Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 2-ПП от 10 января 2006 года

О Концепции закона города Москвы «О продовольственной безопасности города Москвы»

     В соответствии  с  распоряжением  Мэра  Москвы  от  20 января
2005 г. N 3-РМ "О Плане первоочередных законопроектных работ орга-
нов исполнительной власти города Москвы на 2005 год" Правительство
Москвы постановляет:
     1. Одобрить Концепцию закона города Москвы "О продовольствен-
ной безопасности города Москвы" (приложение).
     2. Департаменту  продовольственных  ресурсов  города Москвы в
первом полугодии 2006 г.  обеспечить разработку проекта закона го-
рода  Москвы  "О  продовольственной  безопасности города Москвы" и
представить Мэру Москвы для внесения его на рассмотрение  Московс-
кой городской Думы в установленном порядке.
     3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить
на министра Правительства Москвы Бабурина А.И.


П.п.Исполняющий обязанности                              В.И.Ресин
    Мэра Москвы

                                         Приложение
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 10 января 2006 г. N 2-ПП





                  Концепция закона города Москвы
         "О продовольственной безопасности города Москвы"


    Современная ситуация в сфере обеспечения продовольственной
  безопасности города Москвы и ее законодательного регулирования




     Необходимость законодательного регулирования в сфере  обеспе-
чения продовольственной безопасности обусловлена спецификой города
- мегаполиса:
     - фактическим отсутствием у города сельскохозяйственных  уго-
дий и собственной ресурсно-сырьевой базы для производства сельско-
хозяйственной продукции в черте города;
     - полной  зависимостью города от завоза продовольствия из ре-
гионов Российской Федерации и по импорту при  существующем  недос-
татке товарных ресурсов отечественного производства;
     - расположением  административных  границ  города  в  природ-
но-климатической  зоне,  где более половины года температура может
иметь отрицательное значение.
     Кроме того,  причинами  разработки  и  принятия закона города
Москвы "О продовольственной безопасности города  Москвы"  являются
такие факторы, как:
     - нестабильная эпизоотическая обстановка в мире и в субъектах
Российской Федерации;
     - несовершенство механизма квотирования импортной животновод-
ческой  продукции;
     - возрастающая конкуренция между московским  и  региональными
рынками  на  внутрироссийском рынке за право приобретения животно-
водческой продукции (цельное молоко,  мясо);
     - физическое  старение и изношенность материально-технической
базы предприятий пищевой промышленности и сельского  хозяйства;
     - нестабильное финансово-хозяйственное положение продовольст-
венного комплекса;
     - попытки  недружественного поглощения организаций продоволь-
ственного комплекса с целью их перепрофилирования.
     Современная ситуация  в  сфере законодательного регулирования
продовольственной безопасности характеризуется отсутствием единого
базового законодательного акта федерального уровня,  определяющего
основы продовольственной безопасности государства.
     Отдельные положения по обеспечению продовольственной безопас-
ности и защите прав участников рынка регулируют федеральные  зако-
ны: от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", от
2 декабря 1994 г.  N 53-ФЗ "О закупках и поставках  сельскохозяйс-
твенной  продукции,  сырья  и  продовольствия  для государственных
нужд",  от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пи-
щевых  продуктов",  а также постановления Правительства Российской
Федерации от 21 декабря 2000 г. N 988 "О государственной регистра-
ции новых пищевых продуктов,  материалов и изделий",  от 3 августа
2001 г. N 580 "Об утверждении Правил осуществления государственных
закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельско-
хозяйственной продукции,  сырья и продовольствия" и некоторые дру-
гие.
     Правительством Москвы принят ряд правовых актов,  которые оп-
ределяют  цели,  задачи  и  методы  организации продовольственного
обеспечения города Москвы.
     Вместе с тем указанные нормативные правовые акты федерального
и городского уровней не содержат положений, регламентирующих комп-
лексное  законодательное  регулирование  отношений  по обеспечению
продовольственной безопасности, а некоторые важнейшие аспекты, та-
кие  как  понятие и критерии продовольственной безопасности города
остаются вне правового поля.
     Актуальность разработки  комплексного законодательного акта в
области обеспечения продовольственной безопасности  города  Москвы
отмечена  в  Концепции  совершенствования  законодательства города
Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 19 ап-
реля  2005 г.  N 238-ПП.
     Настоящая Концепция разработана с учетом правовых актов горо-
да  Москвы,  регулирующих отдельные аспекты данной области общест-
венных отношений:  Закона города Москвы от 9 декабря 1998 г.  N 29
"О  торговой  деятельности в городе Москве";  постановлений Прави-
тельства Москвы от 24 мая 2005 г.  N 346-ПП "О мерах  по  развитию
оптовой  торговли  продовольствием  в городе Москве на 2005 - 2007
годы", от 10 февраля 2004 г. N 59-ПП "Об основных направлениях ук-
репления  продовольственной безопасности города Москвы на 2004 год
и дальнейшую перспективу",  от 21 сентября 2004 г. N 635-ПП "О Це-
левой программе интеграции предприятий продовольственного комплек-
са Москвы с сельхозпроизводителями регионов  России  на  2004-2006
годы",  от 17 августа 2004 г. N 566-ПП "О мерах по совершенствова-
нию системы финансирования продовольственного обеспечения и финан-
совой  поддержки предприятий оптового продовольственного комплекса
города Москвы", от 18 мая 2004 г. N 319-ПП "О состоянии и мерах по
развитию информационно-аналитической системы оптового продовольст-
венного рынка города Москвы", от 7 декабря 2004 г. N 865-ПП "О ме-
рах по развитию в Москве сети предприятий потребительского рынка и
услуг шаговой (пешеходной) доступности на 2005-2007 годы";  от  20
мая  2003  г.  N  371-ПП  "О защите имущественных интересов города
Москвы в оптовом продовольственном комплексе";  от 29 июля 2003 г.
N  632-ПП "Об основных направлениях реализации социальной политики
в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года"
и  определяет  цели и задачи,  требующие отражения в законе города
Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы".
     Принятие закона  позволит обобщить отдельные направления дея-
тельности в области  обеспечения  продовольственной  безопасности,
регулируемые различными правовыми актами, в едином документе.


