Правовые акты (Нормативная база) Москвы

Внимание! С данным правовым актом связанно ещё 3 документа.
Подробнее смотрите в конце текущей страницы.

Постановление Правительства Москвы
№ 609-ПП от 30 июня 2009 года

О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве по реализации переданных государственных полномочий города Москвы в работе с населением по месту жительства

     В соответствии с федеральными законами, законами города Моск-
вы органам местного самоуправления  внутригородских  муниципальных
образований  в городе Москве (далее - органы местного самоуправле-
ния) переданы отдельные государственные полномочия  города  Москвы
(далее - переданные полномочия) по формированию и организации дея-
тельности районных комиссий по делам несовершеннолетних  и  защите
их прав,  в сфере организации досуговой, социально-воспитательной,
физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с  населением  по
месту жительства, в сфере опеки и попечительства.
     Правовыми актами  Правительства Москвы определены меры, обес-
печивающие  осуществление единой городской политики при реализации
переданных  полномочий.  В  целом сложилась система взаимодействия
органов  исполнительной  власти  города Москвы с органами местного
самоуправления, обеспечивающая своевременное выявление  и  решение
проблем,  проведение обучающих семинаров, круглых столов по обмену
опытом,  подготовку методических рекомендаций для руководителей  и
специалистов органов местного самоуправления.
     Вместе с тем  до настоящего времени  органами  исполнительной
власти города Москвы не созданы  равные условия для исполнения ор-
ганами местного самоуправления переданных  полномочий.  Обеспечен-
ность муниципалитетов нежилыми помещениями для досуговой, социаль-
но-воспитательной работы составляет 36,3% от норматива, спортивны-
ми  площадками  на  дворовых  территориях по нормативам обеспечено
только 57 из 125 муниципальных образований,  более 50% муниципали-
тетов не обеспечены помещениями для работы муниципальных служащих.
Не в полном объеме выполнены работы по капитальному ремонту  нежи-
лых помещений, спортивных площадок, оформлению в установленном по-
рядке перепланировок нежилых помещений, переданных органам местно-
го  самоуправления.  Не  разработан перечень государственных услуг
населению в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультур-
но-оздоровительной и спортивной работы по месту жительства,  кото-
рые должны быть оказаны органами местного самоуправления  за  счет
выделенных субвенций. Не утверждены единичные расценки на содержа-
ние спортивных площадок.  Необходимо также совершенствование мето-
дического  и  правового обеспечения реализации переданных полномо-
чий.
     В  ходе проверок деятельности органов местного самоуправления
по  реализации переданных полномочий выявлены случаи отдельных на-
рушений  при  использовании муниципалитетами переданных финансовых
средств, нежилых помещений и спортивных площадок.
     В  целях  дальнейшего развития и повышения эффективности вза-
имодействия органов исполнительной власти города Москвы с органами
местного  самоуправления по реализации переданных полномочий в ра-
боте  с населением по месту жительства Правительство Москвы поста-
новляет:
     1. Основными  задачами  взаимодействия органов исполнительной
власти города  Москвы с органами местного  самоуправления  считать
совершенствование координации действий,  содействие в развитии со-
циально-партнерских отношений и технологий в работе с общественны-
ми и иными негосударственными некоммерческими организациями, рабо-
тающими с населением  по  месту  жительства,  развитие  материаль-
но-технической базы, оптимизацию использования финансовых средств,
нежилых помещений,  спортивных объектов в целях  обеспечения  прав
граждан и  создания  равных  возможностей  для  получения жителями
Москвы услуг в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкуль-
турно-оздоровительной  и  спортивной  работы  по месту жительства,
максимального  охвата детей и  подростков спортивными занятиями по
месту жительства, привлечения  к занятиям спортом  людей с ограни-
ченными физическими возможностями здоровья,  улучшения осуществле-
ния опеки и попечительства,  защиты законных прав несовершеннолет-
них.
     2. Установить,  что основными задачами органов местного само-
управления по реализации переданных полномочий являются:
     2.1. Обеспечение  безвозмездного предоставления услуг населе-
нию в сфере досуговой, социально-воспитательной, физкультурно-мас-
совой и спортивной работы по месту жительства.
     2.2. Приоритетная организация работы кружков, секций, досуго-
вых  и спортивных мероприятий для детей и подростков, состоящих на
учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и  защите  их  прав,
находящихся  под опекой и попечительством,  развитие форм работы в
подростковой среде,  в том числе патриотической, правовой и воспи-
тательной направленности,  развитие видов спорта, пользующихся по-
пулярностью у подростков,  расширение мероприятий для семей, жите-
лей  всех  возрастных категорий с ограниченными возможностями здо-
ровья,  активное привлечение  негосударственных  некоммерческих  и
других  общественных  организаций для работы с населением по месту
жительства.
     2.3. Обеспечение  целевого  и эффективного использования суб-
венций,  а также нежилых помещений и спортивных площадок, предназ-
наченных для работы с населением по месту жительства.
     2.4. Повышение ответственности должностных лиц органов  мест-
ного самоуправления за реализацию переданных полномочий,  усиление
внутреннего контроля.
     2.5. Проведение ежегодного мониторинга потребностей населения
в оказании услуг в сфере досуговой, социально-воспитательной, физ-
культурно-оздоровительной  и спортивной работы по месту жительства
с целью корректировки планов работы муниципалитетов и  муниципаль-
ных учреждений.
     2.6. Обеспечение систематического информирования населения об
услугах,  оказываемых  органами  местного самоуправления различным
категориям населения.
     3. В  целях  улучшения  координации действий органов исполни-
тельной власти города Москвы и органов местного  самоуправления  в
работе  с  населением  по месту жительства на городском и районном
уровнях:
     3.1. Возложить на Межотраслевую рабочую группу по обеспечению
взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы с орга-
нами  местного самоуправления функции постоянного координационного
органа Правительства Москвы.
     3.2. Утвердить  Положение  о  Межотраслевой рабочей группе по
обеспечению взаимодействия органов  исполнительной  власти  города
Москвы с органами местного самоуправления (приложение 1).
     3.3. Департаменту  территориальных   органов   исполнительной
власти  города  Москвы обеспечить организацию работы Межотраслевой
рабочей группы по обеспечению взаимодействия органов  исполнитель-
ной власти города Москвы с органами местного самоуправления (далее
- Межотраслевая рабочая группа).
     3.4. Межотраслевой рабочей группе:
     3.4.1. До 1 сентября 2009 г.  разработать формы отчетов орга-
нов местного самоуправления и сводного районного календарного пла-
на по досуговой,  социально-воспитательной, физкультурно-оздорови-
тельной и спортивной работе с населением по месту жительства,  по-
рядок формирования и представления в управы районов города  Москвы
органами исполнительной власти города Москвы, учреждениями, подве-
домственными отраслевым органам исполнительной власти города Моск-
вы и расположенными на территории района,  и органами местного са-
моуправления планов по работе с населением.
     3.4.2. Организовать единую систему информирования населения о
деятельности органов местного самоуправления, взаимодействии орга-
нов  исполнительной  власти города Москвы и органов местного само-
управления,  негосударственных некоммерческих организаций по орга-
низации  работы  с населением по месту жительства в городских, ок-
ружных, районных средствах массовой информации.
     3.4.3. До  1  января  2010  г.  внести в Правительство Москвы
предложения по утверждению перечня показателей для  оценки  эффек-
тивности  (результативности) деятельности органов местного самоуп-
равления по осуществлению переданных полномочий.
     3.5. Возложить  на управы районов города Москвы полномочия по
координации работы в  сфере  досуговой,  социально-воспитательной,
физкультурно-оздоровительной  и  спортивной работы с населением по
месту жительства.
     3.6. Управам  районов  города Москвы ежеквартально утверждать
сводные районные календарные планы по досуговой,  социально-воспи-
тательной,  физкультурно-оздоровительной и спортивной работе с на-
селением по месту жительства по результатам обсуждения на  заседа-
ниях  координационных советов управ районов и органов местного са-
моуправления.
     3.7. Органам исполнительной власти города Москвы,  организую-
щим работу в сфере досуговой,  социально-воспитательной,  физкуль-
турно-оздоровительной и спортивной работы, учреждениям, подведомс-
твенным отраслевым органам исполнительной власти города  Москвы  и
расположенным на территории района, муниципалитетам представлять в
управы районов квартальные планы мероприятий по ведению досуговой,
социально-воспитательной,  физкультурно-оздоровительной и спортив-
ной работы со всеми категориями населения.
     3.8. Бюджетному  Государственному  учреждению  города  Москвы
"Московский центр  местного  самоуправления" до  1 ноября  2009 г.
разработать  проекты  регламентов  взаимодействия органов местного
самоуправления и органов исполнительной власти города  Москвы  при
реализации  переданных  органам  местного самоуправления государс-
твенных полномочий и представить их в Межотраслевую рабочую группу
для рассмотрения.
     4. В целях усиления контроля за деятельностью органов местно-
го самоуправления по реализации переданных полномочий:
     4.1. Органам, уполномоченным на осуществление государственно-
го  контроля за реализацией органами местного самоуправления пере-
данных полномочий,  при выявлении фактов неисполнения или ненадле-
жащего  исполнения органами местного самоуправления по их вине пе-
реданных полномочий, в том числе использования субвенций или пере-
данного  имущества  не для реализации переданных полномочий города
Москвы,  вносить в установленном порядке предложения о прекращении
осуществления органами местного самоуправления переданных полномо-
чий, возврате городу Москве использованных не по целевому назначе-
нию субвенций и имущества.
     4.2. Органам  исполнительной власти города Москвы,  уполномо-
ченным на осуществление финансового контроля, осуществлять в режи-
ме  постоянного  мониторинга выявление и предупреждение финансовых
нарушений в деятельности органов местного самоуправления,  выраба-
тывать меры по устранению причин,  способствующих нарушениям; опе-
ративно информировать Ассоциацию "Совет муниципальных  образований
города Москвы"  для проведения работы среди  всех органов местного
самоуправления по профилактике аналогичных нарушений.
     4.3. Департаменту   территориальных   органов  исполнительной
власти города Москвы:
     4.3.1. С  привлечением (по согласованию) представителей Конт-
рольно-счетной палаты города Москвы и  Ассоциации  "Совет  муници-
пальных образований города Москвы" до 1 июня 2010 г. провести ана-
лиз эффективности административно-управленческих  процессов,  осу-
ществляемых в органах местного самоуправления,  на основе которого
подготовить предложения по возможности и  экономической  целесооб-
разности  реализации  вспомогательных и обеспечивающих администра-
тивных процессов на основе аутсорсинга.
     4.3.2. До  1 декабря 2009 г. разработать и представить в Меж-
отраслевую рабочую группу для  рассмотрения  перечень  показателей
для  оценки  эффективности (результативности) деятельности органов
местного самоуправления по осуществлению переданных полномочий.
     4.3.3. Совместно с Комитетом по телекоммуникациям и средствам
массовой информации города Москвы,  префектурами  административных
округов города Москвы,  Ассоциацией "Совет муниципальных образова-
ний города Москвы" ежегодно проводить мониторинг мнения  населения
о  деятельности  органов  местного самоуправления по осуществлению
опеки и попечительства,  организации досуговой, физкультурно-оздо-
ровительной  и спортивной работы по месту жительства,  о состоянии
социально-воспитательной работы и работы по защите прав и законных
интересов несовершеннолетних.
     4.3.4. Совместно с Департаментом финансов города Москвы до  1
августа 2009 г.  подготовить и представить в установленном порядке
предложения по внесению изменений в законы  города  Москвы  от  28
