Правовые акты (Нормативная база) Москвы
Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 2 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.
Постановление Правительства Москвы
№ 2-ПП от 10 января 2006 года
О Концепции закона города Москвы «О продовольственной безопасности города Москвы»
В соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 20 января 2005 г. N 3-РМ "О Плане первоочередных законопроектных работ орга- нов исполнительной власти города Москвы на 2005 год" Правительство Москвы постановляет: 1. Одобрить Концепцию закона города Москвы "О продовольствен- ной безопасности города Москвы" (приложение). 2. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы в первом полугодии 2006 г. обеспечить разработку проекта закона го- рода Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы" и представить Мэру Москвы для внесения его на рассмотрение Московс- кой городской Думы в установленном порядке. 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бабурина А.И. П.п.Исполняющий обязанности В.И.Ресин Мэра Москвы Приложение к постановлению Правительства Москвы от 10 января 2006 г. N 2-ПП Концепция закона города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы" Современная ситуация в сфере обеспечения продовольственной безопасности города Москвы и ее законодательного регулирования Необходимость законодательного регулирования в сфере обеспе- чения продовольственной безопасности обусловлена спецификой города - мегаполиса: - фактическим отсутствием у города сельскохозяйственных уго- дий и собственной ресурсно-сырьевой базы для производства сельско- хозяйственной продукции в черте города; - полной зависимостью города от завоза продовольствия из ре- гионов Российской Федерации и по импорту при существующем недос- татке товарных ресурсов отечественного производства; - расположением административных границ города в природ- но-климатической зоне, где более половины года температура может иметь отрицательное значение. Кроме того, причинами разработки и принятия закона города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы" являются такие факторы, как: - нестабильная эпизоотическая обстановка в мире и в субъектах Российской Федерации; - несовершенство механизма квотирования импортной животновод- ческой продукции; - возрастающая конкуренция между московским и региональными рынками на внутрироссийском рынке за право приобретения животно- водческой продукции (цельное молоко, мясо); - физическое старение и изношенность материально-технической базы предприятий пищевой промышленности и сельского хозяйства; - нестабильное финансово-хозяйственное положение продовольст- венного комплекса; - попытки недружественного поглощения организаций продоволь- ственного комплекса с целью их перепрофилирования. Современная ситуация в сфере законодательного регулирования продовольственной безопасности характеризуется отсутствием единого базового законодательного акта федерального уровня, определяющего основы продовольственной безопасности государства. Отдельные положения по обеспечению продовольственной безопас- ности и защите прав участников рынка регулируют федеральные зако- ны: от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей", от 2 декабря 1994 г. N 53-ФЗ "О закупках и поставках сельскохозяйс- твенной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд", от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пи- щевых продуктов", а также постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2000 г. N 988 "О государственной регистра- ции новых пищевых продуктов, материалов и изделий", от 3 августа 2001 г. N 580 "Об утверждении Правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельско- хозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и некоторые дру- гие. Правительством Москвы принят ряд правовых актов, которые оп- ределяют цели, задачи и методы организации продовольственного обеспечения города Москвы. Вместе с тем указанные нормативные правовые акты федерального и городского уровней не содержат положений, регламентирующих комп- лексное законодательное регулирование отношений по обеспечению продовольственной безопасности, а некоторые важнейшие аспекты, та- кие как понятие и критерии продовольственной безопасности города остаются вне правового поля. Актуальность разработки комплексного законодательного акта в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы отмечена в Концепции совершенствования законодательства города Москвы, утвержденной постановлением Правительства Москвы от 19 ап- реля 2005 г. N 238-ПП. Настоящая Концепция разработана с учетом правовых актов горо- да Москвы, регулирующих отдельные аспекты данной области общест- венных отношений: Закона города Москвы от 9 декабря 1998 г. N 29 "О торговой деятельности в городе Москве"; постановлений Прави- тельства Москвы от 24 мая 2005 г. N 346-ПП "О мерах по развитию оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005 - 2007 годы", от 10 февраля 2004 г. N 59-ПП "Об основных направлениях ук- репления продовольственной безопасности города Москвы на 2004 год и дальнейшую перспективу", от 21 сентября 2004 г. N 