроительного проектирования и архитектуры
- Статья 9. Городская и окружные комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москве
- Статья 10. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований в области градостроительной деятельности
- Глава 2. Объекты градостроительной деятельности в городе Москве (Статьи 11—18)
- Статья 11. Виды объектов градостроительной деятельности в городе Москве
- Статья 12. Объекты градостроительной деятельности федерального значения
- Статья 13. Объекты градостроительной деятельности регионального значения
- Статья 14. Типологические характеристики и параметры использования, назначения территории
- Статья 15. Типы и виды функционального использования, назначения территории
- Статья 16. Типы и виды строительного использования, назначения территории
- Статья 17. Типы и виды ландшафтного использования, назначения территории
- Статья 18. Установление типов и видов функционального, строительного, ландшафтного назначения территорий
- Глава 3. Региональные нормативы (Статьи 19—22)
- Статья 19. Общие положения о региональных нормативах
- Статья 20. Содержание норм и правил градостроительного проектирования в городе Москве
- Статья 21. Содержание инструкций по градостроительному проектированию в городе Москве
- Статья 22. Разработка, согласование, утверждение, введение в действие, изменение региональных нормативов
- Глава 4. Территориальное планирование в городе Москве. Генеральный план города Москвы (Статьи 23—27)
- Статья 23. Общие положения о территориальном планировании в городе Москве
- Статья 24. Состав и содержание Генерального плана города Москвы
- Статья 25. Состав и содержание материалов по обоснованию проекта Генерального плана города Москвы
- Статья 26. Порядок разработки, согласования и утверждения Генерального плана города Москвы
- Статья 27. Государственная экспертиза проекта Генерального плана города Москвы
- Глава 5. Реализация Генерального плана города Москвы (Статьи 28—30)
- Глава 6. Территориальные и отраслевые схемы (Статьи 31—33)
- Глава 7. Градостроительное зонирование территории города Москвы, правила землепользования и застройки (Статьи 34—37)
- Статья 34. Градостроительное зонирование территории города Москвы
- Статья 35. Содержание правил землепользования и застройки
- Статья 36. Разработка, рассмотрение, утверждение правил землепользования и застройки, внесение изменений в правила землепользования и застройки
- Статья 37. Утратила силу
- Глава 8. Планировка территории в городе Москве (Статьи 38—44)
- Статья 38. Общие положения о планировке территории
- Статья 39. Содержание проекта планировки территории
- Статья 40. Разработка, согласование и утверждение проекта планировки территории
- Статья 41. Содержание проекта межевания территории
- Статья 42. Разработка, согласование и утверждение проектов межевания территории
- Статья 43. Градостроительные планы земельных участков
- Статья 44. Особенности разработки градостроительных планов земельных участков, предназначенных для размещения и строительства, реконструкции объектов капитального строительства на не подлежащих реорганизации жилых территориях
- Глава 9. Архитектурно-строительное проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства в городе Москве. Размещение объектов благоустройства территории в городе Москве (Статьи 45—50)
- Статья 45. Общие положения
- Статья 46. Инженерные изыскания для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства
- Статья 47. Архитектурно-строительное проектирование
- Статья 48. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий. Негосударственная экспертиза проектной документации и негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий
- Статья 49. Разрешения на строительство, разрешения на размещение объектов благоустройства территории
- Статья 50. Строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства
- Глава 10. Особенности градостроительной деятельности на особо охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях в городе Москве (Статьи 51—57)
- Статья 51. Общие положения
- Статья 52. Планирование развития и размещения особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий
- Статья 53. Установление, изменение границ особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий
- Статья 54. Обеспечение сбалансированности развития особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий и иных видов территорий в городе Москве
- Статья 55. Особенности регулирования градостроительной деятельности на особо охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях
- Статья 56. Особенности планировки особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий
- Статья 57. Особенности архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на особо охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях
- Глава 11. Особенности градостроительной деятельности на территориях объектов культурного наследия, в зонах охраны объектов культурного наследия, в исторических зонах (Статьи 58—65)
- Статья 58. Общие положения
- Статья 59. Историко-культурный опорный план территории города Москвы
- Статья 60. Планирование сохранения и развития территорий объектов культурного наследия, территорий зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон
- Статья 61. Особенности региональных нормативов на территориях зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон
- Статья 62. Ограничения градостроительной деятельности на территориях объектов культурного наследия, на территориях зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон
- Статья 63. Особенности планировки территорий в зонах охраны объектов культурного наследия и исторических зонах
- Статья 64. Обеспечение сохранения исторически сложившегося силуэта города Москвы
- Статья 65. Особенности архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на территориях зон охраны объектов культурного наследия и исторических зон
- Глава 12. Взаимодействие при осуществлении градостроительной деятельности органов исполнительной власти города Москвы с жителями города Москвы и их объединениями, с органами местного самоуправления, с правообладателями земельных участков и объектов капитального строительства (Статьи 66—70)
- Статья 66. Общие положения
- Статья 67. Информирование жителей города Москвы о градостроительной деятельности
- Статья 68. Публичные слушания по вопросам градостроительной деятельности в городе Москве
- Статья 69. Рассмотрение предложений жителей города Москвы и их объединений, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц по вопросам градостроительной деятельности
- Статья 70. Рассмотрение градостроительных решений совещательными органами по вопросам градостроительной деятельности
- Глава 13. Информационная система обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве (Статьи 71—74)
- Статья 71. Общие положения об информационной системе обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве
- Статья 72. Состав информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве
- Статья 73. Состав дополнительных разделов информационной системы обеспечения градостроительной деятельности в городе Москве
- Статья 74. Сводный план регулирования использования территории города Москвы
- Глава 14. Ответственность за нарушение законодательства города Москвы о градостроительной деятельности (Статья 75)
- Глава 15. Заключительные и переходные положения (Статьи 76—78)
- Статья 76. Вступление в силу настоящего Кодекса
- Статья 77. Признание утратившими силу законов города Москвы
- Статья 78. Переходные положения