сентября 2005 г. N 47 "О наделении органов местного самоуправления
внутригородских муниципальных образований в городе Москве полномо-
чиями города Москвы по образованию и организации деятельности рай-
онных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" и  от
26 декабря 2007 г. N 51 "О наделении органов местного самоуправле-
ния внутригородских муниципальных образований в городе Москве  от-
дельными  полномочиями города Москвы в сфере опеки и попечительст-
ва" в части утверждения методики расчета нормативов для  определе-
ния объема субвенций, предоставляемых бюджетам внутригородских му-
ниципальных образований из бюджета города Москвы на содержание ад-
министративно-управленческого персонала (муниципальных  служащих),
необходимого для реализации отдельных полномочий города Москвы.
     4.4. Департаменту семейной и молодежной политики города Моск-
вы  совместно  с Департаментом физической культуры и спорта города
Москвы:
     4.4.1. До 1 августа 2009 г. представить в Межотраслевую рабо-
чую группу предложения по форме отчетов органов  местного  самоуп-
равления,  сводного  календарного  плана  (п.3.4.1),  порядку  его
представления и формирования.
     4.4.2. До 1 ноября 2009 г. разработать и представить в Прави-
тельство  Москвы концепцию организации досуговой, социально-воспи-
тательной,  физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с на-
селением по месту жительства.
     5. В  целях  оптимизации расходования бюджетных средств и ис-
пользования государственного имущества при  реализации  переданных
полномочий:
     5.1. Поддержать предложение Ассоциации  "Совет  муниципальных
образований города Москвы" о предоставлении органам местного само-
управления права проведения капитального ремонта переданных  им  в
безвозмездное  пользование  нежилых помещений и оборудования спор-
тивных площадок для реализации отдельных полномочий за счет собст-
венных средств местных бюджетов.
     5.2. Департаменту имущества города Москвы в трехмесячный срок
внести в договоры безвозмездного пользования нежилыми помещениями,
переданными муниципалитетам,  изменения, предусматривающие возмож-
ность осуществления капитального ремонта органами местного самоуп-
равления.
     5.3. Департаменту семейной и молодежной политики города Моск-
вы,  Комитету общественных связей города Москвы, Департаменту иму-
щества города Москвы до 15 августа 2009 г.  представить на утверж-
дение Правительства Москвы порядок предоставления муниципалитетами
нежилых помещений негосударственным некоммерческим организациям по
результатам конкурсов на размещение заказа на организацию и прове-
дение досуговой,  социально-воспитательной, физкультурно-оздорови-
тельной и спортивной работы с населением по месту жительства.
     5.4. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоуст-
ройства  города Москвы,  Департаменту физической культуры и спорта
города Москвы,  Департаменту экономической политики и развития го-
рода Москвы до 1 августа 2009 г.  завершить разработку и утвержде-
ние в установленном порядке перечня единичных расценок и  нормати-
вов  по  обслуживанию,  ремонту,  эксплуатации и уборке спортивных
площадок,  направить его органам местного самоуправления для руко-
водства.
     5.5. Департаменту финансов города Москвы:
     5.5.1. При  формировании  бюджета города Москвы на 2010 год и
плановый период 2011-2012 гг. предусмотреть выделение субвенций из
бюджета города Москвы на организацию досуговой, социально-воспита-
тельной,  физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с насе-
лением по месту жительства в общей сумме, за исключением субвенции
на содержание муниципальных служащих,  осуществляющих  организацию
досуговой,  социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной
и спортивной работы с населением по месту жительства.
     5.5.2. Внести  изменения  в  ведомственную структуру расходов
бюджета города  Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг.
в части изменения объема субвенций, предоставляемых из бюджета го-
рода Москвы бюджетам внутригородских муниципальных  образований  в
городе  Москве  для  осуществления переданных отдельных полномочий
города Москвы в сфере  организации  досуговой,  социально-воспита-
тельной,  спортивной и физкультурно-оздоровительной работы с насе-
лением по месту жительства,  исходя из площади нежилых помещений и
спортивных  площадок  в соответствии с пунктом 8 настоящего поста-
новления.
     6. В  целях дальнейшего развития материально-технической базы
осуществления переданных полномочий:
     6.1. Департаменту имущества города Москвы совместно с префек-
турами административных округов города Москвы при освобождении не-
жилых  помещений,  в  первую очередь на первых этажах жилых домов,
вносить предложения в Правительство Москвы о  предоставлении  ука-
занных  помещений  органам  местного самоуправления для реализации
переданных полномочий.
     6.2. Префектурам административных округов города Москвы:
     6.2.1. Совместно с органами местного самоуправления в течение
2009-2011  гг.  завершить  выполнение мероприятий, предусмотренных
приложениями 1,  2, 3, 4 к постановлению и пунктом 8 постановления
Правительства Москвы от 31 июля 2007 г.  N 611-ПП "О ходе выполне-
ния  постановления  Правительства  Москвы от 31  октября  2006  г.
N 864-ПП и дальнейшем взаимодействии органов государственной влас-
ти города Москвы с органами местного самоуправления".
     6.2.2. До 1 сентября 2009 г.  внести в Департамент  имущества
города  Москвы предложения по использованию переданных муниципали-
тетам нежилых  помещений,  не соответствующих требованиям для осу-
ществления работы с детьми,  для размещения органов местного само-
управления.
     6.2.3. Совместно с  Департаментом  жилищно-коммунального  хо-
зяйства  и  благоустройства  города  Москвы  до  1 августа 2009 г.
представить в Правительство Москвы предложения по установке прибо-
ров учета воды, используемой для полива (уборки) и заливки льда на
переданных муниципалитетам спортивных площадках.
     6.2.4. Совместно с Департаментом топливно-энергетического хо-
зяйства  города  Москвы,  ОАО "Мосэнергосбыт" до 1 октября 2009 г.
разработать и представить в Правительство Москвы порядок организа-
ции  работы  по  освещению дворовых спортивных площадок, установки
счетчиков  по учету электроэнергии, оплаты за пользование электро-