635-ПП "О Це- левой программе интеграции предприятий продовольственного комплек- са Москвы с сельхозпроизводителями регионов России на 2004-2006 годы", от 17 августа 2004 г. N 566-ПП "О мерах по совершенствова- нию системы финансирования продовольственного обеспечения и финан- совой поддержки предприятий оптового продовольственного комплекса города Москвы", от 18 мая 2004 г. N 319-ПП "О состоянии и мерах по развитию информационно-аналитической системы оптового продовольст- венного рынка города Москвы", от 7 декабря 2004 г. N 865-ПП "О ме- рах по развитию в Москве сети предприятий потребительского рынка и услуг шаговой (пешеходной) доступности на 2005-2007 годы"; от 20 мая 2003 г. N 371-ПП "О защите имущественных интересов города Москвы в оптовом продовольственном комплексе"; от 29 июля 2003 г. N 632-ПП "Об основных направлениях реализации социальной политики в сфере потребительского рынка и услуг города Москвы до 2006 года" и определяет цели и задачи, требующие отражения в законе города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы". Принятие закона позволит обобщить отдельные направления дея- тельности в области обеспечения продовольственной безопасности, регулируемые различными правовыми актами, в едином документе. Задачи и цели проекта закона города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы" Задачами проекта закона города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы" являются: - установление правовых и организационных основ гарантирован- ного снабжения населения города Москвы всеми видами пищевых про- дуктов в объемах не ниже рекомендуемых Российской академией меди- цинских наук размеров потребления; - создание всем категориям населения города условий экономи- ческой и физической доступности продовольствия в объемах не ниже потребительской корзины в городе Москве; - законодательное закрепление системы продовольственного обеспечения города Москвы при ее последовательном совершенствова- нии; - определение основных критериев продовольственной безопас- ности; - содействие межрегиональному сотрудничеству в сфере продо- вольствия и поставок его в город Москву (развитие интеграции и ко- операции); - снижение влияния на продовольственную безопасность города Москвы внешних и внутренних неблагоприятных факторов. Принятие закона будет способствовать достижению следующих це- лей: - обеспечение экономической и физической доступности продо- вольствия в размерах, рекомендуемых Российской академией медицинс- ких наук; - сдерживание роста оптовых цен на продовольствие; - снижение зависимости продовольственного рынка города Москвы от импорта по ряду пищевых продуктов. Структура проекта закона города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы" Преамбула В преамбуле законопроекта определяется, что он в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, иными правовыми актами города Москвы регулирует правоот- ношения, связанные с продовольственной безопасностью города Моск- вы. Глава 1. Общие положения В данной главе проекта закона предполагается законодательное закрепление основных понятий, в числе которых продовольственная безопасность города Москвы, оптовый продовольственный комплекс го- рода Москвы, московский агропромышленный холдинг, программа опто- вых поставок продовольствия и иные. Деятельность по обеспечению продовольственной безопасности города Москвы направлена на создание в экономике и социальной сфе- ре города условий, при которых обеспечивается физическая и эконо- мическая доступность продуктов питания его жителям в объемах, ас- сортименте и качестве, необходимых для здоровой жизнедеятельности, с учетом достигнутого уровня доходов населения или их роста, зало- женных в бюджете города. Далее предполагается определить цели и принципы деятельности по обеспечению продовольственной безопасности, уровень продоволь- ственной безопасности, критерии, направления и основные механизмы ее обеспечения. Целями деятельности по обеспечению продовольственной безопас- ности являются: 1. Развитие системы продовольственного обеспечения, гаранти- рующей наличие на рынке продуктов питания в объеме, ассортименте и количестве, достаточных для удовлетворения потребностей населения в размерах, рекомендуемых Российской академией медицинских наук. 2. Создание условий, при которых реальные денежные доходы и система социальной защиты москвичей позволяют им потреблять про- дукты питания в рекомендуемых размерах. Принципами деятельности по обеспечению продовольственной бе- зопасности являются: - недопущение снижения достигнутого уровня продовольственной безопасности города Москвы; - обеспечение равной конкурентной среды путем доступа на про- довольственный рынок города Москвы для организаций и предприятий всех форм собственности; - поддержка организаций продовольственного комплекса города Москвы, отечественных производителей сельскохозяйственной продук- ции, сырья и продовольственных товаров; - использование программно-целевого метода при решении задач обеспечения продовольственной безопасности; - развитие частно-государственного партнерства в сфере обес- печения продовольственной