            Задачи и цели проекта закона города Москвы
         "О продовольственной безопасности города Москвы"


     Задачами проекта закона города  Москвы  "О  продовольственной
безопасности  города  Москвы" являются:
     - установление правовых и организационных основ гарантирован-
ного  снабжения  населения города Москвы всеми видами пищевых про-
дуктов в объемах не ниже рекомендуемых Российской академией  меди-
цинских наук размеров потребления;
     - создание всем категориям населения города условий  экономи-
ческой  и  физической доступности продовольствия в объемах не ниже
потребительской корзины в городе Москве;
     - законодательное   закрепление   системы  продовольственного
обеспечения города Москвы при ее последовательном  совершенствова-
нии;
     - определение основных критериев  продовольственной  безопас-
ности;
     - содействие межрегиональному сотрудничеству в  сфере  продо-
вольствия и поставок его в город Москву (развитие интеграции и ко-
операции);
     - снижение  влияния  на продовольственную безопасность города
Москвы внешних и внутренних неблагоприятных факторов.
     Принятие закона будет способствовать достижению следующих це-
лей:
     - обеспечение  экономической  и физической доступности продо-
вольствия в размерах, рекомендуемых Российской академией медицинс-
ких  наук;
     - сдерживание роста оптовых цен на продовольствие;
     - снижение зависимости продовольственного рынка города Москвы
от импорта по ряду пищевых продуктов.


              Структура проекта закона города Москвы
         "О продовольственной безопасности города Москвы"

                            Преамбула


     В преамбуле законопроекта определяется, что он в соответствии
с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города
Москвы, иными правовыми  актами  города Москвы регулирует правоот-
ношения,  связанные с продовольственной безопасностью города Моск-
вы.