энергией для освещения спортивных площадок.
     6.2.5. Совместно  с  управами районов города Москвы оказывать
содействие муниципалитетам в подготовке документации для  проведе-
ния капитального ремонта нежилых помещений и оборудования спортив-
ных площадок.
     6.2.6. Обеспечить  в  установленном  порядке представление на
согласование в Департамент имущества города Москвы  дополнительных
соглашений  к  договорам  безвозмездного пользования движимым иму-
ществом, предусматривающих возможность осуществления муниципалите-
тами  за счет собственных средств капитального ремонта переданного
им в безвозмездное пользование оборудования спортивных площадок.
     7. В  целях совершенствования правового и методического обес-
печения деятельности органов местного самоуправления:
     7.1. Одобрить проект закона города Москвы "О внесении измене-
ний в Закон города Москвы от 26 декабря 2007 г. N 51  "О наделении
органов  местного самоуправления внутригородских муниципальных об-
разований в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы  в
сфере опеки и попечительства" (приложение 2).
     7.2. Рекомендовать Мэру  Москвы внести  проект закона (п.7.1)
на рассмотрение Московской городской Думы в установленном порядке.
     7.3. Департаменту семейной и молодежной политики города Моск-
вы  совместно  с  Департаментом социальной защиты населения города
Москвы,  Департаментом образования  города  Москвы,  Департаментом
здравоохранения города Москвы, Департаментом территориальных орга-
нов исполнительной власти города Москвы:
     7.3.1. До  1 августа 2009 г. разработать и представить в Меж-
отраслевую рабочую группу регламент по документальному сопровожде-
нию детей-сирот,  детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц
из их числа.
     7.3.2. До 1 сентября 2009 г. разработать и представить на ут-
верждение Правительства Москвы регламент подготовки и выдачи орга-
нами  местного самоуправления правовых актов в сфере опеки и попе-
чительства.
     7.4. Комитету общественных связей города Москвы:
     7.4.1. До 1 августа 2009 г.  подготовить и представить в Пра-
вительство Москвы в установленном порядке проект правового акта  о
внесении  изменений в положение о Реестре негосударственных неком-
мерческих организаций, взаимодействующих с органами исполнительной
власти  города Москвы,  положение о грантах города Москвы для осу-
ществления целевых социальных программ негосударственных некоммер-
ческих организаций,  поддержки общественно-гражданских инициатив в
городе Москве в части учета негосударственных некоммерческих орга-
низаций,  осуществляющих досуговую, социально-воспитательную, физ-
культурно-оздоровительную и спортивную работу с населением по мес-
ту жительства по договорам, заключенным с муниципалитетами, и уче-
та мнения органов местного самоуправления о работе указанных него-
сударственных некоммерческих организаций.
     7.4.2. Совместно  с Департаментом территориальных органов ис-
полнительной власти города Москвы и Департаментом семейной и моло-
дежной  политики  города  Москвы до 1 декабря 2009 г.  разработать
концепцию взаимодействия негосударственных некоммерческих  органи-
заций с органами местного самоуправления по вопросам переданных им
государственных полномочий.
     7.5. Департаменту   территориальных   органов  исполнительной
власти города Москвы:
     7.5.1. В  соответствии с пунктом 6.2.1 настоящего постановле-
ния до  1 августа 2009 г.  внести в установленном порядке в Прави-
тельство Москвы проект постановления о внесении изменений в поста-
новление Правительства Москвы от 31 июля 2007 г.  N 611-ПП "О ходе
выполнения постановления Правительства Москвы от 31 октября 2006 г.
N 864-ПП и дальнейшем взаимодействии органов государственной влас-
ти города Москвы с органами местного самоуправления".
     7.5.2. До 1 декабря 2009 г.  подготовить предложения о внесе-
нии изменений в законы города Москвы о возможности передачи  госу-
дарственных  полномочий и отзыва переданных государственных полно-
мочий у органов местного  самоуправления  отдельных  муниципальных
образований.
     8. Внести  изменения  в постановление Правительства Москвы от
31 октября 2006 г.  N 864-ПП "О мерах по реализации Закона  города
Москвы  от  25 октября 2006 г.  N 53 "О наделении органов местного
самоуправления внутригородских муниципальных образований в  городе
Москве  отдельными  полномочиями города Москвы в сфере организации
досуговой,  социально-воспитательной, физкультурно-оздоровительной
и спортивной работы с населением по месту жительства" (в  редакции
постановлений Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 611-ПП, от
25 декабря 2007 г.  N 1171-ПП, от 25 марта 2008 г. N 206-ПП, от 22
июля 2008 г.  N 632-ПП, от 30 декабря 2008 г. N 1251-ПП, от 20 ян-
варя 2009 г. N 18-ПП, от 28 апреля 2009 г. N 349-ПП):
     8.1. Пункт 2 постановления изложить в следующей редакции:
     "2. Предоставить муниципалитетам право  предоставления  пере-
данных им нежилых помещений (приложение 1),  а также государствен-
ного имущества, указанного в пунктах 6.3, 9.1 настоящего постанов-
ления,  в безвозмездное пользование негосударственным некоммерчес-
ким организациям по результатам конкурсов на размещение заказа  на
организацию и проведение досуговой, социально-воспитательной, физ-
культурно-оздоровительной и спортивной работы с населением по мес-
ту жительства и муниципальным учреждениям.".
     8.2. Пункт 9 постановления  после слов "Государственному уни-
тарному  предприятию  "Жилищник-1" (далее - ГУП "Жилищник-1")" до-
полнить  словами ", государственным учреждениям города Москвы "Ин-
женерные службы районов" (далее - ГУ "ИС районов" в административ-
ных округах города Москвы) и другим государственным бюджетным  уч-
реждениям города Москвы,  определенным префектурами административ-
ных округов города Москвы".
     8.3. В  пункте 9.1 постановления  исключить слова ", согласно
приложению 3" и дополнить пункт абзацем в следующей редакции:
     "Вновь построенное имущество учитывать на балансе ГУ "ИС рай-
онов" в административных округах города Москвы в установленном по-
рядке.".
     8.4. Пункт 9.2 постановления изложить в следующей редакции:
     "9.2. Передать в  безвозмездное  пользование  муниципалитетам
объекты благоустройства и оборудование,  расположенные на спортив-