безопасности города Москвы; - обеспечение конкурсности при предоставлении финансовой под- держки из средств городского бюджета; - открытость информации о состоянии продовольственного рынка города Москвы. Под уровнем продовольственной безопасности понимается факти- ческое потребление продовольствия по отношению к рекомендуемым размерам их потребления. Продовольственная безопасность города Москвы считается обес- печенной, если: - на рынке города присутствуют продукты питания в объемах, достаточных для гарантированного обеспечения ими населения города не ниже рекомендуемых размеров потребления; - реальные доходы населения города Москвы позволяют ему пот- реблять продукты питания в рекомендуемых размерах; - обеспечены качество и безопасность пищевых продуктов, при- сутствующих на рынке города. Главными критериями продовольственной безопасности являются физическая и экономическая доступность продовольствия, гарантии качества и безопасности пищевых продуктов, снижение до минимально возможного уровня импортной зависимости рынка. В числе основных направлений деятельности по обеспечению про- довольственной безопасности следующие: - организация гарантированного поступления на продовольствен- ный рынок города Москвы пищевых продуктов в объемах и ассортимен- те, обеспечивающих удовлетворение спроса населения; - развитие конкурентного продовольственного рынка в городе Москве; - формирование устойчивой ресурсной базы на основе агропро- мышленной кооперации и интеграции, создание и развитие московских агропромышленных холдингов; - развитие материально-технической базы продовольственного комплекса города Москвы; - осуществление целенаправленной социальной политики в облас- ти доходов и социальной защиты населения города Москвы; - обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов; - развитие информационно-коммуникационных технологий в продо- вольственном комплексе города Москвы. Основными механизмами обеспечения продовольственной безопас- ности являются: - мониторинг состояния продовольственного рынка города Моск- вы, товарно-сырьевых рынков субъектов Российской Федерации и зару- бежных стран; - разработка прогнозных балансов спроса и предложения продо- вольствия; - разработка и реализация среднесрочных и годовых программ поставок продовольствия, городских целевых программ развития опто- вой торговли продовольствием и агропромышленной интеграции; - поддержание стабильности на продовольственном рынке города Москвы на основе формирования оборачиваемых запасов в составе го- довых программ поставок продовольствия, городских продовольствен- ных и финансовых резервов и их использования для проведения товар- ных интервенций; - оказание финансовой поддержки организациям оптового продо- вольственного комплекса города Москвы на конкурсной основе; - стимулирование развития материально-технической базы опто- вой торговли, интеграции и кооперации организаций продовольствен- ного комплекса города Москвы с организациями агропромышленного комплекса субъектов Российской Федерации; - защита экономических и имущественных интересов города Моск- вы и предприятий продовольственного комплекса города Москвы; - контроль за качеством и безопасностью пищевых продуктов; - создание единого информационного пространства продовольст- венного рынка города Москвы; - контроль за уровнем обеспечения продовольственной безопас- ности города Москвы. В главе предлагается указать, что относящиеся к продовольст- венной безопасности вопросы в области переработки сельскохозяйс- твенного сырья и производства пищевых продуктов, оптово-розничной реализации продуктов питания и предоставления услуг общественного (массового) питания на территории города Москвы регулируются соот- ветствующими законами города Москвы. Глава 2. Организация продовольственного обеспечения В главе предлагается раскрыть положения о мониторинге состоя- ния продовольственного комплекса и указать в качестве объектов мо- ниторинга сведения: - о наличии объемов продовольствия и сельскохозяйственной продукции, товародвижении, ассортименте, о цене и качестве, регио- нах поступления; - о финансово-экономическом состоянии организаций оптового продовольственного комплекса города Москвы; - о наличии и состоянии складских помещений для хранения и оптовой торговли продовольствием, сельскохозяйственной продукцией и сопутствующими товарами в городе Москве и субъектах Российской Федерации; - о покупательской способности населения города Москвы и субъектов Российской Федерации. Далее в главу предлагается ввести положение о том, что на ос- нове ежегодно разрабатываемого уполномоченным органом прогноза спроса и предложения продовольствия Правительством Москвы утверж- даются объемы организованных поставок продовольствия, объемы опто- вых поставок продовольствия по городской программе и минимально допустимые уровни его наличия в оптовом продовольственном комплек- се на очередной год. Одним из основных и эффективных способов реализации продо- вольственной политики города Москвы является программно-целевой метод, в связи с чем предлагается посвятить отдельную статью главы городским программам, направленным