                     Глава 1. Общие положения

     В данной главе проекта закона предполагается  законодательное
закрепление  основных  понятий,  в числе которых продовольственная
безопасность города Москвы, оптовый продовольственный комплекс го-
рода Москвы,  московский агропромышленный холдинг, программа опто-
вых поставок продовольствия и иные.
     Деятельность по  обеспечению  продовольственной  безопасности
города Москвы направлена на создание в экономике и социальной сфе-
ре города условий,  при которых обеспечивается физическая и эконо-
мическая доступность продуктов питания его жителям в объемах,  ас-
сортименте и качестве, необходимых для здоровой жизнедеятельности,
с учетом достигнутого уровня доходов населения или их роста, зало-
женных  в  бюджете города.
     Далее предполагается определить цели и принципы  деятельности
по обеспечению продовольственной безопасности,  уровень продоволь-
ственной безопасности,  критерии, направления и основные механизмы
ее обеспечения.
     Целями деятельности по обеспечению продовольственной безопас-
ности являются:
     1. Развитие системы продовольственного обеспечения,  гаранти-
рующей наличие на рынке продуктов питания в объеме, ассортименте и
количестве,  достаточных для удовлетворения потребностей населения
в  размерах,  рекомендуемых Российской академией медицинских наук.
     2. Создание условий,  при которых реальные денежные доходы  и
система  социальной  защиты москвичей позволяют им потреблять про-
дукты питания в рекомендуемых размерах.
     Принципами деятельности  по обеспечению продовольственной бе-
зопасности являются:
     - недопущение  снижения достигнутого уровня продовольственной
безопасности города Москвы;
     - обеспечение равной конкурентной среды путем доступа на про-
довольственный рынок города Москвы для организаций  и  предприятий
всех форм собственности;
     - поддержка организаций продовольственного  комплекса  города
Москвы,  отечественных производителей сельскохозяйственной продук-
ции,  сырья и продовольственных товаров;
     - использование  программно-целевого метода при решении задач
обеспечения продовольственной безопасности;
     - развитие  частно-государственного партнерства в сфере обес-
печения продовольственной безопасности города Москвы;
     - обеспечение конкурсности при предоставлении финансовой под-
держки из средств городского бюджета;
     - открытость  информации о состоянии продовольственного рынка
города Москвы.
     Под уровнем  продовольственной безопасности понимается факти-
ческое потребление продовольствия  по  отношению  к  рекомендуемым
размерам  их  потребления.
     Продовольственная безопасность города Москвы считается  обес-
печенной,  если:
     - на рынке города присутствуют продукты  питания  в  объемах,
достаточных  для гарантированного обеспечения ими населения города
не ниже рекомендуемых размеров потребления;
     - реальные  доходы населения города Москвы позволяют ему пот-
реблять продукты питания в рекомендуемых  размерах;
     - обеспечены качество и безопасность пищевых продуктов,  при-
сутствующих на рынке города.
     Главными критериями  продовольственной  безопасности являются
физическая и экономическая  доступность  продовольствия,  гарантии
качества и безопасности пищевых продуктов,  снижение до минимально
возможного уровня импортной зависимости рынка.
     В числе основных направлений деятельности по обеспечению про-
довольственной безопасности следующие:
     - организация гарантированного поступления на продовольствен-
ный рынок города Москвы пищевых продуктов в объемах и  ассортимен-
те,  обеспечивающих  удовлетворение  спроса населения;
     - развитие конкурентного продовольственного  рынка  в  городе
Москве;
     - формирование устойчивой ресурсной базы на  основе  агропро-
мышленной кооперации и интеграции,  создание и развитие московских
агропромышленных холдингов;
     - развитие  материально-технической  базы  продовольственного
комплекса города Москвы;
     - осуществление целенаправленной социальной политики в облас-
ти доходов и социальной защиты населения города Москвы;
     - обеспечение  качества  и безопасности пищевых продуктов;
     - развитие информационно-коммуникационных технологий в продо-
вольственном комплексе города Москвы.
     Основными механизмами обеспечения продовольственной  безопас-
ности  являются:
     - мониторинг состояния продовольственного рынка города  Моск-
вы, товарно-сырьевых рынков субъектов Российской Федерации и зару-
бежных стран;
     - разработка  прогнозных балансов спроса и предложения продо-
вольствия;
     - разработка  и  реализация  среднесрочных и годовых программ
поставок продовольствия, городских целевых программ развития опто-
вой торговли продовольствием и агропромышленной интеграции;
     - поддержание стабильности на продовольственном рынке  города
Москвы  на основе формирования оборачиваемых запасов в составе го-
довых программ поставок продовольствия,  городских продовольствен-
ных и финансовых резервов и их использования для проведения товар-
ных интервенций;
     - оказание  финансовой поддержки организациям оптового продо-
вольственного комплекса города Москвы на конкурсной основе;
     - стимулирование  развития материально-технической базы опто-
вой торговли,  интеграции и кооперации организаций продовольствен-
ного  комплекса  города  Москвы  с организациями агропромышленного
комплекса субъектов Российской Федерации;
     - защита экономических и имущественных интересов города Моск-
вы и предприятий продовольственного  комплекса  города  Москвы;
     - контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов;
     - создание единого информационного пространства  продовольст-
венного  рынка  города  Москвы;
     - контроль за уровнем обеспечения продовольственной  безопас-
ности города Москвы.
     В главе предлагается указать,  что относящиеся к продовольст-
венной  безопасности  вопросы в области переработки сельскохозяйс-
твенного сырья и производства пищевых продуктов,  оптово-розничной
реализации  продуктов питания и предоставления услуг общественного
(массового) питания на территории города Москвы регулируются соот-
ветствующими законами города Москвы.