ных площадках, согласно приложению 3 к настоящему постановлению по
акту приема-передачи на срок  осуществления  отдельных  полномочий
города  Москвы  в сфере организации досуговой,  социально-воспита-
тельной,  физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с насе-
лением по месту жительства.".
     8.5. Разделы "Аэропорт",  "Беговое", "Бескудниковское", "Вой-
ковское",  "Восточное Дегунино",  "Дмитровское", "Западное Дегуни-
но", "Коптево", "Савеловское", "Сокол", "Ховрино", "Алексеевское",
"Алтуфьевское", "Бабушкинское", "Бибирево", "Бутырское", "Лианозо-
во",  "Лосиноостровское",  "Марфино",  "Марьина Роща", "Останкинс-
кое",  "Отрадное",  "Ростокино", "Свиблово", "Северное", "Северное
Медведково",  "Южное  Медведково",  "Ярославское",  "Богородское",
"Вешняки",  "Восточное Измайлово", "Восточное", "Гольяново", "Ива-
новское",  "Измайлово", "Косино-Ухтомское", "Метрогородок", "Ново-
гиреево",  "Новокосино", "Перово", "Преображенское", "Северное Из-
майлово",  "Соколиная Гора", "Сокольники", "Выхино-Жулебино", "Ка-
потня", "Кузьминки", "Лефортово", "Люблино", "Марьино", "Некрасов-
ка",  "Нижегородское",  "Печатники",  "Рязанское", "Текстильщики",
"Южнопортовое", "Бирюлево Восточное", "Бирюлево Западное", "Орехо-
во-Борисово Южное",  "Царицыно",  "Чертаново Северное", "Внуково",
"Дорогомилово", "Крылатское",  "Кунцево",   "Можайское",   "Очако-
во-Матвеевское", "Раменки", "Солнцево", "Тропарево-Никулино", "Фи-
левский парк", "Фили-Давыдково", "Щукино" приложения 1 к постанов-
лению  изложить в редакции согласно приложению 3 к настоящему пос-
тановлению.
     Установить, что  адрес и площадь помещений (приложение 3) мо-
гут быть уточнены согласно представленной технической документации
ГУП МосгорБТИ.
     8.6. Разделы  "Аэропорт",  "Бескудниковское",   "Войковское",
"Восточное Дегунино",  "Головинское", "Дмитровское", "Западное Де-
гунино",  "Коптево",  "Левобережное",  "Савеловское", "Тимирязевс-
кое",  "Ховрино",  "Алексеевское", "Алтуфьевское", "Бабушкинское",
"Бибирево",  "Бутырское", "Лианозово", "Лосиноостровское", "Марфи-
но",  "Марьина  Роща",  "Останкинское",  "Отрадное",  "Ростокино",
"Свиблово", "Северное", "Северное Медведково", "Южное Медведково",
"Ярославское",  "Богородское",  "Вешняки", "Восточное", "Восточное
Измайлово",  "Гольяново",  "Ивановское",  "Измайлово", "Косино-Ух-
томское",  "Метрогородок",  "Новогиреево", "Новокосино", "Перово",
"Преображенское", "Северное Измайлово", "Соколиная Гора", "Соколь-
ники",  "Выхино-Жулебино",  "Капотня",  "Кузьминки",  "Лефортово",
"Люблино",  "Марьино",  "Нижегородское", "Печатники", "Рязанское",
"Текстильщики",  "Южнопортовое",  "Нагорное", "Внуково", "Крылатс-
кое", "Кунцево", "Очаково-Матвеевское", "Солнцево", "Тропарево-Ни-
кулино", "Фили-Давыдково", "Куркино", "Щукино" приложения 3 к пос-
тановлению изложить в редакции согласно приложению 4 к  настоящему
постановлению.
     9. Внести  изменения  в постановление Правительства Москвы от
31 июля 2007 г.  N 611-ПП "О ходе выполнения постановления  Прави-
тельства Москвы от 31 октября 2006 г.  N 864-ПП и дальнейшем взаи-
модействии органов государственной власти города Москвы с органами
местного  самоуправления"  (в редакции постановления Правительства
Москвы от 28 апреля 2009 г. N 349-ПП):
     9.1. В приложении 1 к постановлению:
     9.1.1. Раздел "Ростокино" признать утратившим силу.
     9.1.2. Разделы "Алексеевское", "Свиблово" изложить в редакции
согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
     9.1.3. После раздела "Ясенево" внести раздел "Внуково", после
раздела "Тропарево-Никулино" внести раздел "Филевский парк", после
раздела  "Митино"  внести раздел "Покровское-Стрешнево" в редакции
согласно приложению 5 к настоящему постановлению.
     9.2. В  приложении  3 к постановлению после раздела "Ясенево"
внести раздел "Внуково" в редакции согласно приложению 6 к настоя-
щему постановлению.
     10. Внести  изменения в постановление Правительства Москвы от
3 декабря 2002 г. N 981-ПП "Об образовании территориальных органов
исполнительной власти города Москвы - управ районов"  (в  редакции
постановлений Правительства Москвы от 15 июля 2003 г. N 548-ПП, от
18 ноября  2003  г.  N 968-ПП,  от 15 июня  2004 г.  N 395-ПП,  от
5  октября 2004 г.  N 688-ПП,  от 28 декабря 2004 г.  N 915-ПП, от
21 июня  2005  г.  N 460-ПП,  от 30 августа 2005 г.  N 661-ПП,  от
29 ноября 2005 г.  N 953-ПП,  от 25 апреля 2006 г.  N  274-ПП,  от
23 мая 2006 г.  N 333-ПП,  от 20 июня 2006 г. N 399-ПП, от 27 июня
2006 г.  N 431-ПП,  от 10 октября 2006 г.  N 794-ПП, от 31 октября
2006 г. N 861-ПП, от  8  мая 2007 г. N  340-ПП, от 19 июня 2007 г.
N 506-ПП,  от 2  октября 2007 г. N  848-ПП, от  11 декабря 2007 г.
N  1060-ПП,  от 18  марта  2008 г.  N 186-ПП,  от 10 июня 2008  г.
N 497-ПП,  от 26  августа  2008 г. N 774-ПП, от 2  декабря 2008 г.
N 1079-ПП, от 30  декабря 2008 г. N 1249-ПП, от 27  января 2009 г.
N 46-ПП), дополнив приложение 2 к постановлению пунктами  2.2.8.15
и 2.2.8.16 в следующей редакции:
     "2.2.8.15. Координирует работу в сфере досуговой,  социально-
воспитательной, физкультурно-оздоровительной и спортивной работы с
населением по месту жительства.
     2.2.8.16. Утверждает ежеквартальные сводные  районные  кален-
дарные планы по досуговой,  социально-воспитательной,  физкультур-
но-оздоровительной и спортивной работе с населением по  месту  жи-
тельства  по  результатам обсуждения на заседаниях координационных
советов управ районов и органов местного самоуправления.".
     11. Признать утратившим силу пункт 1 постановления Правитель-
ства Москвы от 23 сентября 1997 г. N 692 "Об утверждении положений
"О порядке установления попечительства в форме патронажа над совер-
шеннолетними дееспособными  гражданами  в Москве" и "О специалисте
по охране прав детей районной Управы г.Москвы".
     12. Контроль за выполнением настоящего  постановления  возло-
жить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы,  полномоч-
ного представителя  Мэра Москвы в Московской городской Думе Виног-
радова В.Ю., первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Моск-
вы  Швецову  Л.И.,  заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы
по вопросам межрегионального сотрудничества, спорта и туризма Бай-
дакова С.Л.
     О ходе выполнения  постановления доложить Мэру  Москвы  в III
квартале 2010 г.