на решение задач в области про- довольственной безопасности. При этом предусматривается переход от годовых к формированию трехлетних программ продовольственного обеспечения города, что совпадает с циклом бюджетного планирова- ния. В целях гарантированного обеспечения продовольственной безо- пасности города Москвы в главу предлагается внести положение, сог- ласно которому бюджетные средства, направляемые на продовольствен- ное обеспечение города Москвы, предусматриваются ежегодно в разме- ре не менее произведенных расходов в отчетном финансовом году, на- турально-стоимостного баланса закупок продовольствия и с учетом прогнозируемых инфляционных процессов. В главе будут раскрыты виды организованных поставок продо- вольствия, среди которых: - поставки продовольствия организациями оптового продовольст- венного комплекса города Москвы в рамках собственной коммерческой деятельности с размещением или переработкой продовольствия на ма- териально-технической базе предприятия; - поставки продовольствия организациями оптового продовольст- венного комплекса города Москвы в рамках выполнения ими согласо- ванных с уполномоченным органом исполнительной власти города Моск- вы программ оптовых поставок продовольствия; - поставки по государственным контрактам для формирования го- родского резервного продовольственного фонда, оперативного запаса и городского заказа. Отношения в области разработки и реализации программ оптовых поставок продовольствия, согласованных с уполномоченным органом, также будут регламентироваться в данной главе. Далее предполагается урегулирование отношений, связанных с формированием и назначением городского резервного продовольствен- ного фонда и запасов картофеля и овощной продукции, приобретаемых по городскому заказу. При этом порядок формирования указанных за- пасов продовольствия устанавливается правовыми актами Правительст- ва Москвы. Отдельная статья главы будет посвящена оптимизации финансовых средств для оперативного решения вопросов, связанных с предотвра- щением дестабилизации продовольственного обеспечения города Москвы (создание финансового резерва). Обеспечение качества и безопасности пищевых продуктов, произ- водимых и находящихся в обороте на территории города Москвы, не- сомненно является важной частью продовольственной безопасности столицы. В связи с этим в одной из статей главы предлагается раск- рыть направления деятельности по обеспечению качества и безопас- ности пищевых продуктов. Статья главы об информационном обеспечении определит информа- ционно-аналитическую систему оптового продовольственного рынка как информационную систему, содержащую сведения о ресурсах организаций оптового продовольственного комплекса и формирующуюся за счет ис- точников информации органов исполнительной власти города Москвы и Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, стран СНГ и дальнего зарубежья. Одной из основных составляющих информационного обеспечения оптового продовольственного рынка является Реестр складских поме- щений города Москвы для хранения сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольственных товаров, чему будет посвящена следующая статья. Держателем указанного Реестра определяется уполномоченный орган в области обеспечения продовольственной безопасности города. Одной из важных сторон продовольственной безопасности являет- ся обеспечение продуктами питания социально незащищенных категорий населения города Москвы. Соответствующую цель предполагается дос- тичь в рамках оказания Правительством Москвы социальной поддержки малообеспеченным категориям населения. Глава 3. Материально-техническая и ресурсно-сырьевая база продовольственного обеспечения Основу оптового продовольственного комплекса составляют орга- низации, имеющие статус "Предприятие городского значения". Статья главы о развитии материально-технической базы продо- вольственного комплекса будет посвящена регулированию отношений в области размещения объектов оптовой и розничной торговли продо- вольствием в городе. Данная статья коснется вопросов реконструк- ции, модернизации и строительства новых объектов оптовой торговли продовольствием на основе Генеральной схемы их размещения, а также развития материальной базы всего продовольственного комплекса, включая организации розничной торговли продовольствием и предприя- тия шаговой (пешеходной) доступности. Целям увеличения поставок отечественной продукции в город Москву будет посвящена статья главы об интеграции предприятий про- довольственного комплекса с предприятиями агропромышленного комп- лекса субъектов Российской Федерации и стран СНГ, происходящей в настоящее время путем объединения самостоятельных юридических лиц в агропромышленные холдинги, осуществляющие производство, перера- ботку и поставку в Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия через материально-техническую базу организаций оп- тового продовольственного комплекса (управляющих компаний, владею- щих более чем 50% акций в уставных капиталах других участников холдинга). Развитие интеграции и кооперации в указанной области призвано оказать позитивное влияние на