       Глава 2. Организация продовольственного обеспечения

     В главе предлагается раскрыть положения о мониторинге состоя-
ния продовольственного комплекса и указать в качестве объектов мо-
ниторинга сведения:
     - о  наличии  объемов  продовольствия  и сельскохозяйственной
продукции, товародвижении, ассортименте, о цене и качестве, регио-
нах поступления;
     - о финансово-экономическом  состоянии  организаций  оптового
продовольственного комплекса города Москвы;
     - о наличии и состоянии складских помещений  для  хранения  и
оптовой торговли продовольствием,  сельскохозяйственной продукцией
и сопутствующими товарами в городе Москве и  субъектах  Российской
Федерации;
     - о покупательской  способности  населения  города  Москвы  и
субъектов Российской Федерации.
     Далее в главу предлагается ввести положение о том, что на ос-
нове  ежегодно  разрабатываемого  уполномоченным  органом прогноза
спроса и предложения продовольствия Правительством Москвы  утверж-
даются объемы организованных поставок продовольствия, объемы опто-
вых поставок продовольствия по городской  программе  и  минимально
допустимые уровни его наличия в оптовом продовольственном комплек-
се на очередной год.
     Одним из  основных  и  эффективных способов реализации продо-
вольственной политики города  Москвы  является  программно-целевой
метод, в связи с чем предлагается посвятить отдельную статью главы
городским программам, направленным на решение задач в области про-
довольственной безопасности. При этом предусматривается переход от
годовых  к  формированию  трехлетних  программ  продовольственного
обеспечения  города,  что совпадает с циклом бюджетного планирова-
ния.
     В целях  гарантированного обеспечения продовольственной безо-
пасности города Москвы в главу предлагается внести положение, сог-
ласно которому бюджетные средства, направляемые на продовольствен-
ное обеспечение города Москвы, предусматриваются ежегодно в разме-
ре не менее произведенных расходов в отчетном финансовом году, на-
турально-стоимостного баланса закупок продовольствия  и  с  учетом
прогнозируемых инфляционных процессов.
     В главе будут раскрыты виды  организованных  поставок  продо-
вольствия,  среди которых:
     - поставки продовольствия организациями оптового продовольст-
венного  комплекса города Москвы в рамках собственной коммерческой
деятельности с размещением или переработкой продовольствия на  ма-
териально-технической базе предприятия;
     - поставки продовольствия организациями оптового продовольст-
венного  комплекса  города Москвы в рамках выполнения ими согласо-
ванных с уполномоченным органом исполнительной власти города Моск-
вы  программ оптовых поставок продовольствия;
     - поставки по государственным контрактам для формирования го-
родского резервного продовольственного фонда,  оперативного запаса
и городского заказа.
     Отношения в  области разработки и реализации программ оптовых
поставок продовольствия,  согласованных с уполномоченным  органом,
также будут регламентироваться в данной главе.
     Далее предполагается урегулирование  отношений,  связанных  с
формированием  и назначением городского резервного продовольствен-
ного фонда и запасов картофеля и овощной продукции,  приобретаемых
по городскому заказу.  При этом порядок формирования указанных за-
пасов продовольствия устанавливается правовыми актами Правительст-
ва Москвы.
     Отдельная статья главы будет посвящена оптимизации финансовых
средств для оперативного решения вопросов,  связанных с предотвра-
щением дестабилизации продовольственного обеспечения города Москвы
(создание финансового резерва).
     Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов, произ-
водимых  и находящихся в обороте на территории города Москвы,  не-
сомненно является  важной  частью  продовольственной  безопасности
столицы. В связи с этим в одной из статей главы предлагается раск-
рыть направления деятельности по обеспечению качества  и  безопас-
ности пищевых продуктов.
     Статья главы об информационном обеспечении определит информа-
ционно-аналитическую систему оптового продовольственного рынка как
информационную систему, содержащую сведения о ресурсах организаций
оптового  продовольственного комплекса и формирующуюся за счет ис-
точников информации органов исполнительной власти города Москвы  и
Российской Федерации,  субъектов Российской Федерации, стран СНГ и
дальнего зарубежья.
     Одной из  основных  составляющих  информационного обеспечения
оптового продовольственного рынка является Реестр складских  поме-
щений  города  Москвы для хранения сельскохозяйственной продукции,
сырья и продовольственных товаров,  чему будет посвящена следующая
статья.  Держателем указанного Реестра определяется уполномоченный
орган в области обеспечения продовольственной безопасности города.
     Одной из важных сторон продовольственной безопасности являет-
ся обеспечение продуктами питания социально незащищенных категорий
населения города Москвы.  Соответствующую цель предполагается дос-
тичь в рамках оказания Правительством Москвы социальной  поддержки
малообеспеченным категориям населения.