П.п.Мэр Москвы                                          Ю.М.Лужков


                              Приложение 1
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 30 июня 2009 г. N 609-ПП


                            Положение
   о Межотраслевой рабочей группе по обеспечению взаимодействия
 органов исполнительной власти города Москвы с органами местного
                          самоуправления



                      1. Общие положения

     1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания,  деяте-
льности Межотраслевой рабочей группы по обеспечению взаимодействия
органов  исполнительной  власти  города Москвы с органами местного
самоуправления (далее - Межотраслевая рабочая группа).
     1.2. Межотраслевая рабочая группа является постоянно действу-
ющим координирующим органом Правительства Москвы.
     1.3. Положение о Межотраслевой рабочей группе и состав Межот-
раслевой  рабочей группы утверждаются постановлением Правительства
Москвы.
     1.4. В  своей деятельности Межотраслевая рабочая группа руко-
водствуется федеральными законами и иными  нормативными  правовыми
актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, нас-
тоящим Положением.
     2. Цель создания Межотраслевой рабочей группы и ее задачи
     2.1. Межотраслевая рабочая группа создается в целях:
     - координации  деятельности органов исполнительной власти го-
рода Москвы и органов местного самоуправления внутригородских  му-
ниципальных  образований  в городе Москве (далее - органы местного
самоуправления),  их взаимодействия с общественными объединениями,
негосударственными  некоммерческими организациями по вопросам реа-
лизации отдельных полномочий  города  Москвы,  переданным  органам
местного самоуправления (далее - переданные полномочия);
     - участия  в осуществлении комплекса мероприятий по обеспече-
нию условий для осуществления органами местного самоуправления пе-
реданных  полномочий,  в  том числе в сфере организации досуговой,
социально-воспитательной,  физкультурно-оздоровительной и спортив-
ной работы с населением, опеке и попечительству;
     - оказания содействия органам местного самоуправления в реше-
ние вопросов местного значения в пределах компетенции.
     2.2. Задачами Межотраслевой рабочей группы являются:
     - выработка комплексного  межотраслевого  подхода  к  решению
проблем, возникающих при реализации органами местного самоуправле-
ния переданных полномочий;
     - рассмотрение вопросов о взаимодействии органов исполнитель-
ной власти города Москвы и органов местного самоуправления при ре-
шении  органами местного самоуправления вопросов местного значения
и при исполнении ими переданных полномочий,  подготовка и принятие
согласованных  решений по совершенствованию взаимодействия органов
публичной власти в городе Москве;
     - подготовка  предложений по координации действий органов ис-
полнительной власти города Москвы и органов местного  самоуправле-
ния на территориях административных округов и районов города Моск-
вы по вопросам жизнеобеспечения москвичей;
     - подготовка  предложений по вопросам расширения перечня пол-
номочий города Москвы,  передаваемых органам местного самоуправле-
ния;
     - подготовка предложений по вопросам организации местного са-
моуправления в городе Москве и совершенствования правового обеспе-
чения деятельности местного самоуправления.