стабилизацию цен, что обеспечит по- вышение уровня потребления продуктов питания в семьях москвичей. Одним из важных направлений продовольственной политики города Москвы является защита экономических интересов предприятий оптово- го продовольственного комплекса, которому предлагается посвятить соответствующую статью главы. Мерами, направленными на защиту эко- номических интересов являются: - участие города в финансовом оздоровлении организаций опто- вого продовольственного комплекса; - финансовая поддержка организаций оптового продовольственно- го комплекса в рамках предоставления бюджетных кредитов и бюджет- ных субсидий для стабилизации их финансово-хозяйственной деятель- ности; - установление временных понижающих коэффициентов к ставкам арендной платы за землю при установлении размера арендной платы за земельные участки, занимаемые организациями оптового продовольст- венного комплекса в соответствии с Законом города Москвы "О земле- пользовании и застройке в городе Москве"; - методическое и организационное содействие предприятиям оп- тового продовольственного комплекса в проведении эффективной кор- поративной политики и защите имущественных интересов. Глава 4. Заключительные положения В данной главе проекта закона предполагается ввести статьи о контроле за соблюдением закона и об ответственности за его наруше- ние. Заключительная статья по общему правилу будет содержать поло- жения о вступлении закона в силу и приведении актов органов испол- нительной власти города Москвы в соответствие с законом. Общие выводы Принятие закона создаст правовую базу для комплексного реше- ния вопросов обеспечения города Москвы продовольствием, раскроет значение понятия "продовольственная безопасность города Москвы", определит ее критерии, установит единое правовое пространство для всех участников отношений в сфере обеспечения продовольственной безопасности города Москвы. В связи с разнообразием задач, форм и методов обеспечения продовольственной безопасности, определенных в настоящее время в различных правовых актах, принятие закона города Москвы "О продо- вольственной безопасности города Москвы" позволит упорядочить пра- вовое регулирование отношений в данной области посредством комп- лексного, единообразного и непротиворечивого законодательного ре- шения целого ряда первостепенных вопросов. Реализация закона потребует внесения изменений в действующие и принятия новых правовых актов города Москвы, примерный перечень которых приведен в приложении к настоящей Концепции. Закон станет основой для дальнейшего развития существующих и базой для внедрения новых механизмов обеспечения продовольственной безопасности города Москвы. Определение задач проекта закона, среди которых установление правовых, экономических и организационных основ обеспечения продо- вольственной безопасности, а также создание условий для гарантиро- ванного снабжения населения города Москвы всеми видами пищевых продуктов в необходимых объемах, ассортименте и качестве, скажется на развитии всего законодательства в сфере оптовой и розничной торговли продовольственными товарами, в сфере социального обеспе- чения населения и социально-экономического развития города Москвы и создаст реальные условия для повышения уровня жизни москвичей. . Приложение к Концепции закона города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы" Примерный перечень правовых актов города Москвы, подлежащих изменению или принятию в связи с принятием закона города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы" В случае принятия закона города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы" потребуется: I. Внесение изменений в следующие правовые акты города Моск- вы: 1) постановление Правительства Москвы от 31 декабря 2002 г. N 1090-ПП "О Порядке финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие опто- вой торговли продовольствием в городе Москве"; 2) постановление Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 522-ПП "О приведении нормативно-распорядительных документов Пра- вительства Москвы в соответствие с Порядком финансирования расхо- дов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Моск- ве"; 3) постановление Правительства Москвы от 24 июня 2003 г. N 484-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте продовольствен- ных ресурсов города Москвы"; 4) распоряжение Правительства Москвы от 15 августа 2003 г. N 1460-РП "О городском резервном продовольственном фонде Прави- тельства Москвы". II. Принятие постановления Правительства Москвы: 1) постановление Правительства Москвы "О мерах по реализации Закона города Москвы "О продовольственной безопасности города Москвы". Верно:
- Постановление Правительства Москвы № 955-ПП от 19 октября 2010 года
- О признании утратившими силу постановления Правительства Москвы от 10 января 2006 г. N 3-ПП и отдельных положений постановления Правительства Москвы от 24 июня 2003 г. N 479-ПП
- Постановление Правительства Москвы № 769-ПП от 4 сентября 2007 года
- О признании утратившими силу отдельных положений постановлений Правительства Москвы от 10 января 2006 г. N 4-ПП и от 24 февраля 2004 г. N 107-ПП