       Глава 3. Материально-техническая и ресурсно-сырьевая
               база продовольственного обеспечения


     Основу оптового продовольственного комплекса составляют орга-
низации,  имеющие статус "Предприятие городского значения".
     Статья главы о развитии материально-технической  базы  продо-
вольственного  комплекса будет посвящена регулированию отношений в
области размещения объектов оптовой и  розничной  торговли  продо-
вольствием  в городе.  Данная статья коснется вопросов реконструк-
ции,  модернизации и строительства новых объектов оптовой торговли
продовольствием на основе Генеральной схемы их размещения, а также
развития материальной  базы  всего  продовольственного  комплекса,
включая организации розничной торговли продовольствием и предприя-
тия шаговой (пешеходной) доступности.
     Целям увеличения  поставок  отечественной  продукции  в город
Москву будет посвящена статья главы об интеграции предприятий про-
довольственного  комплекса с предприятиями агропромышленного комп-
лекса субъектов  Российской Федерации  и стран СНГ, происходящей в
настоящее время путем объединения самостоятельных юридических  лиц
в агропромышленные холдинги,  осуществляющие производство, перера-
ботку и поставку в Москву сельскохозяйственной продукции,  сырья и
продовольствия  через материально-техническую базу организаций оп-
тового продовольственного комплекса (управляющих компаний, владею-
щих  более  чем  50%  акций в уставных капиталах других участников
холдинга).
     Развитие интеграции и кооперации в указанной области призвано
оказать позитивное влияние на стабилизацию цен,  что обеспечит по-
вышение уровня потребления продуктов питания в  семьях  москвичей.
     Одним из важных направлений продовольственной политики города
Москвы является защита экономических интересов предприятий оптово-
го  продовольственного комплекса,  которому предлагается посвятить
соответствующую статью главы. Мерами, направленными на защиту эко-
номических интересов являются:
     - участие города в финансовом оздоровлении организаций  опто-
вого продовольственного комплекса;
     - финансовая поддержка организаций оптового продовольственно-
го  комплекса в рамках предоставления бюджетных кредитов и бюджет-
ных субсидий для стабилизации их финансово-хозяйственной  деятель-
ности;
     - установление временных понижающих коэффициентов  к  ставкам
арендной платы за землю при установлении размера арендной платы за
земельные участки,  занимаемые организациями оптового продовольст-
венного комплекса в соответствии с Законом города Москвы "О земле-
пользовании и застройке в городе Москве";
     - методическое  и организационное содействие предприятиям оп-
тового продовольственного комплекса в проведении эффективной  кор-
поративной политики и защите имущественных интересов.