          3. Порядок работы Межотраслевой рабочей группы

     3.1. Межотраслевую рабочую  группу  возглавляет  руководитель
группы, назначаемый постановлением Правительства Москвы.
     3.2. В состав Межотраслевой рабочей группы входят  представи-
тели органов исполнительной власти города Москвы, органов местного
самоуправления,  которые являются  членами  Межотраслевой  рабочей
группы. Заместитель руководителя Межотраслевой рабочей группы и ее
секретарь утверждаются постановлением Правительства Москвы.
     3.3. Изменения в состав Межотраслевой рабочей группы вносятся
постановлением Правительства Москвы по представлению  руководителя
Межотраслевой  рабочей  группы в соответствии с Регламентом Прави-
тельства Москвы.
     3.4. Заседания  Межотраслевой рабочей группы проходят не реже
одного раза в квартал под руководством руководителя  Межотраслевой
рабочей группы или его заместителя.
     Письменное уведомление  о  заседании  Межотраслевой   рабочей
группы  с проектом повестки дня заседания направляется членам Меж-
отраслевой рабочей группы не позднее трех рабочих дней до дня  за-
седания.
     На заседание Межотраслевой рабочей группы могут  приглашаться
представители  иных  органов государственной власти города Москвы,
учреждений и организаций, не имеющих своих представителей в соста-
ве Межотраслевой рабочей группы.
     3.5. Решения Межотраслевой рабочей группы оформляются  прото-
колом, который  утверждается  руководителем  Межотраслевой рабочей
группы или его заместителем, визируется секретарем. Копия протоко-
ла рассылается членам Межотраслевой рабочей группы,  а также заин-
тересованным органам исполнительной власти города Москвы в недель-
ный срок после проведения заседания.
     3.6. Межотраслевой рабочей группой по  направлениям  ее  дея-
тельности при необходимости могут создаваться подгруппы.
     3.7. Организационное  и  материально-техническое  обеспечение
работы  Межотраслевой рабочей группы обеспечивает Департамент тер-
риториальных органов исполнительной власти города Москвы.

           4. Полномочия  Межотраслевой рабочей группы

     4.1. К полномочиям Межотраслевой рабочей группы относятся:
     4.1.1. Рассмотрение  на  своих заседаниях вопросов о ходе вы-
полнения органами местного самоуправления переданных  им  полномо-
чий.
     4.1.2. Заслушивание информации (отчетов) органов исполнитель-
ной власти города Москвы по осуществлению государственного контро-
ля (надзора) за осуществлением  органами  местного  самоуправления
переданных полномочий.
     4.1.3. Оказание содействия органам местного самоуправления по
решению  вопросов местного значения и реализации переданных полно-
мочий в пределах компетенции.
     4.1.4. Разработка форм отчетности органов местного самоуправ-
ления по переданным полномочиям и порядков их представления в  ор-
ганы исполнительной власти города Москвы.
     4.1.5. Обеспечение плановости осуществления контрольных  про-
верок органами государственной власти города Москвы,  уполномочен-
ными на осуществление государственного контроля за реализацией ор-
ганами местного самоуправления переданных полномочий.
     4.1.6. Представление Мэру Москвы ежегодно в  первом  квартале
доклада  о  реализации органами местного самоуправления переданных
полномочий.
     4.1.7. Разработка предложений по порядку взаимодействия орга-
нов исполнительной власти города Москвы с органами местного  само-
управления по вопросам местного значения, касающимся участия в ме-
роприятиях, проводимых органами государственной власти, согласова-
ния документов и внесения предложений.
     4.1.8. Выработка рекомендаций для органов местного самоуправ-
ления по результатам проверок,  проводимых органами исполнительной
власти города Москвы,  уполномоченными на осуществление  государс-
твенного контроля за реализацией переданных полномочий.
     4.1.9. Подготовка предложений:
     - по  внесению  изменений в законы города Москвы,  касающиеся
вопросов организации  местного  самоуправления  в  городе Москве в
части уточнения перечня вопросов местного значения;
     - по уточнению распределения полномочий между органами испол-
нительной  власти города Москвы и органами местного самоуправления
с учетом сохранения единства городского  хозяйства,  по  уточнению
полномочий органов местного самоуправления;
     - о возможности наделения органов местного самоуправления от-
дельными полномочиями города Москвы;
     - о сроках и условиях возможной передачи органам местного са-
моуправления отдельных полномочий города Москвы;
     - по вопросам установления критериев и показателей  результа-
тивности  (эффективности) деятельности органов местного самоуправ-
ления, в том числе при исполнении органами местного самоуправления
отдельных полномочий города Москвы.
     4.1.10. Рассмотрение предложений органов местного  самоуправ-
ления  по  вопросам  их  взаимодействия  с органами исполнительной
власти города Москвы при реализации переданных полномочий.
     4.2. Межотраслевая рабочая группа имеет право:
     - запрашивать  у органов исполнительной власти города Москвы,
органов местного самоуправления,  негосударственных некоммерческих
и общественных организаций необходимые материалы по вопросам, свя-
занным с деятельностью Межотраслевой рабочей группы;
     - запрашивать  у  органов исполнительной власти города Москвы
необходимые материалы по вопросам выполнения органами местного са-
моуправления переданных полномочий;
     - принимать в пределах своей компетенции решения,  касающиеся
вопросов  деятельности органов исполнительной власти города Москвы
по принятию мер,  направленных на  осуществление  государственного
контроля  за деятельностью органов местного самоуправления по реа-
лизации ими переданных отдельных полномочий;
     - организовывать комиссионные проверки органов исполнительной
власти города Москвы, органов местного самоуправления в целях рас-
смотрения жалоб граждан и организаций, а также в случаях возникно-
вения   конфликтных  ситуаций между органами исполнительной власти
города Москвы, органами местного самоуправления;
     - вносить  предложения  органам  исполнительной власти города
Москвы по вопросам взаимодействия с органами местного самоуправле-
ния  при  реализации  ими переданных  полномочий  в соответствии с
решениями, принятыми на заседаниях Межотраслевой рабочей группы;
     - обращаться в органы исполнительной  власти города Москвы по
вопросам взаимодействия с органами местного самоуправления при ре-
ализации  ими  переданных  полномочий  в соответствии с решениями,
принятыми на заседаниях Межотраслевой рабочей группы;
     - представлять Мэру Москвы предложения  и заключения, вносить
в Правительство Москвы предложения по вопросам,  отнесенным к ком-
петенции Межотраслевой рабочей группы.

.

                              Приложение 2
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 30 июня 2009 г. N 609-ПП


                                                     ПРОЕКТ


                              Закон
                          города Москвы

            О внесении изменений в Закон города Москвы
                    от 26 декабря 2007 г. N 51
   "О наделении органов местного самоуправления внутригородских
муниципальных образований в городе Москве отдельными полномочиями
          города Москвы в сфере опеки и попечительства"


     Статья 1

     1. Название закона изложить в следующей редакции "О наделении
органов местного самоуправления внутригородских муниципальных  об-
разований  в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы в
сфере опеки, попечительства и патронажа".

     2. В части первой статьи 1:
     1) пункт 28 изложить в следующей редакции:
     "28) установление патронажа над совершеннолетним дееспособным
гражданином, который по состоянию здоровья не способен самостояте-
льно осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанно-
сти;";
     1) дополнить пунктами 29 и 30 следующего содержания:
     "29) назначение  помощника  совершеннолетнему   дееспособному
гражданину,  который по состоянию здоровья не может самостоятельно
осуществлять и защищать свои права и исполнять свои обязанности;
     30) осуществление  контроля  за исполнением помощником совер-
шеннолетнего дееспособного гражданина своих обязанностей и извеще-
ние находящегося под патронажем гражданина о нарушениях,  допущен-
ных его помощником и являющихся основанием для расторжения  заклю-
ченных между ними договора поручения,  договора доверительного уп-
равления имуществом или иного договора;";
     3) пункты 29 и 30 считать соответственно пунктами 31 и 32.

     3. В части третьей статьи 5 слова "установлено попечительство
в форме патронажа" заменить словами "установлен патронаж".
     Статья 2

     Настоящий  Закон вступает в силу через 10 дней после его офи-
циального опубликования.

.

                              Приложение 3
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 30 июня 2009 г. N 609-ПП





 Внесение изменений в приложение 1 к постановлению Правительства
              Москвы от 31 октября 2006 г. N 864-ПП

                             ПЕРЕЧЕНЬ
         НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, ПЕРЕДАВАЕМЫХ МУНИЦИПАЛИТЕТАМ
      ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ  ОБРАЗОВАНИЙ  В  ГОРОДЕ
   МОСКВЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ ГОРОДА МОСКВЫ


                         (См. подлинник)

.

                              Приложение 4
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 30 июня 2009 г. N 609-ПП


        Внесение изменений  в приложение 3 к постановлению
       Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 864-ПП


                             ПЕРЕЧЕНЬ
             СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДОК, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ
  ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ
                       ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА


                         (См. подлинник)

.

                              Приложение 5
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 30 июня 2009 г. N 609-ПП


        Внесение изменений  в приложение 1 к постановлению
         Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 611-ПП


                             ПЕРЕЧЕНЬ
        ПОДЛЕЖАЩИХ КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ,
     ПЕРЕДАННЫХ МУНИЦИПАЛИТЕТАМ ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
     ОБРАЗОВАНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
     ПОЛНОМОЧИЙ ГОРОДА МОСКВЫ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ ДОСУГОВОЙ,
     СОЦИАЛЬНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ, ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И
        СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА


                         (См. подлинник)

.

                              Приложение 6
                              к постановлению Правительства Москвы
                              от 30 июня 2009 г. N 609-ПП



        Внесение изменений  в приложение 3 к постановлению
         Правительства Москвы от 31 июля 2007 г. N 611-ПП


                             ПЕРЕЧЕНЬ
       ПОДЛЕЖАЩИХ КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДОК,
     ПЕРЕДАННЫХ МУНИЦИПАЛИТЕТАМ ВНУТРИГОРОДСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
     ОБРАЗОВАНИЙ В ГОРОДЕ МОСКВЕ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ
           ПОЛНОМОЧИЙ ГОРОДА МОСКВЫ В СФЕРЕ ОРГАНИЗАЦИИ
         ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И СПОРТИВНОЙ РАБОТЫ
                 С НАСЕЛЕНИЕМ ПО МЕСТУ ЖИТЕЛЬСТВА


                         (См. подлинник)
 

Связанные документы (3)

Постановление Правительства Москвы № 74-ПП от 16 марта 2011 года
О признании утратившими силу пунктов 5.1 и 5.2 постановления Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 609-ПП
Постановление Правительства Москвы № 232-ПП от 23 марта 2010 года
О признании утратившим силу пункта 5.3 постановления Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 609-ПП
Постановление Правительства Москвы № 1486-ПП от 29 декабря 2009 года
О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 30 июня 2009 г. N 609-ПП