                Глава 4. Заключительные положения

     В данной  главе проекта закона предполагается ввести статьи о
контроле за соблюдением закона и об ответственности за его наруше-
ние.
     Заключительная статья по общему правилу будет содержать поло-
жения о вступлении закона в силу и приведении актов органов испол-
нительной власти города Москвы в соответствие с законом.

                           Общие выводы

     Принятие закона создаст правовую базу для комплексного  реше-
ния  вопросов обеспечения города Москвы продовольствием,  раскроет
значение понятия "продовольственная безопасность  города  Москвы",
определит ее критерии,  установит единое правовое пространство для
всех участников отношений в  сфере  обеспечения  продовольственной
безопасности города Москвы.
     В связи с разнообразием задач,  форм  и  методов  обеспечения
продовольственной  безопасности,  определенных в настоящее время в
различных правовых актах,  принятие закона города Москвы "О продо-
вольственной безопасности города Москвы" позволит упорядочить пра-
вовое регулирование отношений в данной области  посредством  комп-
лексного,  единообразного и непротиворечивого законодательного ре-
шения целого ряда первостепенных вопросов.
     Реализация закона  потребует внесения изменений в действующие
и принятия новых правовых актов города Москвы,  примерный перечень
которых приведен в приложении к настоящей Концепции.
     Закон станет основой для дальнейшего развития существующих  и
базой для внедрения новых механизмов обеспечения продовольственной
безопасности города Москвы.
     Определение задач проекта закона,  среди которых установление
правовых, экономических и организационных основ обеспечения продо-
вольственной безопасности, а также создание условий для гарантиро-
ванного снабжения населения города  Москвы  всеми  видами  пищевых
продуктов в необходимых объемах, ассортименте и качестве, скажется
на развитии всего законодательства в  сфере  оптовой  и  розничной
торговли продовольственными товарами,  в сфере социального обеспе-
чения населения и социально-экономического развития города  Москвы
и создаст реальные условия для повышения уровня жизни москвичей.

.

                                              Приложение
                                       к  Концепции закона города
                                       Москвы "О продовольственной
                                       безопасности города Москвы"





                Примерный перечень правовых актов
             города Москвы, подлежащих изменению или
        принятию в связи с принятием закона города Москвы
         "О продовольственной безопасности города Москвы"




     В случае принятия закона города Москвы  "О  продовольственной
безопасности города Москвы" потребуется:
     I. Внесение изменений в следующие правовые акты города  Моск-
вы:
     1) постановление Правительства Москвы от 31 декабря  2002  г.
N 1090-ПП  "О  Порядке  финансирования  расходов на формирование и
обслуживание городского продовольственного фонда и развитие  опто-
вой  торговли  продовольствием в городе Москве";
     2) постановление Правительства  Москвы  от  8  июля  2003  г.
N 522-ПП "О приведении нормативно-распорядительных документов Пра-
вительства Москвы в соответствие с Порядком финансирования  расхо-
дов  на  формирование и обслуживание городского продовольственного
фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в  городе  Моск-
ве";
     3) постановление Правительства Москвы  от  24  июня  2003  г.
N 484-ПП  "Об утверждении Положения о Департаменте продовольствен-
ных ресурсов города Москвы";
     4) распоряжение  Правительства  Москвы  от 15 августа 2003 г.
N 1460-РП "О городском резервном  продовольственном  фонде  Прави-
тельства Москвы".
     II. Принятие постановления Правительства Москвы:
     1) постановление  Правительства Москвы "О мерах по реализации
Закона города  Москвы  "О  продовольственной  безопасности  города
Москвы".



                          Верно:
 

Связанные документы (2)

Постановление Правительства Москвы № 955-ПП от 19 октября 2010 года
О признании утратившими силу постановления Правительства Москвы от 10 января 2006 г. N 3-ПП и отдельных положений постановления Правительства Москвы от 24 июня 2003 г. N 479-ПП
Постановление Правительства Москвы № 769-ПП от 4 сентября 2007 года
О признании утратившими силу отдельных положений постановлений Правительства Москвы от 10 января 2006 г. N 4-ПП и от 24 февраля 2004 г. N 107-ПП